Новый испытательный центр в Шелдоне

Инструменты

В России создается высокотехнологичная база испытаний электросетевого и электротехнического оборудования. В апреле 2014 года совет директоров ОАО «Россети» одобрил Концепцию создания Федерального испытательного центра электротехнического оборудования (ФИЦ). К 2020 году центр намерен полностью удовлетворить спрос на испытания электротехнического оборудования в России, а еще через десять лет занять 25% европейского рынка испытаний и консалтинга в сегменте оборудования для сетевиков.

За рубежом дорого и долго

Испытания и сертификация новой продукции — один из ключевых этапов технологического развития электросетевого комплекса. Российские электросетевые компании и производители оборудования для сетевого комплекса обязаны испытывать свою продукцию по самым разнообразным параметрам, например на стойкость к токам коротких замыканий, коммутационную способность, проводить климатические испытания, испытания оборудования на постоянном токе, ресурсные испытания.

Российская технологическая база для проведения испытаний электротехнического оборудования не обновлялась десятки лет, поэтому качество испытаний не всегда соответствует требованиям российских и международных стандартов. Оборудование существующих испытательных центров в значительной степени изношено, а их технические характеристики в ряде случаев не позволяют проводить полноценные испытания современного оборудования в соответствии с требованиями ГОСТов. Сворачивание в 90-х годах программ разработок и модернизации испытательных баз и освоения новых видов электрооборудования привело к тому, что технический уровень российских опытно-экспериментальных баз все больше отстает от уровня, достигнутого в развитых зарубежных странах.

Спрос на проведение испытаний электротехнического оборудования в России оценочно достигает 1,85 млрд руб. в год, а предложение со стороны российских центров составляет 1,2 млрд руб. Причем высоковольтное оборудование класса напряжения от 110 кВ при потребности рынка в 900 млн руб. российские лаборатории обслуживают только на 300 млн руб. в год — не хватает необходимого оборудования. В результате заказчики вынуждены проводить испытания в зарубежных центрах, а это существенно дороже, чем в России. К стоимости испытаний добавляются затраты на сервис, которые составляют примерно 10% от цены контракта, на доставку оборудования (транспортировка крупногабаритного оборудования, к примеру выключателя 110 кВ, стоит €15-20 тыс.).

Генеральный директор компании ЗАО «Энергомаш (Екатеринбург) — Уралэлектротяжмаш» (производит силовое электротехническое оборудование для генерирования, передачи, распределения и потребления энергии) Игорь Птицын рассказывает: «В 2008-2012 годах «Уралэлектротяжмаш» провел испытания высоковольтных элегазовых баковых и колонковых выключателей на классы напряжений 220-500 кВ в южно-корейском испытательном центре KERI (члене международной организации лабораторий большой мощности STL). Несмотря на то что этот опыт был положительным — высокая коммутационная способность наших выключателей подтверждена соответствующими сертификатами и протоколами,— мы можем заключить, что для российских производителей высоковольтной аппаратуры проведение испытаний в зарубежных центрах является неприемлемым. И главная причина кроется даже не в огромных финансовых затратах — только в 2011-2012 годах на испытания в зарубежных лабораториях УЭТМ потратил более 50 млн руб. Наиболее удручающим является то, что при проведении испытаний за рубежом сроки вывода новой продукции и новых разработок на рынок увеличиваются в разы! Как правило, крупные мировые центры очень загружены, их график расписан больше чем на полгода вперед. В таких условиях эффективно проводить исследовательские испытания (а именно они необходимы для разработки новой техники) практически невозможно».

Другой, менее затратный способ подтверждения качества работы оборудования — проведение расчетов, однако в условиях эксплуатации иногда возникают ситуации, не предусмотренные теорией, это снижает уровень надежности оборудования. Эксперты ОАО «Россети» отмечают, что по причине «недоиспытанности» оборудования для электросетей возникают отказы в его работе, ущерб от которых ежегодно оценивается в сотни миллионов рублей.

Место приписки Санкт-Петербург

Идея создать национальный испытательный центр с оборудованием и линейкой услуг, отвечающих как российским, так и международным стандартам, была предложена еще в 2009 году, на заседании совета генеральных и главных конструкторов, ведущих ученых и специалистов в области высокотехнологичных секторов экономики при председателе правительства РФ.

В апреле 2014 года совет директоров ОАО «Россети» одобрил концепцию создания нового федерального испытательного центра электротехнического оборудования (ФИЦ). Центр будет проводить весь требуемый отечественными и международными стандартами перечень квалификационных испытаний нового и разрабатываемого оборудования для нужд электросетевого комплекса. Также оборудование центра позволит вести разработку методик испытаний, стандартов и нормативов, апробацию и верификацию расчетных методик и контрольных испытаний оборудования после аварий и технологических нарушений. В рамках НИР и ОКР в центре будут проводиться испытания прототипов и предсерийных образцов новой электротехнической продукции. Предполагается, что в результате появления головного ФИЦ электросетевой отрасли будут гармонизированы отечественные и международные стандарты по видам оборудования, модернизирована существующая система сертификации. Оценочная стоимость реализации проекта — 10-12 млрд руб., срок ввода ФИЦ в эксплуатацию — 2018 год. В марте 2013 года завершено технико-экономическое обоснование проекта.

На предварительной стадии разработки проекта рассматривались модели создания высокотехнологичной испытательной базы в России либо за счет развития существующей сети, либо посредством создания одного ФИЦ, где были бы централизованы ресурсы и компетенции. В связи с тем что существующие центры ограничены в возможности расширения собственной инфраструктуры, выбран вариант создания нового испытательного центра электросетевого оборудования с максимально широкой линейкой услуг, а «старые» центры будут развиваться по нишевым направлениям. Крупнейшие отечественные испытательные центры, такие как НИЦ ВВА, НИИВА и ФГУП ВЭИ, предлагается специализировать на испытаниях оборудования класса напряжения до 110 кВ, кабельную продукцию испытывать в ОАО ВНИИКП, опоры ЛЭП — в ОРГРЭС.

Определено также место расположения нового ФИЦ — это Санкт-Петербург, набравший наибольшее количество баллов по критериям, определенным для центра: удобная транспортная логистика, близость к заводам-изготовителям, наличие высококвалифицированного персонала, транспортная и электросетевая инфраструктура с наличием свободной мощности, удаленность от жилья. Предварительная структура основного оборудования центра — два генератора общей мощностью 6 тыс. МВА и 12 ударных повышающих трансформаторов. В перспективе будет построен стенд с использованием ударных генераторов совместно с сетевым стендом для проведения электродинамических испытаний силовых трансформаторов номинального напряжения 750 кВ мощностью до 630 МВА на одну фазу.

Финансироваться создание ФИЦ будет за счет реализации непрофильных активов группы компаний «Россети», а также кредитных ресурсов. В частности, в октябре 2013 года ОАО «Россети» и ВЭБ подписали соглашение о сотрудничестве в рамках реализации проекта строительства ФИЦ. В перспективе предполагается привлечь стратегических партнеров и инвесторов для развития испытательного центра.

Занять четверть европейского рынка

Технологическим партнером «Россетей» при создании ФИЦ станет международная испытательная лаборатория CESI S.p.A., специализирующаяся на испытаниях и сертификации электромеханического и электротехнического оборудования. Компания также предоставляет консультационные услуги в области производства, передачи и распределения электроэнергии. Формат партнерства еще в стадии уточнения, возможно, итальянцы станут операторами Федерального испытательного центра. С CESI подписано соглашение о содействии в определении технических характеристик ФИЦ, в проектировании и обеспечении авторского надзора, о передаче опыта эксплуатации и техобслуживания центра, разработке новых методик испытаний, проведении совместных R&D-работ, поддержке в аккредитации в международной ассоциации испытательных лабораторий STL.

Согласно концепции развития ФИЦ, с 2018 по 2021 год центр будет нарабатывать опыт и выполнять заказы российских операторов и поставщиков электросетевого комплекса. К 2030 году ФИЦ намерен довести выручку до 4,7 млрд руб. и занять около 25% европейского рынка испытаний оборудования для электротехнического комплекса. «Появление в России испытательного центра мирового уровня благотворно отразится на уровне энергобезопасности страны, будет содействовать повышению надежности энергосистемы и росту конкурентоспособности российских производителей на внутреннем и международном уровне. Также работа ФИЦ позволит повысить эффективность работы всего электросетевого комплекса и воспрепятствовать попаданию на российский рынок некачественной электротехнической продукции»,— отмечают в ОАО «Россети».

Большие надежды

Согласно концепции развития ФИЦ, с 2017 по 2021 год центр будет сосредоточен на наработке опыта и удовлетворении спроса со стороны российских операторов и поставщиков электросетевого комплекса. К 2030 году ФИЦ намерен довести выручку до 4,7 млрд руб. и занять около 25% европейского рынка испытаний оборудования для электротехнического комплекса.

«Появление в России испытательного центра мирового уровня благотворно отразится на уровне энергобезопасности страны, будет содействовать повышению надежности энергосистемы и росту конкурентоспособности российских производителей на внутреннем и международном уровне. Также работа ФИЦ позволит повысить эффективность работы всего электросетевого комплекса и создать барьер для попадания на российский рынок некачественной электротехнической продукции»,— отмечают в ОАО «Россети».

PDF-версия

  • 14
  • 15
  • 16

Участники ассоциации

Общество с ограниченной ответственностью «Тихвинский испытательный центр железнодорожной техники» (ТИЦ ЖТ) — это современная, динамически развивающаяся компания, предоставляющая услуги по проведению полного комплекса стационарных и ходовых испытаний вагонной продукции, оценки свойств материалов (сталь, чугун, полиуретан и пр). ООО «ТИЦ ЖТ» оснащен современным специализированным оборудованием, позволяющим проводить все виды испытаний.

Акционерное общество «Научно-внедренческий центр «Вагоны» имеет в своей структуре испытательный центр, который обладает квалифицированными сотрудниками — действующими экспертами и кандидатами в эксперты системы сертификации Федерального агентства железнодорожного транспорта, испытательным оборудованием и средствами измерений, что позволяет проводить испытания как серийно выпускаемых, дооборудованных и переоборудованных, так и новых моделей вагонов, вагонов метрополитена, динамические испытания средне- и крупнотоннажных контейнеров на вагоне-платформе, а также испытания металлопродукции (деталей) подвижного состава. Среди специалистов испытательного центра. ИЦ также занимается проведением научно-исследовательских, проектных, опытно-конструкторских и внедренческих работ в области создания новых специализированных стендов.

Всесторонние статические, ходовые и ресурсные испытания нового и модернизируемого подвижного состава и контейнеров на собственной технической и методологической базе позволяют существенно сократить период выполнения инженерных работ, а также постоянно совершенствовать применяемые методики.

Всё испытательное оборудование и измерительная аппаратура Центра имеют соответствующие действующие аттестаты свидетельства с привлечением органов метрологии и стандартизации.

Общество с ограниченной ответственностью «Испытательный центр взаимодействия экипажа и пути железных дорог» (ООО «ИЦ ВЭИП») был создан как независимый испытательный центр в 2007 г. В настоящее время «ИЦ ВЭИП» проводит полные циклы испытаний подвижного состава железных дорог (грузовых и пассажирских вагонов, локомотивов, моторвагонного подвижного состава, специального подвижного состава) и испытания элементов путевой инфраструктуры. «ИЦ ВЭИП» осуществляет научно-исследовательскую деятельность в области взаимодействия подвижного состава и пути, выполняет научно-практические работы, направленные на совершенствование нормативной базы и конструкции технических средств железнодорожного транспорта.

Закрытое акционерное общество «Научная организация «Тверской институт вагоностроения» (ЗАО НО «ТИВ») более пятидесяти лет работает в области создания новой вагонной техники. Проведение предпроектных исследований и технико-экономических обоснований при создании новых типов пассажирских вагонов и их ходовых частей, создание специализированного сварочного оборудования для изготовления металлоконструкций пассажирских вагонов, вагонов метрополитена и грузовых вагонов, изготовление опытных образцов: вагонов, ходовых частей и их узлов, изготовление устройств в системах жизнеобеспечения вагонов, разработка требований пожарной безопасности пассажирских вагонов и экспериментальная оценка пожароопасных свойств материалов и конструкций применяемых в вагоностроении — это не полный перечень направлений работ проводимых институтом.

В состав института входит Испытательный центр ЗАО НО «ТИВ» (ИЦ ЗАО НО «ТИВ») аккредитованный Федеральной службой по аккредитации (Росаккредитация) на соответствие требованиям ГОСТ ИСО/МЭК 17025-209 (приказ об аккредитации ЗАО НО «ТИВ» № А-10877 от 16 декабря 2015 г., аттестат аккредитации № RA.RU.22ЖД07 выдан 28 декабря 2015 г.), а также экспертная организация, включающая в себя Орган по сертификации пожарной безопасности и испытательную лабораторию в области пожарной безопасности, аккредитованная ассоциацией «Национальный союз организаций в области обеспечения пожарной безопасности», свидетельство № НСОПБ ЮАБ0.RU.ЭО.ПР.041 зарегистрировано в реестре 14 февраля 2017 г.

Общество с ограниченной ответственностью «Инженерный Центр подвижного состава» (ООО «ИЦПС») в своей структуре имеет испытательный центр продукции вагоностроения со значительным опытом в проведении практически всех видов испытаний вагонов:

  • стационарных: статических и ударных прочностных, тормозных и функциональных
  • ходовых по оценке динамических, прочностных и тормозных показателей
  • эксплуатационных

Номенклатура объектов испытаний включает в себя грузовые и пассажирские вагоны различного назначения, электропоезда, дизель-поезда, автомотрисы, тележки грузовых и пассажирских вагонов, вагонов электропоездов и дизель-поездов, колесные пары и оси чистовые грузовых и пассажирских вагонов.

Накоплен большой опыт в проведения исследовательских и сертификационных испытаний тележек грузовых вагонов, устройств погрузки — выгрузки хопперов и цистерн, и других деталей подвижного состава.

В зависимости от поставленных задач, испытательным центром проводятся экспериментальные исследования на соответствие требованиям нормативных документов и сертификационные испытания при постановке на производство: новых изделий, при капитальном ремонте с продлением срока службы (КРП), модернизации вагонов бывших в эксплуатации. Выполняются исследовательские, предварительные, приемочные, сертификационные испытания. Для серийно выпускаемой продукции проводятся периодические, квалификационные и сертификационные испытания.

Испытательный центр использует самое современное испытательное оборудование и располагает квалифицированным персоналом, прошедшим установленным порядком специальную подготовку и аттестацию. Ведущие специалисты имеют более чем 10-летний опыт работы в области проведения испытаний подвижного состава. В штате испытательного центра имеются эксперты системы сертификации на железнодорожном транспорте.

Испытания выполняются по заказам Регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (РС ФЖТ), отечественных и зарубежных вагоностроительных и вагоноремонтных предприятий и их объединений, предприятий-собственников подвижного состава.

Испытательный центр федерального бюджетного учреждения «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте» (ИЦ РС ФЖТ) создан на базе ФБУ «РС ФЖТ».

В соответствии с федеральным законом от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» ИЦ РС ФЖТ аккредитован Федеральной службой по аккредитации в качестве независимого и технически компетентного испытательного центра (аттестат аккредитации №RA.RU.21ЖД38), и внесен в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза 01 июля 2015 г. ИЦ РС ФЖТ проводит следующие испытания:

  • электропоезда
  • тепловозы
  • электровозы
  • грузовые вагоны
  • пассажирские вагоны
  • металлопродукция для железнодорожного подвижного состава
  • оборудование тормозное подвижного состава железных дорог
  • механическое оборудование железнодорожного подвижного состава
  • элементы верхнего строения железнодорожного пути
  • электрооборудование подвижного состава
  • элементы инфраструктуры

Закрытое акционерное общество «ИБТранс» содействует установлению цивилизованных, справедливых правил проведения испытаний программно-технических комплексов АСУ с целью повышения отказоустойчивости, надежности и безопасности систем железнодорожного транспорта, железнодорожных перевозок, информационных систем, обеспечения непрерывности бизнес-процессов, повышения бизнес-культуры.

Основной вид деятельности компании – технические испытания, исследования, сертификация. В своей деятельности ИБТранс руководствуется внедренной системой менеджмента качества, соответствие которой высоким международным требованиям подтверждается аттестатом аккредитации TUV Rheinland InterTraffic GmbH (TRIT). Наряду с практическим проведением испытаний по требованиям безопасности информации и испытаний на соответствие требованиям технических регламентов Таможенного Союза для целей декларирования соответствия, «ИБТранс» активно участвует в разработке нормативной документации, проведении научных исследований.

В составе компании функционируют Испытательная лаборатория средств защиты информации и Испытательный центр программных средств железнодорожного транспорта.

Испытательный центр общества с ограниченной ответственностью «Уральское конструкторское бюро вагоностроения» (ИЦ ООО «УКБВ») оказывает услуги по проведению комплекса испытаний изделий железнодорожного транспорта.

Производство и технология Испытательного центра построены по предметной форме специализации. Это позволяет осуществлять полный цикл стендовых испытаний одного или нескольких изделий вагоностроения и сборочных единиц. Такой принцип работы способствует сокращению сроков выполнения заказов и снижению стоимости испытаний. Оборудование и средства измерения Испытательного Центра позволяют проводить исследовательские, контрольные, сравнительные и иные испытания.

Акционерное общество «Испытательный центр технических средств железнодорожного транспорта» (АО «ИЦ ТСЖТ») – одна из ведущих организаций России в сфере испытаний и исследований продукции железнодорожного транспорта. Испытательный центр аккредитован на право проведения испытаний в рамках подтверждения соответствия требованиям Технических Регламентов Таможенного Союза обязательной сертификации (ТР ТС 001/2011, ТР ТС 002/2011, ТР ТС 003/2011) широкой номенклатуры объектов.

На сегодняшний день все ходовые динамико-прочностные испытания и испытания по воздействию на путь Испытательный центр проводит, используя свою материально-техническую базу на Западно-Сибирском Испытательном полигоне. На договорной основе АО «ИЦ ТСЖТ» организовывает проведение ходовых испытаний на Западно-Сибирском Испытательном полигоне других Испытательных центов и производителей подвижного состава.

Испытательный центр укомплектован постоянным штатом высококвалифицированных сотрудников, которые имеют высшее образование и большой опыт в проведении испытаний, а также в выполнении работ, связанных с разработкой конструкторской и ремонтной документации, разработкой программ и методик испытаний, проведением экспертиз документации, участием в постановке объектов на производство.

Открытое акционерное общество «Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения» (ОАО «ВЭлНИИ») – признанный научно-исследовательский центр в области электровозостроения. Спроектированные в Новочеркасске локомотивы эксплуатируются на железных дорогах России, Финляндии, Польши, Китая, Украины и Казахстана. Предприятие имеет более 1000 патентов и авторских свидетельств, тысячи научных публикаций, в том числе 60 монографий, 126 защищенных кандидатских и докторских диссертаций.

ОАО «ВЭлНИИ» поддерживает тесные научные и производственные связи с предприятиями и организациями ЗАО «Трансмашхолдинг», прежде всего с ООО «ПК «НЭВЗ», ОАО «РЖД», производителями электронной, электротехнической продукции, а также ведущими НИИ и профильными высшими учебными заведениями РФ и стран СНГ.

В октябре 2013 года институт получил сертификат соответствия Регистра ГОСТ Р по системе менеджмента качества (СМК), удостоверяющий соответствие СМК института требованиям ГОСТ ISO 9001 — 2011 (ISO 9001: 2008) применительно к разработке проектно-конструкторской документации технических средств железнодорожного транспорта (ТСЖТ); проведению испытаний ТСЖТ; разработке, изготовлению, испытаниям мелкосерийной продукции ТСЖТ.

Испытательный центр ТСЖТ ОАО «ВЭлНИИ», в связи с вводом в действие со 2 августа 2014 года технических регламентов Таможенного союза в сфере железнодорожного транспорта, существенно расширил существующую область аккредитации, получил аттестат аккредитации в национальной системе аккредитации РФ, был включен в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза с областью аккредитации, включающей технические регламенты Таможенного союза — ТР ТС 001/2011 «О безопасности железнодорожного подвижного состава» и ТР ТС 002/2011 «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта», получил право проводить широкий спектр испытаний подвижного состава и его составных частей в системе подтверждения соответствия Евразийского Экономического Союза.

Испытательный центр ОАО «ВЭлНИИ» имеет практический опыт проведения испытаний в зарубежных странах: Италия, Казахстан, Финляндия.

Акционерное общество «Центральное конструкторское бюро транспортного машиностроения» (АО «ЦКБ ТМ») является головным предприятием Федерального космического агентства по созданию новых и модернизации существующих железнодорожных транспортных средств ракетно-космической техники.

С 2006 года бюро является членом Международной ассоциации участников космической деятельности (МАКД).

Основными направлениями деятельности компании являются:

Новый испытательный центр в Шелдоне


Контакты:

Руководитель ИЦЭО , к.т.н. Щеглов Андрей Анатольевич

тел: 8 (812) 578 8812, 8 (812) 578 8809

На базе ОАО «НПО ЦКТИ » действует «Испытательный центр энергетического оборудования ИЦЭО », аккредитованный Федеральной службой по аккредитации Министерства экономического развития РФ (аттестат № РОСС RU.0001.22МХ02), а также аттестованный в качестве испытательного центра Государственной Корпорацией по атомной энергии «Росатом».

ОАО «НПО Ц КТИ » подтвердило свою компетентность в качестве испытательной лаборатории (центра) в системе ИНТЕРГАЗСЕРТ.

Область аккредитации ИЦЭО: oblast-akkreditacii-icyeo.pdf [1,13 Mb] (cкачиваний: 78)

Область аккредитации: oblast-akkreditacii-rosatom.pdf [1,36 Mb] (cкачиваний: 69)

Основные направления деятельности отдела

  • Проведение испытаний (приемочных, приемо-сдаточных, квалификационных, периодических, сертификационных, типовых, теплогидравлических и др.) энергетического оборудования.
  • Испытания судовой и корабельной арматуры.
  • Испытания арматуры для нефтегазовой промышленности.
  • Испытания рециркуляционных охлаждающих установок, рециркуляционных установок вентиляции, кондиционеров и других теплообменников из оребрённых труб.
  • Испытания разборных пластинчатых теплообменников.
  • Испытания пластинчатых теплообменников со сварным пакетом пластин (типа компаблок). Испытания кожухопластинчатых теплообменников.
  • Испытания кожухотрубных теплообменников.
  • Экспериментальное исследование теплогидравлических процессов и гидродинамической устойчивости на крупномасштабной модели контура естественной циркуляции системы пассивного отвода тепла через парогенератор (СПОТ ПГ) для ЛАЭС-2.
  • Экспериментальное определение гидравлических и кавитационных характеристик арматуры.
  • Разработка программ и методик проведения теплогидравлических испытаний теплообменного оборудования.
  • Создание компьютерных программ теплогидравлического расчета теплообменного оборудования.
  • Проведение тепловых, гидравлических и аэродинамических расчетов теплообменного оборудования и трубопроводной арматуры.

Испытания оборудования, входящего в состав парового арматурного блока АЭС, и другой продукции, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии.

Быстродействующий запорно-отсечной клапан (БЗОК) NI.006 для первого блока ЛАЭС-2. Dу=600 мм; Рр=7МПа; Тр=Тн=286 °C; высота 3,5 м; масса 10 т

Клапан главный предохранительный ЦКБ Р59504-450. Dу=300/400 мм; Рр=8,5МПа; Тр=Тн=300 °C; высота 2,5 м; масса 4,5 т

Импульсно-предохранительное устройство компенсатора давления DN 100 УФ50024-100-15 с дополнительной линией управления для ЛАЭС-2

Испытания судовой арматуры.

Клапан запорный проходной с однополостным приводом и ручным управлением

Клапан отсечной сильфонный угловой ИЮКЛ.
492244.026

Клапан с пневмоприводом типа ЗЗТ С965

Испытания арматуры для нефтегазовой промышленности.

Шаровой кран DN 300, PN 10 МПа

Испытания рециркуляционных охлаждающих установок, рециркуляционных установок вентиляции, кондиционеров и других теплообменников из оребрённых труб.

Рециркуляционная установка вентиляции РУВ-60 для Нововоронежской АЭС-2

Рециркуляционная охлаждающая установка РОУ-6,3 ЭМК.0155.000.00.000 для третьего блока Ростовской АЭС (имитация аварийного режима)

Испытания разборных пластинчатых теплообменников.

Теплообменники NT150 SH/CD-16/15 и NT100 THV/CDL-10/15 для Белорусской АЭС

Испытания пластинчатых теплообменников со сварным пакетом пластин (типа компаблок).

Теплообменник типа FPB 025 для ЛАЭС-2

Испытания кожухопластинчатых теплообменников.

Теплообменник системы обработки газовых сдувок KKS 10KPL11AC002 со сварным пакетом пластин Plate Stack XPSP 50 для Белорусской АЭС.

Испытания кожухотрубных теплообменников.

Экспериментальное исследование теплогидравлических процессов и гидродинамической устойчивости на крупномасштабной модели контура естественной циркуляции системы пассивного отвода тепла через парогенератор (СПОТ ПГ) для ЛАЭС-2.

Крупномасштабная модель СПОТ ПГ реакторной установки ЛАЭС-2. Масштаб по теплоёмкости и мощности теплоподвода (1:110)

2 – циркуляционный насос

3, 7 – расходомерные дроссельные устройства

4, 5 – электронагреватели

6 – быстродействующий запорный клапан

10 – теплообменник аварийного расхолаживания

11 – бак аварийного отвода тепла

Экспериментальное определение гидравлических и кавитационных характеристик арматуры.

Главный предохранительный клапан головного образца импульсно-предохранительного устройства парогенератора ND.002 для ЛАЭС-2

Клапан отсечной (ОК) NT.001 для ЛАЭС

Проведение тепловых, гидравлических и аэродинамических расчетов теплообменного оборудования и трубопроводной арматуры.

  • Создание компьютерных программ теплогидравлического расчета теплообменного оборудования.

Скриншоты программы поверочного расчета спиральных ПВД, созданной по заказу лаборатории ОАО «НПО ЦКТИ»

Стендовая база отдела.

Отдел располагает крупной и уникальной экспериментальной базой.

  • Стенд высотой 37 м, площадью 12х33 м².
  • Две собственных электрообогреваемых установки генерации перегретого пара давлением до 20 МПа при температуре до 570°С.
  • Воздушный компрессор на давление до 40 МПа.
  • Высокие расчётные параметры установленного оборудования (Р=32 МПа, t = 600°С):
    • циркуляционный контур высотой 30 м;
    • циркуляционные и питательные насосы с регулированием расхода (до 6 кг/с);
    • электронагреватели суммарной мощностью до 8 МВт;
  • Компенсаторы давления.
  • Теплообменники.
  • На отдельных моделях возможна температура пара до 600°С. Современная система измерений и сбора информации.

Пульт управления Комплексного стенда КС10606

Одна из испытательных отметок комплексного стенда КС10606 Вид на установленные на стенде БЗОК-600 и ИПУ ПГ.

Новый испытательный центр в Шелдоне

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области
Новосибирский химико-технологический колледж
им. Д. И. Менделеева

  • +7 (383) 266-00-54
  • Электронная почта
  • Подать документы
  • Расписание занятий
  • 3D-тур по колледжу
  • Центр трудоустройства
  • Испытательный центр по оценке качества продукции и услуг
  • Ресурсный центр в сфере химических технологий НСО
  • Центр платных образовательных услуг
  • Электронная библиотека
  • Дистанционное образование
  • Выпускная квалификационная работа
  • МЕНДЕЛЕЕВСКИЕ ЧТЕНИЯ Всероссийский научно-практический форум
  • Политехническая школа
  • Главная
  • Сведения об организации
  • Центры
  • Абитуриентам
  • Студентам
  • Сотрудникам
  • Дистанционное образование
  • Предприятиям

Горячая линия: 266-00-54

  • Ресурсный центр в сфере химических технологий Новосибирской области
    • Учебно-производственные лаборатории по направлениям
    • Испытательный центр по оценке качества продукции и услуг
      • Структура испытательного центра
    • Учебно-производственные площадки по направлениям
  • Центр платных образовательных услуг
  • Центр трудоустройства

Настройки отображения

Параметры шрифта

Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой

Выбор цветовой схемы:

  • — Черным по белому
  • — Белым по черному
  • — Темно-синим по голубому
  • — Коричневым по бежевому
  • — Зеленым по коричневому

Испытательный центр по оценке качества продукции и услуг

Испытательный центр по оценке качества продукции и услуг ГБПОУ НСО «Новосибирский химико-технологический колледж им. Д.И. Менделеева» основан в декабре 2010 года.

Испытательный центр оснащен высокоточными современными средствами измерений и испытательным оборудованием известных фирм России, западной Европы и США которые позволяют проводить практически все виды испытаний, а наличие высококвалифицированных специалистов гарантирует заявителям точную, независимую и достоверную информацию о качестве и безопасности представляемой в ИЦ продукции.

Испытательный центр аккредитован Федеральной службой по аккредитации (аттестат аккредитации RA.RU.21АВ40), включен в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза, проводит работы по подтверждению соответствия продукции требованиям безопасности следующих технических регламентов Таможенного союза:

  • ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки».
  • ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков».
  • ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции».
  • ТР ТС 015/2011 «О безопасности зерна».
  • ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности».
  • ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции».
  • ТР ТС 023/2011 «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей».
  • ТР ТС 024/2011 «Технический регламент на масложировую продукцию».
  • ТР ТС 029/2012 «Требования безопасности пищевых добавок, ароматизированных и технологических вспомогательных средств».
  • ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции».
  • ТР ТС 034/2013 «О безопасности мяса и мясной продукции».
  • ТР ЕАЭС 040/2016 «О безопасности рыбы и рыбной продукции»

В Испытательном центре проводят исследования в соответствии с утвержденной областью аккредитации, а также за ее пределами:

  • Мясо и мясопродукты, птица, яйца и продукты их переработки.
  • Молоко и молочные продукты.
  • Рыба, нерыбные объекты промысла и продукты, вырабатываемые из них.
  • Зерно (семена), мукомольно-крупяные и хлебобулочные изделия.
  • Сахар и кондитерские изделия.
  • Плодоовощная продукция.
  • Масличное сырье и жировые продукты.
  • Напитки.
  • Биологически активные добавки к пище.
  • Посуда, изделия из бумаги бытового и санитарно-гигиенического назначения.
  • Парфюмерно-косметическая продукция, средства личной гигиены.
  • Продукция общественного питания.

Система менеджмента качества

Система менеджмента качества в испытательном центре по оценке качества продукции и услуг ГБПОУ НСО «Новосибирский химико-технологический колледж им. Д.И. Менделеева» внедрена в соответствии со стандартом ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий и критериями аккредитации, регламентирующими процессы управления качеством работ в испытательных лабораториях.

В ИЦ внедрены и соблюдаются процедуры, позволяющие обеспечить качество работ на всех этапах проведения исследований, включающие отбор и обращение с пробами, поверку и техническое обслуживание оборудования, постоянное повышение квалификации персонала, внутрилабораторный контроль качества, участие в межлабораторных сравнительных испытаниях и другие необходимые процедуры.

Инженерный Центр Вагоностроения
группа компаний

О группе компаний
Виды деятельности
Аккредитация и лицензии
Партнеры
Разработки
Пресс служба

Испытательный центр состоит из двух структурных подразделений: «Испытательный центр продукции вагоностроения» и «Экспертный центр по сертификации продукции вагоностроения».

Испытательный центр продукции вагоностроения аккредитован в системе сертификации на федеральном железнодорожном транспорте Российской Федерации (СС ФЖТ) в качестве независимого и технически компетентного испытательного центра (аттестат аккредитации № ССФЖТ RU.01ЖТ.11ЦВ.000165) и имеет значительный опыт в проведении практически всех видов испытаний вагонов:

  • стационарных: статических и ударных прочностных, тормозных и функциональных;
  • ходовых по оценке динамических, прочностных и тормозных показателей;
  • эксплуатационных.

Номенклатура объектов испытаний включает в себя грузовые и пассажирские вагоны различного назначения, электропоезда, дизель-поезда, автомотрисы, тележки грузовых и пассажирских вагонов, вагонов электропоездов и дизель-поездов, колесные пары и оси чистовые грузовых и пассажирских вагонов.

Накоплен большой опыт в проведения исследовательских и сертификационных испытаний тележек грузовых вагонов, устройств погрузки — выгрузки хопперов и цистерн, и других деталей подвижного состава.

В зависимости от поставленных задач, испытательным центром проводятся экспериментальные исследования на соответствие требованиям нормативных документов и сертификационные испытания при постановке на производство: новых изделий, при капитальном ремонте с продлением срока службы (КРП), модернизации вагонов бывших в эксплуатации. Выполняются исследовательские, предварительные, приемочные, сертификационные испытания. Для серийно выпускаемой продукции проводятся периодические, квалификационные и сертификационные испытания.

Испытательный центр использует самое современное испытательное оборудование и располагает квалифицированным персоналом, прошедшим установленным порядком специальную подготовку и аттестацию. Ведущие специалисты имеют более чем 10-летний опыт работы в области проведения испытаний подвижного состава. В штате испытательного центра имеются эксперты системы сертификации на железнодорожном транспорте.

Испытания выполняются по заказам Регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (РС ФЖТ), отечественных и зарубежных вагоностроительных и вагоноремонтных предприятий и их объединений, предприятий-собственников подвижного состава.

Экспертный центр по сертификации продукции вагоностроения аккредитован в СС ФЖТ в качестве независимого и технически компетентного экспертного центра по сертификации
(аттестат аккредитации № ССФЖТ RU.01ЖТ.13ЦВ.00196) имеет большой опыт работ по проведению экспертиз объектов подвижного состава с целью оценки их соответствия сертификационным показателям.

Основные направления деятельности экспертного центра:

  • экспертиза результатов ранее проведенных испытаний, позволяющая сократить стоимость и сроки сертификации;
  • экспертиза новой техники, для которой при сертификации отсутствуют нормативные показатели безопасности;
  • экспертиза по оценке комплектности и соответствия нормативным требованиям документации, представляемой на приемочные и квалификационные испытания.

Номенклатура объектов экспертизы включает в себя грузовые и пассажирские вагоны различного назначения, электропоезда, электровозы, тепловозы, дизель-поезда, автомотрисы, тележки грузовых и пассажирских вагонов, вагоны электропоездов и дизель-поездов, устройства сцепные подвижного состава железных дорог, колесные пары и оси чистовые грузовых и пассажирских вагонов.

Руководитель испытательного центра
Афанасьев Евгений Владимирович
кандидат технических наук, эксперт СС ФЖТ