Как получить бирюзовый цвет смешиванием – все способы и основные оттенки

Клей

В природе один из самых красивых цветов – это бирюза. В качестве фирменного оттенка его выбрала легендарная компания ювелирных изделий под названием Тиффани.

Не удивительно, что этот оттенок занимает достойное место и в живописи, дизайне интерьеров, одежде и других сферах искусства. В связи с чем, среди творческих профессий, связанных с цветовыми решениями часто возникает вопрос как получить бирюзовый цвет. Особенно если дело касается красок.

Особенности бирюзового цвета

Бирюзовый является оттенком голубого и назван в честь одноименного природного минерала. Дополнительно, он вобрал в себя оттенки зеленого. В классическом варианте он относится к холодному цвету.

В природе, помимо стихии воды его можно наблюдать в природных камнях, пигментах цветов и растений, окраски птиц и животных.

Зачастую, его называют цветом морской волны. Это не совсем так. Последний содержит значительно больше зеленого, чем герой нашей статьи, а именно от 30% в составе. Что же касается бирюзы, то зелени здесь – до 20%. Основной цвет – голубой.

Методы получения нужного тона

Итак, какие все же краски смешать? Если говорить о чистом цвете, то он получается путем соединения 2-х пигментов: диоксида титана и голубого фталоцианинового (циановый голубой). Название компонентов краски того или иного производителя можно найти в интернете или на упаковке. Но в практике встречаются и другие способы изготовления цвета бирюзы. Рассмотрим два варианта изготовления нужного тона.

Принцип получения бирюзы для красок одинаков не зависимо от того гуашь это, акварель, масляные или акриловые краски. Главное — чтобы смешивались краски одного состава.

Смешиваем голубой с зеленым

Итак, чтобы получить бирюзовый цвет надо взять голубой и зеленый колер. Главный тон, как указывалось ранее – это голубой. Поэтому к нему постепенно добавляется второй до нужного результата, но не более 20%, иначе искомый превратиться в цвет морской волны.

Дополнительно, в зависимости от требуемого оттенка, в бирюзовый колер могут добавляться цвета: белый, желтый, серый, черный.

Если в наличии нет голубого, то искомый цвет получаем путем смешивания 3-х красок: синей, белой и зеленой.

В зависимости от вида краски и производителя, название оттенков может варьироваться. Например, при работе с гуашью фирмы «Невская палитра», в качестве исходных красок можно смешать лазурь, белую и ярко-зеленую. Если работать с ультрамарином, то зеленого нужно будет меньше для получения красивого оттенка.

Бирюза из синего, белого и желтого

Стоит обратить внимание, что зеленый цвет относится к дополнительным. Он состоит из синего и желтого. В связи с чем, по сути, бирюзовый можно получить путем смешивания синего, желтого и белого цвета. Если при работе с красками Ваш выбор пал на базовые цвета, то ход действий следующий:

  1. Соединяем синий с желтым чтобы получился зеленый. При смешивании желтый добавляют к синему до нужной яркости.
  2. Смешиваем белую и синюю краску для получения голубого.
  3. Соединяем полученные цвета. К голубому постепенно добавляем зеленый до нужного оттенка. При необходимости вмешать дополнительно желтый или белый. Первый придает яркости, а последний делает тон светлее.

Оттенки бирюзы

Как и в любом дополнительном цвете, существует множество вариаций бирюзы. Все зависит от фантазии мастера. Условно, можно выделить следующие цвета:

Светлые: светло-бирюзовый, небесная бирюза, голубая бирюза. Здесь, как можно догадаться, преобладает большое количество белого. Поэтому, чтобы сделать бледный бирюзовый тон, добавьте больше белого колера. Стоит отметить, что в качестве добавочного цвета, можно использовать телесный. Получится мягкий оттенок пены морской волны.

Средние: классический оттенок, ярко-бирюзовый, циан. Последний близок к голубому, поэтому для его получения достаточно всего 10% зеленого.

Темные: темно-бирюзовый, яйца дрозда, очень темно-бирюзовый.Чтобы получился темный оттенок, в качестве исходного цвета возьмите именно синий. К нему добавьте зеленый. Белый – по необходимости вмешивается в конце процесса. Такие оттенки, как: очень темно-бирюзовый и яйца дрозда — содержат немного черного цвета, который придает им сероватость. Его необходимо добавлять очень осторожно в конце смешивания красок.

Зеленоватые: бирюзовый жемчуг, аквамарин, Тиффани. Эти оттенки напоминают цвет морской волны за счет высокой концентрации зеленого в составе. Ранее упомянутый тон Тиффани получается путем смешивания 2-х частей голубого и 1 части зеленого.

Пропорции цветов для получения основных оттенков бирюзы

Чтобы понять, какой именно получится оттенок бирюзы при определенных пропорциях красок, первое время можно ориентироваться на ниже представленную таблицу. Со временем, Вы найдете оттенки, которые будут соответствовать именно Вашим критериям. Экспериментируйте и все получиться!

Получаемые оттенки Исходные цвета и их соотношение
Светлая бирюза голубой 100% + зеленый 10-15% + белый 2%
Нежная бирюза голубой 100% + зеленый10% + кремовый 5%
Темная бирюза циановый 100% + зеленый 30%
Тиффани голубой 100% + зеленый 50%
Морская волна зеленый 100% + синий 50% + белый 10%
Циан голубой 100% + зеленый 10%

Вывод

Бирюзовый – спокойный, красивый, выразительный оттенок. Он относится к сложному многокомпонентному цвету, поэтому редко имеется в базовом комплекте цветов. Зная нюансы смешивания красок, вы с легкостью украсите им свой интерьер, картину или другое произведение искусства. Как известно эксперименты в смешивании красок позволяют получить удивительные цвета. Мы желаем Вам творческих фантазий и получения самых красивых оттенков бирюзы.

Видео: получаем оттенки бирюзы из красок

Бирюзовый цвет – как получить при смешивании красок: разъясняем тщательно

Работа с красками — увлекательный процесс. Вспомните, как вы играли в детстве с акварелью, смешивая краски. Также можно поиграть и сейчас. Смешивание цветов может пригодиться при ремонте, в хобби и т.д.

Советы

  • Добавив в белую краску немного голубого и зеленого, можно получить бледные оттенки бирюзового.
  • Можно получить бирюзовый цвет, просто добавив немного желтой краски в голубую. Соотношение 1:5 или 1:6 даст хороший результат.
  • Бирюзовый считается спокойным цветом. Используйте его в картинах для создания успокаивающего эффекта.
  • Интенсивность цвета можно варьировать, изменяя пропорции красок. Начните с базового соотношения 2:1 (две части голубого на одну часть зеленого) и экспериментируйте.

Основные и дополнительные цвета

Как известно, выделяют три основных (красный, синий, желтый) и три дополнительных цвета (фиолетовый, оранжевый, зеленый). Это базовые цвета. Соединяя их, можно получить все другие цвета и их оттенки (теоретически да, на практике немного другая ситуация). На рисунке основные цвета представлены кругами, а дополнительные образуется в месте пересечения пар. Эти пары показывают, как смешивание цветов основного ряда дает дополнительные.

Основные и дополнительные цвета палитры

На практике смешивание цветов — интересный процесс, но часто результат предугадать трудно. Мы работаем с красками, а они представляют собой смесь из красящего пигмента и основы-связующего. То есть, имеют собственные свойства из-за присутствия той самой основы. Ведь краски бывают разными — масляными, акриловыми, анилиновыми и т.д. Соответственно, результат будет немного отличаться. Когда вы продолжительное время работаете с красками одной фирмы, то можете почти точно предсказать, что получится, если добавить тот или иной компонент.

Стоит также помнить, что если смешивать не краски, а свет, результат будет другой. Краски — только отображение света и не все законы работают с ними одинаково.

Получение дополнительных цветов: оранжевый, фиолетовый, зеленый, их оттенков и коричневого цвета

Попарное соединение основных цветов дает нам дополнительные оттенки:

  • Оранжевый получаем смешав красный с желтым.
  • Фиолетовый получится, если в красный добавить синий.
  • Зеленый можно получить, если смешать желтый и синий.

Смешивание цветов должно быть в равных пропорциях. В таком случае получаем «нейтральный» тон. Если полученный результат вас не устраивает, можно добавлять один из компонентов, «сдвигая» оттенок в ту или другую сторону.

Дополнительные цвета и их оттенки

Обратите внимание, что красный с синим далеко не всегда дает фиолетовый. Часто такое смешивание цветов дает «цвет грязи». Это потому, что ваш красный содержит в себе желтый, то есть не является основным, а только одним из оттенков. Чтобы получить фиолетовый, вместо красного должен быть розовый или пурпурный. С другой стороны, смешав розовый и желтый, не получим синий. Так что для получения какого-то определенного цвета, сначала проведите эксперимент на небольшом количестве красок. Удостоверившись в результате, можете повторять в нужном объеме.

Если к полученным дополнительным цветам добавить еще основные, которые уже в них присутствуют, получим тот же цвет, но другого оттенка. Мы не внесли новых цветов, просто изменили концентрацию одного из имеющихся. Так получаем смешанные цвета: желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый и салатовый.

Как получить коричневый цвет при смешивании красок дополнительного ряда

Что будет, если к дополнительным цветам добавить тот, которого в нем нет? Получится смешение всех имеющихся основных цветов, а оно даст нам коричневый цвет (при работе со светом будет серый, но с красками — либо коричневый, либо очень близкий к нему). Итак, чтобы получить коричневый, надо смешать все основные цвета: желтый + красный + синий. Или к одному из дополнительных добавить «недостающий»:

  • к фиолетовому добавить желтый;
  • к зеленому — красный;
  • оранжевый дополнить синим.

То есть чтобы получить коричневый цвет, можно смешать три основных цвета или к дополнительным добавить недостающий из основных. Интересно, что если смешать те же световые волны, получим серый свет. Но краски — лишь отображение света, так что есть определенные различия.

Цветовой круг — как его сделать

Если цвета — основные и дополнительные — расположить в круге, согласно тому, как они получились, получим традиционный цветовой круг. Круг делим на 12 частей. В вершинах треугольника, сектора заполняем основными цветами.

Составление цветового круга

Их производные, полученные из равных долей соседних цветов, в центре сектора. Они называются «дополнительные цвета первого уровня». Справа и слева от них располагаем оттенки, которые получили добавив еще одну часть соответствующего компонента. Так и получим собственный цветовой круг.

Смешивание цветов дает цветовой круг

Обратите внимание: смешивание красок разных фирм, дает разные оттенки. Поэтому создание цветового круга полезно, если вы собираетесь работать с определенными красками некоторое время. Глядя на результат, и зная как вы его получили, сможете понять, что вам можно добавить для получения требуемого оттенка.

Получение оттенков

Все цвета, которые есть в природе, называются хроматическими. Вот это все разнообразие цветов и их оттенков. В природе не встречаются в чистом виде три цвета — белый, черный и серый. Они называются ахроматическими. Добавлением ахроматических цветов к другим и получаем различные оттенки.

Каждый из цветов может быть более темным или более светлым

Например, розовый получаем добавлением в красный белой краски. Для голубого — в синий добавляем тот же белый. И так со всеми цветами, которые присутствуют в цветовом круге. Чем светлее хотим оттенок, тем больше белой краски. Иногда — для очень светлых оттенков — проще его получить, добавив в белую краску нужный краситель. Такие, светлые оттенки, называют пастельными.

Для получения пастельных оттенков с «припыленным» эффектом, к основным цветам добавляют серый. Обратите внимание, что можно добавлять несколько ахроматических цветов. Например, получили нужный «градус» нежно-фиолетового, затем в него добавили некоторое количество серого. Получили тон чуть более приглушенный.

Как получить оттенки цветов: смешиваем краску с белым, серым или черным

Если надо из насыщенного цвета сделать темный, в базовый цвет добавляют черный. Вот тут следует быть очень аккуратным, добавлять понемногу, тщательно размешивая.

Предупреждения

  • Некоторые пигменты сильнее других. Если вам не удалось получить желаемый оттенок с первого раза, добавьте к голубому больше зеленого или желтого, или же добавьте в смесь больше голубого, пока вы не получите желаемый результат. Если зеленый или желтый пигмент очень сильный, попробуйте приготовить новую порцию, смешав в чистой ячейке исходный голубой с небольшим количеством предыдущей смеси.
  • Многие разновидности красок пачкают одежду и рабочие поверхности. Одевайте вещи, которые вам не жаль испачкать. Застилайте рабочие поверхности газетами или пленками.

Базис

Принцип получения желаемого цвета ясен, стоит рассмотреть иные способы его достижения. Допустимы любые основы зеленого и голубого: водные, масляные, акриловые, гуашь.

Имеет место быть незначительный нюанс в художественной схеме: желательнее смешивать краски одного типа.

Целесообразно покупать материалы в специализированных лавках, вполне вероятно отыскать среди широкого ассортимента предполагаемый тон в готовом виде.

Что вам понадобится

  • Кисть
  • Голубая (циановая) краска с оттенками зеленого (другие оттенки голубого могут дать грязный бирюзовый)
  • Желтая и/или зеленая краска (светло-зеленая для светло-бирюзового цвета, более темная — для темно-бирюзового)
  • Палитра для смешения красок
  • Холст или бумага
  • Стакан воды для акварельных красок (или для разбавления других красок)
  • Одежда, которую не жалко испачкать
  • Газеты или пленка для защиты рабочих поверхностей

Акварель

Изумрудный, желтый и голубой берут по малой капле, дабы соблюдать предельную точность. Художникам-новичкам предпочтительнее остановить выбор на акварели. Она податлива и проста в обращении. Чаще всего акварель можно встретить в продаже в тюбиках. С бледноватыми тонами отлично справится желтая краска.

Чтобы получить приглушенный бирюзовый цвет, стоит добавить в тандем голубого и зеленого немного белого. Использование теплого кремового подойдет для художественного изображения морской пучины, омывающей лазурный берег.

Интересно, какие решения стоит применить для воплощения на холсте космической тематики. Более уместным будет взять за основу цвет белее кремового и воспользоваться голубым красителем зеленой направленности (допустимо применить вариации ультрамарина, лазури или кобальта).

Все пигменты пропитаны малой долей иных цветов, что удобно при комбинировании краски всякого оттенка с любой другой.

Коричневый

В зависимости от того, какой основной цвет вам нужен, соедините:

  • Зеленый с пигментом красной краски;

  • Этот же ярко-красный оттенок с желтым и синим;

  • Желтую краску с белой, черной и красной;

  • Оранжевую смешайте с синей или серой.

Вариации коричневого цвета создаются следующим образом:

Горчичный

Пигмент желтой краски в соединении с красным, зеленым и небольшим количеством черного тона;

Золотисто-коричневый

Много желтого и в равных количествах красного, зеленого, белого и синего тонов;

Средний коричневый

К желтой краске дать красную и синюю, осветлить с помощью белой, а затемнить – черной;

Для кирпичного оттенка

К желто-оранжевой основе добавить красно-фиолетовую краску;

Бежевый тон

Получится, если к коричневому постепенно добавлять белый, а затем создать яркость с использованием желтого;

Табачный оттенок

Достигается смешиванием желтого, красного, белого и зеленого.

Это смесь желтого и коричневого.

Темный шоколад

Красная плюс зеленая или красная (базовая), желтая и синяя краски.

Информация о статье

На других языках:

English: Mix Colors to Get Turquoise, Italiano: Mischiare i Colori per Ottenere il Turchese, Español: mezclar colores para obtener un color turquesa, Português: Misturar Cores Para Criar a Cor Turquesa, Bahasa Indonesia: Mencampur Warna menjadi Pirus (Turquoise), Français: obtenir la couleur turquoise en peinture, Nederlands: Kleuren mengen om turkoois te krijgen, العربية: خلط الألوان للحصول على اللون الفيروزي, 한국어: 색을 혼합해서 터키색 만드는 방법, ไทย: ผสมสีให้ได้สีเทอร์คอยส์, Tiếng Việt: Pha màu ngọc lam, 日本語: 絵の具を混ぜてターコイズブルーを作る

  • Печать
  • Править

Эту страницу просматривали 180 452 раза.

Заключение

Даже если на какой вопрос вы не нашли описания, подспорьем станут таблицы, которые не только представляют рекомендации по смешиванию, но и наглядно демонстрируют итог экспериментов. Результаты собственных опытов по смешиванию могут несколько отличаться от изложенных выше, все зависит от состава красителя и поверхности, на которую он наносится.


Смешивание цветов

Современный дизайн интерьера насыщен оригинальными оттенками. Ассортимент готовой продукции не всегда содержит нужный полутон. Таблица смешивания цветов поможет в домашних условиях получить желаемый результат. Информация пригодится не только при проведении ремонта квартиры. Знания о смешивании цветов полезны широкому кругу лиц: начинающим живописцам, работникам автомастерских, декораторам и прочим творческим натурам.

Эксперименты по смешиванию: о чем надо знать заранее

Окружающий мир наполнен широкой цветовой палитрой, но базируется все красочное великолепие на трех основных цветах: синем, красном и желтом. Именно за счет их смешивания добиваются нужного полутона.

Чтобы получить новый оттенок, используют базовые колеры в различной пропорции. Самый простой пример, как получить зеленый цвет. Ответ чрезвычайно прост: смешивая желтый краситель с синим. Наглядная таблица первичных, вторичных и переходных цветов, получаемых путем смешивания, представлена далее:

Эта таблица поможет понять, что вопрос, как получить желтый цвет, сам по себе некорректен. Его невозможно добиться соединением других компонентов, так как желтый относится к трем основным тонам. Поэтому при возникновении потребности в желтом, приобретают готовый краситель или добывают пигмент из натуральных продуктов, что не совсем целесообразно.

Одни и те же начальные цвета, взятые в разных пропорциях, при смешении дают новый результат. Чем больше будет объема одного красителя, тем конечный результат после смешивания получится ближе к исходному оттенку.

Проводить эксперименты необходимо с учетом общеизвестных правил. Если комбинировать хроматические цвета, которые в цветовом круге находятся недалеко друг от друга, после смешивания получают краску с ярко выраженным хроматическим оттенком, хоть и не обладающую чистым тоном. Соединение красителей, расположенных в противоположных сторонах, ведет к образованию ахроматического тона, в котором преобладает серый оттенок. Ориентироваться в оптимальном сочетании красок поможет хроматический круг:

Например, если взять киноварь красного цвета и свинцовые белила, полученный ярко-розовый колер по истечении некоторого времени потемнеет. Желательно для получения нужного тона брать максимально ограниченное количество исходных красок. При смешивании обязательно учитывается их совместимость. Например, красители на масляной основе чувствительны к растворителям. Темнеющие или быстро выгорающие материалы лучше сразу исключить. Таблица сочетаний, которые не стоит использовать, предотвратит ошибки в творческом процессе:

Многообразие оттенков красного

Красный состоит в тройке исходных цветов, составляющих базу. Поэтому даже минимальный набор красок без него не обходится. Однако вопрос как получить красный цвет при смешивании красок иногда все же возникает. Это происходит по причине, что в печати задействован маджент, поэтому творческие поиски, как получить красный цвет, закономерны. Все решается предельно просто: для получения натурального красного желтый смешивают с маджента в объемах 1:1.

Цветовая гамма красного многообразна, поэтому и вариантов комбинирования множество:

  • Чрезвычайно популярен вопрос, как получить малиновый цвет. Исходные колеры для смеси – красный и синий в равных пропорциях, варьировать оттенок малинового поможет введение в небольших количествах черного или белого колера.
  • Ответов, как получить коричневый, несколько. Самый простой способ – соединение красного и зеленого. Так как зеленый сам по себе результат смешивания желтого и синего, то, соответственно, добиться коричневого фона поможет комбинирование трех основных цветов. Более подробно способы достижения оттенков коричневого представлены на схеме:
  • Розовый можно получить при соединении красного с белилами.
  • Если смешать 2 порции красного колера с 1 частью желтой краски получится алый. Чтобы получить оранжевый, необходимо увеличить объем желтого. В зависимости от нужного оттенка, оранжевый цвет получают путем смешивания розовой краски и желтого красителя.
  • Достичь бордового можно разными способами. Самый простой – добавить капельку синей краски, ведь красный сам по себе темный. Похожий результат будет при введении в красный цвет немного желтой и капельку черной краски.
  • Смешивание красного и розового красителя позволяет добиться смягченного красного полутона, увеличить результат поможет белый цвет.
  • Комбинирование красного с фиолетовым в соотношении 3:1 приводит к получению темно-красного тона.

Многообразие оттенков красного демонстрирует следующий круг. Стоит заметить, что добавление в любую смесь белых красок ведет к осветлению тона, а черных – к затемнению.

Представленная таблица поможет разобраться с названиями оттенков красного:

Вариации синего цвета

Не менее богатую палитру оттенков дает смешивание с синим красителем, входящим в базовую триаду. Поэтому его присутствие в любом наборе обязательно. Однако даже комплект из 12 красок иногда не отвечает потребностям в истинно синем тоне. Причина – вариации цвета. Классический тон именуется роял, а в продаже его часто заменяют ультрамарином, для которого характерен ярко-темный оттенок с незначительным присутствием фиолетового. Поэтому вопрос как получить синий цвет уже не кажется абсурдным. Выходом из ситуации станет добавление в базовый цвет белого в соотношении 3:1. Таким же путем получают голубой, только белил при комбинировании используют больше.

Интересный цвет синего с умеренно насыщенным результатом получается при соединении темноватого ультрамарина с бирюзой.

Следующие рекомендации помогут сориентироваться, какие цвета надо смешать для получения оттенков синего:

  • Равные объемы синего и желтого красителя дадут темный сине-зеленый тон. Внедрение белого способствует некоторому осветлению, но яркость при этом снижается. Причина кроется в комбинировании трех компонентов, а чем их больше, тем более тусклым получается цвет.
  • Чтобы получить бирюзовый цвет, смешивают циановый голубой и добавляют чуть меньшее количество зеленого. Этот оттенок также носит название аквамарина.
  • Получаемый из равных объемов синего и салатового цвет именуется берлинской лазурью. При введении белого насыщенность снижается, но чистота оттенка не уходит.
  • Синий с красным колеры в пропорции 2:1 дают синий с оттенком фиолетового. Получившийся цвет осветляют введением белого.
  • Смешивание в одинаковых частях синего и розово-маджентового даст королевский синий, который характеризуется необычайно яркостью.
  • Затемнить синий получается при его смешивании с черным в пропорции 3:1.

Помощником в экспериментах по смешиванию станет таблица с названиями оттенков синего:

Многообразие зеленого

Исходный зеленый обычно представлен во всех наборах, при отсутствии нужного красителя проблем с получением не возникает. Соединение желтого с синим дает желаемый зеленый фон. Но любое направление творчества, будь то живопись, дизайн помещений или другой вариант декорирования предметов требует наличия широкой палитры зеленого. Основной принцип всех экспериментов заключается в изменении пропорций базовых цветов, для осветления или затемнения фона применяют белый или черный краситель.

Далее речь пойдет о вариантах смешивания и результатах опыта:

  • Соединение синего и желтого с небольшим добавлением коричневого представляет хаки. Зеленый с малым количеством желтого образует оливковый.
  • Традиционный салатовый – результат смешивания зеленого с белым. Регулировать теплоту поможет добавление желтого или синего цвета.

Многообразие цветов зеленого оттенка демонстрирует круг. По центру расположен базовый краситель, далее идет дополнительный компонент, после – результат смешивания. Последний круг – это эксперименты получившегося тона с добавлением белого и черного красителя.

Очередная таблица станет помощником при проведении опытов.

Прочие комбинации оттенков

Цветовой калейдоскоп не ограничивается комбинированием базовых красителей. Например, зачастую требуется серый. Различные пропорции белил и черного пигмента дадут широкую ахроматическую палитру.

Как получить цвет слоновой кости? Базовым будет белый, к нему постепенно небольшими порциями добавляют охру и темно-коричневый. Охра способствует проявлению теплых тонов, увеличение коричневого ведет к холодному фону.

Еще одна таблица демонстрирует множество вариантов смешивания:

Как получить черный цвет? Путем соединения голубого, желтого и пурпурного. В наличии они есть не всегда, поэтому помощником станут три базовых красителя. Комбинирование зеленого с красным тоже даст некое подобие черного, но он не будет чистым.

Заключение

Даже если на какой вопрос вы не нашли описания, подспорьем станут таблицы, которые не только представляют рекомендации по смешиванию, но и наглядно демонстрируют итог экспериментов. Результаты собственных опытов по смешиванию могут несколько отличаться от изложенных выше, все зависит от состава красителя и поверхности, на которую он наносится.

Как получить бирюзовый цвет?

Когда найти в продаже готовый цвет для создания шедевра не представляется возможным, приходится получать нужный оттенок самостоятельно путем объединения схожих цветов. В данном случае – голубой с зеленым. А вот основной бирюзовый – это помесь цианового голубого и малого количества зеленого.

Как получить бирюзовый цвет при смешивании?

Первостепенно определяют, какой цвет на выходе должен быть получен. Понятие «бирюзовый» подразумевает яркую смесь, в составе которой имеются голубой и зеленый цвета, но преобладает в них все-таки голубой. Однако дозировка составляющих и добавление сторонних оттенков позволяет получать необычные, но очень красивые оттенки бирюзы:

  1. Добавление в состав капли белоснежной или серой (но светлой) краски, позволит извлечь из смеси бирюзовый тон.
  2. Объединение трех насыщенных оттенков в виде небесного (голубого), солнечного (желтого) и цвета травы (зеленого) поможет добиться яркого оттенка аквамарина.

Поэтому начиная совмещение красок, следует определить яркость или мягкость оттенка на выходе.

Какие цвета смешать, чтобы получить бирюзовый?

В специализированной лавке для творческих людей нужно приобрести две краски: небесную и цвета травы. Обращать внимание на основу краски необязательно, если в этом нет необходимости. Она существует следующая: акриловая, водная и масляная. Однако тонкость имеется – однотипные составы объединить гораздо легче. Такая покупка может быть произведена и через интернет посредствам интернет-магазина. Ассортимент в них всегда большой и детальное его изучение благоприятствует хорошему исходу дела. Так можно купить несколько оттенков небесной краски, такое же количество солнечной и цвета травы. Смешивание делать постепенно, компонуя смеси разными пропорциями.

Начинающему художнику рекомендуют останавливать свой выбор на акриловых красках. Они легкие в работе, их совмещение проходит без особого усердия и терпения со стороны ученика. Тюбики краски имеют небольшой объем – это самый бюджетный вариант покупки.

Иногда продавцы, разбирающиеся в ассортименте собственного магазина или уже имея удачный опыт продаж, способны помочь выбрать краски, которые хорошо совмещаются. Подходящие тона травяного и небесного, купленные по совету персонала, сыграют колоссальную роль в достижении нужного результата.

Какие цвета смешать, чтобы получить бирюзовый бледного и насыщенного оттенка?

Бледные оттенки достигаются за счет добавления в состав уже знакомого голубого и зеленого нотки белого, а может и желтого цвета. Т.е. к уже имеющимся тонам в малых количествах добавляют два цвета постепенно белоснежный и солнечный. Согласно стилю формирующейся композиции нужно останавливаться на готовом оттенке. Допустим, рисунок представляет собой картину с элементом тропического пляжа, тогда в качестве основы выбирают телесный цвет для получения цвета морской водной глади. А вот в чистом виде «искусственный» белый послужит поводом, чтобы изобразить холод какой-нибудь бирюзовой планеты.

В этом видео рассказано, как получить в живописи алмазный цвет.

С насыщенным цветом аквамарина другая история. Готовить для творчества нужно небесную и краску цвета травы. Далее на палитру перемещают малое количество циановой краски, а в тесном контакте с ней и зеленой. Разрешается сразу определить их в оду из ячеек.

Отсутствие зеленой краски не повод расстраиваться. Сделать ее можно в домашних условиях. Этот цвет дадут две краски: небесная и солнечная. А вот с отсутствием палитры поможет любая гладкая и сухая плоскость, иногда даже тарелка кухонная, бумажный плотный лист, кусок картона, огнеупорная плитка. Фантазия иногда подскажет невероятные идеи в безвыходных ситуациях.

Смешивать два составляющих следует в определенной пропорции: 2– голубого и 1– зеленого. Аквамариновый цвет состоит в большей степени из небесного пигмента, нежели травяного, поэтому смесь формируется при помощи такого соотношения. Эта пропорция должна лечь в основу, как образец, а вот эксперименты с ней, дадут нужный результат.

Насыщенный цвет волны, как на море, можно получить следующим соотношением: 2 – голубого, 1,5 – травяного. Комбинация зеленого в меньшей дозе позволит добыть бирюзовый, отдаленно напоминающий синий.

Примесь солнечной краски используется в случаях, когда необходимо получить яркий оттенок. Соотношение следует использовать следующее: 1– голубого, 5 (6)– желтого. Можно пробовать вариации следующей комбинаторности: солнечный в добавлении к небесному и травяному. Оттенок получился слишком ярким? Используйте белоснежную краску, чтобы разбавить его. Белый помогает смягчать цвета, делает их менее выраженными.

Бирюзовый цвет краски: с какими сочетается оттенками?

Цвет аквамарин, где бы он не использовался, всегда будет в доминантах. Лишь изредка его можно добавлять вкраплениями ярких элементов, будь то живопись или дизайн интерьера. Часто он используется, как акцент на ту или иную деталь, вещь, объект. Чтобы оттенить его или создать ему достойный фон используют нейтральную палитру. Например: бежевый, светло-серый, молочный, кофейный, коричневый – идеально подойдут.

Универсальность этого цвета очевидна. Скажем, дизайнеры задумали выполнить ремонт в помещении в классическом стиле и взяли за основу аквамарин. Удачная ли это идея? Конечно! Как и в случае со стилем хай-тек. Орнаменты, регулировка интенсивности, характерные тому или другому помогут в создании шедевра. А на оттенки этот цвет богат, как ни один другой…

Любителям экстремальных вариантов в дизайне и живописи можно экспериментировать со следующей комбинаторностью: красный-аквамарин, коралловый, салатовый, насыщенный желтый.

В этом видео рассказано и показано, как получить при смешивании яркие цвета. Не забывайте оставлять свои вопросы, пожелания и комментарии к статье.

Смешивание пищевых красителей: таблица цветов и основные правила

Пищевые красители сделают ваши кулинарные творения яркими, оригинальными и запоминающимися. Чтобы разукрасить блюда во все цвета радуги, необязательно приобретать всю палитру пищевых красок. Достаточно купить основные цвета, а остальные оттенки получить путем смешивания.

Основными цветами являются красный, синий, желтый, белый и черный. Имея эти краски в наличии, вы сможете получить практически любой оттенок.

Таблица смешивания цветов пищевых красителей

Основной цвет + Инструкция по смешиванию

Бирюзовый

синий + зелёный

Бело-Синий

белый + синий

Веджвуд-Синий

белый + синий и каплю черного

Королевский Синий

синий + черный и каплю зеленого

Фиолетовый

красный + синий

Серый

белый + черный

Серый холодный

серый + синий или зелёный

Перламутрово-Серый

белый + черный, немного синего

Серый теплый

серый + охра или умбра

Средний Коричневый

жёлтый + красный и синий, белый для осветления, черный для тёмного.

Красно-коричневый

красный + коричневый

Золотисто-коричневый

жёлтый + красный, синий, белый; больше желтого для контрастности

Табачный

жёлтый + зелёный + белый + красный

Горчичный

жёлтый + красный, черный и немного зеленого

Бежевый

в коричневый постепенно добавлять белый до получения бежевого цвета; желтый для яркости.

Розово-Серый

белый + капля красного или черного

Серо-голубой

белый + светло-серый плюс капля синего

Зелёно-Серый

белый + светло-серый плюс капля зеленого

Хаки

коричневый + зелёный

Серый уголь

белый + черный

Авокадо

желтый + коричневый и черный

Оранжевый

жёлтый + красный

Жёлтый

жёлтый + белый для осветления, красный или коричневый для получения тёмного оттенка

Лимонно-жёлтый

жёлтый + белый, немного зеленого

Светло-коричневый

жёлтый + белый, черный, коричневый

Бледно-зелёный

жёлтый + синий/черный для глубины

Травянисто-зелёный

жёлтый + синий и зеленый

Оливковый

зеленый + желтый

Светло-зеленый

зеленый + белый/желтый

Бирюзово-зеленый

зеленый + синий

Бутылочно-зеленый

желтый + синий

Хвойный

зеленый + желтый и черный

Зелёный

жёлтый + голубой или синий

Зелёный Оливковый

зеленый + жёлтый

Цвет Зеленого папоротника

белый + зеленый, черный

Цвет лесной зелени

зелёный + черный

Зелёный Хвойный

зеленый + жёлтый + чёрный

Изумрудно-зелёный

жёлтый + зеленый и белый

Салатовый

жёлтый + белый и зеленый

Цвет морской волны

белый + зеленый и черный

Розовый

белый + немного красного

Абрикосовый

красный + охра + белый

Каштановый

красный + черный или коричневый

Королевский Красный

красный + голубой

Королевский пурпурный

красный + синий и желтый

Пурпурный

красный + синий + жёлтый

Тёмно-пурпурный

красный + синий и черный

Томатно-Красный

красный + желтый и коричневый

Мандарин, Оранжевый

жёлтый + красный и коричневый

Оранжевый

красный + жёлтый

Золотой

жёлтый + красный или коричневый

Рыжевато-каштановый

красный + коричневый и черный

Цвет Красного бургундского

красный + коричневый, черный и желтый

Малиновый

синий + белый, красный и коричневый

Сливовый

красный + белый, синий и черный

Тёмно-коричневый

жёлтый + красный, черный и белый

Медно-Серый

чёрный + белый и красный

Охра

жёлтый + коричневый

Основные правила смешивания пищевых красителей

При смешивании пищевых красителей важно соблюдать несколько правил и тогда результат вас обязательно порадует.

Пищевые пигменты делятся на водорастворимые и жирорастворимые, что обычно указано на упаковке. Жирорастворимые краски применяются для окрашивания шоколада, масляного крема, масла какао. Для крема, карамели, изделий из теста, глазури, мастики следует выбирать водорастворимые красители.

Неправильно подобранный тип красителя не даст вам нужного результата, либо вообще испортит блюдо. Смешивать красители двух типов между собой нельзя.

Также красители можно разделить по форме выпуска: сухие, жидкие и гелевые.

  • Сухие пищевые красители обычно разводятся в воде или водке перед тем, как вводятся в блюдо. Также могут использоваться в качестве сухого пигмента для окрашивания мастики или вафельных листов. При использовании сухих красок смешивайте их в разведенном виде. То есть сначала разводите основной цвет, затем постепенно вводите в него дополнительные краски. Как только смесь приобретет нужный оттенок, ее можно вводить в блюдо.
  • Гелевые красители наиболее удобные в применении, так как их не нужно разводить, как сухие, и они не дают лишней влаги, как жидкие краски. Для окрашивания крема, теста или карамели смешивать цвета можно непосредственно в блюде.
  • Жидкие красители имеют меньшую плотность, чем гелевые, хорошо смешиваются между собой и дают красивые акварельные оттенки. Они хорошо подходят для рисования на поверхностях кондитерских изделий и окрашивания бисквитов. Смешивать этот вид красок можно непосредственно в блюде.

Всегда тестируйте полученный цвет на небольшой части блюда и только потом окрашивайте его целиком.

Можно ли смешивать сухие и жидкие пищевые красители между собой? Опытные кулинары не советуют этого делать, так как результат может получиться непредсказуемым. Чтобы цвет получился красивым, а блюдо окрасилось равномерно и не изменило консистенцию, рекомендуется смешивать красители одного типа, формы выпуска и фирмы производителя.

Купить пищевые красители высокого качества вы сможете на сайте 100ing.ru. В каталоге представлены сухие, жидкие, гелевые красители, кандурин, а также пищевые фломастеры. Если вы хотите приготовить яркое красивое блюдо или изделие, но не приемлете синтетические пигменты, обратите внимание на натуральные и безопасные, но не менее яркие, красители Luxomix.

Пищевая колористика – это увлекательное занятие, которое иногда дает неожиданные результаты. Экспериментируйте, пробуйте новое и создавайте уникальные кулинарные шедевры!

Рекомендуем присмотреться

Краситель пищевой белый жидкий «Luxomix» Диоксид титана 0062 (0,2 кг)