Автомобильный лак — виды, свойства и техника нанесения

Инструменты

  • Виды
  • Состав автомобильного лака
  • Нанесение лака

В современном мире для каждого автомобилиста большую роль, играет то, как выглядит его автомобиль. Для этой цели используются лакокрасочные изделия, которые придают поверхности авто той или иной оттенок. Слой краски можно дополнительно обработать составами, предназначенными для придания блеска. Для этой цели используются в автосалонах специальные лаки.

Виды автомобильных лаков

Автомобильный лак сегодня пользуется огромной популярностью. Он представляется собой вещество, которое сделано на основе полимерных композиций. Его текстура является достаточно жидкой и маслянистой. Такой лак отлично подходит для обработки финального слоя после окрашивания авто. Он придает поверхности автомобиля приятный блеск. К тому же благодаря нему поверхность становится более плотной, что позволяет противостоять образованию на ней коррозии и царапин.

Сегодня во многих автосервисах для проведения лакокрасочных видов работ не редко используется специальный лак для автомобилей. Он обладает простотой нанесения.

Преимущества автомобильного лака

У использования такого вещества имеется большое количество преимуществ:

  • Прочность покрытия. Лак покрывает металлические поверхности автомобиля любого типа тонкой пленкой, которая обладает высоким уровнем прочности.
  • Эстетический эффект на длительный период времени. Лак в основном наносят в качестве финального покрытия на авто для придания блеска или матового эффекта. Благодаря входящим в состав раствора веществам эффект от любого типа лака держится длительное время.
  • Высокий уровень эластичности. Лаковое покрытие является одним из самых надежных. Оно способно защитить металлические детали автомобиля от нежелательного влияния окружающей среды.
  • Твердость металла. Металлические поверхности автомобиля под воздействием веществ лака становятся более твердыми. Они способны противостоять механическим воздействиям. На них практически не образуются царапины.
  • Предоставляется возможность полировки. Как известно на поверхности, покрытой краской, не рекомендуется производить полировочные работы. Однако благодаря лаковому покрытию можно сделать поверхность любого авто более блестящей. После нанесения лака и после его высыхания можно полировать машину, чтобы она приобрела более сияющий внешний вид.
  • Легкость в нанесении. Лак при определенных методах нанесения ложится ровным слоем. Он не оставляет разводов благодаря своей бесцветной структуре.
  • Широкий спектр действия.

Сегодня производится большое количество лаковой продукции для автомобилей. Она представлена разными видами и марками.

На сегодняшний день существует несколько видов лаковой продукции для автомобилей:

  • Твердый лак для автомобилей. Он представлен таким веществом, как лак двухкомпонентный автомобильный. Данный вид обладает густой консистенцией. Его текучесть является минимальной. Это обусловлено тем, что в его составе имеется большое количество твердых веществ. Его наносить необходимо в полтора слоя. Первый слой является тонким. После него наносится уже основной слой, который должен иметь большую толщину покрытия.
  • Мягкий лак для автомобиля. Такой вид лаковой продукции имеет более жидкую консистенцию. У него очень высокая текучесть. Рекомендуется наносить тонкими слоями в количестве не мене двух.

Состав автомобильного лака

Состав автомобильного лака может быть различным. Современная лаковая продукция, которая предназначена специально для обработки поверхностей авто состоит их смол, которые обладают твердой структурой и растворителей.

В роли последних обычно выступают:

  • Ацетон
  • Олифа
  • Этанол
  • Эфирное или любое другое масло

В зависимости от того, какими свойствами должен обладать лак для обработки автомобильных поверхностей, производитель добавляется различные дополнительные вещества. Многие из них служат для того, чтобы в итоге лаковое покрытие было глянцевым. Такие вещества добавляются для придания блеска. В некоторых случаях добавляются вещества, придающие матовую текстуру.

В среднем практически все лаки в своем составе имеют полимерные композиции, которые при смешивании с дополнительными веществами придают лаковой продукции те или иные свойства.

Нанесение автомобильного лака

Сегодня лаковая продукция для автомобилей активно используется и в домашних условиях, в автомастерских. Если лаковое покрытие нанесено правильным образом, то оно поверхность авто будет выглядеть привлекательно и аккуратно. Для этой цели необходимо использовать следующие шаги для достижения необходимого качественного результата:

  • выбор лака для авто

Данный шаг подразумевает оптимальный выбор лака для получения желаемого эффекта. Если нужно создать блестящее

покрытие лучше отдать предпочтение продукции с содержанием веществ для блеска. Если необходимо матовое покрытие, то следует выбрать продукцию с веществами в составе, которые придают матовый оттенок. Также важно определиться с видом лака для авто. На рынке представлены твердые и мягкие лаковые продукты для автомобилей. Они отличаются консистенцией и нанесением. Твердые наносятся в полтора слоя. Мягкие в два-три слоя.

  • Подготовка поверхности. Поверхность для нанесения лака должна быть сухой и чистой. Для этого с нее нужно убрать все загрязнения и дать поверхности просохнуть.
  • Выбор места нанесения лака. Данный шаг подразумевает выбор оптимального места, которое должно быть чистым. В нем не должно быть пыли, чтобы на лакированной поверхности во время ее высыхания на было загрязнений, которые невозможно в последующем устранить.
  • Нанесение лака. Лак наносится тонким слоем. С мягкими лаками следует соблюдать осторожность. Они, если с ними переборщить, вызывают появление подтеков. Наносится лак такими же методами, что и любое лакокрасочное покрытие.
  • Высыхание лака. Данный шаг заключается в том, чтобы обеспечить все условия для высыхания лакового покрытия. Помещение для этого должно иметь низкий уровень влажности и чистоту.

Важно: Необходимо знать, сколько сохнет автомобильный лак для того чтобы проводить дальнейшие работы по приведению поверхности авто в порядок.

Виды и преимущества лаков для авто

Ассортимент красок на рынке автохимии огромный. Сегодня любой автолюбитель может подобрать цвет автоэмали на собственный вкус. Но для защиты окрашенных поверхностей кузова от коррозии, придания ослепительного блеска и создания привлекательного внешнего вида автомобиля требуются лакокрасочные материалы.

Нанесение лака представляет собой завершающий этап процедуры покраски авто.

Характеристики и преимущества автомобильных лаков

Автомобильный лак – специальный раствор с содержанием специальных смол, синтетических компонентов и различных веществ, который наносится на финишное лакокрасочное покрытие кузова. Он защищает кузовные детали и элементы от коррозии, механических повреждений, смягчает действие температурных перепадов, придает автоэмали большую прочность и крепость.

На рынке современной автохимии представлена разнообразная лакокрасочная продукция, но большей популярностью среди автолюбителей и профессионалов пользуются двухкомпонентные лаки для авто. Благодаря своему составу они обладают более высокой устойчивостью к действию неблагоприятных факторов окружающей среды, а также обеспечивают хорошую отражательную способность.

В зависимости от консистенции и состава автомобильные лаки могут быть твердыми и мягкими, обе разновидности находят повсеместное применение в сфере авторемонта и покраски. В международной маркировке они обозначаются как HS и MS, соответственно.

Твердые лакокрасочные составы являются двухкомпонентными, они имеют густую консистенцию и минимальную текучесть. В их составе присутствует до 70% лака, 20-40% — отвердителя, а также 10-15% — растворителя. Нанесение твердого лака выполняется в два слоя, первый должен иметь минимально возможную толщину, а второй является основным. В процессе сушки ЛКМ улетучивается незначительное количество состава.

Мягкий автолак обладает жидкой текучей консистенцией, для получения требуемого результата его необходимо наносить минимум в два слоя. В составе лакокрасочного материала присутствует 35-40% лака, 30-35% — растворителя, а также 15-25% — отвердителя. При выборе лакокрасочной продукции важно учитывать, что обе разновидности лаков сохнут длительное время.

Лаки для авто с маркировкой «1К» содержат лак в минимальных количествах. На долю растворителя в них приходится около 50 процентов. Эти составы используют при необходимости срочного выполнения работ (быстрой сушки), выпускаются ЛКМ 1К в основном в аэрозольной форме.

К преимуществам автолаков относятся:

  • Высокая прочность и твердость покрытия. При нанесении ЛКМ на окрашенных металлических поверхностях кузова автомобиля образуется твердая пленка, которая надежно защищает автоэмаль от повреждений и преждевременного истирания.
  • Хороший эстетический эффект. Автомобильные лаки наносятся на завершающем этапе покраски транспортного средства для придания поверхности кузова и бамперов глянцевого блеска или создания матового эффекта. За счет входящих в состав компонентов лакокрасочные составы держатся на поверхности длительное время.
  • Высокая эластичность. После высыхания лак образует защитный барьер от действия неблагоприятных внешних факторов – механического воздействия (появления царапин и сколов), атмосферных осадков (образования ржавчины) и т.д.
  • Возможность полировки. Финишное лакокрасочное покрытие не рекомендуется регулярно полировать для предупреждения чрезмерного снятия автоэмали. Использование автолака и проведение полировальных работ позволяет придать кузову авто более сияющий и блестящий вид.
  • Простота нанесения. За счет своей консистенции лак ложится ровным однородным слоем, не отставляет разводов и подтеков.
  • Универсальность, широкий спектр действия.

Состав лаков для окрашивания авто может различаться в зависимости от производителя и консистенции. Традиционно при изготовлении лакокрасочной продукции используются высококачественные смолы, которые придают ЛКМ особую консистенцию и текстуру, а также растворители: этанол, ацетон, олифа, эфирные и другие масла.

Дополнительные компоненты, полимерные композиции и химические вещества добавляются в автомобильные лаки для придания им определенных свойств, качеств и эксплуатационных характеристик (к примеру, глянцевого блеска или матовой текстуры).

Виды лаков для авто

Лаки представлены в широком многообразии на рынке современной автохимии. Первые образцы лакокрасочной продукции появились еще в 19 веке. Сегодня к популярным разновидностям ЛКМ относятся:

  • Целлюлозный. Самый первый автомобильный лак, производство которого осуществлялось после Первой мировой войны. Содержал в составе нитроцеллюлозу, поэтому отличался высокой огнеопасностью и быстрым процессом испарения. С течением времени целлюлозный лак выгорал и желтел, для достижения максимального результата требовал многослойного нанесения.
  • Глифталевый. Автомобильный лак с содержанием синтетических смол. В отличие от предшественника имел более хорошую укрывистость, высокую прочность и эластичность, после высыхания давал прекрасный блеск. Недостатками глифталевого ЛКМ являются медленный процесс высыхания, сложная технология нанесения (соблюдение специфических температурных условий, обеспечение рекомендуемой вязкости).
  • Металлизированный. Лак для авто, производимый с 1960 годов. В составе присутствуют металлические красители – блески бронзы и алюминия, диаметр которых не превышает 100 мкм.
  • Акриловый. Лакокрасочная продукция, для изготовления которой используются продукты нефтепереработки. Акриловый лак находит широкое применение как среди автолюбителей, так и профессионалов благодаря своим преимуществам – хороший блеск и минимальный срок сушки. К недостаткам материала относят недостаточную заполняющую способность, необходимость добавления большого количества разбавителя красок, для получения идеального результата необходимо нанесение нескольких слоев.
  • Полиуретановый лак для авто. Двухкомпонентный состав (смола и отвердитель), перед использованием требует добавления разбавителя.
  • Акрилполиуретановый. Автомобильный лак на основе акриловых и полиуретановых смол. Находит широкое применение для создания цветного лакокрасочного покрытия, для чего перед нанесением лак смешивается с автоэмалью, отвердителем и разбавителем. Основное преимущество – быстрый процесс высыхания.

Среди профессионалов и автолюбителей сегодня наиболее востребован полиуретановый лак, который обладает рядом преимуществ – хорошая износоустойчивость, простой процесс нанесения, короткий срок сушки, высокая устойчивость к внешним факторам, прекрасный блеск и отражающая способность. Но при нанесении полиуретанового автомобильного лака требуется соблюдение важных условий – температура окружающего воздуха не выше 20 градусов и низкая влажность.

Технология нанесения лака для авто

Независимо от типа выбранного лака важно полностью соблюдать технологию его разбавления и использования, что позволит добиться наилучшего результата. Все виды лакокрасочной продукции имеют специфичные требования к условиям использования и методике выполнения работ.

Нанесение лака для авто предполагает выполнения ряда этапов:

  • Подготовка окрашиваемой поверхности кузова транспортного средства – очистка от загрязнений и тщательная сушка. При необходимости проводится влажная шлифовка с использованием наждачки с зернистостью Р360.
  • Устранение пыли в зоне проведения работ.
  • Нанесение автомобильного лака (твердый – 1,5-2, мягкий – 2-3 слоя).
  • Сушка (с соблюдением низкой влажности и идеальной чистоты).
  • Полировка.

Нанесение лакокрасочного материала осуществляется тонким ровным слоем, что позволяет избежать появления подтеков и других видимых дефектов. На небольшие участки при локальном ремонте авто нанесение состава осуществляется по спирали, на участки большей площади – крестообразно. Между разными слоями лака требуется выдержать временной интервал в 5-15 минут (необходимо для испарения растворителя).

Сушка лакокрасочного материала проводится при температуре около 60 градусов, что позволяет существенно ускорить процесс высыхания.

Окрашивание кузова авто – сложный трудоемкий процесс, поэтому при его проведении стоит довериться специалистам с большим опытом работы и необходимой квалификацией, которые смогут грамотно подобрать ЛКМ и выполнить нанесение состава в соответствии с технологией.

Купить лаки для авто в Челябинске вы сможете на нашем сайте в каталоге!

Автомобильный лак — какие бывают виды лаков

Для создания защитного слоя на лакокрасочное покрытие наносится автомобильный лак. Помимо защиты эмали от воздействия внешних явлений, он делает облик кузова блестящим. Однако, погодные условия, мелкие камни из-под колес, напор воды из кёрхера во время мойки делают этот блеск тусклым и покрытым паутинкой тонких царапин и разводов. Исправить ситуацию поможет обновление элемента, выбор которого для многих не представляет никакой значимости. Какой вес для успешной покраски имеет лак?

Автолак: свойства и разновидности

Появился автомобильный лак (АЛ) еще пару столетий назад, представляя собой красящее средство с быстросохнущим составом. Сейчас выпускают двухкомпонентные составы, которые при взаимодействии с металлами создают блестящее и прочное покрытие с защитными свойствами.

Его использование имеет ряд преимуществ:

  • выигрывает внешний облик авто, есть выбор между глянцем и матовым покрытиями;
  • содержание в АЛ специальных веществ делает его долговечным;
  • металл получает дополнительную прочность;
  • допускает использование полировки в дальнейшем (обычное ЛКП полировать запрещено, поскольку эмаль не предназначена для таких процедур и может быстро потерять свежий вид);
  • его легко наносить.

Наносится данный состав при покраске авто в последнюю очередь. В настоящее время производителями предоставлен широкий ассортимент товара с самыми разнообразными характеристиками и свойствами.

При выборе АЛ нужно учитывать, что их основное разделение происходит по химическому составу и структурному строению. Если брать для разбора химический состав, то он делится на три типа:

  • Акриловые средства – содержат в своем составе частицы красителя, алюминия, бронзы. Существует состав с полиуретановой смолой. Такой вид лака дает непрозрачное покрытие, которое нужно нанести тремя слоями с интервалом в 10 минут. Сохнет такой АЛ около 2-х часов.
  • АЛ на водной основе. Достаточно легкие и безвредные – не содержат токсинов, быстро сохнут, не являются пожароопасными. Но при этом не отличаются долговечностью и не применяются при низких температурных режимах.
  • Глифталевые – созданные на основе синтетической смолы. Характеризуются повышенной заполняемостью даже самых незначительных трещин и царапин на эмали. При этом самые требовательные в отношении условий и способа нанесения, которые невозможно создать в гаражных условиях.

Второй тип разделения – структурное строение смеси:

  • 1К – состав на половину состоит из растворителя. Отличается повышенной текучестью среди видового ряда, имеет баллончиковую форму выпуска. Его применение актуально лишь при срочности придания автомобилю товарного вида.
  • АЛ HS двухкомпонентный – представляет твердую комбинацию нелетучих и летучих веществ. В своем составе 50% играет непосредственно сам, 10% составляет растворитель и 40% — отвердитель.
  • АЛ MS двухкомпонентный – имеет практически половиной своего состава растворитель. Быстро сохнет и достаточно просто наносится, как правило, в два слоя.

Рейтинг лучших автолаков

Поскольку как самих наименований, так и фирм-производителей данного средства в избытке, лучше знать еще до покупки какие из марок пользуются наибольшим спросом и успели заслужить доверие и расположение потребителей.

Roberlo 350 Elite HS 2+1

Первым по количеству хвалебных отзывов выступает Roberlo 350 Elite HS 2+1 – профессиональное производство прямиком из Испании. Характеризуется возможностью нанесения на любую краску вне зависимости от ее состояния. Можно использовать для придания товарного вида автомобилю, а также при восстановительных работах любых сложности и объеме. Защитные свойства АЛ и сохранение цвета эмали – основные преимущества данного продукта.

Помимо этого, использовавшие автовладельцы и мастера отметили отменную стойкость состава, которая позволила сохранить целостность покрытия даже после полировки и шлифовальных работ. Свою линейку компания представляет ассортиментом из 6 товаров, дополнительное использование которых дает возможность получить готовую смесь. В их число входят отвердитель, растворитель, пластификаторы. Их содержание в лаке создает особое фактурное покрытие, обеспечивающее надежную защиту от коррозии и рентабельность внешнего облика.

Среди его достоинств стоит отметить приятное соотношение цена-качество (около 1700 рублей за 1,5 л), свободу в смешивании состава благодаря дополнительным продуктам линейки, защита от пожелтения покрытия, достойную антикоррозийную защиту, применимость практически в любых работах, отличную цветопередачу эмали.

Brṻlex 2K-HS

Второе место занимает фаворит из Германии – бесцветный продукт Brṻlex 2K-HS на основе акриловой смолы. Состав отличается многообразием компонентов, позволяющих применять средство как на малых участках, так и по всей кузовной поверхности. Процесс высыхания данного лака занимает около суток, но при использовании системы местного подогрева и достижения стабильной температуры в пределах 60С это время можно сократить до 4-5 часов.

Его оптимально использовать при комплексной подготовке машины к продаже. Нанесение АЛ и последующая полировка вернут автомобилю первоначальную яркость. Расход также имеет положительный оттенок: полуторалитровой упаковки хватит на одно перекрытие кузова седана среднего размера.

Среди плюсов данного автолака можно выделить экономный расход, профессиональную направленность применения, создание стойкого антикоррозийного покрытия и выразительного блеска. Но все эти моменты омрачаются довольно высокой стоимостью – около 1400 рублей за банку.

Baslac 40-40 2K

Замыкает тройку лидеров профессиональный лак Baslac 40-40 2K, отлично подходит для освежения кузова авто. Наносится в 2 слоя до 70 мкм толщиной с небольшой паузой и межэтапным обдувом. При выполнении этих простых правил свойства он проявит в полной мере. Возможно и даже приветствуется применение инфракрасной сушки: ее использование сократит время ожидания результата с 24 часов до 20-30 минут. Но при обычных условиях средство проявит себя не лучше двух предыдущих, а вот стоимость его будет не совсем оправдана – в рамках 1300 рублей.

PPG D880 HS

Вторую тройку народных любимцев открывает PPG D880 HS, предназначенный для использования после восстановительных работ. Входящие в его состав полиуретановые и акриловые смолы обеспечивают стойкость защитного слоя к негативному воздействию окружающей среды. Это гарантирует отсутствие желтизны и сохранение целостности покрытия даже после шлифовальных или полировочных работ.

Если верить отзывам, данный продукт легко поддается любым махинациям с его составом, позволяя добиться уникальной фактурности слоя. С помощью дополнительных средств линейки можно увеличить или снизить глянцевый, или матовый эффекты, создать фактуру мелкого распыления или кожи. По цене также радует ревностных автовладельцев – 1200 деревянных за баллон. Первое место во всем списке мешают занять очень высокие требования к месту и условиям нанесения и внушительный расход.

Mobihel Anti-Scratch HS

Невосприимчивость к мелким колам и царапинам – это отличительное свойство словенского лака Mobihel Anti-Scratch HS. В его основе лежат акриловые смолы, что способствует укреплению покрытия, защите от выцветания и созданию антикоррозийного эффекта. В нанесении менее привередлив нежели предшественник, но высокий расход и кусающаяся цена (порядка 650 рублей за упаковку на одно перекрытие седана) делают его менее желанным предметом покупки. Для создания оптимального покрытия необходимо нанести 2-3 слоя, но интервал выдержки при этом невелик – не более 15 минут. Процесс поляризации занимает также немного – около 3-х часов.

Kroy 2K Cleartex HS Scratch Resistant

Завершает шестерку лучших Kroy 2K Cleartex HS Scratch Resistant с заявленным свойством невосприимчивости к царапинам и сколам. Но при данном преимуществе лак уступает другим конкурентам в стойкости – потеря глянца происходит быстрее, чем у других средств этого ряда.

Наносится в 2 слоя с паузой в 20 минут, а полное высыхание достигается в течение суток. Повышением температурного режима до 60 С способствует ускорению данного процесса – полная полимеризация требует не более получаса. Стоимость смеси – около 700 рублей.

Motip Clear Varnish

Еще один из достойных представителей – автолак Motip Clear Varnish. Создан совместными усилиями немецкой и голландской промышленности. Отличается максимальной степенью прозрачности и в основе своей имеет акриловую смолу. Превосходно сочетается с хромированной или краской-металлик. Среди отзывов можно отметить выраженные долговечность, невосприимчивость к ультрафиолету, погодным явлениям. Нанесение весьма простое благодаря аэрозольной форме выпуска объемом в 500 мл, которого хватит на покрытие 2 м2 поверхности. Стоимость такого удовольствия – 320 рублей за баллон.

АЛ kudo 1K

Акриловый АЛ kudo 1K также пользуется неплохим спросом и заслужил немало положительных отзывов. Выпускается аэрозольной формой, что существенно облегчает задачу: нет риска неправильно развести смесь или оставить существенные разводы. Среди отзывов можно отметить стойкость покрытия и приятный глянец, освежающий внешний облик поверхности. Его стоимость составляет порядка 1000 рублей за 1 литр.

Хамелеон MS Klarlack 103

Заслуживает внимания и средство немецкого производства Хамелеон MS Klarlack 103. Для получения рабочей смеси нужно развести АЛ с отвердителем в пропорции 2 к 1. Лучше наносить в 3 слоя при температурном режиме в 18-25 С. Время сушки дольше, чем у аналогичных средств, и жидкость структуры требует аккуратного нанесения. Цена комплекта лак+отвердитель составляет около 1500 рублей за 1,5 кг.

Как правильно нанести лак?

Если АЛ будет наноситься самостоятельно, нужно сразу отдать предпочтение средству, не требующему создания специальных условий. Также стоит учитывать характеристики средства – твердые лаки требуют нанесения в 1,5 слоя, а мягкие аналоги – не менее 3-х слоев.

Рабочее помещение нужно предварительно вымыть и очистить от пыли, чтобы не создать угрозы загрязнения покрытия. Сколько дать времени на высыхание каждого слоя – вопрос к инструкции от производителя. Наносить лучше всего в следующем порядке:

  • Подготовить поверхность, удалив все загрязнения. Дать ей высохнуть.
  • Заклеить скотчем места, не подлежащие обработке.
  • Наносить тонкими слоями на расстоянии не менее 25 см крестообразными или спиральными мазками во избежание разводов и подтеков.
  • Выдержать паузу между слоями согласно рекомендациям производителя.

При соблюдении рекомендаций производителя и учете условий самого средства нанести лаковое покрытие можно своими руками и при этом добиться достойного результата.

Что такое автомобильный лак и как его наносить?

Лак используют для покраски автомобиля. Когда найден цвет и машина окрашена, дополнительно лакируют металл для придания блеска или иного оттенка внешнему виду. А также это средство защищает от коррозии автомобиль. Лаки бывают разных типов.

Что собой представляет и как применяют автолак

Лак для покраски авто появился в 19 веке. Тогда он представлял из себя быстросохнущее средство для покраски. Сегодня он имеет двухкомпонентный состав. Взаимодействуя с металлом, создает прочное и привлекательное покрытие, которое защищает корпус автомобиля от воздействия негативных природных условий.

Плюсами применения являются:

  • придает эстетический эффект. Владелец авто может выбрать блеск или матовое покрытие машины;
  • долговечность. Благодаря специальным веществам, входящим в состав раствора, лак держится долго и не стирается;
  • обеспечивает дополнительную твердость металлу;
  • предоставляет возможность полировки корпуса, так как после нанесения обычной краски не разрешается полировать автомобиль. Это может привести к негативным последствиям для внешнего вида;
  • легкость в нанесении.

Для покраски автомобиля используют лак

Лак для машины наносят в последнюю очередь, как финишное покрытие. В последнее время появилось большое количество разновидностей лакировочных покрытий.

Разновидности автолаков

При выборе покрытия, владелец автомобиля всегда задается вопросом какой автолак лучше выбрать. Необходимо знать, что автолаки делятся по типу химического состава и по структурному строению.

Типы делятся по химическому составу:

  • на водной основе. Они не токсичны, без неприятного запаха, высыхают за короткий промежуток времени, не пожароопасные. У них есть и минусы – не долговечны, не могут быть применены при низких температурах;
  • акриловые лаки. В состав входят блестки из бронзы, алюминия и краситель. Акрил-полиуретановый вид – содержит полиуретановую смолу. Создает непрозрачный слой. Наносят его в три слоя через каждые десять минут. Полное высыхание происходит через 2 часа;
  • глифталевые. Создаются из синтетических смол. Способны растекаться по поверхности, заполняя каждую трещину и щель. Долго сохнут, требовательны к соблюдению нужных температур и условий, которые нельзя создать в обычном гараже.

По типу химического состава и по структурному строению делятся автолаки

А также делятся по структурному строению:

  • двухкомпонентный автомобильный лак HS отличается составом летучих и нелетучих веществ в твердой смеси. Это автомобильный лак с отвердителем. На него приходится 40 % из 100 процентов, 50 % составляет лак, а последние 10 % приходятся на растворитель;
  • двухкомпонентный MS лак. В нем содержится больше растворителя, чем в предыдущем – до половины состава. Высыхает быстро и легко наносится. Нанесение проводится в два слоя;
  • 1 К. в этой разновидности количество растворителя равно 50 процентам. Это самый текучий лак из всех вышеперечисленных. Выпускается автомобильный лак в баллончиках. Используется только тогда, когда кузову машины надо придать приличный вид в короткие сроки.

Популярными торговыми марками автолака являются:

  • BRULEX 2K-HS – немецкий высококачественный автолак. Требует нагрева деталей на которые будет нанесен до 60 градусов. Не продается в аэрозольных баллончиках.
  • BOSNY VG – универсальный автолак. Придает старой поверхности обновленный вид.
  • PPG D800 – акрил-полиуретановая смесь. Используя его с различными добавками, можно получить матовую поверхность или под вид замши.
  • Mobihel Anti-Scratch – двухкомпонентный автомобильный лак, акриловый. Отличается высокой прозрачностью и устойчивостью к царапинам;
  • Motip Clear Varnish – акриловый. Стойкий к ультрафиолетовому излучению.

Сейчас пользуется популярностью автомобильный матовый лак. Состоит из специального матирующего состава. Наносится несколько раз на краску. После высыхания становится матовым. Считается более прочным, нежели обычный, не требователен к уходу: достаточно просто протереть тряпкой.

Лаки также делятся по структурному строению

Как правильно наносить лак на авто

Покрытие лаком автомобиля стало возможным не только в автомастерских, но и в домашних условиях. Перед покупкой автолака в аэрозольных баллончиках необходимо определиться с видом покрытия.

Важно! Твердые лакокрасочные изделия наносятся в полтора слоя. Мягкие – в три слоя.

Место, где будет проходить покраска автомобиля лаком, должно быть чистым, без пыли, так как любая грязь, прилипшая к кузову во время окраски, впоследствии не удалится.

Нанесение лака на автомобиль после покраски проходит следующим образом:

  1. Тщательно промыть поверхность. Удалить все загрязнения. Дать кузову полностью высохнуть.
  2. Наклеить скотч на места кузова, которые не подлежат лакокрасочной обработке.
  3. Наносить автолак тонким слоем, чтобы избежать подтеков. Расстояние между баллончиком или краскопультом и кузовом не должно быть меньше 25 сантиметров. Наносить автолак спиральными или крестообразными движениями.
  4. После нанесения одного слоя дать 15 минут на высыхание и нанести следующий.
  5. Дать высохнуть в течение длительного времени после того, как был нанесен последний слой автолака.

Заключение

Теперь владелец авто сможет подобрать автолак в соответствии со своими предпочтениями. Важно помнить только одно: лакокрасочное покрытие рекомендуется использовать так, как написано в инструкции к нему. Только так можно обеспечить долговечную красоту своему автомобилю.

Выбор автомобильного лака

Лак – одна из важнейших частей многослойного лакокрасочного покрытия. Как верхний слой ЛКП, в первую очередь, он призван сохранять первоначальные свойства эмали, выдерживая воздействие окружающей среды: мелких частиц песка, пыли и грязи, воды, химически активных веществ, ультрафиолетового излучения, перепадов температур и других внешних факторов. Именно от качества лака во многом зависит долговечность покрытия, а также его эстетические свойства, которые, благодаря лаку, могут значительно изменяться. Различные лаки способны придать ЛКП особый блеск, матовость или создать специальные текстуры.

На сегодняшний день наиболее подходящими для покраски автомобилей во всем мире признаны лаки на акриловой и акрил-уретановой (акрил-полиуретановой) основе, создающие экономически и технологически оптимальное защитно-декоративное покрытие на кузовных деталях. Такие лаки удобны для нанесения, быстро сохнут и придают автомобилю эффектный внешний вид.

Большинство автомобильных лаков относятся к двухкомпонентным, то есть нуждаются в приготовлении перед началом работ – смешении полимерной смолы с отвердителем в заданной пропорции. Полученный таким образом состав наносится на поверхность с помощью краскопультов различной конструкции. Однокомпонентные лаки применяются значительно реже и в основном для проведения локальных ремонтных работ, поэтому часто поставляются в аэрозольной упаковке.

Виды автомобильных лаков

Технологические свойства лака, такие, как вязкость и связанная с ней способность равномерно распределяться по поверхности в процессе напыления определяются в первую очередь процентным содержанием в его составе основного вещества или сухого остатка. Материалы с содержанием остатка до 45% относят к составам «средней жесткости» – MS. Более «жесткие», с сухим остатком от 50 до 70% имеют обозначение HS. Еще большее содержание основного вещества у лаков UHS. Оставшаяся часть содержимого приходится на вещество-отвердитель и разбавитель (растворитель), испаряющийся в процессе сушки. Добавляя его в ЛКМ можно изменять вязкость материала, приспосабливая под решение конкретной задачи. Тем самым можно подстраивать показатель «жесткости», фактически, переводя исходный состав из одной категории в другую.

С ростом «жесткости» повышается вязкость материала. Более густые лаки HS при напылении образуют относительно толстый слой, равномерно покрывая поверхность, и позволяют формировать шагрень различной фактуры. Они менее склонны к усадке, образованию подтеков. Для покрытия обычно бывает достаточно не более двух слоев такого материала, причем первый из них – тонкий, предварительный, наносимый «припыльно» для лучшей адгезии с базой.

Лаки MS более текучи. При их нанесении требуется постоянно контролировать толщину напыляемого слоя. Излишек материала приводит к подтекам. Два-три полноценных слоя образуют качественное покрытие. Лаки MS наносят, желая получить наиболее ровную, глянцевую поверхность.

Самые густые лаки UHS надежно покрывают поверхность. Для их нанесения достаточно одного слоя. Но они более требовательны к условиям напыления и состоянию воздушной среды, окружающей рабочую зону. Их относят к составам профессионального уровня, рассчитанным на применение в окрасочных камерах.

Составы MS и HS наиболее часто используются при покраске машины в авторемонтных предприятиях и автосервисе, поэтому лаки этого типа преобладают в ассортименте поставщиков и продавцов ЛКМ.

Нанесение лака

Оптимальным считается нанесение лака в ходе единого технологического цикла окраски – после сушки базового слоя эмали и необходимой выдержки. Если в процессе окраски произошел временной разрыв, и лак наносится через сутки или более, поверхность под его напыление необходимо заматировать и покрыть еще одним слоем базы.

Во избежание ошибок при покраске необходимо следовать указаниям, приведенным в инструкции по применению лака, однако они могут корректироваться в соответствии с условиями и возможностями оборудования и рабочего места в каждом конкретном случае.

Как правило, к этим указаниям относятся:

  • совместимость лака с материалом базового слоя
  • пропорции смешивания компонентов перед нанесением
  • длительность хранения приготовленного состава (жизнеспособность смеси)
  • сведения по настройке краскопульта (диаметр сопла, давление)
  • необходимое количество наносимых слоев и выдержка по времени между ними
  • длительность сушки при комнатной температуре и в сушильной камере

Кроме того, при нанесении любых автомобильных лаков необходимо применение работниками средств индивидуальной защиты кожи и дыхательных путей, вред которым может быть нанесен мелкодисперсными каплями и парами лака и растворителя. В качестве малярных СИЗ обычно применяются защитные костюмы с капюшоном, перчатки и респираторы (маски, полумаски), предназначенные для защиты от вредных испарений.

Советы по выбору лака

Подбирая лак для ремонта или полной покраски кузова, необходимо в первую очередь ориентироваться на опыт профессионалов, которые, как правило, отдают предпочтение материалам от известных проверенных производителей, таких как MaxMeyer, Quikline или JetaPro. При этом важно заметить, что оптимальным является использование всей системы окраски (грунт, эмаль, лак и их компоненты) от одного бренда с соблюдением предложенных производителем указаний по применению составов. В сочетании с отработанной им технологией все это гарантирует наилучшую совместимость материалов покрытия.

При покупке лака также необходимо обратить внимание на дату изготовления изделия, а также на условия, в которых оно хранится. Необходимые условия указываются в инструкции производителя. Просроченные и неправильно хранящиеся ЛКМ использовать недопустимо.

Правильный выбор средств индивидуальной защиты – залог здоровья и эффективности на рабочем месте