Подбор краски по цвету наиболее популярными методами

Клей

Ну вот зацепила меня вчера «за живое» данная запись. Много сочинять не умею, поэтому честно с3.14здил запись с сайта «Автомалярия«. Кратко, суть в том, что многие автоЛЮБИТЕЛИ уверены, что краску на подкрас или покрас автомобиля подбирает и делает какой-то супер-пупер компьютер (отсюда — КОМПЬЮТЕРНЫЙ подбор). Где тут правда решать ВАМ. Я только изложу (чужими словами) суть подбора.

Всё, дальше много текста, ленивым не читать)))

Для начала, про код краски:

Код краски автомобиля (не путать с VIN) присваивается на заводе и размещается на автомобиле. Это не значит, что при его наличии краску можно «просто налить». Фирмы, выпускающие подборные ремонтные краски, создают различные варианты на один определённый код, и совершенно необязательно, что хоть один из них будет хорошо подходить к конкретному авто. Такая ситуация возникает из-за различных мест происхождения одной марки авто, разных партий красок, поставляемых на завод, уже осуществлявшегося ремонта.

Тем не менее, код значительно облегчает и ускоряет подбор. И найти его не так сложно. Можно посмотреть, где размещается и как выглядит код конкретно вашей марки автомобиля, в этом разделе. Однако существуют основные места на кузове, просмотрев которые, вы, скорее всего, обнаружите код. Это подкапотное пространство (телевизор, задняя перегородка, стаканы, брызговики, сам капот), стойки дверей (средние, передние, как водительские, так и пассажирские), сами двери (передние), багажное отделение (район запаски, крышка багажника). Код размещается на наклейке и шильде, помимо него там может находится и другая информация. Часто перед кодом идёт обозначение Paint, Color, C, Lack и другие. От себя, добавлю, некоторые автомобили пробиваются в Экзисте. Кому надо, спросите, отвечу, как.

Как осуществляется подбор краски:

В лучшем случае подбор краски занимает 5 минут, однако может растянуться и на несколько дней. Это необходимо учитывать и отдавать образец в подбор заранее, а не за час до покраски. Рассмотрим этот процесс от самого простого случая до наиболее сложного.

Вариант 1. Идеальный. Итак, у вас есть заводской код краски вашего авто, он совпадает с реальным цветом на машине. По заводскому коду краски отбираются варианты карточек (до 10 у одной фирмы-производителя). Карточки сравниваются с образцом. Одна из них подходит, по ней и наливается краска.

Вариант 2. Удовлетворительный. Вы не знаете заводской код или он с машины был удалён. В таком случае приходиться разыскивать код. По данным авто (марка, модель, год выпуска, ВИН) можно попробовать установить код с помощью компьютерной программы. Если это не удаётся, помогает поиск по картотеке. Некоторые фирмы-производители красок выпускают картотеки, сформированные по цветам, а некоторые формируют картотеки по маркам машин. По имеющимсяу картотекам просматриваем цвета, которые выпускались для вашей марки, находим нужный код и подбираем по нему цвет.

Вариант 3. Проблемный. Бывает так, что код краски ничем не помогает, если, например, машина перекрашивалась в другой цвет (конечно, и тут лучше, если он известен – вариант поиска по нему сразу исключается). Тогда начинается «ручная» работа. Достаются карточки нужного цвета (например, серебро – более 1000 карточек) и вручную подбирается подходящий оттенок.

Вариант 4. Началось… По разным причинам карточек по вашему коду краски может не оказаться в картотеке (редкая, старая или очень новая краска; карточка есть, но выполнена в низком качестве и может «соврать»; карточка была утеряна). Тогда эти карточки приходится создавать — наливать нужную краску (50-100 мл) и делать тест-напыл. В лучшем случае придётся забрать краску на следующий день.

Вариант 5. Неудачный. Ну, а теперь рассмотрим самый долговременный случай. Все карточки найдены, приложены, но ни одна не подходит. Здесь и начинается самое большое «таинство» колористики – колеровка краски. Основываясь на технических данных и опыте, колорист предполагает, что нужно добавить или убрать из формулы, дабы ближайший из «неугодных» вариантов карточек стал похож на принесённый образец, наливает «пробник» и делает тест-напыл. Сравнивает. Снова наливает и выкрашивает. Сравнивает. Снова… Такой процесс может занять несколько дней. И, к сожалению, не всегда колорист может гарантировать 100%-ый результат.

При колеровке красок есть два возможных пути.

1. Колеровка «на глаз». Т.е. без тест-напылений. Результат такой колеровки зачастую может быть неточным. Кроме того, повторить такую краску в случае необходимости очень сложно, ведь весь процесс нужно делать по-новой.

2. Колеровка с «тест-напылением». Производится тест-напыление, что позваляет увидить реальный результат колеровки, и записывается формула вашей краски, чтобы в последствии её можно было воспроизвести. Однако для этого приходится наливать пробную краску, для каждого тест-напыла от 50 до 100 мл, что не очень выгодно для колориста. Но пробники всегда можно пустить на подложку))

Итак, перейдём к вашей любимой теме.

Что такое компьютерный подбор?

В подборе красок обязательно используется компьютер – ведь где-то необходимо хранить десятки тысяч рецептов красок. И чаще всего продавцы красок имеют ввиду именно это.

Совершенно другое дело, если в распоряжении колориста есть специальный прибор — спектрофотометр. Этот прибор сам определяет краску. Подобные приборы выпускают гиганты производства автоэмалей: RM-Basf (Colortronic 1, 2), SpiesHecker (ColorDialog), DuPont (ChromaVision) и другие.

Однако так ли всё просто? К сожалению, спектрофотометр имеет ряд существенных недостатков:
-прибор выдаёт лишь ближайшую по цвету карточку из картотеки, а не точную формулу цвета
-для подбора необходима ровная поверхность достаточного размера
-прибор не «видит» размера зерна в металликах
-работа только со «своей» картотекой

Спектрофотометр существенно облегчает работу колориста, но в итоге подбор всё равно сводится к работе на «глаз». Современные спектрофотометры уже «научены» колеровать неточные карточки, но уровень колеровки пока ещё на очень низком уровне.

Получается, что на данный момент как такого «компьютерного подбора» НЕ СУЩЕСТВУЕТ. А как было бы здорово: принесли лючок, приставил прибор, а на мониторе тут же высветилось, сколько чего налить. А пока что человеческий глаз по-прежнему самый точный прибор для подбора красок.

Ну вот, вкратце про краску.

Всем спасибо, а кто дочитал, тому респект и уважуха.

Как подобрать краску для своего автомобиля (самые простые способы)

Автор: Анастасия Исакова · Опубликовано 18.11.2017 · Обновлено 19.11.2017

Каждый автовладелец рано или поздно может столкнуться с такой распространенной проблемой, как подбор красок для автомобиля. Такая потребность может возникнуть в любое время. Так, обновление лакокрасочного покрытия может потребоваться после аварии или просто для устранения самых разных царапин. В любом случае, подбор краски является очень важным и ответственным процессом, так как от этого зависит внешний вид транспортного средства.

Колеровка обновляется в тех случаях, если автомобиль потерял свой первозданный вид. Это касается и отдельных деталей транспортного средства. Так, если нужно покрасить бампер или крыло, необходимо тщательно подобрать краску. Это позволит скрыть следы обновления деталей авто. Выполнить это поможет оборудование для смешивания красок. Итак, давайте разберемся, как подобрать краску.

Что нужно учесть?

Подбор краски для автомобиля осуществляется несколькими способами. Они отличаются между собой по цене и сложности выполнения. Некоторые владельцы предпочитают выбирать цвет на глаз. Конечно, лучше эту задачу решать с помощью вин-кода или специальной техники. Также есть специальная программа, которая позволит подобрать краску для автомобиля в онлайн режиме.

В любом случае, перед покраской нужно учесть некоторые нюансы:

  • Результат окрашивания во многом зависит от мастера, который будет его проводить. Немаловажным является оборудование и материалы, используемые при этом. Стоит отметить, что использование цветового вещества в баллончике снижает качество обновления лакокрасочного покрытия. Это касается смешиваемых красок.
  • Оценить цвет можно только после полного высыхания эмали. Поэтому не нужно наносить вещество на всю машину или деталь. Для начала подберите приблизительный цвет, а затем его откалибруйте. Так, у синего может быть несколько оттенков.
  • Если в процессе подбора использовался спектрофотометр, то все равно покраска должна проводиться осторожно. Лучше всего начать с обработки старой детали. Это даст возможность оценить точность. После этого можно начинать полное окрашивание автомобиля.

Перед тем как подбирать краску к автомобилю, нужно учесть все эти особенности. Это обеспечит качество конечного результата. Также это касается типа красок, например, автоэмаль металлик имеет некоторые особенности нанесения.

Выбор цвета по вин-коду

Существуют номера красок для автомобилей, это так называемые вин-коды, представленные в виде наклейки, которая расположена на внутренней стороне капота. По номеру можно самостоятельно подобрать цвет, если требуется перекраска всего автомобиля или отдельной детали. Здесь стоит учесть то, что в процессе эксплуатации лакокрасочное покрытие может выгореть, что значительно поменяет его оттенок.

Подборка краски осуществляется с помощью компьютера и специальной программы. Для этого нужно просто ввести код в нужную строку на сайте производителя. Результат получают мгновенно. Также в автомагазинах представлены специализированные палитры, с помощью которых можно выбрать цвет краски.

Некоторые производители наносят тип оттенка непосредственно на аэрозольный баллончик. Цвет полностью соответствует ему. По коду, номеру и марке можно быстро выбрать материал для покраски автомобиля.

Часто подбор эмали осуществляется с помощью крышки от бензобака. Необходимо просто приложить ее к каталогу и найти совпадение по цвету.

На видео: где искать VIN-код или номер кузова автомобиля.

Использование компьютера

Одним из лучших методов является подбор лакокрасочного материала с помощью компьютера. Он стоит сравнительно недорого и дает 100% результат. Для этого нет потребности в использовании дорогостоящего оборудования, так как все проводится с помощью специальных программ. Среди преимуществ компьютерного подбора краски для автомобиля можно выделить:

  • Возможность провести частичное окрашивание автомобиля. Особенно это касается поврежденных мест.
  • Не нужно производить демонтаж элемента, что позволяет оставить заводскую сборку нетронутой.
  • Нет потребности в использовании какого-либо дополнительного оборудования.

Компьютерный подбор краски пользуется большой популярностью среди автовладельцев. Данный метод используется сравнительно недавно, осуществляется с помощью кода машины. По нему можно узнать номера красок для определенных автомобилей.

Чтобы установить код автоподбора, мастер использует специальную компьютерную программу. Она сравнивает насыщенность цвета эмалей, контраст, а также выгорание лакокрасочного покрытия на протяжении определенного времени. Использование данного метода позволяет правильно выбрать автоэмали, которые будут идентичны заводскому цвету.

Важно! Вин-код, который используется при этом методе, присваивается индивидуально каждому автомобилю при выпуске. В результате подбирать краситель становится намного проще.

Компьютерный подбор цвета осуществляется в несколько этапов:

  1. Сначала используется оборудование для смешивания краски. Здесь берется выбранный состав и поддается тесту.
  2. Когда краска высохнет, осуществляется ее выравнивание и сравнивание с основным оттенком.
  3. Если мастер заметил хоть малейшее отличие между цветами, составы колеруются. В результате автоэмульсия изготовляется заново.

Стоимость такой процедуры во многом зависит от насыщенности цвета, например, бронзовый и синий металлик будут находиться в разных ценовых диапазонах.

На видео: технология компьютерного подбора краски.

Использование спектрофотометра

Существует еще один способ, как подобрать краску для автомобиля — спектрофотометр. Это эффективное и высокоточное оборудование. Среди его достоинств можно выделить следующее:

  • Оборудование для подбора краски позволяет значительно упростить и ускорить процесс.
  • Можно определить код краски, если автомобиль был перекрашен. По подобранному коду легко определить и тип красителей.

Такое устройство используется во многих мастерских, что дает возможность автовладельцам решить проблему с подбором краски.

Как точно определить цвет краски для автомобиля (2 видео)

256 оттенков серого: как подбирают краску для кузова

Принято считать, что за правильный тон отвечает именно колорист, однако многое зависит и от маляра. Оба должны быть профессионалами и слаженно взаимодействовать друг с другом.

Кодовое слово

Казалось бы, всё просто: краску подбирают по коду, который указан на заводской табличке на автомобиле, или пробивается по VIN-коду. Однако в большинстве случаев полученный цвет значительно отличается от «родного» цвета кузова. Это связано с двумя факторами: производственные особенности и обилие систем (программ) цветоподбора.

Основная загвоздка в том, что не существует единого производства краски определенных оттенков. На автомобильных заводах нужный тон получают по определенной рецептуре: в бочку с основным цветом добавляют пакет пигментов. Под каждую партию машин делают новый замес. И как детали могут отличаться друг от друга на величину допуска, так и краски немного разнятся по оттенку.

На подбор краски в зависимости от ее сложности уходит от 30 минут до 2 часов. Цена литра краски — от 1500 до 10 000 рублей. Дороже всего обходятся порошковые пигменты

На автозаводе не найти двух бочек со стопроцентным совпадением цвета — разнотон встречается даже у машин из соседних партий.

Приготовленная на заводе краска не поставляется на вторичный рынок, и при кузовном ремонте в любом сервисе приходится подбирать тон. Для этого существуют системы цветоподбора — их предлагают все крупные производители лакокрасочных компонентов. Технологи подбирают рецептуру оттенков под заводские коды по единому алгоритму, но цветá на выходе получаются непохожие. Причина в том, что у разных производителей разнятся основные компоненты — базовая краска, пигменты, лак.

В случае критического несовпадения допусков оттенок краски, подобранной по коду, может сильно отличаться от заводского. Именно поэтому нужен грамотный колорист — чтобы нивелировать разнотон и сделать его незаметным для глаза.

Индивидуальный подход

Посредственный колорист не вдается в нюансы. Имея в распоряжении образец цвéта (например, лючок бензобака), он использует имеющуюся программу цветоподбора для получения наиболее подходящего оттенка. Системы помимо основного кода краски предлагают несколько его разновидностей — тон получается чуть темнее или светлее. Это так называемые сервисные формулы, которые учитывают эффект разных бочек на заводе. На деле такой подход малоэффективен.

Опытный колорист всегда отталкивается от марки автомобиля, точнее — от страны производства. Деление систем цветоподбора на европейский и азиатский типы обусловлено разными лакокрасочными компонентами на этих рынках, и далее программы расходятся по национальной принадлежности. Поэтому в идеале для автомобиля немецкой марки нужно использовать, к примеру, продукцию фирм Standox и Brulex. В этом случае колорист получает на начальном этапе максимально близкий тон — но не останавливается на этом. По опыту профессионалов, даже наиболее подходящая система цветоподбора выдает приемлемое совпадение оттенка лишь в 20 процентах случаев.

Далее колорист «догоняет» цвет по образцу, учитывая эффект выгорания краски от времени. Здесь ему помогает только опыт. Для подбора сложных цветов с так называемыми спецэффектами мастер использует пигменты из других систем или даже компоненты, которые применяются, например, для мототехники.

Грамотный подбор оттенка — полдела. Колорист-профессионал обязательно объяснит маляру, как правильно нанести приготовленную краску. Для этого делаются тестовые напылы. Здесь важно практически всё — давление в краскопульте, расстояние при нанесении, консистенция разведенной краски. Опытные колористы обычно готовят оттенок чуть светлее, так как часто при окраске покрытие получается потемнее. Этот момент тоже обговаривается с маляром.

Очень важно, чтобы работала одна команда — из колориста и маляра. Иначе, когда автовладелец сам приходит в точку цветоподбора и потом передает приготовленную краску маляру, результат может разочаровать. И сложно сказать, кто именно больше ошибся, — ведь глаз коло­риста не менее важен, чем рука маляра.

Рабочее место

Стандартные инструменты колориста: помещение в нейтральных тонах, спектрофотометр, набор ламп, кабинки для тест-напылов и изучения образца.

Спектрофотометр является хорошим дополнением к программе цветоподбора, он помогает максимально точно определить формулу оттенка.

Критически важно использовать лампы, имитирующие естественное уличное освещение. Очень многие цветá играют разными красками ­в помещении и на улице.

Кабинка для изучения — «коробка» с пятью стенками нейтральных цветов и лампами нескольких видов. Она нужна, чтобы со всех сторон и при разном освещении осмотреть лючок бензобака или другой образец и выявить все явные и скрытые оттенки.

Кабинка для тест-напылов нужна для обсуждения с маляром нюансов ­нанесения краски.

Подопытный

Для качественного подбора цвета обычно хватает снятого лючка бензобака. Колорист может свободно рассмотреть его под разными углами при всевозможном освещении. Кстати, на примере лючка хорошо видна современная тенденция: экономия на краске. Неравномерный и тонкий слой, местами аж светится грунт — этим стали грешить даже премиальные бренды. В идеале такое экономное нанесение надо повторить маляру, чтобы окрашенная деталь меньше выделялась. И очень важно использовать соответствующий грунт.

Если автомобиль уже окрашивался, желательно подбирать цвет по всему кузову, а не отдельно по лючку. Ведь всегда имеется определенный разнотон по кузовным элементам с заводской краской и ремонтной. Поэтому важно подобрать некий средний тон, чтобы не усугубить различия в оттенках и скрыть переходы цвета.

Тяжелый случай

Самые сложные в под­боре тонá — серые и серебристые. Они имеют множество оттенков, которые зависят, например, от освещения. В основном колористы ориентируются на три угла падения света, но сегодня всё чаще встречаются так называемые эффектные цветá, которые требуют контроля при еще одном угле падения света: в этом случае возникает дополнительный тон, который еще надо уловить. И даже продвинутые программы цветоподбора не всегда могут учесть этот дополнительный эффект. В итоге колористу приходится искать, к примеру, другие пигменты, заимствуя их из других систем. Что уж говорить о таком окрашивании, когда единый оттенок достигается сочетанием двух слоев разных цветов — таковы, например, краски Candy.

Указанные краски особенно требовательны к качеству нанесения. Не считая Candy, наиболее сложными в работе маляры считают серые оттенки.

Вилка времени подбора краски — от 30 минут до 2 часов, в зависимости от сложности. Литр стóит от 1500 до 10 000 рублей. Дороже всего обходятся порошковые пигменты.

Что важно знать при заказе подбора автоэмалей?

Понятия и термины при подборе красок

Автоэмаль определяет не только цвет автомобиля и его привлекательность на рынке, но и наряду с антикоррозийными материалами является важнейшим защитником кузовного металла от губительного воздействия окружающей среды и погодных явлений, в результате которого образуется ржавчина и коррозия, приводящая в итоге к замене кузовного элемента либо дорогостоящему ремонту кузова. Поэтому сохранение заводского лакокрасочного слоя является одной из основных задач любого автовладельца, и это куда проще чем заниматься его восстановлением. Не случайно одними из первых вопросов, задаваемых продавцу, является: «Бита машина? Заводская ли на ней краска?» Однако порой неизбежны ситуации, когда просто необходима полная либо частичная перекраска автомобиля, вот тогда и выходит на первый план вопрос подбора автокраски в ее точном соответствии с образцом.

Прежде всего, необходимо определиться с самом термином «автоэмаль». Автомобильная краска представляет собой сочетание пигментов, красящих веществ, лака, а также добавок, таких как металлик и перламутр. Различный набор этих компонентов и определяет саму структуру и суть автокраски.

Казалось бы, чего проще, налить необходимые пигменты и получить желаемый цвет. Но на практике все куда сложнее, колорист должен не просто увидеть желаемый цвет и оттенок, но и с точностью до грамма рассчитать рецепт, учитывая при этом сочетание и взаимоисключение компонентов, точно определить размер и концентрацию зерна для цветов типа «металлик».

Компьютерный подбор автоэмалей по образцу

Чтобы избежать все эти сложности для рядового пользователя, заботливые автопроизводители пошли на встречу владельцам автомобилей, снабдив каждую краску своим индивидуальным кодом, зная который, можно без труда получить в специализированных магазинах по компьютерному подбору автоэмалей, необходимое количество краски по рецепту, составленному заводом изготовителем. Код цвета может выглядеть как сочетание цифр, латинских букв, либо букв и цифр одновременно, например, 152, NAB, A31 и т.д. Зачастую код цвета путают с VIN кодом автомобиля, но это не совсем верно. Код краски также располагается на шильдике, табличке под капотом, на дверной стойке или в багажнике, но выделяется отдельной строкой под названием Color name и т.п. Такой вариант подбора автоэмали наиболее хорош при покраске пластиковых деталей, таких как бампер, спойлер, накладки на зеркала либо на полный перекрас автомобиля.

Дело в том, что со временем цвет кузова может значительно меняться, из за воздействия разности температур, воздействия химических реагентов в зимнее время, ультрафиолетового излучения солнца, копоти и битума, попадающих с проезжающих авто и асфальта. В таком случае указанный заводом рецепт будет не корректен, поэтому при подборе автоэмали необходимо будет «состарить», привести ее в полное соответствие с остальными кузовными деталями. Тут уже без мастерства колориста и точного подбора краски не обойтись.

Подбор автоэмали осуществляется только по образцу, в качестве которого служит, как правило лючок бензобака, однако на многих современных машинах лючки изготавливают из пластика и красят отдельно от кузова, этот факт необходимо учитывать при предоставлении образца на подбор. Кроме того имеет значение и его размер, невозможно выполнить точный подбор цвета по кусочку отслоившейся краски, поэтому образец должен быть как минимум больше спичечного коробка.

В ходе подбора колорист делает тестовые «выкраски» с использованием современных краскопультов, приближая тем самым качество нанесения автоэмали к заводскому. Стоит здесь обратить внимание и на настройку самого краскопульта, а именно на рабочее давление. Именно оно во многом является ключевым в нанесении покрытия имеющим в составе «зерно», другими словами, металлик. К примеру, увеличив давление выше необходимого, итоговый цвет станет светлее желаемого.

Секреты попадания в цвет

Точный и качественный подбор автоэмалей – процесс сложный и трудоемкий, требующий от колориста не только напряжения его профессиональных навыков, но и проявления творческого подхода. Поэтому подбор автокраски занимает по времени от нескольких часов до пары суток.

Отдавая клиенту его заказ, колорист обязательно оставляет свои пометки и рекомендации. К ним относятся рабочее давление в краскопульте, цвет грунта, количество необходимых слоев, а также при необходимости первый слой или «подложка», который во многом так же может повлиять на итоговый цвет.

При получении готовой краски маляру следует сделать тестовые выкраски и сравнить их с цветом кузова автомобиля и только после этого принимать решение об использовании автокраски либо о возврате ее на доколеровку.

Только при соблюдении всех указанных колористом рекомендаций и соблюдении технологического процесса в полном соответствии с использованием качественных и профессиональных материалов маляр сможет добиться полного соответствия окрашенной детали заводскому лакокрасочному покрытию.

Компьютерный подбор эмали по образцу

Профессиональный подбор автоэмалей соответствует самым современным технологиям. Наши колористы имеют большой опыт работы в лабораториях подбора автокрасок, где требуется особая аккуратность и точность.

Это позволяет нам радовать всё более широкий круг постоянных клиентов, которые могут оценить отличное качество в кратчайшие сроки.

Уважаемые клиенты, заказывая подбор эмали у нас, Вы получаете следующие преимущества:

  • Гарантию на совпадения цвета автоэмали с предоставленным образцом.
  • В случае непопадания цвета автоэмали, мы бесплатно переделываем заказ или возвращаем деньги за краску.
  • Формула Вашей подобранной автоэмали сохраняется в электронной базе данных под Вашей фамилией и маркой машины. При повторных заказах, автоэмаль по составу и цвету будет идентичной предыдущей.
  • Наличие двух систем цветоподбора DeBeer и R-M позволяет точно подобрать краску с оптимальной ценой и высокого качества: большая укрывистость (т.е. низкий расход) и устойчивость к атмосферным воздействиям.

Наши КОЛОРИСТи принимают во внимание следующие факторы:

  • При приёме заказа на подбор записывается максимум информации об автомобиле: год выпуска, марка и модель, какая деталь красится, под лаком или нет.
  • Цвет автомобиля имеет свойство подвергаться старению, т.е. изменять цвет под влиянием атмосферных воздействий (солнечное облучение, колебания температуры, влага, соль на дорогах и промышленные загрязнения атмосферы).
  • После приготовления краски из основных компонентов смесь требует тщательного перемешивания.
  • Для наиболее точного подбора краски, обязательным условием является тестирование. В наших лабораториях тесты выполняются на все краски с обязательным использованием профессиональных окрасочных пистолетов в специальнооборудованных вытяжными шкафами помещениях.
  • Мы работаем до тех пор, пока не достигнем идентичности наших тестов краски с тестами мастера-маляра, который будет производить ремонт автомобиля.

Нужно приготовить краску по коду, указанному на автомашине — пожалуйста!

При покраске автомобиля целиком или методом «плавного перехода», обычно бывает достаточно изготовить краску в соответствие с кодом. Это и дешевле и гораздо быстрее (10 минут).

При получение заказа и его использовании ВАЖНО знать:

  • При получении краски заказчик должен сравнить прилагаемый цветовой тест со своим образцом и принять решение о дальнейшем использовании краски.
  • Перед покраской маляр должен обязательно сделать свой тестовый выкрас, что является общепринятым правилом в колористике для компенсации разницы характеристик используемого покрасочного оборудования в лаборатории подбора эмали и малярной мастерской.
  • В случае несовпадения цвета краска принимается на доколеровку или производится возврат денег, но только за не использованные материалы (в размере не менее 90 % от заказанного количества краски).


Как подобрать цвет краски для автомобиля: 4 лучших способа

Современные автомобилисты трепетно относятся не только к технической исправности транспортного средства, но также и к его внешнему виду. Поэтому точный подбор лакокрасочного покрытия при частичной замене деталей корпуса или же при наличии сколов, царапин и повреждений кузова, — представляет собой актуальную тему. Сталкиваясь с необходимостью ремонта покрытия кузова, автовладелец может избежать грубых ошибок и лишних затрат, если учтет нюансы и выберет правильный способ подбора цвета.

Оглавление:

Виды автоэмалей, их свойства и особенности

Для начала следует разобраться, что представляет собой лакокрасочное покрытие Вашего автомобиля. Существует несколько основных видов покрытия; распространенными являются покрытия, нанесенные в 1-3 слоя. Лакокрасочное покрытие несет в себе не только функцию декора. Современные автоэмали защищают корпус автомобиля от деструктивного воздействия окружающей среды, являются профилактикой процессов коррозии.

При ремонте покрытия автомобиля наиболее часто применяются акрил-полиуретановые эмали, обеспечивающие превосходный внешний вид и защитные функции. Такие эмали наносятся в один или два слоя.

При покрытии авто в один слой наносится универсальная краска, обеспечивающая цвет кузова, блеск и защиту корпуса от негативного влияния внешних факторов. Ремонт однослойного покрытия экономичен по стоимости, тем более что его можно произвести самостоятельно. Но все же необходимость ремонта однослойных покрытий возникает чаще в сравнении с двух- и трехслойными покрытиями.

Покрытие в два слоя производится путем нанесения первого слоя из автоэмали и второго слоя из лака. Главным образом двухслойные покрытия применимы для покрытий типа «металлик» и «перламутр».

Основой цветного и лакового покрытия является двухкомпонентная акриловая эмаль, поэтому способы нанесения красящего состава и защитного лака существенных отличий не имеют. В состав краски входит пигмент и/или светоотражающие компоненты, лак же абсолютно прозрачен.

Такие способы окрашивания применимы также для обычных универсальных эмалей.

Трехслойное покрытие наносится следующим образом: по грунту наносится слой базовой краски, который покрывают эффектной эмалью, содержащей в себе светоотражающие частицы, и завершающим слоем выступает защитный лак. Особенностью такого покрытия является эффект подсвеченного глубокого блеска. При ремонте такого покрытия толщина слоя перламутра, нанесенного мастером, и количество слоев сильно влияют на результат. Поэтому краску для ремонта трехслойного лакокрасочного покрытия готовит только профессиональный колорист по строго выверенному рецепту.

Сложности при нанесении лакокрасочных покрытий

Под воздействием многих факторов краска Вашего авто становится уникальной. Погодные условия, воздействие ультрафиолетовых лучей и качество нанесения предыдущей краски значительно усложняют процесс подбора подходящей автоэмали для ремонта лакокрасочного покрытия. Более того, на кузове одного автомобиля происходит процесс неравномерного выгорания пигмента, и при ремонте такого покрытия профессионал учитывает все эти аспекты. Сегодня авторемонтные мастерские предлагают услуги по подбору автоэмали по VIN-коду автомобиля или с применением спектрофотометра, или же по специальной палитре с образцами красок.

Подбор цвета покраски автомобиля усложняется из-за того, что со временем на различных местах кузова краска неравномерно выгорает

Правовая сторона вопроса при замене цвета автомобиля

В случае, когда автовладелец желает кардинально сменить цвет автомобиля, также требуется обязательная перерегистрация транспортного средства. Цвет авто является важной идентифицирующей характеристикой, и на внесение правок хозяину перекрашенного авто дается пять дней. При встрече с инспектором можно сказать, что авто перекрашено два дня назад. Следует отметить, что если все-таки административное правонарушение зафиксировано, перерегистрация данных автомобиля все равно требуется.

При кардинальной смене цвета авто, требуется обязательная перерегистрация машины

Наличие таких элементов декора, как аэрография или небольшие узоры на кузове, в правовом аспекте обязательной перерегистрации не требуют, но лишь при условии, что основной цвет автомобиля остался неизменным.

Методы подбора краски автомобиля

Визуальный подбор краски для автомобиля

Визуальный подбор краски кажется самым простым и наименее затратным. Однако результат окрашивания после высыхания может сильно отличаться от заявленного производителем образца, и потребует дополнительных расходов для устранения дефектов покрытия, таких как пятна несоответствующего цвета, грубые переходы и даже отслаивание ремонтного состава. Самостоятельно подобрать баллончик краски можно еще при желании автовладельца тюнинговать автомобиль аэрографией или же выделить отдельные элементы кузова машины. Но не следует забывать, что работа подобного уровня тоже требует определенных навыков и художественного таланта мастера.

Компьютерный подбор краски для автомобиля

Являясь новшеством, данная компьютерная технология при помощи специальных программ подбирает необходимый цветовой оттенок по коду, часто выгравированному на несъемных деталях кузова в условиях заводской сборки. При этом сравниваются визуальные характеристики оригинального покрытия с предложенными вариантами из базы заводских ЛКП автомобилей такой же марки, с учетом модели Вашего авто, модификаций и года выпуска.

Компьютерный подбор краски для авто

Ряд преимуществ компьютерного подбора делает этот метод очень популярным среди автовладельцев:

  • Метод не требует дорогостоящего оборудования, а значит и стоимость услуги сравнительно небольшая;
  • Нет необходимости полного окрашивания при небольшом сроке эксплуатации автомобиля, так как результат с высокой степенью вероятности Вас порадует;
  • В некоторых случаях именно этот способ позволяет обойтись без демонтажа поврежденной детали и сохранить заводскую сборку в первозданном виде;
  • Колорист проводит все необходимые тест-выкрасы и при необходимости корректирует состав краски до полного сходства с оригинальным цветом кузова.

Замешивание краски до нужного цвета

Компьютерная программа для подбора автоэмали имеет множество функций и возможностей, поэтому нужный цвет подбирается вне зависимости от возраста автомобиля. Колорист также зрительно сравнивает полученные образцы под разным углом (особенно если в составе краски присутствуют светоотражающие частицы), а иногда даже при разном освещении.

Программа для подбора краски для автомобиля

При подборе эмали часто колористу оставляют лючок бензобака или другую часть кузова автомобиля. Следует учесть, что на некоторых машинах кузов выполнен из металла, а мелкие детали — из пластмассы. При этом разница заводской покраски таких деталей от основного цвета кузова может быть заметна невооруженным глазом.

Отрицательно скажется на результате покраски применение материалов разных фирм. При несоблюдении этого условия производитель не гарантирует, что в результате получится качественное ровное покрытие высокой прочности и без дефектов.

Подбор краски по VIN-коду автомобиля

VIN-код (Vehicle Identification Number) Вашего автомобиля позволяет легко получить исчерпывающий объем информации об устройстве и особенностях транспортного средства. Также комбинация знаков кода служит надежной защитой автомобиля от противоправных и несанкционированных действий (угон, перекрашивание, рискованные модификации). Заметьте, что непосредственного указания на цвет автомобиля в коде нет, но код уникален. Специальные компьютерные программы позволяют определить по комбинации знаков кода наиболее подходящий колер автомобильной эмали из списка предложенных вариантов в базах данных автопроизводителей.

Пример идентификации краски автомобиля по VIN-номеру

Подбор краски для автомобиля спектрофотометром

Спектрофотометр является прибором для эффективного и высокоточного подбора лакокрасочного покрытия. При помощи такого оборудования процесс становится менее затратным по времени и позволяет избежать лишних расходов материала в процессе изготовления краски по рецепту. Преимущества этого метода:

  • Для подбора необходимого оттенка не требуется код кузова. Дело в том, что не все автомобили имеют индивидуальный код, или же такой код может быть неактуален в результате перекрашивания кузова.
  • Спектрофотометр позволяет учитывать и выгорание пигмента оригинального покрытия.
  • Такой метод позволяет избежать негативного влияния человеческого фактора. Так как цветовосприятие у колориста и автовладельца может существенно различаться, подбор краски может стать проблемным для обеих сторон.

Метод подбора автоэмали с применением спектрофотометра достаточно дорогой, но позволяет с высокой точностью найти нужный рецепт краски даже для так называемых проблемных цветов.

Подбор краски для автомобиля при помощи спектрофотометра

В порядочной мастерской перед покраской деталей кузова колорист отдаст Вам тест-выкрас с Вашей краской. При необходимости двухслойного окрашивания тестовая пластина дополнительно покрывается лаком. Помимо этого, колорист информирует Вас о способе нанесения краски, интенсивности (давлении краскопульта) и цвете подложечного грунта. В цветах типа перламутра, металлика и ксералика способ нанесения краски (мокро, полумокро и сухо) также имеет большое значение.

Тест-выкрас для автомобиля

В случае, если подбор и изготовление краски осуществлялись в одном сервисе, а окрашивать машину Вы желаете в другой мастерской, маляр также должен сделать предварительные тест-выкрасы. В идеале должны совпадать пластинки с выкрасом, сделанные колористом и маляром.

Если для подбора краски необходимо оставить машину, то делать это следует в солнечную погоду, при хорошем солнечном освещении. Это особенно важно для ремонта покрытия темного металлика, перламутра и машин с трехслойным покрытием.

Конечно же, следует обращаться к профессионалам, которые не только подберут рецептуру и изготовят краску, но и произведут окрашивание по требуемой технологии. При локальном ремонте покрытия в нескольких местах кузова профессионалы проводят подбор индивидуально, потому что выгорание цвета на кузове автомобиля происходит неравномерно . Бывает, что тандем колориста и маляра изготавливают не один ремонтный состав, а 2-3 лакокрасочные смеси, едва различимые по оттенкам. Особенно, когда автомобиль в течение продолжительного времени неподвижно находится на открытом пространстве и одна сторона выгорает сильнее.

Способы нанесения лакокрасочных покрытий

Также важно правильно выбрать способ ремонта покрытия — это поможет сократить расходы на 30-50%. К примеру, нет необходимости в полном окрашивании поверхности кузова, если опытный мастер может устранить дефекты локально или даже точечно. Способов ремонта кузовной поверхности достаточно много:

    Точечная покраска является самым экономичным методом для ремонта очень мелких повреждений;

Точечная покраска автомобиля

Пример покраски детали автомобиля переходом

Полная покраска автомобиля

Подытоживая, большой выбор способов устранения дефектов покрытия позволит Вам креативно подойти к решению проблем с покрытием кузова, также заметно сэкономив при этом свои финансы.

ПОДЕЛИТЬСЯ: