Ничто не способно испортить внешний вид вашего автомобиля, как некачественная покраска кузова. Абсолютно все дефекты очень сильно бросаются в глаза. Лишь строгое соблюдение автомобильной технологии покраски позволит получить качественный результат. Особенно если это покраска металлик.
Все ниже описанные действия одинаково важны для получения наилучшего результата. Покраска кузова металликом намного сложнее, нежели покраска обыкновенной эмалью, и имеет намного больше подводных камней, способных серьезно испортить всю работу. А это вызывает не только потерю времени, но и средств. Поэтому очень важно знать, какой растворитель лучше для металлика, какая краска и технология покраски. Нужно идеально знать технологию покраски и обязательно делать пробное окрашивание небольшого элемента.
Из каких же этапов состоит покраска автомобиля металликом? Весь процесс разделяется на три стадии:
- Предварительная подготовка всех окрашиваемых частей транспортного средства;
- Нанесение базовой краски (нитрокраска, задающая цвет автомобиля);
- Покрытие специальным лаком.
Подготовка всех окрашиваемых частей.
Перед началом рабочего процесса выполняется шпаклевка и грунтовка различных элементов кузова. Выбирая цвет, шпаклевка следует руководствоваться будущим цветовым решением автомобиля, особенно в случае использования плохо окрашиваемых цветов (желтый, красный). В продаже есть огромное количество разноцветной шпаклевки, верный подбор которых способствует избеганию нанесения лишних слоев.
Элементы автомобиля, не подвергающиеся окраске, должны обязательно демонтироваться или же оклеиваться специальной клейкой бумагой. Начинать окрасочные работы рекомендуется с внутренних элементов автомобиля.
Важнейшая стадия при подготовке автомобиля к покраске – это обезжиривание окрашиваемой поверхности и ее обдувка. Качественное выполнение этих работ напрямую влияет на конечный результат. В случае недостаточно обезжиривания возможна плохая сцепка краски с поверхностью кузова, а не сильно заметные мелкие частицы пыли после окраски станут сразу же бросаться в глаза. Технология окрашивания автомобиля металликом подразумевает выполнение всех работ исключительно в покрасочной камере.
Сначала следует тщательно продуть абсолютно весь корпус авто, включая труднодоступные места, поскольку в них могут скопиться пыль и мусор. Только после этого можно приступать к выполнению обезжиривания при помощи специальной анти-силиконовой жидкости. Ее наносят на салфетку и обильно протирают все элементы кузова. При помощи сухой салфетки нужно насухо вытереть корпус. После этого повторяется процедура обдува. Заключительный этап подготовительных работ – это протирание корпуса специальными пылесборными салфетками, чтобы удалить даже самые мелкие частицы пыли.
Согласно технологии окрашивания автомобиля металликом, как только подготовительные работы будут окончены, нужно сразу же приступить к покраске автомобиля. Это уменьшит вероятность случайного загрязнения кузова. Также запрещено прикасаться к обезжиренному кузову грязными или жирными руками.
Нанесение базового слоя.
Следующий этап покраски – это нанесение базы. Этот этап нужно проводить в соответствии с утвержденное технологией покраски авто металликом. В случае если вы не знаете каким растворителем разбавить краску металлик, не нужно экспериментировать, а лучше сразу спросить совета у профессионалов. Но можно запомнить, что растворитель 646 отлично подойдет для этих целей. Однако наилучший вариант – это полагаться на рекомендации производителей эмалей. Следует отметить, что самые чувствительные к растворителю – светлые оттенки металлика. Неправильный подбор может привести к образованию пятен на поверхности из-за неоднородности металлической стружки.
Еще один факторы, которые нужно учитывать при выборе растворителя – это температурный режим в камере для покраски и время года. Существует такие рекомендации:
- Низкие температуры требуют использования быстросохнущего растворителя;
- Температура кузова автомобиля, растворителя и температурный режим в камере покраски должны быть абсолютно одинаковыми;
- Подогрев растворителя или окрашиваемой детали категорически запрещен.
Технология нанесения слоев.
Процесс нанесения на автомобильный корпус выполняется в несколько слоев. Количество слоев зависит как от требуемого цвета, качества выполнения всех подготовительных работ, так и от квалифицированности автомобильного маляра. Как правило, окраска автомобиля металликом реализуется в два слоя.
В соответствии с технологией покраски автомобиля способом металлик, первый слой делается значительно мокрее. Здесь допускается наличие небольшого количества пятен и полос. Основная задача данного этапа – это скрытие грунтовки и приведение поверхности в однородное состояние. В ходе работы над этим этапом очень важно не нанести очень много краски и не получить много потеков.
Перед началом нанесения следующего слоя краски, нужно дать растворителю полностью испариться. Стандартная технология покраски авто металликом, в зависимости от температурного диапазона в покрасочной камере, гласит, что сушка в среднем занимает от 10 до 30 минут. Более точную информацию можно узнать у конкретного производителя. Ускорять процесс сушки краски при помощи воздуха не рекомендуется. В случае очень быстрого высыхания – частицы метала могут не успеть надежно расположиться в слое эмали, а это приведет к образованию пятен.
Если же на первом слое эмали грунтовка так и остается видно, то вышеописанные операции нужно выполнить еще раз. Зачастую второго нанесения хватает, чтобы скрыть старую краску и грунтовку.
Следует отметить, что нанесение последнего слоя эмали – это наиболее ответственная процедура, так как от нее зависит, какой будет иметь вид автомобиль после завершения покраски. Пятна и полосы здесь не допускаются. Нужно точно знать какой растворитель для металлика выбрать и разбавлять им краску больше обычного. Краску нужно наносить с большего расстояния и сильнее распылять. Однако при очень большом расстоянии, краска может начать сохнуть моментально, что способствует образованию пятен.
Как только последний слой краски высохнет, нужно приступать к финишной стадии покраски – это покрытие кузова лаком. Большинство специалистов рекомендуют, что не нужно пересушивать краску перед началом нанесения лака. И вовсе не желательно оставлять окрашенное авто без лака на ночь. Пересушенная эмаль может неблагоприятно сказаться на адгезивных свойствах лака с окрашенной поверхностью.
Наносим лак на кузов автомобиля.
Перед нанесением, лак нужно разбавить укрепителем и растворителем. При этом очень важно знать, какие растворители применяют для краски металлик. Степень разведения лака указывается производителем. Только опытные маляры могут изменять концентрацию лака в зависимости от наносимого слоя. Зачастую, нанося первый слой, лак делают немного слабее нежели в последующих стадиях.
Лак наносят в 2-3 слоя. Как и в случае с эмалью, каждый слой должен быть очень хорошо просушен. Это проверяется очень легко. До поверхности, в незаметном месте, достаточно дотронуться пальцем, если он слегка приклеивается к области нанесения, но не мажется, тогда смело можно начинать наносить следующий слой.
Нанесение лака – это более просто процесс, нежели нанесение эмали, но и он требует огромного опыта. Удалить небольшую шагрень при помощи шкурки и полировки очень просто, а вот избавить от подтека намного сложнее. Иногда нужно снимать целый слой и наносить его заново.
Высокое мастерство автомобильного маляра, соблюдение технологий и рекомендаций производителя ЛКМ позволяет добиться отличных результатов в ходе покраски автомобиля металликом.
- LIKE
Дмитриевский химический завод — это ведущий производитель растворителей в России. Производство многокомпонентных растворителей, бутилацетата и уксусной кислоты реализуется уже более чем 100 лет. Поставляем растворители на ведущие автоконцерны России. Есть опция изготовления растворителя по рецептуре заказчика. Растворитель 646 от Дмитриевского химического завода — это продукт эталонного качества по доступной цене.
Какой растворитель выбрать для автомобильной краски
Работы по покраске автомобиля требуют внимания и знаний. Чтобы автомашина выглядела красиво, необходимо не только тщательно подготовить поверхность кузова авто, но и выбрать качественное лакокрасочное покрытие. Мало того, материал нужно правильно приготовить. Для достижения лучшего результата в нее добавляют специальный растворитель автомобильной краски.
Виды и особенности выбора растворителей и разбавителей для автомобильных красок
Все существующие виды растворителей можно разделить на несколько групп, каждая из которых отличается друг от друга скоростью испарения. Растворитель, который будет добавляться в автокраску, подбирают в зависимости от климатических условий. Выделяют 3 типа средств:
- универсальные – используются при любых условиях;
- медленные – допускается применять в местах с повышенной (положительной) температурой окружающей среды;
- быстрые – применяются только при минусовых температурах.
Краску, разбавленную растворителем, наносят при помощи краскопульта. Чтобы покрытие получилось гладким и равномерным, подбирать следует и степень густоты средства, чтобы оборудование могло результативно работать.
Важно! При работах с красками необходимо учитывать температуру наружного воздуха. Это основной параметр, от которого зависит качество будущего покрытия.
Производители лакокрасочных средств выпускают несколько видов специальных разбавителей, которые значительно отличаются от растворителей по своей эффективности. И эта разница существенна. Разбавитель просто добавляется в средство, тем самым разбавляя ее до необходимой концентрации.
Советы и рекомендации по правильному разведению красок
Существует огромное количество лакокрасочных средств, но для окрашивания автомобиля используются только некоторые их представители:
- акриловые;
- алкидные;
- нитроэмали;
- водоэмульсионные.
Все они отличаются друг от друга эксплуатационными характеристиками, но в тоже время эффективно используются автовладельцами. Для стопроцентного качественного результата эти средства разбавляются растворителями. Каким же растворителем разбавить автомобильную краску?
Акриловые краски
Это двухкомпонентная жидкость, в составе которой присутствует разбавитель и отвердитель. Нужный цвет достигается путем наложения определенного количества слоев материала.
- не выгорает на солнце, медленно стареет;
- легко наносится и не нуждается в лакировке;
- быстро высыхает;
- может использоваться при высоких температурах;
- легко полируется.
Для акриловых красок применяют специализированный автомобильный растворитель, который дороже общепринятых органических растворителей (646, 647), но он того стоит. Если такого средства не удалось найти, то можно применить его аналог – растворитель 651 или Р 12.
Алкидные краски
Для окрашивания кузова автомобиля такие изделия применяются редко, только потому, что требуют более тщательного подхода. Полученную поверхность следует покрыть лаком и отполировать, зато готовые изделия отличаются высокими эксплуатационными характеристиками, хорошим внешним видом. Покрытие препятствует образованию коррозии, отлично ведет себя в неблагоприятных условиях.
Для растворения используется уайт-спирит, бензин, сольвент, скипидар и его смеси. Существует универсальный растворитель Р 4, но лучше выбирать по маркировке изделия.
Нитроэмали
Обладают зеркальным эффектом, за что и получили широкую признательность у автолюбителей. Кузов, покрашенный нитроэмалью, отличается от остальных машин глянцем и металлическим блеском. Единственный существенный недостаток – токсичные пары при проведении покрасочных работ, которые вредны для здоровья человека.
Перед нанесение поверхность кузова должна быть идеально очищена и подготовлена к покраске. Нитроэмаль быстро высыхает и держится довольно долго. Ее разбавляют органическими средствами, например, прозрачный 646-й.
Совет. Этот растворитель легко воспламеняется и относится к категории агрессивных растворителей, поэтому обращаться с ним нужно крайне осторожно. Чтобы не рисковать, можно использовать универсальное средство Р 4.
Водоэмульсионные краски
Данный тип красок считается наиболее подходящим для покраски автомобиля, хотя требует дорогого оборудования для достижения максимального эффекта. Такие изделия являются экологически чистыми и обладают рядом преимуществ:
- поверхность не надо тщательно готовить;
- отсутствует эффект вспучивания;
- высокая адгезия материала;
- идеальный результат.
Единственный минус заключается в долгом высыхании. Растворяются водоэмульсионные краски обычной водой или спиртом.
Особенности разведения краски металлик
Металлик считается сложным ЛКП и требует точного выполнения технологии нанесения. Средство широко используется для покраски автотранспортных средств (автомобилей и мотоциклов). Поверхность получается с металлическим отражающим блеском. Этот эффект объясняется наличием в составе материала специальной алюминиевой пудры. На готовое покрытие не действует коррозия, а результат будет радовать глаз еще долгое время. Однако механическое воздействие и нарушение целостности покрытия в итоге приведет к его разрушению. Лакокрасочное средство не выгорает под воздействием ультрафиолетовых лучей солнца.
Качество покрытия зависит от степени вязкости материала, поэтому для такой краски внимательно подбирают растворитель. Слишком густое средство может навредить результату, поскольку не сможет полностью заполнить шероховатую поверхность кузова автомобиля. Современные лакокрасочные материалы металлик разбавляются непосредственно заводом-изготовителем и уже готовы к нанесению. Стоимость таких материалов значительно выше других, однако, качество покрытия поразит своим великолепием и красотой.
Как и чем развести краску для покраски автомобиля?
Процесс покраски кузова автомобиля – это достаточно сложный технологический процесс со строгими требованиями к качеству применяемых материалов. И прежде чем начать покрасочные работы, необходимо разбавить красящий состав до необходимой консистенции и вязкости – без этого получить качественный результат очень и очень трудно. Давайте посмотрим, как и чем развести краску для покраски автомобиля .
Зачем разводить краску?
Когда подготовительные работы по кузову окончены, на поверхности все равно остаются микротрещины, не видимые глазом. Разбавлять краску необходимо для того, чтобы она смогла заполнить все трещины и микрополости. Процесс разведения позволяет снизить вязкость состава и густоту. За счет разведения краситель лучше ложится на поверхность тонким и равномерным слоем.
Также от физических свойств того или иного красящего состава зависит и специфика работ. Если в качестве основного рабочего инструмента будет использоваться краскопульт, то разводить краску для покраски автомобиля нужно до жидкого состояния. Так красящий материал будет лучше проходить через форсунку распылителя. При работе кистью вязкость краски должна быть ниже.
Также состав должен быстро высыхать, чтобы на кузове не появилось подтеков и других дефектов. Чтобы минимизировать затраты на покупку необходимых материалов и при этом не потерять качество покраски, нужно знать, как правильно развести краску, в зависимости от ее состава.
Состав автокрасок
Все автомобильные краски и эмали имеют в своем составе три базовых компонента:
- пигмент – порошковое вещество, которое придает краске необходимый цвет;
- связующая основа – она удерживает пигмент и обеспечивает адгезию материала с поверхностью;
- растворитель – при помощи него составу придают необходимую консистенцию.
Различные типы красителей имеют разные физические характеристики – эластичность, плотность, степень наполненности, твердость слоя после высыхания.
Виды растворителей
Любая автомобильная эмаль продается в виде жидкости, однако это не значит, что ее сразу же можно применять. Производитель уже добавил в краску растворитель, но ровно столько, чтобы состав не засыхал. Чтобы получить равномерное покрытие, следует разбавить материал дополнительно. Такое покрытие защитит кузов от повреждений и коррозии.
Перед тем как смешивать краску с растворителем, нужно помнить, что производитель уже добавил определенное его количество. В зависимости от этого красящие составы делятся на:
- высоконаполненные;
- средненаполненные;
- низконаполлненные.
Наполненность – это свойство, определяющее летучесть и вязкость эмали, оно помогает понять, сколько растворителя можно еще добавить.
По скорости испарения
Растворители так же, как и краски, бывают разными, рассмотрим основные их виды. В зависимости от скорости испарения, выделяют следующие составы:
- Медленные – их используют для работ в летний период времени или при высоких температурах.
- Быстрые – компоненты в составе ускоряют процесс высыхания и дают возможность работать с материалом даже зимой.
- Универсальные – допускаются к применению при средних температурных режимах.
По физико-химическим показателям
В зависимости от физических и химических характеристик выделяют две группы растворителей:
- Полярные – спирт, кетоны, вещества с молекулами гидроксильной группы. Эти материалы подходят для работы с акриловыми красками.
- Неполярные – уайт-спирит, керосин, комплекс составов на базе углеводородов.
Для того чтобы точно определить, чем разбавить ту или иную краску, следует узнать, какой растворитель использовал производитель. Подбирают полярный к полярному или неполярный к неполярному.
Как правильно разводить краску
Данные о том, сколько растворителя нужно добавить до нужной консистенции, производитель указывает на упаковке. К примеру, в случае применения акрила, в составе которого уже имеется определенная доля активатора, растворители добавляют в минимальном объеме – пропорция составляет 10-15% от общего количества краски.
Как развести краску, если это двухкомпонентный состав? Многие используют следующие пропорции – на 1 л краски применяют 0,5 л растворителя и 150 мл отвердителя. Насколько правильно будет соблюдена пропорция, настолько качественным будет результат.
Чтобы краска была подготовлена правильно, специалисты рекомендуют применять мерную линейку или колбу. Это нужно для того, чтобы пропорции красящего состава, отвердителя и растворителя полностью соответствовали тем, которые рекомендовал производитель.
Также следует получить правильную вязкость разбавленной смеси – ее определяют при помощи вискозиметра. Можно определить вязкость и на глаз – жидкость должна капать, а не течь струей.
Также вязкость варьируют по тому, как и чем будет производится окрашивание. Так, для краскопультов с небольшим соплом необходимо, чтобы красящий состав был жидким, а для работы кистью или валиком можно сделать краситель более густым.
Специалисты рекомендуют, чтобы тара для смешивания имела строго цилиндрическую форму. Только так можно равномерно смешать все компоненты и правильно отмерить количество. Лучше всего подходит мерная посуда – пластиковая банка с крышкой. На ней есть разметка, которая позволяет смешивать компоненты в разных пропорциях. В посуду наливается основа до необходимого деления, а затем туда добавляют отвердитель или растворитель. Мерной линейкой компоненты удобно перемешиваются – краска разведена.
Часто мерная линейка продается вместе с краской, а на банках именитых брендов всегда есть пропорции по этим линейкам.
На видео: как просто развести краску.
В двухкомпонентный состав добавляют 50% отвердителей и до 20% растворителя. Степень разведения базовой эмали может колебаться от 50% до 80%. Как разбавить краску точно, лучше все-таки смотреть в инструкции.
Разведение краски металлик
От традиционных краски «металлик» отличаются наличием алюминиевой пудры в составе. Это автоэмали, которые состоят из связующего вещества, пигмента, растворителя, а также мелких частиц металла. Краску следует наносить тонким и равномерным слоем – для этого она должна быть жидкой. Давайте посмотрим, как разводить краску «металлик».
Наиболее часто используют следующую пропорцию растворителей и красящих составов – 1:1. Но это зависит от способа нанесения последних. Первым делом поверхность окрашивают сухим слоем – для этого следует подготовить 2 части красителя и 1 часть растворителя. Затем наносят второй толстый слой в основном соотношения 1 к 1. После высыхания наносят еще один такой же слой, но более тонкий.
Чтобы качественно покрасить автомобиль, нужно правильно выбрать краситель и цвет. Красок много – на любой вкус, а как их разводить правильно, мы уже знаем. Поэтому качественный результат гарантирован.
Дополнительные рекомендации (2 видео)
Как развести краску растворителем – правила процесса
Как развести краску растворителем – правила процесса
Процесс окрашивания автомобильного кузова – это весьма сложный технологический процесс, которые обладает строгими требованиями к качеству используемых материалов. И перед тем, как начать работы по окрашиванию, следует разбавлять окрашивающий состав до требуемой консистенции, а еще вязкости – без этого качественный результат не получится, и это будет сложно.
Предлагаем вам рассмотреть, как развести краску для покраски автомобиля, растворителем. Зачем нужно разводить краски? Когда работы по подготовки по кузову окончены, на поверхности все равно будут оставаться микроскопические трещины, которые не видны вооруженным глазом.
Разбавлять лакокрасочный материал следует для того, чтобы она смогла в полной мере заполнять все микроскопические полости и трещины. Процесс по разведению позволяет снижать вязкость средства и его густоту.
Общие сведения
Цель растворителя
За счет разведения краситель будет намного лучше ложиться на поверхность равномерным и тонким слоем. Еще от физических свойств тех или иных красящих составов зависит даже специфика работ. Если в роли основного рабочего инструмента будет применен краскопульт, то развести краску для окрашивания автомобильного транспорта следует до жидкого состояния. Таким образом, окрашивающий материал будет лучше проходить через распылительную форсунку. При работе кисточкой вязкость краски обязательно должна быть ниже. Еще состав обязательно должен быстро просыхать, чтобы на кузове появлялись подтеки и остальные дефекты. Чтобы удалось минимизировать затраты на приобретение требуемых материалов и при этом не потерять качество окрашивания, следует знать о том, как правильно разводить краску, в зависимости от ее химического состава.
Состав автомобильных красок
Все краски для окрашивания автомобилей, а также эмали имеют в собственном составе три основные компонента:
- Пигмент – вещество порошкового типа, которое будет придавать краске требуемый цвет.
- Основа связующего типа – она помогает удерживать пигмент, а также обеспечивает сцепление материала с поверхностью.
- Растворитель – посредством него составу можно придавать требуемую консистенцию.
Разные виды красителей имеют отличающиеся между собой физические характеристики – плотность, эластичность, степень наполненности, а еще твердость слоя после просыхания.
Разновидности растворителей
Любые виды автомобильной эмали продаются как жидкость, но это вовсе не будет обозначать, что ее сразу же можно использовать. Производительно уже добавляет в лакокрасочный состав растворитель, но именно то количестве, чтобы состав не застыл. Чтобы получать равномерный тип покрытия, следует разбавить материал дополнительно. Этот тип покрытия защищает кузов от коррозии и повреждений. Перед тем, как начать смешивать лакокрасочный материал с растворителями, следует помнить о том, что производители уже добавили его определенное количество.
В зависимости от этого окрашивающие составы можно поделить на:
- Высоконаполненные.
- Низконаполненные.
- Средненаполненные.
Кстати, наполненность является свойством, которое определяет летучесть и вязкость средства, и оно помогает понять, какое количество растворителя можно добавлять.
По скорости испарений
Растворители в равной мере, как и лакокрасочные материалы, могут быть разными, и предлагаем рассмотреть их основные виды. В зависимости от скорости испарения, следует выделить такие типы составов:
- Медленные – их применяют для проведения работ в летний временной промежуток или же при высокой температуре.
- Быстрые – компоненте, которые есть в составе, будут ускорять процесс просыхания и дают возможность проводит работы с материалом даже в зимний период.
- Универсальные – допускаются к использованию при средних режимах температур.
Далее рассмотрим еще одну классификацию.
По физико-химическим показателям
Теперь вы знаете, можно ли разводить краску растворителем, но в зависимости от физических и химических характеристик можно выделить две группы растворяющих составов:
- Полярные – кетоны, спирт, веществ с молекулами, а также гидроксильные группы. Такие материалы подойдет для работ с красками акрилового типа.
- Неполярные – керосин, уайт-спирит, комплекс составов на основе углеводородов.
Для того, чтобы точнее определить, чем разбавлять те или иные лакокрасочные материалы, следует узнать, какой именно растворитель применял производитель. Подбирают полярный к полярному или же неполярный к неполярному.
Как правильно развести краску
Информация о том, какое количество растворителя следует добавлять до требуемой консистенции, компания-производитель указывают на упаковке. Например, в случае использования акрила, в составе которого уже есть определенная доля активатора, и растворителя добавляют при минимальном объеме – пропорция будет составлять от 10 до 15% от основного количества лакокрасочного материала.
Обратите внимание! Как разводить краску, если речь идет про двухкомпонентный состав? Многие применяют такие пропорции – на каждые 2 литра краски используют 1 литр растворителя и 0.3 литра отвердителя. Насколько правильно вы соблюдете пропорции, настолько качественным получится результат.
Чтобы лакокрасочный материал был подготовлен правильно, специалисты советуют использовать колбу или мерную линейку. Это требуется для того, чтобы пропорции окрашивающего вещества, растворителя и отвердителя полностью соответствовали тем, которые рекомендовала компания-изготовитель. Еще стоит получить правильную степень вязкости разбавленной смеси – ее можно определить посредством такого прибора, как вискозиметр.
Можно еще определить степень вязкости на глаз – жидкость должна капать, а не течь струей. Еще вязкость будет варьировать по тому, как и чем вы планируете проводить окрашивание. Так, для краскопультов с маленьким соплом требуется, чтобы окрашивающий состав был жидким, а для работ валиком или кисточкой можно сделать краситель куда более густым.
Мастера рекомендуют, чтобы тара для смешивания имела идеальную цилиндрическую форму. Лишь так можно будет равномерно смешивать все компоненты и правильно отмеривать количества. Лучше всего подойдет именно мерная посуда – банка из пластика с крышкой. На ней есть разметка, которая даст возможность смешивать компоненты в различных пропорциях. В посуду следует налить основу до требуемого деления, а после тужа добавить отвердитель или же растворитель. Мерной линейкой будет удобно перемешивать компоненты и краска будет разведена. Часто мерную линейку продают вместе с лакокрасочным материалом, а на банках от популярных брендов всегда есть пропорции по таким линейкам. В состав двухкомпонентного типа следует добавить 50% отвердителя и не больше 20% растворителя. Степень разведения основной эмали может быть от 50 до 80%. Как разбавлять краску точно, следует посмотреть в инструкции.
Разведение ЛКМ металлик
От обычных красок «металлик» будет отличаться наличием в составе алюминиевой пудры. Это автомобильные эмали, которые сделаны из связующего вещества, растворителя, пигмента, а еще мелких металлических частиц. Краска стоит нанести тонким и равномерным слоем – для этого она обязательно должна быть жидкой. Предлагаем посмотреть, как развести краску растворителем, если речь идет про «металлик».
Чаще всего применяют такую пропорцию растворителей и окрашивающих составов – 1 к 1. Но это будет зависеть от метода нанесения последних. Первым делом подготовленную поверхность окрасьте сухим слоем – для этого следует использовать 2 меры красителя и 1 меру растворителя. Далее нанесите второй толстый слой с соотношением 1 к 1. После просыхания наносят новый слой, но он должен быть тоньше.
Чтобы качественно окрашивать автомобиль, следует правильно выбирать цвет и красителя. Красок много на все вкусы, а как их правильно развести, мы уже знаем. По этой причине качественный результат будет гарантирован.
Как правильно развести краску для покраски авто
Проведение покрасочных работ предполагает не только заготовку краски и лака, но и приготовление правильного состава для этой процедуры.
От физических свойств покрасочного материала зависит результат в целом.
Если работы будут вестись с применением краскопульта, то состав должен быть жидким, так удастся избежать подтеков. А вот держа в руках кисточки, вам стоит использовать вязкую краску.
Как правило, все производители указывают, как следует разводить их товар, вот только порой инструкция может быть прекрасным рекламный мероприятием, которое продвигает сопутствующий товар той же марки, а он может обойтись не дешево.
Чтобы минимизировать расходы, получить качественные компоненты для покраски машины следует знать критерии выбора краски, растворителя, их условия взаимодействия и многое другое.
При проведении качественных шлифовальных работ кузова на нем все же остаются некоторые трещинки. Чтобы заполнить все микро трещинки, стоит наносить менее густую краску.
В противном случае возможно проявление мелких деформаций на поверхности авто, которая окрашена.
Сильно разбавлять краску тоже не стоит, ведь это чревато появлением шагрени, при этом поверхность будет долго и хуже сохнуть, и кто знает, что за это время может возникнуть.
Данный результат напрямую зависит от краски, но не меньшую роль в результате играет лак, он отвечает за глянец и прочность покрытия, которое ранее было нанесено.
Но все равно растворитель добавляется в краску, чтобы она легче ложилась на поверхность, вопрос остается только в пропорции, которая зависит от все условий, где осуществляется покраска, учета технологий, объемов и многих других моментов.
От качества нанесенного покрытия зависит защита кузова от коррозии и прочих физических повреждений.
Растворители подразделяются в зависимости от температуры и сроков, за которые высохнет краска, но первым делом необходимо определиться с краской, как же ее выбрать?
Выбираем краску для покраски авто
В зависимости от концентрации компонентов все эмали подразделяются на: высоконаполненные, наполненные до середины, низконаполненные.
В первом случаи такая краска отмечается аббревиатурой VHS, а вот низконаполненные, фиксируются, как LS.
«Наполненность» — свойство, которое отвечает за вязкость и летучесть материала. Зная этот критерий, вы можете определить, сколько же растворителя и других компонентов добавлено в состав краски, чтобы она не засохла.
Перед нанесением краски всегда следует изучить инструкцию к ней.
Сколько потребуется краски, чтобы полностью оформить ею авто? Этот вопрос интересует не только новичков в этом деле, но и более опытных автолюбителей, которые уже успели столкнуться с этим вопросом.
К решению этого вопроса необходимо подходить индивидуально. На количество израсходованной краски влияет и выбранный ранее растворитель.
Они же бывают полярными и неполярными. Чтобы избежать возможных проблем с совместимостью, многие специалисты рекомендуют использовать товар одного производителя, ведь только так можно избежать всевозможных дефектов.
Краска из полярных компонентов мешается с таким же растворителем, где имеются вещества гидроксильной группы — кетоны, спирты и т.д. к неполярным относят другие вещества, например, уайтспирит, керосин.
Пробовать произвести замену категорически запрещено. Для того, чтобы изменить вязкость консистенции можно использовать специальный прибор вискозиметр.
Такой прибор обойдется не так дорого, как вы думаете, но его роль незаменима. Отверстия этой емкости калибровано.
При работе можно использовать вискозиметры разных объемов и диаметров. Сколько секунд материал будет вытекать из этого прибора, таковы и показатели его вязкости.
Чтобы получить максимально точные данные, все работы с прибором должны проходить в определенном температурном режиме.
Чтобы правильно определиться с типом состава, следует понимать растворитель какого вида зафиксирован в инструкции к краске.
Например, если в составе есть ацетон, то он контактирует только с полярными составами. Универсальными растворителями многие считают ксилол и бензол, они не так привязаны к составляющим компонентам краски.
Лакокрасочные составы имеют свои номера, что позволяет не запутаться в представленных вариантах:
- №646 – весьма агрессивный растворитель, который разбавляет краску и может внести в ее состав реальные изменения.
- №647 – тоже весьма агрессивный состав, разбавляет нитроэмаль и нитролак, требует повышенной безопасности;
- №650 – более мягкое действие, используется с многими лакокрасочными изделиями;
- Р-4 — для краски, где в составе имеются хлорированные полимеры.
Как разбавить краску для краскопульта
Скорость растекания и высыхания краски зависит от показателей внешней температуры. Чтобы защитить и избежать плохого результата производители стараются перестраховаться и рекомендует каждый разбавитель применять при определенной температуре.
Автоэмали предоставляются в жидком виде, и при ее открытии это не значит, что она готова к нанесению, необходимо знать пропорции, которые позволят краске лечь легко и равномерно на поверхность из металла.
Добавляя растворитель, берите в учет состав краски, ведь в ней уже может содержатся определенное его количество.
Не стоит заниматься самостоятельными замера и добавлять растворитель на глаз.
Поэтому для покраски автомобиля идеален растворитель, который:
- Используется при низких температурах, краска быстро высыхает, поэтому потеки не успевают даже появиться.
- Если температура окружающей среды в пределах 25С следует обратить внимание на растворитель со средней скоростью испарения.
- Если же температура выше 25С, то подойдет растворитель со свойствами медленного испарения. Когда краска начнет растекаться по поверхности, владелец авто получит прочную защиту кузова.
Если выбранный вами цвет – это «перламутр» или «металлик», то медленного растворителя ничего лучше не придумаешь.
Только так можно добиться однотонной окраски и отсутствия остальных дефектов.
Краска готова и остается только ее профильтровать, самый обычный способ – использовать для этого обычный капроновый чулок, только после этой процедуры можно провести работы по окрашиванию поверхности.
Сколько краски нужно для покраски автомобиля
Покраска предполагает определенное количество использование материалов, расход зависит от ряда причин:
- Какая поверхность покрывается, ее размеры;
- Из-за марки краски покрытие растекается по-разному.
- Чтобы добиться желательного цвета, порой краску необходимо наносить несколько раз.
- Важно знать какая использовала грунтовка, ее цвет и качества.
- Краскопульт и его главнее свойства важны при окрашивании кузова.
Рекомендуем прочитать по покрасочную камеру, какой она должна быть и компрессор для краскопульта.
Правильно разведенная краска не так расходуется, что позволяет и сэкономить и добиться качественной покраски.
Не менее полезным приборов в работе окажется вискозиметр, но если его нет под рукой, достаточно применить обычную линейку.
Развести краску с растворителем на глаз могут только опытные мастера, а вот для новичков необходима настоящая инструкция.
Двухкомпонентная эмаль предполагает такую пропорцию: 100 мл отвердителя плюс 500 мл растворителя смешивается с литром краски.
Чтобы не напутать с пропорцией, лучше всего использовать мерную линейку или даже стакан. Не менее важная задача – это добиться необходимой вязкости.
Если нет под рукой прибора для замера этого показателя – вискозиметра, тогда можно использовать народный метод: если краска не льется, а капает, значит с вязкостью все в норме.
Текучесть краски – это фактор важный и при использовании краскопульта, в этом случае для прибора с мелким диаметром сопл необходим жидкий состав, а вот если работы ведутся валиком, то густота здесь важна.
Перед тем как приступить к покраске, разбавленное вещество лучше всего проверить на покрытии, которое не жалко использовать.
Чтобы убедиться с правильности разведенного материала много вещества не надо, необходимо пару раз по орудовать кисточкой или прибором.
Не стоит забывать, что текучесть напрямую зависит от температуры, выходит, что чем теплее, тем больше вязкость.
Долго держать краску в емкости не стоит, со временем она будет застывать, поэтому для полноценных работ может понадобиться разведении новой пропорции раствора.