Покраска стадиона «Волгоград Арена» может негативно отразиться на здоровье граждан

Инструменты

Покраска стадиона «Волгоград Арена» обернулась миллионным ущербом для автомобилистов

Фото: Алексей Волхонский

Миллион рублей компенсации ущерба и судебных расходов обязан выплатить подрядчик «Волгоград Арена» — компания «Стройтрансгаз», владельцу двух автомобилей BMW, испорченных два года назад при покраске конструкций стадиона.

Напомним, осенью 2017 года, жители бело-голубых высотных домов на улице Батальонной, среди которых немало многодетных, социально не защищенных и малоимущих граждан, были возмущены действиями рабочих, занимающихся покраской строящегося к ЧМ-2018 стадиона «Волгоград Арена». От разносимых ветром с гигантской стройки брызг краски пострадало несколько десятков автомобилей. Среди пострадавших оказался даже генеральный директор ООО «Волгоградгражданпроект» Андрей Куприков, который был вынужден потратить две тысячи рублей на ликвидацию в автомойке множества белых крапинок со своего годовалого «Лексуса».

— Повреждения в виде распыления по поверхности микрочастиц красящего вещества светлого цвета получили с 1 сентября по 5 октября 2017 года два автомобиля BMW, находившихся, казалось бы, в безопасном месте — на автопарковке возле дома № 1 по улице Глазкова, — сообщили V1.RU в арбитражном суде Волгоградской области. — Собственником машин, одна из которых куплена в лизинг, было ООО «Ломбард Руно».

Краску со стадиона разносило облаком из мельчайших капель

Фото: Алексей Волхонский

Обнаружив покрашенные машины, директор ООО «Ломбард Руно» Роман Романов сразу же написал в полицию заявление о порче имущества, которое было зарегистрировано в книге учета сообщений о преступлениях. Но в возбуждении уголовного дела было отказано, так как выяснилось, что повреждения автомобилям наносились не умышленно, а из-за работ на стадионе «Волгоград Арена». Что вещество на деталях кузова и стекол машин было именно аэрозольным облаком белой краски, попавшей на поверхности в жидком состоянии, специалисты ФБУ «Волгоградская судебная экспертиза» Минюста России в своем заключении подтвердили.

— Представители компании-владельца машин доказали, что из-за краски автомобилям причинен ущерб на 983 219 рублей, — сообщили V1.RU в арбитраже. — Сумма была подтверждена заключениями о рыночной стоимости восстановительного ремонта автомобилей и утраты их товарной стоимости. В результате суд пришел к выводу, что ответственность за причинение ущерба несет именно подрядчик — АО «Стройтрансгаз».

Представители «Стройтрансгаза» не отрицали, что, несмотря на предупреждение жителей близлежащих домов о покраске конструкций «Волгоград Арены», осенью 2017 года были случаи, когда краска оседала на припаркованных рядом со стройкой автомобилях. Кроме того, владельцы пострадавших машин обращались потом в суды с исками о возмещении ущерба с привлечением АО «Стройтрансгаз» к ответственности за причиненный вред. Но конструкции стадиона красили субподрядчики — ООО «Альтаир» из Ленинградской области и ООО «Мидов» из Ростова-на-Дону. Соответственно, они же, по логике представителя «Стройтрансгаза», и должны были отвечать за испорченные автомобили.

Красить стадион «Стройтрансгаз» подрядил фирмы из Ростова-на-Дону и Ленинградской области

Фото: Алексей Волхонский

В свою очередь, владелец пострадавших машин настаивал, что при окраске конструкций стадиона «Волгоград Арена» застройщиком, подрядчиком и субподрядчиками не были предприняты все необходимые меры для предупреждения собственников автомобилей, припаркованных вблизи стройки, о проводившихся на стадионе работах и не использовались какие-либо заграждающие конструкции, позволявшие избежать попадания краски на прилегающую к стадиону территорию. Но как пояснили суду специалисты Нижне-Волжского управления Ростехнадзора, при окраске стадиона применялся «метод канатного доступа», то есть промышленные альпинисты. И в этом случае ограждающие мероприятия рабочего пространства не предусмотрены. То есть порча имущества была, а нарушений требований безопасности нет.

Оградить Волгоград от действий маляров на стадионе не удалось

Фото: Алексей Волхонский

Рассмотрев мнения сторон, арбитражный суд пришел к выводу, что ответственность за порчу машин лежит на «Стройтрансгазе».

— По акту приёма-передачи строительная площадка стадиона была передана АО «Стройтрансгаз», — рассказали V1.RU в волгоградском арбитраже. — На подрядчика легла миссия отвечать не только за строительные работы на объекте, но и за соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности и за качество выполненных работ. В том числе, как он сам подтвердил, за действия субподрядных организаций.

Обязав АО «Стройтрансгаз» выплатить владельцу BMW более миллиона рублей в возмещение ущерба и судебных расходов, суд отметил, что компания имеет право взыскать через суд эти деньги с субподрядчиков, которые занимались окраской стадиона. Решение обжаловалось АО «Стройтрансгаз» в апелляционной инстанции Саратова и кассационной — Казани, признавшими его законным.

«Волгоград Арену» назвали самым лучшим стадионом ЧМ-2018

На неофициальном, но от этого не менее популярном сайте «Россия2018», посвященном будущему мундиалю, запустили голосование. Каждый желающий может выбрать лучший стадион ЧМ-2018. Пока свои голоса там оставили 1938 человек. И « Волгоград Арена» на данном этапе опережает своих «оппонентов» и удерживает лидерскую позицию. 16% проголосовавших отдали предпочтение именно волгоградскому стадиону.

Впрочем, это не удивительно. Ведь «Волгоград Арена» действительно уникальный в своем роде.

Фото ОАО «Стройтрансгаз»

Во-первых, большинство стадионов к ЧМ строится в «чистом поле». А «Волгоград Арену» возводят в центре города, на месте Центрального стадиона, который пришлось демонтировать.

Фото ОАО «Стройтрансгаз»

Во-вторых, стадион уникален своей вантовой кровлей, аналогов которой нет в России .

— В архитектурной концепции фасада стадиона проектировщики использовали ассоциацию с местной традицией сложного плетения из лозы, а также тему праздничного салюта, которая связана с военной историей Волгограда, — рассказывает директор проекта по строительству стадиона компании-генподрядчика АО «Стройтрансгаз» Сергей Камин. — Внешний облик сооружения представляет собой опрокинутый усеченный конус высотой 49,5 м и диаметром около 303 м. Сужающееся книзу формообразование фасадов обусловлено необходимостью компактно разместить здание на участке в центре города.

Фото ОАО «Стройтрансгаз»

На данный момент, завершается монтаж нижнего яруса «короны», после чего строители выйдут на новую высоту — приступят к работе над вторым ярусом на отметке более 28 метров.

К слову, вантовая система для стадиона изготавливается в Швейцарии , остальные металлоконструкции, включая компрессионное кольцо и фасад, российского производства. А цемент, песок и бетон – региональных производителей.

Фото ОАО «Стройтрансгаз»

В-третьих, на поле будет ультрасовременный посевной газон. Он будет натуральным, но у корней дополнительно прошит синтетическими волокнами для укрепления.

— Для комфортного просмотра матчей на стадионе установят мультимедийные системы повышенной стабильности. Большие табло за воротами будут показывать всю необходимую информацию – счет, повторы интересных моментов. Также во время непредвиденных ситуаций на табло будут транслировать экстренную информацию, а системы бесперебойного питания обеспечат их работу на протяжении трех часов, даже в случае отключения электропитания стадиона, — раскрывает небольшие секреты Сергей Камин.

Фото ОАО «Стройтрансгаз»

На «Волгоград Арене» уже завершены основные монолитные работы, полностью построены трибуны, смонтирована большая часть «короны» фасада. Параллельно на стадионе ведутся отделочные работы. Продолжается отсыпка песчаного основания под силовой пол первого этажа: эта работа выполнена более чем наполовину. Ведется устройство силовой железобетонной плиты под чистовые полы сектора А. Строители приступили к устройству внутренних перегородок из легкобетонных блоков на втором этаже стадиона.

Фото ОАО «Стройтрансгаз»

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

«Волгоград Арена» рассчитана на 45 тысяч мест.

На строительство здания стадиона и трибун потребовалось более 112 тысяч кубометров бетона, объем металлоконструкций составляет около 12 тысяч тонн, из которых около трех тысяч – временные металлоконструкции. Общая длина стальных тросов вантовой системы кровли – около 7 километров.

В среднем на объекте задействовано порядка тысячи человек в сутки.

На стадионе пройдут четыре матча группового этапа Чемпионата мира по футболу FIFA 2018™ 18, 22, 25 и 28 июня.

СКАЗАНО

Капитан ФК «Ротор-Волгоград» Алексей Жданов:

— Я бывал на многих стадионах, и могу с уверенностью сказать — «Волгоград Арена» станет одной из лучших в Европе !

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

  • Подписка

УЧРЕДИТЕЛЬ И РЕДАКЦИЯ: АО ИД «Комсомольская правда».

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФC77-50166 от 15 июня 2012. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

ВОЗРАСТНАЯ КАТЕГОРИЯ САЙТА: 18+

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: kp@kp.ru

  • Беларусь
  • Бишкек
  • Казахстан
  • Молдова
  • Астрахань
  • Барнаул
  • Белгород
  • Биробиджан
  • Благовещенск
  • Брянск
  • Владивосток
  • Владимир
  • Волгоград
  • Вологда
  • Воронеж
  • Донецк
  • Екатеринбург
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Камчатка
  • Кемерово
  • Киров
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Крым
  • Курск
  • Липецк
  • Магадан
  • Москва
  • Мурманск
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Омск
  • Орел
  • Пенза
  • Пермь
  • Псков
  • Ростов-на-Дону
  • Рязань
  • Самара
  • Санкт-Петербург
  • Саратов
  • Сахалин
  • Севастополь
  • Северный Кавказ
  • Смоленск
  • Сыктывкар
  • Тамбов
  • Тверь
  • Томск
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уфа
  • Хабаровск
  • Челябинск
  • Чита
  • Чукотка
  • Югра
  • Якутия
  • Ямал
  • Ярославль

7 причин, почему стадион в Волгограде может стать лучшим в России

Статья опубликована в газете под заголовком: «7 причин, почему стадион в Волгограде может стать лучшим в России»

  • Виталий Мутко
  • Манчестер Юнайтед
  • Спартак (футбол)
  • Ротор
  • ФИФА
  • Нант (Футбол)

Михаил ГОНЧАРОВ, Дмитрий СИМОНОВ
из Волгограда

ПРИЧИНА 1. ВИД – ЗАЛЮБУЕШЬСЯ!

Первый матч чемпионата мира на «Волгоград Арене» пройдет 14 июня 2018-го. А сейчас строительство и приготовления выходят на финишную прямую. Футбольный праздник здесь ждут – об этом можно с уверенностью сказать сразу же, едва только ступишь на землю города-героя. Введены в строй новые терминалы международного аэропорта. Расширяются и ремонтируются дороги. По многим улицам, площадям и набережным растянуты полотна с символикой мирового первенства. В Парке Победы, рядом с фонтаном «Искусство», ведут обратный отсчет специальные часы.

Стильно возвышается и жемчужина будущего праздника – сам красавец стадион. Снаружи он очаровывает уже сейчас. Бывают арены монолитные, мощные, гордые. А этот – элегантный, легкий, воздушный, с конструкцией фасада в виде перевернутой короны. А одно из главных его невероятных чудес – это открывающийся обзор. Поднимешься на самый верх трибун, глянешь в одну сторону, а там – роскошная широкая Волга. Посмотришь в другую – и увидишь могущественную Родину-мать.

Наверное, места красивее и величественнее для стадионов по всему миру просто не найдешь.

ПРИЧИНА 2. ИСТОРИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ

Место не только живописное, но еще историческое – именно здесь, на Мамаеве кургане и у его подножия, шли ожесточенные бои Сталинградской битвы, решалась судьба нашей страны. После войны почти каждый квадратный метр города был усыпан металлом и патронами, неразорвавшимися снарядами и прочими атрибутами сражений. А территория вокруг стадиона – особенно обильно.

Учитывая, что при сносе старого «Центрального» демонтировали подземные конструкции, а общая глубина строительства увеличилась, «подарки» из прошлого не заставили себя ждать.

– Первым этапом наших работ стала как раз проверка территории на наличие взрывоопасных предметов, – рассказывает директор проекта Сергей Камин. – Нашли более 300 неразорвавшихся боеприпасов, которые реально таили в себе угрозу. Был даже ящик немецкого тротила. Обнаружили останки двух солдат, которые передали в местный клуб «Патриот». Причем проверки мы были вынуждены проводить дважды – весь 2015 год здесь стояла машина саперов. Надеемся, на этом все закончится.

А во время экскурсии по стадиону нам по секрету рассказали, почему Сергей Леонидович Камин после завершения предыдущих крупных проектов приехал руководить стройкой именно сюда, в город на Волге. Таким шагом он захотел отдать дань всем героям и лично своему деду, который защищал Сталинград и получил по итогам боев высшую награду СССР – орден Ленина.

Помимо боеприпасов хватало на начальном этапе строительства и других сложностей. Например, огромное количество действующих инженерных сетей, которые проходили по территории. Магистральный водовод, снабжающий половину населения города, канализационный коллектор, газопровод, 21 кабельная линия высокого напряжения, системы телефонизации. И все это пришлось переместить, причем так, чтобы не нанести жителям ущерба.

ПРИЧИНА 3. ВАНТОВАЯ КРОВЛЯ – ЭТО УНИКАЛЬНО!

Сам Камин, к слову, занимается строительством крупных спортивных объектов не впервые. Несколько лет назад он принимал участие в возведении «Фишта» и «Айсберга», ключевых объектов сочинской Олимпиады. Каждый новый вызов для него большая радость, причем чем объект сложнее, тем ему, кажется, интереснее. Стадион в Волгограде привлек его вантовой системой кровли, аналогов которой в России не отыщешь.

– Да и для многих других стран она уникальна, – говорит Камин. – В России вантовая кровля впервые выполняется в столь насыщенном ветровом регионе. Похожая есть на арене «Краснодара», но там объект меньше и более простая конструкция в целом. У нас же по ней пойдет и система освещения поля, и звуковая, и прочие.

А потом, рассказав с горящими глазами о конструкции, Сергей Леонидович погладил свою пышную бороду и добавил:

– Побреюсь, только когда закончим. Тогда же и выпью французский арманьяк.

ПРИЧИНА 4. ШИКАРНЫЙ ФАСАД С ПОДСВЕТКОЙ

«Волгоград Арена» возводится на месте исторического «Центрального», где когда-то «Ротор» побеждал «Нант» и играл вничью с «МЮ», на равных бился со «Спартаком» и едва не завоевывал чемпионство.

– С «Центральным» были связаны и многие другие события жизни города-героя, – продолжил Камин. – И очень важно было сделать новый стадион таким, чтобы для жителей он стал равноценной заменой. Важным достижением считаем то, что арена органично впишется в окружающий ландшафт, станет неким продолжением всей композиции Мамаева кургана. Уже сейчас можно заметить, что самая верхняя точка не закрывает с берега Волги панораму на Родину-мать. Проектировщики сумели найти решение – основание объекта опустилось почти на девять метров.

А фасад несет в себе символику Победы. Не буду рассказывать, чем мы потом украсим его, просто скажу, что он будет еще и подсвечен. В трех режимах: «повседневный», «праздничный» и «салют».

– Сможет ли стадион по эффектности, красоте и удобствам бросить вызов другим – «Спартака», «Краснодара», строящегося «Динамо»?

– Наверное, с моей стороны прозвучит нескромно, но я надеюсь, что он не просто будет достойным вызовом, а чем-то большим. Несмотря на то, что перед нами стоит твердая задача не выходить за рамки бюджета. И сейчас очень приятно, что волгоградцы, да и многие гости (в том числе москвичи) при голосовании в интернете назвали наш спортивный объект одним из самых красивых в стране. Даже Виталий Мутко отдал должное качеству нашей работы.

ПРИЧИНА 5. «ОДИН ИЗ ЛУЧШИХ ГАЗОНОВ В СТРАНЕ!»

– Сегодняшняя цель – в июле выйти непосредственно на футбольное поле. Пару слов о нем: мы собрали воедино все лучшие мировые достижения, у нас хорошие консультанты из ФИФА, были учтены все климатические особенности региона, включаем в проект систему аэрации, обеспечивающую комфортные условия для прорастания травы. И даже при местном разбросе температур – зимой до минус 27 градусов, летом до плюс 40 – могу всем пообещать, что здесь будет одно из лучших по качественному составу полей на территории страны!

А еще местные специалисты по агрономии подсказали нам, что лучшее время для посева – как травы, так и насаждений на прилегающей территории – это сентябрь. Поэтому именно в этом месяце и произведем посадку.

ПРИЧИНА 6. VERY VIP-ЛОЖИ

Вместимость арены – 45 тысяч, по умолчанию минимальный порог для объекта чемпионата мира. И главный вопрос в таких случаях всегда один: что будет с ней после того, как футбольный праздник закончится? В Волгограде ведь, как и в нескольких других городах-участниках, команды премьер-лиги сейчас нет.

– Мне сложно комментировать, что будет со стадионом дальше, мы выполняем требования ФИФА, – ответил Камин. – Но надеемся вместе со всеми жителями, что «Ротор» поднимется на нужный уровень и он станет заполняться в полном объеме.

– На современных аренах большая часть доходов от продажи билетов приходится на VIP-ложи. Сколько запроектировано в Волгограде?

– Под скай-боксы отданы два этажа на западной трибуне, их будет порядка 44. А еще мы готовим отдельный дизайн-проект. У каждой арены ведь должна быть своя изюминка. Но это пока большая тайна. Просто скажу, что будут не только VIP-ложи, но и VERY VIP-ложи. Покажем все на этапе сдачи стадиона. Привлечены очень сильные дизайнеры для обустройства и. Дальше продолжать не буду.

ПРИЧИНА 7. ПЛЯЖ РЯДОМ СО СТАДИОНОМ

Болельщикам, которые приедут в 2018-м в Волгоград, можно лишь позавидовать. Здесь им будет и где погулять, и что посмотреть, и даже где искупаться. А на сам футбол болельщики могут не бояться опоздать: огромнейшая входная группа с лестницей шириной 123 метра пропустит всех желающих менее чем за час, даже если все они пойдут дружным строем.

– Городу сделают достойный подарок – будет и красивая набережная, и променад, выход на Волгу, – рассказывает Камин. – Рокадная дорога (объездная дорога, идущая по берегу Волги, которая частично дублирует главную городскую «артерию» – проспект имени В. И. Ленина. – Прим. «СЭ») решит транспортные проблемы. Я сам не житель Волгограда, но уже успел ощутить на себе, как меняется город. Введен в строй новый аэропорт, сделана прекрасная трасса до города – шоссе Авиаторов. Производится большая работа по благоустройству прилегающей территории со сторон Мамаева кургана и академии физической культуры. Великолепные планы у города по парку Волгоград-Баку (это новый парк с прогулочными дорожками и аттракционами, построенный возле высотных новостроек на берегу Волги; болельщикам будет удобно тусоваться там перед футболом. – Прим. «СЭ»). Мы, кстати, тоже внесли свой вклад и понимаем, что наш объект, возможно, и ключевой, но вовсе не единственный на будущем футбольном празднике, и нас волнует его сопряжение с остальными.

И ОДНА ПРОБЛЕМА: МОШКА!

И, пожалуй, единственным неприятным моментом, с которым столкнулись корреспонденты «СЭ» за пару дней в Волгограде, – это безумное нашествие мошки. Явление для Волгоградской области обычное, начинается оно летом, когда уровень воды в Волге снижается. С одной стороны, пик активности насекомых длится какие-то две-три недели. С другой – придется этот период как раз на июньский отрезок, когда в городе и пройдут четыре матча мирового первенства. Многочисленные зарубежные туристы могут просто сойти с ума – ходить по улицам в эти дни порой просто невозможно. Поверьте уж нашему опыту, мошки не просто много, а гипермного.

Однако проблему через год должны устранить. Об этом можно говорить хотя бы потому, что о ней задумались на самом верху.

– Мы – строители, и это выходит за рамки нашей компетенции, – говорит Камин. – Могу озвучить лишь то, что слышал на совещаниях. Раз администрация региона и лично губернатор Андрей Бочаров обратили внимание на данный вопрос, то он будет решен, уверяю вас. Какими методами – не знаю, но точно теми, которые уже успешно опробованы. Неоднократно слышал от Ростехнадзора, что необходимые пути есть.

27 НОЯБРЯ 2017 ГОДА – КОНЕЦ РАБОТ
АПРЕЛЬ-2018 – ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

Финансовые вложения в строительство стадиона не раз официально озвучивались в СМИ – это 16 с лишним миллиардов рублей.

– Сами понимаете, сравнивая с другими стадионами, это очень невысокая цена, – заметил Камин. – Причем экспертизу мы проходили в 2014-м в несколько иных экономических условиях. И, несмотря на это, прилагаем все усилия, чтобы оставаться в рамках бюджета. Ищем аналоги импортным материалам внутри России. За исключением сложной вантовой системы, применяли везде только отечественные материалы. Металл из Челябинска, песок и щебень – из Саратова. Сейчас, когда большая часть пути уже пройдена, предпосылок для увеличения стоимости нет.

Сегодня стройка арены в цифрах – это 24 часа работ в день и 2000 рабочих в разные смены. Наибольшая часть из них – россияне. И лишь над вантовой системой трудятся зарубежные представители: французы, итальянцы, киприоты, таиландцы.

– Сейчас мы уже видим финишную прямую, – продолжил Камин. – Еще в 2015-2016 годах проложили почти все инженерные коммуникации. Сегодня ведутся мероприятия, которые постепенно будут придавать объекту позитивный визуальный вид, – ограждение стадиона, благоустройство территории, вертикальная планировка, наружная отделка входных групп, начинка билетно-кассовых систем. Кроме того, мы переместили все строительные городки так, чтобы у многочисленных туристов открывался приятный вид на стадион с Мамаева кургана.

На всех уровнях гарантировали, что завершаем строительные работы по графику – 27 ноября 2017 года. Пока предпосылок для срыва сроков, к счастью, нет. А ввод в эксплуатацию будет выполнен в апреле 2018-го. Это правильное решение, связанное с тем, что все системы нужно протестировать в осенне-зимний период. Летом многие из них проверить не получится. Важная цель – обеспечение правильной эксплуатации футбольного поля, прогрев травяного покрова в холодный период.

Выделите ошибку в тексте
и нажмите ctrl + enter

Покраска стадиона «Волгоград Арена» может негативно отразиться на здоровье граждан

02 ноября 2019

ПФЛ. Зона Центр. 2019-2020

Ротор-2 Арарат

Прогноз на матч: 1:1

сделано прогнозов: 41

Стадион «Зенит». г.Волгоград. Ул. Таращанцев, 72.

Новые фото

Наша позиция

Навигация
  • О Сайте
    • Миссия сайта
    • История сайта
    • Конкурс прогнозов
    • Наши кнопки/баннеры
    • Обратная связь
    • Архивы сайтов
  • О клубе
    • Тренерский штаб
    • Администрация
    • Стадион
  • Текущий сезон
    • Состав команды 2017-18
    • Календарь
    • Результаты матчей
    • Статистика
    • Соперники
  • Мультимедиа
    • Видеотека
    • Фотографии
  • Общение
    • Гостевая книга
  • Фан-сектор
    • Фан-клуб
    • Песни, заряды, кричалки
    • Выезда
    • Атрибутика
  • Блоги / Ссылки
    • Прочие полезные ссылки
Авторизация

Вход через соцсети:

Видеожурнал

Жизнь фанатов, игроков и клуба «Ротор»

Поиск по сайту

Фото: Алексей Ульянов

15 июля в Волгограде выпала полуторамесячная норма осадков. Дождь затопил практически весь город. В настоящее время остается не ясным, кто будет восстанавливать благоустройство у построенной «Волгоград Арены» к Чемпионату мира по футболу.

Накануне в Волгограде прошел мощный ливень. Потоки воды лились на город в течение часа. За это время, по информации Гидрометцентра, выпала полуторамесячная норма осадков. При этом специалисты обещают, что дожди не покинут регион еще несколько дней. Однако хватило и одного дождливого часа, чтобы понять, что город-герой не готов к большому количеству осадков.

Дождь начался примерно в 15.00 и продолжался до начала пятого вечера. Буквально через 15 минут дороги затопило. Это произошло по причине неисправной или вообще отсутствующей ливневой канализации. Еще через несколько минут «поплыли» автомобили по Первой продольной магистрали в Краснооктябрьском районе и на улице Электролесовской. Сотрудники ГИБДД были вынуждены закрыть для проезда проспект Ленина на перекрестке с улицей 39-ой Гвардейской. Транспорт отправляли далее по малому проспекту. В связи с перекрытием проспекта было остановлиено движение троллейбусов. Через некоторое время встали и скоростные трамваи из-за подтопления рельс напротив проходной завода «Красный октябрь». Затем стало ясно, что остановились трамваи и в центральной части города из-за огромной лужи на улице Краснознаменской.

Когда ливень стих, то очевидцы стали делиться фото и видеоматериалами с места событий. Тут стало ясно, что больше всех досталось новому символу города — «Волгоград Арене». У стадиона протекла крыша. На прилегающей к нему территории буквально уничтожило площадку рядом с выходом №1, размыло пешеходную дорожку и смыло насыпной склон вместе с техническими коммуникациями. Слои грунта с пешеходной плиткой и металлическим ограждением обрушились на Нулевую продольную магистраль, парализовав движение на ней. Из-за дождя в городе был введен режим ЧС. По мнению экспертов, данный режим позволяет уйти от штрафных санкций строителям.

В настоящее время на месте работают коммунальщики. Специалисты откачивают воду и устраняют наносы грунта.

ИА «Волга Каспий» попыталось узнать, что же дальше, кто понесёт ответственность за размытые магистрали и протекший главный символ чемпионата мира — стадион «Волгоград Арена».

Кто будет восстанавливать уничтоженную площадку, склон у стадиона, а также устранять протечки на «Волгоград Арене»?

В пресс-службе областной администрации сообщили, что по смытой площадке и склону все вопросы следует направлять компании АО «Стройтрансгаз», которая является генеральным подрядчиком строительства «Волгоград Арена». Стоит отметить, что строительство стадиона обошлось более, чем в 16 млрд рублей. Строительство «Волгоград Арены» началось в 2014 году, а введен стадион в эксплуатацию был только 4 апреля текущего года.

Генеральный подрядчик в своих релизах рапортовал, что компания ведет работы по укреплению откоса берега Волги рядом со стадионом. На этом участке сформирован насыпной склон на котором расположены две входные группы стадиона, две террасы и лестница. Внизу склон состыковывается с Нулевой продольной магистралью. Для того, чтобы сформировать устойчивую насыпь, специалисты заменили песком большой объем глинистого грунта. В итоге было замещено 190 тысяч кубических метров песка. По склону были смонтированы системы водоснабжения водоотведения «Волгоград Арены».

Руководитель строительства Сергей Камин заявлял, что для высокого качества работ укладка слоев песка производится только после получения положительного заключения экспертов по плотности предыдущего слоя.

В компании АО «Стройтрансгаз» отметили, что «Волгоград Арена» была передана в эксплуатацию ФГУП «Спорт-Инжиниринг». Теперь всю ответственность за объект несет эксплуатирующая организация.

В пресс-службе федерального государственного унитарного предприятия «Спорт-Инжиниринг» ответили, что они несут ответственность только за сам спортивный объект.

— В настоящее время специалисты оценивают последствия протечек на стадионе и начинают устранять их, — сообщил специалист пресс-службы «Спорт-Инжиниринга». — По срокам, когда все работы будут завершены — будет ясно позднее. Одно можно сказать точно — поле совершенно не пострадало, и для стадиона ничего критичного не произошло. По поводу прилегающей территории — размытая площадка и насыпной склон — это круг ответственности администрации региона.

Ошибки в проектировании?

Корреспонденты обратились к эксперту в проектировании и строительстве, генеральному директору ООО «ВолгоградГражданПроект» Андрею Куприкову с единственным вопросом: имели ли место ошибки в проектировании? Андрей Александрович отметил, что на первый взгляд, об ошибках трудно судить.

— Объективно сложно сейчас судить. Чтобы компетентно оценить ситуацию необходимо изучить все документы и сам проект, — считает эксперт. — Ну, во-первых, там действительно большой спуск и уклон. Во-вторых, вчера был очень сильный ливень. Выпало такое количество осадков, которое не предусмотрено водоотводительными системами. Ливневка там была, она работала, но не справилась. Ситуация крайне неприятная, но не критичная. Такие ливни достаточно редкие для нашей местности. Поэтому, с уверенностью говорить, что была ошибка в проектировании или строительстве – нельзя. На самом деле работы по укреплению склона у стадиона были гигантские. Я сам за ними наблюдал и по проведению работ, по тому, как они были организованы, у меня вопросов не вызывало. Конечно, могли быть огрехи: возможно, торопились, может в каком-то месте не до конца утрамбовали грунт.

Также Адрей Куприков подчеркнул, что, когда строится подобный объект, то таким вещам, как ливневка, уделяется не самое большое внимание: «На первый план выходят безопасность здания, отдельных конструкций и общестроительные работы. Почему такое происходит? Есть определенные нормы, рассчитанные исходя из климатических условий региона. Исходя из этого, закладываются определенные диаметры труб, строится сеть с отводами ливневой канализации. Она не рассчитывается на форс-мажор. Иначе ее нужно делать в два раза больше, а это все в два раза сложнее. И все это ради единственного случая, как вчера, который может произойти, а может — и нет. Я бы сейчас не стал драматизировать. Должна быть создана комиссия, которая уже оценит документацию и качество работ. Если там действительно были ошибки, то значит, люди понесут ответственность. По моей информации, генеральный подрядчик несет ответственность за объект до конца года, так что регион не должен понести расходы. Что касается режима ЧС, то он играет подрядчикам на руку только одним – он позволяет избежать отсутствия штрафных санкций. А так восстановление и возвращение в исходное состояние он обязан сделать», — добавил господин Куприков.

Получается, что пока не известно, за чей счет будет восстанавливаться насыпной склон у стадиона, система ливневой канализации и покрытие дорожек. А эти работы будут стоить не один миллион рублей.