Существуют десятки методик, которые позволяют выполнить покрасочные действия с вашим автомобилем своими руками. Локальные или частичные технологии призваны сэкономить время и деньги владельца авто. Качественная покраска таких деталей, как бампер и другие пластиковые элементы экстерьера, может проводиться только с достойным уровнем оборудования и хорошими навыками исполнителя. Чтобы локальная покраска бампера получилась действительно качественной, следует использовать только надежные технологии и хорошие материалы. Иначе надежность всех результатов будет сомнительной.
Долговечность лакокрасочного слоя может оказаться сомнительной. На пластике не всякая краска будет держаться долго и выглядеть красиво. Так что важно не только нанести ЛКМ с соблюдением требований, но и обработать покрашенную поверхность для предотвращения разрушения слоя. Важна и подготовка детали, о чем вы сможете посмотреть множество полезных видео. Лучше подготовиться теоретически к локальным кузовным работам, так как это сложный и специфический процесс. Он требует определенных умений и не может быть выполнен без хороших навыков.
Как подготовить бампер к локальным ремонтным работам?
Любой автомобиль может стать жертвой вылетевшего из-под колес встречной машины камня. Такая неприятная мелочь способна сбить краску на пластиковой поверхности, что потребует восстановления и кузовных работ. Частичная покраска бампера – это довольно простое действие, которое можно выполнить самостоятельно. Вам даже не понадобится камера и другие средства. Для проведения этой процедуры важно соблюдать такую инструкцию:
- Подготовка должна быть профессиональной. Это определит качество будущего слоя ЛКП, долговечность его службы. На этом этапе можно посмотреть видео, узнать больше о подготовительном процессе.
- Советы и мнения экспертов в сфере ремонта автомобилей не всегда помогают, если у вас нет под рукой профессионального оборудования. Можно красить довольно качественно даже из баллончика.
- Локальный вариант покраски требует замывки старого слоя краски в месте повреждения. Для этого используется наждачная бумага P1500 или P2000, а также постоянная подача воды при замывке.
- Технология ремонта бампера подразумевает применение специального грунта для проведения действий. Любая внешняя деталь автомобиля нуждается в качественном праймере перед нанесением слоя отделки.
- Как только подготовка бампера к покраске закончена, можно наносить непосредственно краску. Но перед этим ее необходимо подобрать, чтобы цвет не отличался от основного.
- После выполнения локальных работ необходимо произвести полировку. Без этого даже профессиональное выполнение задачи не будет эффективным и не принесет желаемых результатов.
Покраска любой детали автомобиля в частичном виде требует использования техники перехода, о которой мы поговорим ниже. Но даже если вы владеете этой техникой профессионально, окончательный фактор успеха зависит от подбора материала. Спектральный анализ на хорошем сервисе поможет вам выбрать именно такой вариант покрасочного материала, который необходим в вашей ситуации. Ручной подбор и выбор краски для бампера «на глаз» чреват плохими результатами локальных работ.
Как выполняется покраска с помощью перехода краски?
Когда ведутся локальные и частичные работы по восстановлению кузовных деталей автомобиля, важно выполнить все действия качественно, чтобы не было ощутимых границ покрашенного пятна. Для этого используется технология перехода. Наносится краска в 6-8 слоев, и каждый слой разбавляется растворителем. Это простая и эффективная покраска, которая поможет избавиться от неприятных эффектов видимых покрасочных пятен.
Лучше посмотреть на видео и получить больше информации о том, как производится технология перехода. После нанесения каждого слоя на бампер вашего автомобиля разбавьте остаток краски растворителем примерно в соотношении 1:1. Такой вариант локального ремонта полностью избавит вас от необходимости как-то маскировать место покраски. Но скажем сразу, что при плохом качестве краски никакие профессиональные видео не помогут вам получить результат.
Как обрабатывать бампер после выполнения покраски?
Если вами уже проведена покраска бампера переходом, локальные повреждения полностью исправлены, наступило время для полировки. При частичных работах с кузовом полировочный процесс является обязательным. Без него ни один вариант материала не будет выглядеть красиво и принесет только проблемы в использовании. При этом стоит помнить о некоторых важных этапах полировки после частичного окрашивания деталей автомобиля:
- применяется умеренно агрессивная паста, которая не разрушает верхний защитный слой лака;
- полировать можно только после минимум 1 часа после покраски, лучше выполнить работу через несколько часов;
- проводится полировочный этап в несколько заходов, важно выполнить инструкции специалистов по покраске;
- одна из целей абразивной полировки – стирание любых визуальных и текстурных границ на пятне свежей краски;
- в процессе полировочных задач можно также удалить мелкие дефекты покрасочного слоя.
Если вы применяете эффективные методы обработки, то сможете достичь приятного визуального эффекта локального ремонта повреждений пластиковой детали. Даже при непрофессиональной покраске хорошая полировка спасает ситуацию, стирает пыль с поверхности окрашенной детали. Все это позволяет достаточно просто и недорого произвести все работы с повреждениями автомобиля самостоятельно и не платить за это немалые деньги.
Подводим итоги
Существует множество вариантов обработки бампера при повреждениях. Вы можете применить самые эффективные возможности, посмотреть инструкции от передовых лидеров в этой сфере. Но также стоит обратить внимание на качество подбора краски, выбор методов нанесения материала и инструментов для этого процесса. Частичный ремонт может оказаться удачным только при наличии навыков.
Если у вас нет никакого опыта работы баллончиками с краской или пульверизатором, стоит попрактиковаться на других элементах. Перед выполнением покрасочных работ для автомобиля проведите покраску ворот гаража, к примеру. Это поможет научиться держать в руках инструмент и избегать неприятных ошибок в процессе. Бампер вашего автомобиля будет снова как новый, если все инструкции будут выполнены правильно.
3 главных этапа локальной покраски авто: работа своими руками
Технология покраски автомобиля не такая сложная, будь-то профессиональный уход, либо процедура в домашних условиях. Но профессиональная помощь стоит больших денег, а технология ручной процедуры требует особого внимания. Поэтому мы вам рекомендуем ознакомиться с нашей статьей, которая подробно расскажет обо всех тонкостях этой процедуры.
Самостоятельная локальная покраска это не только выгодно, но и качественно, если постараетесь!
- Процедура и процесс покраски
- Покраска бампера
- Советы по окраске
Процедура и процесс покраски
Покраска авто с помощью своих сил — несложная задача. Первым делом приготовьте место для проведения данной процедуры.Если нет определенного помещения, то используйте собственный гараж.
С ходу красить автомобиль не рекомендуется, так как вам могут помешать различные насекомые или пыль.
Наводите максимально возможный порядок у себя в гараже, и обрабатывайтеегодихлофосом. Нанесите влажность на стены и потолок, и прикройте входной проем полиэтиленом. Это избавит ас от негативного воздействия внешней среды снаружи гаража.
После приготовления места, выберите способ покраски.Повреждения в большинстве случаев занимают небольшой участок слоя автомобиля, в таком случае лучше использовать локальную покраску. Ее технология дает возможность красить и обрабатывать небольшие участки автомобиля, без надобности разбора и полного перекрашивания.Локальная покраска требует определенной процедуры проведения, ее рассмотрим позже.Но ещелокальная покраска автомобиля требует наличия определенных инструментов:
- шпатлевка;
- грунтовка;
- пистолет для окраски;
- защищающая маска;
- чистые тряпки;
- автомобильная краска;
- растворитель для краски и лака;
- шлифовальная машинка или шкурка для шлифовки;
Шлифовальная машина в умелых руках — полезный инструмент
Локальная покраска авто происходит в три этапа:
- удаление старого слоя;
- выравнивание поверхности;
- покраска деталей автомобиля;
Первый этап — комплексно обработаете поверхность автомобиля.Помойтеповерхность участка детали, которую собираетесь красить. Если на этом участке имеются сторонние элементы, то демонтируйте их либо покройте специальной защитной пленкой, чтобы краска не попадала на деталь. Далее удалите коррозию, если она присутствует на месте покраски (используйте шлифовальную шкурку) и удалите слой краски (используйте химические растворы и специальные щетки).
Второй этап — выравнивание поверхности.Используйте для этого шлифовальную машину. После обработки поверхности, обезжирьте и высушите новый слой. Добейтесь безупречной гладкости слоя, для последующей покраски.
Заключающий этап — процесс покраски бесцветного слоя. Этап подразделяется на два действия: нанесение краски, покрытие лаком.Следуйте специальным требованиям на баллончиках краски, используйте качественные материалы и желательно использовать специальный покрасочный пистолет. Окрашивать ручным способом (простыми кистями) не рекомендуется из-за разводов и низкого качества работы.
Используйте трафарет под покраску, который скрывает лишние элементы, не нуждающиеся в окрашивании. Материал для трафарета используйте на бумажной основе, они надежные и подойдут для многократного применения.
Покраска бампера
Бампер – самый сложный элемент автомобиля.Кузов требует гораздо меньше времени на обработку, чем бампер.Данный участок авто (бампер) подвергается наиболее частому вредоносному воздействию на дороге, поэтому локальный способ окрашивания является основным.
Локальная покраска бампера производится по аналогичной схеме, описанной выше(приготовьте место, обработайте деталь и затем накладывайте краску на бампер). Локальная покраска бампера без снятия возможна, для этого используйте баллончик с высококачественной краской, которая твердо цепляется за поверхность детали. Но если вы не уверены, то лучше бампер снять и уже без лишних трудностей окрашивать.
Локальная покраска элемента автомобиляпроизводится в несколько слоев. То есть, поначалу следуйте вышеописанным инструкциям, а затем производите процедуру окрашивания в несколько этапов. Если вам важен основной результат вашего труда, то промежуток между нанесением слоев должен составлять 35 минут. Если вы хотите, чтобы ваш результат был высшего качества, то каждый новый слой должен высыхать не менее суток. Но если у вас нет желания ждать, и хочется пройти данную процедуру намного быстрее, то для сушки бампера используйте инфракрасные лампы.
Сушка инфракрасными лампами — это быстро, качесвтенно и современно
Прежде, чем покрывать поверхность бампера лаком локальная покраска авто своими руками включает еще один этап – полировку, которая производится в несколько этапов:
- первоначальная обработка наждачной бумагой (P2000);
- обработка жесткой абразивной полиролью;
- обработка мягкой абразивной полиролью;
- обработка полировальной пастой;
- обработка смывными составами.
Локальная покраска кузова, дверей и других элементов автомобиля включают в себя послепокрасочную обработку. Но это исключительно по собственному желанию, если стремитесь к ослепительному результату.
Советы по окраске
Вот собственно и все, что включает в себя локальная покраска элемента автомобиля. Правда, для подробной информации ознакомьтесь со следующими полезными советами:
- Окрашивание лучше производить с помощью баллончика.
- После обезжиривания обязательно протирайте поверхность детали поначалу влажной салфеткой, а потом сухой.
- Расстояние между деталью и баллончиком должна составлять 35 сантиметров.
- Лучшее средство для обезжиривания — антисиликон.
- Чтобы правильно подобрать цвет краски, достаточно поначалу окрасить другую деталь, не относящуюся к вашему автомобилю, а затем сравнить цветовой оттенок.
- Не забывайте встряхивать баллончик перед использованием в течении 2-3 минут.
- Если использует краскопульт, то расстояние от него до детали должно составлять 25 см.
- Желательно наносить 2-3 слоя краски на деталь.
- После покрытия лаком, лучше выждать 2-3 дня.
- Изолировать сторонние элементы окрашивания лучше с помощью малярного скотча.
Поэтапная схема покраски бампера — виды работ, инструмент, разбор нюансов
При ДТП или неудачной парковке, в первую очередь, страдает автомобильный бампер. На нем, в результате происшествия появляются сколы и царапины, что портит вид транспортного средства. Одной из восстановительных мер после дорожно-транспортного происшествия, является покраска автомобильного бампера. В сервисных центрах, эта услуга стоит дорого. Поэтому, автолюбители предпочитают выполнять эту операцию самостоятельно.
Виды работ
Технология покраски бампера подразумевает устранение дефектов и нанесение новой краски. После небольшой автомобильной аварии, остаются сколы, трещины, вмятины и царапины. Эти дефекты можно устранить с помощью запаивания и шлифовки. Только после этого, можно непосредственно приступать к окрашиванию.
Различают два способа чтобы подкрасить бампер: полное и локальное окрашивание. В первом случае, деталь красится полностью. Во втором, окраске подлежит только тот участок, который подвергся повреждениям.
Полное окрашивание в основном требуется в случае нового бампера, после замены этого элемента на автомобиле или при дефектах по всей его длине. Некоторые водители, пытаясь придать транспортному средству больше индивидуальности, красят деталь в другой цвет.
Если нет острой необходимости, то элемент не стоит перекрашивать, так как это требует наличия знаний, навыков и финансовых вложений.
Инструмент и материалы
Покраска бампера автомобиля требует соответствующих инструментов и материала. Для выполнения работы понадобится:
- Шпаклевка и грунтовка;
- орбитально-шлифовальная машинка для полировки (ее можно заменить электрической дрелью с насадками);
- паяльник с высокой мощностью;
- наждачная бумага или шкурка;
- растворитель либо уайт-спирит;
- краска для бампера. Подойдет черная матовая и эластичная hi gear;
- инструмент для окрашивания – краскопульт или баллончик.
Не забывайте о правилах безопасности, подготовьте защитную дыхательную маску и перчатки.
Подготовительные работы
Подготовка бампера к покраске начинается с очистки от пыли, грязи. После предстоит убрать остатки дорожных смол с помощью растворителя. После обработки, гудрон можно удалить руками. Если этого не сделать, то абразивная шкурка при шлифовке поверхности, будет забиваться. Удалить куски старой краски можно с помощью острого и тонкого ножа. Остатки лакокрасочного покрытия нужно очистить с помощью смывки. Она без пятен удаляет следы старой краски.
Подготовка заканчивается обезжириванием всего элемента при помощи растворителя или уайт-спирита.
Подготовленный элемент, может окрашиваться без демонтажа только в том случае, если старое лакокрасочное покрытие было удалено полностью. Для этого потребуется использовать смывку для краски.
Этапы самостоятельной покраски
Самостоятельная покраска бампера делится на несколько этапов, выполнение каждого из них, сопровождается подробной инструкцией:
- Ремонтные работы, восстановление целостности.
После очистки от загрязнений обратите внимание на сколы, царапины, деформации и трещины детали. Их потребуется устранить. Трещины запаиваются при помощи паяльника. При этом важно обеспечить плотное прилегание треснувших частей друг к другу. Сильно поврежденный элемент лучше демонтировать с автомобиля. - Полировка детали.
После восстановления целостности, деталь предстоит отполировать. Для этого понадобится орбитальная шлифовальная машинка. Каждую неровность нужно тщательно обрабатывать. Для улучшения результата, используют самый распространенный раствор – полироль для бампера. - Шпаклевка и грунтовка поверхности элемента.
Следующий шаг – устранение неровностей на поверхности детали. Рекомендуется купить шпатлевку для бампера, предназначенную для нанесения на пластиковые поверхности. Шпаклевать нужно тщательно, стараться выровнять наиболее очевидные вмятины и неровности. После высыхания шпаклевки (она может сохнуть в около 24 часов), предстоит отшлифовать выровненный бампер. Это делается с помощью наждачных брусков, чем больше проводился процесс шлифовки, тем меньше берется «калибр» шкурки. Далее деталь обрабатывается акриловой грунтовкой для бампера. Предварительно, поверхность моется и обезжиривается. Необходимо равномерно наносить грунт на пластику. Рекомендуется загрунтовать деталь в 2-3 слоя. Каждый слой, перед нанесением нового, должен сохнуть 10-15 минут.
- Покраска элемента.
Самостоятельная покраска бампера производится в закрытом помещении. Предварительно элемент можно слегка нагреть для того чтобы краска лучше ложилась на поверхность. Важно следить за отсутствием пыли в помещении, перед покраской потребуется сделать влажную уборку. Что бы покрасить бампер своими руками используют краскопульт. Краска наносится плавными не прерывными движениями по всей поверхности. Держите краскопульт на расстоянии 30-50 сантиметров в зависимости от давления в шланге. В случае необходимости нанесения дополнительного слоя краски иди докрашивания подождите 10-15 минут, каждый слой должен успеть высохнуть.
Покраска с помощью баллончика
При отсутствии краскопульта, можно покрасить бампер из баллончика своими руками. При этом нужно следовать ряду рекомендаций:
- Окрашивание проводят в закрытом светлом помещении.
- Краска должна равномерно распределяться по всему окрашиваемому участку, для этого баллончик должен быть на расстоянии 20-30 сантиметров от элемента.
- Окрашивание осуществляют в несколько слоев, каждый слой должен просохнуть в течение 10-15 минут.
Баллончиком целесообразно окрашивать только часть детали. Для полной покраски используется краскопульт.
Что следует учесть при покраске
Самостоятельное проведение окрашивания автомобильного бампера, имеет свои особенности и нюансы:
- Частичная покраска элемента целесообразна если поврежден небольшой участок. Операцию выполняют с помощью баллончика.
- Если предстоит полное окрашивание, то необходимо выяснить, сколько нужно краски. В среднем, на одну деталь уходит 200 грамм.
- Сушка и шлифовка не проводится с особым фанатизмом. Если переусердствовать, то из-за нагрева пластиковая деталь может сильно деформироваться, а чрезмерная полировка приведет к стиранию полируемой поверхности, что также приведет к деформации. Труднодоступные места и изгибы шлифуются с помощью наждачной бумаги с зернистостью р 120.
- Свежевыкрашенный элемент можно помыть по истечении пяти суток с момента завершения покраски.
- Покраска заднего и переднего бампера производится по одной инструкции. Для облегчения выполнения работ следует снять обвесы с автомобиля.
Заключение
Автомобильный бампер – кузовная деталь, наиболее часто подвергающаяся повреждениям. Для восстановления элемента, требуется его ремонт и покраска. Кроме того, окрашивание детали могут осуществлять для придания автомобилю неповторимого вида. Покраску и восстановление бампера после повреждений, стоит выполнять аккуратно, соблюдая инструкции. Если же нет уверенности в своих силах, то стоит обратиться в сервисный центр.
Как покрасить бампер своими руками
Ремонт и покраска бампера – это одна из самых частых причин обращения к «жестянщикам» и автомалярам. При эксплуатации автомобиля от отлетающих камней больше всего страдает лакокрасочное покрытие бампера, поэтому со временем его приходится перекрашивать. Но для этого не обязательно обращаться к специалистам, ведь можно выполнить покраску бампера и своими руками.
Существует два способа покрасить автомобильный бампер сделанный из пластика:
- Локальная покраска бампера без снятия с автомобиля;
- Полная покраска бампера снятого с машины.
И в первом, и во втором случае бампер можно покрасить как краской из баллончика, так и малярным пистолетом.
Внизу страницы смотрите подробную видео-инструкцию по полной покраске бампера своими руками.
Также на нашем сайте вас могут заинтересовать следующие материалы:
Теперь давайте детально рассмотрим, как правильно красить бампер своими руками.
Технология покраски бампера своими руками
Покраска бампера, в отличие от окраски всего автомобиля, является менее сложной операцией, но при этом от исполнителя все же потребуется немало усилий, времени и внимания. И самое главное – покрасить бампер своими руками может практически каждый автолюбитель, что позволит существенно сэкономить на услугах маляра.
Процесс покраски бампера состоит из трех этапов:
- Подготовка бампера к покраске;
- Нанесения грунта по пластику;
- Нанесение краски и лака.
Каждый этап одинаково важен, и от тщательности их выполнения будет зависеть конечный результат.
Подготовка бампера к покраске
Подготовка бампера к покраске заключается в следующем:
- Снятие бампера с автомобиля с последующей мойкой. Чтобы пластик было легче отмыть, можно воспользоваться специальными моющими средствами. Также с бампера обязательно удаляется налипшая смола, и отслаивающееся старое лакокрасочное покрытие.
- После мойки бампер тщательно зачищают при помощи шлифовальной машинки. Для ускорения шлифования, можно воспользоваться среднезернистым абразивным кругом. Там, где шлифовка при помощи машинки затруднена, шлифовать придется вручную наждачной бумагой. После этого бампер обдувают сжатым воздухом.
- Затем поверхность бампера следует внимательно осмотреть на наличие трещин. Если таковые имеются, то их нужно запаять или заклеить (наша инструкция по ремонту бампера).
- После заделки трещин место ремонта тщательно зачищается. Швы, образовавшиеся в результате заделки, замазываются шпатлевкой с армирующей основой (в качестве основы обычно применяют стекловолокно).
- После того как шпатлевка хорошо затвердеет, выполняется финишное шпатлевание, которое устранит мелкие дефекты и неровности на поверхности.
- Далее, место ремонта бампера зачищается мелкозернистой шкуркой. Если и после этого дефекты остаются заметными, то придется снова наносить шпатлевку с последующей шлифовкой. Выполнять эти операции нужно до тех пор, пока дефекты станут незаметны.
- Следующим этапом подготовки бампера к покраске является матирование поверхности шлифовальной пастой, которое позволит окончательно удалить мелкие царапины, оставшиеся после шлифовки.
- Далее бампер обдувается сильной струей воздуха, после чего его поверхность тщательно обезжиривается (например, антисиликоном или бензином).
На этом подготовку бампера к покраске можно считать оконченной, теперь приступаем к нанесению грунта по пластику.
Нанесение грунта по пластику
Грунт по пластику наносится на поверхность бампера краскопультом в несколько слоев.
- После нанесения первого слоя ему дают подсохнуть 15-20 минут перед нанесением следующего. Наносить грунт надо аккуратно, поскольку он может потечь, что приведет к его удалению с последующим повторным нанесением.
- Нанося последний слой грунта, желательно чтобы он был более жидким, чем предыдущие. Это нужно для того, чтобы последний слой после высыхания обеспечил более гладкую поверхность.
- После нанесения грунта его нужно будет хорошенько просушить. Сушить можно естественным способом, но в таком случае время сушки будет составлять не менее 24 часов. Для сушки также можно использовать и инфракрасный обогреватель, что позволит сократить время просушивания до 3-4 часов.
Затем бампер придется снова шлифовать, только на этот раз уже наждачной бумагой с мелким зерном.
Шлифовку нужно проводить очень аккуратно, чтобы не повредить слой грунта, так как после покраски данный дефект будет заметен.
Если же во время шлифовки грунт таки повредится, то на место протирки придется в очередной раз наносить слой грунта, сушить его и снова шлифовать.
Нанесение краски и лака
В домашних условиях нанести краску на бампер можно двумя способами:
- Используя баллончик с краской;
- При помощи краскопульта.
Перед началом работ нужно правильно подобрать цвет автомобильной краски. Самостоятельно это можно сделать с помощью каталога-веера, имеющегося в точках продажи автоэмалей, но все же лучше доверить эту процедуру специалистам.
- Бампер перед покраской протирают липкой салфеткой, чтобы убрать с поверхности мелкий мусор и пыль.
- Краска наносится в несколько слоев, давая время просохнуть каждому слою краски перед нанесением следующего (смотрите видео ниже).
- После покраски бампер покрывается несколькими слоями акрилового лака, не забывая давать каждому слою достаточно времени для высыхания.
Финальной операцией можно считать установку покрашенного бампера на автомобиль (если его снимали для покраски) и последующую полировку поверхности для придания окончательного блеска.
Покраска бампера своими руками (видео инструкция)
Как отремонтировать и покрасить бампер автомобиля своими руками
Процесс покраски бампера своими руками имеет тонкости и особенности. Пластиковые бампера автомобиля быстро деформируются при ударах, но легко восстанавливаются. Главное – это соблюдать технологию ремонта пластиковых деталей. Технология заключается в следующей последовательности: пайка, шпаклевка, грунтовка, покраска, полировка.
При разрывах и трещинах любая пластиковая деталь нуждается в пайке. Неровности устраняются шпаклевкой по пластику или просто методом нагрева и выравнивания. В некоторых случаях достаточно растереть царапину наждачной бумагой, после чего загрунтовать и покрасить. Рассмотрим каждый этап по порядку.
Пайка лопнувшего бампера
Снимать или не снимать бампер? Это зависит от повреждения и удобства работы. Лучше снять.
Перед пайкой деталь лучше вымыть, чтобы сразу увидеть все дефекты и составить эффективный план работы. Если бампер деформирован так, что место трещины «тянет» и паять неудобно, то следует прогреть это место техническим феном, выровнять как можно лучше по шву и остудить холодной водой. Пластик примет нужную форму после охлаждения.
Паять пластик своими руками легко, главное, выбрать мощный паяльник (лучше на 100-150 ватт ). После предварительного спаивания шва в двух-трех местах, необходимо впаять армирующую сетку. Отлично подойдет медная или металлическая сетка, с сечением 1-2 миллиметра . Если толщина пластика позволяет, то лучше наложить сеточку с двух сторон. Без армирующей сетки пластик может лопнуть во время установки бампера. На бампер поступают сильные вибрации во время езды автомобиля, поэтому армировать следует качественно.
Во время нагрева сетки паяльником, она легко утапливается в пластик. Для удобства работы, на сетку ещё можно давить плоской отвёрткой.
После пайки необходимо удалить все заусеницы в области шва. Для этого можно использовать строительные лезвия или острый нож. Торчащие проволочки можно также срезать, если их не перекроет шпаклевка. Зачистить шов ещё можно при помощи шлифовальной машинки, но следует быть аккуратным, чтобы не счистить всю сетку. Теперь шов готов к выравниванию шпаклёвкой.
Шпаклёвка — доведение до идеала
Для выравнивания пластиковых деталей следует использовать только шпаклёвку для пластика. При сильных неровностях и для усиления можно прибегать к шпаклёвке со стекловолокном. При незначительной трещине используется шпаклёвка средней зернистости. Наилучший эффект достигается, если правильно развести шпаклёвку с отвердителем.
Пропорция написана на банке. Примерно 1:18 . Во время шпаклевания можно использовать как резиновые шпатели, так и металлические. Шпаклевать деталь необходимо пока не будет достигнут желаемый результат.
Обрабатывать шпаклёвку можно малярными брусками и наждачной бумагой зернистостью от Р-100 до Р-400 . Чем глаже деталь, тем лучше чувствуются неровности. После того, как бампер будет выведен, можно приступать к грунтовке.
Грунтовка бампера своими руками
Подготовка к грунтовке – это важный этап, на котором нужно заматовать деталь с запасом красным скотч брайтом или наждаком Р-400 . Затем следует промыть деталь, хорошо высушить, обезжирить антисиликоном, если нужно оклеить фонари или другие аксессуары, загрунтовать в 2-3 слоя . Если на бампере есть голый пластик или грунтуется новый, на котором нет краски, – первый слой нужно нанести специальным грунтом по пластику. Второй и третий слои можно наносить обычной грунтовкой, по металлу.
Первый слой лучше сделать тонким и хорошо дать подсохнуть. Иногда материалы вступают в конфликт, в результате которого новый грунт подрывает и морщит. Чтобы этого частично избежать, следует приобретать качественные грунты и краски. Однако вы не можете знать, чем был покрашен бампер до вас…
На последний слой можно напылить металлик контрастного цвета, чтобы было легче обрабатывать грунтовку после высыхания.
Обрабатывать грунт нужно наждачной бумагой Р-600 – под нитроэмали. Под акриловую краску подойдёт наждак Р-400 – Р-500 . Затирать лучше с водой, а на ровных поверхностях желательно использовать малярный брусок. Вода должна быть чистая, без грязи и песка. Иначе песчинки будут рисовать глубокие царапины, которые будут видны на металлике.
Ремонт и покраска бампера своими руками — это кропотливый труд, который требует высокой концентрации и большого терпения.
Покраска – самый интересный этап в ремонте бампера
На этом этапе сбивается глянец серым скотч брайтом или наждаком Р-800. Деталь продувается воздухом и тщательно обезжиривается. Если нужно, оклеиваются аксессуары. Разводится краска и, при необходимости, настраивается пульверизатор.
При локальной покраске, акрил наносится на грунтованную поверхность, оставляя на детали место «перехода». С каждым слоем, место перехода (обрыва краски) нужно перекрывать новой краской. Через 2-3 слоя это место сглаживается специальным растворителем для перехода, наносимым с другого пульверизатора.
При покраске бампера металликом, важно плавно положить краску на последнем слое, а лак разогнать либо так же как и акрил, либо укрыть деталь лаком полностью.
Во время покраски бампера своими руками металликом, нужно дать подсохнуть каждому слою краски минут 15 , и затем, вытереть покрасочную пыль антистатической салфеткой. Особенно это важно сделать перед нанесением лака.
Следует понимать, что большинство красок, как бы ни подобрали подборщики на компьютерном подборе, будут отличать пластиковую деталь от металлической по оттенку. Однако, такое отличие может заметить далеко не каждый.
Полировка – идеальный блеск
Полировка является необязательным этапом, но, с её помощью можно убрать шагрень, если лак плохо растекся, и пыль. Пыль во время покраски может нападать в разном количестве. Если на бампере 10 пылинок, то в полировке большого смысла нет. А вот если 100 пылинок на детали, да еще и несколько комаров прилипло, то лучше выполнить полировку бампера своими руками.
Для полировки понадобятся следующие материалы:
- Наждак Р-1500 и Р-2500.
- Ведро чистой воды с автомобильной губкой и тряпкой.
- Скребок автомобильный для мытья стекол.
- Полировальная машинка с белым и серым кругами.
- Полироль фарекла G3 или лучше.
- Полироль фарекла G10 или лучше.
- Консервирующая (восковая) полироль и микрофибра.
Чтобы полностью убрать пыль можно затереть весь бампер или только самые видимые части. Затирается пыль наждаком Р-1500 с водой, а в конце шкуркой Р-2500 . Нужно одновременно лить губкой воду и активно тереть наждаком, проверяя периодически скребком. Пыль хорошо видно на лампах дневного света, поэтому освещение должно быть хорошее. Категорически нельзя полировать машину на улице, так как ветер несет сильную пыль, после которой остаются глубокие царапины на краске.
После затирки пыли бампер полируется грубой пастой G3 на белом круге. Деталь хорошо промывается водой. Затем деталь полируется пастой G 10 на сером круге. Этот круг убирает разводы и усиливает блеск. Наилучший блеск получается после натирания детали консервирующей полиролью с помощью микрофибры.
В любом гараже можно покрасить бампер своими руками. Для этого нужно лишь самое простое оборудование для покраски автомобилей.
Самостоятельный ремонт бампера позволяет сэкономить более чем в два раза, если сравнивать с расценками на специализированных СТО. А если учитывать то, что бампера – это наиболее бьющиеся детали, то самостоятельное обслуживание автомобиля позволит сохранить деньги в кармане, а сам процесс доставит много удовольствия.