Гуашь и клей ПВА вместо масла и акрила

Герметики

Перейти в корзину Продолжить покупки

  • Живопись
  • Графика
  • Батик
  • Авторская кукла
  • Копии картин
  • Ювелирное искусство
  • Скульптура
  • Икона
  • Вышитые картины
  • Стекло, витражи
  • Роспись стен
  • Мозаика
  • Декоративное искусство
  • Аэрография
  • Жикле, принты, постеры
  • Портреты на заказ
  • Антиквариат, соцреализм
  • Подбор картин и работ
  • Пейзаж
  • Городской пейзаж
  • Морской пейзаж
  • Жанровая картина
  • Портрет
  • Натюрморт, цветы
  • Ню, обнаженная натура
  • Анималистика
  • Архитектура
  • Религия
  • Историческая живопись
  • Батальная живопись
  • Фантазия
  • Символическая композиция
  • Фигуратив
  • Реализм
  • Импрессионизм
  • Экспрессионизм
  • Сюрреализм
  • Абстракционизм
  • Символизм
  • Наивное искусство
  • Примитивизм
  • Модернизм
  • Постмодернизм
  • Авангардизм
  • Соцреализм
  • Романтизм
  • Леттризм
  • Фовизм
  • Чарина Анна
  • Панов Эдуард
  • Коротков Валентин
  • Шалаев Алексей
  • Медведев Игорь
  • Аронов Алексей
  • Комарова Елена
  • Гаппасов Рамиль
  • Парошин Владимир
  • Андрианов Андрей
  • всего художников: 4363
  • картин и работ: 413942
  • Современное искусство.
  • Печать на холсте
  • Помощь в нахождении автора
  • Впервые рисую маслом. Нужен совет
  • Отзывы о он-лайн школах рисования
  • Помимо живописи

Форум сайта ArtNow.ru / Форум художников / Темпера ПВА

Добавить ответ Страницы: [1][2][3][4][5][6][7] »
14.07.2014, 01:59

Кто пробовал писать (пишет) поливинилацетатной темперой, поделитесь опытом — какая она?

Как быстро сохнет: быстрее/медленнее, скажем, акрила?

Какая поверхность у высохшей работы — как у нормальной темперы, или есть неприятный блеск, как у высохшего ПВА?

И вообще, насколько адекватен ПВА как связующее, в плане долговечности — не начнет ли он быстро растрескиваться, мутнеть, желтеть или еще что.

Заранее спасибо, а то в сети и книгах про нее очень мало информации.

14.07.2014, 22:22

Олег Морозов

И вообще, насколько адекватен ПВА как связующее, в плане долговечности — не начнет ли он быстро растрескиваться, мутнеть, желтеть или еще что.

Сразу оговорюсь: с темперой не работаю. Но раз уж пока все молчат — несколько соображений на эту тему.

Как связующее (если говорить в целом о ПВА), имхо, вполне нормален. Штукатурку вон частенько замешивают с примесью ПВА (правда, строительного). Кстати, аналогично в старые времена в строительные растворы добавляли яйца — для крепости. Желтеть сильнее ЯИЧНОЙ темперы ПВА вряд ли будет. Трескаться — думаю тоже сильнее не будет, это всё же довольно эластичный клей.

Насчёт мутнеть — тут своя забавная штука. Изначально, при нанесении, обычный (т.е. строительный, столярный. ) ПВА как раз белесовато-мутный. Что как бы должно (теоретически) здорово сказываться и на оттенке краски. Прозрачность (в её постоянной мере) обретает по мере высыхания (6-24 часов). Но слышал, что вроде у художественных красок на основе специального ПВА более прозрачная основа. Думаю, в целом это должно быть похоже на акрил: поначалу ярко, а по мере высыхания — более насыщенно и контрастно.

15.07.2014, 18:18

Nobody

Трескаться — думаю тоже сильнее не будет, это всё же довольно эластичный клей.

Насчёт мутнеть — тут своя забавная штука. Изначально, при нанесении, обычный (т.е. строительный, столярный. ) ПВА как раз белесовато-мутный.

16.07.2014, 13:53

Konstantinus

16.07.2014, 13:54

Konstantinus

17.07.2014, 02:43

ugo

«А чем не подходит акрил? Почему темпера. «

Думаю : субьективный фактор . Темпера звучит благозвучней акрила . И для покупателя в том числе .

17.07.2014, 10:01

Ливаднов

17.07.2014, 10:01

Юлия Глухова

17.07.2014, 12:02

Konstantinus

17.07.2014, 12:03

Konstantinus

ПВА по долговечности сравнима с маслом

Вы пробовали? :-)))
Не смешите людей и не сбивайте с толку, плиз.

17.07.2014, 12:04

Konstantinus

17.07.2014, 12:29

Sketch

А чем не подходит акрил? Почему темпера.

Темпера укрывистей, Костя. И тоже быстро сохнет, имею ввиду поливинилацетатную. Ну, а насчёт долговечности, так нетленка сейчас не в моде, повисит пару-тройку лет и на . Так что, трескается, не трескается, роли не играет.

17.07.2014, 13:05

Konstantinus

17.07.2014, 15:17

Nobody

ПВА когда нибудь все равно теряет свою эластичность. Потом наступает полное разрушение плёнки.

Никаких разрушений ПВА не будет, если грамотно грунтовать поверхность (предпочитаю работать на оргалите, ибо он по прочности надежней других) и если красочный слой покрывать защитным слоем лака, хотя бы тонким.

Вот, существует два совершенно противоположных мнения по поводу данного вопроса) Хочется, конечно, верить второму мнению. Потому что, если нет, остается только готовить краски вручную, если хочется работать темперой в современной ситуации. Да, это к вопросу, почему акрил, а не темпера.

А чем не подходит акрил? Почему темпера.

Дорогим зарубежным акрилом работать не пробовал, поэтому, конечно, часть недостатков можно списать просто на Ладогу (качество пигментов, плохая подвижность краски, низкая укрывистость). Но, когда работаешь пастозно, наверно даже в дорогих аналогах никуда не денется некий резиновый отблеск фактурного мазка, да и вообще всей поверхности. А хочется другой поверхности — матовой, бархатистой, без применения матовых лаков. Потом, акрил при высыхании весь темнеет, и светлые краски тоже. А у темперы нет, часть красок светлеет, часть темнеет, в этом тоже своя специфика.

Ну, а насчёт долговечности, так нетленка сейчас не в моде, повисит пару-тройку лет и на . Так что, трескается, не трескается, роли не играет.

Ну, если бы не играло роли, потрескается или нет, я бы не поднимал эту тему и не отвлекал людей от работы))

Полжизни работаю этой темперой — и очень доволен. Некоторые краски готовлю сам из «подножных» пигментов. Кому будет интересно их приготовление — могу рассказать КАК это делается.

Один художник на сайте однажды сказал , что видит будущее живописи за гуашью . Не проаргументировал , но что-то в этом есть .

Кто мешает пользоваться гуашью с добавление акрила или ПВА . Темпера с добавлением декстрина и гуашь с добавлением акрила или ПВА -от перемены места слагаемых в данном случае сумма меняется или нет ?

17.07.2014, 17:15

Ливаднов

17.07.2014, 21:47

Ирина Левченко

17.07.2014, 22:55

Nobody

Темпера с добавлением декстрина и гуашь с добавлением акрила или ПВА -от перемены места слагаемых в данном случае сумма меняется или нет ?

Работаю темперой ПВА уже лет 15. Растрескивания не наблюдала никогда. Пишу только на оргалите. Грунтую (0, ужас!) акриловой водоэмульсионкой, последний слой жидкой темперой.

Скажите, вот по поводу скорости высыхания. В одной книжке про нее пишут так: высыхает за 1-2 часа в тонких слоях, 3-4 в пастозных. А как на деле? Насколько удобно смешивать краски на палитре, как долго они остаются «живыми»?

18.07.2014, 03:00

Zelikoff

18.07.2014, 10:10

Юлия Глухова

18.07.2014, 10:32

ozeroorez

Для того, чтобы оставлять сообщения в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться на сайте. Если Вы зарегистрированный пользователь, авторизуйтесь:

акрил и пва

скажите, чем принципиально по подтверждённым, достоверным данным различаются полимеры пва и акрила по потребительским свойствам?
напиример, грунтовка? или, вот, нужна добавка в затирку для плитки. различные производители предлагают продукт из акриловых полимеров, типа грунтовки. можно ли вместо него, который дефицит и дорого и далеко, добавить в затирку обычный полимер чистый пва, но которого здесь достаточно?

Скажем так, есть «кофейный напиток» из ячменя, есть кофе растворимый, есть молотый и есть в зернах. ПВА отличается от акрила примерно как кофейный напиток от молотого кофе.
P.s. О сортах кофе (в данном варианте — о производителях связующего) в данной ситуации вообще не говорим.

2Dmitriy
Есть «плохой» ПВА, есть «хороший». — от этого что-то меняется?

. и присоединясь к первому вопросу, тк разница интересна.

Между хорошим и плохим ПВА нет разницы ни в названии ни в производителе.
На Российских заводах могут и шикарный сделать, как в Европе и откровенную фигню..
Откуда знаю!? Знакомый Шведским ПВА в Риге торгует. Там и его берут и Российский. Что Российским склеено — в Россию, Шведским — в Европу. Там стабильно высокое качество.

по поводу разницы ПВА и акрила пожалуй лучше Демид расскажет — я не химик.

Что-то Демид молчит.

Если он найдет пару-тройку часов и напишет сей трактат, — неужели правда будете разбираться в дебрях тонкостей всяких гидролизов и ковалентных связей в формудах?

И вернувшись к первому вопросу.
Apol предлагает одобрить его тягу к применению «обычного чистого полимера пва».
Вот именно эту эмульсию, вроде бы все наши заводы делают хорошо, и если человек имеет доступ именно к ней, то это совсем иное, чем иметь доступ к клеям, сделанным на основе этого полимера и продающихся в магазинах. Т.е. производители клеев эту эмульсию разбавляют каждый по своему и от этого появляются клеи разного качества.
Ну и ещё, надо заметить, что грунтовка, возможно, содержит не только полимер, но и какие-нибудь ПАВ, добавляющие раствору свойства глубокого проникновения в пористые поверхности, что для клеев нужно очень редко.

tsn написал :
Если он найдет пару-тройку часов и напишет сей трактат, — неужели правда будете разбираться в дебрях тонкостей всяких гидролизов и ковалентных связей в формудах?

Нет, но мне нравится читать человека, который разбирается.
И обычно Демид пишет, чтобы и «обычные» люди поняли. + практические выводы.

tsn написал :
что грунтовка, возможно, содержит не только полимер, но и какие-нибудь ПАВ, добавляющие раствору свойства глубокого проникновения в пористые поверхности

Дык, грунтовка не только ГЛУБОКОГО проникновения бывает.

Например ПВА с цементом неплохо заменяет бетонконтакт — ну надо иногда допустим 1м2 загрунтовать — ну не покупать же ведро.

bv написал :
Дык, грунтовка не только ГЛУБОКОГО проникновения бывает.

Ну в ощем да, но любая грунтовка по пористому материаллу каким-то уровнем проникновения обладать обязанна — это необходимое условие из которого и исходит принцип работы этих грунтовок. А вот например столярный клей ценится за то что мало проникает в глубину древесины (чем меньше проникает — тем интереснее этот клей для столяра). Среди клеев на основе ПВА есть и группа столярных и если такой клей попадётся автору темы, то вполне возможно, что его разведение водой не даст полноценной грунтовки, хотя может я и не прав — это лишь мои мысли (как говорится ИМХО . ) .

2tsn Да что вы уперлись в пористые материалы и грунтовки глубокого проникновения? Вопрос шире.
А глубокого и так можно в мелкой таре купить недорого.

Там не надо глубокого, — глубокого проникновения грунтовки решают несколько иные задачи.

Сразу не обратил внимания на это сообщение и на вопросы ко мне. Не успеваю всё просматривать, наверно, годы и профессиональная загруженность дают о себе знать.
Сразу извиняюсь за заумные фразы.
Вообще, ПВА или, более правильно, ВДВА — сокращенное обозначение материалов (латексов, красок, клеев и т.п.) на основе поливинилацетатной дисперсии, которая является одним из базовых типов пленкообразующих веществ вододисперсионных (водоэмульсионных) лакокрасочных материалов.
Акрилы, акрилки или ВДАК — это материалы на основе сополимерных акрилатных дисперсий.
Дисперсия ПВА — поливинилацетатная гомополимерная — белая вязкая жидкость, являющаяся продуктом полимеризации винилацетата в водной среде в присутствии защитного коллоида и инициатора. Выпускается в пластифицированном виде (более 20 марок) и в непластифицированном виде (в качестве связующего красок и различных клеев). Сами дисперсии образуют гладкие, однородные покрытия с удовлетворительной адгезией (сцеплением с поверхностью).
Водные дисперсии акриловых сополимеров (ВДАКи), например марки МБМ-5с — продукт эмульсионной сополимеризации смеси трех мономеров — метилметакрилата, бутилакрилата и метакриловой кислоты. Сополимер образует эластичные, свето- и атмосферостойкие покрытия с хорошей адгезией.
Вододисперсионные материалы аналогичного назначения на основе акриловых дисперсий несомненно превосходят вододисперсионные на основе ПВА.
Хотя в качестве клеевых составов ПВА применяется широко и при соответствии нормативной документации, вполне оправдывает себя по потребительским свойствам и хорошо укрепляет и связывает цемент и различные связующие с его применением, а также функционально работает в различных строительных составах: затирках, пропитках, шпатлевках и т.п.

Флюид Арт: руководство по акриловой заливке для начинающих + фото и видео

Флюид Арт – это техника рисования жидким акрилом, с английского переводится как жидкое искусство. Этот вид абстрактной живописи основан на рисовании акриловой краской, которой придают жидкую текучую консистенцию. Жидкий акрил разных цветов поочередно или одновременно выливают на холст, где цвета перемешиваются и формируют абстрактный рисунок. В зависимости от выбора цветов и добавок каждый раз создаются разные уникальные эффекты.

В этой подробной статье мы покажем, как рисовать в технике Флюид Арт и какие материалы для этого понадобятся. Расскажем о техниках, с которых лучше всего начинать и ответим на основные вопросы, с которыми сталкивается каждый начинающий.

Содержание

Что такое Флюид Арт?

Флюид Арт – один из наиболее популярных видов современного творчества. Эта относительно новая форма искусства берет свое начало в США и с каждым днем находит новых последователей по всему миру. И вот причины:

  • Прекрасно подходит для начинающих. Для работы в технике Флюид Арт необязательно иметь навыки рисования и опыт работы с красками. Любой может заниматься этим хобби в свое удовольствие и получать результаты в виде прекрасных картин.
  • Не требует большого количества инструментов и материалов.
  • Не отнимает много времени. Чтобы нарисовать картину жидким акрилом, хватит и полчаса.
  • Нет границ для творчества и фантазии. Акриловая заливка – это, в первую очередь, очень творческий и занимательный процесс. Невероятно увлекательно смешивать разные акриловые краски и видеть, как вашими руками создается настоящее произведение искусства. Разнообразие техник дает огромное поле для творчества – с Флюид Арт вам точно не станет скучно.
  • Арт-терапия. Флюид Арт — идеальный пример живописи в качестве медитации. Заливка, смешивание, наслаивание цветов, плавные перетекания краски естественным образом способствуют медитации. Искусство и медитация делают одно и то же: успокаивают разум и тело здоровым позитивным образом.

Примеры картин в технике Флюид Арт (фото и видео)





Как работает Флюид Арт?

Основными компонентами для Флюид Арт являются акриловые краски и разбавитель. Акриловая краска смешивается с разбавителем до текучей консистенции, похожей на жидкий мед. В смесь можно добавить силиконовое масло для создания клеток, ячеек, имитирующих пузыри или дырочки, а также разнообразные металлики, блестки, поталь, растворы для создания трещин и пр.

Затем смесь цветов выливают на холст и аккуратно наклоняют в разные стороны, чтобы краски смешались и сформировали рисунок. Изображение будет зависеть от техники нанесения и вашей задумки. В результате вы создадите уникальное произведение искусства, которое будет невозможно в точности повторить снова. Флюид Арт дает безграничные возможности для фантазии: цветовые комбинации, различные добавки и наполнители, и, конечно, разнообразные техники.

Как выбрать акриловые краски для Флюид Арт?

Для рисования в технике Флюид Арт подойдут разные типы акриловых красок. Тем не менее, качество красок значительно влияет на сохранность внешнего вида и долговечность картины. Качественные краски не растрескиваются и дольше сохраняют привлекательный вид, благодаря качеству используемых пигментов. Это особенно важно, если вы готовите картину на продажу. Если вы только начинаете, смело берите недорогие отечественные краски. Тем более, что некоторые из них не уступают по качеству более дорогим импортным аналогам.

Как выбрать разбавитель?

Разбавить акриловые краски можно и водой в соотношении 1:1, не более. Иначе акрил может потерять свои свойства. Используя в качестве разбавителя воду, помните, что она не только изменяет консистенцию, но уменьшает плотность пигмента и ухудшает адгезию краски к поверхности. Это означает, что цвета становятся более блеклыми и не такими яркими. Разбавляя акрил водой, будет очень сложно добиться четких контуров рисунка, так как цвета будут смешиваться, и местами может образовываться грязь. Кроме того, во время сушки на поверхности акрила могут появиться трещины из-за быстрого испарения воды. Также не исключено отслаивание в силу разрушения связующего вещества краски.

В качестве разбавителя также часто используют клей ПВА. Если вы только начинаете рисовать и ищите экономичный вариант, клей ПВА в сочетании с водой может стать хорошим вариантом для экспериментов. Клей сохраняет связующие свойства акрила, но как и вода снижает яркость цвета, делает краску более блеклой и даже может давать желтизну. Поэтому если вы используете в работе яркие пигменты, металлики, с клеем ПВА вы можете получить не тот результат, на который рассчитывали. Если вы все-таки решили использовать клей, выбирайте более качественный, не самый дешевый и применяйте его в сочетании с водой и специальным разбавителем.

Чтобы избежать негативных последствий разбавления водой и клеем ПВА, можно использовать специальный медиум — разбавитель или кондиционер Флоетрол (Floetrol). Этот компонент придает акрилу свойства, необходимые для жидкой заливки, и наделяет следующими преимуществами:

  • придает краске текучесть и пластичность, снижает вязкость
  • сохраняет яркость и блеск цвета, несмотря на разбавление
  • предотвращает появление трещин во время высыхания
  • сохраняет адгезию (прилипание) акрила к поверхности
  • с ним жидкий акрил формирует четкий рисунок

Очень часто мастера комбинируют разные виды разбавителей и смешивают одновременно профессиональный медиум, воду и клей ПВА. Чтобы найти идеальное соотношение, необходима практика. Но помните, что вода не должна составлять более 30% от общего объема, чтобы не испортить свойства краски. Поэтому экспериментируйте со своими компонентами и разрабатывайте собственный рецепт жидкого акрила. А пока вы начинаете, можете руководствоваться следующими рекомендациями.

Различия между гуашью и акриловыми красками

В изобразительном искусстве используются разные виды красок. Часто художники выполняют свои первые работы акварелью, а затем переходят на другие техники. Чтобы не ошибиться с выбором следующего этапа освоения живописи, необходимо узнать, чем отличаются акриловые краски от гуаши.

Акриловые краски можно использовать как для живописи по бумаге, так и для декорирования кожи, дерева или стекла.

  1. Особенности акриловых красок
  2. Характеристики гуаши
  3. Чем отличается гуашь от акрила
  4. Можно ли смешать акриловые краски с гуашью

Особенности акриловых красок

Акриловые краски представляют собой водорастворимую субстанцию на основе полиэфиров акриловой кислоты. Их основное преимущество заключается в том, что нижний слой при нанесении верхнего не размывается и не течет.

Они дают возможность создавать рисунки на различных поверхностях:

  • бумаге;
  • коже;
  • стекле;
  • дереве;
  • ткани;
  • металле.

Акриловые краски легко наносятся на полотно, равномерно покрывая его тонким слоем. С ними легко работать, т. к. они хорошо растворяются в воде и быстро сохнут. Недочеты легко поддаются коррекции, если быстро удалить излишки цвета или мазки, вышедшие за рамки рисунка.

Благодаря своей структуре акрил предлагает художнику различные варианты текстур, оттенков и техник. С ним можно создавать объемные резкие мазки или плавные акварельные переходы.

Он со временем не меняет цвета, не растрескивается и не осыпается с поверхности. После высыхания акриловый рисунок не боится воздействия воды.

Характеристики гуаши

Гуашь – это водорастворимая краска на клеевой основе. Она имеет плотную и матовую структуру за счет белил, входящих в ее состав. Часто гуашь становится вторым покрытием, которое осваивает художник после акварели.

Гуашь – водорастворимая краска с плотной структурой.

Она предназначена для окрашивания следующих материалов:

  • бумаги;
  • картона;
  • грунтованного холста;
  • ткани;
  • фанеры.

Содержащиеся в краске каолин и белила позволяют создавать плотные наложенные слои без разводов и размывания основы. С ее помощью можно писать картины в различных техниках: акварелью, лессировками, мазками. Ошибки легко корректируются использованием дополнительного слоя: при этом допустимо наносить на темный цвет более светлый.

Готовое покрытие не имеет блеска, что придает рисунку мягкость и бархатистость. После высыхания живопись принимает белесоватый оттенок. Состав склонен к растрескиванию при пастозной манере письма. Картины, написанные гуашью, необходимо защищать от попадания влаги, пыли и прямых солнечных лучей.

На первых порах начинающему художнику следует научиться работать с гуашью, так как она дольше сохнет и растворяется в воде даже после высыхания.

Чем отличается гуашь от акрила

Начинающим художникам рекомендуется сначала освоить технику рисунка гуашью и только после этого переходить к акриловым краскам, которые являются инструментом для работы профессионалов. Разница между этими двумя составами заключается в нескольких параметрах.

Акрил менее вязкий, плотный и его легче наносить на полотно. Но он быстро сохнет и требует разбавления водой при низком темпе работы. Пигмент в нем более концентрированный, что уменьшает расход материала. После высыхания акриловые краски темнеют, в то время как гуашь приобретает более светлый оттенок.

Еще одно отличие акрила от гуаши заключается в том, что впоследствии он не размывается водой. Высохшую акриловую краску нельзя смыть ни с полотна, ни с кистей, ни с палитры. Намешанный на палитре гуашевый материал можно использовать повторно, если добавить в него воду. С акрилом этот прием не работает.

Можно ли смешать акриловые краски с гуашью

Акрил и гуашь допускается смешивать, поскольку оба состава являются водорастворимыми. Если под рукой нет колера, то соединение этих материалов – хороший способ добиться нужного оттенка. Готовую акриловую гуашь можно приобрести в магазинах для художников.

Она обладает следующими достоинствами:

  1. Легко наносится, образуя ровную бархатистую поверхность.
  2. Разные цвета хорошо смешиваются между собой.
  3. Обладает высокой кроющей способностью.
  4. Быстро сохнет.
  5. Не меняет цвета после высыхания.
  6. Образует водонепроницаемое покрытие.
  7. Не портит кисти и хорошо смывается с палитры.

Рисунок, выполненный акрилом с добавлением гуаши, отличается чистыми тонами, яркостью и выразительностью. Картинку можно хранить без дополнительной защиты, т. к. покрытие после высыхания не выгорает на солнце, не растрескивается и не отслаивается.

Флюид Арт: руководство по акриловой заливке для начинающих + фото и видео

Флюид Арт – это техника рисования жидким акрилом, с английского переводится как жидкое искусство. Этот вид абстрактной живописи основан на рисовании акриловой краской, которой придают жидкую текучую консистенцию. Жидкий акрил разных цветов поочередно или одновременно выливают на холст, где цвета перемешиваются и формируют абстрактный рисунок. В зависимости от выбора цветов и добавок каждый раз создаются разные уникальные эффекты.

В этой подробной статье мы покажем, как рисовать в технике Флюид Арт и какие материалы для этого понадобятся. Расскажем о техниках, с которых лучше всего начинать и ответим на основные вопросы, с которыми сталкивается каждый начинающий.

Содержание

Что такое Флюид Арт?

Флюид Арт – один из наиболее популярных видов современного творчества. Эта относительно новая форма искусства берет свое начало в США и с каждым днем находит новых последователей по всему миру. И вот причины:

  • Прекрасно подходит для начинающих. Для работы в технике Флюид Арт необязательно иметь навыки рисования и опыт работы с красками. Любой может заниматься этим хобби в свое удовольствие и получать результаты в виде прекрасных картин.
  • Не требует большого количества инструментов и материалов.
  • Не отнимает много времени. Чтобы нарисовать картину жидким акрилом, хватит и полчаса.
  • Нет границ для творчества и фантазии. Акриловая заливка – это, в первую очередь, очень творческий и занимательный процесс. Невероятно увлекательно смешивать разные акриловые краски и видеть, как вашими руками создается настоящее произведение искусства. Разнообразие техник дает огромное поле для творчества – с Флюид Арт вам точно не станет скучно.
  • Арт-терапия. Флюид Арт — идеальный пример живописи в качестве медитации. Заливка, смешивание, наслаивание цветов, плавные перетекания краски естественным образом способствуют медитации. Искусство и медитация делают одно и то же: успокаивают разум и тело здоровым позитивным образом.

Примеры картин в технике Флюид Арт (фото и видео)





Как работает Флюид Арт?

Основными компонентами для Флюид Арт являются акриловые краски и разбавитель. Акриловая краска смешивается с разбавителем до текучей консистенции, похожей на жидкий мед. В смесь можно добавить силиконовое масло для создания клеток, ячеек, имитирующих пузыри или дырочки, а также разнообразные металлики, блестки, поталь, растворы для создания трещин и пр.

Затем смесь цветов выливают на холст и аккуратно наклоняют в разные стороны, чтобы краски смешались и сформировали рисунок. Изображение будет зависеть от техники нанесения и вашей задумки. В результате вы создадите уникальное произведение искусства, которое будет невозможно в точности повторить снова. Флюид Арт дает безграничные возможности для фантазии: цветовые комбинации, различные добавки и наполнители, и, конечно, разнообразные техники.

Как выбрать акриловые краски для Флюид Арт?

Для рисования в технике Флюид Арт подойдут разные типы акриловых красок. Тем не менее, качество красок значительно влияет на сохранность внешнего вида и долговечность картины. Качественные краски не растрескиваются и дольше сохраняют привлекательный вид, благодаря качеству используемых пигментов. Это особенно важно, если вы готовите картину на продажу. Если вы только начинаете, смело берите недорогие отечественные краски. Тем более, что некоторые из них не уступают по качеству более дорогим импортным аналогам.

Как выбрать разбавитель?

Разбавить акриловые краски можно и водой в соотношении 1:1, не более. Иначе акрил может потерять свои свойства. Используя в качестве разбавителя воду, помните, что она не только изменяет консистенцию, но уменьшает плотность пигмента и ухудшает адгезию краски к поверхности. Это означает, что цвета становятся более блеклыми и не такими яркими. Разбавляя акрил водой, будет очень сложно добиться четких контуров рисунка, так как цвета будут смешиваться, и местами может образовываться грязь. Кроме того, во время сушки на поверхности акрила могут появиться трещины из-за быстрого испарения воды. Также не исключено отслаивание в силу разрушения связующего вещества краски.

В качестве разбавителя также часто используют клей ПВА. Если вы только начинаете рисовать и ищите экономичный вариант, клей ПВА в сочетании с водой может стать хорошим вариантом для экспериментов. Клей сохраняет связующие свойства акрила, но как и вода снижает яркость цвета, делает краску более блеклой и даже может давать желтизну. Поэтому если вы используете в работе яркие пигменты, металлики, с клеем ПВА вы можете получить не тот результат, на который рассчитывали. Если вы все-таки решили использовать клей, выбирайте более качественный, не самый дешевый и применяйте его в сочетании с водой и специальным разбавителем.

Чтобы избежать негативных последствий разбавления водой и клеем ПВА, можно использовать специальный медиум — разбавитель или кондиционер Флоетрол (Floetrol). Этот компонент придает акрилу свойства, необходимые для жидкой заливки, и наделяет следующими преимуществами:

  • придает краске текучесть и пластичность, снижает вязкость
  • сохраняет яркость и блеск цвета, несмотря на разбавление
  • предотвращает появление трещин во время высыхания
  • сохраняет адгезию (прилипание) акрила к поверхности
  • с ним жидкий акрил формирует четкий рисунок

Очень часто мастера комбинируют разные виды разбавителей и смешивают одновременно профессиональный медиум, воду и клей ПВА. Чтобы найти идеальное соотношение, необходима практика. Но помните, что вода не должна составлять более 30% от общего объема, чтобы не испортить свойства краски. Поэтому экспериментируйте со своими компонентами и разрабатывайте собственный рецепт жидкого акрила. А пока вы начинаете, можете руководствоваться следующими рекомендациями.