Sheryll предлагает алгоритм выбора красок для дома

Герметики

У меня возникла проблема — я хочу красить стены, но не могу подобрать цвета. Я знаю, какой результат хочу, но в палитрах магазинов либо нет, либо немного не то. Но и покупать десяток литровых банок разных оттенков — жаба душит. В связи с этим вопрос — сколько стоит услуга дизайнера помочь мне выбрать краску, колера и сделать выкрас, чтобы строители дальше уже работали. Ну, и соответственно, посчитать, сколько краски необходимо купить.

Квартира в МО, Нахабино.

  • Последние
  • Давние

Комментарии: 23

а еще выкрасы должны быть не в один слой )

  • Нравится: 1
  • Сохранить

Михаил

Так укажите оттенки, на которые смотрите в палитре и что, на самом деле хотите получить.

  • Нравится
  • Сохранить

Похожие обсуждения

Нужна помощь в выборе планировки

Нужна помощь в выборе проекта дома.

Ищу дизайнера для однушки в новостройке в Санкт-Петербурге

69128280) Элегантная неоклассика · [Еще[(https://www.houzz.ru/foto/elegantnaya-neoklassika-phvw-vp

55778798) Воздушный скандинавский · [Еще[(https://www.houzz.ru/foto/vozdushnyy-skandinavskiy-phvw-vp

77405645) Модный и сочный · [Еще[(https://www.houzz.ru/foto/modnyy-i-sochnyy-phvw-vp

Нужна помощь при выборе строительной бригады

Оксана

Ну, с ценой я загнула, видимо. Как вчера поняла, сколько надо, чтобы нормально подобрать — страшно стало )

  • Нравится
  • Сохранить

Михаил

Вы хоть укажите из каких цветов вы выбираете. Может кто-то здесь уже работал с конкретным оттенком из нужного вам и сможет более предметно помочь. И разве 1 л тиккурилы 1000 руб стоит? Что это за краска?

  • Нравится
  • Сохранить

vladakov

Мне тоже Тиккурила нравится, да и гамма цветов у них широкая, есть из чего выбрать.

  • Нравится
  • Сохранить
Студия 3D дизайн-бюро

7 цветов? вы уверены, что вам столько надо. во всяком случае, нужно начинать от основного цвета, которого больше всего в интерьере, а к нему подбирать уже все остальные

  • Нравится: 1
  • Сохранить

Евгения Немировская, в идеале краскопультом ) не валиком )

  • Нравится
  • Сохранить
Евгения Немировская

Ю У, вы правы, конечно. В идеале, выкрас надо делать валиком по стене, которую потом будем красить, причем, и рядом с окном, и вдали от него. На практике, бывает, мне достаточно кляксы на бумаге, но цвет -это моя стихия. Хотя и я предпочитаю валик+стена. Человеку, менее искушенному, лучше, безусловно, не экспериментировать с кляксами)))

  • Нравится
  • Сохранить

Оксана

всем спасибо большое!

  • Нравится
  • Сохранить
Евгения Немировская

Оксана, чтоб меньше пугались, помните о том (сто тысяч раз уж об этом повторяла), что пробники всегда можно использовать на первый слой покраски. Конечно, не красный под белый). Алгоритм такой: покупаете, допустим, серый чуть желтее, чуть розовее, чуть зеленее. Подходит с желтым оттенком. Тогда оба других можно пустить на 1 слой, особенно в малоосвещенных углах, каковые всегда присутствуют. Ну, и, конечно, за встроенной или несдвигаемой мебелью. Так что, не переживайте, больших финансовых потерь не будет, всё можно приспособить к жизни.

  • Нравится: 1
  • Сохранить

статья к сожалению не содержит пункта о том, чем лучше делать выкрасы.

  • Нравится
  • Сохранить

sapienti

Оксана, про то, как выкрасы правильно делать, почитайте здесь:

  • Нравится: 1
  • Сохранить

Оксана

это был контрольный в голову )))

  • Нравится: 1
  • Сохранить

Оксана

Хорошо, спасибо за советы. А то, грешным делом, я уже об обоях стала подумывать ).

  • Нравится
  • Сохранить
Евгения Немировская

У Тиккурилы цвета довольно «плоские». Если нужны сложные оттенки, посмотрите, например, Little Greene, Farrow — с ними мы работаем. Хорошая так же Бенджамин Мур (США).

  • Нравится
  • Сохранить

Оксана

Спасибо. Я смотрела Тикурилу. А какие Вы посоветуете?

  • Нравится
  • Сохранить
Евгения Немировская

Оксана, помочь выбрать не проблема. Но, стоить это будет, как дизайн-консультация, порядка 6тыс. выезд, тем более, в область. Да, ещё, вероятно, и не один раз. Финансово выгоднее купить 7 литров. Расчет же расхода краски вам сделают там, где будете покупать, у разных красок разная кроющая способность. Могу, правда, добавить, что строителям рассчитанной краски как правило не хватает)))

Ну, ещё, в качестве совета. Возможно, вы смотрите не лучшие палитры. Повысьте ценовую планку, посмотрите английские бренды.

  • Нравится
  • Сохранить

Оксана

Ладно. Продумаю разные варианты. Спасибо

  • Нравится
  • Сохранить

Елена Н.

Я побоялась бы сразу выбирать все семь. Они, когда «встанут» на стены, возможны сюрпризы, и выборы колеров начнутся заново. вот это и будет катастрофа. Уж, лучше медленно из магазина краску таскать, чем все сразу и получить внезапный результат. Не знаю — чем ещё помочь, но я бы точно выбирала постепенно, каждый последующий — уже после окраски стены предыдущим колером. Мои идеи и предложения иссякли 🙂

  • Нравится
  • Сохранить

Оксана

Время меня поджимает. И 7 цветов — это не разные оттенки. Это 7 разных цветов. Так что в каждом оттенки можно подбирать ))).

  • Нравится
  • Сохранить

Елена Н.

Оксана, в выборе колера ошибаются все, вообще все, в том числе дизайнеры. Как говорят: если ни разу не выбрал не тот колер — ремонта не делал 🙂 Накосячить с колером — это святое дело.

Семь литров «на пробу» — это, конечно, перебор. Попробуйте уговорить себя (для начала) на хотя бы два литра. Которые по-ближе к желаемым. Необъятное не обнять. Не надо сразу выбирать семь, это никому не под силу. Порциями!)) Постепенно.

Сначала с одним колером разберитесь, потом дело быстрее пойдет (возможно, в магазинной палитре начнёте лучше разбираться, «видеть» её правильно).

Также в магазине нужно спросить о возможности возврата «излишков» (некоторые магазины принимают обратно даже заколерованную краску не позже, чем через две недели), вдруг согласятся?

  • Нравится
  • Сохранить

Оксана

Была я! Предлагают выбрать цвет, они заколеруют и иди делай выкрасы. Но брать надо минимум литр. Мне надо 7 цветов. По тысяче на каждый плюс обязательно машину, т.к. не таскать же на себе 7 литров. Как-то невесело. И это если я не ошибусь и на палитре выберу именно такой оттенок, каким он будет на стене.

  • Нравится
  • Сохранить

Елена Н.

Оксана, «немного не то» — это пока вы выкрасы не увидите. По возможности и стоимости выкрасов вам ответят в ближайшем строительном супермаркете, как и по количеству краски. Проверить количество можно самостоятельно, онлайн-калькуляторов уйма.

Выбор правильной краски для экстерьера вашего дома

Автор: Анна Французова · Опубликовано 29.10.2019 · Обновлено 29.10.2019

Выбор краски для окрашивания внешних частей дачного коттеджа — задача не из легких. Ведь краска должна не только радовать глаз, но и защищать ваш дом от дождя, снега, ветра и прочих капризов природы. В статье мы расскажем, как правильно подобрать краску для дачного дома, в зависимости от материалов, из которых построено здание и ваших финансовых возможностей.

Как без проблем подобрать цветовую гамму?

  • Учитывайте сложные элементы ландшафта участка. Старайтесь, чтобы окраска дома гармонировала с крышей, каменной кладкой и садовыми дорожками. Поэкспериментируйте с оттенками, чтобы подобрать тот, который естественным образом соединит части участка в одно целое.
  • Не красьте фасад сразу. Цветовая палитра фасадной краски, представленная в магазине, может иначе смотреться в условиях естественного освещения. Прежде чем окончательно определиться с оттенком, купите или возьмите немного краски в качестве тестового образца и покрасьте какую-нибудь не сильно заметную часть фасада. Посмотрите, как краска станет держаться, когда высохнет, оцените, устраивает ли вас результат.
  • Обращайте внимание на архитектурный стиль дома. У большинства дачных коттеджей и частных домов присутствует определенный архитектурный стиль. К примеру, дом, напоминающий суровое жилье в скандинавском стиле, будет смотреться чересчур экстравагантно, если окрасить его в яркий красный цвет.
  • Если не любите подбирать цвета, возиться с красками или не доверяете своему художественному вкусу, обратитесь за консультацией к дизайнеру. Выйдет дешевле и проще, чем мучиться самостоятельно в поисках вдохновения.
  • Присмотритесь к цветовой гамме, в которую выкрашены дома соседей. Это нужно для того, чтобы ваш коттедж гармонировал с общим ландшафтом местности. Нейтральная гамма подойдет. Впрочем, возможно, стоит отважиться на смелый эксперимент и наоборот, сделать дом ярким пятном?
  • Используйте два-три оттенка. Говоря простым языком, схема экстерьера дома состоит из трех основных элементов: 1) цвет фасада; 2) окраска оконных рам; 3) цвет крыши.

В классическом понимании цвет фасада должен быть контрастным по отношению к оконным рамам и дверям. Второй вариант — использовать монохроматическую схему, один или два цвета.

К примеру, если фасад выкрашен в темный цвет, рассмотрите вариант использования отделки бледного цвета или классические белые оконные рамы. Для светлого фасада выигрышно будет смотреться темная отделка — она подчеркнет красивые элементы дома. Но помните — здесь требуется умеренность.

Важные характеристики краски для внешней окраски дома

  • Устойчивость к влаге. Одно из самых важных требований к краске для фасада дома, это способность противостоять дождям и атмосферной влаге.
  • Паропроницаемость. Этот показатель краски говорит нам о ее способности выпускать влагу, которая образуется во внутренних помещениях дома. Если строительный материал для стен дома пропускает влагу изнутри, а краска нет, то мельчайшие частицы воды станут конденсироваться внутри стен.
  • Способность сохранять первоначальный цвет под воздействием ультрафиолета. Если ваш дом находится в южных регионах, выбирайте стойкие к солнцу краски — поликремневые, акриловые.
  • Устойчивость к истиранию. Этот показатель определяет, как долговечна будет краска для внешней отделки дома, особенно в местах, где к ней часто прикасаются, например, у входной двери.
  • Способность к самоочищению. Любая краска пачкается и приобретает сероватый оттенок от пыли и мелких частичек, находящихся в воздухе. Но существуют краски, у которых грязь не проникает во внутреннюю структуру, а остаются на поверхностном слое. В результате пыль смывается с фасада даже во время дождя.
  • Устойчивость к появлению плесени. Особенно актуально для домов у воды и построенных в тенистой местности. Качественными противогрибковыми составами считаются известковые краски.

Выбор краски для деревянного дома (1 видео)


256 оттенков серого: как подбирают краску для кузова

Принято считать, что за правильный тон отвечает именно колорист, однако многое зависит и от маляра. Оба должны быть профессионалами и слаженно взаимодействовать друг с другом.

Кодовое слово

Казалось бы, всё просто: краску подбирают по коду, который указан на заводской табличке на автомобиле, или пробивается по VIN-коду. Однако в большинстве случаев полученный цвет значительно отличается от «родного» цвета кузова. Это связано с двумя факторами: производственные особенности и обилие систем (программ) цветоподбора.

Основная загвоздка в том, что не существует единого производства краски определенных оттенков. На автомобильных заводах нужный тон получают по определенной рецептуре: в бочку с основным цветом добавляют пакет пигментов. Под каждую партию машин делают новый замес. И как детали могут отличаться друг от друга на величину допуска, так и краски немного разнятся по оттенку.

На подбор краски в зависимости от ее сложности уходит от 30 минут до 2 часов. Цена литра краски — от 1500 до 10 000 рублей. Дороже всего обходятся порошковые пигменты

На автозаводе не найти двух бочек со стопроцентным совпадением цвета — разнотон встречается даже у машин из соседних партий.

Приготовленная на заводе краска не поставляется на вторичный рынок, и при кузовном ремонте в любом сервисе приходится подбирать тон. Для этого существуют системы цветоподбора — их предлагают все крупные производители лакокрасочных компонентов. Технологи подбирают рецептуру оттенков под заводские коды по единому алгоритму, но цветá на выходе получаются непохожие. Причина в том, что у разных производителей разнятся основные компоненты — базовая краска, пигменты, лак.

В случае критического несовпадения допусков оттенок краски, подобранной по коду, может сильно отличаться от заводского. Именно поэтому нужен грамотный колорист — чтобы нивелировать разнотон и сделать его незаметным для глаза.

Индивидуальный подход

Посредственный колорист не вдается в нюансы. Имея в распоряжении образец цвéта (например, лючок бензобака), он использует имеющуюся программу цветоподбора для получения наиболее подходящего оттенка. Системы помимо основного кода краски предлагают несколько его разновидностей — тон получается чуть темнее или светлее. Это так называемые сервисные формулы, которые учитывают эффект разных бочек на заводе. На деле такой подход малоэффективен.

Опытный колорист всегда отталкивается от марки автомобиля, точнее — от страны производства. Деление систем цветоподбора на европейский и азиатский типы обусловлено разными лакокрасочными компонентами на этих рынках, и далее программы расходятся по национальной принадлежности. Поэтому в идеале для автомобиля немецкой марки нужно использовать, к примеру, продукцию фирм Standox и Brulex. В этом случае колорист получает на начальном этапе максимально близкий тон — но не останавливается на этом. По опыту профессионалов, даже наиболее подходящая система цветоподбора выдает приемлемое совпадение оттенка лишь в 20 процентах случаев.

Далее колорист «догоняет» цвет по образцу, учитывая эффект выгорания краски от времени. Здесь ему помогает только опыт. Для подбора сложных цветов с так называемыми спецэффектами мастер использует пигменты из других систем или даже компоненты, которые применяются, например, для мототехники.

Грамотный подбор оттенка — полдела. Колорист-профессионал обязательно объяснит маляру, как правильно нанести приготовленную краску. Для этого делаются тестовые напылы. Здесь важно практически всё — давление в краскопульте, расстояние при нанесении, консистенция разведенной краски. Опытные колористы обычно готовят оттенок чуть светлее, так как часто при окраске покрытие получается потемнее. Этот момент тоже обговаривается с маляром.

Очень важно, чтобы работала одна команда — из колориста и маляра. Иначе, когда автовладелец сам приходит в точку цветоподбора и потом передает приготовленную краску маляру, результат может разочаровать. И сложно сказать, кто именно больше ошибся, — ведь глаз коло­риста не менее важен, чем рука маляра.

Рабочее место

Стандартные инструменты колориста: помещение в нейтральных тонах, спектрофотометр, набор ламп, кабинки для тест-напылов и изучения образца.

Спектрофотометр является хорошим дополнением к программе цветоподбора, он помогает максимально точно определить формулу оттенка.

Критически важно использовать лампы, имитирующие естественное уличное освещение. Очень многие цветá играют разными красками ­в помещении и на улице.

Кабинка для изучения — «коробка» с пятью стенками нейтральных цветов и лампами нескольких видов. Она нужна, чтобы со всех сторон и при разном освещении осмотреть лючок бензобака или другой образец и выявить все явные и скрытые оттенки.

Кабинка для тест-напылов нужна для обсуждения с маляром нюансов ­нанесения краски.

Подопытный

Для качественного подбора цвета обычно хватает снятого лючка бензобака. Колорист может свободно рассмотреть его под разными углами при всевозможном освещении. Кстати, на примере лючка хорошо видна современная тенденция: экономия на краске. Неравномерный и тонкий слой, местами аж светится грунт — этим стали грешить даже премиальные бренды. В идеале такое экономное нанесение надо повторить маляру, чтобы окрашенная деталь меньше выделялась. И очень важно использовать соответствующий грунт.

Если автомобиль уже окрашивался, желательно подбирать цвет по всему кузову, а не отдельно по лючку. Ведь всегда имеется определенный разнотон по кузовным элементам с заводской краской и ремонтной. Поэтому важно подобрать некий средний тон, чтобы не усугубить различия в оттенках и скрыть переходы цвета.

Тяжелый случай

Самые сложные в под­боре тонá — серые и серебристые. Они имеют множество оттенков, которые зависят, например, от освещения. В основном колористы ориентируются на три угла падения света, но сегодня всё чаще встречаются так называемые эффектные цветá, которые требуют контроля при еще одном угле падения света: в этом случае возникает дополнительный тон, который еще надо уловить. И даже продвинутые программы цветоподбора не всегда могут учесть этот дополнительный эффект. В итоге колористу приходится искать, к примеру, другие пигменты, заимствуя их из других систем. Что уж говорить о таком окрашивании, когда единый оттенок достигается сочетанием двух слоев разных цветов — таковы, например, краски Candy.

Указанные краски особенно требовательны к качеству нанесения. Не считая Candy, наиболее сложными в работе маляры считают серые оттенки.

Вилка времени подбора краски — от 30 минут до 2 часов, в зависимости от сложности. Литр стóит от 1500 до 10 000 рублей. Дороже всего обходятся порошковые пигменты.

Как правильно выбрать краску для стен и не ошибиться

Темой этой статьи я взяла полезный лайвхак, который подсмотрела в одном англоязычном блоге о декорировании и дизайне интерьера. Не все читают иностранные блоги, а вопрос, как правильно подобрать оттенок краски при ремонте, волнует практически каждого, кто делает ремонт.

Поначалу кажется, что все просто. Пошел в специализированный магазин типа Леруа или Оби и купил себе нужную краску. Но проблема в том, что, покупая определенный оттенок, мы фактически покупаем кота в мешке. Даже если мы взяли специальные образцы, примерно вот такие:

Автор фото: Надежда Кузина

То, купив краску мы не можем быть уверены, что в интерьере она будет выглядеть точно также, как на образце.

Конечно, если взять небольшое количество краски и сделать пробные выкрасы, то вы получите представление о том, как ваш интерьер будет выглядеть в законченном виде. Но не всегда есть возможность купить несколько маленьких баночек. Не все производители фасуют свой продукт в небольшую тару. Обычно, это делают производители дорогих красок. Компании, которые продают не краску, а бренд. Сервис у таких компаний на высоте, но и ценник соответствующий.

Если же речь идет не о элитном ремонте, когда за клиента все выбирает дизайнер, а об обычном среднестатистическом ремонте, когда сам хозяин, или хозяйка, идут в магазин и покупают себе краску для ремонта, то довольно часто случаются ошибки. Даже когда клиенты не стали жадничать и заплатили за Авторский надзор дизайн проекта, случаются ошибки и покупается не совсем тот цвет, который был нужен.

Это происходит в силу разных причин. На правильность выбора могут влиять глаза: разные люди по-разному воспринимают одни и те же цвета. Это может быть свет: в магазине и у вас на объекте освещение может отличаться. А может быть и текстура поверхности: после впитывания краска может поменять оттенок, если к основному цвету добавится цвет поверхности, на которую эта краска нанесена.

Если речь идет о каком-то насыщенном цвете. Каком-нибудь таком:

Источник фото: Pinterest.com

то c насыщенными цветами проблем обычно не бывает. Какой цвет был на образце в магазине, такой обычно оказывается и у вас на стене. А вот если вы хотите взять какой-то пастельный, не очень яркий цвет, который не будет бросаться в глаза, то тут начинаются проблемы. А именно такие, спокойные и неброские цвета предпочитают иметь в интерьере большинство людей. Именно по этой причине «бежевый цвет» уже превратился в ругательство в среде профессиональных дизайнеров интерьера.

После столь долго вступления давайте прейдем к конкретике, собственно к самому лайвхаку «Как правильно выбрать оттенок краски для стен и не ошибиться».

Вот вы пришли в магазин и взяли образцы краски, которые обычно представляют собой покрашенные кусочки картона.

Источник фото: Яндекс Картинки

Мы уже определились, что нам нужен нейтральный фоновый цвет. Спокойный. Неброский.

Если мы возьмем только самые светлые оттенки из образца:

то мы вряд ли сможем отличить цвет NZ1F1 от NZ1E1, или NZ1D1 от NZ1C1.

Вот тут-то и кроется та самая ошибка! Попав в реальный интерьер, один из этих цветов может выглядеть совсем не так, как мы от него ожидаем. Почему? Потому, что мы забыли посмотреть в самый низ, на цвет, от которого нужный нам образован.

Если мы возьмем NZ1F1 и NZ1E1, то это будут серо-пурпурный и коричневый.

Соответственно, в интерьере NZ1F1 будет при определенном освещении отдавать в красноту, а NZ1E1 будет больше похож на коричневый.

И как не трудно догадаться, NZ1D1 будет больше походить на исходный кофейный и будет казаться более светлым.

А NZ1C1 в интерьере будет казаться более темным, чем на образце, поскольку он образован от изначально более темного цвета.

Хотя, оба цвета NZ1D1 и NZ1C1:

если их брать изолированно, практически неотличимы друг от друга.

Итак, как вы, наверное, догадались, смысл метода заключается в том, чтобы, выбирая светлый оттенок, смотреть на исходный цвет, от которого он образован. Тогда вы лучше поймете, как поведет себя цвет в интерьере, какими оттенками он будет бликовать при попадании на него света под разными углами.

Если Вы после прочтения статьи решили воспользоваться данным методом, то не сочтите за труд, поделитесь отзывом в комментариях ниже.

Понравилась статья? — Поделитесь в соцсетях или оставьте комментарий

Как выбирать цвета для внутренних стен

Тип и количество света, а также степень глянца сильно влияют на то, как воспринимается цвет. Выбрать необходимый цвет по небольшим образцам каталога нередко представляет собой трудную задачу, так как на восприятие цвета оказывают влияние также площадь и структура поверхности, а также тип краски. В дополнение нужно отметить, что иногда взаимное влияние цветов друг на друга может повлиять драматично на восприятие цвета. Нередко бывает так, что выбранный по каталогу цвет не отвечает в желаемой степени тому, к чему стремились. Это явление связано с тем, что воспринимаемый цвет всегда отличается от исконного цвета каталога. Существует целый комплекс факторов, которые нужно принимать во внимание при выборе цвета для внутренних стен.

Свет делает цвет

При выборе подходящего цвета для стен стоит помнить, что разные источники света влияют по-разному на цвет. Цветовые решения трудно делать, не зная освещения конкретного помещения. Тип света и его количество (в значительной степени) влияют на восприятие цвета. Цветные поверхности интерьера отражают только те длины цветовых волн спектра, которые содержит конкретная лампа или другой источник света.

Синий цвет смотрится лучше всего при дневном свете, так как электрический свет лампочки накаливания не повторяет длину волн синих оттенков

Из всех современных искусственных источников света только галогенный свет естественно повторяет все длины цветовых волн, не будучи при этом слишком синим, каким является дневной свет. В наши дни обычные электрические лампы накаливания являются самым распространенным освещением во внутренних помещениях. Этот свет довольно желтый. По этой причине цвет с синеватым оттенком в таких помещениях кажется каким-то скучным, грязноватым, неинтересным. Окрашенные в синеватые оттенки стены могут начать казаться также зеленоватыми. С другой стороны, желтые, желто-оранжевые и красноватые оттенки смотрятся, как правило, красиво.

В последнее время все чаще встречаются и маленькие люминесцентные разрядные лампы, которые лучше сберегают электроэнергию. С точки зрения цвета эти лампы, прямо говоря, проблематичные, так как спектральное распределение у них неравномерно. Качественные показатели разных люминесцентных ламп неодинаковы. Из них лучше всего, с точки зрения воспроизведения цвета, те, которые имитируют дневной свет. Из всего вышесказанного следует, что цвет следует выбирать и проверять при освещении, в котором будет находиться окрашенная им стена.

Когда помещение освещается дневным светом, ситуация заметно меняется. Входящий извне дневной свет синеватый. Поэтому он охлаждает цвета. Желтые и красные оттенки приобретают холодноватый голубоватый оттенок. Голубые, сине-зеленые и зеленые оттенки могут восприниматься как холодные, в особенности, в северных и восточных помещениях. Свет и тень могут изменить оттенок цвета, и поэтому рекомендуется проверять цвет как на освещенной, так и на неосвещенной стене.

Глянец и тип краски отражаются на восприятии цвета

Чем глянцевее поверхность, тем глубже и интенсивнее воспринимается цвет. Когда сравниваем поверхности, окрашенные тем же самым цветом совершенно глянцевой и совершенно матовой краской, легко отличаем более светлую от более темной. Явление является результатом того, что свет отражается в наших глазах с гладкой глянцевой поверхности более однонаправленно, и глаза воспринимают цвет более глубоким и темным. На более матовом пористом покрытии солнечные лучи рассеиваются в разные направления и создают впечатление более светлой поверхности. Этим фактом можно воспользоваться при определении цветовой гаммы интерьера.

Связующее краски также отражается на восприятии цвета. Акрилатные краски воспроизводят цвет чуть-чуть холодноватым, голубоватым, по сравнению с алкидными красками, в которых можно заметить легкую желтоватость цвета. Не только отдельные типы краски, но и отдельные типы окрашиваемой поверхности воспроизводят цвета по-разному. На сильно структурированной поверхности цвета воспринимаются более темными благодаря тому, что они затеняются.

Структура поверхности влияет на цвет. Более рельефная структурированная поверхность делает цвет выглядящим более темным.

Образец каталога не дает абсолютно точного представления о цвете

Выбор цвета на основе маленького образца каталога может привести к ошибкам. В карте образцы цветов располагаются на белом фоне бумаги и даже светлые пастельные тона выглядят более яркими. Например, нередко цвета F в каталогах Тиккурила Симфония выглядят более насыщенными, хотя они по свой природе являются колерованными белыми. В естественных условиях отсутствует контрастирующий белый фон бумаги, а светлые цвета воспринимаются еще светлее. Интенсивный чистый цвет каталога на большой поверхности приобретает дополнительную силу и яркость.

Желтый и красный нередко являются камнями преткновения. Когда цвет выбирается по каталогу, стоит вместо желаемого более насыщенного цвета выбрать цвет чуть-чуть светлее.

Большие образцы являются лучшим инструментом выбора цвета

Взаимное влияние цветов друг на друга также следует учитывать при выборе цвета для стен. Иногда цвет больших поверхностей мебели, ковров, занавесов отражается на цвете стен достаточно драматично. Находящиеся в соседстве цвета также влияют друг на друга. Например, нейтральный серый цвет планок на фоне зеленого оттенка стены иногда начинает восприниматься как красноватый. Светлые цвета выглядят еще светлее рядом с темными цветами и, наоборот, темные — еще темнее на фоне светлых.

Нередко при выборе цвета образцы рассматривают на столе. На горизонтально находящийся образец падает больше света, чем на вертикальную стену, и это может привести к выбору слишком сильного цвета. Цветовые образцы стоит сравнивать и рассматривать в вертикальном положении. Для облегчения выбора Tikkurila предлагает единичные несвязанные образцы цветов Тиккурила Симфония формата А5, которые можно сравнивать и по которым можно выбирать подходящий цвет на месте в реальных условиях.

Все-таки, для того, чтобы быть абсолютно уверенным в правильности выбора цвета и исключить любые ошибки, рекомендуем сделать большие образцы как для стены, которая освещается солнцем, так и для той, которая находится в тени, и произвести последнюю проверку цвета на месте объекта.