Антикоррозионная грунтовка по металлу — виды и нанесение

Инструменты

Грунтование – неотъемлемая часть отделочных работ, которая осуществляется на различных типах поверхностей. При этом обработка металла имеет множество нюансов. В данной статье мы познакомимся со всеми тонкостями выбора состава и особенностями грунтования металлической поверхности.

Назначение и применение

Состав, предназначенный для грунтования металлических конструкций, выравнивает и защищает поверхность объекта от коррозии. Данный раствор приобретают как для нанесения в домашних условиях, так и для промышленных помещений. Преимущества применения грунтовки заключается в том, что она при нанесении на металл создает защитную пленку, устойчивую к влаге и температурному воздействию.

Состав и технические характеристики

Компонентами, составляющими раствор для грунтования, являются особые вещества, способные проникать в структуру металла и препятствовать окислительному процессу.

Сегодня производители предлагают широкий ассортимент грунтов, подходящих для разных видов металлических поверхностей. Грунтование наиболее эффективный способ защиты объекта от ржавчины.

Расход на 1 м2

Раствор для грунтования наносится на металлическую поверхность с целью проведения подготовительных работ для дальнейшего окрашивания. Предварительная обработка позволяет лакокрасочному покрытию держаться намного дольше. Очень важно, чтобы состав соответствовал ГОСТу. Показателями качества смеси являются:

  • Вязкость;
  • Плотность;
  • Расход;
  • Время высыхания.

При покрытии металлической поверхности расход на 1 м2 рассчитывается по норме от 80 до 120 мл.

Особенности

Подбирая раствор для грунтования, покупатель должен учитывать особенности металлических поверхностей. На полках специализированных магазинов представлен широкий выбор средств, отличающихся типом обработки:

  1. Для цветных металлов. Такой состав наносится на алюминиевую, медную или латунную поверхность. Средство улучшает адгезию, делает сцепление с основанием прочным и надежным. Подходит для оцинкованной стали;
  2. Для черных металлов. Грунт применяется для работы с чугуном и железом. Раствор противостоит окислительному процессу и образованию ржавчины. Кроме того, состав увеличивает сцепление ЛКМ с основой при финишной покраске;
  3. Для оцинковки. Смесь специально создана для работы с оцинковонной сталью. Выполнена она на основе органических растворртелей;
  4. Для черных металлов со следами коррозии. Это продукт, включает в себя компоненты, способные вступать в реакцию с ржавчиной. Он восстанавливает поверхность, и не требуют предварительной зачистки металла;
  5. Специальные смеси. Растворы, используемые против некоторых пятен по металлу. Такие грунты предназначены для нанесения на объекты, содержащие копоть, следы жира и другие загрязнения. Отсутствие обработки проблемной поверхности может спровоцировать отслойку красящего состава.

Преимущества и недостатки

Обработка металла правильно подобранным составом обладает рядом преимуществ:

  • Экономит лакокрасочный материал;
  • Улучшает качество сцепления краски и металлической поверхности;
  • Создает защитный слой от коррозии;
  • Акриловые грунтовки по металлу абсолютно безопасны для человека и могут применяться внутри помещения;
  • Эпоксидные грунтовки по металлу обладают высокими показателями прочности.

Профессионалы утверждают, что минимальные затраты, связанные с нанесением грунта способны на долго отсрочить проведение ремонтных работ.

Необходимый инструмент и материалы

Выбрав грунтовку, подходящую для обработки металла, необходимо учесть все ее особенности и подобрать соответствующий инструмент, который потребуется для нанесения состава:

  1. Покрыть жидким раствором металлическую поверхность, обладающую большой площадью окрашивания, поможет краскопульт. Данный прибор незаменим при работе с крупными объектами из железа.
  2. Использование валика возможно для любой разновидности грунтующей смеси.
  3. Кисть в качестве самостоятельного инструмента применять нежелательно – она значительно увеличивает расход материала. Отдать ей предпочтение стоит при нанесении грунта в труднодоступных местах.

Внимание! Сегодня существует возможность приобрести грунт в баллончиках. Аэрозольный состав наносить очень удобно, так как он не требует дополнительного инструмента для работы.

Советы и рекомендации по применению

  • Не приобретайте первую попавшуюся смесь для грунтования. Чтобы сделать правильный выбор необходимо тщательно изучить все характеристики металла.
  • В некоторых случаях для лучшей протекции рекомендуется нанести слой влагонепрониницаемого покрытия. Как правило, таким образом, поступают при использовании морозостойкого состава, которым обрабатывают объекты, находящиеся на свежем воздухе.
  • Придерживайтесь температурного режима. Независимо от выбранного грунта, наносить его нужно при показателях от -10 до +27 градусов Цельсия.
  • Несмотря на особенности грунтования выполняйте работу в средствах индиаидуальной защиты. Заранее позаботьтесь о покупке очков, респиратора и перчаток. Применение защитного снаряжения крайне важно при использовании распылителя.
  • Соблюдайте условия эксплуатации грунта, не используйте его по окончанию срока годности.

Основные виды грунтовок

Рассмотрим основные виды грунтовок, подходящие для нанесения на металлическую поверхность.

Фосфатирующие

Основой смеси являются растворители и ортофосфатная кислота. Данная разновидность грунтовки представляет собой универсальный раствор, который подходит для обработки любых металлических конструкций. Состав рекомендуется наносить на объекты не подверженные корозии.

Фосфатирующие грунты обладают хорошей адгезией, при работе они создают пористый слой, на который легко ложится лакокрасочный материал. Обычно такие растворы используют для обработки стали, алюминия и оцинкованной поверхности.

Составы хорошо сочетаются с красками, имеющими алкидную, этаноловую и эпоксидную основу. Фосфатирующая грунтовка отличается высокой термостойкостью, она выдерживает температурный диапозон от +150 до +220 градусов Цельсия. Поверхность после нанесения смеси приобретает диэлектрические свойства. К недостаткам грунта можно отнести низкую антикоррозийную защиту.

Пассивирующие

Основными комплнентами состава являются соли хромовой кислоты: хроматы стронция, бария, кальция, свинца, цинка. При этом хроматы это распросстраненные пассиваторы. Им свойственно совершать переход металлов из активного состояния в пассивное. Покрытие после грунтования не станут взаимодействовать с окружающей средой.

Внимание! Очень важна высокая концентрация хромовых солей в пассивирующем растворе, так как их недостаток может усилить процессы коррозии.

Для защиты алюминиевых конструкций хорошо подходят составы, главной частью которых являются бихроматные соли. При работе с черными металлами достаточно обычных хроматов. Как правило, компонентами пассивирующей грунтовки становятся стронцевые и цинковые соединения.

Высокая концентрация солей обеспечивает качественное защитное покрытие.

Изонирующие

Основой грунта называют нейтральные пигменты, такие как железный сурик, создающий на металле пленку, устойчивую к воздействию влаги. К сожалению, смесь отличается непродолжительностью данного эффекта и жидкость, просочившаяся через покрытие, запускает процесс ржавения.

Преобразующие

Раствор для грунтования металлических изделий может быть нанесен на поверхность, содержащую следы коррозии. Состав преобразует ржавчину в некое соединение, которое подвергается быстрому разрушению.

Компонентами смеси выступают поверхностно-активные вещества, обеспечивапющие легкое проникноваение частиц грунта сквозь слои коррозии.

Сочетание преобразующего состава с пассивирующим материалом является оптимальным.

Протекторные

Средства, содержащие магниевые, цинковые и алюминиевые порошки, борются с ржавчиной. Качество грунта находится в прямой зависимости от концентрации вышеперечисленных компонентов. Чем выше их количество, тем лучше грунт.

Наиболее популярным материалом, применяющимся для предварительной обработки металлоконструкций, считается состав с цинковой пылью.

Ингибирующие

Данная грунтовка для металла широко применяется с целью защиты поверхности от коррозии. Процесс обработки металла создает на поверхности изделия эмаль-грунт. Ингибиторы могут растворяться как в воде, так и в масле.

Алкидные

Продукт относится к изолирующим и пассивирующим грунтам. Основное его предназначение-борьба с воздействием коррозии.

Составляющими грунта являются наполнители на основе железного сурика, белил и т.д.

Средство представляет собой универсальную смесь, обеспечивающую хорошую адгезию с отделочными материалами. Возможно применение раствора под алкидные красящие составы.

Быстросохнущий грунт для металла

Бытует мнение, что быстросохнущий грунт, это любой раствор для грунтования, отличающийся скорым высыханием. На самом деле данное утверждение верно только отчасти.

Быстросохнущий грунт, предназначенный для обработки металлической поверхности, требует для полного высыхания от 20 минут до 12 часов. Создаются такие смеси на алкидной основе и включают в себя органические растворители. Следует отметить, что срок высыхания обычных алкидных растворов для грунтования и красящих составов занимает около 2-3 дней.

Чаще всего продукт используется в следующих областях применения:

  • Машиностроение;
  • Судостроение;
  • Строительство;
  • Изготовление железнодорожной и сельскохозяйственной техники.

Рассмотрим основные свойства быстросохнущей смеси на примере грунта ГФ-021 от «ТЕКС»:

  1. Защита от коррозии. Антикорозийные качества состава, создают пленку предотвращающую возникновение ржавчины, что является главной особенностью грунтовки;
  2. Хорошая адгезия. Предварительное использование состава перед окрашиванием позволяет значительно улучшить сцепление ЛКМ с основанием;
  3. Стойкость к атмосферным воздействиям. Для некоторых явлений функция не является долгосрочной, по этой причине серьезно откладывать нанесение лакокрасочного материала не следует;
  4. Устойчивость к химвеществам. Покрытие хорошо переносит воздействие таких веществ как: масло, соль, бензин и т.д.;
  5. Укрывистость. Состав обеспечивает равномерное нанесение цвета на рабочую поверхность;
  6. Универсальность. Быстросохнущий грунт пригоден как для работ на улице, так и для окрашивания в помещении. Он может применяться на поверхностях, созданных из металла, дерева, бетона;
  7. Резкий запах. Смесь обладает резким запахом, который вызван входящими в состав органическими растворителями. Из-за данной особенности при работе, необходимо использовать средства индивидуальной защиты.

Грунтовка для металла перед покраской зачем грунтовать

Нанесение качественной грунтовки позволяет снизить отрицательное воздействие внешних факторов на металлическую поверхность, что в свою очередь увеличивает период службы объекта.

Обзор популярных производителей

Наиболее популярными грунтами на рынке строительных материалов являются следующие средства:

  • Антикоррозионный грунт по металлу Ростекс (Тиккурила);
  • Антикоррозийный грунт по металлу Ростекс Супер (Тиккурила);
  • Антикоррозийный грунт по металлу Special Metal Primer;
  • Антикоррозионный грунт по металлу Грит Блэк;
  • Антикоррозионный грунт по металлу Rust-Beater №1 (Hammerite);
  • Грунтовка по металлу ГФ 021.

Как выбрать антикоррозийную грунтовку по металлу

Перед эксплуатацией металлоконструкции нужно защитить от появления ржавчины. Коррозия приводит изделия в непригодное состояние, разрушая его структуру. В качестве защитного слоя можно использовать антикоррозийную грунтовку по металлу. Однако многие мастера забывают про этот состав и наносят краску сразу после очистки поверхности.

Грунтовка антикоррозийная по металлу

Для чего грунтовать металл?

Защита металла от коррозии считается приоритетной задачей при изготовлении и эксплуатации металлических заготовок. Чтобы увеличить защитные свойства материала, нужно нанести средство для наружной защиты детали. Грунтовка — вещество, которое глубоко проникает в металл. В состав покупных средств входят ингибиторы. Они защищают металлические детали от воздействия коррозии.

Дополнительно к защитным свойствам, улучшается показатель адгезии — краска лучше ложится на обрабатываемую поверхность.

Основные виды грунтовок

В продаже можно найти различные антикоррозийные средства. К покупным грунтовкам относятся такие разновидности:

  1. Пассивирующие — в состав грунтовки входит большое количество хромовых солей. Они меняют свойства металла, и он перестаёт взаимодействовать с окружающей средой. Важно, чтобы в средстве было как можно больше хромовых солей. От этого зависит защита материала от коррозии. После нанесения снижаются электрохимические свойства металлической поверхности.
  2. Преобразующие — грунтовки для металла по ржавчине. Используются в тех случаях, когда требуется быстро избавиться от последствий воздействия коррозии. Средство преобразует слой ржавчины в особое соединение, которое быстро деформируется и сходит с металлической поверхности. Однако преобразующие грунтовки не являются защитными средствами. Их необходимо использовать в связке с грунтами для создания защитного слоя.
  3. Фосфатирующие — смеси, которые изготавливаются на основе ортофосфорной кислоты. Дополнительно к ней добавляется растворитель. Данные средства подходят для обработки однородных металлов и сплавов. Перед нанесением нужно зачистить поверхность от ржавчины, грязи, налёта. Увеличивают показатель адгезии. На фосфатирующие грунтовки хорошо ложатся алкидные, полиуретановые и этаноловые краски. По сравнению с другими грунтовками средства с ортофосфорной кислотой выдерживают нагревание до 220 градусов Цельсия.
  4. Изолирующие — средства, основой которых являются нейтральные пигменты. Благодаря им на металле образуется однородная плёнка, не пропускающая частицы влаги через себя. Ключевой минус изолирующей грунтовки — при механических повреждениях влага может попасть под защитный слой. В этом случае коррозия быстро распространится по поверхности материала.
  5. Протекторные — составы на основе магниевых, алюминиевых и цинковых порошков. Они останавливают развитие коррозийных процессов. Важно выбирать смеси с наибольшим количеством порошка в составе.
  6. Алкидные — считаются универсальными и сочетают свойства пассивирующих и изолирующих грунтовок. Увеличивают показатель адгезии, благодаря чему изделие можно покрывать различными лакокрасочными составами.
  7. Ингибирующие — после нанесения состава на металле образуется слой эмали.

Банки с грунтовкой

Как правильно выбрать грунт?

При выборе грунтовочной смеси нужно учитывать ряд критериев, благодаря которым можно исключить ошибку и выбрать качественный состав:

  1. Необходимо брать во внимание вид обрабатываемого материала.
  2. Учитывать особенности условий нанесения состава на поверхность. К ним относится уровень влажности, температурный режим.
  3. Инструменты, которыми проводятся работы. Распылитель, валик, кисть.

На покупных упаковках указывается примерных расход грунтовки на квадратный метр.

Когда грунт не нужен?

Существуют ситуации, когда грунтовка по металлу не подходит для обработки заготовки. Например, если окалины на металлических изделиях устойчивы к воздействию ортофосфорных составов. Из-за этого наносить преобразователь ржавчины на металл бессмысленно.

Важно обращать внимание на цвет коррозии. Если он чёрный, значит в составе материала содержится магнетит. Это значит, что модификаторы не дадут должного эффекта от применения.

Подготовка к грунтованию

После выбора инструмента нужно подготовить поверхность металла. Для этого нужно выполнить ряд действий:

  1. Очистить заготовку от грязи, ржавчины, старого декоративного покрытия, налёта. Для этого используется щетка по металлу, болгарка, наждачная бумага. В промышленных целях для очистки металлоконструкций используют пескоструйную установку.
  2. Снимать окалины с металлической поверхностью можно с помощью термической обработки. Для этого используется газовая или кислородная горелка.
  3. После снятия слоя ржавчины, грязи, налёта, металлическое изделие обезжиривается с помощью растворителя.

Последним этапом подготовки рабочей поверхности считается просушка. Для этого используют поток воздуха, который подаётся с помощью специального пистолета и компрессора. Дополнительно можно использовать строительный фен.

Очистка металлической поверхности

Техника грунтования

Грунтование металлических поверхностей проходит с определёнными особенностями. В первую очередь необходимо ознакомиться с инструкцией указанной на упаковке покупного состава. Если средство двухкомпонентное, его следует смешать в определенных пропорциях. Оптимальное количество разбавителя, который добавляют в состав — 20%.

Металлоконструкции подвержены воздействию факторов окружающей среды. Длительное соприкосновение металла с влагой может привести к образованию ржавчины. Чтобы защитить металл от ржавчины, нужно обработать заготовку специальными растворами. К ним относится грунтовка и лакокрасочные материалы. С их помощью можно добиться улучшения устойчивости к коррозии и показателя адгезии.

Нанесение антикоррозийной грунтовки на металл от А до Я

Приветствую, автолюбитель в блоге RtiIvaz.ru!

Сегодняшнее видео будет посвящено продолжению темы кузовного ремонта, а именно про подготовку машины под полную перекраску. В предыдущем видео было рассказано, как правильно наносить шпаклёвку при выведении проблемных мест в плоскости, на примере арки заднего крыла автомобиля.

На этом автомобиле (см. видео) были проблемные места где появились очаги коррозии. Ранее прежним владельцем была нанесена шпаклёвка и при её обработке местами её протёрли до «голого» металла. А так как далее авто стояло на улице все эти чистые места металла покрылись слоем ржавчины.

Было также показано как убрать эти очаги коррозии, зачистив плоскость до «голого» металла.

Сегодня мы рассмотрим, в продолжении темы кузовного ремонта, как эти участки защитить от новой коррозии и что для этого нам понадобится.

Потребуются кислотные заполняющие грунты, чтобы убрать саму ржавчину и защитить металл от её повторного появления. Для этого используем антикоррозийную грунтовку. Но также нужны будут и заполняющие грунты, для перекрытия кислотных грунтов и подготовки плоскости под шпаклевание, а именно акриловый грунт.

Будет также показано, как нужно обклеить рабочий участок по контуру, чтобы не задевать те части авто, которые не требуют ремонта.

В итоге вы поймёте, как устранить очаги ржавчины, какие материалы при этом использовать, чтобы подготовить авто под дальнейший ремонт.

Обзор детали и предстоящая работа

Итак, приступим. Для начала разберёмся с проделанной ранее работой. В предыдущей части мы рассмотрели процесс зачистки арки крыла для снятия слоя ржавчины, а также вычищая старую шпаклёвку, «нашли» следы сварки, которые зачистили для уничтожения следов ржавчины.

Сварочные точки и переходы металла очень проблематично вычистить от коррозии используя только одну наждачную бумагу. Мастер рекомендует поставить металлическую щётку в дрель и уже ей зачистить эти участки до чистого металла.

Для зачистки мест с большим количеством ржавчины либо в труднодоступных местах лучше воспользоваться дрелью со щёткой, либо болгаркой с использованием лепесткового диска.

Далее эту арку нужно будет загрунтовать, поскольку нельзя класть шпаклёвку на голый металл. Во-первых, шпаклёвка будет иметь плохую адгезию и, во-вторых, под ней может вновь образоваться очаг ржавчины.

Это происходит по причине того, что при высыхании шпаклёвка несколько нагревается и под металлом образуется конденсат, который приводит к образованию новой коррозии.

Подготовка плоскости под грунт -растушёвка торцов шпаклёвки

Необходимо перед работой рассмотреть некоторые нюансы.

На этом автомобиле есть места, где не обработаны края шпаклёвки. В первом видео при обзоре машины мы увидели, что в задней части было нанесено слишком много шпаклёвки, которая даже перекрывала линию перехода заднего крыла. Поэтому излишки мастеру пришлось убирать с помощью отвёртки, шпаклёвка просто отваливалась.

Под шпаклёвкой образовалась ржавчина, которая буквально «подняла» её с места нанесения на крыле.

На плоскости были следы коррозии, трещины на самой шпаклёвке, что не допустимо и нужно вычищать до металла и после наносить изолирующие грунты.

В этом случае при нанесении новой шпаклёвки, нужно подготовить поверхность старой шпаклёвки, особенно это важно, когда имеется её толстый слой. После того как убрали старую шпаклёвку, точнее говоря её часть, где была ржавчина, на оставшейся части можно почувствовать границу перехода на чистый металл.

Перед нанесением новой шпаклёвки границу перехода нужно свести на нет, так как нельзя накладывать ступенчато материалы. Если этого не сделать, то новая шпаклёвка в последствии немного «просядет» и будет видна эта граница перехода, даже при заделке грунтом. Поэтому переход нужно просто убрать.

Для этого нужно растушевать границу перехода. Это делается либо с помощью бруска с наждачной бумагой P80, либо с использованием шлифовальной машинки с тем же номером наждачной бумаги.

Мастер на видео напоминает, что машинкой нужно работать всей плоскостью круга, не нажимая на торцы, чтобы обрабатываемая поверхность оставалось ровной без выборок.

Видно на видео, что Влад сводит ступеньку на нет, стараясь избавиться от перехода. От края границы нужно несколько отступить, чтобы перехода вообще не ощущалось при проведении рукой.

Автор видео Влад ЩЧ:

На видео хорошо видно, что шпаклёвку растушевали и переход практически не чувствуется и можно переходить к дальнейшим действиям.

На заднем крыле есть также полоса голого металла и её также необходимо загрунтовать перед нанесением шпаклёвки. Перед этим нужно пройти ещё края наждачной бумагой P150, чтобы сбить грубую риску. Затем обдуть все сжатым воздухом, протереть антисиликоном, чтобы убрать остатки пыли и можно приступать к оклейке и нанесению грунта.

Оклеивание машины под локальное грунтование

Оклеивание необходимо для защиты соседних деталей от попадания грунтовки, а также чтобы она не попадала в салон и т. д.

Как выполняется процесс оклеивания, уже рассказал Влад ЩЧ в предыдущих видео. Если вы не следили за темой с самого начала, то может просмотреть для ознакомления на странице с лентой статей.

Изначально протираем салфеткой с антисиликоном те места, где будет крепится малярный скотч, а затем и саму обрабатываемую поверхность.

Сегодня нам понадобится малярный скотч и листы бумаги. Для начала наклеиваем на листок малярный скотч и затем сам листок со скотчем приклеиваем к защищаемой поверхности, но подклеивая его на изнанку (на видео хорошо показано). Это необходимо для того, чтобы грунт не попадал на сам скотч и не нарушал границу покраски. Плюс появляется кантик на бумаге, что помогает при нанесении грунта для создания завихрения в этой зоне и грунтовка ложится более мягко.

Нанесение первичного кислотного грунта

Грунтовать будем в два этапа. Для начала наносим кислотный грунт, а затем уже нанесём заполняющий акриловый грунт. Кислотный грунт нужно наносить аккуратно, чтобы меньше попадало на саму шпаклёвку.

Краскопульт при этом настраиваем на небольшое давление, что исключает появление облака и грунт ложится только на металл, не попадая практически на шпаклёвку. Нужно заметить, что колёса мы не закрывали, так как давление небольшое и на них ничего не попадает.

На все металлические открытые части нанесли антикоррозийный кислотный грунт, теперь нужно дать ей высохнуть, порядка 15 минут и затем уже перекрыть акриловым грунтом.

Тоже проделываем и в задней части, где растушёвывали шпаклёвку.

Результат нанесения грунта и дальнейшие действия

Как видим мы закончили процесс грунтования и можно приступать к нанесению шпаклёвки.

Акриловый грунт высыхает порядка 2-3х часов при температуре в помещении порядка 24 градусов и нужно выждать, прежде чем продолжать работу дальше.

После снятия обклейки хорошо видно, что грунт лёг очень аккуратно без ярко выраженной границы. Это происходит из-за подклейки бумаги наизнанку, когда между ней и металлом образуется так называемый карман, служащий для завихрения струи. А также видно, что на соседние детали не попала грунтовка, и они остались чистыми.

Плюсом применения грунта является ещё и то, что после его нанесения сразу видны все недостатки в виде неровностей, пор или швов. Так в нашем случае проявились следы сварки, которые хорошо «залились» грунтовкой и хорошо видно куда нужно наносить шпаклёвку.

А также прогрунтовали и второе крыло, где торцевали шпаклёвку, при этом грунт нанесён с запасом на старую шпаклёвку чуть выше перехода. Это делается, чтобы в дальнейшем не было проблем с усадкой новой шпаклёвки.

Здесь также нужно дать высохнуть грунтовке, как было сказано выше, но если в гараже холодно, то лучше дать грунту полностью высохнуть, оставив машину на ночь.

В следующей части видео Влад ЩЧ рассказывает какую нужно выбирать шпаклёвку, как её наносить и обрабатывать, и что дополнительно для этого нужно.

Итак, в целом было понятно, как произвести те или иные работы для избавления от коррозии перед нанесением грунтов, шпаклёвки и дальнейшей работы.

На этом все,спасибо, и Удачи! Оставляйте комментарии, задавайте вопросы, если было непонятно и ставьте лайки на полезное видео.

А также не забывайте заглядывать в описание на канале Влада ЩЧ, где расписано подробно и есть ссылки на предыдущие видео. Видео есть на различные темы, разборка, жестянка, малярка, сварка. Там же можно взять ссылки на бытовые темы, электрику и другие. А также есть ссылки на различные интернет-магазины, где вы сможете приобрести необходимые вам товары.

Но также подписывайтесь на моём сайте РтиИваз, если вам интересно, будет продолжение этой темы и много других в дальнейшем.

Антикоррозийный грунт для авто: свойства и техника нанесения

Грунтование является одним из этапов подготовки автомобиля к окрашиванию, который заключается в нанесении на поверхность кузова специальных защитных и протекторных составов. Грунт считается промежуточным слоем между шпатлевкой или голым металлом и финишным ЛКП, обеспечивает высокую адгезию и продлевает срок службы автоэмали.

На рынке автохимии представлены различные грунтовочные составы для авто, отличающиеся механизмом действия и эксплуатационными характеристиками. Одним из них является антикоррозийный грунт.

Свойства, характеристики и принцип действия антикоррозийного грунта

Грунтовка находит широкое применение в профессиональном и гаражном кузовном ремонте, она предназначена для защиты кузова автомобиля от влаги и предотвращения ржавления. От качества и свойств используемого грунта зависит привлекательный вид и долговечность ЛКП.

Антикоррозийный грунт должен отвечать ряду предъявляемых требований:

Эластичность – способность грунта сохранять упругость (предотвращает растрескивание после нанесения).

Высокая адгезия – хорошее сцепление автоэмали и металла.

Равномерное распределение грунта по поверхности (возможность заполнения микропор, рисок и трещинок).

Устойчивость к снижению и повышению температуры, прямому действию ультрафиолетовых лучей (обеспечивает сохранность ЛКП кузова при эксплуатации в разных погодных условиях).

Хорошая антигрибковая защита кузова авто.

Водонепроницаемость.

Принцип действия грунта основан на изолирующем механизме защиты. При нанесении на металлокаркас, поверхность элементов и деталей авто состав быстро высыхает, а благодаря наличию в составе оксида железа грунт образует прочную окисную пленку, которая механически предотвращает проникновение влаги и воздуха.

Обратите внимание! При использовании грунта для защиты металла от ржавления стоит учитывать, что со временем эффективность изоляции снижается, что приводит к проникновению влаги и кислорода сквозь пленку.

Основное назначение грунта заключается в защите кузова автомобиля от появления ржавчины, а при наличии очагов коррозии – предотвращение их распространения. Грунтовка за счет высокой эластичности и хороших наполняющих свойств способна одновременно выравнивать поверхность металла.

Виды антикоррозийных грунтов

Качественный антикоррозийный грунт обеспечивает плотное прилегание автоэмали к поверхности металла или шпатлевке. В зависимости от принципа действия грунтовочные составы подразделяются на две группы:

  • Первичные грунты (другое название «праймеры») – предназначены для защиты кузова транспортного средства от появления и распространения очагов коррозии, обеспечивают хорошую адгезию.
  • Вторичные грунты (второе название «филлеры») – используются в кузовном ремонте для выравнивания поверхности металла перед нанесением финишной автоэмали.

В процессе грунтования авто ремонтируемые участки кузова покрываются последовательно праймером и филлером. Первичные грунтовки наносятся на металлокаркас тонким слоем без последующей шлифовки. За счет содержания активных компонентов (к примеру, ортофосфорной кислоты) создается надежная защита.

Вторичные грунты предназначены для выравнивания поверхности кузова автомобиля – устранения мелких царапин, рисок, пор и неровностей после шлифования, что гарантирует длительный срок службы и сохранность лакокрасочного покрытия от возможных сколов при механическом воздействии.

В зависимости от состава и сферы применения грунтовочные составы подразделяются на:

  • Однокомпонентные – перед использованием не требуют разбавления катализатором, в продаже представлены в готовом виде в форме аэрозолей и распылителей.
  • Двухкомпонентные – перед применением требуют добавления отвердителя.

На определенных этапах ремонта используются различные типы автохимии. Первичный грунт предназначен для предварительной обработки голого металла для предотвращения появления ржавчины при контактировании с влагой, он отличается простотой применения и быстрым сроком высыхания.

Двухкомпонентные грунты для авто являются базовыми, они могут наноситься на металлическую или зашпаклеванную поверхность кузова толстым слоем. Способность заполнения микропор и трещин зависит от типа содержащихся твердых частиц (в продаже представлены грунтовочные составы с маркировками MS и HS).

Автомобильный грунт в зависимости от используемой основы подразделяется на следующие виды:

  • Алкидный. Универсальный и востребованный среди профессионалов и любителей состав. За счет содержания фосфата цинка обладает высокими противокоррозионными свойствами, отличается быстрой скоростью высыхания и великолепной устойчивостью к пониженным температурам.
  • Эпоксидный. В составе присутствует оксид железа, обеспечивающий протекторную защиту (при высыхании грунтовка образует на поверхности тонкую прочную и эластичную пленку, не пропускающую влагу и кислород).
  • Полиуретановый. Механизм защиты аналогичен антикоррозийному эпоксидному грунту для авто, но наносится полиуретановый состав только на идеально гладкую ровную поверхность.
  • Полиуретановый с наполнением. Содержит мелкую крошку полиуретана в качестве наполнителя, перед применением не требует тщательной очистки и подготовки ровной поверхности кузова.

Грунтовочный состав может наноситься на кузов авто непосредственно на голый металл, по имеющимся очагам ржавчины, а также на пластиковые элементы (к примеру, бампера).

Способы и техника нанесения грунта

Грунт для защиты от ржавления может быть нанесен на поверхность кузова авто двумя способами:

  • на «голую» поверхность металла – для повышения срока службы лакокрасочного покрытия кузов автомобиля необходимо предварительно обработать грунтовочными составами, повышающими адгезию металлических элементов с автоэмалью (выполняется в заводских условиях при производстве авто и при кузовном ремонте);
  • на шпатлевку – после выравнивания поверхности кузова автомобиля наносится противокоррозионный состав, а непосредственно перед окрашиванием – грунт под покраску.

Грунтовка наносится на обрабатываемую деталь или элемент кузова с использованием кисти, краскопульта или любого другого механического/электрического распыляющего устройства. Кисточка подходит для выполнения работ на небольших по площади участках, а краскопульт или аэрозоль при кузовном ремонте крупной детали или окрашивании всего кузова.

Техника нанесения антикоррозийного грунта предполагает выполнение ряда работ:

  • Очистка, обезжиривание и обеспыливание кузова для повышения адгезии.
  • Защита конструктивных элементов транспортного средства от случайного попадания грунта (заклеивание бумагой или малярным скотчем ручек дверей, фар, стекол, колес и т.д.).
  • Нанесение грунтовки осуществляется в большинстве случаев в один слой, реже – в два.
  • После высыхания для выравнивания поверхности кузова авто слой грунта шлифуется с помощью наждачной бумаги мокрым или сухим способом.

Обратите внимание! При нанесении грунтовки на поверхность кузова авто важно соблюдать индивидуальные правила безопасности. Для защиты органов зрения и дыхания, а также открытых участков кожи необходимо использовать перчатки, спецодежду, респиратор и очки.

Для разбавления двухкомпонентного грунтовочного состава вы можете заказать отвердитель в Челябинске в нашем каталоге.

Виды антикоррозийной грунтовки и правила применения

Чтобы обрабатывать деревянные, бетонные и металлические поверхности, используется специальная антикоррозийная грунтовка. Эта жидкость предоставляет материалу надежную защиту от появления коррозии, а также увеличивает устойчивость поверхностей к негативному влиянию атмосферных явлений. Помимо этого, данная продукция значительно улучшает показатель адгезии обрабатываемого основания, благодаря чему существенно улучшается сцепление основы с наносимым в последующем слоем лака или краски.

Виды грунтов

Антикоррозийные грунтовки можно разделить по принципу технологического воздействия на несколько категорий:

  1. Вытравливающие грунтовки. Они используются только для обработки металлических поверхностей. Данные грунты имеют в своем составе кислоты, которые при попадании на металл начинают активно разъедать его поверхностный слой, благодаря этому свойству улучается адгезия при последующем грунтовании.
  2. Укрепляющие имеют в своем составе элементы различных металлов, обладающие отрицательным химическим потенциалом. Когда в последующем начнет появляться коррозия, то сначала она будет поражать слой грунтовки, причем поверхность железа будет оставаться нетронутой.
  3. Антикоррозийная грунтовка по металлу применяется для непосредственной защиты металлических оснований от возникновения коррозии. Процедура обработки в простонародье называется «антикора».
  4. Грунты для пластика. Они выравнивают поверхности пластиковых предметов от царапин и различных шероховатостей, благодаря специальным свойствам. В последующем краска будет надежно держаться на грунтованной основе. В основном этот вид антикоррозийных грунтовок используется для ремонта машин, которые имеют множество пластиковых деталей.
  5. Антикоррозийные грунты для алюминия. Этот металл довольно плохо держит краску, поэтому процесс грунтования алюминиевых поверхностей является очень важным. После грунтования краска ложится ровным слоем и держится надежно, очень долго.
  6. Акриловые составы являются универсальными, используются для обработки различных материалов. Кроме того, акриловая грунтовка имеет высокую устойчивость к воздействию влаги и температурным перепадам, она отличается длительным сроком службы.
  7. Алкидная грунтовка поставляется в жестяных бочках и банках различного объема. Основное предназначение этого состава – усиление проникновения краски или эмали в поверхность. Грунтовать при помощи алкидного состава необходимо для создания надежной защиты конструкций от негативного внешнего воздействия. Данный вид является универсальным, потому что может использоваться для обработки пиломатериалов и различных металлов, которые эксплуатируются как внутри, так и снаружи помещений. Производятся составы трех цветов – коричневого, черного и серого.

Антикоррозийная грунтовка надежно заполняет все микротрещинки, тем самым выравнивая поверхность и улучшая ее сцепление с лакокрасочными изделиями. Наносится антикоррозийная смесь можно либо ручным способом, при помощи валика или кисточки, либо механическим путем, с помощью распылителя или пульверизатора.

Грунтовки для металла

Для обработки металлических оснований используется грунтовка с антикоррозийными свойствами, которую можно разделить на несколько видов:

  • составы для изоляции. Они образуют тонкую пленку, которая защищает изделия от проникновения влаги, воды и кислорода, а также различных других веществ, окисляющих металл. Чтобы изготавливать эти смеси, используют акриловые вещества, смешиваемые с окисью цинка, тальком и железным суриком. Популярными грунтами для изоляции являются гф 021, а также эпоксидная грунтовка ЭП 0010, и другие эпоксидные смеси;
  • антикоррозийные смеси, делающие металл неспособным к окислению. Данная продукция защищает металлы от появления коррозии намного лучше других составов, после ее нанесения образуется специальная оксидная пленка, которая незамедлительно начинает реагировать с поверхностью металла. В результате такой реакции металлические изделия становятся неспособными в будущем окисляться и ржаветь. Представителями данного вида являются грунтовки ГФ-0119 и ФЛ-03К;
  • антикоррозийные составы, которые способствуют насыщению поверхности оксидом фосфора. В этих смесях присутствует ортофосфорная кислота, поэтому антикоррозийный грунт глубоко проникает в основание и существенно увеличивает площадь сцепления, что дает возможность намного повысить надежность и прочность грунтуемого основания. Данные грунтовки применяются для обработки как черного, так и цветных металлов, можно наносить даже на листы оцинкованного железа;
  • антикоррозийные смеси, имеющие протекторные свойства. Эта продукция на 90% состоит из различных металлов – порошкообразного свинца, цинка, магния, а остальные 10% – это связующие компоненты. Во время грунтования коррозийный слой вступает в реакцию с грунтовочной жидкостью, посредством чего образуется защитный панцирь. Если этот защитный слой в будущем будет нарушаться, то оксид цинка будет защищать основание от окисления. Эти протекторные характеристики часто используются в сфере кораблестроения, грунты используются для обработки подводных элементов суден, а также прибрежных металлических конструкций;
  • продукция для преобразования ржавчины. Когда такой смесью покрывают ржавые конструкции, или, например, арматуру, вещества, входящие в состав грунта начинают образовывать плотный защитный слой. Очень удобно применять эту продукцию, так как нет необходимости очищать металл от ржавчины.

Грунты в баллончиках

Для удобства использования изготавливают антикоррозийные составы в баллончиках. Для их нанесения не нужно использовать пульверизатор, кисточку или валик. Процесс обработки осуществляется очень быстро и удобно. Смеси в баллончиках не нужно разбавлять с водой или растворителями, размешивать палкой, а также не нужны дополнительные инструменты или приспособления. Достаточно всего лишь несколько раз встряхнуть баллон, нажать на кнопку, и антикоррозионный грунт наносится на основание. Благодаря такому удобству работа становится эффективной, не нужно тратить на нее слишком много времени.

Изготавливаются разные грунтовки в баллончиках, например, антикоррозийная грунтовка vika, которые равномерно распределяются на различных материалах. Смеси эффективно выравнивают поверхность, заделывают микроцарапины, высыхают они достаточно быстро, после чего антикоррозионный слой можно покрывать лакокрасочными материалами. Аэрозоль при выходе из баллончика образует ровный слой, баллончики очень удобно использовать для обработки труднодоступных мест.

Подготовка материала и грунтование

Прежде чем грунтовать какую-либо поверхность, ее нужно качественно подготовить. Для этого удаляются различные загрязнения, например, пыль, грязь, ржавчина и жирные пятна.

Коррозию и ржавчину нужно снимать при помощи металлической щетки и наждачной бумаги. Остатки старой краски можно удалять промышленным феном, который обжигает лакокрасочные материалы, после чего они зачищаются щеткой или наждачкой. Масляные и жирные пятна устраняются с помощью растворителей или технического спирта. У каждой грунтовочной смеси свои характеристики, поэтому прежде чем ее наносить, необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией производителя.

Следующие рекомендации подходят для грунтования разными грунтовочными продуктами:

  • процесс нанесения грунтовки должен выполняться при солнечной погоде, температуре воздуха минимум +5 градусов и влажности не больше 85%;
  • после грунтования желательно использовать краску того же изготовителя, для максимального соответствия материалов;
  • если наносится алкидная смесь, нет необходимости в последующем наносить краску;
  • для грунтования особо важных участков лучше использовать автомобильную смесь, которая стоит дороже остальных, но дает более надежный и долговечный результат.

В магазине важно правильно подобрать антикоррозийную грунтовочную продукцию, соответствующую обрабатываемому материалу, в таком случае срок службы обрабатываемых изделий или построек будет максимальным.