Дети рисуют на стенах: варианты решения проблемы

Герметики

Маленькие дети по-своему понимают красоту и любят фантазировать. Многие из «живописцев» в дальнейшем проявляют вполне хорошие способности к рисованию. Ни в коем случае не наказывайте ребенка, ведь это вы не уследили, оставив на видном месте краски или фломастеры. Постарайтесь понять, почему малыш именно так себя ведет и что он хочет показать вам своим поведением.

Причины детского «настенного творчества»

Чаще всего, это происходит от того, что дети, которые начинают познавать мир, плохо понимают его границы. К ним впервые попал в руки карандаш или фломастер, а ребенок, изучая его, начинает рисовать линии или подобие кружочков – каракули, при этом ему тесно в рамках альбомного листа, который ему дают родители. Для ребенка очень важно оставить след, который свидетельствует, что он, малыш, не просто пришел в этот мир, но уже заявил о себе.

Во время изучения предмета и его свойств, ребенок начинает фантазировать, а карандаш или фломастер – первая в жизни возможность реализации фантазий, своеобразная «проба» творческих сил. Ребенок живет в своей «системе координат» и для него наши привычные ценности безразличны. Ему нельзя объяснить, что, например, паспорт – важная вещь, которую трудно восстановить, а деньги тяжело заработать. Для них это просто красивые новые бумажки, на которых тоже нужно оставить следы. Ребенок не виноват, что мама или папа вовремя не убрали их в недоступное место.

Любой рисунок – яркий элемент детских фантазий, которые помогают развитию творческого начала. Обычное любопытство и желание попробовать перерастают в любовь к познанию, что сильно повлияет на обучение.

Что делать, если на стене появились «художества»

  • Поговорите с ним и спросите, почему он рисует на стенах.

Ребенок не ответит, но это заставит задуматься и поможет быстрее понять, почему этого делать нельзя. Спокойно объясните ребенку, почему вам это не нравится.

  • Установите мольберт в комнате или прикрепите к стенам полосы старых обоев, ватман.

В детской комнате дорогой ремонт бесполезен. Лучше покрасьте стены краской, с которой легко смываются следы творческой фантазии или купите специальные обои под покраску. Для детской можно подобрать современные обои, на которых можно раскрашивать рисунки всей семьей. Так вы покажете малышу, насколько цените его таланты и вместе украсите комнату. Если детское творчество кажется вам неуместным, можно купить фотообои и заклеить «неудачные» эксперименты юного художника.

Если малыш начал рисовать на стенах, не ругайте его. Объясните, почему это плохо и помогите правильно организовать художественный уголок, где он сможет в любое время реализовать свои фантазии, изучать новые предметы, а еще научится держать карандаш и кисточки. Обеспечьте ему беспрепятственный доступ к уголку и разместите там мольберт, прикрепите бумагу, обои разной плотности и фактуры, положите карандаши, кисточки, краски и шариковые ручки.

Комментарий (1)

Чтобы комментировать, вам необходимо

Автор

  • 0
  • 0

  • 0
  • 0

  • 0
  • 2

  • 0
  • 3

  • 0
  • 0
  • Авторы
  • О проекте
  • Оплата и доставка
  • Политика конфиденциальности
  • Политика организации в отношении обработки персональных данных
  • Cookies
  • Предложение
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Facebook
  • Instagram
  • YouTube

Вся информация на сайте носит ознакомительный характер.

Для постановки диагноза и назначения лечения необходимо обратиться к врачу лично.

ОГРН 1155476136804 ИНН/КПП 5406597997/540601001

Политика конфидециальности

Администрация сайта viline.tv (ООО «ВилайнТв» ОГРН 1155476136804 ИНН/КПП 5406597997/540601001) уважает и соблюдает законодательство РФ. Также мы уважаем Ваше право и соблюдаем конфиденциальность при заполнении, передаче и хранении ваших конфиденциальных сведений.

Мы запрашиваем Ваши персональные данные для обратной связи с вами в целях предоставления информации или услуг, ответов на ваши запросы в службу поддержки сайта, проведения конкурсов и других рекламных акций, проведения опросов в целях повышения качества услуг.

Персональные данные — это информация, относящаяся к субъекту персональных данных, то есть, к потенциальному покупателю. В частности, это фамилия и имя, дата рождения, контактные данные (телефон, адрес электронной почты) и иные данные, относимые Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – «Закон») к категории персональных данных.

Если Вы разместили Ваши контактные данных на сайте, то Вы автоматически согласились на следующие действия (операции) с персональными данными: сбор и накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, уничтожение, обезличивание, передача по требованию суда, в т.ч., третьим лицам, с соблюдением мер, обеспечивающих защиту персональных данных от несанкционированного доступа.

Указанное согласие действует бессрочно с момента предоставления данных и может быть отозвано Вами путем подачи заявления администрации сайта с указанием данных, определенных ст. 14 Закона «О персональных данных».

Отзыв согласия на обработку персональных данных может быть осуществлен путем направления Пользователем соответствующего распоряжения в простой письменной форме на адрес электронной почты (e-mail) info@viline.tv

В случае отзыва согласия на обработку своих персональных данных мы обязуемся удалить Ваши персональные данные в срок не позднее 3 рабочих дней.

О проекте

Проект Viline помогает родителям в воспитании и здоровом развитии детей, начиная с первых дней их жизни.

Полезные видеокурсы, аудиоролики, интересные статьи – здесь мамы и папы узнают все, что нужно для развития, оздоровления, а также психологического и интеллектуального воспитания ребенка. На сайте публикуются материалы для родителей с детьми до 7 лет и для будущих мам.

Мы собрали на сайте экспертов, которые с удовольствием поделятся с вами секретами воспитания малышей в том возрасте, когда закладывается фундамент для развития личности.

Каждый малыш талантлив. Главное — с первых дней жизни младенца создать условия для полного раскрытия его природного потенциала.

Мы поможем вам разобраться с любыми, даже самыми сложными проблемами и вырастить малыша крепким, здоровым и талантливым. Он легко вольётся в любой коллектив, без психологического напряжения пойдёт в детский сад, школу и спортивную секцию.

Мы собрали ведущих экспертов в области развития детей, сохранения и укрепления иммунитета, разработки и внедрения методик оздоровления. Они поделятся с вами опытом, знаниями, ответят на вопросы, сумеют разобраться с любыми, даже самыми сложными проблемами. Мы поможем вырастить вашего малыша крепким, здоровым и талантливым. Он легко вольётся в любой коллектив, без психологического напряжения пойдёт в детский сад, школу, спортивную секцию.

Авторам курсов по развитию детей:

Ваши авторские материалы приносят пользу родителям? Аудитория портала ViLine.tv — это явно ваши потенциальные клиенты? Тогда разместите свои курсы на нашем проекте!

Мы сами займемся продвижением ваших курсов от 30% с продаж.

Сотрудничество с ViLine.tv — это:

  • Раскрутка ваших курсов через email-рассылки подписчикам ViLine. Наши письма читают десятки тысяч молодых мам!
  • Реклама в интернете, лендинги с высокой конверсией для авторских курсов и специальные страницы о вас;
  • Создание промо-материалов для продвижения курса и автора в нашей собственной видеостудии;
  • Повышение известности автора — мы расскажем огромной аудитории, почему ваш курс стоит приобрести.
  • Мы продаем ваш курс по вашим ценам и получаем комиссионное вознаграждение. Вы получаете активный рост продаж и основную прибыль.
  • Вы продаете нам свой курс по договорной цене. Далее мы продаем ваши материалы самостоятельно, получая 100% прибыли.

Пишите по адресу info@viline.tv, присылайте свои курсы. Условия размещения обсуждаются индивидуально с каждым автором.

Авторам статей:

У Вас есть материалы, достойные внимания широкой аудитории? Хотите писать полезные статьи для мам и пап? Присылайте материалы. Мы разместим их под Вашим авторством на проекте, в тематических рассылках и социальных сетях.

Размещение статей на ViLine.tv — это:

  • ✓ Возможность поделиться опытом и знаниями с огромной аудиторией;
  • ✓ Раскрутка Вашего сайта;
  • ✓ Достойное вознаграждение.
  • – материал должен быть уникальным;
  • – не размещаем SEO-статьи;
  • – можем отказать в размещении материала по усмотрению руководства проекта.

Для начала сотрудничества

  • ✓ Напишите письмо по адресу info@viline.tv, с примерами работ и/или ссылкой на сайт.

Здоровый, гармонично развитый ребёнок — лучшая награда идеальных родителей.

Оплата и доставка

На нашем сайте вы можете приобрести интересующий вас продукт, воспользовавшись одним из способов оплаты:

Безопасность и конфиденциальность платежа

При выборе данной формы оплаты заказа на сайте ViLine.tv Вы будете автоматически перенаправлены на платежную форму процессингового центра PayU, для внесения данных Вашей банковской карты.
Все данные, введенные Вами на платежной форме процессингового центра PayU, полностью защищены в соответствии с требованиями стандарта безопасности PCI DSS. Мы получаем информацию только о совершенном Вами платеже.
На указанный Вами при оформлении платежа адрес электронной почты, будет отправлено сообщение об авторизации платежа.
Сразу после совершения платежа вы будете перенаправлены обратно на наш сайт. Информация о вашем платеже может идти до нас от 5 секунд до нескольких минут. В случае, если по вашему мнению произошла задержка в обработке заказа, Вам необходимо обратиться в офис компании по телефону 8 800 500-65-37

Личные данные покупателя.

При оформлении Заявки на Сайте Клиент предоставляет следующую информацию: Фамилия, Имя, адрес электронной почты, телефон, адрес доставки.
Продавец использует информацию для выполнения своих обязательств перед Клиентом. Продавец обязуется не разглашать полученную от Клиента информацию. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом.

Не считается нарушением обязательств разглашение информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями закона. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.

После оплаты войдите в ваш «Личный кабинет» и выберите «Мои курсы»
Там вы найдете все продукты, которые были приобретены вами на нашем сайте ViLine.tv
В случае если вы не получили ваш продукт в течение часа после оплаты, необходимо написать в службу поддержки info@viline.tv

Правила возврата денежных средств

Заказчик имеет право отказаться от предоставления оплаченных Услуг и потребовать возврата денежных средств в следующих случаях:

1. За оплаченный электронный товар (запись вебинара, семинара, тренинга, обучающий курс, шаблоны и вспомогательные материалы, доступные для скачивания). Запрос о возврате денег должен быть направлен с адреса электронной почты, с которого был осуществлен заказ, в службу поддержки Исполнителя в течение 7 (семи) дней с момента оплаты. По истечении указанного времени претензии не принимаются и денежные средства не возвращаются. При подаче заявления о возврате денежных средств обязательно предоставление копии документа, удостоверяющего личность (паспорт).

2. За оплаченный и посещенный им семинар или консультацию. Запрос о возврате денег должен быть направлен с адреса электронной почты, с которого Заказчик регистрировался на семинар, в службу поддержки Исполнителя до 14:00 по Московскому времени дня, следующего за днем оказания Услуги. По истечении указанного времени претензии не принимаются и денежные средства не возвращаются. При подаче заявления о возврате денежных средств обязательно предоставление копии документа, удостоверяющего личность (паспорт).

Психология: Что делать, если ваш ребенок рисует на обоях

Мама четверых детей, автор бестселлеров по воспитанию детей и известный детский психолог Лариса Суркова делится своими рекомендациями

Представим себе картину. Живет молодая семья в прекрасной (или даже новой квартире). У них красивая мебель и, наверное, чистые светлые стены. И вот, появляется малыш, он растет и хочет развиваться. В его руки попадает что-то, чем можно рисовать. В этом месте хочется сделать длинную трагичную паузу.

Увы, первыми под удар попадают двери, обои и мебель. Что же делать? Если ли хоть какой-то шанс их уберечь или все бесполезно — следует смириться и копить на новый ремонт?

Почему дети рисуют на стенах?
Ну, во-первых, они развивают свой заложенный от природы потенциал. Все дети — правополушарные, то есть, творчество у них в крови. И лишь по мере взросления и того, как мы их нагружаем заданиями для развития интеллекта, они становятся (как и 85% людей на Земле) людьми с ведущим левым полушарием.

У детей нет рамок и границ дозволенного. И начнут они формироваться лишь после двух-пяти лет, опять таки, под давлением социума. Наконец, дети любят контрастные цвета, а значит, большинство рисунков будет выполнено черным и синим цветом — краской или фломастером — на ваших светлых обоях или мебели.

Что делать, если ваш ребенок портит стены и обстановку?
Конечно, это можно исправить. Начните с создания полноценного «рабочего места», где удобно рисовать.
Если вы хотите, чтобы ребенок рисовал за взрослым столом, используйте детский стульчик для кормления (как на фото), или купите специальный детский стул и стол соразмерные росту малыша.

Сидя за большим столом на стопке из книг или на руках у мамы полноценно рисовать невозможно.

Если бумага, то лучше рулон
Изначально при работе с бумагой и фломастерами (а мы говорим именно о них или о красках, так как карандаши не контрастные, требуют больше усилий, и, в итоге, только раздражают ребенка) давайте полуторагодовалым детям большие листы бумаги. Не А4, а хотя бы ватманские. К примеру, сейчас очень распространены рулоны бумаги (в частности, продают в магазинах IKEA).

Нет места для мольберта и вы решились повесить ребенку бумагу на стену? — Помните: очень важна четкая граница. Практически невозможно объяснить двухлетнему малышу: «Вот здесь на ватмане можно, а сантиметром левее на обоях нельзя». Поэтому либо ватман должен быть в яркой рамке на стене. Либо просто не делайте этого вовсе: есть огромное количество мольбертов с держателем для рулона бумаги.

Все правила одинаково работают на все помещения
Не бывает, что можно рисовать только на обоях в детской и нельзя в гостиной. Правило должно быть следующим: или можно рисовать на стенах везде или нигде нельзя. Популярное решение завести отдельные «рисовательные» обои в детской не поможет: это решение не для малыша, а для ребенка сознательного возраста.

Кстати! Идею рисования на стенах нередко ребенку подсказывают «развивающие занятия». Если вы ходите с маленьким ребенком на те уроки, где можно рисовать, сидя на полу, или разрешается делать росписи на стенах, — ждите, что то же самое ребенок будет делать и дома. Ведь он еще в не в состоянии провести грань — дом и занятия.

Если стены окрашены, сделайте их пригодными для рисования
Например, покройте слоем краски для школьных досок и предложите ребенку рисовать мелками. Это совершенно правильное (с точки зрения психолога) решение. Кроме того, оно долгосрочное, ведь и в приготовлении домашних заданий для черновиков вполне сгодится. И, что важно, не надо за столом сидеть, а можно рисовать в движении.

Заинтересуйте ребенка
Известно, что малыш может рисовать на стенах от скуки. Просто не знал, чем заняться! Предложите новые варианты для работы в альбомах, особенно для детей старше трех лет. Например, пусть рисует не кисточкой, а палочкой. Или же можно опускать в краску осенние листья и смотреть, что получится.

Облегчите себе жизнь
Вместо того, чтобы покупать традиционные фломастеры, купите смывающиеся (отстирываемые). Это те, что легко смыть с практически любой поверхности, кроме бумажных обоев старого образца. Обычно на упаковке написано, что краски и фломастеры легко отстирываются с детской одежды при помощи традиционных порошков (без нужды применять отбеливатели).

Совет: Хорошо работают также «исчезающие» фломастеры. В комплекте помимо традиционных ярких идет один белый фломастер — им красите поверх нежелательного художества, и оно исчезает, как по волшебству.

СМОТРИТЕ ПО ТЕМЕ…

  • 60 000 фото детских в интерьерах лучших дизайнеров со всего мира
  • Красивые обои для детской комнаты — фото из галереи Houzz

ВАША ОЧЕРЕДЬ…
А вы позволяете ребенку рисовать на стенах? Если нет, то как удается объяснить, почему? Если да, то как ограничиваете свободу творчества на стенах?

Создайте дискуссию на форуме

Не понимаю, при чём тут «незрелость психики». Мы объяснили сыну, что черкать по стенам нельзя и неприлично, когда ему было чуть больше года. И всё — никаких проблем, рисовал только на том, что можно.

Я, помнится, в детстве «рисовала» нивидимкой по полированным темным шкафам, оставался светлый след. Родители не ругали, но инструмент отбирали. Потом догадались купить краски и раскраски. А поскольку рисование у меня в крови и осталось на всю жизнь, я быстро поняла преимущества)) Родители, чувствуйте своих детей!

Все дети разные. Ребята, которые говорят «мы своему объяснили — больше проблем не было» — вам корона не давит? :))) Вы реально думаете, что это ваш педагогический дар так «объяснять», а остальные своим не объясняют? :))))

Все дети разные. У меня старшая и младший после объяснений, что рисовать надо в альбоме рисовали в альбоме. Пару раз были осечки — например, после посещений родственников, у которых рисовать можно везде пытались повторить это дома, но опять после объяснения все творчество опять перемещалось в альбом.

Средняя же — творческая натура, и рисовала она везде. И со временем я поняла, что невозможно загнать ее в рамки, потому что ей просто очень интересно, как ведет себя восковой мелок на кухонных обоях, маркер — на линолеуме и так далее. Нельзя выделить ей рулон обоев и сказать: «Вот здесь рисуй!» — потому что в другой комнате обои другие, и ей обязательно надо проверить в чем разница.

Почитав на разных сайтах кучу статей на эту тему заметила закономерность, что именно мамы нескольких детей чаще предлагают «смириться и посмотреть, так ли уж плохо смотрится?» :)))))) Потому что иногда это единственный выход.

На чем рисовать ребенку? 4 поверхности для зимних рисунков

Детские рисунки: на стене, на окне, на снегу и в ванной. Что приготовить для детского творчества

Маленькие дети готовы рисовать на чем угодно, и ограничивать их листом обычной бумаги, даже большим — значит не увидеть многих шедевров (и не сделать уникальных фотографий). Но предлагая для рисования ребенку стену, ванну или окно, надо подготовиться — выбрать правильные краски и оборудовать «поле для творчества».

Чем рисовать на снегу

Зима не всегда располагает к долгим прогулкам, зато их можно сделать увлекательными. В этом поможет рисование на снегу.

Перед прогулкой разведите в воде пищевой краситель и залейте в пульверизатор или бутылочку, закрытую пробкой с небольшим отверстием. Также приготовьте стаканчик и большую кисточку, чтобы можно было рисовать разными инструментами. И конечно, понадобится несколько пар варежек, устойчивых к краске и влаге. Также желательно, чтобы можно было легко отстирать с них краску.

Теперь смело отправляйтесь красить окрестные сугробы, заснеженный асфальт, бордюры и даже сосульки. Не переживайте, что где-то останутся следы краски — до весны они точно не доживут.

Когда будете объяснять правила игры, не забудьте сказать ребенку, что брызгать краской на себя или маму не нужно.

Можно ли рисовать на стене

Рисование на стене — болезненная тема для многих мам. Можно, конечно, категорически запретить, а можно пойти на у ступки и выделить для этого специальное место.

Если стены в квартире ровные, достаточно окрасить одну из них стойкой краской на водной основе. Некоторые поверхности перед этим придется зашпаклевать.

Если же ровность и гладкость выбранной для рисования стены оставляют желать лучшего, помогут стеклополотно или флизелиновые обои без фактуры (в магазинах стройматериалов их еще называют «паутинкой»).

Для окрашивания стены под будущую живопись идеально подходит краска для школьных досок, но можно использовать и любую стойкую интерьерную.

Кстати, покрытие для школьных досок продается и в рулонах. Оно может быть бумажным или полимерным, иногда самоклеящимся. Это хорошая альтернатива покраске.

Никаких перемен в интерьере не потребуют офисная доска для маркеров или мольберт. Остановите свой выбор на двусторонних моделях, на которых можно рисовать и мелом, и маркерами.

Самый простой вариант — закрепить на любой стене ватман или рулон обоев. Хотя у этого решения есть и свои недостатки: легко выйти за пределы листа и перейти к рисованию на «запретной» территории. С последствиями такого нарушения границ будет проще бороться, если дать ребенку мел: в отличие от маркеров, его нетрудно стереть влажной тряпкой.

Материалы для творчества лучше всего положить рядом с местом для рисования. Все линейки, трафареты и мелки пойдут в ход, если будут находиться в поле зрения малыша.

Вот увидите: даже взрослые, оказавшись у вас в гостях, захотят порисовать на стене. Надеюсь, вы не станете им этого запрещать.

Краски для ванной

Во время купания белые стенки ванны тоже могут стать холстом для рисования. Причем холст этот многоразовый: картины с него легко смыть.

Самое сложное здесь — правильно выбрать краски. Заранее проверьте, насколько хорошо акварель или гуашь смываются с вашей сантехники и плитки (если, конечно, вы не планируете изменить дизайн ванной комнаты, сделав ее повеселее).

Как вариант, можно сделать краски самостоятельно, взяв за основу натуральный йогурт или пену для бритья и добавив туда пару капель пищевого красителя. Прекрасная смесь для рисования получается из пены для ванн, воды и акварели, взбитых миксером в вихрь цветных пузырьков.

После такого творческого купания ваш малыш наверняка еще больше полюбит водные процедуры.

Витраж на окне

Если у вас есть возможность показать малышу на стоящий витраж, обязательно сделайте это. Проходящий через цветное стекло солнечный свет, искрящийся всеми цветами радуги, наверняка произведет на ребенка неизгладимое впечатление.

Но нечто похожее можно создать и дома. Чтобы не возиться с оттиранием цветной гуаши от оконного стекла, используйте прозрачную пленку — пищевую или упаковочную (последняя даже предпочтительнее). Купить ее можно в цветочном киоске или там, где упаковывают подарки.

Вам понадобится от 50 до 100 см пленки. Приклейте ее на окно при помощи малярного скотча так, чтобы избыток краски стекал по ней не внутрь рамы, а на подоконник, закрытый листом бумаги. Вот и всё, можно рисовать! А с первым лучом солнца ваше окно станет витражом.

Сейчас в продаже несложно найти витражные краски (как отдельными флаконами, так и в наборах с заготовками для раскрашивания). Для начала можно попробовать раскрасить прозрачную пластиковую заготовку из набора. Освоившись с красками, ребенок может начать создавать свои рисунки на прозрачной пластиковой пленке. Начинать нужно с обрисовывания главных линий рисунка специальной краской-контуром, а после его высыхания залить участки внутри контура нужными цветами.

Высохшее изображение из витражной краски имеет липкую заднюю поверхность и может использоваться как наклейка на стекло в теплом помещении.

Почему дети рисуют на обоях?

Как только малыш научится ходить, он начинает осваивать окружающее пространство. Вы уже давали ребенку в руки карандаши-фломастеры-краски? Наверняка, первые уроки рисования происходили за столом – его или вашим. Тогда откуда эта оранжевая лужица гуаши на ковре, круги и полосы в коридоре от двери по стене, зеленые пятна на светлом подлокотнике дивана, холодильник в сиреневых разводах?

Приучаем к месту

Определите четкие границы того, где можно рисовать, а где нет. Даже малышу можно объяснить, что нельзя ходить с фломастером в руке по квартире, так же как нельзя есть суп в постели. В хорошо освещенном рабочем месте разложите альбомы или просто листы бумаги: материал должен быть доступен для маленького творца.

Рабочее место должно быть удобным. На столе должны помещаться краски и кисти, банки с водой и листы бумаги, и все это не должно мешать друг другу. Стул подбирайте такого размера, чтобы локти ребенка лежали на поверхности стола, а чуть разведенным рукам ничто не мешало. Место для творчества должно быть доступно ребенку в любое время, и его не приходилось бы ни с кем делить. Тогда он сможет заняться творчеством в любой момент.

Держим в рамках

Ребенок увлекся и изрисовал обои рядом со столиком? Объясните ребенку причины вашего огорчения: грязь не отмывается, на стене останется некрасивое пятно. Важно, чтобы другие члены семьи поддержали вас: если один твердит, что рисовать на чем придется – плохо, а другой заступается и превозносит творческое начало («зато посмотри, какой красивый рисунок»), ребенок будет дезориентирован, и воспитательный момент будет упущен.

В упреках важно не переборщить. Ребенок 1-3 лет понимает слово «нельзя», но еще не понимает причины запретов. И потому ограничения пространства могут быть восприняты ограничением творчества вообще: нарисовал плохо – значит, рисовать плохо, больше этого делать не буду. Попытка творчества будет прервана, и кто знает, не навсегда ли. Тем, кто не хочет «душить» в ребенке маленького гения, но кому и обои жалко, можно посоветовать развесить по квартире листы белой бумаги. Маленький художник с удовольствием примется за работу! А его рисунки вешайте выше на стенах и всем приходящим гостям с гордостью показывайте, что вот это нарисовано месяц назад, а это вчера. Тогда ваша квартира превратится в пространство, затянутое снизу белой бумагой, а сверху рисунками малыша.

Воспитываем художника

А если нет желания жить в доме, где все вертикальные поверхности затянуты бумагой, но при этом и искру творца убивать не хочется? Купите или смастерите ребенку мольберт. Поверхность большая, вертикальная, перемещать мольберт можно по всей квартире, таким образом, ребенок всегда рядом, даже когда мама готовит на кухне, и может рисовать от души.

Разнообразие продаваемых фломастеров позволяет выбрать безопасные и, главное, смывающиеся. Попытку разукрасить ближайшую стену можно легко пресечь, дав художнику влажную тряпку – пусть сам сотрет рисунок в неположенном месте.
Выделите в квартире места, «где не жалко», там малыш может рисовать все, что угодно, и всегда, когда хочется. При этом будьте последовательны: «нелегитимные» рисунки в других комнатах должны пресекаться. Например, можно разрешить рисовать в детской комнате – территория твоя, ты хозяин, ты сам и решай, как здесь все будет. Остальная часть квартиры останется неприкосновенной.

Если уже все разрисовано – не избежать косметического ремонта. Пусть ребенок принимает участие в выборе обоев. Входя в обновленную комнату, объясняйте, что такая чистота и красота – это и его, малыша, заслуга, ведь он же помогал. Тогда ребенок и сам не захочет больше ничего в комнате портить.

Не ругайтесь на своего маленького Леонардо да Винчи. Ваши крики только испугают и обидят ребенка. Куда лучше сказать: «Как это здорово, что ты рисуешь, но давай договоримся, где это можно делать».

Дом, где живет маленький ребенок, по определению не может быть аккуратным и безупречно чистым. Для вас разбросанные игрушки – «бардак»? А для крохи – творческий беспорядок. Втоптанный в ковер пластилин – грязь? Для малыша – лепная скульптура. Ужасных размеров мазня на стене в гостиной? Но это очень большой самолет, который никак не мог уместиться в маленьком альбоме.

Покупаем мольберт

Простой и недорогой деревянный мольберт и рулон бумаги – мечта маленького творца. Мамам тоже удобно: карандаши и краски лежат тут же на полочке, рулон с рисунками скатывается, и бумага не валяется по всему дому. Предоставьте ребенку свободу творчества и не экономьте бумагу. То есть если на большом листе он рисует маленькую птичку и считает это законченной картиной, не просите дорисовать что-нибудь еще и рациональнее использовать место. Занятие рисованием для маленького – это не занятие изобразительным искусством. Рисуя, он избавляется от тревоги, проецирует на «холст» свои переживания – и веселые, и грустные. Он «общается» с белым листом, «рассказывает» ему то, что в данный момент чувствует.

Почему дети рисуют на обоях

Психологи утверждают, что до 7 лет дети воспринимают мир в вертикальной плоскости лучше, чем в горизонтальной. К тому же, рисуя там, где не положено, ребенок как бы расширяет свои владения, «метит» осваиваемую территорию.

По материалам статьи Э.Мельниковой

Типичные детские проблемы и способы их решения с помощью изобразительной деятельности

Ольга Шехтер (Молящева)
Типичные детские проблемы и способы их решения с помощью изобразительной деятельности

В процессе всех видов изобразительной деятельности ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если не получается. Рисование нестандартными материалами позволяет также детям ощутить незабываемые положительные эмоции, реализовать свой творческий потенциал. А эмоции, как известно – это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества.

Чем разнообразнее будут художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребёнок начинает экспериментировать, творить…

Материалов для лепки очень много, полет фантазии не обязательно ограничивать свойствами глины, теста или пластилина. Новые технологии дают возможность с удовольствием лепить из пластики, шарикового пластилина, «холодного фарфора», пластилина воскового, шоколадного, плавающего или флуоресцентного.

Изобразительная деятельность, как часть арт-терапии несет в себе мощный коррекционный эффект в работе с детьми. Потому что, творческий процесс стимулирует работу нервной системы, гармонизирует психическое состояние ребенка, способствует снятию страхов; помогает выразить чувства и эмоции, дает ребенку свободу и вселяет уверенность в своих силах. Особенно этому способствуют живописные материалы: гуашь, акварель, акриловые яркие краски, толстые фломастеры, пальчиковые краски…

Действия с разнообразными материалами побуждают к творческим поискам; развивают чувство формы, композиции, цветовосприятия, мелкую моторику рук. Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Самоценным является не конечный продукт, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация — это важно для любого ребенка.

Занятия рисованием и другими видами изобразительной деятельности активизируют сенсорное развитие ребенка, его моторику, пространственное восприятие, положительно воздействуют на формирование речи, игры, а в целом помогают ребенку в овладении всех школьных дисциплин.

Главной моей задачей, как педагога, работающего с детьми с ограниченными возможностями – это открыть, зажечь, заинтересовать ребёнка художественной деятельностью. В работе с особыми детьми мне помогают советы и рекомендации известных арт-педагогов. Основные моменты я сейчас расскажу…

ТИПИЧНЫЕ ДЕТСКИЕ ПРОБЛЕМЫ И СПОСОБЫ ИХ РЕШЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Для снятия тревожности, связанной с рисованием подойдут техники фотоколлажа, подвижной аппликации, создание коллективных композиций. Картинки, фото из журналов, природный материал, те или иные предметы помогают создать задуманные образы, точнее изобразить желаемое в особенности тем детям, которые переживают из-за неумения рисовать. К тому же готовые объекты или изображения являются для ребёнка не столь значимыми и личными, как его собственный изобразительный продукт. Поэтому такая работа создаёт для тревожных детей чувство защищённости и безопасности.

Для работы с агрессией, расторможенностью и различными страхами подходят пластические материалы: тесто, пластилин, глина.

Преодолению психологических барьеров, негативных переживаний; снять эмоциональное напряжение, тревожность хорошо удаётся посредством техники «монотипия» — работа выполняется на бумаге или оргстекле. Незатейливые пятна и отпечатки расцениваются как источник ассоциаций.

Снять эмоциональное напряжение, успокоить помогут сенсорные бутылочки Антистресс, а также взаимодействие с сыпучими материалами сенсорной коробки, и с пластическими (тесто, пластилин разных видов).

В работе с детьми, пережившими травматические ситуации с целью восстановления их психической чувствительности помогут изобразительные техники, связанные со смешиванием, разбрызгиванием красок, размазыванием по поверхности пластилина. Например: «кляксография», «пальцевая» и «пластилиновая живопись».

Для неуверенных, заторможенных и зажатых подойдут яркие краски, которые «провоцируют» спонтанность в изобразительной деятельности, помогают более ярко и открыто проявлять свои эмоции, переживания.

В коррекции проблем личностного развития, нарушениях эмоционально-волевой сферы очень полезны «игры с цветом».

Например: смешение красок на палитре, эксперименты с окрашиванием воды, рисование «объемными красками», печатание разными предметами и игрушками, изображение эмоциональных состояний в беспредметной живописи (счастья, радости, страха и т. д.)

Детские стихи «Светофор», «Мороженое», «Детские забавы» Детские стихи (Авторские) Автор: Волченкова Ольга Александровна «Светофор»Светофор — наш друг, помощник, На дороге он стоит, И мигая красным.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по изобразительной деятельности (с детьми с 6–до 7 лет) Тема: «Салют в честь 9 мая» Программное содержание: Научить новому способу получения изображения – цветной граттаж. Формироватьпредставление.

Консультация для родителей «Детские страхи детей 4–5 лет и способы борьбы с ними» Наступает период жизни ребенка, который мы может назвать переходом от раннего детства к дошкольному. В этот период ребенок начинает активно.

Особенности речевого развития детей раннего возраста. Типичные ошибки родителей в разговоре в с детьми Речевое развитие детей начинается еще за долго до произнесения первых слов в утробе матери. Усваивая родной язык, ребенок усваивает не одни.

Педагогический совет «Речевое развитие: проблемы, пути решения» Педагогический совет «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения». Цель: совершенствовать работу в учреждении по речевому развитию.

Типичные ошибки семейного воспитания Типичные ошибки семейного воспитания. Ошибки связанные с мотивацией родителей: Степанов выделяет несколько групп родительских мотиваций:.

Современные подходы в решении проблемы подготовки ребенка к школе посредством изобразительной деятельности Значение готовности детей к обучению в школе В системе народного образования детский сад является первоначальным звеном. Преемственность.

Технологическая карта организовано учебной деятельности ФЭМП «Знакомство со схемой решения задач» Технологическая карта организационно учебной деятельности старшей группы Дата: Образовательная область: Познание Раздел: ФЭМП Тема: знакомство.

Типичные психологические проблемы в развитии детей Причинами возникновения психологических проблем ребенка являются осложнения его психического развития. Они требуют незамедлительного вмешательства,.

Виды детской деятельности и способы ее поддержки 1. В педагогическом словаре отмечается, что понятие «инициатива» можно определить как почин, «первый шаг», к началу какого-нибудь действия.