Как упростить процесс окраски и сделать его аккуратно

Инструменты

Покраска металлических поверхностей – один из самых распространённых видов работ. Этот процесс позволяет защитить металл от коррозии и других факторов окружающий среды. Поверхность получает отличный визуальный эффект. Быстро справится с этой задачей, поможет валик. А, чтобы получить наилучший результат, стоит прислушаться к советам профессионалов.

Особенности окрашивания металлов

Каждый владелец частного дома, сталкивается с надобностью покрасить железные ворота или иные конструкции. Для этого следует знать некоторые особенности процесса окрашивания. Чтобы качественно покрасить металл, необходимо провести некоторые важные подготовительные мероприятия. Которые должны быть нацелены на поиск и подготовку нужных рабочих материалов, а также инструментов.

Добиться качественного результата поможет правильный выбор краски в соответствии с видом металла. Лучшим выбором станут красители, содержащие антикоррозийные добавки и образующие плотное покрытие. Традиционно используют масляные краски, также отлично подойдут акриловые или с эпоксидными, алкидными основами.

Важно! Для окраски металла не используют водно-дисперсионные составы.

Перед окрашиванием металлических поверхностей следует подготовить не только красящий состав, но и вспомогательные инструменты. Они упростят процесс окрашивания:

  • смесь для грунтовки – она необходима, чтобы сформировать дополнительный защитный слой;
  • отдельная емкость для наливания краски – тара для валика или кисточки;
  • валик, кисть или краскопульт в зависимости от площади поверхности и используемых красителей.

Подготовка металла перед покраской

После того как собраны все необходимые инструменты и материалы, приступают к предварительной подготовке металлической поверхности. Благодаря этому можно упростить и ускорить процесс окрашивания.

Качественная подготовка поможет избежать огрехов в работе, которые исправить очень трудно, а порой невозможно.

  1. Основание очищают от скопившейся грязи, пыли, а также остатков предыдущего декоративного слоя. При этом используют металлическую щетку или наждачную бумагу. Лучше избегать наложения нового слоя на старый, даже если цвет идентичен.
  2. Обезжиривание металла. Начинается процесс с удаления загрязнений с использованием растворителя или Уайт-спирита. Необходимо обработать всю окрашиваемую площадь, не пропуская особенно сложных мест. После чего плоскость омывают мыльным раствором, который легко смывается обычной водой. В результате должно получиться чистое и сухое покрытие.
  3. При наличии видимых трещин и углублений необходимо провести шпаклевку. Перед этим все дефекты покрываются антикоррозийными составами. Наносить шпатлевку следует не повсеместно, а непосредственно на нужные участки. Смесь наноситься максимально ровно и требует шлифовки для достижения идеально гладкой поверхности.
  4. Снимается коррозийный слой с помощью преобразователя, который образует защитную пленку и предотвращает от повреждений.
  5. Оставшиеся мелкие дефекты удаляются путем шлифовки и зачистки.

Поверхность металла считается подготовленной, если все действия последовательно выполнены и поверхность тщательно высушена.

Выбор валика для окрашивания металлической поверхности

Валик позволяет укорить процесс покраски и при этом равномерно распределить краску по плоскости и сделать покрытие гладким. Для каждой ситуации выбирается определенный вид инструмента в зависимости от типа поверхности и ее площади. Стоит учесть вид конструкции, размер, материал шубки валика. Каким валиком красить металл?

Поскольку металлические поверхности обычно большие по размеру, то чаще используются универсальные валики. Для окраски металла используются алкидные и масляные лакокрасочные материалы, следовательно, шубку инструмента лучше выбирать из синтетического или натурального сырья. От шероховатости поверхности для окраски зависит длина ворса шубки. Поэтому для металла применяют короткий или средней длины ворс, высота ворсинок 5-11 мм. Такие инструменты расходуют краску более экономично.

Технология окраски металла

Как правильно красить металлические поверхности? Методы окраски зависят от используемых инструментов. В некоторых случаях используется комбинирование.

Для окрашивания труднодоступных, рельефных изделий применяют кисточки – такой процесс работы довольно трудоемкий и долгий. Валик применяется для обработки больших и ровных поверхностей. Особо крупные объекты окрашиваются краскопультом.

Рассмотрим подробно технологию окрашивания валиком:

  1. Для более легкого распределения красящий состав разводят подходящим растворителем.
  2. Полученная смесь переливается в подходящую ёмкость. Размер тары должен быть больше ширины валика.
  3. Во избежание видимых переходов, необходимо двигаться в одном направлении. Это поможет добиться равномерного окрашивания.
  4. Смоченный валик для покраски прикладывается к поверхности, а затем начинается раскатка. Первые движения идут в вертикальной плоскости, интенсивность надавливания постепенно возрастает. Сразу окрашивается участок в несколько раз превышающий размер валика.
  5. Работа продолжается до полного окрашивания поверхности.

Важно! При окрашивании валиком следует наносить на металл более одного слоя краски, после полного высыхания каждого предыдущего слоя.

Покраска металла – достаточно сложный процесс, который требует необходимых знаний, навыков и свободного времени. С особой серьезностью стоит отнестись к технике безопасности, чтобы сохранить свое здоровье. Прислушиваясь к профессиональным рекомендациям, сможете получить желаемый результат в кратчайшие сроки.

Антигравий для авто: преимущества и техника нанесения защитной краски

Одним из важных элементов защиты автомобиля, несомненно, является антигравий. Каждый автомобилист знает, как небольшая частичка дорожного покрытия может испортить внешний вид любимой машины. Если заранее позаботиться об антигравийной защите, многих неприятностей можно избежать.

Особенности и преимущества антигравийной краски

В процессе эксплуатации любого транспортного средства происходит постепенное изнашивание внешней облицовки бампера, порогов, нижней части дверей, кузова и днища. Специальная краска, предназначенная для предохранения некоторых частей автомобиля от внешних воздействий – вот что такое антигравий.

Это уникальное покрытие позволяет обезопасить поверхность машины от ударов мелких камней, частиц мусора, влаги, грязи, обеспечив при этом достойный внешний вид. Кроме того, обработка антигравийкой помогает сохранить в целостности значительные части авто, обезопасить их от преждевременной порчи. После её нанесения образуется эластичная плёнка, напоминающая резину. Она позволяет:

  • защитить поверхность машины от попадания камешков, мелких частиц грязи, масла, воды;
  • снизить уровень шума и вибрации в процессе эксплуатации;
  • предохранить элементы от коррозии;
  • придать деталям приятный внешний вид.

Благодаря новым современным технологиям, производство антигравийных красок достигло высокого уровня совершенства.

В их состав входят антикоррозийные примеси, синтетический полимер, резина и различные специальные добавки, позволяющие краске плотно соединяться с любыми типами оснований, увеличивая прочность и долговечность защитного слоя. Это свойство выгодно отличает её от других видов лакокрасочной продукции.

Разновидности покрытий

На самом деле, все антигравийные краски для машин схожи по составу. Основной их элемент – акрил с каучуком, придающий покрытию упругость. Всё же, некоторые отличия существуют:

  • окрашенная поверхность может быть гладкой или фактурной;
  • покрытие – глянцевое либо матовое;
  • варианты для окрашивания отдельных поверхностей – непосредственно кузова, бампера, порогов, днища автомобиля.

На последнем моменте остановимся подробнее. Дело в том, что антигравий различается по структуре поверхности, и какой лучше – выбор индивидуальный. Однако, целесообразно подбирать определённый вид краски к каждой отдельной детали авто:

  1. Для антигравийной защиты кузова производители предлагают состав из смол и каучука. Такие смеси очень популярны, так как обладают отличной механической сопротивляемостью, великолепно защищают поверхность от коррозии, воды, влаги. Однако, из-за высокой пористости, после антигравийной обработки кузова места шлифовки потребуется покрыть лаком или краской.
  2. В состав смесей для окраски днища автомобиля входят каучук, битум, воск, различные смолы. Благодаря нанесённому толстому слою, покрытие днища отлично защищает от механических повреждений; хорошо поглощает шум; сохраняет свои характеристики при низких температурах. Окрашивать такую поверхность не рекомендуется, чтобы не нарушить её защитные свойства.
  3. Чтобы определить, как покрыть пороги антигравием, нужно понимать, что именно они первыми попадают под негативное воздействие ржавчины. Поэтому смесь для покраски порогов автомобиля должна иметь повышенные антикоррозийные свойства. Отлично подойдёт состав на основе полимера.
  4. Обработать защитной краской можно даже капот. Он, как и другие части машины, страдает из-за воздействия разнообразных частиц, летящих от порывов ветра и встречных машин. Для антигравия на капот предпочтительнее выбирать прозрачный винил, придающий поверхности характерный блеск и защищающий переднюю часть авто. Также, уместным будет применение бесцветного антигравия, который будет служить не только защитой детали, но и прибавлять внешнему виду роскошный глянец. Для этого наилучшим образом подойдёт прозрачный состав в баллончиках.

Виды красок

По способу нанесения краски делятся на:

  • аэрозольные;
  • нанесение с помощью пистолета;
  • нанесение с помощью кисточки.

Аэрозольная краска наиболее удобна в применении, не требует особых навыков использования, широко распространена в продаже и чрезвычайно популярна. Она упрощает процесс окраски, оставляет равномерно окрашенный слой, которого нельзя добиться, например, кисточкой.

Нанесение антигравия пистолетом менее удобно, в некоторых случаях требует специальной подготовки. Зачастую состав нужно разбавлять для оптимального состояния. Поэтому антигравий под пистолет более распространён в автомобильных салонах, нежели при нанесении покрытия своими руками.

Антигравийная краска в банках наносится с помощью кисточки или валика. Смазывание деталей кисточкой позволяет окрасить их более тщательно и аккуратно.

Цветовая гамма товара не велика: антигравий белый, серый, черный и бесцветный – вот и все оттенки. Однако, всегда можно найти вариант и окрасить антигравийное покрытие любимым понравившимся оттенком.

Производители и продукция

На рынке антигравийных покрытий автомобилей выделяются несколько производителей, товар которых высоко ценится. Чтобы выбрать подходящий, предлагаем небольшой обзор лучших красок.

  • ASTROHIM – продукция этой фирмы наиболее популярна. Антигравий серый в виде аэрозоля легко наносится, быстро высыхает, образуя толстую прочную плёнку, аналогичную «жидкой резине». Более всего подходит для защиты кузова и порогов и считается лучшим антигравием в баллончиках.
  • Аэрозоль LAVR обладает хорошими звукоподавляющими свойствами. Препятствует воздействию влаги, солей, ультрафиолетового излучения. Отлично защищает пороги и кузов от коррозии.
  • Прозрачный антигравий в баллончиках HI-GEAR является универсальным средством. Благодаря полной прозрачности может быть нанесен на совершенно любую поверхность, не испортив цвет.
  • Евробаллон с антигравием CAR FIT наносится с помощью пистолета. Обладает высокой степенью сцепления, после высыхания защитное покрытие можно сразу окрашивать.
  • Антигравий под пистолет BODY 950 изготовлен на основе каучука с высокими шумоизоляционными свойствами. Благодаря высокой укрывистости, хорошо себя зарекомендовал для покраски кузова авто. Однако, перед его нанесением необходимо использовать адгезионный грунт.
  • Антигравий для автомобиля KERRY KR-970 отлично ограждает днище, пороги, колёсные арки от воздействия агрессивных веществ.
  • 3TON в жестяной банке является надёжной защитой кузова от воздействия мелких частиц и дорожной пыли. Наносится кисточкой или валиком равномерно в несколько слоёв. Быстро сохнет, образуя плотную плёнку.
  • Прозрачный антигравий в баллончиках RUNWAY RW6700 применяется для обработки нижних частей бампера, колёсных арок. Напыление производится в 4-5 слоёв, после высыхания образует прозрачную, шершавую поверхность.
  • Новинка TEXON Рикошет – антикоррозийная мастика. Распыляясь, создаёт гладкий прозрачный налёт, который впоследствии можно окрашивать. Спрей подходит для обработки нижних частей кузова и порогов.

Процесс нанесения краски

Самостоятельное покрытие авто антигравием не представляет трудностей владельцу. Важно внимательно и ответственно отнестись к процедуре.

Процедуру следует проводить в хорошо освещённом и проветриваемом помещении. Работать на улице нежелательно из-за возможного попадания частиц пыли на рабочую поверхность.

Прежде всего, нужно знать, что в состав красящего средства входят различные химические соединения, которые могут нанести серьёзный вред здоровью. Соответственно, использование средств индивидуальной защиты обязательно.

Подготовка поверхности

Вначале необходимо подготовить поверхность к покраске. Для этого её нужно хорошо почистить, удалить следы грязи и ржавчины, воспользовавшись жёсткой щёткой или крупной наждачной бумагой, помыть и высушить. Детали, не подлежащие обработке, тщательно закрываются или заклеиваются малярным скотчем во избежание попадания брызг.

Часто возникает вопрос «можно ли наносить на краску антигравийное покрытие». Как указывают производители, антигравий прекрасно ложится на матированное лакокрасочное покрытие. Остальные поверхности желательно очистить.

Покрытие

Если окрашивание производится с помощью баллончика, он помещается на несколько минут в горячую воду для лучшего смешивания и распыления. Затем встряхивается в течение трёх минут и распыляется на подготовленную поверхность с расстояния 20 см. Распыление проводится аккуратно, чтобы избежать пятен и подтёков.

Следуя инструкции, указанной на упаковке, наносится необходимое количество тонких слоёв с перерывами для высыхания 5-7 минут. После конечного слоя должна образоваться соответствующая текстура.

Работа с пистолетом требует определённых навыков. Если нет уверенности как правильно наносить покрытие, лучше доверить этот процесс специалистам. На станции технического обслуживания всю работу сделают более качественно и профессионально.

Чтобы правильно наносить антигравий кисточкой, важно не переусердствовать с толщиной слоя, иначе слои будут долго высыхать, снижая качество покраски.

После окончания работы

Окрашенная поверхность должна хорошо просохнуть. На это понадобится 2-3 часа. Однако, эксплуатировать авто целесообразно не ранее, чем через сутки, когда слой антигравия полностью затвердеет.

Осмотрите внимательно свой автомобиль. Если вы заметили царапины, штрихи, неровности и прочие изъяны на капоте, бампере или порогах, задумайтесь о защитном покрытии. Антигравий спасёт вашу машину от дальнейших повреждений и продлит её эксплуатацию.

Видео: как работать антигравием

Видео: покрываем антигравием пороги

Как упростить покраску стен: краска, которая решает все проблемы

Фото: Tom Newton.

Основатели бренда, Натали и Калеб Эбел (Natalie and Caleb Ebel), часто переезжали и не понаслышке знают о трудностях ремонта: каждую следующую квартиру всегда хотелось освежить с помощью нового слоя краски. Частые переезды принудили пару не только часто красить стены, но и провести много времени в магазинах товаров для дома и отделочных материалов – здесь они постоянно видели людей, которым выбор краски приносил только головную боль. Калеб и Натали вспоминают покупателей, которые были окружены веерами с 3 тысячами цветов – некоторым настолько трудно было им выбрать цвет, что они полностью отказывались от затеи красить стены.

Фото: Tom Newton.

Бренд задумался о решении множества проблем, связанных с покраской. Как выбрать подходящий оттенок? На каком из 30 оттенков белого остановиться? Сколько краски нужно на покраску стен в конкретной комнате? Что нужно для этого процесса помимо краски? Как сделать процесс более чистым и легким? На все эти вопросы удалось найти логичные ответы и элегантные решения.

Фото: Tom Newton.

Сайт компании Backdrop позволяет выбрать образцы любого цвета с бесплатной доставкой. Цена каждого образца невелика – всего 2 доллара. Образец краски представляет собой довольно крупный выкрас, на оборотную сторону которого нанесен клейкий состав. Благодаря этому покупатель может с легкостью приклеить образец к стене, посмотреть, как выбранный оттенок будет выглядеть в разных комнатах, на разных стенах, под разным освещением. Больше не нужно возиться с малярными работами, тратить время на самостоятельные выкрасы и гадать, будет ли оттенок соответствовать реальности.

Фото: Tom Newton.

После того, как покупатели определятся с оттенком, саму краску можно заказать на сайте. Чтобы не ошибиться с необходимым количеством, в Backdrop предусмотрели очень удобный инструмент – калькулятор, который позволяет посчитать, сколько краски понадобится на комнату определенных размеров.

Фото: Tom Newton.

При заказе краски можно получить полный комплект необходимого оборудования – покупателю больше не над чем ломать голову и тратить время, ведь все готово к покраске! В комплект вошли валики, малярная лента, кисти, лотки. Комплект называли «The Essentials» — «Самое необходимое», с чем действительно трудно поспорить.

Фото: Tom Newton.

Кроме того, краски бренда Backdrop поставляются в прямоугольных емкостях с завинчивающимися крышками. Это разительно отличается от цилиндрических канистр с тяжело открывающимися крышками. Благодаря предусмотренной ручке канистру легко поднимать и переносить, а также наливать краску в лоток, что значительно облегчает процесс покраски и делает его более чистым.

Фото: Tom Newton.

Пока что в палитре всего пятьдесят оттенков – выбор был обусловлен маркетинговыми исследованиями и опросами в Instagram. Запоминающиеся названия соответствуют оттенкам и влюбляют в себя. Названия дополнены описаниями, которые помогают покупателям представить будущий результат – например, «глубокий темно-персиковый» или «мягкий угольно-черный».

Фото: Tom Newton.

Кроме того, пара решила проблему с выбором белого цвета – учитывая огромное количество оттенков белого цвета, покупатели долго не могут выбрать подходящий именно им. Поэтому они ограничили «ассортимент» белого до всего пяти оттенков: чистого белоснежного, холодного белого, теплого белого, слегка теплого и слегка холодного. Это значительно облегчает выбор и при этом не лишает возможности найти подходящий оттенок для любого пространства и дизайнерской задумки.

ReySabio › Блог › Как покрасить автомобиль своими руками — пошаговое руководство

Рано или поздно у каждого владельца подержанного автомобиля возникает желание обновить лакокрасочное покрытие своего «боевого коня». Но как покрасить автомобиль самостоятельно, если нет ни навыков, ни опыта в этом деле? Вам потребуется около недели упорного труда, уверенность в своих силах и наше пошаговое руководство по покраске кузова авто в домашних условиях. Итак, начинаем…

1. Подготовка кузова автомобиля к покраске

Прежде всего, вам необходимо тщательно вымыть свой автомобиль, удалив с его кузова дорожную грязь с помощью воды и моющего средства, а также жировые и битумные пятна с поверхности его кузова с помощью специальных средств, которые продаются в любом автомагазине, или с помощью уайт-спирита (ни в коем случае не использовать растворители и бензин!).
После очистки кузова необходимо демонтировать с автомобиля передний и задний бамперы, декоративную решетку радиатора, антенну радиоприемника, все фары, подфарники, указатели поворотов и прочую наружную светотехнику. Если на вашем автомобиле стоит противоударная защита в колесных арках, то её тоже необходимо снять, после чего тщательно очистить от грязи и битумных пятен поверхности отбортовок крыльев колесных проемов. Все снятые с автомобиля детали тщательно вымыть, очистить от ржавчины, высушить и сложить в отдельном месте.

2. Зачистка дефектов кузова перед покраской автомобиля

Далее автомобиль надо поставить в хорошо освещенном месте, лучше всего — на улице, чтобы внимательно изучить состояние его лакокрасочного покрытия. Крупные дефекты (сколы краски, трещины, вмятины) пометить на его поверхности цветным мелом, а лучше быстросохнущей акриловой краской (продается в любом автомагазине в аэрозольном баллончике). Далее просмотреть автомобиль еще раз с целью выявления пропущенных дефектных мест и повторить процедуру их пометки.
Следующий этап. Вооружившись стамеской или заточенной отверткой с шириной «жала» 3-5мм и наждачной бумагой (№ 60, №80, №100), произвести зачистку дефектных мест до чистого металла. При зачистке дефектных мест необходимо учитывать, что площадь очистки должна быть максимально приближена к площади дефектного места, во избежание дополнительных трудозатрат и расхода материалов при дальнейшей обработке. Также обращайте внимание на то, что переход с дефектной на недефектную поверхность должен быть максимально плавным, без уступов и нависаний кромок старого лакокрасочного покрытия. Это легко проверяется ощупыванием (проглаживанием) рукой поверхностей кузова. Помните, что ваша рука самый чувствительный прибор из доступных, на ощупь можно определить разность высот в пределах 0,03мм.
После выполнения всех этих работ необходимо вновь тщательно очистить кузов от пыли, протереть зачищенные места хлопчатобумажной ветошью, смоченной в уайт-спирите, и дать им просохнуть.

3. Выравнивание дефектов кузова автошпатлевкой

Теперь приступаем к шпатлеванию дефектных мест. Для этого используем полиэфирную синтетическую автошпатлевку, металлический и резиновый шпатели с ширинами соответствующими площади мест шпатлевания. Для заделки дефектных мест я рекомендую использовать финишную шпатлевку, т.к. она является мелкозернистой и с ней будет легче работать при шлифовании.

Размешивать шпатлевку с отвердителем (он прилагается в комплекте к банке) лучше специальной металлической самодельной лопаточкой из пластины металла толщиной 1мм. и размером приблизительно 150х150мм. Пропорции замеса указаны на банке, но, из опыта, шпатлевки надо брать две полных столовых ложки + «колбаска» отвердителя длиной 30-40мм.

Все это очень тщательно перемешиваем в течении 30-40 секунд и сразу же приступаем к нанесению на дефектные места энергичными перекрестными движениями с поворотом движений поочередно на 90 градусов. Таким образом добиваемся ровной гладкой поверхности, слегка выступающей над основной кузовной поверхностью.

ВАЖНО! В размешанной шпатлевке происходит химическая реакция затвердевания с выделением некоторого количества тепла, начиная с пяти минут после размешивания и до полного отвердевания! Поэтому надо работать без суеты, но быстро!
Шпатлевка будет негодной к применению, если у вас при нанесении шпателем появятся комочки, это начинает происходить минут через пять после начала замеса.

Зашпатлеванному месту надо дать полностью затвердеть, это обычно происходит в течении 30-45 минут при температуре +20С. Проверить готовность поверхности можно таким способом: потрите зашпатлеванное место сухой наждачной шкуркой с зерном №80, если при этом нет налипания шпатлевки к зернам бумаги и шпатлевка сыплется мелкой сухой пудрой, значит процесс затвердевания окончен.

Зачистку шпатлеванной поверхности производим вручную наждачными шкурками, поступательно от № 120 к № 600 до доведения поверхности по шероховатости и геометрии показателям, идентичным поверхности кузова автомобиля. Зачистка производится в несколько приемов с дополнительным подмазыванием приготовленной шпатлевкой, если надо.

ВАЖНО! Зачистку (шлифовку) рекомендую производить без смачивания поверхности водой, т.е. всухую, т.к. попадание воды в структуру шпатлевки ухудшает ее качества и применяется «мастерами» исключительно во избежание запыленности рабочего места.

Зашпатлеванные места необходимо контролировать проглаживанием мест обработки ладонью. Для окончательного контроля зашпатлеванных поверхностей необходимо тщательно очистить их от пыли, протереть ветошью, смоченной в уайт-спирите и просушить, после чего нанести на них тонкий слой грунтовки из аэрозольного баллончика (предпочтительно светло-серого цвета) с небольшим переходом на «нетронутые» поверхности кузова и визуально проконтролировать чистоту и качество обработанных поверхностей. После нанесения грунта все дефекты явно «всплывают». В случае необходимости исправляем дефекты.

4. Подготовка к покраске автомобиля своими руками — завершающий этап

Тщательно очищаем кузов от пыли, заклеиваем малярной лентой с помощью бумаги (газет) места кузова, не подлежащие окраске (не забываем полностью закрыть колеса), помня, что высота уступа между окрашенными и неокрашенными частями поверхности кузова будет составлять около 0,02мм и это будет видно. Границы окрашенных и неокрашенных частей поверхности кузова необходимо располагать по границам линий изгиба или по границам отдельных деталей кузова автомобиля.
Зашкуриваем все лакокрасочное покрытие автомобиля наждачной шкуркой №1200 до состояния его матовости. Повторно очищаем весь кузов от пыли и протираем его ветошью, смоченной в уайт-спирите, просушиваем, тщательно контролируем чистоту поверхности кузова.

ВАЖНО! Несколько слов о помещении, в котором будет производиться окраска автомобиля. Если это гараж, то он должен быть достаточно большим, с рабочей зоной не менее 2-х метров по периметру автомобиля. Перед покраской помещение необходимо тщательно очистить от пыли и грязи, смочить пол водой (удобно при помощи пневмораспылителя), обратить внимание на то, чтобы с потолка помещения не осыпалась штукатурка, грязь, паутина и т.д.

Приобретаем автоэмаль с возможностью её высушивания без запекания Выбор лакокрасочного бренда за вами — хоть обычную глянцевую эмаль выбирайте, хоть супер-модную матовую.

5. Покраска автомобиля ручным способом

Наконец, приступаем к покраске автомобиля. Согласно инструкции по применению, разводим эмаль растворителем до необходимой густоты (по моему опыту, контролируем визуально следующим методом – погружаем металлический стержень диаметром 1-2 мм в краску и, поднимая его над банкой, наблюдаем за частотой стекания краски с конца стержня, она должна быть 3-4 капли в секунду).
Процеживая через специальную сетчатую воронку (обрезок капронового чулка), заливаем эмаль в бачок покрасочного пистолета. Пистолет следует использовать с соплом №1,4, при давлении воздуха на подаче в пистолет 2,5 – 3,0 Атм.(Bar.)

ВАЖНО! Окраску начинаем с крыши автомобиля. Красить автомобиль необходимо с расстояния 150-250мм от сопла покрасочного пистолета до поверхности окрашивания, плавными возвратно-поступательными движениями в 2-3 слоя с промежуточной сушкой в 15 мин.

Не спешите! Цвет и глубина окраски проявятся только при окрашивании поверхностей автомобиля вторым слоем. Время полного высыхания окрашенного автомобиля при +20С около 24-36 часов.

ВАЖНО!
1. Работайте только в респираторе и в проветриваемом помещении.
2. Источник подачи воздуха (компрессор) необходимо расположить вне помещения, в котором будет производиться покраска.
3. Курить в помещении, где производится покраска автомобиля, КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО!

Как вы видите, покрасить автомобиль в домашних условиях своими руками вполне реально. Удачной работы!


Технология покраски изделий из металла своими руками

Строитель 4 разряда

Покраска металла — это один из самых распространённых видов работ. Благодаря ей поверхность приобретает не только привлекательный внешний вид, но и защиту от коррозии, а также прочих воздействий окружающей среды. Для того чтобы максимально качественно выполнить весь процесс, необходимо соблюсти все нюансы и рекомендации профессионалов. Только с их учётом можно будет гордиться идеальной покраской.

Покраска металла позволит защитить его от коррозии и воздействия внешних факторов

Подготовительные мероприятия

Чтобы правильно покрасить металлическую поверхность, необходимо провести несколько важных подготовительных мероприятий. Они должны быть направлены на поиск и покупку нужных в работе материалов, а также инструментов. Кроме этого, необходимо провести предварительную обработку окрашиваемой поверхности. Это поможет упростить весь процесс и выполнить его в кратчайшие сроки.

Выбор краски

Чтобы понять, какой краской красить металл, необходимо чётко определиться с назначением изделия и местами его применения. Это поможет подобрать максимально подходящий состав, который идеально подойдёт для конкретной поверхности.

Среди множества производимых материалов наиболее популярными считаются следующие:

    Эпоксидные. Основным компонентом такой краски являются силиконовые смолы. Их дополняют специальными отвердителями и прочими веществами. Эпоксидные составы отличаются своей токсичностью, поэтому используются только для наружных работ (покраска зданий и прочих уличных объектов). Работать с такой краской довольно трудно, так как из-за состава она плохо наносится на металлическую поверхность. Несмотря на это, она позволяет обеспечить долговечную защиту от коррозии.

Акриловые краски успели себя зарекомендовать в покраске многих поверхностей, в том числе и металла

  • Резиновые. Такой вид краски идеально подходит для обработки крыш и стен домов. Благодаря особому химическому составу, она прекрасно противостоит воздействию постоянного дождя и обильного снегопада.
  • В этом видео вы узнаете нюансы покраски металла:

    Все эти составы применяются повсюду и только для покраски стандартных металлических поверхностей. Однако встречаются ситуации, когда необходимо придать обработанному участку дополнительную надёжность и долговечность. В таких случаях применяются специализированные краски:

    1. Если есть ржавчина на металле, изготавливается смесь из эпоксидной основы и различных химических добавок. Она создаёт на окрашенной поверхности защитный слой, который предотвращает появление ржавчины и дальнейшее разрушение. Этот состав наносится прямо на участки, повреждённые ржавчиной.
    2. Для предотвращения коррозии делается материал на основе специальных веществ, которые не только защищают металл от попадания влаги, но и предотвращают возникновение ржавчины. Обработанные участки способны противостоять коррозии на протяжении довольно длительного периода времени.

    Специальные краски для металла позволяют защитить его поверхность на длительное время

  • Молотковые смеси. Они производятся из различных красок, таких как акриловая, эпоксидная или алкидная. Благодаря им металлическое изделие приобретает декоративное покрытие, которое напоминает следы удара молотка. Смесь прекрасно противостоит меняющимся погодным условиям, поэтому часто используется для проведения наружных работ.
  • Грунт-эмаль. Такой материал соединяет в себе все положительные свойства грунтовки и красок, защищающих металл от коррозии. Чаще всего используется для покраски конструкций, находящихся на открытом пространстве.
  • Кузнечные составы. Они изготавливаются из разнообразных полимеров, которые придают покрытию дополнительную прочность и износоустойчивость.
  • Нитрокраска. Одна из самых токсичных смесей, которая применяется только на открытом воздухе. Производится она на специализированных предприятиях и выпускается в баллончиках.
  • Материалы и инструменты

    Перед окрашиванием металла нужно подготовить не только главный материал, но и несколько вспомогательных. Они помогут упростить процесс нанесения краски и избежать плохого качества выполненной работы.

    Для неё понадобятся такие материалы и инструменты:

    1. Смесь для грунтования. Она выбирается исходя из обрабатываемой основы и вступает с ней во взаимодействие. Итогом нанесения будет формирование дополнительного защитного слоя.
    2. Ёмкость для наливания краски. Ею может быть специальная тара для валика или простое ведёрко.
    3. Валик (для широких поверхностей) или кисточка, которой окрашиваются труднодоступные места. Кроме этого, может использоваться краскопульт. Он применяется для покраски изделий в промышленных масштабах и способен быстро обработать большие площади поверхности.

    Для покраски металла вам понадобится ряд инструментов

    Предварительная обработка поверхности

    Перед тем как красить металлические изделия нужно выполнить предварительную обработку всей поверхности. Эту работу нужно выполнять максимально качественно, так как даже малейший недочёт будет хорошо заметен. Как правило, исправить такие огрехи очень трудно, а в некоторых случаях невозможно.

    Порядок действий:

    1. Первым делом с основы удаляется вся скопившаяся грязь, пыль, а также следы предыдущей покраски. Не рекомендуется накладывать новый слой краски на старый, даже если она имеет то же оттенок.
    2. Затем металлическая поверхность обезжиривается. В самом начале процесса удаляется поверхностное загрязнение при помощи растворителя. При этом обрабатывается не только видимая часть основы, но и труднодоступные места. Затем металл промывается мыльным раствором, который удаляется струёй воды. В итоге должно получиться сухое и чистое покрытие.

    Нельзя покрасить металл, предварительно не обработав его поверхность

  • После этого проводится шпаклевание. Для этого все дефекты покрываются специальными составами, которые предотвращают образование ржавчины. Они тщательно распределяются по поверхности и шлифуются. Результатом работы должна стать идеально гладкая поверхность.
  • На следующем этапе снимается слой ржавчины. Затем основание можно обработать специальным преобразователем, который создаст защитное покрытие и предотвратит повторное появление коррозии.
  • Оставшиеся мелкие дефекты зачищаются и шлифуются.
  • Способы окрашивания

    Существует несколько основных вариантов нанесения на поверхность слоя краски. Для покраски металла можно использовать валик, кисть или краскопульт. Все эти предметы предусматривают разную технологию и используются только в определённых случаях.

    С помощью валика

    Этот метод окрашивания используется для обработки больших поверхностей. Они обязательно должны быть ровными и хорошо подготовленными. Только в этом случае можно идеально выполнить работу.

    Последовательность действий:

    1. Краска разводится подходящим для конкретного случая растворителем.
    2. Полученная смесь переливается в соответствующего размера ёмкость. Её ширина должна быть такой, чтобы валик мог беспрепятственно погружаться в налитую краску.
    3. Процесс нанесения материала на металлическую поверхность лучше всего начинать с одного края и постепенно двигаться к противоположному. Благодаря этому можно добиться более равномерного окрашивания и исключить появление видимых переходов.

    Покраска металла должна производится постепенно, иначе поверхность покраски будет неравномерной

  • Смоченный в краске валик ставится на обрабатываемую основу и раскачивается в обе стороны. Рекомендуется выполнять движения в вертикальной плоскости и избегать горизонтальных. За один раз можно покрасить участок, размером в несколько раз превышающий ширину инструмента. При этом важно равномерно надавливать на него.
  • Аналогичным образом продолжается работа до тех пор, пока вся поверхность не будет окрашена.
  • При использовании валика рекомендуется наносить на металл не менее 2 слоёв материала. При этом нужно подождать, пока предыдущий слой полностью высохнет.

    Обыкновенной кисточкой

    Этот способ покраски считается наиболее трудоёмким. Он требует предельной аккуратности и внимательности к мелочам. С помощью кисточки лучше всего покрывать труднодоступные участки и рельефные детали.

    Чтобы максимально эффективно использовать материал, необходимо окунать в него не всю кисть, а только её третью часть. Благодаря этому можно избежать образования потёков и неравномерности. Лишняя краска удаляется путём постукивания о внутреннюю часть ёмкости. Все движения кисточкой должны быть направлены в одну сторону. При этом первые мазки наносят краску, а остальные — равномерно распределяют её. Число слоёв выбирается произвольно, исходя из требований, предъявляемых к металлической поверхности.

    Кисточка подходит для покраски небольших по площади металлических поверхностей

    В строительных магазинах можно найти кисти различной ширины. Это позволяет подбирать оптимальный вариант для каждого конкретного случая. Широкие инструменты используются для более простых конфигураций, а узкие — для сложных.

    Использование краскопульта

    Металл отличается от других материалов своей плохой впитываемостью краски. Из-за этого у новичков могут возникнуть проблемы при использовании пульверизатора. Чтобы избежать их, необходимо придерживаться следующих советов профессионалов:

    1. Распылять материал нужно непрерывно. В противном случае неравномерность окрашивания гарантирована.
    2. Начальные движения должны быть максимально медленными и плавными.
    3. Окрашивание происходит параллельными движениями.
    4. После нанесения первого слоя можно красить поверхность в любом направлении.

    Краскопульт позволяет обработать поверхность металла большой площади, краска наносится в несколько слоёв

    Техника безопасности

    При выполнении всех видов покрасочных работ нужно чётко соблюдать правила безопасности. Они помогут избежать различных повреждений и уберегут маляра от возникновения непредвиденных ситуаций. К основным из них относятся:

    1. Перед покраской металлической конструкции внутри помещения необходимо тщательно его проветрить.
    2. Важно соблюдать все требования безопасности, которые указаны на банке с используемым материалом.

    Любая краска для металла в той или инной степени токсична, поэтому следует соблюдать правила безопасности

  • При проливе краски или растворителя нужно сразу же засыпать пятно песком и аккуратно удалить. Это поможет избежать возгорания материала.
  • После завершения работы все используемые ёмкости необходимо выбросить или тщательно вымыть. Запрещается использовать их в каких-либо других целях.
  • При работе с краской важно использовать элементы защиты глаз и кожи. В противном случае можно получить самые серьёзные повреждения.
  • Оставшийся состав нужно плотно закрыть и убрать в тёмное и недоступное для детей или домашних животных место.
  • Запрещается принимать пищу в местах проведения работ по окраске металлических поверхностей.
  • Нельзя сливать остатки краски в канализацию.
  • Покраска металла — это довольно трудоёмкое мероприятие, которое требует определённых знаний, навыков и свободного времени. Если всё делать правильно и соблюдать технику безопасности, то можно добиться желаемого результата в кратчайшие сроки и сохранить своё здоровье.