Покраска авто при отрицательных температурах воздуха требует создания в помещении для выполнения работ оптимальных условий, что затягивает весь процесс. Окрашивание кузова или деталей автомобиля в сервисе можно осуществить в любое время года. Основное достоинство покраски авто в сервисных условиях связано с высоким качеством оказываемых услуг.
Выбор услуг автосалона
Зачастую аварии на дорогах происходят зимой, что связано с гололедом, снегопадом или сильными заморозками. Полученные транспортным средством повреждения заставляют водителя решать проблему оперативно. Сделать это возможно только в специализированном салоне автосервиса.
На качество сервисной покраски не оказывают влияния погодные условия и отрицательные температуры, поскольку в салоне создан специальный микроклимат. Организация, предоставляющая услугу, подбирает нужное помещение и лакокрасочные материалы. Технологически сложная окраска эмалью, застывающей при достаточно высоких температурах, требует индивидуального подхода.
Плюсы и правила зимней покраски авто
Проведение покраски кузова или деталей автомобиля в гараже или на улице требует обязательного соблюдения определенных условий. В зимнее время подбор необходимой температуры способен доставить
массу проблем. Вместе с тем лакокрасочные материалы следует применять в рамках температурного режима, указанного на упаковке.
Если возникла необходимость срочно выкрасить автомобиль зимой, то сервисное обслуживание позволит решить следующие основные проблемы:
- Устранение следов износа.
- Проведение срочного ремонта.
- Скрытие повреждений на кузове.
- Обновление внешнего вида авто.
- Детальное окрашивание конструкции.
Специалисты не советуют самостоятельно производить покраску кузова новичкам. Получить нужные знания и опыт можно, если начать окрашивать отдельные детали машин. Перед выполнением работ следует удалить из гаражного помещения все лишние предметы, смести пыль.
Окрашивание с учетом разницы температур требует поэтапного выполнения работ. Временной интервал между нанесением слоев краски, указанный изготовителем на упаковке лакокрасочного материала, может быть увеличен. Длительность паузы обычно составляет 20-30 мин.
Для регулировки температурного режима в гараже можно использовать различные источники тепла, включая газовую пушку, тепловентиляторы или обогреватели. Осуществив обогрев помещения с утра, можно поддерживать нужную температуру в течение всего рабочего дня.
Продолжая подготовку гаража, нужно учитывать, что окрашивать автомобиль следует в течение нескольких дней. Поэтапный процесс покраски связан с тем, что авто целиком самостоятельно выкрасить за день невозможно.
Для облегчения выполнения окрашивания необходимо предварительно снять двери с автомобильного кузова. Бамперы следует окрашивать в первую очередь, предварительно сняв с машины. На следующем этапе можно начинать покраску багажника и капота.
Минусы окрашивания автомобиля зимой
Владельцам автомобилей с опытом покраски кузова под силу выполнить эту работу и зимой, но для получения качественной поверхности нужно соблюдать определенные правила. Выполнять окрашивание необходимо в спецодежде и в маске, поскольку обеспечить доступ воздуха через форточку нельзя.
Основная проблема состоит в создании особых температурных условий для окрашивания кузова авто зимой. Перед выполнением работ следует дополнительно нанести на подготовленную поверхность обезжиривающую жидкость, что усложняет весь процесс. Другие минусы, связанные с окрашиванием кузова автомобиля в зимний период:
- Создание неровного покрытия.
- Шершавый на ощупь слой краски.
- Сложность выравнивания слоя шпаклевки.
- Медленное высыхание поверхности.
- Образование потеков.
Процесс окраски в гараже не предполагает идеальной чистоты. На окрашиваемую поверхность могут попасть частицы пыли, загрязнений, волоски. Исключить нежелательные вкрапления позволит уборка гаража перед покраской кузова авто. На это нужно достаточно много времени.
При нанесении краски на поверхности деталей может оседать пыль. Избежать этого позволяет вертикальное подвешивание небольших элементов на проволоку после подсыхания нанесенного слоя краски. Другая неприятность при окрашивании связана с появлением потеков. Для устранения этого процесса можно использовать обогрев деталей, придав им горизонтальное положение.
Рекомендации по окраске авто зимой
Для качественного выполнения работ важно смонтировать в гараже хорошее равномерное освещение. В помещении не должно быть теней, образуемых за счет разных по мощности ламп. При необходимости
нужно смонтировать в гараже дополнительные приборы освещения. Расставлять светильники и лампы следует по периметру гаража, обеспечивая наличие источников света со всех сторон.
Если в каком-либо месте гаражного помещения температура более высокая, то используемая краска должна иметь более жидкую консистенцию. Для ее получения в густую краску достаточно добавить растворитель только после этого приступать к окрашиванию более нагретых элементов кузова. Если он местами имеет прохладные участки, то покрывать их следует краской погуще. Это позволит исключить образование потеков и неравномерного нанесения краски.
Детали перед окрашиванием можно шпаклевать. Наносить краску следует после полного высыхания выравнивающего слоя через 8 часов. Для ускорения высыхания шпаклевки ее можно прогревать с помощью лампы.
Уделяя процессу покраски авто в гараже зимой повышенное внимание, можно достичь оптимального результата. Если навык самостоятельного окрашивания авто отсутствует, то наилучший способ решить проблему — это обращение в сервисный центр.
красить ли машину зимой?
Опции темы
- Подписаться на эту тему…
Поиск по теме
красить ли машину зимой?
всем привет!
задача: набралась куча косяков по кузову. требуется покраска, костоправка немного, ремонт бампера.
вопрос: подождать до весны или делать сейчас? типо зима же, неизвестно, как краска и бампер сделанный себя могут повести себя на морозах.
п.с. флуд приветствуется :-Р
п.с. ого! щас оценила работы. оказывается делать цивика придется вкруг)))
Последний раз редактировалось mola; 14.12.2009 в 14:53 .
делай .
только сначала шпаклевать-грунтовать потом ездить недели две-три , потом оценивать качество работ , доделывать и красить . я бы так сделал )
Подождать до весны ибо щяс скользко и косяков может прибавится!p.s краске пох будет что весно что зимой красить.
согласен, зимой много новых косяков на бамперах
ваще пох,какая температура на улице.тебе покрасят ведь в тепеле.вот тока к весне весь блеск пропадёт.да и скользко на дорогах,кто как тормозит,кто в кого.
а так и весной покрасишь-асфальт вскроется и по капоту «НА» камешком.так что получается в идеале надо красить перед продажей))
Если красить кисточкой то можно и сейчас. Если нет то в апреле-мае.
полностью разделяю мнение. Если просто коцки мелкие, то пусть будут. хотя каждому свое.
Тоже несмотря на косяки — не делаю.
в самом начале зимы стукнули бампер и мухобойку — нестал (мало ли за зиму сколько ещё насобираю таких)
зато с вырученных за косяк денег поменял масло, фильтр, бак бенза под завязку и чуток осталось на раскураж)
Если раз в неделю хотябы на мойку не заезжаешь, то смысла не вижу(ну по крайней мере мне). Т.к. блеска авто зимой толком нету, и толку от того что мафынка блестит мало. Я себе заполировать хотел(чёрная — люблю когда блестит), а так глянул — не видно ничего — матовая и пыльная. Ну и как уже сказали до лета на дороге можно запросто поцарапаться. Я б лета подождал, тем более денег многа надо на покраску, а ведь новый год скоро:)
не не крась, я вот своей губой все пособирал и сломал ее. даже немного а перед этим ее покрасил, уже пожалел, так что нах.. пусть до весны так будет. к лету и покрасим)))
+1. тож косяков набралось. жду весны:):)
не пойму смеяться или плакать.
дак щас снег растаит, потом уже видно будет что делать, а что нет.
разумеется особо денег выделять нехочется — так что как вариант — подставиться, чтоб страховка покрыла «зимние» косяки)
Оль, я тебе сказал уже, зимой не имеет смысла, если только там совсем не развалилось все.
весной крась в мае, весь гемор с дорог уйдет, и будет тебе счастье)))
зима-скользко, сугробы и прочая хрень — красить нельзя
весна-оттепель, на улице каша, машина как в пескоструйке — красить нельзя
лето-поездки в лес, а там пеньки, которые не видно(привет бамперу, порогам), много подснежников и прочих неадекватов на дорогах, которые приводят к авариям — красить нельзя
осень-первый гололед, да и вообще зима скоро — красить нельзя
кто вообще додумался красить машины?
мишо, тогда GMC DeLorean из нержавейки рулит))
Я крашу как надаедает окончательно на коцки смотреть и когда деньги есть
а сколь нынче в круг покрасить авто?с небольшим ремонтом,маленькие коцки
Можно ли покрасить машину зимой и как это сделать: технология работ в гараже
В холодную погоду часто возникают аварийные ситуации, сопровождающиеся повреждением кузова автомобиля. Поэтому водители задаются вопросом, можно ли красить машину зимой. Окрашивание при минусовой температуре может вызывать некоторые затруднения. Существует ряд правил, которые нужно соблюдать при проведении работ в холодное время.
Проблемы зимней покраски автомобиля
На упаковке красящего состава указываются требования к температуре и влажности воздуха в помещении. Окрашивание на улице может проводиться только в теплую погоду. В редких случаях работы выполняются при +8…+10°С. Поэтому покрасить кузов зимой на улице не получится. Другое дело, если ремонт будет проводиться в отапливаемом боксе.
Покраска авто зимой приводит к возникновению таких проблем:
- Снижение качества покрытия. Краска ложится неровно, образуя пятна и потеки. Поверхность получается шероховатой и неприятной на ощупь.
- Увеличение длительности высыхания краски. Поверхность должна хорошо просохнуть, чему мешает минусовая температура.
- Неудобство нанесения обезжиривающего средства. Состав будет растекаться и долго сохнуть.
- Необходимость использования средств индивидуальной защиты. Проветривать гараж зимой не получится, поэтому работать придется в респираторе.
Можно ли покрасить авто в гараже?
С учетом влажности и температуры воздуха в гараже получить равномерное и стойкое покрытие будет сложно. Окрашивание в данных условиях отличается от такового в покрасочной камере. Специалисты не советуют проводить подобные работы начинающим. Необходимо заранее изучить правила ремонта кузова.
Отличия окрашивания в гараже и покраски в специальной камере
Зимняя покраска в гараже от ремонта машины в специальном боксе отличается следующими моментами:
- Ограниченность пространства. В гараже неудобно располагать нужные материалы и инструменты. Подготовка к работе займет больше времени, из-за чего может нарушиться один из этапов ремонта.
- Невозможность поддержания постоянной температуры. Теплые и холодные воздушные потоки распределяются неравномерно, из-за чего время высыхания краски увеличивается.
- Наличие загрязнений. Частицы мусора, присутствующие в гараже, могут осесть на кузове и испортить нанесенное покрытие. Помещение придется освобождать от всего, что может повредить окрашенную поверхность.
- Низкое качество освещения. Гаражи редко снабжаются мощными светильниками, поэтому придется приобретать дополнительные световые приборы.
- Отсутствие вентиляции. Пары лакокрасочных изделий будут раздражать органы дыхания, а конденсат – ухудшать видимость и портить покрытие. Капли воды оседают на обработанные детали, из-за чего требуется повторная шлифовка.
Как сделать окрашивание авто в гараже?
Гараж освобождают от мусора и грязи, после чего приступают к работе. Автомобиль окрашивается поэтапно. Полностью обновить покрытие в гараже не получится.
Порядок работ включает такие шаги:
- снятие и отдельное окрашивание дверей и бампера;
- обработка капота и багажника (действия должны выполняться с особой внимательностью);
- окрашивание оставшихся частей кузова.
После завершения каждого этапа наносится слой лака.
Сделать покрытие более стойким и ровным поможет соблюдение таких правил:
- Используют дополнительные осветительные приборы. Их устанавливают так, чтобы они освещали все части автомобиля.
- В местах, куда попадают теплые потоки воздуха, применяют краску более жидкой консистенции. Для этого лакокрасочное изделие разбавляют растворителем. При низкой температуре нужно использовать густой состав. В противном случае могут появиться потеки. Особое внимание уделяют выбору краски. Предпочтение отдают быстросохнущим составам.
- При невозможности создания относительно равномерной температуры окрашивание деталей выполняют поочередно. Теплый воздух можно нагнетать обогревателем, тепловой пушкой или тепловентилятором. Аппаратуру запускают до начала работ и удерживают температуру на одном уровне до высыхания покрытия.
- Отвердитель в краску или лак добавляют заранее. Составы нагревают с помощью инфракрасного излучения. Этот же способ используют для повышения температуры окрашиваемой поверхности.
- Перерывы между нанесением слоев увеличивают в 2 раза. После распределения шпатлевки придется ждать не менее суток. Состав можно обработать инфракрасной лампой, тогда он просохнет быстрее.
Защитить детали от оседания пыли помогает вертикальное размещение. При появлении потека окрашенный предмет переводится в прежнее положение и прогревается.
При какой температуре красить машину: особенности окрашивания при низкой или высокой температуре
Покраска пола в гараже
Технология покраски крыши автомобиля: выбор краски и подготовка поверхности, нанесение состава и финишная лакировка
Как правильно покрасить кузов автомобиля с помощью валика: пошаговая инструкция окрашивания
Можно ли перекрашивать оконные ПВХ профили?
Много ли времени должно пройти после покраски до первого мытья автомобиля?
Покрасочные работы для владельца автомобиля являются одним из самых дорогих удовольствий, поэтому очень важно по максимуму уберечь новое покрытие от разнообразных повреждений, чтобы вскоре не пришлось повторять процедуру заново. Для этого нужно разобраться в вопросах о том, можно ли мыть машину сразу после покраски, как ее эксплуатировать, и через какое время допускается полировать свежее лакокрасочное покрытие.
Эксплуатация после покраски
Первое, на что нужно обратить внимание, это общие правила эксплуатации в период сразу же после покраски. Все дело в том, что свежее покрытие с момента нанесения и до полной кристаллизации значительно подвержено даже самым слабым воздействиям. Хотя лак снаружи затвердевает на второй день после покраски, под верхним слоем еще долгое время находится краска, которая полностью кристаллизуется в течение двух-четырех недель. Этот показатель зависит от производителя краски, толщины нанесенного слоя и от режимов сушки сразу после нанесения на поверхность.
В среднем автомобилистами принято давать новому лакокрасочному покрытию на кристаллизацию не менее двух недель. За это время, даже если внутренние слои засохнут недостаточно, то хотя бы снаружи образуется достаточной толщины пленка, которую можно будет мыть и проводить другие процедуры.
Сразу же после покраски машину лучше всего совсем не эксплуатировать хотя бы в течение недели. Если такой возможности нет, то стоит избегать дальних поездок и выездов за пределы населенных пунктов.
На таких дорогах очень много факторов, которые сразу после покраски могут привести машину в плачевный вид – даже обычная дорожная пыль способна испортить результат покрасочных работ. Также в течение двух недель не стоит пользоваться приспособлениями для смахивания пыли. По возможности лучше избегать после покраски длительного пребывания автомобиля под солнцем и под атмосферными осадками. Ни в коем случае нельзя после поездки в грязь соскабливать ее остатки с поверхности кузова. Лучше пусть уж машина побудет немного грязной, чем требующей новой покраски.
Мойка после покрасочных работ
Одни из самых важных вопросов у автолюбителя после покраски: через сколько дней после этой процедуры можно мыть машину и как это следует делать правильно, не нанося вреда свежему лакокрасочному покрытию? Как уже было сказано раньше, оптимальный период, по истечению которого можно мыть машину, составляет порядка 14 дней. Некоторые моют автомобиль и раньше, через пару дней после покраски. Однако это очень рискованно, и в большинстве случаев может привести к безвозвратной порче нового покрытия, особенно при непрофессиональной мойке.
Если рекомендованный срок уже прошел, то мыть машину можно только с учетом некоторых особенностей, которые приведены ниже. Прежде всего, следует предупредить об использовании агрессивных моющих средств, особенно тех, которые не предназначены для ухода за лакокрасочным покрытием. Никаких стиральных порошков, мыльных растворов и прочей бытовой химии. Некоторые умудряются мыть машину даже уксусом. Все это следует исключить на первых порах эксплуатации только что покрашенного автомобиля, также как и в дальнейшем.
К этим запретам можно отнести и использование для мытья аппаратов высокого давления. Если уж таковые используются, то следует выбирать режимы работы и насадки со щадящими параметрами, чтобы напор не был точечным и чрезмерно сильным.
Прежде чем мыть машину после покраски, следует подготовить подходящий для этих целей инвентарь и соответствующее место. Поскольку въевшуюся грязь отмыть бесконтактным способом не получится, то стоит хотя бы исключить использование щеток, даже если они имеют очень мягкую щетину. Какая бы мягкая она не была, она все равно будет агрессивной по отношению к новому лакокрасочному покрытию. Мыть желательно только мягкой губкой, которую нужно как можно чаще ополаскивать в проточной воде. Не следует использовать старые губки, которыми мылась машина до покраски.
Использование химии, даже специально предназначенной для мытья авто, все же в первое время нежелательно. Если уж без этого никак, то лучше всего использовать специальные автомобильные шампуни, которые содержат вещество на основе воска. Мытье таким средством будет создавать небольшую защитную пленку на новом покрытии, которая будет уберегать его от воздействия солнца, пыли и грязи. Кроме того, использование такого средства сделает процедуру мойки не такой частой, что само собой положительно отобразится на долговечности лакокрасочного покрытия. Перед использованием нового средства нужно обязательно ознакомиться с указаниями на упаковке, чтобы избежать неожиданных проблем.
Что касается условий, которые нужно создать перед мойкой автомобиля после покрасочных работ, то тут также важно несколько аспектов сразу. Во-первых, машину после поездки под палящим солнцем нужно хотя бы немного охладить естественным путем. Для этого ее нужно некоторое время подержать либо в затененном месте, либо в гараже. Если помыть машину сразу же после поездки холодной водой, то в сочетании с раскаленным лакокрасочным покрытием это может привести к помутнению последнего.
Во-вторых, сам процесс мойки следует осуществлять также в затененном месте. Если мыть машину под прямыми солнечными лучами, то собравшиеся капельки воды могут сыграть роль оптических линз, и привести к появлению белесых пятен на лакокрасочном покрытии. Переломленные лучи света в некоторых каплях собираются в единый пучок, который чрезмерно нагревает отдельные участки, повреждая при этом лак.
Дополнительно следует избегать мест, где присутствует сильный ветер, который может поднимать пыль и бросать его на мокрый автомобиль. Такая пыль станет отличным абразивом, который понаделает на новом покрытии мелких царапин. Позже такие царапины превратятся в так называемую паутину, и будут очень хорошо видны на фоне уцелевшего лакокрасочного покрытия.
Относительно ветра можно привести еще один важный факт. Постоянный поток воздуха чрезмерно быстро высушивает нанесенную химию, что впоследствии приводит к появлению белых пятен и потеков. Эти пятна, как правило, затем убираются влажной тряпкой и интенсивным трением, что крайне нежелательно делать на только недавно покрашенном автомобиле.
Кстати говоря, все эти советы и правила не лишним будет использовать и в дальнейшем, когда лакокрасочное покрытие окончательно кристаллизуется. Также будет полезно применять советы относительно последовательности мытья автомобиля, которые приведены ниже. Это поможет сохранить первоначальный внешний вид транспорта намного дольше, что в свою очередь намного отдалит следующую покраску и убережет от лишних растрат.
Щадящий способ мойки авто
Мыть автомобиль после покраски желательно следующим образом. Сначала поверхность кузова тщательно смачивается несильной струей из шланга. Если проточной воды нет, то для этого вполне приемлемо использовать обычную огородную лейку для полива растений. После того, как машина намочена, на нее наносится растворенный в воде автомобильный шампунь с воском. Делать это нужно либо разбрызгивателем, либо мягкой губкой, которая постоянно должна ополаскиваться в воде.
После нанесения моющего средства поверхность бережно вымывается губкой и тщательно ополаскивается. Лучше всего таким образом обработать сразу одну половину автомобиля, а затем, после ополаскивания, вторую. Так будет проще избежать преждевременного засыхания моющего средства и образования белых потеков и пятен, которые потом придется тереть влажной тряпкой.
После того, как машина полностью вымыта и обильно полита чистой проточной водой, ее нужно высушить. Использование жесткой воды однозначно оставит после себя белые пятна, которые удалить можно будет только влажной тряпкой для сбора капель с поверхности кузова.
Несколько слов следует сказать о полировании только что окрашенного автомобиля. Через сколько времени это можно делать? Тут также однозначного ответа найти невозможно, но многие специалисты по покрасочным работам рекомендуют делать это не раньше, чем через месяц после нанесения лакокрасочного покрытия. А до этого слой лака будет достаточно надежно защищен тем воском, который содержится в автомобильном шампуне.
Проблемы покраски зимой
С наступлением холодов при покраске сразу начинаются некоторые проблемы, о существовании которых никто в свой первый зимний сезон и не догадывается.
Не стоит даже думать о покраске авто в минусовую температуру. Хотя уже есть примеры, но это скорее экзотика).
Всё же давайте в 2018 г. добавим стороннее видео (не наше).
Можно посмотреть и понять что это слишком большие проблемы.
Что можно понять, хотя бы из этого видео
— очень сильно приходится разбавлять (5-6 слоёв вместо 2-3)
— обязательно где то потечёт
— время на приготовления и покраску в 2-3 раза больше
— ну и другие проблемы
Можно сказать что минимально возможные градусы при которых хотя бы какая то нормальная покраска была возможна это 8-10 градусов тепла. Никто таких или похожих цифр не называет, так как они не предусмотрены никакими инструкциями. Обычно покраска начинается с 15, а по инструкции с 20 градусов тепла. Об этих 20-ти градусах указано на всех банкой с краской – как о стандартной температуре.
Что произойдёт с покраской ” в холод ”
— краска будет ложиться очень шершаво (получится шагрень, в лучшем случае). Или разбавлять её надо очень сильно
— краска обязательно где-нибудь потечёт (на краях особенно)
— краска не засохнет в течении суток (и после суток она останется уязвима)
Это только основные причины почему такой (“неподготовленной”) покраской не стоит заниматься. Есть ещё очень много других, менее очевидных затруднений. Начиная с обезжиривания детали перед покраской (например придётся долго ждать полного испарения обезжирки) и заканчивая тем, в какой чистой одежде вы будете красить и сколько пыли окажется вокруг вас.
Пыль это то, что потом окажется на покрашенной и уже испорченной детали, ну и т.д …
Значит надо создавать условия при которых покраска в холодное время года будет возможна. Это прежде всего создания подходящей температуры в помещении. На сайте есть похожие записи по этой теме.
Обогрев гаража зимой
Самодельный обогреватель
Печка Фалько-Эккель
Попробует выяснить сначала некоторые трудности которые предшествуют подготовке помещения к покраске.
Какую схему выработал для себя не за один зимний сезон.
Сначала собираюсь включать свою газовую пушку (15 квт.) для нагона первой температуры “с утра”. Вентилятор на пушке никак не хочет раскручиваться. Значит ему надо дать тёплого воздуха или просто греть на нём движок. Использую для прогрева движка тепло от электрического фена.
Нагнал начальную температуру газовой пушкой до + 10 (5-10-15 минут). Дальше надо включать поддерживающий тепло электрообогреватели “вентиляторного “типа. У меня это “Самодельный обогреватель” на 2 квт.
Он в сильный мороз тоже не всегда сразу “включается”. Я раньше считал, что это происходит из-за того что он старый – поэтому и возникают такие проблемы. Оказалось нет.
Был куплен (для пользования и для подстраховки) новый заводской обогреватель такого типа, т.е. устройства спирали + вентилятор. Но даже новый, на холоде не хочет раскручиваться и поэтому очень быстро сгорит (ведь спирали греются и не охлаждаются как надо). Значит надо греть и этот вентилятор перед его включением. Для этого подойдёт самая примитивная печь “бытовка”, которая правильно называется “Электропечь типа ПЭТ-4″. Она теперь включена надолго, греет не сильно и постепеннно разогреет моторчик в электро вентиляторе. Тогда его можно будет включать.
Значит на первом этапе занимаемся не подготовкой к покраске, а включением всех приборов обогрева. Есть отдельный ” отопительный прибор”, который работает всегда, в любой мороз и даже без электричества. Это печка на соляре “Фалько-Эккель”. Но у неё есть свои плюсы и минусы – о них в записи про эту печку.
Надо не забыть предварительно нагреть масло и в компрессоре. Компрессор тоже не включится. Я подкладываю фен. Фен не должен лежать горизонтально, обязательно спиралями вверх, иначе сгорит от перегрева корпуса. У меня такое случалось …
Включили все свои замёршие приборы и тогда начинаем заниматься подготовкой к покраске. Готовим поверхность и после этого убираем помещение. Через час-два у нас в помещении уже тепло (хотя бы 12 градусов)и можно начинать саму покраску.
Краску или лак смешиваем с отвердителем не за 10 минут перед покраской, а заранее . Иногда её даже желательно немного подогреть -например под лампами или на ПЭТ-4 . Я специально приобретал на рынках такие греющие красные лампы. Они очень удобны для разных дел. На фото в данном случае красная лампа прогревает краску.
Температура вверху помещения и в районе пола не одна и та же. Поэтому, когда совсем холодно (это от минус 12 на улице) иногда грею саму деталь перед покраской, потому что с холодного метала чаще идут подтёки.
Крашу более тонко и аккуратно. Вместо двух жирных слоёв краски использую три, более тонких.
Паузу между слоями увеличиваю до 15-20 минут.
Ни в коем случае не открываю ни окна (они у меня есть), ни двери для проветриваниями помещения между слоями. Исключаются так же любые сквозняки. Поэтому придётся работать всё время в маске.
Можете обратить внимание где чаще всего появляются подтёки – именно около сквозняков или по близости от например от холодной входной двери…
Что ещё особенного про покраску зимой. Приходится выполнять лишнюю (на первый взгляд) работу. Но самое главное иметь конечный результат, поэтому можно пойти по пути добавления себе работы. Например, я в каждом отдельном случае рассматриваю все варианты “за и против” – снимать дверь, крыло или нет. Если работы по съёму крыла или двери немного, тогда я их крашу горизонтально и тогда получается их хорошо засушить. Например так. Это фото печки Фалько-Эккель.
потом ещё что–нибудь сюда добавим.
1. Использовать ускоритель сушки в грунтовке , в лаке, в краске (металик и так высохнет без ускорителя ) (будет фото банки с ускорителем для акриловых материалов. Он добавляется после отвердителя.
2. Если было шпаклевание, то покраску придётся отложить на следующий день. Практически гарантировано, что шпаклёвка только после 8 часов даст свою окончательную усадку. Или как альтернатива – надо тщательно греть лампами каждый пятачок шпаклёвки, только тогда шпаклёвка даст свою полную усадку раньше.
3. Зимой воду практически не использую в процессе шпаклевания и выравнивания. Но всё равно её использую (называется мокрое шпаклевание) когда шпаклёвка уже загрунтована. Т.е. с водой обрабатываю грунт. Потом сушу грунт лампами или феном.
4. Зимой никак не обойтись без греющих ламп. Хотя бы “красных” или хотя бы “китайскими прожекторами” за 500 рублей. Вентиляторы с тёплым направленным воздухом здесь не желательны. От них летит пыль.
5. Зимой стоит попробовать иногда использовать “быстрый грунт”. Нормальный (акриловый, который всегда в комплекте с отвердителем) лучше, но долго сохнет. Быстрый грунт, это например “грунт-шпаклёвка” в баллончиках или однокомпонетный грунт различных фирм. Я знаю такой есть у МОБИХЕЛА. Есть и у других фирм, я их не знаю. Иногда пользуюсь дешёвым нитрогрунтом фирмы Боди, но его не советую. Плохой, годится только для очень неответственных случаев покраски (всегда от него есть минимальная вероятность получения вспучивания в местах грунтования. )
Грунт-шпаклёвка никогда не заменит нормальный грунт, но сгодится для быстрого устранения “косяков” выявленных в процессе осмотра своего грунтования. Т.е подойдёт “Ддя подбрызгивания” протёртых до шпаклёвки или мест оголённого метала (появившихся при сглаживании грунта)
Я грунт всегда сглаживаю после его высыхания). Грунт шпаклёвка вылетает конечно крупными брызгами и её (после высыхания, но быстрого) надо конечно обязательно сгладить шшуркой (я делаю это с водой )
…..
Про покраску снятой детали. Это хороший вариант для зимы. Можно очень быстро засушить краску и даже в этот же день отполировать.
Но. При покраске лёжа на деталь попадает много пыли. Можно поступить так (делаю так всегда).
Креплю (проволока) деталь на площадку, крашу слой вертикально, смотрю через пару минут не пошли ли подтёки. Если пошли-сразу переворачиваю её горизонтально (привязана и хорошо держится) и кладу над обогревом. Растягиваются даже подтёки.
Если подтёков через 2 минуты нет, жду ещё 3 минуты (пока осядет в воздухе вся пыль) и всё равно кладу горизонтально над обогревом. Сами видите как хорошо растягивается краска (фото с печкой Фалько-Эккель).
Год 2017.
Переехал в другой гараж, совсем другие условия. Переехал – нас просто выгнали с насиженного места, теперь гараж съёмный, дорогой, но в него не заедет машина для покраски. Значит красить можно только деталями. Есть ещё два соседних гаража, там тоже участвую в покраске.
Видео как приспособился красить в своём гараже, точнее в видео вся полная картина сегодняшних условий.
А в соседнем гараже, где всегда работа только по механике тоже начали брать работу по покраске. Есть и подъёмник. Решили задействовать и его, за него хорошо крепится укрывочная плёнка. Используем опять “чудо” лампу для более качественного света, температуру нагоняем дизельной пушкой.
Все приспосабливаются по своему!
В феврале 2018 добавим ещё одно видео.
Это покраска в соседнем гараже, человек профессионально занимается покраской (точнее живёт заработками от покраски).
Помещение не своё, взято в аренду надолго. Здесь нет возможности полностью что то перестраивать, делать на зиму какое либо стационарное отопление, основной вид обогрева это всегда дизельная пушка.
Не бывает никогда никаких проблем с дефектами на лаке, даже зимой. У него свой опыт, использует только два вида лака Dyna и Novol, другими не интересуется, эти два проверил, ему важнее предсказуемость. Dyna для более приличных машин, Novol для машин попроще.
Странно, но у меня тоже раньше не было проблем с точками на лаке, красил в основном лаком Mobichel (дорогие никогда не использовал). Но было пара случаев когда лак закипал или ложился с точками. Это был лак, который мне приносили. И один из них был очень дорогой. После этого перестал думать о дорогом сервисном лаке, наверное он как то по другому реагирует на малейшую влагу в гараже. Но это только свои наблюдения.
Ещё лак, который мне понравился (в 2013 году) – лак QuickLine, тогда он только появился.
Т.е. промежуточный вывод- сейчас появилось очень много лаков, а желательно выбрать 2-3 и проверить.
Многие ищут какие то специальные лаки и мучаются с выбором.
Но чаще, как всегда, всё проще.
Выбрать для себя одно место, где будете постоянно брать лак. Лучше, и даже правильнее, если это будет не магазин, а подбор краски. Часто у них есть своя продажа материалов. Они и посоветуют и нальют в разлив, можно брать у них и банки. Плохую продукцию они продавать не будут, потому что у них отоваривается весь район.
И вы, вряд ли поедете за лаком далеко. Удобно когда есть одно место, можно туда звонить, одним словом, налаживать контакты.
У нас в районе три подбора, но ездим по привычке только в одно место и оно ближе.
Если сложный подбор (базы) или надо срочно, то два варианта. Либо просите по быстрее, либо держите в запасе вторую точку, где меньше поток, там всегда подбор делают более тщательно (пусть и дороже).У них просто больше времени.
Если в Москве и надо совсем срочно, то подберут ха час, но для этого надо ехать в магазин “Южный порт”. С главного входа, вправо, в глубину залпа, там готовы к таким заказам.
В этом видео как человек красит зимой. Из основного -деталь у него когда надо – тёплая. Перед покраской. И в помещении тоже перед покраской немного нагоняется температура, не более чем до 12 градусов. 20 никогда не бывает. Главное что была тёплая перед покраской деталь (а значит сухая и лак не потечёт тоже. Зимой бывает что течёт, когда перельёшь или деталь холодная. Есть и другое, полезное в этом видео
Такое видео, сам подсмотрел много интересного. Краскопульт самый обыкновенный, OTRIX H-827
В заключении. Если красите и нужны краскопульты – у нас в 2016-2018 свой интернет магазин.
Отправляем по адресу и возможен заказ того, чего нет на сайте. Расходники и материалы тоже, но нужен заказ какой то минимальной партии.
— дешёвые краскопульты OTRIX ………….1500 рублей
— чуть дороже краскопульты HUBERTH……….2700 рублей
— более-менее краскопульты FINIXA CC 5000 LVLP……..3900 рублей
— нормальные краскопульты STAR……………..6500 рублей
От Китайских за 5000 рублей “под SATA”, отказались. Лучше добавить и купить STAR.
От дорогих не отказались, но смотрим пока ситуацию… Есть возможность тоже брать