Декоративные кирпичи из яичных лотков своими руками

Грунтовки
  • Регистрация
  • Вход

Рубрики

  • РЕЦЕПТЫ (605)
  • -выпечка (218)
  • -закуска (111)
  • -постные рецепты (78)
  • — из мяса (67)
  • -вторые блюда (48)
  • -торты (44)
  • -из курицы (36)
  • -салаты (29)
  • -рецепты к пасхе (18)
  • — из рыбы (12)
  • -готовим в мультиварке (8)
  • -настойки (1)
  • ВЫШИВКА (576)
  • -цветы (154)
  • -журналы (131)
  • -для кухни (77)
  • -пейзажи (67)
  • -люди (25)
  • -монохром (22)
  • -детское (17)
  • -птицы (15)
  • -домики (14)
  • -разное (14)
  • -обереги (13)
  • -бабочки (11)
  • -метрики (9)
  • -транспорт (8)
  • -новогодние (4)
  • -коты (3)
  • -туфельки (3)
  • -канва и нитки (1)
  • -оформление работы (1)
  • ДЕКУПАЖ (218)
  • -картинки (66)
  • РУЧНАЯ РАБОТА (189)
  • -рамки (7)
  • ВЯЗАНИЕ (86)
  • -уроки вязания (12)
  • -узоры спицами (12)
  • САД И ОГОРОД (77)
  • ПРАЗДНИКИ (69)
  • РЕМОНТ (65)
  • ЗДОРОВЬЕ (46)
  • ПОДЕЛКИ С ДЕТЬМИ (44)
  • ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ (42)
  • ДЛЯ ДЕТЕЙ (28)
  • ИЗ ГАЗЕТНЫХ ТРУБОЧЕК (28)
  • ИНТЕРЬЕР (27)
  • ПРИРОДНОЕ ЗЕМЛЯДЕЛИЕ (26)
  • КРАСОТА (23)
  • ШТОРЫ (14)
  • ШИТЬЁ (9)
  • (6)
  • ХОЗЯЙСВО (3)
  • СЛАВЯНЕ (3)
  • школа доктора Комаровского (0)

Музыка

  • Все (1)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

  • Все (7)

Постоянные читатели

  • Все (12)

Трансляции

Статистика

кирпичики из яичных лотков

Пятница, 06 Ноября 2015 г. 09:35 + в цитатник

Бумажные кирпичи

Как сделать кухонную арку из кирпича кого-нибудь интересует? А если еще проще вариант найдется — как будто бы из кирпича, но только из бумаги? А еще точнее — из папье-маше.

Тогда смотрите мастер-класс от Ассоль, очень уж он впечатляет простотой и доступностью. И вообще такие кирпичи много где пригодиться могут, верно?

Рассматривая работы мастериц СМ, набрела на удивительную технику папье-маше! Слышала я о ней и раньше, конечно, но никогда не применяла. Вдохновителем на сей подвиг стал пост Симоны7152 http://stranamasterov.ru/node/788310?c=favorite . Изучив различные варианты приготовления папье-маше и учитывая свои представления о результате, решила делать массу немного по-своему (а может и другие так делали, не знаю)
Итак, мне потребовалось:
1. Упаковки для яиц (картонные), коробки от бытовой техники (остались после переезда и т.п.)
2. Клей Бустилат (густого ПВА найти не смогла, а жидкий совсем не то)
3. Крахмал (у меня был кукурузный, но это не принципиально)
4. Сетка (можно для стирки белья или москитную)
5. Прямоугольная форма (у меня специально изготовленная по размерам кирпичика, но можно использовать и другую подходящую)
6. Кисточки (для клея и краски)
7. Таз или ведро, резиновые перчатки.

Далее получившуюся массу накладываю в сетку и отжимаю. Объемы работы не столь огромные, обошлась без отжима в стиральной машинке. руками отлично все отжимается.

Теперь очередь за крахмалом! Пару ложек крахмала развожу в полстакана воды и выливаю в кастрюлю с кипящим литром воды — варю клейстер. Бумажную крошку пересыпаю в ведро (в отжатом и покрошенном состоянии масса занимает примерно треть ведра) и понемногу добавляю клейстер. Главное не переусердствовать, нам нужно смочить кусочки, а не залить их.

Беру формы, устилаю их полиэтиленом и заполняю массой папье-маше, хорошенько тромбуя пальцами. Рельеф получается сам, никаких дополнительных приспособлений не нужно. Сформовав кирпичик, вынимаю его из формы (вынимается без труда за счет пленки). Все! Можно его клеить! Аккуратно беру кирпичик и кладу «лицом» себе на ладонь, другой рукой с помощью кисти наношу клей (можно ПВА, можно и Бустилат), прикладываю кирпичик к стене и прижимаю по всей площади пальцами. Масса очень податливая, поэтому на месте можно придавать нужную форму кирпичику (сплющить, растянуть и т.п.) Даже если кирпичик развалился на ладони — это не страшно, леплю на стену и сглаживаю трещины.

На одну арку у меня ушло примерно 15 больших упаковок от яиц и две средних размеров коробки. На клей потрачено 150 рублей, краска+ колеры — 350р. . Итого уложилась в 500р. (а учитывая, что купленной краски хватит на вторую арку, то и меньше). Кирпичики покрашены моющейся краской, так что их при необходимости можно протирать тряпочкой, если захочется сменить интерьер, то не составит труда их демонтировать (и не особенно жалко, так как почти бросовый материал). Если какой-то кирпичик повредится, то его можно заменить, залепив это место свежим. Можно менять оттенок, перекрашивая кирпичики другим колером

Кирпичики висят уже вторую неделю, не отваливаются, окаменели.

Может быть, кого-то вдохновит и моя работа)))

P.S. Вначале мало кто из моих близких верил, что у меня получится. А теперь ходят и смотрят с открытым ртом.

Выкидываете лотки из под яиц? Мы нашли им интересное применение в бюджетном ремонте

Историей ремонта и фотографиями до и после поделилась подписчица нашей группы Вконтакте Колмогорова Н.А.

Кирпичная кладка в интерьере, наверное, никогда не потеряет актуальности. Если правильно продумать дизайн, то она станет оригинальным дополнением помещения и его ярким акцентом. Но, чтобы сделать такой декор дома, нужно купить или сам кирпич, или же панели, имитирующие такую кладку. Иногда приобрести материалы невозможно по той или иной причине. Но выход есть: может получиться красивая кирпичная кладка из яичных лотков! Как ее сделать? Для вас — пошаговое руководство по созданию такого декора.

Несколько слов о яичных лотках

Лотки, которые используются для транспортировки обычных куриных яиц, в большинстве своем создаются из бумажных отходов и макулатуры, поступившей на переработку. Они достаточно плотные, имеют определенную форму, а внутри более-менее плотно укладываются в специальные ячейки сами яйца.

Так как в составе такого лотка — лишь бумага, то он абсолютно безопасен, да к тому же может использоваться рукодельницами и мастерами для создания различных предметов из папье-маше. Папье-маше — это особая пластичная масса, которой легко придать нужную форму, создаваемая из бумаги и клея. Из нее можно сделать что угодно: маски, поделки, фигурки, различные аксессуары и так далее. В зависимости от типа папье-маше можно создавать самые разные по текстуре и прочности предметы.

Яичный лоток — изделие из картона и бумаги, идеально подходящее для создания папье-маше

На заметку! Чаще всего из папье-маше делают различные поделки в школу. Однако список вариантов использования этой массы достаточно обширен. Папье-маше подойдет для самых разных работ, начиная от создания шкатулок для хранения украшений и заканчивая всевозможной лепниной, украшающей стены дома.

Яичный лоток — один из самых доступных материалов, который отлично годится для создания папье-маше. Но их выбрасывают все, кроме мастериц по рукоделию. Хотя на самом деле такие лотки лучше всего сдавать на переработку, если вы не желаете использовать их по-другому.

На заметку! До начала 70-х годов прошлого столетия яйца с птицефабрик СССР перевозились с использованием опилок и соломы. Позднее за рубежом было куплено необходимое для производства яичных лотков оборудование.

Если вы любите что-то мастерить своими руками, то яичный лоток для вас — настоящая находка. Это отличный вариант сделать полезную в быту или просто красивую вещицу. В этой статье предлагаем познакомиться с мастер-классом по созданию кирпичной кладки из таких лотков.

Что потребуется

Для того, чтобы сделать дома «кирпичный» декор из яичных лотков, понадобится совсем немного материалов, несколько инструментов и, конечно же, желание и свободное время.

Материалы и инструменты, необходимые для создания папье-маше

  • Маркер и линейка — помогут сделать нужную разметку.
  • Полиэтилен — небольшой отрезок, который послужит основой, на нем будем формировать кирпичную кладку.
  • Ножницы — для измельчения яичных лотков.
  • Сами лотки для яиц — основа будущего папье-маше, из которого сформируем кирпичики.
  • Клей — например, строительный ПВА. Придаст массе из бумаги клеевые свойства, поможет сформировать крепкие кирпичики. Использовать не обязательно — можно заменить гипсом.
  • Гипс — для придания прочности готовому изделию.
  • Краска — потребуется для окрашивания готового изделия. Лучше всего акриловая.
  • Горячая вода — для размягчения яичного лотка.
  • Емкость — такая, чтобы в ней было удобно заливать водой бумагу, а потом замешивать папье-маше.
  • Бумажные салфетки — для удаления лишней воды во время работы.
  • Шпатель — для формирования кирпичиков.
  • Финишная шпатлевка — для формирования красивого ровного слоя снаружи кирпичика.

Как сделать кирпичную кладку из яичных лотков

Итак, как же сделать имитацию кирпичной кладки из лотков для яиц? Все очень просто, и, познакомившись с мастер-классом, вы в этом убедитесь.

Шаг 1. Сначала нужно приготовить папье-маше. Для этого возьмите яичные лотки и раскрошите ножницами на элементы небольших размеров. Чем меньше, тем лучше — так бумага будет быстрее размокать.

Начинаем готовить папье-маше

Шаг 2. Далее залейте бумагу в емкости горячей водой. Если залить холодной, то бумага тоже размокнет, но процесс будет идти дольше. Лучше всего оставить бумагу в воде на несколько часов.

Заливаем бумагу водой

Шаг 3. Пока бумага размокает, на отрезке полиэтилена при помощи маркера и линейки рисуем образец кирпичной кладки. Выберите оптимальный размер кирпичика для вас — например 7*20 см.

Образец кирпичной кладки

Шаг 4. Когда бумага размокнет, к ней добавьте гипс. Рассчитать количество просто: на три яичных лотка на десять яиц используется две-три столовых ложки гипса (с горкой).

Размокшая бумага для папье-маше Добавляем гипс

Шаг 5. Хорошо перемешайте смесь, чтобы гипс разошелся по бумаге. Смотрите на консистенцию — если слишком много воды, то добавьте еще немного гипса.

Смесь хорошо перемешиваем

Шаг 6. Для удобства дальнейшей работы закрепите полиэтилен на столе при помощи скотча. Тогда он не будет двигаться по столу, и формировать кирпичики будет проще.

Полиэтилен отлично фиксируется скотчем

Шаг 7. Выкладывайте получившуюся массу на поверхность полиэтилена в центр нарисованных «кирпичиков».

Будущие, еще не сформированные кирпичики

Шаг 8. Теперь при помощи шпателя сформируйте аккуратные кирпичики.

Формируем кирпичики шпателем

Шаг 9. Лишнюю воду, которая будет вытекать из массы на полиэтилен, убирайте обычной бумажной салфеткой.

Удаляем лишнюю воду

Шаг 10. Когда кирпичики будут сформированы, оставьте их до высыхания.

Перед дальнейшей работой кирпичики нужно хорошо просушить

Шаг 11. Высохшие кирпичики нужно покрыть финишной шпатлевкой. Разведите ее в соответствии с инструкцией.

Разводим шпатлевку по инструкции

Шаг 12. При помощи обычной кисти покройте кирпичики снаружи шпатлевкой. Оставьте их в покое до высыхания.

Кирпичики, покрытые шпатлевкой

Шаг 13. Готовые кирпичики покройте акриловой краской. Можно просто белой, а можно сымитировать любой цвет кирпича. Когда слой краски высохнет, кирпичики можно фиксировать на стене в выбранном месте.

Готовые кирпичики можно покрыть краской

На заметку! Из папье-маше можно сымитировать не только кирпичную кладку, но и каменистую. Как это сделать, можно узнать, посмотрев видео ниже.

Видео — Декор прихожей камнями из яичных лотков

Как закрепить такую кирпичную кладку на стене

Закрепить такую кладку на стене очень просто. Главное — правильно подготовить поверхность стены. Так, ее в первую очередь нужно хорошо прогрунтовать и дать грунтовочному слою просохнуть. Крепить кирпичики нужно на голую стену — не на обои или другие покрытия. В качестве грунтовки можно использовать строительный клей ПВА.

Старайтесь крепить кирпичики ровно и аккуратно

Потом можно взять финишную шпатлевку — она должна иметь консистенцию сметаны. Далее при помощи шпателя шпатлевка наносится на обратную сторону кирпичиков, а сам кирпичик приклеивается на стену. Пространство между кирпичиками после высыхания нужно заделать. Если кирпичи не покрашены до момента наклеивания на стену, то сейчас самое время придать им нужный цвет.

Совет! Чтобы было проще сформировать узор на стене, сделайте на ней легкую разметку расположения кирпичиков при помощи карандаша.

Яичные лотки помогут сделать не только имитацию кирпичной кладки, но и другой всевозможный декор в вашем доме — например, лепнину под потолком или ту же виноградную лозу на стене. Все будет зависеть от вашей фантазии и вашего желания. Единственный ресурс, который вы тратите — это ваше время. Но зато вы сможете создать уникальный и неповторимый декор своей квартиры, используя бросовые материалы.

Понравилась статья?
Сохраните, чтобы не потерять!

Интерьер Мастер-класс Материалы и инструменты Папье-маше А вам еще не надоели бумажные кирпичи и камни? Жидкие обои своими руками

Честно говоря, уже совсем приелись бумажные кирпичи и камни всевозможных форматов и вариаций..

Сегодня хочу предложить необычный вариант использования массы папье-маше в декоративной отделке интерьера. Идею подкинул мой племянник еще несколько лет назад, за что ему очень благодарна, особенно потому, что результатом осталась очень и очень довольна.

Итак, жидкие обои…

Что есть жидкие обои?

Жидкие обои это сухая смесь, которая разводится водой и наносится на поверхность стен шпателем.

Основной составляющей жидких обоев является целлюлоза и сухой обойный клей. Иногда в качестве декоративной добавки смесь содержит вискозу, хлопья шелка или кварцевого песка, что в значительной степени влияет на цены. По сути, жидкие обои это тот же папье-маше (для богатеньких ))))) из серии – «Просто добавь воды!»

Да! Сейчас я буду выкладывать ШЕСТИСОТЫЙ вариант приготовления массы папье-маше, СВОЙ, любимый и, конечно же, УНИКАЛЬНЫЙ! Если вконец достали вариации рецептов, можете прокрутить страницу вниз и посмотреть результат, но кому, все-таки интересно, расскажу, как рождался мой рецепт.

В свое время, чтобы придти к своему рецепту, мне пришлось покопаться в таких лабиринтах интернета, куда крайне сложно отыскать дорогу во второй и даже в третий раз.
За основу я взяла несколько старинных рецептов, найденных мной в старинных изданиях, в том числе русских. Оказывается, в свое время даже цари задумывались об экономии средств, заказывая мастерам красивейшую отделку тронных залов из.. папье-маше. Вся красота, состоящая из молдингов, лепнины, некоторых элементов мебели и много еще какой обстановки в средние века на 80 процентов — папье-маше. Да, вовсе не резное дерево, как мы привыкли думать, не известковые и гипсовые молдинги, а именно папье-маше! И я понимаю мастеров тех времен – ведь ПМ это дешевый, легкий, пластичный и податливый материал. Ему даже холод, гуляющий длинными зимами по гулким роскошным царским коридорам, не почем, он боится только влаги, но, если на то пошло, влага и гипс разрушает, — со временем, но все же..
Далее, пишу только свои ощущения, впечатления и выводы, в общем – сугубо субъективное мнение.

1. Для приготовления ПМ я использую исключительно яичные решетки. Никакая серая туалетная бумага мне даром не нужна, ибо уже при замачивании она безобразнейшим образом комкуется и далее, состоит из сплошных комочков, что лично для меня совершенно не приемлемо, потому, что разминать эти комки считаю уже не творчеством, а истинным испытанием. Однако, массу из туалетных комков мне никогда не жалко в случае, если важно быстро нарастить объем.
2. Я использую не цельные решетки, — края по периметру я обрываю и обычно выбрасываю. Края решетки это несущий элемент – самый грубый из всей конструкции, как их не размачивай и не вымешивай, они так и остаются комками и не растворяются в массе.
3. Я не пользуюсь (за крайне редким исключением, только по особо срочным случаям) блендером, измельчителем, вантусом (да, некоторые и так выкручиваются), работаю исключительно руками и получаю от этого массу удовольствия!
4. Сейчас немало народу раскроют рты — я не отжимаю бумажную массу! У меня нет цели, превратить массу в не липнущий к рукам материал наподобие правильного соленого теста, у меня другая цель – добиться гладкости, однородности и воздушной нежности массы. Великие мастера никогда не боялись запачкать руки, они ваяли свои шедевры, стоя в творческой грязи по самые уши. Это мы в результате прогресса стали белоручками. и, оказались не нужными, да-да, а кому мы нужны? Раньше мастера рукоделия были на вес золота, а теперь мы превратились в их жалкую тень, проводящую время за «бесполезным» занятием и заваливающую своими творениями полки родных, друзей и знакомых

Но, вернемся к нашим баранам, собственно, начинаю Мастер-класс:

— яичные решетки
— горячая вода
— обойный клей КМЦ (самый дешевый)
— клей ПВА (самый густой, а это мебельный или столярный)
— клей силикатный («жидкое стекло»)
— цемент — для жидких обоев, для лепки подойдет гипс или шпатлевка
— для лепки я добавляю льняное масло, для жидких обоев оно не нужно

Обрываем и выбрасываем края решеток по периметру. Если вы за безотходное производство — добавьте в комки клея и накатайте шарики, у вас получатся отличные заготовки для топиариев.

Наливаем в ведерко (у меня от клея ПВА на 16 кг) горячей воды, примерно с половину.

Подготовленные решетки разрываем на 6-8 частей и бросаем в воду. По мере набирания слегка (!) прессуем. Сильно нагнетать бумагу не стоит, иначе она спрессуется в комки, которые впоследствии не растворятся, и которых мы так тщательно стараемся всегда избегать. Кроме. того, для лотков этот этап является всего лишь купанием.

Дадим постоять с полчасика, отмокнуть от грязи (да-да, возможно, это вас удивит, но на решетках оооочень много грязи). Сливаем грязную воду. Снова наливаем горячей (очень) воды и даем постоять еще с полчасика-час.

Спустя час утрамбовываем размокшие решетки, лишнюю воду сливаем, воды должно остаться ровно столько, чтобы она едва покрывала утрамбованные решетки.

Я делаю это вот таким приспособлением, известным в народе, как регулятор семейных отношений.

В данном случае, я буду закрывать массой лишь часть стены, поэтому массы мне понадобится не много. У меня ушло 15 решеток.

Накрываем сверху крышкой – и 2-3 часа мы снова совершенно свободны.

Через три часа вываливаем всю бумагу в ванну, как есть, и начинаем в это же ведерко ее выкладывать слоями (отжимать ее не нужно, пока мы производим эти манипуляции, лишняя вода сама выйдет из бумаги), засыпая эти слои обойным клеем (КМЦ) – слой бумаги, слой клея.

Оставляем на 15-20 минут, даем клею раствориться. «Раствориться» слишком гладко сказано, на самом деле, клей разбухнет и превратится в скользкие комки, но так и надо.

Начинаем процесс замешивания.

Я беру регулятор семейных отношений и – вперед, когда скалка начинает свободно проходить сквозь массу, снимаю кольца (чтоб не засосало) и начинаю вымешивать массу голыми руками. Боитесь испачкать руки, значит, вы не по адресу, потому, что ничто, кроме рук, не сможет определить качество и «готовность» замешиваемой массы.

И вот тут-то происходит настоящее чудо – бумага, перемешиваясь с клеем, и проскальзывая сквозь пальцы, начинает ТАЯТЬ на глазах и превращаться в ОДНОРОДНУЮ мягкую массу.

Основа для жидких обоев готова.

Как вы уже поняли, каждый компонент придает массе свое свойство.

Так, обойный клей КМЦ призван растворить бумагу.

Теперь доводим массу до совершенства. У меня получилось массы чуть больше половины ведерка от клея ПВА, массой в 16 кг. Далее, отслеживайте пропорции.

Добавляем в получившуюся массу 5-6 ст. л. клея ПВА (самого густого, мебельного или столярного).

Если клей КМЦ выступал в роли растворителя, то клей ПВА это основной связующий компонент. Универсальный не подойдет, он не достаточно прочен, кроме того, склонен к образованию плесени.

Тщательно вмешиваем каждый компонент.

Теперь добавим 4-5 ст. л. силикатного клея (жидкое стекло), это укрепит связующий компонент ПВА и саму массу. Перемешиваем.

Теперь добавляем 3-4 чашки (150 мл) цемента. Не гипс, не шпатлевка, а именно цемент – он значительно сократит степень усадки массы при высыхании и гарантирует капитальное сцепление с поверхностью стены.

На этом этапе можете добавить колер. Но (!) при высыхании цвет будет ООООчень значительно отличаться от того, что вы увидите при замешивании – он станет на несколько тонов бледнее. Именно поэтому, я предпочла окраску готовой поверхности.

Если я делаю массу для лепки, то вместо цемента добавляю гипс или шпатлевку, и ложку-две льняного масла.

Ну вот масса готова, готовим плацдарм.

Очищаем участок подопытной стены от шпатлевки, делаем топориком небольшие зазубрины в разных местах поверхности (для лучшего сцепления). Грунтуем поверхность клеем КМЦ в три-четыре слоя до полного высыхания.

И начинаем накладывать нашу массу.

Наша задача наложить массу одинаковой толщины слоем в 05-1 см, в зависимости от рельефа, который вы задумали. Я придумала имитацию камня.

Масса наложена, приглажена руками, приступаем к созданию рельефа. Здесь все зависит от вашей фантазии и желания.

Мой племяш, своим стенам придал рельеф пальцами, получилось клево.

Я же использовала грубую синтетическую кисть с редкой щетиной. Прошлась ею по всей поверхности, а потом, местами, пригладила. Тем самым у меня получился более правдоподобный каменный рельеф – местами гладкий, местами шероховатый.

Тем самым у меня получился более правдоподобный каменный рельеф – местами гладкий, местами шероховатый.

Получилось не плохо, но хотелось какой-то изззюминки. В качестве изюминок прокатили марблс. В свежевылепленную стену я вдавила разноцветные стекляшки и забыла про все это на несколько дней.

Сразу должна сказать что сохнет это великолепие ооочень долго, Стукая кулачком по поверхности через неделю, вы ликуете, но на самом деле, перед покраской придется ждать полного высыхания еще неделю, как минимум. В идеале про стену слоем в 1 см надо забыть примерно на 3-4 недели. Если начнете красить раньше, верхний слой, размокнув под краской, даст фору еще не просохшему нижнему, даст усадку и потащит за собой нижний слой, в результате, все ваше творение целиком или частично отстанет от стены.

Но вначале берем ножичек и выковыриваем из стены стекляшки.

Они все равно не приклеились, просто забили себе место. После покраски приклеим их на нормальный клей.

Итак, для покраски я использовала спрей-краску разных оттенков. Наносила местами, методом хаоса – куда бог пошлет. Вначале черный, потом, зеленый, потом золотой.

Как только последний слой просох, я взяла ярко синий колер,

и нанесла его на всю поверхность губкой так, чтобы цвета нижних слоев максимально проявились, особенно, золотой, так, как моя новая кухня будет выполнена в сине-золотых тонах.

Эта часть стены была призвана визуально обозначит стену над барной стойкой в кухне (тех, кто следит за моими работами, в ближайшем будущем ждет сюрприз – новый переворот в моей кухне)

Ну вот, стена готова, краска высохла, покрываем спрей-лаком, сушим и

вклеиваем наши камушки на место.

В эту стену инкрустировать можно что угодно, хоть морские звезды с ракушками, однако, думаю, не стоит упоминать о том, что влаги такая стена боится..

Интерьер Мастер-класс Материалы и инструменты Папье-маше А вам еще не надоели бумажные кирпичи и камни? Жидкие обои своими руками

Честно говоря, уже совсем приелись бумажные кирпичи и камни всевозможных форматов и вариаций..

Сегодня хочу предложить необычный вариант использования массы папье-маше в декоративной отделке интерьера. Идею подкинул мой племянник еще несколько лет назад, за что ему очень благодарна, особенно потому, что результатом осталась очень и очень довольна.

Итак, жидкие обои…

Что есть жидкие обои?

Жидкие обои это сухая смесь, которая разводится водой и наносится на поверхность стен шпателем.

Основной составляющей жидких обоев является целлюлоза и сухой обойный клей. Иногда в качестве декоративной добавки смесь содержит вискозу, хлопья шелка или кварцевого песка, что в значительной степени влияет на цены. По сути, жидкие обои это тот же папье-маше (для богатеньких ))))) из серии – «Просто добавь воды!»

Да! Сейчас я буду выкладывать ШЕСТИСОТЫЙ вариант приготовления массы папье-маше, СВОЙ, любимый и, конечно же, УНИКАЛЬНЫЙ! Если вконец достали вариации рецептов, можете прокрутить страницу вниз и посмотреть результат, но кому, все-таки интересно, расскажу, как рождался мой рецепт.

В свое время, чтобы придти к своему рецепту, мне пришлось покопаться в таких лабиринтах интернета, куда крайне сложно отыскать дорогу во второй и даже в третий раз.
За основу я взяла несколько старинных рецептов, найденных мной в старинных изданиях, в том числе русских. Оказывается, в свое время даже цари задумывались об экономии средств, заказывая мастерам красивейшую отделку тронных залов из.. папье-маше. Вся красота, состоящая из молдингов, лепнины, некоторых элементов мебели и много еще какой обстановки в средние века на 80 процентов — папье-маше. Да, вовсе не резное дерево, как мы привыкли думать, не известковые и гипсовые молдинги, а именно папье-маше! И я понимаю мастеров тех времен – ведь ПМ это дешевый, легкий, пластичный и податливый материал. Ему даже холод, гуляющий длинными зимами по гулким роскошным царским коридорам, не почем, он боится только влаги, но, если на то пошло, влага и гипс разрушает, — со временем, но все же..
Далее, пишу только свои ощущения, впечатления и выводы, в общем – сугубо субъективное мнение.

1. Для приготовления ПМ я использую исключительно яичные решетки. Никакая серая туалетная бумага мне даром не нужна, ибо уже при замачивании она безобразнейшим образом комкуется и далее, состоит из сплошных комочков, что лично для меня совершенно не приемлемо, потому, что разминать эти комки считаю уже не творчеством, а истинным испытанием. Однако, массу из туалетных комков мне никогда не жалко в случае, если важно быстро нарастить объем.
2. Я использую не цельные решетки, — края по периметру я обрываю и обычно выбрасываю. Края решетки это несущий элемент – самый грубый из всей конструкции, как их не размачивай и не вымешивай, они так и остаются комками и не растворяются в массе.
3. Я не пользуюсь (за крайне редким исключением, только по особо срочным случаям) блендером, измельчителем, вантусом (да, некоторые и так выкручиваются), работаю исключительно руками и получаю от этого массу удовольствия!
4. Сейчас немало народу раскроют рты — я не отжимаю бумажную массу! У меня нет цели, превратить массу в не липнущий к рукам материал наподобие правильного соленого теста, у меня другая цель – добиться гладкости, однородности и воздушной нежности массы. Великие мастера никогда не боялись запачкать руки, они ваяли свои шедевры, стоя в творческой грязи по самые уши. Это мы в результате прогресса стали белоручками. и, оказались не нужными, да-да, а кому мы нужны? Раньше мастера рукоделия были на вес золота, а теперь мы превратились в их жалкую тень, проводящую время за «бесполезным» занятием и заваливающую своими творениями полки родных, друзей и знакомых

Но, вернемся к нашим баранам, собственно, начинаю Мастер-класс:

— яичные решетки
— горячая вода
— обойный клей КМЦ (самый дешевый)
— клей ПВА (самый густой, а это мебельный или столярный)
— клей силикатный («жидкое стекло»)
— цемент — для жидких обоев, для лепки подойдет гипс или шпатлевка
— для лепки я добавляю льняное масло, для жидких обоев оно не нужно

Обрываем и выбрасываем края решеток по периметру. Если вы за безотходное производство — добавьте в комки клея и накатайте шарики, у вас получатся отличные заготовки для топиариев.

Наливаем в ведерко (у меня от клея ПВА на 16 кг) горячей воды, примерно с половину.

Подготовленные решетки разрываем на 6-8 частей и бросаем в воду. По мере набирания слегка (!) прессуем. Сильно нагнетать бумагу не стоит, иначе она спрессуется в комки, которые впоследствии не растворятся, и которых мы так тщательно стараемся всегда избегать. Кроме. того, для лотков этот этап является всего лишь купанием.

Дадим постоять с полчасика, отмокнуть от грязи (да-да, возможно, это вас удивит, но на решетках оооочень много грязи). Сливаем грязную воду. Снова наливаем горячей (очень) воды и даем постоять еще с полчасика-час.

Спустя час утрамбовываем размокшие решетки, лишнюю воду сливаем, воды должно остаться ровно столько, чтобы она едва покрывала утрамбованные решетки.

Я делаю это вот таким приспособлением, известным в народе, как регулятор семейных отношений.

В данном случае, я буду закрывать массой лишь часть стены, поэтому массы мне понадобится не много. У меня ушло 15 решеток.

Накрываем сверху крышкой – и 2-3 часа мы снова совершенно свободны.

Через три часа вываливаем всю бумагу в ванну, как есть, и начинаем в это же ведерко ее выкладывать слоями (отжимать ее не нужно, пока мы производим эти манипуляции, лишняя вода сама выйдет из бумаги), засыпая эти слои обойным клеем (КМЦ) – слой бумаги, слой клея.

Оставляем на 15-20 минут, даем клею раствориться. «Раствориться» слишком гладко сказано, на самом деле, клей разбухнет и превратится в скользкие комки, но так и надо.

Начинаем процесс замешивания.

Я беру регулятор семейных отношений и – вперед, когда скалка начинает свободно проходить сквозь массу, снимаю кольца (чтоб не засосало) и начинаю вымешивать массу голыми руками. Боитесь испачкать руки, значит, вы не по адресу, потому, что ничто, кроме рук, не сможет определить качество и «готовность» замешиваемой массы.

И вот тут-то происходит настоящее чудо – бумага, перемешиваясь с клеем, и проскальзывая сквозь пальцы, начинает ТАЯТЬ на глазах и превращаться в ОДНОРОДНУЮ мягкую массу.

Основа для жидких обоев готова.

Как вы уже поняли, каждый компонент придает массе свое свойство.

Так, обойный клей КМЦ призван растворить бумагу.

Теперь доводим массу до совершенства. У меня получилось массы чуть больше половины ведерка от клея ПВА, массой в 16 кг. Далее, отслеживайте пропорции.

Добавляем в получившуюся массу 5-6 ст. л. клея ПВА (самого густого, мебельного или столярного).

Если клей КМЦ выступал в роли растворителя, то клей ПВА это основной связующий компонент. Универсальный не подойдет, он не достаточно прочен, кроме того, склонен к образованию плесени.

Тщательно вмешиваем каждый компонент.

Теперь добавим 4-5 ст. л. силикатного клея (жидкое стекло), это укрепит связующий компонент ПВА и саму массу. Перемешиваем.

Теперь добавляем 3-4 чашки (150 мл) цемента. Не гипс, не шпатлевка, а именно цемент – он значительно сократит степень усадки массы при высыхании и гарантирует капитальное сцепление с поверхностью стены.

На этом этапе можете добавить колер. Но (!) при высыхании цвет будет ООООчень значительно отличаться от того, что вы увидите при замешивании – он станет на несколько тонов бледнее. Именно поэтому, я предпочла окраску готовой поверхности.

Если я делаю массу для лепки, то вместо цемента добавляю гипс или шпатлевку, и ложку-две льняного масла.

Ну вот масса готова, готовим плацдарм.

Очищаем участок подопытной стены от шпатлевки, делаем топориком небольшие зазубрины в разных местах поверхности (для лучшего сцепления). Грунтуем поверхность клеем КМЦ в три-четыре слоя до полного высыхания.

И начинаем накладывать нашу массу.

Наша задача наложить массу одинаковой толщины слоем в 05-1 см, в зависимости от рельефа, который вы задумали. Я придумала имитацию камня.

Масса наложена, приглажена руками, приступаем к созданию рельефа. Здесь все зависит от вашей фантазии и желания.

Мой племяш, своим стенам придал рельеф пальцами, получилось клево.

Я же использовала грубую синтетическую кисть с редкой щетиной. Прошлась ею по всей поверхности, а потом, местами, пригладила. Тем самым у меня получился более правдоподобный каменный рельеф – местами гладкий, местами шероховатый.

Тем самым у меня получился более правдоподобный каменный рельеф – местами гладкий, местами шероховатый.

Получилось не плохо, но хотелось какой-то изззюминки. В качестве изюминок прокатили марблс. В свежевылепленную стену я вдавила разноцветные стекляшки и забыла про все это на несколько дней.

Сразу должна сказать что сохнет это великолепие ооочень долго, Стукая кулачком по поверхности через неделю, вы ликуете, но на самом деле, перед покраской придется ждать полного высыхания еще неделю, как минимум. В идеале про стену слоем в 1 см надо забыть примерно на 3-4 недели. Если начнете красить раньше, верхний слой, размокнув под краской, даст фору еще не просохшему нижнему, даст усадку и потащит за собой нижний слой, в результате, все ваше творение целиком или частично отстанет от стены.

Но вначале берем ножичек и выковыриваем из стены стекляшки.

Они все равно не приклеились, просто забили себе место. После покраски приклеим их на нормальный клей.

Итак, для покраски я использовала спрей-краску разных оттенков. Наносила местами, методом хаоса – куда бог пошлет. Вначале черный, потом, зеленый, потом золотой.

Как только последний слой просох, я взяла ярко синий колер,

и нанесла его на всю поверхность губкой так, чтобы цвета нижних слоев максимально проявились, особенно, золотой, так, как моя новая кухня будет выполнена в сине-золотых тонах.

Эта часть стены была призвана визуально обозначит стену над барной стойкой в кухне (тех, кто следит за моими работами, в ближайшем будущем ждет сюрприз – новый переворот в моей кухне)

Ну вот, стена готова, краска высохла, покрываем спрей-лаком, сушим и

вклеиваем наши камушки на место.

В эту стену инкрустировать можно что угодно, хоть морские звезды с ракушками, однако, думаю, не стоит упоминать о том, что влаги такая стена боится..

Декоративный камень своими руками

Чтобы сделать этот облицовочный материал своими руками, потребуются специальные формы для декоративных изделий. С ними изготовление не займет много времени и будет выполнено правильно. Мы рассмотрим, как сделать декоративные камни своими руками для внутренней отделки.

  1. Искусственный камень, что это?
  2. Создание формы
  3. Создание на основе гипса
  4. Изделия из яичных лотков
  5. Изделия из гипсокартона
  6. Изделия из цемента
  7. Заключение

Искусственный камень, что это?

Натуральный материал стоит дорого, поэтому возникла потребность в отделочном материале с такими же характеристиками, но за меньшую цену. Декоративный камень делается из разных компонентов. Их выбирают с учетом условий: будет он использоваться внутри или снаружи.

Например, для внутренних работ подойдет декоративный камень сделанный из гипса. Что касается наружной отделки, то здесь используется цементный раствор с добавками: мелкозернистый гравий, песок, крошка из натурального камня. Чтобы придать камню определенный цвет, используется красящий пигмент. Чтобы облицовочный материал был качественным, нужны формы для изготовления декоративного камня. Их можно купить или же сделать самостоятельно.

Создание формы

Из чего и как делается форма для декоративного камня? Чтобы создать качественный шаблон, имитирующий натуральные изделия, можно приобрести несколько облицовочных плиток в магазине. Основная задача – сделать матрицу из силикона. Это оптимальный вариант, проверенный временем. Пластик не так хорош. Формочки для декоративного камня могут быть одинарными и комплексными. Второй вариант предпочтительней, так как можно за один раз сделать много элементов.

В магазине нужно купить силиконовый герметик. Как сделать силиконовые формы для декоративного камня? Нужно взять коробку, размером с будущую матрицу, несколько декоративных камней и смазку. Коробка и камни обрабатываются смазкой. Элементы устанавливаются на дне коробки. Остается залить силикон внутрь и утрамбовать. Все выравнивается шпателем. Форма будет высыхать около 2 недель. Форма силиконовая для декоративного камня своими руками готова. Камни можно убрать и приступать к дальнейшей работе.

Совет! Гораздо проще купить уже готовую форму для изготовления декоративного материала.

Создание на основе гипса

Гипс – прекрасный материал, из которого можно формировать все что угодно. Если нужно отделать стены внутри, то это лучший вариант. Для работы потребуются:

  • купленная или изготовленная самостоятельно форма;
  • миксер для замеса;
  • емкость пластиковая;
  • сушилка для декоративного камня или поддон;
  • шпатели;
  • кисточки;
  • гипс белого цвета;
  • речной песок вымытый;
  • клей ПВА и лимонная кислота;
  • воск и скипидар;
  • вода;
  • красящий пигмент.

Как делать декоративный камень из гипса? Нужен ровный стол и наличие свободного пространства. Если делать много элементов за один раз из десятков форм, то нужны стеллажи, чтобы изделия сушились на протяжении нескольких дней.

Итак, работы выполняются следующим образом:

  1. В емкость набирается вода, в нее добавляется гипс (не наоборот). Так смесь будет однородной, без комков и вкраплений.
  2. Гипс схватывается за 5–7 минут, поэтому для увеличения этого срока в состав добавляется лимонная кислота. Соотношение на 1 кг гипса 0,6–0,8 г лимонной кислоты. Это позволит не схватываться гипсу 1,5 часа. Перед добавлением кислота разводится с теплой водой.
  3. Когда нужно залить единичную форму, то не стоит готовить много сырья.
  4. Перед тем как сделать из гипса декоративный камень, в него нужно добавить песок для прочности. Фракция от 0,01 до 1 мм.
  5. После замеса сырье должно быть густым, как текучая сметана. Пропорции могут быть разными, но обычно на 1 кг гипса потребуется 100 г песка.
  6. А каким пользоваться пластификатором для изготовления декоративного камня? Достаточно взять клей ПВА. К тому же он продлевает время схватывания гипса.
  7. Чтобы не красить каждый кирпичик отдельно, можно добавить в состав краситель или пигмент.

Перед тем как смешивать все компоненты, следует заняться подготовкой матрицы. Если она пластиковая или силиконовая, то смазывается составом из воска и скипидара. Иной вариант – специальная разделительная смазка. Полиуретановые формы не нуждаются в подготовке, но ничего плохого не будет, если смазать и ее.

Изготовление декоративного камня в домашних условиях практически завершено. Остается заполнить формы приготовленной смесью, утрамбовать и оставить на ровной поверхности сохнуть.

Изделия из яичных лотков

Существует вариант создать декоративный камень из яичных лотков своими руками. Это самый простой и дешевый способ. Что для этого нужно? Клеенка, яичные лотки, линейка и маркер, емкость для смешивания, вода, гипс. Последовательность работ:

  1. На ровной поверхности разложить пленку. Она будет служить в качестве формы.
  2. На ней сделать разметку маркером и линейкой, создавая кирпичики.
  3. Яичные лотки измельчаются и отправляются в емкость. Их нужно залить на несколько часов теплой водой.
  4. В массу добавить несколько ложек гипса и тщательно перемешать. Если состав жидкий, гипс добавляется еще.
  5. У нас получилось сырье для формирования декоративного камня. Оно выкладывается на размеченную пленку, заранее приклеенную скотчем к поверхности.
  6. Чтобы формировать правильные кирпичики, используется шпатель.
  7. Остатки воды с пленки убираются тряпкой или салфеткой.

Декоративные изделия своими руками готовы. Остается дождаться их высыхания.

Изделия из гипсокартона

Имитация декоративного камня своими руками возможна и с использованием гипсокартона. Получится подобие кирпичной стены. Чтобы сделать ее нужны:

  • влагоустойчивый гипсокартон или любой другой;
  • линейка;
  • нож,
  • карандаш.

Из гипсокартона будут сделаны кирпичи, размером 25х6,5 см. Размер каждый выбирает индивидуально. На листе нужно сделать разметку будущих кирпичей: 25х6,5 см. Гипсокартон разрезается по разметке, образуются ровные элементы. Теперь, чтобы сделать декоративный камень нужен плиточный клей. Его нужно нанести на поверхности стены или на сам гипсокартон. Много клея на стену наносить не нужно, чтобы он не пересох. Достаточно обработать небольшую часть стены. Мелким зубчатым шпателем формируются борозды. Осталось приклеить куски гипсокартона к поверхности, формируя швы и перевязку каждого кирпичика.

После высыхания клея, поверхность гипсокартона смачивается водой. Нужно полностью удалить с него бумажный слой, чтобы оставить только гипсовую поверхность. Затем при помощи ножа, стамески, наждачки и других инструментов можно придавать кирпичикам форму, потертости и борозды. Здесь фантазия может разгуляться. Остается заполнить швы цементным раствором или другим материалом. Ускорит процесс подобие кондитерского мешка, сделанный из пакета от молока. Достаточно отрезать от него уголок, а внутрь закидать раствор.

Совет! Перед заполнением швов, щеткой из них удаляется вся грязь и пыль.

Когда швы заполнены, нужно подождать, пока состав подсохнет, а затем загладить их. Теперь все знают, как сделать декоративный камень из гипсокартона.

Изделия из цемента

Если требуется облицовка вне помещения, то вышеперечисленные методы не подойдут. Для наружного использования придется делать изделие из цемента, который выдерживает негативное влияние. Для работы нам понадобятся все те же инструменты, что и в работе с гипсом. А вот материалы следующие:

  1. Серый цемент марки М200 или выше.
  2. Мытый речной песок.
  3. ПВХ клей как пластификатор.
  4. Красящие вещества.

Перед тем как сделать декоративный камень своими руками, нужно подготовить стол, выровнять его и убрать все лишнее. Хочется отметить, что если создавать из цемента булыжники, большие камни и подобные, который будут использоваться для альпийской горки или для цветника, то здесь даже не нужна силиконовая форма.

Смесь формируется из песка и цемента, в соотношении 3:1. Они перемешиваются без воды, насухо, и только тогда небольшими порциями вливается жидкость. Все тщательно перемешивается. Смесь должна быть однородной и правильной консистенции. Для пластичности в смесь добавляется ПВА клей и перемешивается. На 1 л приходится 50 г клея. Для создания цвета в состав вносится пигмент.

Дальнейшая работа не отличается от предыдущего варианта. Готовый раствор наполняется в форму. Ее время от времени следует встряхивать движениями вперед и назад. Это уплотнит сырье. После заполнения вся выравнивается при помощи шпателя. Излишки убираются.

Совет! Если изготавливаются большие камни, то их лучше армировать. Для этого форма заливается до половины, а сверху устанавливается прутья или сетка. Оставшееся пространство заполняется до краев.

Когда цемент немного схватился, то на поверхности можно формировать решетку гвоздем. Благодаря ей в процессе укладки облицовка будет крепче держаться на поверхности. За сутки все высохнет. Осталось извлечь сделанные камни (аккуратно) и оставить их на стеллаже для высыхания. На это потребуется 15 дней.

Финишный этап – очистка камней от небольших фрагментов и пыли. Если нужно, то они окрашиваются краской. Материал готов для отделки.

Заключение

Чтобы украсить свой дом, необязательно покупать дорогостоящие материалы. Достаточно сделать декоративный камень своими руками. Как мы увидели, существует масса различных способов изготовления. Требуется выбрать понравившийся вариант и приступить к работе согласно инструкции.