Как создать «тающий» рисунок на одежде и домашнем текстиле с помощью краски

Грунтовки

  • Описание
  • Комментарии 3

Что такое тай-дай , какие нужны краски и приспособления , плюс — подборка разных способов окрашивания в технике тай-дай.

Что такое тай-дай и где применяется эта техника

Эту тенденцию называют самым хипповым трендом наступившего сезона — вещи, окрашенные способом тай-дай, напоминают об эпохе хиппи 1960−70-х. Техника, сегодня называемая тай-дай (англ. tie-dye — «завяжи-покрась»), узелковое окрашивание, использовалась ещё сотни лет назад мастерами древней Индии, Китая, Африки. Мода «детей цветов» сделала тай-дай известной на весь мир, а сейчас этот необычный способ окрашивания тканей переживает новую волну популярности.

Stella McCartney / Prabal Gurung / Dior

В технике тай-дай чаще всего окрашивают одежду (часто — трикотажные вещи, но не только), аксессуары, в частности, лёгкие шарфы, интерьерный текстиль. Прелесть техники, помимо красочности и яркости, в её несложности и в том, что результат всегда получается интересным. Некоторая неправильность, произвольность рисунка — отличительная черта тай-дай.

Как покрасить ткань с помощью авокадо в нежнейший розовый цвет

Тай-дай: какая нужна краска и приспособления

* Техник и способов окраски тай-дай множество, результаты получаются немного разные. Суть же одна: вещь или ткань тем или иным способом складываются, перевязываются или перетягиваются резинками, а затем окрашиваются.

* Для тай-дай подходят стойкие красители для ткани, либо изначально жидкие, либо порошковые, которые нужно разводить водой. Благодаря популярности техники есть и краски, позиционирующиеся как красители специально для тай-дай.

* Во всех случаях также запаситесь резиновыми или пластиковыми перчатками и пластиковыми ёмкостями для окраски.

* Способы нанесения краски на материал могут быть разными. Можно погружать вещь в краску, наносить краску из бутылочки с наконечником или пульверизатором, красить кистью, спонжем и так далее.

* Рабочую поверхность лучше защитить плёнкой.

* Наилучшие результаты получаются при окрашивании натуральных тканей и материалов — хлопка, вискозы, льна, шёлка.

* Перед работой выстирайте вещь/ткань без использования кондиционера и не сушите.

Окрашиваем ткань натуральными красителями

Мы собрали в подборку несколько базовых способов, дающих разную картинку.

1. Базовый способ тай-дай — футболка с узором-спиралью: мастер-класс

Один из самых простых способов — подойдёт, например, для окраски футболки или шарфика.

Вам потребуется:

— краска 5 цветов;

Шаг 1

Выстирайте футболку. Влажную футболку разложите на рабочей поверхности, поставьте в центр вилку и вращайте, чтобы футболка свернулась вокруг неё.

Шаг 2

Перетяните свёрнутую футболку 3−4 резинками.

Шаг 3

Подготовьте краски. Поливайте разными красками разные секторы свёрнутой футболки.

Шаг 4

Дальше действуете так, как указано на инструкции к вашей краски. Эту краску, например, нужно выдержать 6−8 часов для получения насыщенного цвета. Это время окрашенная футболка проведёт в закрытом пакете. Потом её надо прополоскать и высушить.

Как украсить футболку своими руками

2. Хаотичное окрашивание — джинсы в технике тай-дай: мастер-класс

Этот способ отличается от предыдущего техникой складывания — здесь она хаотичная. Так удобнее работать с плотной тканью, например, с денимом.

Вам потребуется:

— краска 2 цветов (тут синий + зелёный);

Шаг 1

Выстирайте джинсы и влажными разложите на рабочей поверхности. Руками хаотично скомкайте ткань.

Шаг 2

Закрепите складки резинками, надевая их тоже хаотично.

Шаг 3

Нанесите краску со всех сторон — сначала один цвет, затем другой. Дальше действуйте в соответствии с инструкцией к вашему красителю.

Как сделать потертости на джинсах своими руками

3. Окрашивание тай-дай полосками: мастер-класс

Способ, позволяющий получить результат с размытыми полосками.

Вам потребуется:

— краска 2 цветов,

Шаг 1

Выстиранную влажную майку сложите стопочкой (см. схему на фото) и перетяните резинками в 6 местах.

Шаг 2

Нанесите краску на участки, свободные от резинок, оставьте для воздействия краски. Далее действуйте в соответствии с инструкцией к вашей краске.

Как украсить джинсы с помощью кружева и отбеливателя

4. Узор отбеливателем + окраска тай-дай: мастер-класс

В этом способе нанесение узоров отбеливателем сочетается с покраской жидким красителем. Имеет смысл брать цветную вещь, самый яркий контрастный результат получается с вещами тёмных насыщенных цветов.

Вам потребуется:

— отбеливатель и пузырёк с носиком для более удобного его нанесения;

— ёмкость для смешивания;

— краска нескольких цветов;

Шаг 1

Футболку сложите в жгут и перехватите канцелярскими резинками на расстоянии около 3 см друг от друга.

Шаг 2

Разведите отбеливатель с водой 1:1 и налейте смесь в бутылочку с носиком.

Шаг 3

Наденьте перчатки. Поливайте смесью участки футболки, свободные от резинок.

Шаг 4

Дождитесь, пока отбеливатель обесцветит материал до нужного вам оттенка. Срежьте резинки и выстирайте или хорошо прополоскайте футболку, чтобы удалить отбеливатель. Не сушите футболку, оставьте влажной.

Шаг 5

Разложите футболку и наносите на отбелённые участки краску разных цветов. Дальше действуйте в соответствии с инструкциями к вашей краске.

Вариант:

А если свернуть футболку спиралью, нанести отбеливатель из пульверизатора, а затем из него же — разную краску, получится космичекий рисунок.

Декорируем кеды: 7 мастер-классов

5. Техника окрашивания тай-дай с помощью льда: мастер-класс

Окрашивание с использованием льда даёт более мягкий, будто тающий результат. Хорошо брать не слишком много цветов — 2−3.

Вам потребуется:

— краска 2−3 разных цветов;

— достаточное количество кубиков льда;

— решётка и ёмкость для окрашивания.

Шаг 1

Выстирайте вещь и оставьте влажной.

Шаг 2

Собирайте небольшие пучки влажного материала и скрепляйте резинками.

Шаг 3

Решётку положите на ёмкость, сверху положите окрашиваемую вещь. Сверху насыпьте лёд так, чтобы он покрыл всю вещь.

Шаг 4

Наносите краску на лёд, чтобы она стекала дальше вниз. Если у вас краска в порошке, можно не разводить её водой, а сыпать порошок прямо на лёд. Ещё один вариант — заранее развести краску водой и заморозить, на вещь положить цветные кубики льда.

Шаг 5

Лёд должен полностью растаять. В процессе его таяния краска пропитает ткань.

Шаг 6

Срежьте резинки и дальше действуйте в соответствии с инструкциями к вашей краске.

Красим ткань и одежду в японской технике шибори

6. Тай-дай в технике «калейдоскоп»: мастер-класс

Способ похож на предыдущий, но немного отличается техникой складывания вещи и нанесения краски. Узор получается симметричным.

Вам потребуется:

— краска разных цветов;

— плотный пластик или ватман, чтобы сделать широкое кольцо;

— решётка и ёмкость для окрашивания;

Шаг 1

Выстиранную влажную футболку сложите пополам.

Шаг 2

Захватывая все слои футболки, сверните несколько небольших спиралей. Оставшиеся участки хаотично скомкайте и скрепите всё несколькими резинками.

Шаг 3

Из плотной бумаги или пластика сделайте бортик так, чтобы он был на несколько сантиметров выше вещи.

Шаг 4

Поместите вещь с бортиком на решётку, решётку — над ёмкостью, сверху насыпьте лёд. На лёд нанесите жидкую или порошковую краску половины из подготовленных цветов. Дайте льду растаять.

Шаг 5

Когда лёд растает, аккуратно переверните вещь, снова насыпьте лёд и нанесите остальные цвета.

Шаг 6

Когда вторая порция льда растает, срежьте резинки и действуйте в соответствии с инструкцией к вашей краске.

Необычный подарок. Рисунок на состаренной бумаге

Еще один мастер-класс по рисованию от Кольбиной Марины, очень подробный. Благодаря ему вы тоже сможете узнать, как сделать состаренную бумагу и получить картину, аналогичную представленной.

Есть несколько способов состарить бумагу, это очень увлекательное занятие, кроме того, здесь есть элемент неожиданности, ведь каждый лист получается неповторимым. Состаренная бумага незаменима, когда вы хотите сделать что-то необычное, с налетом времени.

Часто для этого используют:

  • крепкую чайную заварку,
  • залитый кипятком растворимый кофе,
  • молоко,
  • даже лимонный сок.

Сегодня мы состарим бумагу при помощи акварели и обычной поваренной соли.

Рисунок «под старину»

Материалы, которые понадобятся:

  • бумага (у меня была акварельная),
  • простой карандаш,
  • ластик,
  • акварельные краски,
  • кисти — тонкая и толстая,
  • поваренная каменная соль,
  • салфеточка,
  • баночка для воды,
  • гелевая ручка с черными чернилами, если есть, с коричневыми — тоже пригодится,
  • также гелевая ручка с белыми чернилами (если такой нет, не страшно),
  • белая гуашь,
  • старый календарь или газетка, чтобы постелить на стол.

Смачиваем лист бумаги влажной салфеткой или забрызгиваем из пульверизатора.

Начинаем распускать акварель. Поскольку нам нужен эффект старой бумаги, выбираем соответствующие цвета — охристые, коричневые, желтые. Стараемся наносить краску так, чтобы образовывались живописные цветовые переходы.

Следим за влажностью бумаги, если она подсыхает, дополнительно смачивайте водой. Уже окрашенные участки бумаги посыпаем солью. Соль должна быть крупной, мелкую «Экстру» брать не следует — она не дает нужного эффекта, который заключается в том, что соль, впитывая окрашенную акварелью влагу с намоченного листа, образует пятнистый рисунок.

Когда совершенно не осталось белых участков, лист бумаги нужно попеременно поворачивать в разные стороны, наблюдая, как растекается краска, получится очень живописно.

Теперь кладем лист на стол и хорошенько посыпаем солью. Если вам показалось, что недостаточно цвета, погуще подкрасьте коричневой акварелью нужные места, следите за тем, чтобы кисть была хорошо смочена. Сбрызгиваем водой, это тоже даст дополнительные пятнышки, еще раз посыпаем солью.

Опять поворачиваем лист в разные стороны.

Смотрим, что получилось, можно еще добавить цвета и еще раз посыпать влажные участки солью. Оставляем сушить.

Так выглядит готовый фон.

Пока бумага сохнет, придумываем, что мы нарисуем. «Думать» лучше всего с карандашом в руке. У меня придумался вот такой вариант — растительный мотив и первые буквы имени близкого человека. С давних времен вензель с инициалами использовался, как декоративный и опознавательный элемент на гербах, белье, столовом текстиле, посуде, украшениях, решетках ограды замка или поместья, боевом снаряжении. Это был знак рода, династии, принадлежности к определенному дворянскому или ремесленному сословию. Так как рисовать будем на состаренной бумаге, буквы должны соответствовать по стилю. Для вдохновения можете посмотреть какой-нибудь костюмный исторический фильм, как правило, в таких картинах много визуальной информации, которая вам пригодится.

Или же стоит вспомнить, что такое буквица — начальная, отличная от остальных, первая буква в заглавии книги, текста, главы. Подумайте, на какой шрифт будете ориентироваться, взяв за основу — старославянский или, к примеру, готический, буквы какого алфавита вам больше нравятся, латинского или русского. У каждого своя прелесть и особые черты. (Кстати, как сделать инструмент для каллиграфии — калам — своими руками можно посмотреть здесь).

Если у вас нет опыта в написании шрифтов — не беда. Поищите в интернете старинные шрифты, распечатайте и переведите потом на состаренную бумагу через копирку или срисуйте. Главное, не бойтесь, что не получится, мы не на уроке черчения или чистописания.

Простым карандашом наносим рисунок широкими движениями. На карандаш сильно давить не нужно, мы пока только намечаем. Если что-то не так пошло, осторожно, чтобы не стереть краску, воспользуйтесь ластиком.

Прорисовываем тонкой кистью весь рисунок. Ярко и сочно рисовать не стоит, наоборот, нам нужны полупрозрачные, словно, выцветшие оттенки.

Далее продолжаем работать тонким черным маркером для CD-дисков и черной гелевой ручкой. Прорисовываем детали, добавляя им объема. Растительный мотив можете придумывать на ходу или подсмотрите где-нибудь, если вам так будет легче. Рисуем мелкими штрихами, точками.

На самый кончик кисти берем белой гуаши и произвольно добавляем тонких белых линий.

Вот, что примерно должно получиться.

В заключении напоминаю, работу обязательно следует оформить в рамку под стекло. Когда человек, чьи инициалы вы нарисовали, получит в подарок такую вещь, его радости и удивлению не будет предела. Попробуйте — убедитесь сами!

Проверить всем миром защиту от ультрафиолета?

Я уже за малым больше 2х лет, как «поселилась» на Инстаграме, и именно там познакомилась с творчеством Дориана. Он неплохой художник, подающий большие надежды, но статья о ручках не вызвала у меня особого доверия. Для своего опыта он взял бумагу архивного качества, нарисовал на ней несколько линий несколькими ручками такого же архивного типа. Разрезал лист на 2 части. Одну спрятал в тёмное место, другую, предварительно взбрызнув средством от ультрафиолета, которое, цитата:»порекомендовали в художественном магазине», выложил под открытое солнце на 3 месяца. За это время те линии, что лежали на солнце, почти полностью выцвели, а сама бумага сильно пожелтела. Вывод Дориана — средства защиты от ультрафиолета не работают и даже портят бумагу, ISO-стандарт archival DIN ISO 12757-2 не сдерживает своего обещания.

Что вообще означает сочетание «архивного типа»? Речь о пометке Archival на различных материалах, которая говорит о том, что материалы способны храниться достаточно долго без того, чтобы подвергнуться разрушению или видоизменению. Так, стандарт archival DIN ISO 12757-2 для писчих инструментов, который Дориан упоминает в своем тесте, был сформулирован и введён для того, чтобы проверять документы на их подлинность. То есть подписи и корректуры в юридических документах должны производиться только ручками такого стандарта, которые не размазываются и не стираюся резинкой, и если расплываются в воде, то ровно настолько, чтобы их можно было прочесть, так же как и при длительном нахождении на открытом солнце — нельзя, чтобы чернила исчезали (время на солнце якобы указано в документации). Кстати, я так и не нашла, какое именно время оговорено в стандарте Archival DIN ISO 12757-2. Если найдёте, буду рада добавить информацию в текст.

На мой взгляд этот опыт был очень важен для того, чтобы художники хотя бы элементарно задумались, что ручка — это не масло, способное храниться столетиями. Но меня сразу насторожило то, что Дориан не называет средство против ультрафиолета (далее УФ), которым пользовался. Видимо для людей, которые не занимаются профессионально рисунком, объяснение, «посоветовали в магазине» вполне удовлетворительно и возможно, что именно на них и рассчитана статья. Но для посвящённых такое определение странно по всем параметрам: что за средство? кто производитель? для чего оно конкретно — универсальное или специализированное? обычный фиксатор или лак? какая у него свежесть? какой норме соответствует? Вопрос на вопросе, которые не ответить простым «посоветовали».

К тому же обычно у художников, которые серьёзно занимаются рисунком и живописью, дома водятся сразу несколько всевозможных фиксаторов и лаков. По себе сужу. Разброс цен на такие средства и связанного с ними качества очень большой. Можно услышать сколько угодно советов и рекомендаций, но проверять нужно всё равно самому. Громкое имя и высокая цена не гарантируют лучшей защиты, чем менее громкое имя и более низкая цена продукта. Выходит, что у Дориана не было хотя бы пары разных средств защиты до того момента, как он увидел тающий рисунок ручкой на своей стене? Как это? А чем же он защищал свои работы? Если бы эти средства у него были, то разве не было бы его первым порывом проверить для начала все то, чем сам пользуешься? Или я ошибаюсь? Для меня известие, что «спреи не работают» — персональный ад. Я не рисую ручкой на продажу, но обрабатываю средствами от УФ свои работы карандашом и акварелью. А что, если они выгорят в ближайшие годы у клиентов, потому что я слепо доверяла качеству того или иного защитного средства? Как тут не кинуться проверять? Но нет, у Дориана в тесте всего одно средство, но «они» не работают.

Понятно, что если дома на полке средств для защиты не было, скупать одним разом все возможное и пробовать — очень затратное дело (цена от 30 до 5 евро), которое по идее должно быть оплачено какой-то профорганизацией, вроде немецкой Stiftung Warentest. Но там по запросу «UV+spray+kunst» находятся только средства для пляжа.

Плюс в таких тестах нужно учитывать сразу несколько важных параметров. Например, если тестируем качество защиты от УФ, то нужно взять ряд ручек разных производителей с пометкой об архивном качестве (archival DIN ISO 12757-2). При этом нужно учесть, что одни пигменты будут выгорать быстрее других — природа у них такая. Какие цвета самые ходовые? Красный, синий и чёрный. Если мы берём хотя бы по одной ручке — каждая из них трёх цветов — от хотя бы 5 разных производителей, то получаем 15 объектов для тестирования. К этому нужно взять 5 сортов бумаги архивного качества. Ведь бумага тоже отличается от производителя к производителю, потому что ISO-стандарты имеют, как правило, некий диапазон параметров, которым нужно соответствовать. От того, в какой области диапазона — верхней или нижней — будут находиться параметры продукта, зависит и его качество. Например, если на пятёрку на экзамене нужно набрать от 100-250 баллов, и кто-то набирает всего 100 — на бумаге у него всё равно выходит пятёрка. А на деле он намного хуже владеет материалом чем тот, кто сдал экзамен на 250 баллов.

Теперь все наши 15 ручек нужно исписать на как минимум 5 сортах бумаги. Потом каждый из бумажных пробников разрезать на 18 равных полосок: 3 полоски без защиты — одна на стену, одна в тёмный ящик и одна на открытое солнце, 15 полосок тоже на стену, в ящик или на солнце — по 3 на каждое средство защиты.


В иллюстрации использована работа шариковой ручкой Франца Каммигана (Franz Kammigan, 1902 — 1985) «Zwei kahle Weiden am Seeufer unter einem Regenbogen, 28×38,5cm.

И что же получается? Если уже у материалов, помеченных стандартом archival, существует разброс качества, то нужно попытаться протестировать как можно больше доступных материалов — не только 5? И желательно так, чтобы опыты проводил не только один человек, а как минимум 100 (да-да, статистика — наше всё). К этому нужно прибавить, что даже если взять одинаковые материалы, у всех участников будет разная температура в доме, разная влажность, освещённость и продолжительность светового дня. Ведь мало кто может похвастаться лабораторными условиями у себя в мастерской. Значит мы имеем уже на входе как регистрируемые и управляемые параметры опыта, так и случайные и плохо контролируемые. По идее, чем больше человек будут принимать участие в эксперименте, тем больше вероятность приблизиться к правде. Или наоборот? Вдруг окажется, что противоречия станут зашкаливать? Но тогда как раз важно присмотреться к условиям опыта отдельно взятых людей.

А как проверить акварель, насколько средства защиты от УФ способны спасти её? Ведь там вообще беда! Нужно каждую линейку светостоскойсти у каждого отдельно взятого производителя проверять и сверять со всеми возможными средствами защиты. Палитры большинства художников — мешанина из всего возможного. У меня и акварель Сенилье, и Ван Гог, и Белые ночи, и Винсор&Ньютон — всё на одной ходовой палитре. Я могу проверить только свои краски. А как они будут себя в смесях вести? Самые типичные смеси, выходит, тоже нужно проверить? Голова кругом.

Что вы думаете по этому поводу? Какие у вас есть средства защиты от УФ для рисунков и картин? Стоит ли в какой-то день дать отмашку и через 3 месяца сверить результаты всем миром — каждый со своими материалами? Как считаете? Потому что если найдётся хотя бы одна работающая комбинация «защитное средство + материалы» — массивный опыт того стоил.

Светодиодные уличные гирлянды

Украшение загородного дома гирляндой “бахрома”

Представляю вниманию читателей замечательную обзорную статью, которая полностью раскрывает разнообразие уличных светодиодных гирлянд. И не смотря на то, что сейчас жарко, готовьте сани летом, Новый год не за горами!

Откуда взялись световые гирлянды?

Гирляндами стали обрамлять улицы городов в праздники чуть более 100 лет назад, такое праздничное освещение впервые люди увидели на новогодней елке возле Белого дома в Америке. В настоящее время сложно представить вечерние улицы в праздник без тысячи маленьких лампочек вдоль дорог, на деревьях, витринах, окнах и на домах. Современные гирлянды со светодиодами обладают массой преимуществ: больший срок службы, низкое энергопотребление, яркое свечение, анимация и пр.

Электрические гирлянды и световые шнуры для наружного освещения набирают популярность с каждым годом и становятся неотъемлемым атрибутом не только для праздничных ночей, но и для повседневного оформления вывесок или рекламных баннеров, городских улиц, архитектурного освещения. С каждым годом, это украшение становится деталью дизайнерских и ландшафтных решений.

Помимо уличных светильников, освещение территории возле дома, может быть дополнено уличными светодиодными гирляндами и светодиодными лентами. Это придает загородному дому атмосферу праздника.

Освещение уличной лестницы гирляндой бахрома

Технические характеристики уличных светодиодных гирлянд

Для декоративного освещения и украшения гирляндами на улице чаще всего используют гирлянды со светодиодными микролампами.

  • По сравнению с лампами накаливания, срок службы светодиодных лампочек больше 5 раз.
  • Они лучше защищены от механических повреждений за счет пластикового корпуса и отсутствия нити накаливания.
  • Во время работы они потребляют значительно меньше электроэнергии.
  • Светодиодная гирлянда по весу уступает аналогу с лампами накаливания.
  • За счет параллельного соединения LED лампочек перегорание одной из них не выведет из строя остальные. Противоположная ситуация с классической гирляндой, в которой соединение светящихся элементов последовательное.

Насадки на светодиодные лампочки позволяют превращать яркие точки в звездочки, шарики, цветочки, виноград, сердца и другие необычные формы.

Режимы работы светодиодных гирлянд

Режим работы декоративной световой гирлянды может иметь несколько вариаций и комбинаций, который зависит от модели:

  • фиксинг (fixing) – статичное свечение без анимации;
  • чейзинг (chasing) – плавное зажигание лампочек и такое же постепенное затухание. При помощи контроллера создаются такие композиции как световые водопады и переливы;
  • мерцание (flash) – мерцает каждый 5-й или 7-й диод в гирлянде. За счет этого эффекта гирлянда словно оживает;
  • хамелеон (chameleon) – постоянная смена цвета диодов;
  • мультичейзинг – сочетание нескольких режимов Управление светодиодами происходит при помощи контроллера.

Как отличить уличную гирлянду от комнатной?

У любой гирлянды существует показатель степени влагозащиты. Степень IP имеет две цифры (к примеру, IP65). Где 6 означает уровень защиты от проникновения мелких частиц, пыли, а 5 водонепроницаемость.

Согласно стандартам, для нормального функционирования гирлянды достаточно IP 44, но намного практичнее и безопаснее использовать варианты гирлянд с защитой IP64 или IP65.

Материалы изоляции гирлянды для улицы

Изоляция защищает гирлянду от попадания влаги и температурных перепадов, а так же других внешних воздействий.

Оболочка может быть изготовлена из:

  • каучука;
  • силикона;
  • ПВХ.

Наиболее уязвимый материал – ПВХ, его температурный барьер -35° С, обмотка из силикона и каучука способна выдержать условия до -50° С.

Используя уличные гирлянды для освещения в помещении, следует не забывать о нормах освещенности, чтобы люди не утомлялись от декоративного светового украшения.

Отличие уличных гирлянд от интерьерных

Отличия можно разделить на внешние и качественные. К внешним можно отнести то, что уличные гирлянды отличаются большим разнообразием форм, размеров, и цветовой гаммой иллюминации. За счет набора улучшенных характеристик, наружные гирлянды стоят дороже, но могут быть использованы как на улице, так и в помещении.

Качественным отличием является температурная изоляция, защита от агрессивной окружающей среды. Уличные украшения могут работать при низких температурах, на что не способны аналоги для домашнего использования.

Какие гирлянды бывают?

В связи с растущим спросом на уличные гирлянды их стали производит в различных конфигурациях и вариантах.

Стринг Лайт

Гирлянда Стринг лайт с насадками “шарики”

Гирлянда-нить – это самый простой вид светодиодной гирлянды. Она сконструирована в виде цепи лампочек, которые припаяны к продольному проводу, длиной от 3 до 25 метров. Многие модификации таких гирлянд имеют возможность последовательного подключения с помощью специального влагозащищённого коннектора и соединения в одну линию до 100 метров.

Данный вариант носит название «Стринг Лайт» (string light), потому что благодаря веревочной форме из такого украшения можно создать различные фигуры на плоской поверхности (витрина, стена дома), обвить ею ветки деревьев, или просто подвесить в виде навеса. Цветовая гамма универсальной гирлянды может быть монохромной (белая, зеленая, красная, синяя, желтая) или иметь сочетание нескольких цветов (мультицвет) в одной связке. Подробнее →

Световой занавес, дождь, штора

Светодиодный занавес, дождь, штора. Украшение фасада торгового центра.

Занавес, имеет вид горизонтального кабеля-шлейфа, с которого вниз свисают нити со светодиодами одинаковой длины. Цветовое разнообразие впечатляет: белый, теплый белый, розовый, жёлтый, синий, зеленый, красный, мульти.

Длина свисающих элементов может колебаться от полутора метров до девяти. Один занавес может быть присоединён к другому, от 2 до 10 единиц вместе. Благодаря контролеру, гирлянда «занавес» позволяет создать эффект водопада или дождя. Применяется для завешивания окон, стен или спускается с козырьков и карнизов. Подробнее →

Гирлянда бахрома

Гирлянда светодиодная бахрома, с нитями разной длины.

Гирлянда “Бахрома” – это светодиодная гирлянда, по принципу похожа на занавес, однако свисающие элементы отличаются по длине и имеют разное количество светодиодов. Нити обычно не длиннее 1 метра. В одну конструкцию можно объединить не более 100 метров гирлянды.

Разнообразие цветной гаммы может сортироваться по пучкам или меняться. При наличии контролера можно создать эффект бегущего света или мигания. Существуют модификации с эффектом мерцания, когда мигает каждый 5-й или 7-ой диод.

Световая сетка

Светодиодная сеть для декоративного освещения. Цвет мульти.

Светодиодная гирлянда сплетена в виде сети, где в точках пересечения проводов припаяны светодиоды. В одну систему можно соединить несколько таких сеток.

Используется при декорации крыш или козырьков. Также ее можно развесить на окно, стену, небольшие кустарники, кроны деревьев или оформить в виде навеса. Крепление этой разновидности фонариков на деревья не рекомендуется, т.к. ее можно повредить о ветки при демонтаже.

Световой шнур Дюралайт

Duralight, Светодиодный дюралайт — (От лат. «durus» – жесткий, твердый и «light» – свет.) это прозрачный шнур ПВХ круглого или плоского сечения со светодиодами внутри. Расстояние между светодиодами от 1,5 см до 3 см. Светодиоды могут быть однотонными или в сочетании с диодами другого цвета. Шнуры бывают круглыми в сечении (диаметр 13 -16 мм) или плоскими (11х18 – 11х28 мм).

Отличительной чертой этого типа гирлянд является существенная защита благодаря полностью закрытой оболочке из ПВХ с добавлением силикона. Из светодиодных шнуров создают светодиодные консоли на столбы освещения, световые панно, новогодние мотивы и вывески, фигуры и надписи. Его используют в качестве дополнительной подсветки дома или в офисном помещении. Подробнее →

Тающие сосульки, сноуфолы. Гирлянды на деревья “Клип Лайт Спайдер”

Тающие сосульки помещены в прозрачные колбы длиной не более 1 метра. Светодиоды поочередно гаснут и создают тающий эффект. «Сосульки» в вертикальном виде крепятся к проводу в количестве от 5 до 10 штук. Между собой можно объединить любое количество таких сосулек. Расположение сосулек относительно друг друга предусматривает расстояние от 10 до 50 см. С их помощью выполняют оформление живых деревьев, светящиеся растяжки над дорогами, оформляют сцены или козырьки домов.

Наиболее подходящим для оформления деревьев на данный момент является гирлянда Клип Лайт Спайдер. Преимуществами таких гирлянд является простота монтажа и демонтажа, высокая устойчивость к перепадам окружающей температуры и влажности, пожаробезопасность и длительный срок службы.

Все гирлянды, предназначенные для уличного освещения деревьев должны иметь трансформатор 220/24В или 220/12В. Это необходимое требование к безопасной эксплуатации таких гирлянд.

Световые фигуры на металлическом каркасе

Светодиодное панно “Снежинки”, размером 300х88см, перетяжка между столбами на улице города

Светодиодные скульптуры создаются они на основе металлического стального или алюминиевого каркаса, обрамленного линейной гирляндой, неоном или дюралайтом.

Световые фигуры и мотивы могут иметь форму оленей, деревьев, геометрических фигур (прямоугольники, круги) и т.д. Ими украшают:

  • улицы и проезжую часть в городе;
  • пролеты мостов;
  • фасады зданий и сооружений;
  • витрины магазинов и торговых центров.

Акриловые фигуры для праздничного оформления

Световая акриловая фигура “бобслейные сани” для Сбербанка

Изделия, выполненные из акрила, качественно выглядят и при дневном свете, напоминая скульптуры изо льда. Источник питания выбирается в зависимости от типа фигуры по номинальной мощности. Для их питания достаточно 220В и трансформатора на 12 или 24 В, который идёт в комплекте.

Используя датчики движения и специальные таймеры, можно настроить освещение и гирлянды так, чтобы они включались только при появлении поблизости людей или при наступлении сумерек.

Для гирлянды, в которой предусмотрено подключения от бытовой сети, не требуется дополнительный трансформатор. В этом варианте нельзя экспериментировать с разъединением и соединение разных кусков провода. В силу того, что светодиоды соединены между собой последовательно и параллельно, нарушение связи выведет гирлянду из строя. Нельзя менять и количество лампочек, так как питание для каждой из них усмотрено производителем.

Светодиодные уличные гирлянды могут получать альтернативное питание от солнечных батарей или аккумуляторов (батареек). Эти варианты актуальны при отсутствии подключения к электросети.

Светодиодная Гирлянда На Солнечных Батареях

Гирлянды на солнечных батареях предназначены для освещения небольшой участков двора или деревьев. К примеру, одна заряженная гирлянда длинной 12 метров и с количеством светодиодов 100 шт. может работать до 8 часов. Важно установить солнечную панель так, чтобы на нее попадало как можно больше света в течении дня.

Осветители такого типа имеют автоматическое включение при наступлении темного времени суток. Светодиодная гирлянда на батарейках имеют ряд преимуществ по сравнению с аналогами, которые получают питание от сети: легко монтируются и не нуждаются в сложном подключении; имеют более высокий уровень безопасности; не ограничены длинной провода от сети, не нуждаются в переносках; не зависят от наличия электричества, работают даже если отключили свет; при необходимости батарейки можно быстро заменить.

Нормы электрического подключения гирлянд

Подключение архитектурного освещения и рекламных вывесок регламентируется ПУЭ (Правила устройства электроустановок). На момент написания статьи действует 7 редакция.
Пункт, касающийся подключения светодиодных гирлянд: 6.4.18. Установки световой рекламы, архитектурного освещения зданий следует, как правило, питать по самостоятельным линиям – распределительным или от сети зданий. Допускаемая мощность указанных установок не более 2 кВт на фазу при наличии резерва мощности сети. Для линии должна предусматриваться защита от сверхтока и токов утечки (УЗО).

Уличные гирлянды служат отличным средством декора, привлекают внимание, создают атмосферу праздника! Кроме того, они замечательно украсят Ваш дом на несколько лет!

Разновидности праздничного освещения

Уличные, ёлочные, комнатные, USB, 220В, 12В, шнуры, сетки, разноцветные, мигающие – гирлянд великое множество! Удивительно, сколько всего придумали в области праздничного и декоративного освещения!

Как нарисовать рисунок на тему весна пришла

Как нарисовать рисунок на тему весна пришла

Природа – отличный художник. Когда наступает весна, начинаешь удивляться количеству красок, цветов и сочности всех оттенков. Многие изъявляют желание отобразить всё это на листе. Поэтому мы решили подобрать для вас инструкции, которые подробно расскажут как нарисовать рисунок на тему весна пришла.

Самый простой рисунок для детей

Благодаря этой инструкции сделать красивую картинку сможет даже малыш. Расскажите, что рисунок будет состоять из нескольких планов. Обязательно поясните, что детали, которые расположены на переднем плане, находятся к взору ближе остальных. Это поможет ребёнку красиво нарисовать раннюю весну. Приступим:

  1. Рисуем передний план. Он будет занимать большую часть нашей картины. Проводим большую дугу от нижнего края к правому боку. Полоса должна быть плавной, острых углов нужно избегать.
  2. Добавляем ещё одну дугу. Она должна быть меньше и частично скрываться заранее проведённой линией. Там, где нарисованные холмики пересекаются, будут кусты. Ненужные детали стираем.
  3. Теперь переходим к заднему плану. Здесь все детали должны сливаться в одно очертание. Изображаем волнистыми штрихами кусты. Таким же способом можно нарисовать деревья, которые скрылись за холмами. С другой стороны намечаем контуры леса.
  4. Нам осталось добавить несколько деталей. В небе нарисуем солнышко, если у ребёнка не получается сделать красивый круг, предложите ему обвести монетку.
  5. От солнышка прорисовываем лучики. Добавить на небе можно и пушистые облачка. Поляну можно украсить цветочками, как вы видите на примере, у нас простые цветочки, вы можете сделать по-другому, для этого рекомендуем нарисовать подснежник. Добавим высокие стебли травы.

Картинка готова. Осталось её раскрасить фломастерами, карандашами или акварелью и лёгкий рисунок на тему весна пришла сделан.

Рисунок весна карандашами

Предлагаем попробовать сделать рисунок, от которого будет веять весенним теплом. Воспользуемся для этого разноцветными карандашами, а для наброска подойдёт простой карандаш. Готовы? Тогда начинаем:

  1. С правой стороны листа нарисуем дерево. Видна будет только верхушка, проводим плавные линии для веток.
  2. На нескольких ветках расположим птичек. Намечаем их силуэты, крылья, хвостики и сразу прорисовываем клюв и глазки.
  3. Украсим дерево розовым карандашом, на каждую веточку наносим раскрывшиеся бутоны. Аккуратно не давя на карандаш, закрашиваем их. Дерево можно заштриховать чёрным карандашом. На этом этапе можно закрасить и птичек, у нас они жёлтые, у вас могут быть другими.
  4. Оформим нижнюю часть. В нижнем углу чертим несколько оранжевых овалов. Каждый из них обводим зигзагами. Так, у нас получатся ромашки. Место возле них закрашиваем зелёным карандашом.
  5. Около ромашек можно уместить ещё и оранжевые цветы с коричневыми сердцевинами. Изображаем как раскрытые, так и закрытые бутоны. Добавляем в этой части картины ещё больше зелени и высокую траву.
  6. На задний плане зелёным цветом нанесём очертания дальнего берега. Можно навести очертания леса. Расстояние между дальним берегом и участком суши заштриховываем голубым.

Картина почти готова, чтобы она стала по-настоящему весенней, предлагаем добавить порхающих бабочек. Узор у них на крылышках сделаем чёрным карандашом, закрашиваем любым цветом, у нас это голубой.

Получился прекрасный майский пейзаж!

Рисуем пейзаж с вербой на тему весна пришла

Ещё один простой пример рисования весенней картины. Предстоящий пейзаж смогут нарисовать не только взрослые, но и дети. Попробуем изобразить совсем раннюю весну, когда только начинают появляться первые листики, небо приобретает светлый оттенок, в водоёме растаял лёд и распускается верба. Подготовим карандаши и начинаем рисование:

  1. Лист расположите вертикально. Проведите на нём линию горизонта. После этого волнистой полосой сделаем набросок озера.
  2. Над горизонтом намечаем силуэты дерева и его кроны. Волнистые силуэты будут на воде у берега. Это отображение в воде.
  3. Переходим к переднему плану. С левого бока листа изобразим большое дерево. Прорисуйте толстый ствол и ветви. Пока на этом остановимся. К листьям перейдём позже. Справа от дерева изобразим куст вербы. Выводим длинные полоски, все они должны соединяться в одной точке внизу. На полученных веточках рисуем овальные и округлые котики.
  4. Чего ещё не хватает нашему пейзажу? Вы можете добавить облака на небе с помощью волнистых линий. Прорисуем в некоторых местах дерева молодые листики.

Осталось раскрасить наш рисунок ранняя весна. Обратите внимание на образец. На нём тёмные тона, ярких солнечных лучей ещё нет. Тут подойдут тона ближе к холодным.

Надпись «весна»

Если нужно украсить рисунок надписью, то предлагаем вам воспользоваться этим примером для. Попробуем вывести слово «весна» Мы предлагаем вам попрактиковаться на листе в клетку. Высота каждой буквы будет составлять четыре клетки, а ширина три. Начнём:

  1. Проводим горизонтальную полосу. Возле неё два полукруга вверху и внизу. Нижний должен быть больше. Внутри изображаем два круга. Получилась буква В.
  2. Для буквы Е проводим горизонтальную линию и шесть вертикальных. Две по центру делаем короче. Всё соединяем.
  3. Буква “С” пишется просто. Делаем полукруг на три клетки шириной. Внутри будет полукруг меньше. Края соединяем округлыми полосами.
  4. Теперь напишем букву “Н”. В этом нам помогут две вертикальные полосы. Соединяем их внизу пририсовав короткие ножки. Это же действие повторяем и сверху.
  5. Осталась буква “А”. Изображаем фигуру похожую на треугольник. Добавляем округлые ножки внизу и треугольник в верхней части буквы.
  6. Готово. Добавим к надписи цветочки. Вы можете изобразить любые весенние бутоны. Рисуем лепестки с волнистыми листиками внутри каждого будут маленькие круги. Соединяем всё одним стеблем.
  7. Сверху на буквах посадим птицу, можно даже нескольких. Изображаем горизонтальную капельку, глаза, клювик, лапки и крылья.

Осталось только раскрасить. Берите для этого свои любимые цвета. Можете ориентироваться на наш образец.

Весенний пейзаж лёд на реке акварелью

Что можно нарисовать на тему весна? Конечно же, красивый пейзаж, на котором ещё есть тающий лёд на реке, но уже распускаются первые цветы. Именно такую картину мы с вами попробуем нарисовать красками. Берём гуашь, лист, воду и кисти разного размера. Если всё готово, приступаем к творчеству:

  1. Для начала нам потребуется очень широкая есть и синяя краска. Закрашиваем верхнюю часть листа. Это будет небо. А теперь протягиваем волнистую линии к левой стороне листа. Делаем её шире, так у нас получится речка. Для закрашивания делайте аккуратные штрихи.
  2. Промываем кисть. Берём салатовый закрашиваем участки, где будет располагаться трава. Справа полянка получится больше. Ближе книзу листа добавляем к зелёному коричневый цвет. На маленьком участке слева добавим в зелёный немного жёлтого.
  3. Переходим к более тонкой кисти. Синим отделим горизонт. Не делайте горизонт идеально ровным. Придавайте ему слегка изогнутый вид.
  4. Что ещё можно изобразить на рисунке с темой весна? Поставим на заднем плане слева берёзки. Возьмём тонкую кисть и проведём контуры для стволов и изогнутые ветви. Используйте для этого белую краску. Этим же оттенком изобразим плывущий лёд по течению и птиц в виде галочек.
  5. С правой стороны будут остатки снега на полянке. Чтобы лёд получил объёмный вид, под каждой глыбой проведём синюю линию. Немного тёмного тона можно добавить и на воду, чтобы обозначить течение реки.
  6. Оформим правую часть картины. Используем коричневый цвет. Рисуем ствол большого широкого дерева и ветки. Направим их в разные стороны и сделаем разной длины. Смешайте коричневый с жёлтым, проведите несколько полос на стволе.
  7. Украсим берёзки. Аккуратно кончиком кисти проставьте точки по стволам. Точками можно обозначить и листву на дереве. Желательно использовать для этого разные оттенки зелёного от самого светлого до тёмного.
    Таким же приёмом добавляем маленькие листочки и у того дерева, которое расположили на переднем плане.
  8. Добавим под деревьями ещё немного снега. Нарисуем первые подснежники. Используйте для этого синюю и зелёную краску.

Вот мы и разобрались, как рисуется рисунок на тематику весны, которая пришла.

Учимся рисовать красивый пейзаж гуашью

А сейчас попробуем изобразить более сложный пейзаж. Он подойдёт для тех, у кого уже есть навыки в рисовании. Мы продолжим рисовать гуашью, но перед тем как их использовать, нужно обязательно сделать набросок. Если всё необходимое у вас подготовлено, приступаем к рисованию:

  1. Итак, простым карандашом сделаем схематичный набросок. Проведём дугу в правой стороне листа. С левой стороны ведём линию к дуге. Соединяем их. Вверху с помощью волн делаем набросок крон деревьев, что располагаются на заднем плане.
    Наводим контуры деревьев, прорисовываем стволы.
  2. Делаем внизу набросок подснежников. В центральной части расположим речку, определите её границы и расположите внутри льдины. Уточняем ветки на деревьях, расположенных с левой стороны.
  3. Стираем лишние штрихи и приступаем к раскрашиванию. Подготовьте кисточки с разным размером и палитру для смешивания красок.
  4. Займёмся лесом на заднем плане. Для этого будем использовать тёмные оттенки: синий, фиолетовый, коричневый и даже чёрный. Начинаем с верхней части справа. Красим слой синего. Сверху добавляем коричневый и окрашиваем эту часть до центральной части листа. Добавляем в синий чёрную краску и окрашиваем всё до начала земли.
  5. Синий смешиваем с белым до получения светлого голубого оттенка. Закрашиваем небо с левой стороны картины. Сверху покрашенного добавляем ещё больше белого. Фиолетовым оттенком закрашиваем лес на заднем плане.
  6. Спускаемся. Закрасим участок земли. Используем для этого коричневую, синюю и фиолетовую краску. Старайтесь сделать переходы плавными.
  7. Закрасим воду. Покрываем её синим цветом. Добавляем немного белой гуаши и некоторые участки делаем светлее. Чистой белой гуашью создаём вид течения. Проводим волнистые линии по направлению течения. Льдины закрашиваем очень светлой голубой гуашью.
  8. Смешиваем коричневую и белую гуашь. Закрашиваем участок с левой стороны картины. Добавляем сверху полосу коричневого цвета, чтобы создалось впечатление показывающейся земли из-под снега. Несколько полос снега добавляем и с правой стороны.
  9. Оформим деревья. Одно из деревьев, находящихся справа, закрашиваем голубым оттенком. Ствол и ветви второго закрываем синей гуашью. Смешиваем фиолетовый оттенок и добавляем его на крону дерева. Дерево в дали окрашиваем коричневым и светлым фиолетовым оттенком.
  10. Работаем с деревьями на переднем плане. Нижнюю часть каждого закрашиваем чёрным и фиолетовым цветом. Для остальной части ствола смешиваем синий и белый. Закрашиваем нужные части.
  11. Добавляем чёрные полосы как у берёз и несколько светлых полос для объёма. Деревья, находящиеся на дальнем плане нужно сделать темнее. Для некоторых можете использовать даже чёрный цвет.
  12. Осталось закрасить подснежники. Для этого обводим их зелёным. Делаем свет и тень на растения. Покрываем цветы белой гуашью. Сверху будет немного светлого голубого оттенка.

Готово, мы смогли изобразить рисунок ранней весны с помощью гуаши.

Кроме примеров, которые мы рассмотрели выше в нашей статье, ещё можно изобразить весенний пейзаж.