Дефекты покраски автомобиля: все возможные проблемы и их причины

Инструменты

Дефекты могут появиться в результате неопытности мастера, неправильного использования оборудования и инструментов, а также многих других факторов. Ниже приведены основные дефекты ЛКП автомобиля, указаны причины их появления и возможные способы устранения.

«Волосяные» трещины

Дефект представляет собой большое количество мельчайших трещин, имеющих толщину человеческого волоса и не связанных между собой. Для их рассмотрения требуется лупа или увеличительное стекло. На поверхности дефект проявляется в виде тусклых пятен и отсутствия глянца. С ростом внутренних напряжений «волосяные трещины» могут расползаться по значительной площади и провести к полной негодности лакокрасочного покрытия.

  • Некачественная подготовка кузова перед покраской;
  • Несоблюдение технологии работы с двухкомпонентными красками;
  • Использование некачественных красящих составов;
  • Избыток или недостаток отвердителя;
  • Нарушение условий грунтования;
  • Небрежное смешивание грунтовок и красящих составов;
  • Слишком толстый слой краски;
  • Недостаточное время высыхания.

Удаление дефектов покраски этого типа заключается в тщательной зачистке поврежденных участков до гладкой поверхности. В подавляющем большинстве случаев требуется полное удаление всего лакокрасочного покрытия и перекрашивание.

Кратеры (рыбий глаз)

Этот вид представляет собой небольшие отверстия в виде воронок, образующихся в процессе или сразу после завершения покраски автомобиля распылением. Кратеры вызываются силиконовыми частицами, которые содержатся в восках и полирующих составах. Частицы прочно прилипают к внешнему слою ЛКП и требуют специальных мероприятий для устранения.

  • Недостаточно тщательная очистка поверхности кузова;
  • Использование моющих средств и мыла;
  • Оставшиеся на поверхности частицы пыли, песка, ворса, полировальной пасты;
  • Масло в воздуховоде покрасочного оборудования;
  • Использование добавок, не подходящих по составу.

Кратеры устраняются путем сглаживания дефектных поверхностей и нанесением на эти области нового слоя краски. Перед покраской необходимо удалить следы силикона с помощью жиро- и воскоудалителей.

Плохое сцепление лакокрасочного покрытия с поверхностью

Качество покраски автомобиля напрямую зависит от степени сцепления покрытия с кузовом. В некоторых случаях этот дефект может быть настолько серьезным, что верхний слой новой краски свободно отделяется от старого или от грунтовочного слоя, а иногда покрытие просто отваливается от металла. Как правило, слабое сцепление ограничивается областями, наиболее чувствительными к ударам и абразивному воздействию. Проявление может быть обнаружено после удаления маскирующей ленты сразу после покраски.

  • Некачественная подготовка поверхности;
  • Остатки загрязнений от ржавчины, масла, воска;
  • Недостаточное сглаживание наполнителем грунтовочного слоя;
  • Небрежное перемешивание материалов;
  • Нарушение технологического процесса («сухое распыление»);
  • Использование некачественного растворителя;
  • Слишком поспешное маскирование двухцветных покрытий;
  • Длительное воздействие высоких температур при сушке.

Такие дефекты покраски автомобиля устраняются путем снятия лакокрасочного слоя со значительной площади, превышающей размеры поврежденного участка. Поверхность защищается с помощью пескоструйного аппарата или шлифовальной машинки вплоть до самого металла. В случае если слабость сцепления связана с недостатками маскирования, необходимо заново обработать поврежденные поверхности, а затем покрасить их.

Пузырение

Качественная покраска автомобиля подразумевает идеально гладкую поверхность кузова. Пузырение проявляется в образовании на поверхности лакокрасочного покрытия пузырей, имеющих разную величину и плотность. Дефект может проявляться как на старых, так и на новых слоях. Чаще всего пузырение появляется в тех случаях, когда высокая влажность воздуха резко сменяется низкими температурами.

Основными причинами появления пузырей является:

  • Попадание под лакокрасочный слой воздуха или влаги;
  • Недостаточно тщательная подготовка поверхности автомобиля;
  • Остатки загрязнений между металлом, наполнителем и слоем ЛКП;
  • Использование некачественного растворителя;
  • Частицы масла в воздуховодах покрасочного оборудования;
  • Частицы жира, грязи, пыли, отпечатки пальцев на кузове;
  • Недостаточное время высыхания между слоями;
  • Неадекватно большая толщина грунтовки.

Устранение пузырения заключается полном удалении краски до металла с повторным перекрашиванием. Если дефект занимает небольшую площадь, место пузырения зачищается, и на него наносится свежий слой краски.

Расслоение лакокрасочного покрытия

Подобные дефекты покраски автомобиля проявляются как при перекрашивании кузова, так и при первоначальной покраске. Один из слоев легко отделяется от предыдущего, при окончании маскирования.

Основные причины возникновения:

  • Остатки загрязнений в виде пыли, масла, жира;
  • Слишком высокая температура воздуха при грунтовании или покраске;
  • Очень тонкий слой отделочного или грунтовочного покрытия;
  • Небрежно проведенное межслоевое сглаживание;
  • Несовместимость отделочного, лакокрасочного и грунтовочного слоев.

Устранение дефектов покраски автомобиля в этом случае заключается в сглаживании поверхностей до базового слоя, а затем тщательная очистка. В некоторых случаях требуется обработка до чистого металла и повторное окрашивание.

Подтеки и наплывы

Дефектная поверхность имеет на наклонных и вертикальных поверхностях кузова наплывы, капли и подтеки различного объема.

Причинами этого явления становятся:

  • Очень высокая интенсивность распыления;
  • Слишком высокое давление воздуха;
  • Чрезмерно плотный слой краски;
  • Медленное испарение растворителя;
  • Недостаточное время высыхания между слоями;
  • Недостаточное расстояние между окрашиваемой поверхностью и покрасочным пистолетом.

Удалить подтеки и наплывы можно с помощью специального бруска или мелкой наждачной бумаги. Поверхность после обработки необходимо тщательно отполировать. В случае если дефект лакокрасочного покрытия значительный, то деталь необходимо очищать и перекрашивать заново.

Закипание краски

При детальном рассмотрении мельчайшие пузырьки на поверхности краски имеют отверстия на своих вершинах. Чаще всего такой дефект образуется на границах областей, имеющих толстый слой покрытия.

Причины появления следующие:

  • Слишком медленное перемещение покрасочного пистолета;
  • Нанесение очень толстого слоя краски;
  • Неправильная регулировка краскопульта для покраски автомобиля;
  • Высокая вязкость краски;
  • Большое перекрытие слоев красящего состава при распылении.

Перед сглаживанием и нанесением окончательного слоя, окрашенную поверхность необходимо оставить до полного высыхания. Это период во многом зависит от толщины предыдущего слоя краски.

Мутная поверхность

Дефект, как правило, выглядит как молочно-белый «туман» на окрашенной поверхности. Помутнение может присутствовать как на грунтовочном, так и на лакокрасочном покрытии. Дефект может в дальнейшем привести в потере сцепления покрытия и пузырению.

Основные причины возникновения:

  • Покраска в условиях высокой влажности и низкой температуры;
  • Применение дешевого и некачественного растворителя;
  • Избыточное давление воздуха;
  • Использование слишком большого количества растворителя;
  • Неправильно установленные рабочие параметры покрасочного оборудования;
  • Сквозняки и неправильная циркуляция воздуха.

Мелкие дефекты и легкое помутнение устраняется полированием. В некоторых случаях поврежденные участки перекрашивают, используя специальный растворитель. Иногда для устранения дефекта достаточно простого распыления растворителя на поврежденный участок.

Необходимо обеспечить отсутствие сквозняков в помещении и оптимальную температуру для покраски.

«Сухое» распыление

Дефект проявляется в виде неравномерно окрашенной, грубой поверхности. Основные причины появления таких дефектов:

  • Небрежно подготовленное грунтовочное покрытие;
  • Большая дистанция распыления;
  • Чрезмерное давление воздуха;
  • Слишком высокая текучесть краски;
  • Использование неподходящего растворителя;
  • Высокая температура и низкая влажность воздуха.

При значительных дефектах поверхности деталь перекрашивают либо покрывают лаком. Небольшие дефекты устраняют тщательной полировкой поверхности.

Пылевидный налет

Дефект проявляется в виде сухих и полусухих капель краски, образующих налет на поверхности кузова.

  • Неправильная регулировка покрасочного оборудования;
  • Высокое давление воздуха;
  • Использование неправильной техники нанесения красящего состава, когда происходит распыление на соседние области;
  • Использование быстроиспаряющегося растворителя в сухих жарких условиях;
  • Использование быстровысыхающей краски.

Для устранения пылевидного налета в случае лакового покрытия достаточна шлифовка частично высохшего слоя. В случае дефекта на синтетической эмали дефект устраняется влажным сглаживанием и нанесение нового слоя красящего состава.

Матовая поверхность

Качественное выполнение покрасочных работ подразумевает получение в результате глянцевой блестящей поверхности. Наибольший глянец дают двухкомпонентные краски и составы, наносимые с помощью покрасочного пистолета.

Причиной матовой поверхности может стать:

  • Неравномерность окраски;
  • Недостаточная толщина лакокрасочного покрытия;
  • Царапины от сглаживания.

Для устранения дефекта проводится повторное сглаживание и нанесение следующего слоя окрасочного материала.


Дефекты покраски автомобиля: виды и причины возникновения

  • Хлопья
  • Подтеки
  • Зернистость
  • Шагрень
  • Отслаивание лака
  • Завивка лака
  • Изменение цвета
  • Кратеры на поверхности краски
  • Стык в месте перехода тонов
  • Матовость
  • Дефекты покраски, возникающие по вине производителя

Дефекты покраски автомобиля

Закончив ремонт своего автомобиля, владелец машины далеко не всегда доволен полученным результатом. В чем причина недовольства? В том, что, затратив массу усилий и средств, обнаружил дефекты покраски авто.

Зачастую, это происходит, если мастер не имеет должного опыта в работе с чувствительными красками либо подготовка к покраске была проведена неправильно.Возникать подобные дефекты могут, как во время окраски, так и перед ней и после завершения работы.

Дефект покраски “Хлопья”

Одним из самых распространенных дефектов является образование хлопьев. Его причина кроется в несоответствии разбавителя данному типу краски. В этом случае краска образует, так называемые «хлопья», и фактически становится непригодной к дальнейшему использованию.

Дефект покраски “Подтеки”

Дефекты покраски автомобиля часто включают еще один неприятный момент – подтеки. Это происходит если краска слишком жидкая. Она легко собирается в дорожки, которые стекают по вертикальным и наклонным плоскостям кузова. И это не единственная причина данного дефекта.

Подтеки ЛКП

Подтеки могут образовываться из-за следующих ошибок:

1. Краска нанесена слишком толстым слоем. При этом сам красящий материал очень долго высыхает.

2. Краска разбавлена слишком сильно. Или растворитель действует очень медленно.

3. Краскораспылитель находится слишком близко к рабочей поверхности. Нормальным считается расстояние около 20 –25 сантиметров.

4. Краскораспылитель перемещался по дуговым траекториям.

5. Низкая температура рабочей поверхности или окружающей среды.

6. Лак был поглощен основанием неравномерно.

Дефект покраски “Зернистость”

Результатом часто является получение грубой зернистой текстуры. Причинами могут стать:

1. Во время покраски или сушки поверхности на нее осела пыль. Именно из-за этого рекомендуется красить автомобиль в закрытом помещении, при избыточном давлении и без сквозняков. Если в помещении цементный пол, рекомендуется его тщательно помыть перед началом покраски.

2. Краску не отфильтровали, а, между тем, она содержит в себе твердые частицы. Запомните, что при заливке краски в бачок пулевизатора, ее обязательно нужно отфильтровать для удаления возможных пленок и твердых частиц.

3. Краска распылялась с недопустимо большого расстояния. Для избежания проблем необходимо обдуть окрашенную поверхность сухим воздухом.

Дефект покраски “Шагрень”

Нередко встречается дефект, напоминающий кожуру апельсина. Когда сделана покраска авто, шагрень возникает по следующим причинам:

1. Разбавитель испаряется очень быстро. Старайтесь подбирать разбавитель в соответствии с размером объекта, движением воздуха в помещении и температурой.

2. Лак и разбавитель несовместимы между собой.

3. Лак разбавлен недостаточно. Следует тщательно соблюдать пропорции смешиваемых компонентов, используя для этого измерительные линейки.

4. Краска плохо распыляется. Дефекты покраски авто чаще всего из-за того, что на краскораспылитель неровно подается сжатый воздух.

5. Слишком большое расстояние от краскораспылителя до окрашиваемой поверхности.

6. Температура среды в помещении, где ведется работа, значительно выше температуры окрашиваемой поверхности. Лучшей температурой считается +20 градусов С.

7. Слои краски наносятся без соблюдения положенного для сушки временного промежутка.

8. Для работы используется краскораспылитель со слишком большой дюзой.

Что делать, если уже завершена покраска авто, шагрень на лицо и необходимо избавиться от дефекта? Легкую шагрень можно устранить зашкуриванием и полировкой. Выраженную шагрень можно убрать, только зачистив дефектный участок и проведя работу заново.

Дефект покраски “Отслаивание лака”

Следующие дефекты покраски авто – отслаивание лака:

1. Перед нанесением лака недостаточно тщательно зачищена старая краска.

2. Несовместимы лак и подслой.

3. Лак нанесен на металл, без использования защитного покрытия.

4. Не удалена полностью ржавчина. В результате, проходя через капилляры, влага провоцирует дальнейшее ржавление и вызывает поднятие краски.

5. Сушка после шлифования с водой вызвала осаждение кристаллов известняка, которые начали поглощать проходящую через капилляры влагу. Испаряясь под действием тепла, влага образует волдыри. Дефекты покраски авто в этом случае не возникнут, если протереть поверхность замшей, просушить и использовать без содержания известковых примесей.

Дефект покраски “Завивка лака”

Почему во время сушки поверхности лак завивается? Объяснение кроется в том, что:

1. Краска нанесена толстым слоем. Из-за этого поверхностный слой высыхает, а нижний продолжает оставаться влажным. Следует просушить каждый слой положенное время, перед нанесением нового слоя.

2. Лак высох плохо. Возможно, в помещении низкая температура или высокая влажность. Лак нанесен слишком толстым слоем. Разбавитель не соответствует типу лака.

3. На поверхности появились матовые пятна. Как правило, они появляются на шпатлеванных участках, где лак впитывается намного быстрее. Для того чтобы не было подобного дефекта необходимо провести грунтовку поверхности перед тем, как покрывать ее лаком. Возможно, это следы травителя, который был плохо удален.

Дефект покраски “Изменение цвета”

Изменение цвета

Дефекты покраски автомобиля включают также изменение цвета:

1. Цвет изменился во время сушки. Распространенная ошибка мастера. При составлении смеси он не проверил образец. Часто лак после суки начинает темнеть.

2. Компоненты смеси отличаются друг от друга параметрами качества.

3. Лак светлеет, если рефлекторы для сушки были установлены на небольшом расстоянии.

Дефект покраски “Кратеры на поверхности краски”

На поверхности краски возникли дырочки:

1. Автомобиль был помещен после нанесения лака в сильно нагретую камеру слишком рано. Произошло закипание более легких растворителей.

2. Нагреватели были расположены преждевременно или очень близко. Предварительная сушка должна проводиться в течение 15 минут перед помещением детали в сушильную камеру.

3. Защитное покрытие нанесено в сильно влажной среде.

4. Кратеры на поверхности могут возникать из-за полировки с применением силикатов.

5. На протяжении длительного времени автомобиль находился в очень загрязненном месте.

Дефект покраски “Стык в месте перехода тонов”

Также, к одним из распространенных дефектов относится стык с постепенным переходом тонов. Дефекты покраски автомобиля подобного рода не возникнут, если предварительно отполировать шлифовальной шкуркой окрашиваемую поверхность. После покраски участка отполированная поверхность окрашивается распылением туманом той же, но более жидкой краски, с расширением границ при нанесении каждого слоя. Новая окрашенная поверхность соединяется после сушки с переходной зоной.

Практически такой же дефект представляет «утопленный стык». Только при этом рабочий участок располагается посреди панели. Зону перехода также полируют и окрашивают краскопультом, варьируя разбавление краски и расстояние.

Дефекты покраски авто содержат в своем перечне и размягчение. Это происходит из-за нанесения слоя краски на плохо просохший слой. В результате растворитель прежнего слоя размягчает поверхностный. Для исправления ситуации рекомендуется перекрасить полностью всю деталь либо до границы, которая служит зрительным разграничением вновь окрашиваемой и старой поверхности.

Дефект покраски “Матовость”

Недостаточно сухой воздух вызывает такие дефекты покраски автомобиля, как матовость. Особенно часто такая проблема появляется при работе с самыми чувствительными красками, красного и синего цветов. Плохая просушка воздуха приводит и к образованию кратеров на окрашиваемой поверхности. Именно поэтому, во избежание появления недостатков в покраске, необходимо следить за изношенностью оборудования и содержать его в безукоризненном состоянии.

Иногда причиной дефекта становиться отсутствие должного сервисного обслуживания. Прежде всего, речь идет о мойке и чистке. Неухоженное оборудование вызывает образование кратеров, вследствие выделения воды или масел из компрессора; шагрень, как результат неподходящего факела краски; засорение, из-за впитывания грязи со стенок сушильной камеры.

Дефекты покраски, возникающие по вине производителя

Довольно часто дефекты покраски автомобиля возникают по вине производителя. Основной причиной служит отличие вязкости в партиях, выпущенных в различное время. А также, появление в краске масел или воды из-за некачественно очищенной и высушенной тары.

Нередко дефекты появляются из-за оборудования.

Неисправность краскопульта

К ним, в первую очередь, можно отнести изношенность. В том числе, изношенность краскопульта, которая проявляется в следующем:

  • Наличие дефектов на крышке, в результате чего закупориваются или деформируются отверстия, предназначенные для протока воздуха.
  • Конец иглы поврежден и закрывает сопло неправильно, из-за чего краска не распыляется, а капает.
  • Поврежденное сопло не позволяет краске выходить равномерно.

При любом из этих повреждений, факел краски выходит с изменением формы. Данный дефект оборудования вызывает неравномерность наносимой пленки красочного материала. Результатом служит появление шагрени, подтеков и матового эффекта.

Изношенность компрессора. К дефектам оборудования относится изношенность компрессора. Она проявляется в неспособности обеспечить на выходе краскопульта достаточного давления. Это не просто приводит к возникновению дефектов, но и может сделать покраску практически невозможной.

Отсутствие условий покраски автомобиля

Дефекты покраски авто проявятся и при отсутствии необходимых сушильных и покрасочных камер. Если помещение проветривается недостаточно, возможно повышение влажности. А если, к тому же, мастер зальет пол водой для снижения содержания пыли, покрытие может потерять свой блеск.

Из-за деформации в носящей конструкции фильтра сушильной камеры, воздух протекает неправильно. При этом возможно поступление в камеру неконтролируемой пыли. Естественно, вид окрашенной поверхности будет неудовлетворительным.

Неправильная работа термометров, манометров и вискозиметров также приводят к образованию дефектов. Или мешают вовремя выявить возможные нарушения в работе, что впоследствии сказывается на качестве покраски. Это происходит из-за неправильных показаний давления, температуры и вязкости.

Для успешного проведения работы немаловажно подготовить воздух для распыления. Для его подвода необходимо соответственно обеспечить систему. Основными компонентами служат компрессор, с клапаном выпуска конденсированной воды и манометром, сушилка, фильтры для выделения масла и воды и регулятор давления. При отсутствии любого из компонентов, проявляются дефекты покраски автомобиля.

Деффекты покраски из-за несоблюдения технологических требованний

Несоблюдение предписанного для использования материалов процесса, также является причиной неудачной покраски. Наиболее часто это происходит при смешивании компонентов от различных производителей. Одним из проявлений подобного нарушения становится сморщивание. Данные дефекты покраски автомобиля при исправлении требует удаления слоев лакокрасочных материалов до слоя, где сморщивание не произошло.

Классическим примером ошибок, допущенных при покраске, служит использование нитро в качестве универсального разбавителя. Дефекты, возникающие при подобной неразборчивости достаточно разнообразны, матовый эффект, закипание, шагрень, сморщивание и т. п.. Для избежания дефектов следует использовать те материалы, которые рекомендованы производителем.

Подготовка к покраске (очистка поверхности)

Перед началом работы хороший мастер обязательно удалить загрязнения с поверхности окрашиваемого предмета. Этими загрязнениями могут быть остатки шлифования, шлифовальной бумаги, воды. Смоет с рук соль и масло.

Перед окрашиванием каждый предмет должен быть тщательно очищен и высушен. Иначе, некоторые дефекты покраски авто, вроде образования кратеров, начнут проступать практически сразу. Позднее возможно появление пузырей или растрескивание нанесенного слоя краски. Такие дефекты исправляются только повторной очисткой поверхности и новой покраской.

Очистку поверхностей и дальнейшую покраску необходимо выполнять, соблюдая все условия, чтобы не появились дефекты покраски автомобиля. Если попробовать собрать их все вместе получиться довольно небольшой список, придерживаться которого не составит особого труда.

  • Очищение от грязи и ржавчины. Поверхность нужно обезжирить при помощи чистящих средств и просушить. Особое внимание уделяется кромкам. Очищенную поверхность нельзя трогать руками.
  • Необходимо отшлифовать до самого основания старую краску.
  • Температура в рабочем помещении не должна опускаться ниже 18°С. твердость воды должна быть как можно выше. После шлифования остатки воды следует тщательно вытереть.
  • Следите за чистотой и сухостью сжатого воздуха.
  • Вторичные грунтовки наносят при помощи дюзы диаметром 1,5-1,8 мм, для покрывочных эмалей – 1,1-1,4 мм.
  • Сушильные и покрасочные камеры должны иметь пртивопыльные фильтры, подвод свежего воздуха, отвод пара.
  • необходимо повторно защитить антикоррозионно все места, подвергнувшиеся избыточной шлифовке.
  • Наносить следующий слой лакокрасящего материала после полного высыхания предыдущего.
  • Соблюдать предписанные рабочие вязкости.

Классическим примером ошибок, допущенных при покраске, служит использование нитро в качестве универсального разбавителя. Дефекты, возникающие при подобной неразборчивости достаточно разнообразны, матовый эффект, закипание, шагрень, сморщивание и т. п.. Для избежания дефектов следует использовать те материалы, которые рекомендованы производителем!

Грамотное устранение дефектов покраски авто

  • Развитие технологий позволяет сократить финансовые расходы
  • Дефект “Потеки автоэмали”
  • Способы недопущения зернистости и матовых пятен
  • Избежание эффекта апельсиновой корки
  • Завивание лака во время сушки
  • Причины медленного высыхания лака
  • Каверн на поверхности эмали можно избежать
  • Финальная отделка гарантирует отличное качество
  • Процедура шлифования
  • Полирование с абразивными пастами
  • Последние штрихи

Покраска кузова автомобиля – дело ответственное и не прощающее даже малейших ошибок. Чтобы минимизировать вероятность появления брака, следует учесть ряд простых факторов и прислушаться к приведенным ниже советам профессиональных автомаляров. Такая процедура, как устранение дефектов покраски авто, не потребуется, если вы тщательно изучите все нюансы.

Развитие технологий позволяет сократить финансовые расходы

Компьютерный подбор автоэмалей позволяет получить краску, идентичную нанесенной на ваш автомобиль. Заказав у колористов нужный тон, можно сэкономить на услугах специализированных сервисов и справиться с перекрашиванием отдельного элемента или всего кузова собственными силами.

Но, имейте в виду – автоэмаль более требовательна к микроклимату в боксе и подготовленной для обработки поверхности, нежели обычные малярные краски. Снизить трудозатраты на устранение дефектов покраски авто позволят рекомендации профессионалов.

Самыми распространенными дефектами при окрашивании автомобиля по оценкам специалистов являются следующие:

  • Появление потеков краски
  • Возникновение эффекта “Зернистость”
  • Матовые пятна
  • Эффект апельсиновой корки или шагрень
  • Завивание автоэмали при сушке
  • Плохо сохнет лак
  • Во время сушки изменяется цвет краски
  • Каверны на поверхности автоэмали

Разберемся с причинами появления вышеперечисленных дефектов.

Дефект “Потеки автоэмали”

Потеки эмали в виде капель или дорожек возникают из-за того, что краска слишком жидкая, а также, если она нанесена слишком толстым слоем. Избежать этого дефекта можно, следуя советам специалистов:

  • Разбавлять эмаль до указанной в рекомендациях вязкости, используя только высококачественные растворители
  • Не задерживать слишком долго краскопульт на одном месте, чтобы избежать нанесения чересчур толстого слоя лакокрасочного покрытия
  • Не допускать слишком близкого расположения к окрашиваемой поверхности краскопульта, идеальным является расстояние в 20–25 сантиметров
  • Соблюдать в помещении благоприятный температурный режим (+20°С…+22°С), а холодный автомобиль перед покраской выдержать в теплом боксе на протяжение двух часов
  • Грунтовать окрашиваемую поверхность качественными материалами, стараться наносить отделочные смеси равномерным слоем

Способы недопущения зернистости и матовых пятен

Зернистость поверхности возникает при попадании в автоэмаль или на окрашиваемую поверхность мельчайших твердых частичек. Это может быть пыль, попавшая из помещения, или же “грязь” плохо отфильтрованной краски. Даже в приготовленной на специальном стенде смеси могут попадаться твердые образования, не поддающиеся растворению. Не допустить зернистого эффекта достаточно просто, обеспечив соблюдение следующих условий:

  • Бокс для покраски автомобиля или его кузовных деталей должен быть тщательно вымыт и изолирован от окружающей среды (желательно сделать ширму из полиэтиленовой пленки в виде шлюза на входной двери)
  • Прежде чем налить эмаль в краскопульт, пользуйтесь фильтром грубой очистки. Он не пропустит твердые мелкие частички, которые будут сильно заметны на покрытии. Каждый наносимый слой краски увеличит визуально их размер.

Данный дефект тяжело устранить, придется снять покрытие до металла и заново перекрасить. Лучше лишний раз вымыть пол и заблокировать двери ангара до окончания ремонтных работ.

Иногда на сверкающей и гладко окрашенной поверхности проступают матовые пятна. Это происходит потому, что травитель был не полностью удален или шпатлеванные участки плохо прогрунтованы. Частички автоэмали интенсивно впитываются пористой поверхностью, и лакокрасочное покрытие теряет свой блеск. Качественное грунтование перед нанесением материала гарантированно избавит вас от матовых пятен.

Избежание эффекта апельсиновой корки

Бывают ситуации, при которых на окрашенной поверхности появляются неровности, придающие ей по рельефу сходство с кожурой апельсина. Данный дефект сильно бросается в глаза на чисто вымытом автомобиле и в среде специалистов называется “шагрень”. Автоцеллюлита окрашиваемой детали не будет при выполнении следующих условий:

  • Надо правильно подбирать разбавитель, чтобы он не слишком интенсивно испарялся
  • Сжатый воздух должен поступать в рабочую камеру краскопульта равномерно, иначе поверхность эмали будет неоднородной
  • Лак следует тщательно разбавлять, иначе он будет плохо растекаться по поверхности
  • Не удалять на большое расстояние краскопульт, при излишнем удалении капельки автоэмали будут подсыхать на лету, и ложиться на поверхность обособленно
  • Температура наносимой эмали должна быть не ниже температуры воздуха в покрасочном боксе
  • Каждый последующий слой эмали наносится с выдержкой времени в 5-10 минут

Завивание лака во время сушки

Иногда при сушке окрашенной поверхности эмаль начинает завиваться, это происходит по следующим причинам:

  • Из-за слишком толстого слоя эмали, нанесенной во время окрашивания, наружная поверхность интенсивно высыхает при том, что в глубине лак достаточно длительное время остается влажным
  • Не выдержан временной интервал для просушки перед нанесением очередного слоя краски
  • Прогрунтованная перед покраской поверхность была недостаточно просушена

Причины медленного высыхания лака

Плохо высыхающая эмаль сигнализирует о некачественной покраске или несоблюдении требуемого микроклимата в покрасочном боксе. Факторами, влияющими на замедленное высыхание лака, являются:

  • Слишком толстый слой нанесенного покрытия
  • Разбавитель был некачественным или не соответствовал данному типу эмали
  • В сушильной камере избыточная влажность или низкая температура

Обратите внимание на то, что во время сушки лак имеет свойство темнеть, и профессиональный колорист должен делать вывод о попадании в цвет только после высушивания опытного образца. При установке рефлекторов для сушки слишком близко к поверхности наблюдается другая картина – лак светлеет. Поэтому нагревательные элементы лучше держать на некотором удалении.

Каверн на поверхности эмали можно избежать

Дырочки в лакокрасочном покрытии в основном образуются на этапе просушки и вызываются кипящими частицами воды, силикатов или легких растворителей. Каверны, вызываемые испарениями летучих веществ, не будут образовываться, если перед помещением в сушильную камеру деталь предварительно просушивать не менее 15 минут.

Чтобы не было дырочек в пленке лака от воздействия силикатов, применяемых при полировке старой краски, заблаговременно надо ввести в состав эмали антисиликон. Негативное воздействие кипящих частиц воды сводится на нет при выполнении таких условий:

  • В помещении для покраски отсутствует излишняя влажность
  • Исключено образование конденсата в краскопульте и шланге для подачи сжатого воздуха. Конденсат образуется из-за перепада температур в боксе или детали покрасочной машины были перенесены из помещения с более низкой температурой, чем в покрасочной камере.
  • Регулярно проводится очищение влагоотделителя компрессора

Приведенные дефекты наиболее часто встречаются и обусловлены различными факторами, полностью учесть которые очень трудно. Если профилактические меры оказались неэффективны и лакокрасочное покрытие нанесено с недостатками, не надо настраиваться на новое перекрашивание автомобиля или детали кузова. В данный момент существуют специальные методики удаления дефектов, проявившихся на свежеокрашенных поверхностях.

Финальная отделка гарантирует отличное качество

Даже если непосредственно после окраски и просушки на лакокрасочном покрытии не появилось дефектов, это не означает, что их совсем нет. По отзывам специалистов, эмаль набирает окончательную твердость и слитие с поверхностью только через 3-4 недели после просушивания в камере. За это время выявятся провалы и усадки в ремонтных зонах.

По истечении месяца нужно произвести полировку нанесенного покрытия. Данная процедура позволит сгладить неровности лакокрасочного слоя и придать эмали зеркальный блеск. Полировку стоит провести, даже если не выявлено явных дефектов. Входящие с состав специальных паст материалы закупорят мельчайшие трещинки и сделают поверхность более гладкой, благодаря чему на лакокрасочном покрытии будет меньше скапливаться пыль. Поэтому лучше провести полный комплекс процедур по удалению дефектов нанесенной на кузов автоэмали. Рекомендуемые специалистами мероприятия выполняются в три этапа:

  1. Предварительное шлифование.
  2. Полирование с применением специальных абразивных паст.
  3. Защитное полирование.

Процедура шлифования

Для выполнения работ потребуются: эксцентриковая шлифовальная машинка (ЭШМ), наждачные бумаги с разными размерами абразивного зерна, терки, подошвы. Шлифование бывает как “сухим”, так и “мокрым”. При “сухом” методе выравнивания целесообразней применение ЭШМ (в обиходе, из-за сложной траектории движения полировального круга, называемой орбитально-шлифовальной), нежели ручная работа. Начинать стоит с наждачных кругов с крупным размером абразивного зерна, пригодным для шлифования, с последующим, постепенным переходом на более мелкое зерно.

“Мокрое” шлифование подразумевает использование воды в процессе выполнения работ. При таком методе потребуется водостойкая наждачная бумага и опоры для её удержания. Последние приспособления нужны, чтобы на поверхности не оставалось следов от нажатия пальцами. И так же, как в предыдущем методе шлифовки, начинать надо с наждачной бумаги с крупными кристаллическими частицами и невысокой зернистостью, постепенно переходя на полотна с увеличенным числом зернистости и уменьшенным размером абразивных элементов.

Шлифовка позволяет удалять потеки, шагрень и прочие дефекты, обнаруживаемые визуально. Сочетание “мокрого” и “сухого” методов отделки обеспечивает наилучший эффект. Главное, работать предельно аккуратно и не допустить стирания лакокрасочного покрытия до грунта. После выполнения процедуры шлифования следует переходить к следующему этапу – абразивному полированию.

Полирование с абразивными пастами

Прежде чем приступить к выполнению работ, следует тщательно удалить всю пыль, оставшуюся после шлифования. На обрабатываемую поверхность наносится абразивная паста участками размером примерно 40х40 см. После нанесения пасты начинается тщательное её втирание в поверхность автоэмали.

Полирование можно производить как вручную, так и с применением ЭШМ. Траектории движения будут отличаться для каждого метода. При ручной располировке следует совершать круговые движения. При использовании орбитально-шлифовальной машины – перемещайте её крестообразными движениями.

За всю процедуру абразивного полирования используются 2-3 вида специализированных паст. Естественно, первым используется состав с более крупными абразивными частицами. Финальной используют безабразивную пасту. Для каждой из полировальных смесей используются соответствующие поролоновые круги. Важно не забывать в обязательном порядке смачивать каждый новый круг водой.

Абразивное полирование позволит заровнять микротрещины и сравнять края царапин, неизбежно остающихся после шлифования. Завершает устранение дефектов покраски авто процедура защитного полирования.

Последние штрихи

Защитное полирование выполняется с целью снижения гигроскопичности эмали и заравнивания микроскопических шероховатостей. При данной процедуре используются пасты с входящим в их состав тефлоном или воском.

Как и при абразивном полировании, сначала надо нанести на локальные участки пасту с защитными компонентами. Затем, выждав несколько минут и дождавшись матового цвета пасты, можно приступать к располировке.

Последовательно выполнив все этапы, вы не только устраните дефекты, но и придадите лакокрасочному покрытию блеск, обеспечите защиту от воздействия агрессивной среды, а ваш автомобиль будет иметь вид только что сошедшего с конвейера.

Обзор дефектов при покраске авто. К чему нужно быть готовым?

Если вы являетесь счастливым владельцем четырехколесного ТС, то… порой можете себя поймать, что являетесь не очень-то и счастливым. Всегда здорово осознавать, что долгий, утомительный ремонт, наконец-то завершен. Однако бывает так, что осматривая свою работу, вы видите, что краска далеко не везде легла именно так, как вы об этом мечтали.

Дефекты покраски автомобиля бывают очень разными, и возникают, в подавляющем большинстве случаев, из-за того, что у мастера, который этим занимался, не имеется достаточно практического опыта (или банально не хватает знаний, но в этом случае его уже и мастером назвать не получается). Ведь в покраске не столько важен сам ее процесс, сколько все необходимые этапы подготовки к ней. А большинство дефектов может возникнуть не только на этапе непосредственной работы, но уже после ее завершения.

Дефект покраски «хлопья»

Это один из наиболее распространенных вариантов, и его название говорит, в буквальном смысле, само за себя. На окрашенной поверхности (или в самой емкости, где вы смешиваете краску с разбавителем) образуются хлопья — похожие, на те, что вы едите за завтраком, вот только эти не только несъедобны, но еще и портят весь вид отремонтированной машины. Причина возникновения хлопьев в том, что вы могли воспользоваться тем разбавителем, который не соответствовал выбранной вами разновидности краски. Фактически, краска после такого обращения, будет уже непригодна к применению.

«Подтеки»

Очень часто можно увидеть, как краски словно бы течет, образуя очень неприятные подтеки — и это значит, что ее густоты не хватает, чтобы фиксироваться сразу. Вы просто слишком сильно разбавили лакокрасочный состав. Подтеки очень легко стекаются в самопроизвольные дорожки, которые текут по всем поверхностям кузова машины, которые являются наклонными или вертикальными.

Впрочем, недостаточная густота краски — не единственная причина возникновения такого дефекта.

Во-первых, возможно, нанесенный вами слой краски, является слишком жидким. Просто в этом случае краска будет слишком долго сохнуть, и та, что находится на внешней стороне слоя, вполне может стечь вниз. Также, возможно, вы выбрали не самый быстродействующий растворитель. Как одна из причин.

Еще одна вероятная причина подтеков кроется в том, что краскораспылитель располагается в слишком близко от поверхности окраски — материал конденсируется и стекает, вместо того, чтобы оседать мельчайшими брызгами. Нормальное расстояние, которое надо соблюдать, чтобы такого не случилось — около 25 сантиметров от поверхности.

Также следите, чтобы распылитель не двигался, в процессе нанесения краски, по дуге. У новичков такое движение можно встретить довольно часто — оно инстинктивно, и этого нужно избегать. Еще подтеки могут возникнуть, в результате излишне низкой температуры, которую имеет рабочая поверхность. Наконец, последняя возможная причина содержится в том, что основание просто неравномерно поглотило лак.

«Зернистость»

В результате данного дефекта вы можете получить различимую на ощупь зернистую структуру поверхности краски. Здесь также имеется сразу несколько возможных причин. Во-первых, вы не заметили, как в процессе работы с поверхностью, под краску попала пыль. Она же может сильно повредить, если попадет на поверхность в процессе сушки. Именно из-за этой вероятности абсолютно все мастера всегда красят автомобиль исключительно в закрытом помещении, где нет ни единого сквозняка.

Если в вашем гараже или мастерской пол — из цемента, то перед покрасочной работой его надлежит тщательно промыть.

Еще одна вероятная возможность появления зернистого эффекта — то, что вы не отфильтровали краску. В ней легко могут остаться твердые частицы. Помните, что после того, как залили краску в бачок, необходимо тщательно отфильтровать ее, чтобы удалить и твердые частицы и пленки.

Наконец, последняя вероятная причина состоит в том, что вы распыляли краску со слишком большого расстояния. Чтобы избежать такой проблемы, можно продуть сухим воздухом рабочую поверхность.

«Шагрень»

Чуть более наглядно представить себе данный дефект вы сможете, если взглянете на апельсиновую кожу. Данный тип изъяна может возникнуть уже после того как вы проведете все работы по покраске.

И первая из них — слишком быстрое испарение разбавителя. Постарайтесь изначально подобрать его так, чтобы он соответствовал и размеру окрашиваемого объекта и тому, как движется воздух в вашем помещении, и температуре, что там поддерживается.

Еще одна причина возникновения дефекта кроется в банальном несоответствии разбавителя и лака. А еще одна — в том, что вы добавили в лак недостаточно разбавителя. Помните о необходимости тщательного соблюдения пропорций, когда смешиваете компоненты. Для этого даже можно воспользоваться специальной измерительной линейкой. Чем педантичнее — тем лучше, поскольку результат, в конечном итоге, будем нагляден.

Также, в числе прочих причин можно назвать неспособность краски к качественному распылению. Например, очень частым вариантом возникновения шагреневого дефекта является неверная подача сжатого воздуха, во время покраски.

Также, здесь стоит вспомнить о том, что уже говорилось — не отходите с распылителем слишком далеко от поверхности, которую окрашиваете. Такой подход легко может вызвать самые непредсказуемые дефекты окрашивания.

Кстати, шагрень, в отличие от прочих дефектов, может возникнуть при слишком высокой температуре той среды, в которой происходят работы. Самая лучшая температура, в данном случае — комнатная, то есть, около 20 градусов.

Наносить красочный слой необходимо, соблюдая временной промежуток, положенный для сушки каждого из слоев. Только в этом случае вы добьетесь того, чтобы эффект шагрени не возникал.

Наконец, последняя возможная вероятность его появления состоит в том, что вы взяли для работы распылитель, у которого излишне большая дюза.

И теперь несколько слов о том, что делать, если дефект уже проявился, а работа — закончена? Легкий эффект шагрени вы можете убрать, просто пройдясь по поверхности чем-нибудь шкурящим или полирующим. А вот сильно выраженный дефект проводится лишь зачисткой окрашенного участка и проведением всей работы по новой.

«Отслаивание лака»

Его возникновение может означать, что вы, например, недостаточно тщательно зачистили остатки старой краски, перед тем, как наносить новый лак. А также — что лак и подслой, попросту, несовместимы друг с другом.

Также одна из возможных причин отслаивания состоит в том, что вы нанесли лак на металл, не пользуясь защитным покрытием. Или полностью не стерли с рабочей поверхности ржавые очаги. Когда влага проходит через существующие капилляры, она провоцирует возникновение новой ржавчины — краска поднимается и отслаивается.

Наконец, как один из вариантов, — вы сушили поверхность, после того, как использовали шлифование с водой. В результате, кристаллы известняка оседают и начинают поглощать влагу, что проходит через капилляры. Когда на поверхность воздействует тепло, влага даст видимые взгляду волдыри краски.

Дефект такого типа не возникнет, если вы протрете замшей свою рабочую поверхность, затем просушите ее и будете использовать краску без примеси известняка.

«Завивка лака»

Порой можно наблюдать, как лак завивается, в процессе сушки. И для этого эффекта также существует ряд объяснений, выведенных путем проб и ошибок. Например, вы нанесли краску излишне толсто. В конечном итоге, высыхает только тот слой, что располагается на поверхности, а тот, что внизу, по-прежнему влажен. Чтобы избежать такого, нужно просушивать каждый из слоев достаточное количество времени, какое — написано на этикетке материала.

Следующая возможная причина — плохая просушка лака. Это может быть, если у вас в помещении очень холодно, или очень влажно. Либо вы слишком толстым слоем нанесли лак. Либо разбавитель конфликтует с типом лака.

Проявление матовых пятен на поверхности. Они появляются, как правило, на тех участках, что были прошпатлеваны. Там впитывание лака происходит настолько быстро, насколько возможно. И чтобы такого эффекта не было, нужно загрунтовать поверхность, перед тем, как непосредственно наносить лак. Кстати, как вариант дефекта — остаточные следы травителя, который вы поленились удалить.

«Изменение цвета»

Возможно, данный дефект проявился уже в процессе сушки. Это очень частая ошибка, которую допускает мастер. Когда составлял смесь для краски — он забыл проверить образец. И в результате, лак демонстрирует видимое глазу потемнение, уже спустя сутки, после работы.

Есть и еще пара вариантов. К примеру — параметры качества разных компонентов друг от друга отличаются. Или рефлекторы для сушки не были расположены на достаточно большом расстоянии. Тогда лак может посветлеть.

«Кратеры на поверхности краски»

Возникновение своеобразных отверстий на лакокрасочной поверхности символизирует, что вы переместили автомобиль после покрасочной работы в камеру, с высоким уровнем температуры, но сделали это слишком рано. И в результате, легкие растворители просто закипели.

Возможно также, что вы не удостоверились — на оптимальном ли расстоянии от сохнущей поверхности находятся нагреватели. А еще их тоже можно поставить не вовремя. Помните, что начинать предварительную сушку имеет смысл лишь где-то через четверть часа, перед тем, как деталь будет переправлена в сушильную камеру.

Как один из вариантов — вы нанесли защитное покрытие, но сделали это в среде с повышенным уровнем влажности. А еще кратеры легко могут образоваться, в случае, если вы полировали свою рабочую поверхность, применяя для этого силикаты.

Наконец, достаточно частая ошибка — автомобиль находился очень долго, в очень грязном месте. Неудивительно, что на поверхности появились кратеры.

«Стык в месте перехода тонов»

Это также весьма частое явление, когда тона постепенно переходят один в другой. Подобный дефект просто не может возникнуть, в случае, если вы предварительно отполируете поверхность для окраски с помощью шкурки для шлифования.

После того, как вы покрасили рабочую область (отполированную), ее стоит окрасить, с помощью распыления, то есть нанести туман той же краски, но в более жидкой консистенции. Постепенно, для каждого слоя, расширяются границы. И новую окрашенную поверхность после сушки будет невозможно отличить от той, с которой она соединится в зоне перехода.

Почти тот же самый эффект получил название «утопленный стык». Однако в этом случае, ваш участок для работы будет находиться в середине. Тут все должно происходить точно также — полировка зоны перехода, окрашивание ее из краскопульта, постепенное разбавление краски, изменение расстояния.

«Матовость»

В том случае, если вы поленились обеспечить оптимальные условия для покраски, и сушки, может возникнуть матовость. Обычно это происходит из-за того, что в вашей мастерской не очень сухой воздух. Особенно часто следует ожидать возникновения такого дефекта от сверхчувствительных разновидностей красок — синих и красных. Если вы плохо просушили воздух, это может вызвать не только матовость, но еще и кратеры на поверхности автомобиля.

Иными словами, вы должны следить за приготовлением не только всего, что необходимо для самой покраски, но также и за оборудованием в мастерской. Его также следует поддерживать безукоризненно работоспособным.

Порой дефект может возникнуть, если машине не было оказано должного ухода. То есть, если ее плохо помыли и почистили. В результате работы с не ухоженным оборудованием может произойти также выделение влаги и создание кратеров, из компрессора может выделяться масло. Как вариант, может возникнуть шагрень, если будет выбран неподходящий факел краски.

Дефекты покраски, возникающие по вине производителя

А еще довольно часто и регулярно возникают дефекты, в которых виноват сам производитель краски. Например, это может быть вязкость в разновременных партиях, она может сильно различаться. Также нерадивость производителя может быть заметна наличием в краске воды или масла — из-за того, что тару ненадлежащим образом высушили или очистили

Отсутствие условий для работы

Эти дефекты могут возникнуть в случае, если у вас нет необходимой камеры для покраски автомобиля и его просушки. Если вы недостаточно качественно проветриваете помещение, в нем вполне может повыситься уровень влажности. К тому же, если вы заливаете пол водой, чтобы снизить содержание в воздухе пылевых частиц, то покрытие вполне может перестать блестеть и стать матовым.

Плюс ко всему, воздух в сушильной камере может протекать в неправильном порядке — если деформируется фильтр камеры в носящей конструкции. Как результат — в камеру может неконтролируемо поступать пыль. И естественно, окрашенная поверхность будет выглядеть весьма не так, как вам мечталось.

Как устранить дефекты покраски автомобиля?

Неудачное нанесение лакокрасочных материалов на поверхность автомобиля – дело далеко не редкое и может случиться даже с настоящим профессионалом в этой области. В результате мы получаем поверхность кузова с дефектами. Можно ли их исправить? К счастью, да. Сейчас мы как раз и рассмотрим основные проблемы после неудачной покраски кузова и варианты решения этих проблем.

Готовы? Тогда давайте начнём. Вот список основных дефектов, краткий обзор причин их появления и пути решения:

Шагрень

Причины:

  • несоблюдение температурного режима при хранении краски и в покрасочной камере;
  • использование некачественной краски;
  • проблемы с пульверизатором;
  • отводится мало время на сушку очередного слоя.

От площади поверхности, где наблюдается этот дефект, напрямую зависит решение мастера насчёт возможного полного перекрашивания автомобиля.

Важно! От шагрени можно избавиться ДО процедуры нанесения лака на авто.

Как исправить: при помощи мягкой шкурки затрите проблемную поверхность. Далее нанесите лак. Если подобных дефектов много, то придётся полностью перекрашивать авто.

Сморщивание

Причины:

  • недостаточно времени уделяется просушке каждого слоя нанесённой краски;
  • использование некачественной краски.

Чем опасен данный дефект? Проблемы, конечно, появятся не сразу. Но от этого не легче. Вначале обнаружатся сколы/трещины. Потом вы увидите грунтовку и впоследствии ржавчину, так что обязательно обращайте внимание на волнообразные морщины, если увидите их после покраски своего автомобиля.

Как исправить: снимите слои краски до грунтовки; очистите и обезжирьте поверхность; заново нанесите краску. Этот способ работает только для небольших проблемных участков. Как и в случае с шагренью, если недочётов много, то другого выхода нет: придётся перекрашивать машину.

Пузыри

Причины:

  • плохо помытая машина (возможно, удалили не всю пыль на этапе обработки абразивными материалами);
  • повышенная влажность в покрасочной камере;
  • ненастроенный пульверизатор;
  • несоответствие краски/лака и выбранного растворителя.

Причиной пузырей может стать ненастроенный пульверизатор

Как исправить: наждачной бумагой полностью уберите лак, краску с проблемного участка; нанесите грунтовку; помойте и просушите тщательно поверхность; нанесите краску.

Подтёки

Причины:

  • ненастроенный краскопульт;
  • несоответствие выбранных материалов друг другу;
  • неподходящие условия в покрасочной камере;
  • плохо обезжиренная поверхность кузова.

Как исправить – Вариант №1 (для наплывов больших размеров).

Используя малярный скотч, оклейте поверхность вокруг подтёков. Срежьте наплыв, двигаясь от вершины подтека до его основания. Теперь, смочив наждачную бумагу Р600 мыльным раствором, начните шлифовать место среза. Время от времени меняйте наждачку на менее зернистую. Скотч не даст вам испортить неповреждённую поверхность.

Большие наплывы можно устранить, не дожидаясь полного высыхания краски

Как исправить – Вариант №2 (для наплывов больших размеров).

Не дожидайтесь полного высыхания краски. Срежьте подтек и сразу же нанесите на этот участок универсальную шпатлёвку (тонкий слой, обратите внимание!). Подождите 10–15 минут. Далее начинайте шлифовку по технологии из прошлого пункта.

Мы не рекомендуем выбирать второй метод, поскольку придётся повторно красить повреждённый участок. Также вы рискуете стереть краску до грунтовки.

Как исправить – Вариант №3 (для наплывов небольших размеров).

Если красится определённая деталь автомобиля и краска ещё не высохла, можно наклонить поверхность с наплывом. В результате подтёк растечется и ваше вмешательство не понадобится.

Небольшие подтеки устраняются легче других дефектов

В некоторых случаях нанесение дополнительного слоя краски поможет скрыть небольшие подтёки. Можно также воспользоваться наждачной бумагой и технологией, описанной в первом пункте. Только в данном случае не требуется лезвие.

Подтёки на грунтовке

Причинами появления подтёков на грунтовой краске могут быть те же недочёты в подготовке к процедуре покраски автомобиля, что уже описывались в предыдущих пунктах.

Исправить данный дефект, к слову, даже проще, чем на краске. Почему? Во-первых, в любом случае вы будете наносить сверху новые слои краски, то есть небольшие шероховатости допустимы. Во-вторых, нет смысла использовать лезвие, можно обойтись наждачной бумагой разной зернистости. После очищения участка от подтёков лучше всего нанести дополнительный слой той же грунтовой краски.

Резюме

Чтобы избежать появления всех тех распространенных дефектов, что мы описали, вам необходимо всего-навсего не допускать ошибок из блока «Причины». Не тратьте дополнительное время на переделку из-за обычного нежелания узнать все тонкости процесса покраски кузова автомобиля!