Эпоксидная грунтовка по металлу — свойства и техника нанесения

Инструменты

Каждому, кто часто работает с металлом, приходится сталкиваться с эпоксидной грунтовкой. На современном рынке ее очень расхваливают, отталкиваясь от позитивных характеристик. Однако как использование скажется на металле?

В этой статье будут рассмотрены такие вопросы, как свойства, преимущества, способы применения и техника нанесения эпоксидной грунтовки, что позволит многим мастерам грамотно использовать средство в работе.

Виды составов с использованием эпоксида

Как и другие представители эпоксидных композитов (клеи и прочее), эпоксидная грунтовка по металлу, исходя из сертификатов, должна продаваться на основе состава из двух компонентов, которые готовятся в условиях производства перед эксплуатацией клиентом.

К исключению следует отнести составы, которые предназначены для предварительного покрытия автомобилей. Многие компании, которые производят грунтовку, выпускают ее в форме аэрозольного баллончика. Хоть такой метод обладает множеством преимуществ, владельцы автомобилей отмечают низкий эффект от эксплуатации.

Причина заключается в медленном высыхании. Если использовать классическое нанесение, застывание покрытия происходит быстрее. Именно поэтому использование каких-либо баллончиков с эпоксидными грунтовками может принести желаемый эффект лишь при кратковременном использовании автомобиля или других металлических объектов.

В документации грунтовки обычно указывается область эффективного применения средства. Составы на основе эпоксидных веществ различают согласно следующим показателям:

  • Температура застывания — повышенная или комнатная;
  • Вещество отвердителя. Для достижения минимального уровня токсичности для человека используются полиамиды, но некоторые производители применяют другие вещества;
  • Материал поверхности для нанесения. В нашем случае средство применяется для металла, но выделяют составы для бетона;
  • Совместимость с лакокрасочными материалами. Грунтовки должны обладать высоким уровнем адгезии к краскам и эмалям благодаря использованию в составе полиуретана.

Для металла обычно используется специализированная эпоксидная грунтовка, которая застывает при комнатной температуре и хорошо взаимодействует с лакокрасочными материалами.

Свойства грунтовки

Как и другие составы грунтовки по металлу, эпоксидная смесь является средством против коррозии. Она изготовлена с применением эпоксидной смолы, а также на основе компонентов, которые устраняют развитие коррозийных процессов на металлической поверхности — фосфорная кислота и цинк.

Часто грунтовку можно встретить в виде двухкомпонентного состава. Многие используют аэрозольный баллончик, как говорилось выше в этой статье. Однако эксплуатация такого предложения от производителя является эффективной лишь при кратковременном использовании металлических объектов или автомобилей.

Как и другие грунтовочные смеси, эпоксидный состав готов похвастаться преимуществами. Но и без минимальных недостатков во время тяжелой конкуренции производителей обойтись нельзя.

Преимущества состава

На основе сертификатов и отзывов покупателей был составлен список основных преимуществ эпоксидной грунтовки. Выглядит он следующим образом:

  1. Полная гидрофобность. Пленка, которая образуется после нанесения средства, обеспечивает безопасность поверхности от влаги. Даже длительная связь с влагой не способна навредить поверхности или вызвать коррозийные процессы. В этом показателе эпоксидная грунтовка превосходит даже кислотные вариации;
  2. Абсолютна прочность. Пленка не только устраняет возможность развития коррозии, но и защищает поверхность от механического воздействия. Особенно это касается автомобилей, которые после нанесения не будут знать царапин;
  3. Климатическая устойчивость. Материал не подвергается воздействию температурных режимов, поэтому сохраняет позитивные характеристики и не выгорает даже при критических показателях термометра;
  4. Высокая адгезия. После нанесения материал достигает однородности с поверхностью, поэтому не способен отслаиваться;
  5. Надежная защита от коррозии. Несмотря на эпоксидную смолу, состав содержит дополнительные химические вещества, которые обеспечивают надежность в противостоянии коррозийным процессам;
  6. Химическая инертность против воздействия других средств, включая щелочь и кислоту. Вот почему чаще всего грунтовка используется именно для автомобилей;
  7. Неизменность характеристик. Применяя эпоксидную грунтовку, положительные показатели будут оставаться, независимо от смены рабочей поверхности.

Следует отметить, что эффективность эпоксидной грунтовке не базируется на виде первичного покрытия. Также, грунтовочные составы с применением эпоксидных веществ обладают большим расходом — до 300 г на квадратный метр.

Недостатки

Несмотря на широкий ряд преимуществ, эпоксидная грунтовка обладает некоторыми недостатками. Выглядят они следующим образом:

  • Долгое время застывания. В средних условиях температуры и влажности средство может засыхать на протяжении 12-ти часов. Если использовать баллончик, время может увеличиться в два раза, поэтому применение классического покрытия является наиболее верным решением;
  • Невозможность использования для принудительной сушки. Если использовать дополнительные методы быстрой осушки (тепловые пушки, вентиляторы, повышение температуры и прочее) средство будет обладать неравномерной полимеризацией и большим количеством пузырей.
  • Несмотря на оптимальную цену, некоторые производители слишком завышают стоимость на эпоксидную грунтовку. Однако эта особенность может не рассматриваться, как недостаток, если владелец автомобиля готов выделить денежные средства для качественной защиты металла.

Несмотря на вышеперечисленные недостатки, преимущества полностью перекрывают негативные особенности и делают эпоксидную грунтовку по металлу наиболее верным решением для каждого владельца автомобиля или мастера по работе с металлическими конструкциями.

Техника нанесения

Первым делом необходимо тщательно подготовить поверхность к нанесению. Для этого с металла полностью удаляется ржавчина с помощью болгарки или наждачки. Далее необходимо обезжирить поверхность, чтобы при нанесении была достигнута максимальная адгезия. Можно воспользоваться специальными средствами для удаления жира на металле.

Важно . Если эпоксидная грунтовка была приобретена в форме спрея, следует тщательно взболтать ее, чтобы смесь была однородной, и процесс полимеризации осуществлялся равномерно.

Если грунт двухкомпонентный, необходимо смешать вещества в соотношении 1:4. Подробную инструкцию всегда можно прочесть на задней стороне банки.

Важно! Если двухкомпонентный грунт будет наноситься с помощью пульверизатора, следует добавить в состав «Сольвент» для разбавления жидкости, чтобы она лучше выходила под большим давлением.

Сам процесс нанесения сопровождается следующими действиями:

  1. Использование пульверизатора или кисточки (на усмотрение покупателя);
  2. Нанесение трех слоев. Каждый шар наноситься только после того, как предыдущий слой полностью высох (12 часов спустя);
  3. Завершающий шар тщательно шлифуется. Если планируется наносить краску на шпаклевку, заключительный слой можно не шлифовать.

Пользуясь этими рекомендациями, процесс нанесения будет успешно выполнен, а автомобиль или металлическая конструкция на долгое время будет обеспечена стойкой защитой от влаги, коррозии и механического воздействия.

Меры безопасности

Сертификаты и техническая документация, которые сопровождают вещество при покупке клиентом, предупреждают его о высокой токсичности. Именно поэтому следует пользоваться следующими рекомендациями:

  • Не допускать контакта эпоксидной грунтовки с огнем во избежание пожара;
  • Работать с веществом только в резиновых перчатках;
  • Не допускать попадания раствора в глаза, используя специальные очки;

Также, клиентам рекомендуется использовать респираторы. Повышенная токсичность может повредить слизистую оболочку и стенки дыхательных путей, вызвав раздражение, поэтому лучше воспользоваться советом для обеспечения собственной безопасности.

Применение эпоксидных грунтовок по металлу и бетону

Несмотря на некоторые сложности своего практического использования, эпоксидная грунтовка по металлу остается одним из наиболее действенных способов борьбы с коррозией. Особенно – для узлов и деталей, которые постоянно работают в условиях повышенной влажности.

Содержание:

  • Виды грунтовочных составов на основе эпоксида
  • Потребительские особенности
  • Технология нанесения на бетонные поверхности
  • Условия обработки
  • Приготовление раствора
  • Нанесение
  • Технология грунтования металлических поверхностей
  • Техника безопасности

Виды грунтовочных составов на основе эпоксида

Как и любые другие эпоксидные композиции (например, клеи), эпоксидная грунтовочная смесь, согласно сертификату, должна реализовываться в двухкомпонентном составе, обе части которого готовятся непосредственно перед употреблением.

Исключение – составы для предварительного покрытия поверхности кузова авто. Некоторые фирмы-производители такой грунтовки выпускают ее в аэрозольном баллончике. Несмотря на внешнее удобство применения такого состава, на практике владельцы авто его не очень ценят.

Причина в том, что высыхание в этом случае происходит гораздо медленнее, чем при традиционном нанесении. Поэтому применение таких покрытий в баллончике оправдывает себя лишь при длительных перерывах в пользовании авто.

В сертификатах соответствия обычно указывается область рационального применения материала.

Грунтовочные составы на основе эпоксидных композиций классифицируют по следующим показателям:

  • На какой материал будет наноситься покрытие – сталь или бетон (для остальных покрытий применение подобных грунтовок не имеет смысла).
  • По температуре отвердевания – комнатной или повышенной.
  • По совместимости с последующими лакокрасочными покрытиями (эпоксидные грунтовки, как минимум, должны иметь повышенную адгезию к эмалям и краскам на основе полиуретана).
  • По веществу отвердителя (исходя из обеспечения минимальной токсичности, чаще используются отверждающие составы на основе полиамидов).

    Потребительские особенности

    Независимо от фирмы-производителя, эпоксидная грунт-эмаль по металлу обладает следующими эксплуатационными преимуществами:

    • высокой адгезией к металлической поверхности (при этом коэффициент сцепления не зависит от влажности стали);
    • исключительной стойкостью против коррозии, что определяется стопроцентной сплошностью финишного слоя;
    • химической инертностью против воздействия агрессивных сред, включая кислоты и щелочи (еще одна причина, почему именно такие виды грунтовок применяют для покрытия проблемных мест авто);
    • высокой ударной прочностью при динамических ударах в днище авто камней, гравия и прочих твердых частиц;
    • независимостью от материала исходной поверхности – эпоксидные грунтовки одинаково эффективно действуют и по стали, и по чугуну, и по бетону.

    Важно, что эффективность рассматриваемого вида грунтовки не зависит от вида первичного покрытия. Вместе с тем грунтовочные составы на основе эпоксидных композиций отличаются сравнительно большим удельным расходом, который достигает 300-500 г/м2.

    Технология нанесения на бетонные поверхности

    Как известно, бетон (и особенно – железобетон) подвержен атмосферной коррозии. Она проявляется в местном выкрошивании поверхностных слоев материала, потере им своих прочностных характеристик, вплоть до скалывания частей бетонного покрытия, находящегося под постоянным воздействием влаги.

    Подобное характерно не только для экстерьеров зданий, но и при внутренних работах, в частности, с наливными бетонными полами, а также для бетонных резервуаров, предназначенных для хранения технической воды. Поэтому антикоррозионная обработка бетона – не роскошь, а условие обеспечения его долговечности.

    Условия обработки

    Покрытие бетона эпоксидными грунтовочными композициями производится так. В помещении, где будут проводиться работы, необходимо обеспечить температуру, не ниже +15°С. Это связано с тем, что в основе рассматриваемых составов лежат разнородные компоненты – наполнители, пластифицирующие добавки и т.д., большинство из которых теряет свою эффективность при пониженных температурах.

    Ограничения существуют и для показателей относительной влажности. В отличие от авто, где обрабатываемая поверхность плотная, в бетоне или железобетоне всегда имеются микропоры, которые, будучи заполнены влагой, могут нарушить финишное покрытие. Особенно это важно, если в дальнейшем никакая последующая обработка пола не предусматривается.

    Подлежащую обработке поверхность тщательно зачищают от пыли, разнообразных жировых отложений и грязи. После этого пол обрабатывают любым видом органического растворителя, и протирают тряпкой досуха.

    Приготовление раствора

    Далее готовится к применению сама грунтовка: состав основы перемешивается до однородного состояния, и в него добавляется установленное инструкцией количество отвердителя. Получившийся состав также тщательно перемешивают.

    При температурах, близких к минимально рекомендуемым, готовая грунтовка может иметь повышенную вязкость, что не совсем удобно для работы с ней. В этом случае к ней допустимо добавлять растворитель количеством не более 5-10% от общего объема.

    Нанесение

    Состав наносится при помощи валика, а для больших и ровных поверхностей можно использовать краскопульт. Готовую композицию необходимо нанести на поверхность за 30-40 минут, иначе состав загустеет и станет непригодным для применения.

    После высыхания (для нормальных условий срок готовности грунта, согласно данным сертификата, не превышает 10-12 часов) на поверхность бетонного пола можно наклеивать половые покрытия либо окрашивать его.

    Технология грунтования металлических поверхностей

    Основная особенность работ с данными составами по стали – возможность нанесения грунтовки на влажные поверхности, в том числе и на такие, где имеются следы ржавчины. Иногда применяют двухслойную грунтовку, однако предыдущий слой должен быть полностью сухим, иначе произойдет расслоение эпоксидной композиции, и основа днища автомобиля местами окажется незащищенной.

    Учитывая более сложную поверхность обрабатываемых деталей авто, грунтовку лучше выполнять при помощи валика. Как и для предыдущего случая, количество готовой композиции должно быть соотнесено с длительностью ее нанесения на поверхность авто.

    Для ускорения процесса сушки температура готовой смеси резко возрастает. Это не является дефектом производства, и оговаривается в сертификате соответствия.

    Именно смесь, которая находится при повышенной температуре, и необходимо оперативно нанести на обрабатываемую поверхность авто.

    Техника безопасности

    Сертификаты соответствия предупреждают о достаточной токсичности таких веществ:

  • Все виды грунтовок на основе эпоксидных композиций весьма пожароопасные, поэтому работы необходимо проводить вдали от источников пламени.
  • Поскольку материал быстро прилипает к рукам, необходимо использовать резиновые перчатки.
  • Из соображений токсичности работы ведутся в хорошо проветриваемых помещениях. Особенно опасно, что компоненты грунтовки могут попасть на пищевые продукты.

    Сертификаты на подобные виды грунтовок предусматривают определенный срок гарантии покрытия: он не должен быть менее 12 месяцев.

    nester73 › Блог › Эпоксидные и кислотные грунты

    Эпоксидные и кислотные грунты
    В последнее время часто возникают вопросы по применению различных грунтов при кузовном ремонте. Давайте вместе с вами попробуем разобраться в том, какие грунты бывают и в каком случае нужно применять каждый из них.

    Совместимость ГРУНТОВ в авто покраске Кислотник и акриловый Взаимодействие грунтов, область их применения и совместимость их.

    Выделим три основных вида грунтов:
    — 2К акриловый наполнитель или выравниватель
    — 2К эпоксидный грунт
    — 2К кислотный грунт
    В качестве специальных мы будем рассматривать 1К протравливающие грунты на эпоксидной основе.

    Акриловый 2К грунт выполняет только наполнительную функцию и иногда может быть изолятором одного слоя от другого. Как правило, такие грунты гигроскопичны. (Гигроскопичность – паропроницаемость). Они не напитывают воду как губка, а лишь накапливают испарения и влагу, которая затем конденсируется при охлаждении и скапливается в виде микрокапель на поверхности металла под грунтом. И испаряется эта влага очень долго, из-за этого на металле начинается процесс коррозии. Поэтому акриловые грунты применяют только для наполнения/выравнивания (заливания) шпатлёвки или нижележащих слоёв ЛКП.

    Эпоксидные грунты применяют в первую очередь, как изолятор. Такой грунт не пропускает ни воду, ни испарения, ни влагу. Также эпоксидный грунт 2К или 1К является первичным грунтом при работе с такими металлами как алюминий, цинк, медь и др, а также с катафорезными грунтами, так как имеет превосходную адгезию и выступает в роли гидроизолятора. Эпоксидный грунт химически устойчив, но боится УФ излучения, так что нельзя хранить авто на открытом солнце после нанесения на него только эпоксидного грунта.

    Третья группа грунтов – 2К кислотные грунты на основе поливинилбутираля. Также их называют фосфатирующими или реактивными. Данные грунты обеспечивают химическую адгезию, а также способствуют образованию защитного слоя на металле. Зачастую мы не имеем возможности удалить ржавчину полностью. В порах и микротрещинах она всё равно остаётся. Именно в этом случае и применяется кислотный грунт. Он преобразует оставшуюся коррозию, превращая её в фосфатную плёнку, которая в дальнейшем будет защищать металл от окисления. Также в результате химических реакций на ремонтную поверхность осаждается свинец или цинк, которые есть кислотном грунте в виде хроматов. Эти металлы практически не окисляются и соответственно уменьшают вероятность образования коррозии на ремонтном участке.

    При работе с алюминием, оцинкованной поверхностью, а также с катафорезными грунтами в принципе мы можем применять и эпоксидные и кислотные грунты, кому что ближе.

    Теперь рассмотрим наболевший вопрос о совместимости грунтов. Акриловый грунт наполнитель может быть нанесён и на эпоксидный и на кислотный.

    Кислотный грунт может быть нанесён на любое 2К отверждённое покрытие в том случае, если не получается нанести его сугубо на металл.

    Эпоксидный грунт в свою очередь может быть нанесён на любые отверждённые 2К материалы. Если случаются подрывы старых поверхностей, то это следствие неправильного разбавления, так как зачастую в качестве разбавителя мы применяем растворитель 646, что в корне неправильно. Разбавлять его нужно своим специальным разбавителем. Кстати именно с этим связано его неполное просыхание. 646-ой растворитель, быстро испаряясь, создаёт поверхностную корку, из-за которой остальной растворитель не может выйти из толщи грунта. В итоге мы получаем «пластилин», который приходится снимать шпателем. Если комплект эпоксидного грунта идёт в пропорции 1 к 1 с отвердителем, то такие грунты, как правило, не нуждаются в дополнительном разбавлении.

    Эпоксидный грунт в частности можно наносить и на 2К кислотные. И этот вопрос мы рассмотрим подробнее.
    Итак, скажу сразу, что наносить можно, но не рекомендуется. Ничего не отвалится и не отслоится. Но эпоксидный грунт растворяет кислотный, даже если вы ничем эпоксидку не разбавляли, и в этом случае свойства реактивного фосфатирующего грунта теряются. Так что практического смысла нет. В некоторых системах всё-таки предусматривается такая комбинация, но, при этом, кислотный должен быть выдержан не менее полутора часов. В полимеризованном (необратимом) состоянии, после матирования он может быть покрыт практически любым видом ЛКП. Но в наших реалиях мы наносим кислотник тонким слоем, так как он склонен к сильной усадке, поэтому не имеем возможности его шлифовать, а покрываем «мокрый-по-мокрому». В свою очередь акриловый грунт-наполнитель абсолютно нейтрален к кислотному. Так что мы можем использовать акриловый в качестве изолятора. Наносится он на кислотный в два полных слоя, сушится и матируется различными, в соответствии с тем, чем он будет в дальнейшем покрываться. Если последующим будет эпоксидный грунт, то градацией P240 или P320, если шпатлёвка, то P150 или P180.
    Но тут вы спросите, а почему шпатлёвка? Ведь её нужно класть на голый металл? Шпатлёвку нельзя класть на металл, если на нём не удалось полностью убрать ржавчину. На кислотный грунт её также наносить запрещается, так как её отвердитель, как неудивительно, также растворяет тонко нанесённый кислотный грунт. Если выдержать кислотный более полутора часов, шпатлёвку нанести можно, но мы опять же должны создать риску на поверхности кислотного грунта, что не представляется возможным, так как мы его просто сотрём.
    В случае шпатлевания проблемного участка сначала кладём кислотник, затем перекрываем его двумя слоями акрилового наполнителя, сушим, трём P150 или P180. При этом старайтесь на стереть акриловый грунт вместе с кислотным. Затем кладём шпатлёвку. После обработки шпатлёвки, кладём на неё эпоксидный в два неполных слоя с межслойкой 5-7 минут и после 20-ти минутной выдержки опять наносим в два полных слоя акриловый, который затем шлифуем и готовим к покраске. В принципе можно и на эпоксидный покрасить, но для этого нам придётся его высушить (до 16 часов ожидания) и потом с трудом шлифовать, так как он будет очень твёрдым. Если его красить «мокрый-по-мокрому», что также предусматривается, то он должен быть нанесён идеальнейшим образом, что зачастую очень сложно. Проще всё таки накрыть его сразу акриловым, так как он лёгок в обработке, наполняет мелкие риски и немного выравнивает.

    Последний тип грунтов, который мы рассмотрим – это 1К протравливающие грунты на эпоксидной основе. Они бывают как в баллонах, так и в литровых банках. Применяются они в основном, как грунты «от протиров» ну или «пропилов». Наносятся на открывшиеся участки металла или шпатлёвки в 2 тонких слоя с межслойной сушкой 4-7 минут и через 20 минут могут быть покрыты большинством ЛКП. Применяются также как грунты для мультиповерхностей, это когда мы имеем пятна различных материалов – металла, шпатлёвки, грунта, краски и т.д. Так вот мы покрываем это всё хозяйство именно таким грунтом. В этом случае он способствуют снижению риска образования таких дефектов как оконтуривание зоны ремонта и просадка материалов. А вообще рекомендуется его использовать в каждом ремонте, как промежуточный слой между шпатлёвкой и акриловым наполнителем. Почему? Потому как часто мы разводим грунт растворителем, который затем впитывается в шпатлёвку, и, испаряясь, в дальнейшем может привести не только к вышеуказанным дефектам, как оконтуривание или просадка материалов, а также к отслоению базы или лака. Так что позаботьтесь о том, чтобы он всегда был под рукой.
    Выражаю благодарность в подготовке материала kapikander

    Эпоксидная грунтовка: применение, приготовление, технические свойства

    Грунтовка на эпоксидной основе – это вид лакокрасящего материала, который обеспечивает защиту металлического основания поверхности от коррозии. Это возможно благодаря наличию таких составляющих компонентов: специальные смолы и химически активные добавки.

    Их присутствие в составе материала предотвращает развитие разрушающего процесса на поверхностях, изготовленных из металла. Выпускается эпоксидный грунт в баллончике (в форме аэрозоля) и в стальных тарах разного объема. Сегодня поговорим о том, где применяется данный материал, каковы его технические характеристики, а также узнаем технологию приготовления состава.

    Что представляет собой эпоксидная грунтующая смесь?

    Эпоксидный грунт – современный материал, который отлично справляется с защитой металлических поверхностей от действия ржавления. Основой грунтовки является особая смола высокого качества. Кроме этого состав включает в себя наличие различных активных добавок (полиаминов), имеющих уникальные химические свойства. Благодаря этому материал обладает хорошими антикоррозийными и адгезивными свойствами, а также прекрасно переносит воздействие агрессивной среды.

    Как выбрать эпоксидную грунтовку

    Выделяют 2 вида данного грунтовочного покрытия:

    1. По металлу в качестве антикоррозийного средства. Покрывают оцинкованные поверхности, черные металлы и легкие сплавы. Часто используется эпоксидный грунт для авто. За счет высокой степени устойчивости к износу, состав обеспечивает надежную защиту кузова и металлических деталей машины, подвергающихся незначительным механическим повреждениям. После того, как на основание поверхности нанесен грунт, плоскость обрабатывают дальше, используя различные виды эмали (глифталевая, полиуретановая) и другие совместимые лакокрасящие материалы. Советую учесть такой момент: грунтовка эпоксидная двухкомпонентная несовместима в использовании с алкидно-акриловыми, алкидно-уретановыми, поливинилхлоридными и прочими аналогичными лакокрасящими покрытиями.
    2. Эпоксидный грунт по бетону применяется в строительных работах. Чтобы сделать наливные полы, не обойтись без такой грунтовки с ее уникальными характеристиками. Состав обладает превосходной способностью обеспечивать абсорбирующим и неабсорбирующим основам высокую степень адгезивности. Благодаря этому обеспечивается прочное сцепление с основаниями поверхности, даже если они не особо подготовлены. Такую грунтовку возможно применять в закрытых помещениях, поскольку раствор ничем не пахнет и быстро сохнет. Время, требуемое на высыхание покрытия, составляет около двух часов. При работе с этим материалом не требуется применение растворителей.

    Что такое эпоксидная грунтовка

    В строительных работах промышленного масштаба эпоксидный грунт выполняет ряд ванных функций:

    • надежно защищает наружные конструкции, за счет хорошего противостояния атмосферным воздействиям. При строительстве мостов грунтовкой обрабатывают подводную часть сооружения, которая устанавливается в морской воде;
    • состав имеет высокую степень устойчивости к воздействию соленой воды моря. Поэтому перед покраской, им часто покрывают поверхность плавательных средств;
    • в энергетической сфере эпоксидным грунтом обрабатывают железные опоры линии электропередач, которые находятся в воде;
    • благодаря отличной способности грунтующего состава обеспечивать защиту металла от влияния химически активных элементов, материал используют при изготовлении металлической тары, которая предназначена для того, чтобы хранить и транспортировать нефть.

    Достоинства эпоксидного грунта

    Говоря о неоспоримых достоинствах грунтовки на эпоксидной основе, отметим также и наличие некоторых недостатков раствора:

    Плюсы Минусы
    Обладает абсолютной гидрофобностью. Покрытие выступает качественной защитой основания от воздействия влажной среды. В итоге, каким бы длительным ни было взаимодействие материала с водой, на поверхности не возникнет процесса коррозии. Процесс высыхания покрытия достаточно длительный. При соблюдении всех технических рекомендаций для обеспечения качественной обработки поверхности грунтовочным составом, время полного просыхания каждого слоя материала составляет не менее 12 часов.
    Обеспечивает превосходную антикоррозийную защиту. Наличие в составе раствора особых химических веществ дает гарантию предохранения металла от действия коррозии. Принудительно сушить покрытую грунтом поверхность крайне нежелательно. В результате таких действий могут образоваться пузыри, а слои высохнут неравномерно, что снизит срок эксплуатации материала.
    Стойкость к влиянию атмосферного воздействия. Хорошо переносит перепады температур. Составу не страшен мороз и жара. Покрытие не выцветет под воздействием ярких солнечных лучей
    Покрытие обладает высокой прочностью. Не боится сильных ударов и других механических нагрузок.
    Имеет хорошие адгезивные свойства. Не отслоится от поверхности в течении длительной эксплуатации.

    Технические свойства эпоксидного грунтующего состава

    Период времени, в течении которого необходимо использовать готовый раствор, после того, как все компоненты смешаны, составляет не более 40 минут.

    1. Схватывается состав на поверхности за 2 часа.
    2. Полное высыхание покрытия, нанесенного в один слой – 12 часов.
    3. Хранение материала в температурном режиме +10…+30°C.
    4. Транспортировка материала в температурном режиме — 20…+50°C.
    5. Нанесение материала в температурном режиме +15…+35°C.
    6. Эксплуатация при соблюдении температурного режима не выше +80°C.
    7. Расходное количество грунтующего раствора при нанесении одного слоя: приблизительно 300г/кв.м.

    Эпоксидная грунтовка (видео)

    Как наносить грунтовку с помощью пульверизатора?

    Процедура покрытия поверхности грунтовкой состоит из нескольких шагов:

    • Подготовить поверхность.

    Здесь преимуществом материала является тот факт, что нанесение состава на плоскость не требует особой и тщательной подготовки основания. Но все же не советую пренебрегать подготовительными работами, ведь с подготовленной поверхностью грунт намного крепче схватится.

    • Приготовить грунтующий материал.

    Преимущества эпоксидной грунтовки

    Первым делом выполняем смешивание основы (эпоксидной смолы) и отвердителя. Затем тщательно перемешиваем до получения однородной консистенции. Присутствующие в грунтующем растворе комки способствуют отслоению покрытия от защищаемого основания. Лучше смешивание грунтовки начинать за 30 мин. до непосредственного покрытия ею поверхности.

    Во время приготовления эпоксидного грунтовочного раствора учитывайте то, какими инструментами вы будете наносить материал на основание. Это важный момент, поскольку работа валиком и малярной кистью требует вязкой консистенции состава, а пульверизатору нужен более жидкий раствор. И еще приблизительно рассчитайте какой объем необходим для 2-х часовой работы, чтобы сразу не готовить большое количество грунтующего состава.

    • Нанести покрытие на плоскость.

    Нанесение грунта возможно выполнять с помощью кисти, валика или пульверизатора. Сегодня рассмотрим последний вариант. При необходимости нанесения дополнительного слоя раствора дождитесь, чтобы первый слой покрытия полностью высох.

    Если вы наносили эпоксидный грунтующий состав пневматическим распылителем, то сразу после окончания работы промойте инструмент с помощью растворителя. Потому как удаление высохшего раствора с оборудования будет невозможным.

    Совет: Работы желательно проводить при относительной влажности воздуха не выше 95%. Также перед началом обработки грунтующим составом, убедитесь, что основание поверхности имеет температуру не выше + 50˚С.

    В случае, когда необходимо произвести небольшой ремонт автомобиля, на помощь придет эпоксидная грунтовка по металлу в баллончике для авто, которая продается в каждом автомагазине. Состав материала идентичен тому, что выпускается в банке. Плюс такая грунтовка не требует разбавления и лишних процедур приготовления.

    Используя в работе эпоксидную грунтовку, не пренебрегайте мерами безопасности:

    1. Используйте индивидуальные средства защиты кожных покровов, глаз и дыхательных путей.
    2. Не распыляйте грунтующий состав вблизи источника огня.
    3. Не приближайте и не направляйте струю раствора к элементам, проводящим электрический ток.

    Сейчас производители строительных материалов наполнили рынок разнообразием продукции. Прежде, чем сразу покупать эпоксидную грунтовку, советую внимательно почитать ее характеристики, указанные на упаковке. Ведь каждая разновидность и марка товара имеет свои особенности. Например, фирма-производитель предупреждает, что для грунта эпоксидного BODY 989 «мокрый по мокрому» метод нанесения не применяется. Хотя грунтовкам от других компаний такой вариант покрытия подходит. К тому же известно, что цена на товар часто зависит не только от качества состава, но и от бренда или имени выпускающей компании. Так, идентичные продукты разных производителей будут отличаться в стоимости.

    Как нанести эпоксидный грунт на кузов автомобиля?

    Эпоксидный грунт для авто стал в последнее время довольно популярным веществом и используется в качестве антикоррозионного покрытия. Грунт такого типа используют для обработки не только транспортных средств, но и других крупногабаритных предметов.

    Какие виды этого вещества бывают, зачем он, вообще, нужен, и как его правильно использовать для транспортного средства – об этом расскажем далее.

    Что такое эпоксидный грунт

    Грунтовка на эпоксидной основе относится к классу лакокрасочных покрытий двухкомпонентного состава, предназначенных для защиты металлических покрытий от коррозии. Выпускаются они в металлических банках различной емкости или в виде аэрозоля. Последний тип вещества отличается от баночной разновидности только способом нанесения.

    Антикоррозионный эпоксидный грунт Ranal EP

    Эпоксидный грунт: свойства, преимущества, недостатки

    Эпоксидная грунтовка по металлу для авто, по сути, является многофункциональным веществом, но основная функция – защита поверхности от коррозии и улучшение адгезии.

    Кроме того, вещество такого типа часто используется, как термопластический изолятор. Такие качества обеспечиваются за счет состава – специальные химические вещества и эпоксидные смолы.

    Автомобильная эпоксидная грунтовка имеет как преимущества, так и недостатки. Из положительных качеств можно выделить следующее:

    • устойчивость к внешним механическим повреждениям;
    • не пропускает воду;
    • обеспечивает отличную адгезию;
    • пластична и прочна;
    • термоустойчива;
    • долговечна;
    • слои ложатся равномерно и быстро высыхают;
    • экологичность – несмотря на то что в состав входит огромное количество химических элементов, вещество не представляет опасности для окружающей среды и здоровья человека. Но соблюдать меры предосторожности при работе с веществом все же следует.

    Автомобильный эпоксидный грунт Reoflex 0,8 л+отвердитель 0,2л

    Есть и отрицательные стороны:

    • эпоксидная основа долго сохнет – при температуре около 20 градусов на полное высыхание потребуется не менее 12 часов;
    • нельзя использовать высокотемпературную сушку – так как на поверхности образуются пузыри и трещины, что сделает дальнейшую качественную покраску невозможной.

    Следовательно, использовать эпоксидный грунт для металла можно только в том случае, если в запасе есть время.

    Классификация

    Разновидностей такого вещества существует довольно много – каждый производитель выпускает несколько подвидов. В целом эпоксидный грунт по металлу разделяется на два типа:

    • однокомпонентные – в состав такой грунтовки не входит отвердитель, что добавляет им один, но существенный минус – слишком долгое высыхание;
    • двух- или многокомпонентные – в состав входят отвердители высокого качества, поэтому процесс высыхания проходит значительно быстрее – около 12 часов. Кроме того, отличное соотношение цены и качества.

    Выпускается грунтовка в металлических банках и в виде аэрозоля.

    Эпоксидный грунт в баллончике

    Сфера использования

    Покраска эпоксидным грунтом востребована не только при работе с транспортным средством – такой тип вещества можно использовать для покрытия и других габаритных, но только металлических предметов.

    Важно! Не следует путать грунтовку для работ по бетону с той, что используется для работ по металлу. Это совершенно разные по составу средства, и результат работы может быть непредсказуемым, не в положительном смысле этого слова.

    В целом «эпоксидка» может использоваться в следующих случаях:

    • поверх «голого» металла – это может быть как сталь, так и алюминий;
    • поверх смешанной поверхности – со шпаклевкой;
    • в качестве финального изоляционного слоя;
    • в качестве средства, улучшающего устойчивость поверхности к механическим повреждениям;
    • нанесение на стеклопластиковые детали, но только в качестве первого слоя.

    В любом случае перед тем как начать обработку поверхности, нужно внимательно прочесть инструкцию и удостовериться в том, что именно этот тип грунтовки подходит для поверхности того или иного типа.

    Эпоксидная грунтовка по металлу SG 34

    Поверхность под эпоксидный грунт

    Прежде чем проводить обработку, следует правильно подготовить поверхность – так эпоксидный грунт для авто ложится гораздо лучше. Алгоритм работ примерно следующий:

    • кузов очистить от старого ЛКП и ржавчины при помощи пескоструйного аппарата или шлифмашинки;
    • при необходимости провести механическую рихтовку;
    • обезжирить поверхность;
    • обработать поверхность антикоррозионными средствами;
    • дефекты нужно зашпаклевать;
    • после того как шпаклевка высохнет, поверхность зашлифовать.

    Важно – при работе с веществом нужно соблюдать меры безопасности. Использовать грунт нужно строго по предписанной производителем инструкции. Нельзя допускать образование в помещении сквозняков и пыли.

    Особенности применения аэрозоля

    Эпоксидный грунт в виде аэрозоля используется в качестве антикоррозионного покрытия, применять его следует на таких поверхностях:

    • оцинкованные;
    • из черного металла;
    • легкосплавные.

    Применим также в качестве основы под различные эмали.

    Эпоксидный грунт в виде аэрозоля

    Важно! С таким видом эпоксидного грунта несовместимы следующие виды эмалей:

    • алкидно-акриловые;
    • алкидно-уретановые;
    • поливинилхлоридные.

    Использовать грунт в такой емкости лучше для устранения небольших дефектов.

    Поверхность нужно подготовить согласно описанному выше алгоритму. Дальнейший алгоритм работ следующий:

    • баллончик нужно хорошо встряхнуть;
    • распыление должно осуществляться под углом в 90 градусов;
    • дозатор баллона должен находиться на расстоянии 20–30 см от обрабатываемой поверхности;
    • наносить вещество нужно в 2-3 слоя с временным интервалом в 25–30 минут;
    • распылять грунтовку нужно плавно, не задерживаясь на одном месте.

    Важно! Используйте защитные средства во время работы (респиратор, перчатки).

    BOLL Эпоксидный грунт в аэрозоле 500мл

    Грунтовка для автомобиля

    Чтобы поверхность была обработана правильно и качественно, следует правильно подобрать тип грунта. На рынке их много, выделим востребованные:

    • акриловый – используется не только для металла, но и для пластика, дерева. Отлично выдерживает перепады температур, влагу и другие негативные факторы воздействия;
    • антикоррозионный – не только защищает поверхность от коррозии, но и улучшает сцепление краски с поверхностью;
    • укрепляющий – используют для устранения различного рода дефектов, характеризуется также высокими показателями адгезии;
    • кислотный для металла – «разъедает» тонкий слой металла для улучшения сцепления краски с поверхностью.

    Грунтовочное вещество эпоксидного типа выгодно использовать, так как оно совмещает в себе сразу несколько функций.

    Как грунтовать кузов авто

    Если предполагается работа с небольшими дефектами, вполне подойдет баллончик. Грунт в металлической банке предварительно нужно смешать с растворителем и при необходимости – с отвердителем. Последнее нужно, если используется однокомпонентный тип средства.

    Вещество нужно тщательно размешать до однородного состояния. Отвердитель нужно добавлять поэтапно – в зависимости от количества наносимых слоев.

    Грунтовка кузова автомобиля

    Разводить состав нужно строго так, как это написано в инструкции. Наносить вещество нужно валиком или кистью, можно использовать и краскопульт. Кистью или валиком грунт наносится с учетом таких правил:

    • первый слой – совсем тонкий;
    • через 15 минут можно наносить второй, а еще через 15 минут третий слой. Без привязки к временному интервалу – наносить новый слой можно, когда предыдущий станет матовым;
    • наносить вещество нужно плавно, но, не задерживаясь долго на одном месте;
    • не допускайте резких переходов и пробелов.

    При помощи краскопульта проводить грунтовку нужно следующим образом:

    • первый слой должен быть тонким и ровным, поэтому расстояние от поверхности до распылителя должно быть 20–30 см;
    • чтобы вещество равномерно распределилось по поверхности, движения должны быть перекрестными.

    При такой технологии нанесения вещества могут быть подтеки и другие мелкие дефекты, которые перед покраской легко удаляются посредством шлифовки.

    В помещении, где проводится грунтование поверхности авто не должно быть пыли, сквозняков и грязи. Лучше, если освещение будет дневного спектра, умеренной яркости.

    Грунтовка авто перед покраской

    Если предполагается грунтовать не все авто, а только отдельные части, «нерабочие» площади нужно закрыть при помощи пленки и малярного скотча. Обязательно также закрываются стекла и фары.

    Важно! Не забывайте о средствах индивидуальной защиты во время проведения работ!

    Эпоксидные грунты разных марок

    Однозначно ответить на вопрос: «эпоксидный грунт, какой лучше?» – нельзя. Продукции такого рода на рынке довольно много, выделим наиболее известные марки:

    • Duxon;
    • BODY 989;
    • Profix;
    • Novol Protect;
    • Ranal;
    • App 2K Grund EP.

    Приобретать средство лучше в сертифицированных точках продажи, дабы не получить некачественный товар.

    Заключение

    Эпоксидный тип грунтовки не напрасно стал одним из самых востребованных продуктов в автомобильной индустрии, так как является многофункциональным средством для защиты кузова. При условии соблюдения техники безопасности и последовательности проведения работ обработать кузов авто можно самостоятельно.