Аэрография — это интересно. Этот вид графики позволит проявить внутреннее рвение к творчеству, если не было возможности реализоваться раньше. Залог успеха в любом начинании — качественные инструменты. Воплощение творческих идей требует того же. Компрессор для аэрографии хорошего качества обеспечит равномерную подачи краски.
Основные характеристики компрессоров
Давайте разберемся, что это. Вы точно слышали это слово, у многих оно ассоциируется с физикой, и неспроста. Краска поступает в аэрограф с напором воздуха. Напор сильный, стабильный — краска поступает равномерно, без плевков, ложится хорошим слоем. Подачу воздуха обеспечивает компрессор.
- Производительность воздуха. Измеряется в литрах выпускаемого газа за минуту работы устройства.
- Давление. Измеряется в барах.
- Мощность двигателя. Важна в электрических, дизельных и бензиновых компрессорах.
- Количество аэрографов, подсоединяемых к агрегату. Чем выше мощность, тем больше аэрографов и одновременно работающих людей.
- Вес и размеры.
- Уровень шума.
- Показательно максимального давления.
Простые некрупные работы требуют компактного бесшумного устройства. Легкие мини-компрессоры подойдут идеально Наивысшее качестве работы обеспечит ресивер.
Типы компрессоров
Все модели имеют свои преимущества и недостатки. Определимся с тем, какой компрессор нужен. Как выбрать подходящий?
Мембранные
Низкая стоимость — главное преимущество мембранного насоса. Компактность устройства позволяет использовать его в домашних условиях. Подключается только один аэрограф, а давление воздуха не превышает 5 А. Поток воздуха постоянно колеблется, что непременно скажется на результате работы. Минусом владельцы отмечают низкую производительность, недолгий срок использования и сильный шум.
Поршневые
Большая мощность позволяет работать нескольким людям одновременно. Давление возникает из-за движения поршней в цилиндре. Высокий уровень шума — главный недостаток.
Поршневые компрессоры делятся на масляные и безмасляные варианты. Преимущество последних в том, что выдаваемый воздух не содержит масляных паров, и они не требуют дополнительного ухода. Но безмасляные быстро перегреваются. Плюс масляного в мощности и долговечности: масло в компрессоре защищает металл от коррозии.
Винтовые процессоры
В гараже такую штуковину не поставишь: дорогая и занимает слишком много места. Стоимость подобных моделей на рынке достигает 700 тысяч рублей. Давление возникает из-за вращения винтов. Масло обеспечивает низкий уровень трения, нагрева. Преимущества системы:
- герметичность;
- хороший показатель КПД;
- слабый шум;
- возможность работать без перерыва;
- надежность конструкции.
Необходимые фильтры
Фильтр — неотъемлемая деталь при работе с краской. Воздух должен быть очищен от крупинок, масла, пыли или грязи, иначе работа пойдет под откос. Чтобы этого избежать, устанавливают воздушный фильтр.
Влагоуловитель или влагомаслоотделитель не будет лишним. Устройство собирает капельки конденсата. Вода или масло, попавшие в краску, снижают качество работы.
Полезными будут регулировщик давления воздуха и система автоотключения.
Как выбрать
При выборе компрессора для новичков им нужно четко осознавать, зачем агрегат понадобится. Воздушный автомобильный компрессор стоит дорого, функции выполняет отлично. Выбирать хороший компрессор для аэрографии нужно по характеристикам:
- Тип: поршневой, мембранный или винтовой.
- Уровень производительности.
- Мощность. Чем выше максимальный рабочий показатель, тем большие возможности открываются владельцу.
- Фирма. Продукция известных компаний обладает высокой надежностью и стоит дороже.
- Комплектация. Вместе с компрессором поставляются дополнительные устройства.
Учитывайте планы. Помните: миниатюрный небольшой компрессор не справится с масштабной работой.
Стоимость
Цена зависит от вида устройства, места покупки. К примеру, на Авито японское небольшое устройство Iwata стоит 5000 рублей.
«Вилка» Алиэкспресс — 700–3000 рублей.
На официальном сайте Jas без ресивера стоит 3–10 тысяч руб.
Популярные производители
В автомагазине обычно разбегаются глаза от количества производителей и фирм. Разноцветная масса сбивает с толку, люди перестают оценивать компрессор только по его техническим характеристикам. Известный производитель гарантирует надежность, его качественная продукция уже заслужила доверия покупателей. Маленькие фирмы, только-только появившиеся, не могут этим похвастать.
Китайские компрессоры заняли почетное место на рынке продаж. Это фирмы Fengda и Jas, их продукцию отличает идеальный уровень производительности и доступная цена. Стоимость колеблется от 3000 до 8000 рублей. Небольшое устройство идет в комплекте с подставкой под аэрограф, запасным манометром и ручкой для переноски.
Jas 1203
Бесшумный компрессор для аэрографа. Основные характеристики:
- мощность – 150 Вт;
- производительность – 23 л/мин;
- уровень шума – 42 Дб;
- вес – 5,2 кг;
- цена на 2014 г. – 4500 рублей.
- встроенный ресивер и фильтр;
- манометр;
- реле давления или система автоотключения;
- малый вес и габариты;
- удобная ручка;
- демократичная цена.
Минусы: сильный нагрев устройства.
Iwata Power Jet Pro IS-975
Японский безмасляный компрессор средней стоимости.
- показатель максимального давления 4,8 бар;
- уровень производительности 34 литра воздуха в минуту;
- мощность: 1/6 л.с.;
- уровень шума: 55 Дб;
- ресивер 2 л;
- вес: 11,9 кг;
- габариты: 33*23*18 см.
- работа с 2 аэрографами параллельно;
- нулевая пульсация воздуха;
- позволяет работать с большим давлением;
- в комплекте два регулятора давления с манометром;
- очищенный воздух (установлено два фильтра);
- 2 встроенных держателя для аэрографов;
- качественный металлический кожух.
Система автоматического отключения позволяет устройству не перегреваться, сохраняет требуемую влажность воздуха и сохраняет детали от износа.
Компрессор своими руками
Самодельный компрессор для аэрографа мало чем отличается от покупного. Золотые руки, фантазия бурлит, а денег на фабричный жалко, — делайте своими руками из холодильника.
Нужно раздобыть компрессор и электромотор. В качестве эксперимента возьмем компрессор для накачки шин. Он удобнее и доступнее всех остальных.
В качестве ресивера используем все, что найдем. Выбирали между пневмобаллоном легковушки, баллоном от станции водоснабжения или баллоном от газа. Остановились на втором варианте: у баллона большой, удобный низ, есть верхняя площадка для установки насоса и разъем с автомобильным ниппелем.
Регулятор давления покупаем, он недорого стоит. Шланг подачи покупаем или ищем. Берем с омывателей стекла ВАЗа.
При желании потом можно выбрать стабилизатор напряжения.
Необходимые элементы найдены, собираем:
- Подбираем пару проводов, чтобы соединить насос, реле и ресивер. Подсоединяем насос к реле, прикручиваем к ресиверу.
- Соединяем с аэрографом шлангом, подключаем к аккумулятору.
- Проверяем насос.
- Регулируем регулятор давления воздуха. Насос накачивает воздух и отключается, сбрасываем давление аэрографом и накачиваем.
- Направляем струю воздуха аэрографа на кузов. Проверяем, есть в потоке на выходе конденсат или капельки масла. Проверяем на зеркале воды. Потом лучше установить фильтры.
- Разводим краску, проверяем подачу краски. Если недостаточно или перебор давления – регулируем.
Для работы в гараже над автомобилем такого чуда техники вполне хватит. Цена бесшумного устройства существенно меньше китайских товаров, уровень мощности ниже. При большой мощности компрессор быстро перегревается в ходе рабочего процесса и отключается, а тут тихая стабильная работа.
Как сделать мини-компрессор
Электрический автомобильный насос, служащий основой такого устройства, не может набрать давления, угрожающего человеку. Поэтому, чтобы сделать мини компрессор для аэрографа дома, не понадобится ни реле давления, ни редуктор.
Самая примитивная конструкция – аэрограф, присоединенный с помощью шланга к компрессору. Слои краски будут ложиться неровно. Если такой вариант не устраивает и хочется результат лучшего качества, в конструкцию нужно внедрить ресивер.
В качестве ресивера для такого оборудования в домашних условиях используем пластиковую канистру или расширительный бачок с легкового автомобиля. Второе существенно облегчит сбор конструкции. Надеваем шланг на патрубки, крепим хомутами, и мини-аппарат готов.
Какой компрессор выбрать для аэрографии?
Аэрография не возможна без надлежащего источника воздуха. Для нормальной работы нам нужен воздух с определённым давлением. Каждый аэрограф имеет разные требования к давлению воздуха. Таким образом, если у вас уже есть аэрограф, то нужно выбирать компрессор, учитывая его требования.
В этой статье мы рассмотрим подробно все характеристики компрессоров. Это поможет Вам определиться с выбором.
Один из очень важных параметров при выборе компрессора – это производительность воздуха (измеряется в литрах в минуту). Вторым по значимости параметром является давление, которое может выдать компрессор. Этот параметр обычно не является проблемой, так как для аэрографа требуется не высокое давление, которое способен обнспечить любой компрессор.
В инструкции к аэрографу обычно указано, какая производительность воздуха (литров в минуту) ему требуется для нормального распыления краски.
Нужно выбирать компрессор с такой же производительностью воздуха, какую требует аэрограф или выше.
Есть и другие вещи, на которые нужно обращать внимание при выборе компрессора.
Краска
Здесь всё просто, чем более жидкую краску Вы будете использовать, тем меньше давление потребуется.
— Жидкие краски (со слабой вязкостью) будут распыляться с 0.6–1.3 атм (Golden Airbrush Colors, Comart, House of Kolor, DR PH martins)
— Густые краски (с высокой вязкостью) требуют 2–4 атм (Createx, textile airbrush colors, Auto Air)
Инструменты с большой иглой и изменяющимся соплом требуют больше давления (Paasche VL ).
Аэрограф с заворачивающимся соплом будет хорошо работать с низким давлением (Iwata HP-CH ).
В целом, нужно помнить, что каждый аэрограф имеет своё назначение. Таким образом, если Вы собираетесь рисовать мелкие детали, в тоже время планируете работать с чем-то более масштабным и хотите использовать несколько типов аэрографов, то Вам понадобится хороший производительный компрессор. Так как новички обычно хотят попробовать и понять что им нужно, то не целесообразно будет покупать слишком дорогой компрессор.
Конечное решение по выбору компрессора в итоге будет опираться на то, каким аэрографом Вы будете рисовать.
Более продвинутые мастера аэрографии, не имея на покупку дорогого компрессора достаточно средств, вообще изготавливают его своими руками.
Очень важный фактор, заслуживающий внимания. Шумный компрессор может сделать ваше увлечение невыносимым. Нужно выбирать компрессор с допустимыми нормами шума.
Нужно понимать, что компрессоры с низкой ценой очень шумные. Очень сложно сконцентрироваться на изготовлении нужного оттенка цвета и рисовании, когда громко работает компрессор.
Можно, конечно, построить специальный шумоизоляционный бокс, но тогда придётся ещё решать дополнительные проблемы с охлаждением компрессора. Всё это потребует дополнительных трат денежных средств. Поэтому, возможно, будет разумным не слишком экономить, выбирая компрессор.
Все компрессоры образуют воду и пар. Вне зависимости от того, какой компрессор Вы приобрели, вода, распылённая через сопло аэрографа может испортить Ваш рисунок. Для этих целей нужно использовать специальный фильтр, который устанавливается на компрессоре.
Регуляторы
регулятор и осушитель воздуха для компрессора
Независимо от того, какой Вы компрессор покупаете или сделаете своими руками, вам необходим будет точный регулятор. Им можно выставлять давление воздуха, подходящее для Вашего аэрографа. Обычно точный регулятор и точечный осушитель воздуха идут вместе, как один модуль, выполняющий несколько функций.
Рабочий цикл
Эти данные проинформируют Вас о том, сколько компрессор может непрерывно работать без нежелательных последствий. Нужно учитывать, какой ресивер (баллон для сжатого воздуха) имеет компрессор. Запас воздуха в ресивере позволяет «отдыхать» компрессору и, таким образом, продлевает рабочий ресурс.
Чаще всего, рабочий цикл выражается процентами от определённого промежутка времени.
Рабочий цикл 50 процентов будет означать, что компрессор может беспрерывно работать 30 минут, а потом должен 30 минут «отдыхать» до следующего запуска.
Дорогие профессиональные компрессоры имеют 100 процентный рабочий цикл. Это означает, что они могут работать без перерыва длительное время.
Типы компрессоров
Вот основные типы компрессоров:
- поршневые
- пластинчато-роторные
- винтовые
- портативные (переносные)
- специально для аэрографии
- самодельные
Давайте рассмотрим эти типы компрессоров, не вдаваясь в подробности, и остановимся на том, что интересно именно художнику аэрографисту.
Поршневые
поршневой компрессор
Поршневые компрессоры – это «рабочие лошадки», с которыми Вы, скорее всего, больше всего знакомы. Такой тип компрессора очень распространён. Вы можете увидеть их в частных гаражах, мастерских, где применяют сжатый воздух.
Такие компрессоры обычно имеют невысокую стоимость, но достаточно высокие эксплуатационные расходы. Это касается тех случаев, когда такой компрессор работает много и на износ. В таких случаях, возможно, лучше предпочесть другой вариант.
Пластинчато-роторные, винтовые
Эти типы компрессоров в основном используется в промышленности
Портативные (переносные)
Удобные в тех случаях, когда нужно выполнить небольшой объём работ там, где нет беспрерывного источника сжатого воздуха и электричества.
Компрессоры, специально произведённые для использования в аэрографии
Компрессор для аэрографии Iwata-ninja
Это именно тот тип компрессора, который нам интересен
Самодельные
самодельный компрессор
Самодельный компрессор может осилить человек, подкованный технически и разбирающийся в устройстве компрессора. Также можно приобрести такой компрессор, но здесь не будет никаких гарантий долговечности устройства.
Компрессоры, специально произведённые для использования в аэрографии
Теперь давайте рассмотрим подробнее какие компрессоры предлагают производители специально для занятий аэрографией.
Безмасленные
Компрессоры, работающие без масла. Некоторые выделяют именно этот тип компрессоров, которые созданы специально для аэрографии. Главный плюс состоит в том, что даже не применяя фильтров и маслоотделителей нет опасности, что Вы можете испортить рисунок, попаданием на него распылённой капли масла. Это конечно правда, но у такого устройства есть и свои минусы. Они шумные и очень быстро перегреваются. Перегретый компрессор, которым продолжают работать, будет быстро изнашиваться и, в итоге, сломается.
Диафрагменные
диафрагменный компрессор
Некоторые компрессоры такого типа не дают стабильного воздушного потока. Это, обычно, компенсируется ресивером (баком для сжатого воздуха). Если Ваш аэрограф имеет гравитационную подачу краски и краска достаточно жидкая, то такой компрессор вполне подойдет.
Поршневые
Такие компрессоры хороши для аэрографов с гравитационной подачей краски, фиксированным соплом и при использовании жидкой краски.
Маленький или большой компрессор?
Какого размера компрессор Вы можете себе позволить купить? Кроме очевидного отличия в размере, чем больше компрессор и ресивер, тем он более производительный и большие показатели выдаёт.
Маленькие компрессоры имеют ограниченный рабочий цикл. Таким образом, если Вам потребуется использовать в работе большой объём сжатого воздуха, то маленький компрессор будет работать без перерыва, превышая допустимый рабочий цикл, пока не сломается. Если же соблюдать рабочий цикл, то, рисуя масштабные изображения, Вы будете постоянно прерываться. Чем больше компрессор, тем он быстрее накачает нужный объём воздуха, и дольше будет выдавать поток без работы двигателя. Поэтому с размером компрессора нужно определиться, учитывая объёмы Ваших будущих работ.
В заключение можно дать ещё один совет. Первым делом нужно определиться с выбором аэрографа, а потом, под нужды и требования производителя к аэрографу подбирать компрессор, конечно же, учитывая описанные выше параметры и характеристики. Также, сами производители рекомендуют определённые компрессоры (вплоть до конкретной модели) к их аэрографам .
Как выбрать компрессор для аэрографа
На сегодняшний день на рынке России представлено большое количество различных моделей компрессоров для аэрографии и моделизма, которые зачастую также используют для выдувания пыли и иных целей. Основное преимущество малогабаритных компрессоров — компактность и малошумность. Благодаря чему их легко перевозить, а также использовать в жилых помещениях, не создавая проблем для владельцев агрегатов и их соседей.
Но несмотря на общие черты, модели компрессоров имеют и многочисленные различия. Это и страна их производства, и популярность бренда, и уровень сборки, и качество комплектующих, и технические характеристики, из которых вытекает ориентированность оборудования на использование в той или иной ситуации. Рассматривая основных производителей, условно разделим все оборудование на китайское и тайваньское.
Китайские бренды
Китайских брендов на рынке РФ много, но в сфере аэрографии большую популярность получили только два, а именно Fengda и Jas, хотя сюда же можно отнести и менее раскрученные китайские агрегаты TNT-Air. Модели всех этих брендов визуально идентичны и даже имеют схожие названия. При этом к 2016 г. большую популярность приобрела продукция производителя Fenghua Bida Machinery Manufacture CO.,LTD, широко известная под брендом Fengda.
В соответствии с информацией официального каталога Fengda за 2014/2015 годы количество выпускаемых заводом моделей приближается к 40. Многие из них вы можете найти и на нашем сайте. Всю продукцию есть смысл разделить по сфере использования на компрессора для аэрографии и на агрегаты для моделизма. Такое разделение условно, потому что и те, и другие модели можно использовать для разных целей. Но всё же это деление оправданно, поскольку позволяет отметить основные отличия компрессоров для двух групп покупателей. В чём же принципиальная разница?
Моделисты предпочитают компрессора без ёмкостей под сжатый воздух, т.е. без ресиверов. Также данная группа покупателей стремится приобретать модели, имеющие производительность менее 20 литров в минуту. Как итог, цена подобных товаров колеблется в диапозоне 4000 — 7000 рублей. Оптимальный выбор для моделистов Fengda AS-16-1, Fengda AS-18 (2) или Fengda AS-18A. Каждая из позиций имеет свои особенности, но их общие черты попадают под стандартный набор требований моделиста.
Аэрографики более требовательны. Поскольку им нужен аппарат, работающий длительное время без перерывов, то они делают выбор в пользу моделей с ресивером. Ёмкость для воздуха не только позволяет увеличить время работы компрессора без остановок на остывание двигателя, но и стабилизирует поток воздуха, избавляя художника от «воздушных плевков». Как итог, компрессора для аэрографистов на несколько килограммов тяжелее и на пару десятков сантиметров больше, учитывая наличие ресивера. Художники-аэрографики также желают получить производительный агрегат, соответственно, они обращают внимание на мощность аппарата и зачастую покупают компрессора, выдающие свыше 20 литров в минуту. Число позиций в сегменте для художников самое многочисленное, хотя отличия между моделями скорее лежат в плоскости удобства и вкуса, чем технических характеристик.
Перечень продукции, удовлетворяющей заявленным выше требованиям, включает Fengda AS-186 и Fengda AS-186A, Fengda AS-189 и Fengda AS-189A, Fengda AS-188, Fengda AS-196 и Fengda AS-196A. Чем больше номер в названии модели, тем мощнее и производительнее агрегат. Также все модели с буквой «A» на конце наименования отличает наличие стальных защитных кожухов, при этом модель AS-188 хоть и лишена «A», но в кожух всё же обернута. Кроме отличий в производительности, мощности, защите, весе и габаритах, аппараты имеют различные по объёму ресиверы (от 3 до 3,5 литров), характеризуются наличием или отсутствием подставок под аэрографы, а также количеством выходов. Например, все модели, кроме Fengda AS-188, оснащены только одним выходом на аэрограф, а указанный аппарат имеет целых два! Но даже если штуцер один — решить данную проблему можно, купив специальный разветвитель. При этом все агрегаты оснащены фильтрами, манометрами и регуляторами давления.
Есть небольшая часть аэрографиков, стремящихся подобрать компрессор, который осилит не только аэрограф, но и миникраскопульт. Для этих инструментов требуется ещё большая производительность, как результат, покупателю приходится платить за свой выбор большие деньги. Но решения даже под такие задачи существуют. Например, аппараты Fengda AS-28A и Fengda AS-48A. Некоторые модели пульверизаторов они потянут. Обратите внимание, что все агрегаты Fengda и Jas относятся к мембранным или поршневым безмасляным компрессорам, т.е. смазка им не требуется. Но при этом модели могут иметь разное количество голов, от одной — до четырёх. Выходы на шланги у всех агрегатов, независимо от их технических характеристик, идентичны — G1/8”. При этом поставляются аппараты без шлангов, но их можно без труда приобрести отдельно.
Тайваньские компрессора Sparmax
Поскольку качество китайских товаров удовлетворяет не всех, пусть эти модели и самые популярные на рынке в силу привлекательных цен, представлены в магазинах страны и другие модели компрессоров, похожих по характеристикам, но отличающихся по качеству комплектующих и сборки. Как результат, стоимость на такие агрегаты существенно выше. И к числу более качественных и дорогих товаров относятся тайваньские компрессора Sparmax, давно покорившие сердца многих аэрографистов, а также агрегаты Iwata, стремительно завоёвывающие рынок, начиная с 2014 г.
Малогабаритный компрессор Sparmax AC-100 — хороший вариант для моделиста или художника, работающего над росписью 20-30 минут и затем делающего аналогичный по времени перерыв. Агрегат имеет достаточную для работы с аэрографом производительность, но при этом не оснащается ресивером. Модель компактная, легкая, снабжена ручкой для переноски. Кроме моделизма может использоваться в сфере косметологии, боди-арта, аэротату. Как и все остальные Спармаксы, в комплекте имеет не только влагоотделитель, регулятор давления и манометр, но и шланг. Позиция стоит 12000 рублей, что в 2 раза больше, чем китайские аналоги. Но если вы цените качество сборки и комплектующих, то выбор оправдан.
Остальные модели Sparmax ориентированы в первую очередь на аэрографиков, работающих с интерьерами, росписью бытовой и компьютерной техники, с текстилем и кожей, а также автомобилями. Sparmax AC-500sr, Sparmax AC-500 и Sparmax TC-63 имеют производительность более 20 литров в минуту и оснащены ресиверами объемом от 2,5 до 5,5 литров в зависимости от конкретной позиции. Наиболее популярна среди покупателей модель Sparmax AC-500sr. К ней, как и к Sparmax AC-500, изначально можно подключить 2 аэрографа. В заводской комплектации один из выходов на аэрограф закрыт, но вы можете его задействовать, открутив заглушку. Обратите внимание, хоть Sparmax AC-500sr и Sparmax AC-500 по названию похожи, на деле они отличаются и по внешнему виду, и по габаритам, и по техническим характеристикам. В частности, модель Sparmax AC-500 имеет две головы, защитную раму и два шланга в текстильной оплетке в комплекте, тогда как Sparmax AC-500sr оснащен одной головой, имеет меньший вес и комплектуется одним витым пвх-шлангом.
Самый мощный агрегат в линейке Sparmax — модель TC-63. Этот компрессор может использоваться как для работы с аэрографами, так и с некоторыми краскопультами (например, с Iwata HP-G6). Из всех китайских и тайваньских аппаратов, которые мы рассматривали, у этой модели самый большой ресивер на 5,5 литров и возможность нагнетать давление до 6 атмосфер. Ещё одна особенность — наличие 2-х манометров давления: один расположен на ресивере, другой — на выходе. Модель имеет выход только на один инструмент, поэтому при желании работать с двумя или тремя аэрографами (благо, данный агрегат их потянет) нужно докупить разветвитель. Комплектуется компрессор одним шлангом в чёрной текстильной оплётке. Это единственная позиция в ряду рассматриваемых компрессоров Fengda, Jas и Sparmax, которая имеет выход на шланг G1/4”.
Компрессора Iwata от японского бренда Anest Iwata
Наконец, если вы почитатель японских брендов, то для вас на рынке есть несколько моделей родом из Тайваня (да, компрессора Ивата собираются в Тайване под бдительным контролем). А именно, Iwata IS-875-HT и Iwata Maxx Jet IS-1000. Первая позиция — это типичный компрессор для моделизма или аэрографии, имеющий небольшой ресивер на 0,5 литра. Компрессор для своих маленьких габаритов достаточно производительный — выдаёт 23 литра в минуту. При создании Iwata IS-875-HT инженеры нашли интересное техническое решение, разместив ресивер в ручке для переноски.
Что касается Iwata Maxx Jet IS-1000 — это рабочая станция для аэрографии, включающая не только двухголовый компрессор, выдающий до 40 литров в минуту, но и съёмные отсеки для размещения красок, аэрографов и краскопультов. Iwata Maxx Jet IS-1000 в собранном состоянии представляет собой кейс на колесиках, а в разобранном — полное рабочее место для аэрографиста. К станции можно подключить как аэрограф, так и краскопульт, благо аппарат имеет два выхода и три шланга в комплекте. В поставку также входят подставки под инструменты и другие примочки, позволяющие вам одной покупкой решить комплекс задач.
Выбор компрессоров для моделизма и аэрографии на рынке Санкт-Петербурга и Москвы сейчас очень широк. В регионах подобрать компрессор для данных сфер сложнее, но также возможно. А если не получается, то всегда можно заказать агрегат с доставкой в нашем интернет-магазине AeroGuns. Надеемся, после прочтения статьи вы поняли, какой компрессор вам подходит лучше всего. Успехов в творчестве!
Как выбрать компрессор для аэрографа
Добрый вечер всем.
Очень нужна помощь по выбору комплекта для окраски моделей для новичка.
Красить кисточкой красиво не получается.
Решил развиватся и раскошелится на эти недешевые девайсы)
Тем на форуме много, но актуальность со временем меняется и трудно соорентироватся.
Вот пресмотрел такой компрессор JAS 1203
http://www.i-modelist.ru/goods/kompres/1115/1116/1801.html
Посоветуйте что еще нужно для работы по окраске докупить.
И стоит ли брать эти модели?
Занимаюсь сборкой моделей в свободное время, его как и у многих не много, но хотелось бы получать больше положительных эмоий от результата))
Пока что получается неочень. Но готов учится и развиватся.
Живу в Ростове-на-Дону.
Заказывать придется через интернет.
У нас магазинов не нашел в городе(
Заранее спасибо всем за советы!
Ух сколько вопросов сразу Постараюсь внести свои 2 копейки.
Disclaimer (дабы не засорять текст большим количеством фраз типа «по моему мнению», «мне кажется» и т.п.): всё, абсолютно всё нижесказанное является всего лишь моим мнением и моими выводами из собственного опыта. На истину в последней инстанции нисколько не претендую.
1. Стоит ли брать этот компрессор (JAS 1203)?
ИМХО, одна из самых удачных моделей JAS — и с производительностью всё нормально, и ресивер большой и с надёжностью проблем нет. Но я бы всё-таки инвестировал несколько больше и купил более производительный JAS 1206 — почти такой же по конструкции, но двухголовый и выдающий 35 литров в минуту. Это может дать Вам большую свободу выбора аэрографов в дальнейшем — например, мой 1206 великолепно справляется с вполне прожорливым Iwata RG-3.
2. Стоит ли брать этот аэрограф (JAS 1117)?
Думаю, что нет. Он для новичка слишком сложен (за счет наличия МАС). Если Вы купите практически идентичный JAS 1113, который стоит чуть ли не в полтора раза дешевле, то разницы между аппаратами, скорее всего, не почувствуете совсем. Ваша задача сейчас не нюансы тонкой настройки постигать и рисовать тончайшие линии, а учиться базовым вещам — например, как красить без переливов, плевков, потёков, манки, шагрени, как правильно разводить краску, и т.п.
Это как в музыке — можно, конечно, первокласснику музыкальной школы дать скрипку Страдивари, но зачем? Ему что скрипка Страдивари, что изделие мухосранского лесопильного комбината №3 — всё, по большому счёту, едино.
Поэтому не тратьте лишних денег и не пытайтесь ухватить сразу всё — покупайте достаточно качественный, но при этом довольно простой инструмент.
3. Что ещё нужно купить?
Вот тут список может быть неисчерпаемым, как атом — всё зависит от бюджета и готовности платить за собственное удобство и скорость работы. Я полагаю, что минимально необходимы следующие покупки:
а) шланг с воздушным фильтром.
б) держатель для аэрографа (подставка)
в) пипетки для набора краски / растворителя.
г) сами краски-грунты-лаки и, главное, растворитель (или растворителИ) к ним.
д) очиститель для аэрографа — вот тут решать Вам, покупать ли универсальную жижицу типа Tamiya Airbrush Cleaner (или, например, очень хороший Revell Airbrush Cleaner), либо какую-то специальную жидкость под Вашу краску / лаки / грунты.
е) ёршики для чистки канала аэрографа — очень полезная вещь.
ж) запасные прокладки — как минимум, для сопла и распылительного узла — по первости будете их жечь нещадно. Да и впоследствии будут не лишними.
а) игла для прочистки сопла. Первое время лучше пользоваться заточенной зубочисткой, чтобы не повредить сопло. Но иногда требуется что-то прочистить более твердым предметом вдали от среза сопла — тут игла очень поможет.
б) «очистительная станция» — читай, банка для стравливания очищающей жидкости / растворителя / излишков краски, чтобы не засорять атмосфЭру.
в) дополнительный влагофильтр, врезаемый непосредственно перед аэрографом.
г) быстросъемные муфты — имеют смысл не только в случае наличия нескольких аппаратов, но и когда аэрограф надо быстро отсоединить от шланга — например, чтобы промыть под проточной водой (некоторые краски вымываются так «на ура» — и это быстрее, чем чистить, продувая растворитель)
д) запасная игла. Новички, конечно, по первости, любят гнуть иглы — но при должной аккуратности и умении обращаться с инструментами вообще этого можно избежать. Кроме того, загнутую иглу (если она, конечно, не сложена пополам) можно быстро выправить, зажав её в сложенную пополам мелкую шкурку (зернистости 2500 и выше — а лучше, 7000-8000).
Вроде бы, на первый взгляд, всё.
1. Кто хочет — ищет способ, кто не хочет — причину.
2. Боишься — не делай, делаешь — более не бойся, а сделал — не сожалей.
Соображения о выборе аэрографа и компрессора для новичков
В последнее время все чаще стали раздаваться вопросы из серии «Я новичок. Какой аэрограф и компрессор мне купить? Посоветуйте». К сожалению, на мой взгляд, полагаться на опрометчивые советы «бери такую-то модель — я взял, классная тачила» как-то уж совсем неправильно.
Во-первых, на вкус и цвет. сами знаете. Во-вторых, я не зря назвал такие советы опрометчивыми — они не только слишком субъективны (а все люди разные — и что прекрасно подходит советчику, может совсем не подойти вообще больше никому), но и, как правило, даются без тщательного анализа ситуации. В-третьих, лично меня такие вопросы обычно вводят в ступор — потому, что на них ждут конкретного ответа, задав слишком общий вопрос. Примерно как «А какую мне машину купить?». Честно — а его фиг знает — т.к. и «Ока» и карьерный самосвал — они все формально «машины»
Поэтому, на мой взгляд, правильнее всего — не брать на себя смелость рекомендовать какие-либо конкретные модели аэрографа и компрессора. Но, полагаю, вполне возможно поделиться наиболее важными, на мой взгляд, соображениями, которыми, как мне кажется, имеет смысл руководствоваться при выборе и того, и другого.
Аэрограф
1. Я убеждён, что новичку нет смысла покупать что-либо большее, чем максимально простой и максимально дешевый аэрограф.
По примерно тому же принципу, по которому первокласснику музыкальной школы бесполезно покупать скрипку Страдивари (он всё равно на нее смотрит, как баран на новые ворота), или блондинке, у которой «педалей три, ну а ножек две» — мощный внедорожник, а-ля БМВ Х6 (для нее что Ока, что БМВ — одинаково непонятные и страшные «механизьмы». да и один хрен, на чем «палить сцепление», тереть борта зеркала и бампера о разные столбы и столбики, и ездить так, чтобы велосипедисты тебя обгоняли ).
Кроме того, точно так же, как с машинами — первый аппарат, скорее всего, падёт жертвой приобретения опыта (того самого, что «сын ошибок трудных») — и банально жалко тратить на это дорогую «фирменную» вещь.
Да, инструмент должен быть технически исправен и не разваливаться от малейшего прикосновения. То есть — не надо покупать совсем уж аляповатое барахло, стоящее 200-300 рублей и продающееся в контейнере «у Ашота» на строительном рынке. Но практически любого аэрографа одного из «известных китайских» брендов (JAS, Fengda, Inked, MIOL и т.п.) — скажем, того же JAS 1113 стоимостью около 1000 рублей (на момент публикации этого материала) — новичку за глаза хватит на первые 2-3 года.
И, наконец, как нам известно из базового институтского курса теории оптимизации, многокритериальная оптимизация — это неразрешимая в принципе задача. Или, говоря языком психологов, не провоцируйте у новичка психостенический синдром, давая ему в руки множество «ручек, ручечек и рычажков», от обилия которых у него голова пойдёт кругом. Сначала пусть освоит базовые вещи (по очереди), потом уже можно будет переходить к «наворотам» типа Micro Air Control и т.п.
2. При этом стремление к простоте и дешевизне тоже должно быть в пределах разумного.
Есть два, как минимум, свойства аэрографов, от которых даже новичкам надо бежать, как чёрту от ладана:
а) аэрографы так называемого «внешнего смешивания» — типа JAS 1120 — в котором поток воздуха дует сбоку, разбрызгивая на модель краску, появившуюся на срезе материального сопла . ИМХО, такие аэрографы годятся только для «бомбежки по площадям» (для тонкой работы они не предназначены в принципе) в случае, когда качество окраски не требуется вообще — ибо внешнее смешивание (тоже ИМХО) для новичков — прямой путь к кляксам и брызгам на модели.
Кроме того, такие, самые дешевые, аэрографы обычно сделаны не под стандартный для аэрографии диаметр коннектора в 1/8 дюйма, что неизбежно заставит покупать переходники. В общем, геморрой на ровном месте.
б) аэрографы «одинарного» действия. На мой скромный взгляд, такие аппараты — близкие родственники аэрозольных баллонов, которые, как известно, могут красить только по принципу «всё или ничего» — там не бывает промежуточных положений гашетки (строго говоря, бывают, но «поймать» их — задача крайне нетривиальная, тем более для новичка) — либо краска не идёт вовсе, либо валит «со всей дури».
Таким образом, новичку лучше всего искать аэрограф ВНУТРЕННЕГО смешивания и ДВОЙНОГО действия.
Небольшое лирическое отступление по поводу «независимости» — нет-нет, не рук от мозгов — а подачи воздуха от подачи краски. С одной стороны, аэрографы двойного независимого действия наиболее универсальны — например, позволяют дуть только воздухом, когда надо подсушить краску на модели, «не отходят от кассы». С другой стороны, новичкам зачастую тяжело освоить базовую технику окраски «сначала нажимаем на гашетку, только потом отводим» и, когда надо прекратить красить, «сначала до конца вперед — перекрываем подачу краски — и только потом вверх» — и, тем самым, гарантированно избежать плевков краски на модели. В этом случае для них аэрограф двойного зависимого действия (с пистолетным «курком») будет удобнее и комфортнее.
Вывод: если Вы — новичок, то ищите аэрограф внутреннего смешивания и двойного действия, и без наворотов — например, тот же самый Micro Air Control в моделизме вещь практически бесполезная (да и задумывалась, вообще-то, для аэрографии на ногтях).
3. Теперь о нюансах.
а) тип сопла.
Существует два основных типа сопла — конусное и резьбовое. На мой взгляд, с точки зрения удобства использования (а, значит, и для новичка) конусное сопло по всем параметрам, кроме цены, лучше:
— оно больше (сложнее потерять и вообще — легче обращаться, в т.ч. и мыть),
— его не надо прикручивать, а, значит, и нет риска сломать, перетянув
— оно, как правило, самоцентрируется — и, значит, можно увереннее использовать китайские аэрографы, у которых точностью изготовления комплектующих не всё так же хорошо, как у дорогих «фирменных» аппаратов.
б) тип подачи краски.
Верхний — наиболее прост и удобен с точки зрения конструкции аэрографа и удобства его чистки. Зато боковой и нижний универсальнее — боковой позволяет красить вообще снизу вверх, нижний — цеплять банки практически любого объема, главное, чтобы трение горловины банки о соответствующий «шлюз» аэрографа выдержало вес самой банки.
ИМХО, поскольку мы говорим о моделях, то красить снизу вверх или наливать в бачок большие объемы краски либо придётся крайне редко, либо, скорее всего, не придется вообще.
Поэтому я бы спокойно выбирал аэрограф с верхней подачей краски и не забивал себе голову.
Компрессор
Компрессор, как правило, покупается на гораздо больший срок службы, нежели аэрограф. Поэтому, ИМХО, лучше всего не жадничать и покупать аппарат, который не только прослужит долгие годы (с качеством даже у «китайцев» в этом смысле всё хорошо — лет 5-7 нормальной беспроблемной работы Вам практически гарантированы), но и не станет для Вас большим техническим ограничением в творчестве. О чем это я толкую? Опять о нескольких вещах:
На мой взгляд, у нормального компрессора ресивер должен быть обязательно. По той простой причине, что наличие ресивера даёт много неоспоримых преимуществ:
— более равномерный поток воздуха
— меньше нагрузка на компрессор = он будет меньше греться, а, значит, и работать дольше — как в смысле перегрева и непрерывности одной «покрасочной сессии», так и в смысле срока службы.
— дополнительная (какая-никакая) защита от влаги в подаваемом воздухе — которая, впрочем, не отменяет необходимости в дополнительных фильтрах / сепараторах, которыми и так обычно комплектуются компрессоры.
Чем больше ресивер по объему, тем, в общем случае, лучше.
2. Производительность. Не мощность нагнетания воздуха и, соответственно, давление (это не накачка шин у автомобиля — и нужные Вам 1.2-1.4 атмосферы в процессе покраски гарантированно выдаст почти любой компрессор), а именно производительность, в литрах в минуту.
Она, прежде всего, должна быть достаточной для Вашего аэрографа (см. ТТХ аэрографа — там количество потребляемого воздуха указано). Иначе будет не окраска, а мучения.
Кроме того, она должна быть достаточной для всех аэрографов, которыми Вы, возможно, будете пользоваться во время срока службы данного конкретного компрессора. Почему это важно? Потому, что, помимо «обычных» аэрографов, потребляющих легко выдаваемые почти любым компрессором 14-16 литров в минуту, составляющих подавляющее большинство «парка техники» у наших коллег-моделистов, и предназначенных для рисования относительно тонких линий, существуют ещё и достаточно прожорливые аппараты, предназначенные для качественной, без оверспрея, заливки действительно больших площадей. И если Вы хотите (или захотите) их использовать, то, с высокой вероятностью, упрётесь в ограничения компрессора, который просто не сможет выдавать «на гора» достаточное количество воздуха.
Например, один из лучших аппаратов для грунтования больших поверхностей Iwata RG-3 потребляет около 35 литров в минуту, причём ему необходимо обеспечить равномерное давление 2.5 атм. А это уже предел для обычных китайских компрессоров — такой объем способен выдавать только JAS 1206 / Fengda AS-196. Более производительные аппараты, выдающие порядка 40-50 литров в минуту, довольно дороги (порядка 15-20 тыс. рублей на сегодня) и купить их сложновато.
Поэтому, при прочих равных, я бы покупал компрессор с максимальной производительностью.
Остальные параметры — шум, потребление электричества и т.п., на мой взгляд, уже относятся к разряду опциональных и не сильно влияют непосредственно на процесс окраски. Скажем, шумность у почти всех китайских компрессоров примерно одинакова, но у кого-то в семье могут быть маленькие дети, и там неизбежно придется выбирать самый малошумящий аппарат, а то и неизбежно конструировать компрессор из холодильного агрегата.