Во многом качество покраски авто зависит от начального этапа подготовки металла. Изначально должно быть антикоррозийное покрытие, которое будет оберегать каркас от негативного влияния внешней среды даже в случае появления царапин на краске. Оптимальный способ защитить автомобиль – кислотный грунт, который частично предотвращает необходимость в сварке и обеспечивает долговечное покрытие краской.
Что это такое?
Следует разобраться, что такое кислотный грунт, тогда станут очевидными принципы и основные задачи от применения вещества. Кислотный грунт – это праймер, продаётся в баллончике или в виде жидкости, состоит из фосфорной кислоты, иногда с добавлением цинка, а используется для обеспечения лучшей адгезии, ценится благодаря антикоррозийным характеристикам. Материал применяют для начальной обработки кузовов автомобилей.
Может использоваться только в качестве первого покрытия, поверх слоя кислотной грунтовки нельзя наносить лакокрасочные составы. Защита от коррозии наступает благодаря химическим свойствам средства, в отличие от других грунтов с механическим принципом защиты.
Поверх слоя подобного состава нельзя проводить обработку эпоксидным составом, так как свойства второго слоя нейтрализуют кислотность.
Для борьбы со ржавчиной кислотная грунтовка является сильным средством, поскольку она способна полностью её уничтожить
Материал имеет много полезных свойств, которые выходят за пределы антикоррозийного влияния:
- термическая устойчивость. Высокая температура не оказывает негативного влияния на вещество;
- влагостойкость. Грунтовка не вступает в реакцию под влиянием влаги и соли. Перечисленные действия особенно важны в зимнее время, когда много солёных смесей и повышенная влажность;
- защита от агрессивной среды. Кислотное покрытие никак не реагирует на многочисленные химические соединения: масла, бензины и т. д.;
- атмосферостойкость. Внешние условия и среда эксплуатации для машины не страшны даже без дополнительного покрытия краской.
В чем особенность состава
Кислотная грунтовка для авто является сильным веществом, которое обеспечивает достаточную устойчивость каркаса к влаге и способствует уничтожению ржавчины. Чтобы полностью устранить ржавчину перед нанесением краски, рекомендуется не экономить на грунте и покупать продукт проверенных брендов.
В основе кислотной грунтовки используется фосфорная кислота и добавка цинка. Средство наносится исключительно в качестве первого слоя, то есть распыляется прямо на металл. Перед использованием, поверхность в обязательном порядке подвергается обезжириванию, это поможет устранить частички ржавчины и жира. Длительность засыхания при комнатной температуре (20 °C) составляет 15 минут.
Когда состав полностью схватится, нужно дополнительно пройтись по участку акриловой грунтовкой. Она помогает выровнять слой. Нанесение состава на швы лучше выполнять кисточкой. При необходимости обрабатывать большие площади, стоит выбирать пульверизатор.
Кислотный грунт представляет собой смесь фосфорной кислоты и цинка, он является первичным и распыляется непосредственно на голый металл
Важно! Нельзя наносить состав на старую шпаклёвку или плохо зачищенный металл, иначе со временем последующее покрытие слезет. Кислотный грунт наносится только на чистый обезжиренный металл, если есть старые частички покрытия можно использовать кислотный эпоксидный грунт.
В каждом случае вещество требует последующего покрытия 2-компонентным грунтом с наполнителем. Когда будет выполнена качественная подготовка, можно приступить к покрытию дополнительным слоем грунтовки, шпаклёвки и краски.
Нельзя непосредственно на кислотное покрытие наносить другие составы, единственным исключением является изолирующая грунтовка. Протравливающий состав – это важнейшая процедура подготовки и обработки автомобиля для обеспечения целостности металла и защиты от коррозии. Всегда веществом покрывают сварочные швы.
Виды кислотных грунтов для авто
Выделяют 4 основные группы на основании состава:
- с одним компонентом. Состав сразу готов к использованию, нет необходимости подготовки или приготовления. Чаще всего продаётся в баллончике для простого нанесения кислотного грунта, но может приспосабливаться для покрытия краскопультом в 1 тонкий слой. Когда материал приобретёт должные качества, его сверху обрабатывают акрилом с добавками отвердителя;
- 2-компонентная. Перед употреблением нужно обязательно приготовить вещество, для этого достаточно перемешать с активатором. По консистенции средство может иметь твёрдую или мягкую форму. Профессионалы предпочитают твёрдые варианты, так как они приводят к появлению более прочной плёнки по всей поверхности. Может наноситься в 1, 2 или 3 слоя, стоит учитывать рекомендации изготовителя продукта. Между каждым нанесением нужно выдерживать интервал около 5 минут в тёплых помещениях;
Однокомпонентная грунтовка готова к употреблению — она не требует предварительного приготовления
- реактивная форма. Используется для обработки чистого металлического покрытия, им формируют мизерный слой (от 8 до 13 микрон). Сверху также нуждается в покрытии акрилом. Является основой, на него далее наносятся необходимые слои;
- Self-Etch primer. Относится к ингредиентам, которые входят в состав грунта, обозначает состав с добавлением цинка. Применяется для устранения неровностей и повышения качества сцепления. Изначально кислотное вещество воздействует на металл, отчего появляется защитное покрытие из застывших полимерных продуктов.
Принципы использования, максимальная толщина слоя и методы смешивания описаны для каждого продукта отдельно и могут существенно отличаться.
Подготовка кузова к грунтовке
Для качественного и долговечного покрытия на машине нужно использовать отработанную технологию обработки:
- Изначально проводятся подготовительные работы в помещении, где будет проходить покраска.
- Поверхность очищается до металла, устраняя остатки старой краски, грязи, пыли, шпаклёвки и т. д.
- Внешний осмотр транспортного средства и выбор оптимальной эмали.
- Защита деталей автомобиля, которые не должны подвергаться обработке.
- Обезжиривание металла, а также шлифовка с помощью абразивного средства.
- Использование шпаклёвки.
- Формирование антикоррозийного покрытия.
В процессе очистительных и обезжиривающих работ лучше брать кисть, можно использовать форму аэрозоля. При применении баллончика покрытие получается значительно ровнее, дальше проще наносить кислотный грунт.
Кислотный грунт для авто — это средство для защиты от коррозии и улучшения адгезионных качеств материала
В процессе выполнения этапов потребуется использование защитных средств:
- для дыхания – респиратор;
- для рук – резиновые перчатки;
- для кожи тела – плотная одежда и обувь.
Очищенная поверхность металла имеет высокий риск появления коррозии. Металлический корпус не может выстоять против малейших повреждений. Для создания защитного слоя используется кислотная грунтовка, она является связующим слоем между лакокрасочным финишным покрытием и материалом корпуса.
Если неправильно подобрать материал грунтовки, часто появляются разнообразные дефекты на окончательном слое покраски. Это приводит к затратам времени, сил и материалов.
Методы нанесения кислотного грунта
Методик обработки кузовных элементов существует несколько:
- с помощью кисточки;
- посредством аэрозоля;
- способом полного погружения, чаще используется для небольших элементов;
- методом распыления под действием электрической энергии;
- электроосаждением. Вариант обработки подразумевает использование принципа электрофореза. Часть корпуса, которую нужно окрасить, укладывается в резервуар и является заряженным звеном цепи.
Способ полного погружения может применяться только в производственных условиях.
Эпоксидный и акриловый составы могут наноситься прямо под покраску авто — по сути, они для этого и предназначены
Во время любых работ, использующих кислотные средства, следует применять особые методы защиты. При попадании вещества на кожу или слизистые оболочки, могут наступить повреждения.
Грунтовки всегда наносятся перед покраской, но в отношении шлифования не всё так однозначно, в одних случаях используется шлифовка, а в других – нет.
Главными условиями качества являются:
- использование только высококачественных продуктов;
- точное и правильное соблюдение технических мер;
- достаточная квалификация мастера.
Для предотвращения коррозии используется поливинил-бутилен, который входит в формулу большинства материалов. В грунтовке нуждаются автомобили и отдельные детали из:
- нержавейки;
- алюминия;
- стали;
- оцинковки.
Запрещено на кислотное покрытие наносить средства, состоящие из полиэфирных основ. Рекомендуется спустя 1 час после обработки перейти к дальнейшей работе.
Что еще нужно знать
Нередко можно встретиться с ситуацией, когда мастера из СТО предлагают нанесение кислотной основы поверх кузова в качестве подготовки под покраску. Методика имеет название Wash Primer. Последствием грунтования кислотой является сохранение характеристик состава на протяжении 2 суток после перемешивания ингредиентов. Материал засыхает за 2 часа.
Кислотный слой наносится только после полного обезжиривания, проверяемого при помощи чистой салфетки
Лучший результат наступает при шлифовании реактивного грунта с помощью шкурки с небольшой зернистостью.
Самой популярной грунтовкой является группа, состоящая из 2 компонентов. Поверх него наносится грунт-наполнитель, это обязательная процедура перекрытия. При помощи дополнительного покрытия удаётся увеличить износостойкость.
Если использовать подобное средство, удаётся полностью остановить распространение коррозии по кузову или предотвратить её появление.
Кислотный состав отличается от других видов грунта возможностью использования шлифовки, но такая процедура может быть запрещена, если кузов обладает дефектами.
Как грунтовать кислотным грунтом
Весь алгоритм действий довольно простой, мало чем отличается от стандартного грунта:
- Полная очистка основания.
- Обработка обезжиривающим составом или обычным растворителем.
- Покрытие грунтом. Можно использовать кисточку, но она подходит только для небольших площадей обработки. В остальных случаях актуально использовать распылитель. Следует избегать обильной обработки поверхности, достаточно 1 тонкого слоя.
- Ожидать 2 часа, за этот промежуток химические реакции закончатся.
- Нанесение стандартного грунта.
Если наносить слой с помощью аэрозоля в баллончике, то покрытие получается более ровным, чем если это делать с помощью кисти
Примеры кислотных грунтовок (марки)
Выбрать лучший кислотный грунт можно только с учётом индивидуальных характеристик авто, но часто предпочтение отдают:
DUR 1:1 (реактивный грунт с фосфатом)
Производитель DUR добился быстрого приобретения прочности, высокой степени надёжности покрытия и отличных адгезивных свойств. Позитивным качеством является отсутствие хроматом среди ингредиентов. Для ускорения отверждения применяют катализатор реакции, он идёт в комплекте. Продаётся в форме серой жидкости в таре по 1 л.
Body 960 Wash Primer
Является грунтом из 2-компонентов, он обладает жёлтым цветом и используется для покрытия нержавеющих, оцинкованных, алюминиевых и гальванизированных материалов. Перед применением нужно смешать средство с отвердителем, а затем смесь наносят на металлическую поверхность слоем 10 мкм. Длительность высыхания составляет 10 минут.
После нанесения нет необходимости в шлифовке, только выравнивающем слое, которым может стать любой двухкомпонентный материал, исключением является полиэстер.
Mobihel
Относится к однокомпонентной группе. Обладает серым цветом и отличается высокими антикоррозийными параметрами. Может выполнять протекцию стали, оцинковки и алюминия.
Химические свойства материала служат очень эффективной профилактикой против возникновения ржавчины и защищают материал от воздействия соли и влаги
Применяется средство следующим образом:
- Грунт смешивается с жидкостью для разбавления в соотношении 5 к 1.
- Поверхность подготавливается с помощью мелкозернистого материала.
- Провести распыление в 1 слой с помощью краскопульта, установив дюзу 1,3.
- Ожидать застывания 1 час, шлифовка теперь не нужна, можно сразу обрабатывать грунтовкой, краской и лаком.
Radex CR 1+1
Грунт хорошо протравливает металл для защиты от коррозии. Состоит из 2 компонентов: основной жидкости и отвердителя. Оба состава продаются в ёмкостях по 1 л. Перед работой нужно смешать оба ингредиента из соотношения 1 к 1.
Профессионалы рекомендуют средство для обработки совершенно новых деталей кузова из стали и для ремонтных работ над алюминием, сталью и оцинковкой. Достоинством является прочная адгезия, предотвращающая появление коррозии.
Reoflex 2K 1+1
Состоит из 2 компонентов: жёлтый грунт с фосфатирующим компонентом и отвердитель. Применяется для восстановления повреждённых покрытий, но может использоваться для новых деталей. Время застывания 15 минут, температура составляет 20 °C. Рекомендуемая толщина слоя 10 мкм.
Заключение
Кислотный слой имеет особые задачи, которые отличаются от эпоксидных и акриловых составов. Всегда применяется для первичной обработки, чтобы обеспечить максимальную защиту поверхности от коррозийного разрушения металла. Благодаря химической протекции, лакокрасочное покрытие долго служит без появления вздутий, трещин и других дефектов. Главное – следовать инструкции нанесения, и соблюдать меры предосторожности.
Кислотный грунт для автомобиля, когда применять и как наносить
Когда речь идёт о кислотном грунте, звучат такие названия, как фосфатирующий, травящий, реактивный грунт. В этой статье рассмотрим, есть ли какое-либо отличие этих продуктов или это разные названия одного и того же вида грунта. Разберёмся, когда применяется и как «работает» кислотный грунт и в чём отличие однокомпонентных и двухкомпонентных кислотных составов.
Кислотный грунт является первичным грунтом, как и эпоксидный и наносится на чистый металл (см. статью “кислоиный или эпоксидный грунт, какой выбрать”). Кислотный грунт, протравливая металл, очищает его и немного изменяет поверхность для улучшения дальнейшей адгезии наполняющего грунта, а также обеспечивает преобразование мелкой ржавчины. Травящий грунт не убирает, но останавливает коррозию от распространения. Важно максимально тщательно удалить всю ржавчину. На остатки, которые невозможно убрать, и воздействует кислотный грунт.
Содержание:
Кислотный, фосфатирующий, травящий или реактивный грунт?
Все эти названия, так или иначе, обозначают грунт, в составе которого есть кислота. На английском языке существует три разных названия кислотных грунтов, которые указываются также и на упаковках, продающихся в России. Etch или etching primer – травящий грунт, self etch/etching primer – травящий грунт, имеющий ингредиенты, которые сразу после действия кислоты въедаются в металл, создавая антикоррозионную защиту, wash primer – реактивный грунт, который также содержит кислоту и, по теории, предназначен для нанесения на новый металл, не содержащий старой шпаклёвки и краски, для повышения адгезии (в особенности цветных металлов, к примеру аллюминия).
Некоторые кислотные грунты недостаточно «сильные», чтобы действовать на сталь. Нужно смотреть технические характеристики продукта.
У разных производителей разные формулы грунтов и инструкции по применению. Первоначально, травящие грунты не содержали компонентов, повышающих корозионную защиту и, тем более, наполнителей, заполняющих мелкие неровности. Сейчас можно встретить кислотные грунты разных производителей, которые содержат и антикоррозионные добавки и могут быть одновременно наполняющими. Чаще всего, всё же, хороший кислотный грунт способен химически действовать на любой металл, подготавливая его для следующего слоя наполняющего грунта, а также преобразует небольшое количество трудно счищаемой ржавчины и пассивирует поверхность металла, делая его не активным к окислению, а следовательно к коррозии.
Реактивный грунт (Wash primer)
Реактивный грунт (Wash primer) и кислотные грунты похожи по своему действию. Wash primer наносится только на чистый металл. Он не заполняет риски и мелкие неровности и требует обязательного нанесения поверх него акрилового грунта. Wash primer – это ортофосфорная кислоты в растворе поливинилбутирального полимера, изопропилового спирта и других ингредиентов. Такой грунт наносится тонким слоем, создавая сухую плёнку, толщиной 8–13 микрон. Этот грунт делает процесс покраски более эффективным и добавляет металлу антикоррозионные свойства. В дальнейшем, при эксплуатации, даже при незначительном повреждении лакокрасочного слоя, металл, обработанный реактивным грунтом не будет ржаветь.
Этот грунт пассивирует металл перед нанесением наполняющего грунта. Поверхность металла становится неактивной к кислороду, содержащемуся в воздухе и воде. Создаётся очень тонкая плёнка, он переходит в пассивное состояние, и тормозятся процессы коррозии. Также, создаётся хорошее основание для нанесения следующего слоя наполняющего грунта.
Wash primer обычно рекомендуют наносить на алюминий и другие металлы для улучшения адгезии с последующим покрытием. На алюминии и оцинкованном металле, без подготовки этим праймером, покрытие плохо держится.
Однокомпонентный кислотный грунт
Однокомпонентный кислотный грунт не требует добавления активатора. Такой грунт продаётся как для нанесения краскопультом, так и в баллончиках.
Кислотный грунт не содержит наполнителей и при высыхании даёт очень тонкий слой.
Достаточно одного тонкого слоя. Нанесение толстого слоя или нескольких тонких слоёв однокомпонентного кислотного грунта не сделает его более эффективным.
Нужно помнить, что любой однокомпонентный продукт находится в не стабильном (не затвердевшем) состоянии и может оказывать действие на следующий слой покрытия. Сразу после высыхания кислотный грунт должен быть покрыт двухкомпонентным (с отвердителем) акриловым наполняющим грунтом.
Двухкомпонентный кислотный грунт
Двухкомпонентный кислотный грунт необходимо смешать с активатором, чтобы использовать.
Кислотный грунт с активатором наносится 1 слоем. Он не является самостоятельным полноценным грунтом. Вторичный (акриловый) грунт наносится следующим слоем, через 15–20 минут.
Из опыта можно сказать, что двухкомпонентные кислотные грунты лучше преобразовывают остатки ржавчины, оставшейся после чистки и дают лучшую защиту от коррозии.
Из чего состоит кислотный грунт?
Кислотный грунт – это прозрачный состав, с оттенком серого или светло зелёного цветов.
Как было уже сказано, состав кислотных грунтов может отличаться друг от друга, в зависимости от производителя и иметь разные пропорции.
Базовым полимером обычно служит поливинилбутираль, также в составе присутствует фосфорная (ортофосфорная) кислота (небольшое количество), изопропиловый спирт, хромат цинка (или фосфат цинка), тальк (около 2%) и другие добавки.
Хромат цинка – это компонент, повышающий коррозионную защиту металла. В травящем грунте ортофосфорная кислота вступает в реакцию с металлом, тогда как хромат цинка химически не взаимодействует с металлом. По сути, хромат цинка может добавляться в грунты с различными полимерами, такие как эпоксидный, полиуретановый. Он добавляет антикоррозионные свойства продукту, в который добавлен.
В некоторых странах химический реактив хромат цинка запрещён из-за высокой токсичности, поэтому в грунте содержатся другие компоненты подобного действия.
Кислотный грунт, применение
- Оригинальные панели на заводе оцинковываются и наносят покрытие электроосаждением, чтобы обеспечить защиту от коррозии. При ремонте поверхности, прошлифованные до металла теряют защитные свойства. Таким образом, чтобы гарантировать отличные антикоррозионные свойства, необходимо наносить травящий грунт.
- При наличии небольшого количества не счищаемой ржавчины также можно применять кислотный грунт.
- При наличии конструкции или детали с чистым металлом и труднодоступными для абразивной обработки местами можно, для подготовки к нанесению последующего слоя акрилового грунта применить кислотный грунт.
- Перед грунтованием вторичным грунтом и покраской цветных металлов рекомендуется повышать адгезию реактивным грунтом (wash primer).
“ Конкурентом” кислотного грунта является эпоксидный грунт. О различиях этих грунтов и тонкостях применения можете прочитать статью.
Нанесение кислотного грунта
- Важно тщательно взболтать и перемешать грунт перед применением.
- Распылять грунт нужно при температуре от +10 до +32 градусов по Цельсию.
- Перед нанесением фосфатирующего грунта нужно особенно тщательно обезжирить поверхность. Лучше это делать в резиновых перчатках, чтобы случайно не оставить отпечатков.
- Для создания хорошей адгезии с металлом нужно наносить мокрый слой кислотного грунта.
- Лучше, чтобы толщина плёнки не превышала 8 микрон, иначе адгезия ухудшается. Обычно достаточно одного мокрого слоя.
- По технологии, кислотный грунт эффективен на «голом» металле. Попадание небольшого количества этого грунта на старую краску или шпаклёвку не создаст проблемы.
- После нанесения кислотного грунта нужно подождать примерно 10–20 минут пока грунт высохнет, и наносить вторичный грунт.
- Перед нанесением акрилового наполняющего грунта не требуется шлифования.
Можно ли наносить краску на кислотный грунт?
Основным правилом является то, что кислотный грунт нужно покрывать сверху вторичным акриловым грунтом, который после высыхания нужно подготовить к покраске шлифованием.
Если на однокомпонентный кислотный грунт наносить слой краски, то одной из проблем может стать действие жёлтого пигмента грунта на краску. Он может повлиять на цвет краски.
Ограничения
На кислотный грунт нельзя наносить шпаклёвку и эпоксидный грунт (см. статью “можно ли наносить эпоксидный грунт на кислотный”).
Как выбрать грунтовку для автомобиля
Грунтовка для автомобиля очень важна при нанесении лакокрасочного покрытия на металлические и пластиковые поверхности. Она является своеобразной основой при покраске машины.
Но нужно хорошо разбираться в составе и свойствах грунтовки, а также способах ее нанесения, ведь на рынке представлены всевозможные разновидности смеси, которые подходят для проведения определенных индивидуальных действий.
Вообще автомобильную грунтовку наносят с целью защиты авто от возникновения ржавчины. Это обычно осуществляется еще на заводе, где выпускаются новые агрегаты, но существуют варианты, когда необходимо покрасить автомобиль своими руками, либо на пунктах ремонта машин после аварии. Тогда нужно разобраться, как правильно покрыть поверхность грунтовкой, и какой именно. О видах покрытий и способах обработки кузова мы и расскажем в данной статье.
Назначение и применение
Грунтовка является веществом, которое образует защитный слой между предварительно обработанной поверхностью и краской.
Разделяют несколько основных типов смеси:
- Для применения на металлических поверхностях, имеющий в составе эпоксид. Данный вид очень устойчив к проникновению жидкости, так как структура плотная, не требует шлифовки, поэтому применяется при первичной обработке авто;
- При выравнивании повреждений. Густота позволяет придать ровную форму металлу, при этом грунт обладает хорошими антикоррозионными свойствами;
- Состав, использующийся, как герметик. Относится к финишным составам для ремонта автомобилей. Предотвращает проникновению частиц краски в смесь и препятствует его разъеданию.
Основными правилами применения смеси являются:
- Нанесение грунтовки производится только на обезжиренную и очищенную поверхность;
- Распыляется при помощи краскопульта;
- Грунт должен полностью высохнуть, перед тем, как производить матование;
- При использовании способа «мокрым по мокрому», рекомендуется применять смесь и ЛКП одного производителя;
- Если требуется произвести заливку кузова, то такой материал не применяется, а используется шпатлевка в жидком виде;
Важно! Необходимо строго соблюдать пропорции при соединении отвердителя и основного компонента, чтобы обеспечить максимальные положительные качества грунтовки.
Состав и технические характеристики
Свойства и характеристики грунтовок различаются от видов и предназначения смесей для авто. По принципу действия различают следующие типы:
- Пассивирующая. Помогает окислить покрытие при помощи свинцового сурика. После обработки металлические детали находятся в пассивном состоянии;
- Фосфотирующая. В составе имеется кислота ортофосфорная, образующая защитную пленку, защищающую от перепадов температур и влаги. Следующий слой наносится очень хорошо, вследствие высоких адгезивных свойств грунтовки;
- Протекторная. Имеет восстанавливающие свойства, так как активным компонентом является цинковый порошок, образуя оцинкованную поверхность. При негативном воздействии происходит разрушение цинка, при этом сам основной металл остается невредимым;
- Модифицирующая. Распыляют материал непосредственно на ржавчину, не использую зачистки, но следует соблюдать температурный режим, не допуская понижения до предела в 15 градусов;
- Изолирующая. Хорошо располагается на поверхности кузова, защищая от влаги.
Внимание! Все типы грунтовок недостаточно противостоят перепадам погодных условий, поэтому обязательно сверху наносить лак, либо краску.
В зависимости от быстроты высыхания различают оно компонентную смесь, которая долго сохнет, и двухкомпонентную, состоящую из главного вещества и отвердителя, время достижения конечной консистенции значительно меньше. Также реже, но применяют спиртовые грунтовки, которые впоследствии, либо портят металл, либо их нелегко шлифовать.
Расход на 1 м2
Количество материала, расходуемого при обработке поверхности, различается в зависимости от типа грунтовки для авто, но в среднем этот показатель составляет от 50 до 140 г/м2.
Преимущества и недостатки
Хоть данный материал и не виден при конечном результате, но он является одним из самых главных компонентов при ремонте авто. Поэтому качественный препарат не может стоить мало. Недорогие вещества впоследствии проявляют усадку, после чего могут образоваться вмятины на кузове и повредить лакокрасочные материалы. Следующим этапом может быть возникновение коррозии, после чего все действия при ремонте придется повторять снова.
Но при выборе качественной грунтовки для авто, она позволит:
- Повысить устойчивость металла к появлению ржавчины;
- Подготовить поверхность повреждения на авто для дальнейшего окрашивания;
- Образовать ровное покрытие, одновременно защищающее от мелких повреждений.
При проведении процедуры грунтовки авто перед окрашиванием самостоятельно, следует иметь:
- Соответствующую одежду для защиты от химических веществ;
- Оборудование для распыления и уметь с ним обращаться;
- Подготовленное для выполнения работы помещение
Общие правила нанесения автомобильных грунтов
Грунтовка автомобильная должна наноситься только на подготовленное покрытие. Наносят материал в местах с отличной вентиляцией, так как данные вещества для защиты автомобиля от ржавчины имеют в составе токсичные вещества. Рекомендуется применение респиратора.
При приготовлении смеси, следует обратить внимание на консистенцию. Если она слишком густая, то может забиваться средство для распыления, тогда используются растворители для разбавления. При слишком жидком составе возможно образование потеков.
Если поврежденная поверхность небольшая, то можно использовать грунтовку в баллонах. Такое средство нет необходимости разбавлять, при этом возможен подбор цветовой гаммы под расцветку краски, а также просто добавить краску в грунтовку.
Виды грунтовочных составов для автомобилей
Н сегодняшний день на строительном и автомобильном рынке представлено огромное количество материала для грунтовки металлической поверхности авто. Рассмотрим основные популярные и распространенные виды смесей.
Кислотный и реактивный грунт
Этот тип относится к первичному материалу при нанесении. Используется на неочищенном металле, и даже на предыдущих остатках краски. В составе главным действующим веществом является кислота ортофосфорная, которая плохо реагирует с покрытиями, имеющими полиэфирное основание. Данная кислотная грунтовка для авто великолепно адгезируется и защищает поверхность от коррозии, но рекомендуется поверх смеси нанести автомобильный акриловый грунт, состоящий из двух компонентов.
Важно! Запрещено наносить ЛКМ сразу на данный вид грунтовки.
Материал следует применять не толстым слоем, что при этом не мешает качественно защитить поверхность авто от ржавчины.
Эпоксидный грунт
Этот вид не является химическим веществом, так как предполагает защиту металла авто в физическом плане, не позволяя кислороду и жидкостям достигнуть покрытия, за счет образования толстой и прочной пленки, при этом образуя антикоррозийные свойства грунта.
Применение эпоксидной грунтовки по металлу для авто позволяет использовать поверх покрытия шпаклевку, в отличие от остальных материалов против возникновения и распространения коррозии на металле. Это практически единственная смесь, не допускающая впоследствии возникновение пузырьков, что значительно повышает срок службы ремонтируемой детали.
Благодаря отличной адгезии, возможно применение нескольких слоев грунтовки, предварительно просушив покрытие.
При использовании жидкой шпатлевки, рекомендуется нанести материал, содержащий эпоксид, как до, так и после нанесения.
Также такой вид смеси является прекрасным изолятором между новой краской и слоем старого ЛКМ.
Но при всех преимуществах вещества, следует иметь в виду, что данный состав имеет большую жесткость, вследствие чего трудно поддается обработке. Поэтому чаще всего его применяют, как первоначальное покрытие, после чего наносят специальный наполнитель.
Акриловый двухкомпонентный грунт
Данный акриловый грунт для авто обычно применяют в качестве спрея или распылителя. Является одним из наиболее распространенных видов. На него нет необходимости наносить эпоксидные и кислотные материалы, машину можно просто жестянить, матовать, шпатлевать и наносить двухкомпонентную грунтовку. Эту смесь применяют обычно для выравнивания повреждений, и она очень быстро высыхает.
Грунт для пластика
Такую грунтовку используют обычно для ремонта бампера. Как правило, данный тип относится к однокомпонентным, и является веществом, усиливающим адгезию. Наносить следует при помощи специального пистолета, использующегося для окрашивания деталей. Он увеличивает соприкосновение пластиковых частей авто, повышает взаимодействие применяемых лаков, имеющих в составе акрил, либо полиуретан.
Нанесение, сушка и шлифовка грунтовки
Как наносить грунтовку, чтобы максимально защитить кузов от ржавчины, подробно рассматривалось выше.
Чтобы определить, сколько сохнет покрытие, нужно обратиться к инструкции по применению конкретного материала. Этот процесс может существенно отличаться по времени, достигая несколько суток.
Как правило, после высыхания смеси, шлифуют место повреждения, используя наждачную бумагу. Производить действие следует без нанесения влаги, чтобы уменьшить время сушки. После чего можно смело окрашивать поверхность.
Обзор популярных производителей
Самыми известными и популярными марками, распространенными в России, являются следующие производители:
- Ярославская фирма Vika. Недорогое вещество, с быстрым, но недолговечным применением;
- Польская компания Novol. Более дорогой вариант, но значительно выигрывающий в качестве перед предыдущим производителем;
- REOFLEX. Приобрел популярность из-за небольшой цены и оптимального расхода, причем качество ничем не уступает остальным распространенным брендам.
Кислотный грунт
При первичной грунтовке кузова автомобиля используется кислотный грунт, который предназначен для защиты от преждевременного появления коррозии. Другие его названия – фосфатирующий, реактивный или протравливающий. В отличие от акрилового или эпоксидного он требует вторичного грунтования кузова перед нанесением лакокрасочного покрытия.
Характеристики и особенности кислотного грунта
Основным компонентом кислотного грунта является фосфорная кислота, которая после нанесения на металлическую поверхность авто образует прочную и надежную пленку, устойчивую к действию влаги, соли и других неблагоприятных внешних факторов. Кислотная грунтовка может быть нанесена на разные металлические поверхности, что существенно расширяет сферу ее применения:
- Алюминий.
- Нержавейку.
- Оцинкованную, хромированную или чистую сталь.
Главные свойства кислотного грунта – это высокая адгезия и коррозионная устойчивость. Другими его характеристиками и преимуществами являются:
- Износоустойчивость.
- Термостойкость.
- Гигроскопичность.
- Устойчивость к действию химических реагентов, атмосферных осадков, влаги.
Обратите внимание! Кислотная грунтовка для авто не совместима с эпоксидными и полиэфирными составами, поскольку взаимодействие с ними нейтрализует ее свойства.
Разновидности кислотной грунтовки для авто
Выделяют два типа первичного автомобильного кислотного грунта:
- Однокомпонентный. Состав не требует добавления активатора. В продаже представлены грунтовки в аэрозольных баллончиках, что существенно упрощает процесс нанесения состава на поверхность авто;
- Двухкомпонентный. Кислотная грунтовка перед использованием смешивается с активатором-катализатором в соответствии с пропорцией, указанной в инструкции. В зависимости от состава может быть мягкой или твердой. Эксперты советуют выбирать твердые кислотные грунты, которые при нанесении на металлическую поверхность кузова образуют прочную и надежную пленку.
Методы нанесения кислотной грунтовки
Кислотный грунт для авто относится к категории первичных материалов для обработки металлических элементов кузова. После ее применения обязательно требуется нанесение вторичных грунтовочных составов, которые подготавливают поверхность автомобиля к последующей покраске.
Поскольку кислотная грунтовка обладает хорошими адгезивными свойствами, в отличие от эпоксидной и акриловой она наносится на авто тонким равномерным слоем. Она может быть использована для обработки стальных и алюминиевых элементов кузова.
Внимание! Кислотный грунт относится к категории высокотоксичных и опасных материалов, поэтому при работе с ним важно придерживаться техники безопасности. Нельзя распылять средство вблизи источника огня и в помещениях с высокой температурой окружающего воздуха. Нежелательно попадание состава на слизистые и кожу, при работе с грунтовкой все открытые участки тела нужно защищать спецодеждой.
Для нанесения грунтовки могут использоваться различные инструменты – малярная кисточка, валик или пневматический краскопульт (для распыления), которые широко используются специалистами небольших автосервисов и автолюбителями при проведении гаражных работ. Другими методами нанесения состава являются:
- Окунание металлического элемента в химический раствор.
- Распыление за счет действия электротока.
- Технология электроосаждения.
Эти современные методы нанесения кислотной грунтовки на металлические детали и элементы авто применяются в промышленных условиях и в крупных автосервисных мастерских. Аэрозольный метод распыления в отличие от нанесения состава кисточкой позволяет добиться более равномерного и качественного защитного покрытия, не нуждающегося в последующей обработке.
Перед первичной обработкой реактивной грунтовкой необходимо тщательно очистить и обезжирить кузов. Различия в нанесении обусловлены типом грунтовочного состава. Двухкомпонентный кислотный грунт наносится в несколько этапов, для получения ровной защитной пленки необходимо не менее 2-3 слоев.
После каждого нанесения реактивного грунтовочного состава требуется около 5-10 минут на сушку при температуре окружающего воздуха не менее +15 градусов. После полного высыхания поверхность можно дополнительно обработать, для чего используется наждачка с зернистостью Р400 или шлифовальная машина с абразивными кругами. После допускается нанесение шпатлевки (кроме полиэфирной).
Обратите внимание! Если на металлических элементах кузова авто отсутствуют дефекты (неровности, изъяны) после нанесения кислотной грунтовки можно приступать к обработке вторичными грунтовочными составами и окрашиванию.
Как выбрать кислотный грунт?
Кислотная грунтовка позволяет создать на поверхности металлических элементов кузова авто прочную и надежную пленку, защищающую их от различных неблагоприятных внешних факторов (влаги, соли и т.д.), поэтому к ее выбору важно подойти грамотно. Сегодня на рынке представлены грунтовочные составы от разных производителей – Миксон, Химрезерв, Getapro, Novol, а также Body 960 и другие.
При приобретении кислотного грунта важно обращать внимание не только на бренд, но также на ряд других критериев: дату выпуска, срок годности, условия хранения.
Специалисты советуют приобретать для обработки и окрашивания кузова автомобиля средства от одного бренда, поскольку они обладают хорошей совместимостью и способны добиться ровной, прочной и красивой лакокрасочной поверхности.
Нанесение некачественного кислотного грунта может привести к порче внешнего вида автомобиля (к примеру, образованию разводов, изъянов) и преждевременному появлению коррозии. Перед использованием состава важно внимательно ознакомиться с прилагаемой инструкцией – продолжительностью высыхания, совместимостью с разными покрытиями, пропорциями смешивания компонентов и т.д. Кислотная грунтовка для авто может быть нанесена на кузов самостоятельно или в автосервисе.
Интернет-магазин автоэмалей Easicoat предлагает широкий ассортимент продукции, в том числе эпоксидный и акриловый грунт EasiCoat E3-30 2K Primer Surfacer высокого качества для кузовного ремонта автомобиля.
Кислотный грунт для вашего автомобиля – надежная защита от коррозии
В процессе полной или частичной покраски кузова авто специалисты часто применяют определенные химические соединения для защиты металла от коррозии. Это довольно сложная процедура, которая требует защиты самого исполнителя, а также наличия определенного опыта. Ниже будет рассмотрена тема наиболее простой химической защиты кузова автомобиля – фосфатирование. В данном случае используется специальный кислотный грунт для авто, который вступает в реакцию с металлом и формирует защитный слой из цинка и марганца. Существуют различные варианты кислотной обработки кузова.
С помощью простой грунтовки невозможно полностью защитить машину от коррозии, плохой герметичности ЛКП и прочих неприятностей. Грунт может трескаться, пропускать влагу, изнашиваться и просто отходить от металлической поверхности. Кислотный грунт – это дополнительный способ обеспечить защиту металла от ржавчины, а также подготовить основу под краску. С помощью этого химического соединения все стадии подготовки под лакокрасочное покрытие сливаются в один эффективный и монолитный слой. Стоит рассмотреть особенности применения продукции подробнее.
Что представляет собой кислотный грунт?
Различные кислотные и щелочные соединения важны в процессе изготовления автомобильных красок, грунтов и прочих материалов для авто. Но стоит помнить о том, что химически активный фосфатирующий грунт зачастую не применяется в производстве машин. Изготовители автомобилей применяют иные способы коррозийной защиты.
Со временем эти способы утрачивают актуальность, металл оголяется и получает риск возникновения ржавчины. Вы можете самостоятельно устранить риски, используя специальную грунтовку с фосфатирующими свойствами. Главные особенности этого материала следующие:
- состав создан специально для авто, но можно также использовать его для других металлических изделий;
- в основе состава – ортофосфорная кислота, а также цинк и марганец для создания защитной пленки;
- токсичность достаточно высока, поэтому при использовании следует применять средства защиты;
- применение данной грунтовки не снимает необходимость нанесения стандартного грунта для авто;
- после использования состава и перед покраской должно пройти минимум несколько часов для оптимального результата.
Помните, что кислотный грунт не заменяет обычный состав, который наносится перед покраской. Процедура достаточно проста – сначала вы наносите грунт праймер с фосфатирующими свойствами, затем используете стандартную основу под краску, далее выравниватели и все прочие составы, и только после этого вы можете красить автомобиль. Только так можно достичь нормального результата защиты. Наносить сразу после кислоты эмаль или металлик не стоит, так как это приведет к деградации краски.
Нанесение защитного состава на кузов автомобиля
Использовать материал вы можете как при полном восстановлении, так и при частичной покраске кузова авто. Это можно выполнить достаточно просто, если подобрать оптимальную и удобную форму нанесения продукта. Есть довольно простые в использовании спреи, а также жидкость в подготовленном для эксплуатации составе под пульверизатор. Существует лишь несколько правил, которые стоит соблюдать при нанесении кислотного грунта:
- как в случае с любыми материалами для кузова, металл нужно обезжирить растворителем или специальным составом;
- наносить щелочные жидкости можно только на чистую металлическую поверхность, иначе это теряет смысл;
- после нанесения следует подождать несколько часов для полного завершения всех химических процессов;
- используется зачастую один слой, не следует обильно поливать кузов авто этим веществом;
- сверху после кислотного грунта также наносится стандартная грунтовка под покраску авто.
Такой вариант защиты сработает даже в экстремальных условиях, где нет гарантии на длительную жизнь кузова. Вы можете использовать как простые методы нанесения продукции из баллончика, так и специфические процедуры с применением краскопульта. Все зависит от объемов, которые необходимо покрыть материалом. При соблюдении всех инструкций защитный слой продержится на металлических деталях очень долго, коррозия не будет вас тревожить в процессе эксплуатации авто.
Важные аспекты работы грунта на автомобилях
Эту процедуру также называют вытравливанием металла. Главной целью является защита от ржавчины, но это не единственный результат, который вы можете получить. Стоит также помнить о правильной подготовке первого слоя лакокрасочного покрытия. Грунтовый слой будет монолитным, надежным и ровным, что влияет на качество покраски и на внешний вид машины. Стоит помнить о том, что кислотный или щелочной грунт выполняет следующие важные задачи:
- устраняет опасность коррозийного воздействия на металл при попадании влаги;
- укрепляет и улучшает все свойства ЛКП по всей толщине, делает этот слой монолитным;
- обеспечивает длительную службу созданного лакокрасочного покрытия и кузовных деталей;
- позволяет покрасить и восстановить авто даже в обычных гаражных условиях;
- предоставляет высокое качество службы машины в сложных климатических условиях.
Даже постоянное наличие конденсата и микротрещины на ЛКП не станут причиной возникновения ржавчины. Поэтому обработка с помощью кислотных (щелочных) соединений действительно помогает и является эффективной. Но для достижения качественного внешнего вида авто придется выполнить работы профессионально. Нанесение любых соединений и покраска машины должны быть произведены качественно и без нарушения технологий.
Подводим итоги
Сегодня сложно защитить автомобиль от всех воздействий довольно агрессивной и непростой среды эксплуатации. Большое количество влаги, непростые зимние условия поездки, низкое качество ремонтных работ и восстановления кузова – все это влияет на срок службы дорогостоящих узлов машины.
Если вы хотите сохранить детали автомобиля и продлить их срок жизни, стоит воспользоваться специальными эффективными методами обработки. Отлично подойдет специальный слой первичной обработки металла с помощью кислот.
Вытравливание поверхности избавляет владельца авто от различных неприятностей. Также такая процедура позволяет более качественно организовать слой ЛКП и обеспечить длительную и комфортную жизнь краски. Но для достижения таких целей следует изучить все особенности нанесения вытравливающих составов, чтобы провести каждую задачу в соответствии с требованиями. Это поможет обрести нужные результаты.