Приветствую всех читателей своего блога. хочу поделится некоторыми нюансами такой технологии декорирования как Марморирование со всеми кому это интересно. постараюсь все описать что вспомню. некоторые нюансы, будет как текст скопированный с других источников в интернете будет и свое, то с чем пришлось повозится.
Начнем с того чтобы просто понять что обозначает это странное слово. Марморирование и от куда это пошло. тут я воспользуюсь гуглом. зачем так сказать описывать то что уже описано.
Технология марморирования — ее еще называют мраморирование, — достаточно новая техника декорирования для России. Такое странное название — из-за калькирования заграничных названий: по-немецки мрамор — der Marmor, по-испански — el marmor, по-английски — marble и так далее. Название непростое, интересная техника, а вот краски здесь простые — акриловые для марморирования. Современные краски от различных производителей, как правило, универсальны, а значит подходят для любых поверхностей. Продаются они как отдельными тонами в небольших баночках, так и в наборах. Кроме основных, можно приобрести цвета с металлическим блеском, а также золото и серебро. Высокоглянцевые жидкие эмалевые краски на основе алкидных смол и воды быстро сохнут, устойчивы к воздействию воды и истиранию.
Техника марморирования интересна тем, что перенос изображения (жидких разводов, похожих на прожилки мрамора) происходит с жидкой поверхности на подвергаемый декорированию предмет. Декорированию с помощью марморирования могут подвергаться стеклянные, керамические, бумажные, картонные, деревянные, пластиковые, гипсовые, тканевые и прочие предметы.
«Искусство облаков» — так называли эту технику в Персии и Турции в XV веке, широко применяя ее в переплетном деле. В Европе она достигла вершин совершенства в XVII веке, прежде всего, во Франции, где декоративная бумага для форзацев и крышек переплетов обрабатывалась марморированием масляной краской, клейстером с красителями.
Процесс марморирования прост, в общих чертах можно описать так: капли краски капают на поверхность воды и разводят палочками либо другими удобными инструментами в разные стороны, создавая красивые затейливые узоры. Затем декорируемый предмет на несколько секунд, прислоняют к поверхности воды, и поверхность предмета перенимает узор.
Что касается красок как упомянуто в статье выше это специальные краски на основе алкидных смол. Не имеют неприяных запохов. Отлично переносятся на основу. В Роcсии встречал две фирмы производящие эти краски «HOBBY LINE» для марморирования Magic Marble 20 мл этими красками я пльзовался и Marabu Easy Marble эти у меня тоже были. цветов и расцветок очень много, есть металики и краски с эффектом неона. при покупке красок смотрите на дату производства, срок жизни красок 2 года, также бывали случай что вместо красок для марморирования продавцы видать попутав давали просты витражные краски, у красок для марморирования имеется дозатор чтобы краска не вылилась а капала капельками. искать такие краски надо в магазинах которые торгуют товарами для художников.
Что касается процесса окраски.
Ёмкость, вообще емкость надо подбирать по размеру детали. С расчетом глубины ширины и длинны или брать большую емкость и ограничивать пятно краски перегородками, глубина нужна чтобы деталь можно было полностью погрузить в воду при это надо погружать деталь не плашмя, а под углом, это необходимо для того чтобы воздух успешно выходил не оставляя пузырьков под краской. Ширина и длинна пятна краски: Тут же сразу расскажу про один нюанс с которым мне пришлось столкнутся, это быстрое засыхание пленки краски на поверхности воды, да работать надо очень быстро. Сразу подготовить все краски хорошенько их встряхнуть, открутить все крышки чтобы не терять потом на это время. Чем мы быстрее работаем тем лучше. Я заметил что если у меня емкость не большая (в плане объема поверхности то на формирования рисунка у меня больше времени, то есть краска не так быстро превращается в пленку. которую потом формировать уже невозможно и она просто наматывается на зубочистку которой делаешь рисунок. Но если объем поверхности большой то краска превращается в пленку просто мгновенно, изучая этот вопрос. я понял что на большую поверхность воды надо много краски. то есть чем шире тазик тем больше лейте краски! Что касаемо емкости обычно её потом в быту использовать не получится так что сразу, все станки будут измазаны остатками краски.
По подготовки детали.
Первый этап это подготовка.
В принципе краска эта липнет на все подряд и без базы. на стекло пластик дерево метал и дт… но я все же делал так. (тут опишу как я красил детали своего салона авто которые имели с завода серый цвет) в первую очередь это матование родной окраски, наждачную бумаги брал 800 с водой ошкуривал всю деталь, далее нанесение грунта, я брал акриловый грунт в аэрозоли, 2 слоя с интервалом в 15 мин. Далее интервал в час и снова матование, ошкуривал всю деталь также с водой 800 наждачной бумагой, чтобы урать эфект апельсиновой корочки, т.к красил аэрозольнами балончикам, мелкие пупырышки на грунте есть. их лучше убрать. В принципе дальше или базовый цвет. но я брал белый грунт так что мне база в принципе не нужна была. но имейте в виду база значение имеет в яркости краски. например на темной базе цвет будет темнее и наоборот. так сказать экспериментируйте, все зависит от того что вы хотите получить в итоге.
Процесс мраморирования детали.
Тут начинаться самое интересное, берем емкость с чистой водой, комнатной температуры, имейте в виду в очень холодной воде краска быстро засыхает, в горячей тоже, далее берем краску и начинаем «творить» я брал за фоновый цвет черный его капаем первый, естественно имейте в виду фоновой краски надо лить много. иначе она будет бледной или если это черный то просвечивать. далее капаем в середину фонового цвета ну или по краям следующий цвет и там дальше уже как душа пожелает, я просто по поверхности черного фона методом разбрызгивания хаотично капал белый, затем синий. так же одна особенность краски металик добавляем в последнюю очередь т.к они засыхают на воде быстрее всех, естественно расход фоновой краски большой. расход остальных красок в разы меньше. вообще насыщенность света зависит от количества разлитой краски, после чего формируем рисунок берем простую зубочистку и делаем разводы краски беглые или целенаправленные. вообще для формирования рисунка можно использовать любую палку. это все можно наглядно посмотреть в приведенных ниже видеороликах. Далее под углом медленно погружаем деталь. Пока не уйдет под воду. разгоняем с поверхности остатки краски и достаем окрашенный предмет.
Как пример это видео наглядно отображает всю суть
Сушка, лакировка, полировка
Следующий этап после окраски если полученный результат вас устроил, что бывает не часто. я бывало деталь переделывал по 3-4 раза пока не получал нежный мне эффект. Это Сушка. Собственно на отлип сохнет несколько часов. но в идеале сушим минимум 3е суток. Далее лакировка. Тут у меня были проблемы. Во первых долго не мог подобрать лак, даже через 3е суток с акрилового лака краска вставала дыбом, я не как не мог понять в чем проблема, изначально я был проинформирован неверно что краски для марморирования акриловые. но как оказалась они на основе алкидных смол, и с акриловым лаком не как не контачат, единственный лак который более мение подошел это был лак Фирмы мобихел 1к для металиков ( я говорю про аэрозольные лаки) то если его налить сразу много то краска уплывает. или встает дыбом. я дела так 1 слой пыль немного. сушим 5-10 мин. Или 2-3 слоя таким же способом. пыль понемногу, когда уже сформируется более нормальный слой уже потом заливал этим же лаком хорошим щедрым слоем и сушка около суток, далее матуем предмет я использовал для этого наждачку 1000 с водой, и полировал на поролоновом круге пастой G3 на оборотах до 2000.
Технология и краски для марморирования
Мраморирование или марморирование представляет собой технику декорирования, окрашивания поверхностей под мрамор. Обрабатывать данным способом можно практически любой материал. Мраморируют изделия из керамики, стекла, древесины, картона, бумаги, гипса, ткани, и прочих материалов.
Общие сведения
Марморирование – это не сложная процедура, благодаря которой можно получить очень привлекательный рисунок на поверхности. Для этой техники нанесения красителя используют лакокрасочные материалы разных цветов, которые создают на каком-либо изделии многоцветные мазки или разводы. Глядя на получившиеся рисунки, создается впечатление, что на поверхности присутствуют прожилки мрамора.
Метод нанесения краски для марморирования значительно отличается от обычного окрашивания. Для этой техники не используется никакой инструмент, к примеру, валик, краскопульт или кисточка. Нанесение красителя выполняется посредством окунания изделия в емкость с водой и краской.
Емкость не наполняется краской, в нее наливается обычная вода, после чего добавляется несколько капель красящей смеси разных цветов, лакокрасочный материал создает на поверхности воды лишь тонкую пленку. Техника марморирования становится возможной благодаря смешиванию нескольких цветов, сочетание которых позволяет получать привлекательную композицию, чем-то напоминающую мраморную поверхность.
Используют разные краски для марморирования, в основном это глянцевая эмаль, в составе которой содержатся акрилаты или алкиды. После нанесения на поверхность изделия, краситель достаточно быстро высыхает, он имеет высокую устойчивость к влаге и воде.
Важно! Не любая краска подойдет для марморирования, лакокрасочный материал должен быть легче, чем вода, чтобы в емкости он находился сверху жидкости.
Техника марморирования
Данная технология основывается на использовании специальных красящих составов. Эти краски продаются во многих магазинах, их стоимость совсем не высокая. Необязательно использовать специальные краски, декорировать поверхность техникой марморирования можно при помощи обычных красителей, которые легче воды и устойчивы к ее воздействию. Для окрашивания своими руками понадобятся следующие инструменты:
- специальная краска для марморирования;
- емкость, в которую будет наливаться вода и красящий состав, в нее будет окунаться окрашиваемый предмет;
- несколько зубочисток или иголок;
- изделие, которое нужно покрасить.
Прежде чем приступать к покраске, изделие необходимо правильно подготовить. Благодаря подготовке, усилится показатель адгезии (сцепления) краски с поверхностью предмета. В подготовку выключается обезжиривание изделия и его грунтование. Кроме того, предварительно нужно приготовить несколько красителей необходимых цветов, они будут смешиваться в емкости. Окрашивание выполняется по следующей схеме:
- в емкость наливается теплая вода. Нужно налить такое количество, чтобы в нее мог полностью погрузиться окрашиваемый предмет, однако воды не должно быть слишком много, иначе она вместе с красителями будет проливаться;
- каждая емкость с краской взбалтывается, и добавляется по 1-3 капли в воду. Краска растечется по поверхности воды, образуя очень тонкую пленку;
- выполняется наиболее ответственная и творческая часть процесса – зубочисткой или иголкой создается рисунок или узор в емкости с водой и красящим раствором. Необходимо создать своеобразный “водоворот” из лакокрасочного материала. Какой именно рисунок формировать, зависит от воображения, фантазии, личного желания и предпочтений;
- предмет полностью погружается в емкость с водой и краской. В момент погружения изделие покрывается краской. Если по технологии марморирования нужно нанести краску на картон или бумагу, то лист можно на пару минут положить на поверхность воды;
- когда изделие будет погружено в воду, необходимо отодвинуть пленку краски к стенкам емкости, после чего окрашенный предмет достается и высушивается.
Специальные краски дают возможность мраморировать и наносить очень необычные рисунки и узоры. Можно даже наносить на поверхность изделия какие-либо орнаменты, цветы и прочие элементы.
Важно! После того, как окрашенный предмет был извлечен из воды, его нужно высушить строго в таком положении, в котором он был вытащен.
Окрашивание масляной краской
Необязательно приобретать специальный лакокрасочный материал для марморирования. Альтернативным вариантом является использование обычной масляной краски, однако с ней работать немного сложнее. Масляный состав не растворяется в воде, поэтому он подходит для данной технологии.
При использовании масляного красителя самое главное – добиться подходящей консистенции. Подходящую густоту можно получить только путем добавления определенного количества растворителя. Если красящий состав тонет в воде, то он слишком густой, значит, требуется добавить еще немного растворителя.
Если смешать краситель с большим объемом растворителя, то на окрашиваемом предмете получится блеклый, невыразительный слой, поэтому растворитель нужно добавлять небольшими порциями, после чего тщательно перемешивать смесь. Процесс покраски точно такой же, как и при использовании специализированных красителей.
Окрашивание бумаги картона
Для марморирования листов бумаги или картона используют такие материалы:
- акриловую, гуашевую или пищевую краску;
- емкость для воды и красителя;
- плотные листы бумаги или картона;
- зубочистки, соломинки;
- какая-либо подкладка, например ветошь или газета, на которой будут высыхать листы после покраски.
Вот инструкция по покраске бумаги методом марморирования:
- в широкую емкость наливается немного воды, чтобы она только покрыла дно. Добавляется небольшое количество красящей смеси нескольких цветов, наилучший вариант – три оттенка;
- зубочисткой или соломинкой краска слегка размешивается;
- можно добавить еще одну-две капли красящего состава, для получения желаемого узора на воде. После этого на полторы-две минуты кладется лист бумаги на поверхность жидкости. Не нужно погружать в воду полностью всю бумагу, она должна лежать на поверхности;
- лист вытаскивается и кладется на газету или на ветошь, оставляется до высыхания;
- после того как бумага высохнет, поверх нее кладется несколько книг, чтобы лист полностью распрямился.
Совет! Для легкого смывания красящего состава можно добавить в воду немного подсолнечного масла.
Вывод
Итак, марморирование – это оригинальный метод получения привлекательной, необычной покраски поверхности, это очень увлекательная и интересная технология. Данная техника достаточно простая, однако с первого раза может не получиться добиться желаемого рисунка или узора на изделии. Но если несколько раз потренироваться, то обязательно удастся создать красивую мраморную поверхность.
Инструкция: окрашивание под мрамор шелкового платка
У вас может получится невероятно красивый результат уже с первого раза, но поверьте, чем больше вы будете практиковаться и играть с краской и узором, тем лучше будет результат.
Что вам потребуется:
- вода
- квасцы (чтобы краска впиталась в ткань)
- метоцел (для загущения воды и создания определенной рамки, чтобы краска «плавала» на поверхности воды
- домашний аммиак (позволяет укрепить рамку)
- ведро
- венчик для размешивания
- большой, но не глубокий пластиковый контейнер (он будет служить подносом и должен быть одного размера с тканью, которую Вы собираетесь окрашивать)
- акриловые краски
- бумага
- бумажные полотенца
- утюг и гладильная доска
- кисти
- газета или бумага для скрапбукинга
- редкий гребень или расческа с зубчиками
- 100% шелковый или хлопковый кусок ткани белого цвета
- медиум для акрила GOLDEN GAC 900 (для фиксации краски на ткани)
Этап 1: подготовка
Для того, чтобы узор проявился на ткани, вам необходимо будет подготовить ее, используя протраву, которая называется квасцы. Квасцы использовался веками как натуральный ингредиент для окраски тканей.
Подготовка ткани
Растворите четверть кружки порошка в ведре с теплой водой из под крана (обратите внимание: удвойте эту смесь, если вы окрашиваете большой кусок ткани, чтобы ткань была полностью погружена).
Замочите вашу ткань на 20 минут в этом ведре, затем достаньте. Выжмите ткань в раковину (не полощите!), и оставьте ее сушиться. После того, как ткань полностью высохла, прогладьте ее на соответствующем температурном режиме.
Подготовка мраморной рамки
Мраморная рамка – это суспензия, на поверхности которой плавает ваша краска. Для ее создания используется метоцел, который загущает воду как раз так, как нам необходимо. Есть и другие продукты, которые можно использовать с той же целью, но метоцел удобен тем, что его можно быстро приготовить и эта смесь может храниться до трех дней при комнатной температуре или около недели в холодильнике.
Чтобы создать рамку, медленно добавьте 4 столовые ложки метоцела в 5 литров теплой воды из под крана (Обратите внимание: стоит удвоить это количество, если вы собираетесь окрашивать большой кусок ткани). Помешивайте воду венчиком в ведре. Вы почувствуете, что при перемешивании вода начинает загустевать. В процессе перемешивания добавьте одну столовую ложку домашнего аммиака в ведро с водой.
После 5 минут взбивания воды венчиком, когда вода снова станет прозрачной, медленно перелейте ее в пластиковый контейнер и дайте постоять как минимум 45 минут. Сполосните ведро и залейте его холодной водой из под крана.
Пока вы ждете, когда ваша рамка подготовиться, начните подготовку красок. Вам нужно будет добавить медиум для акрила (как GAC 900) в каждую краску, которую вы собираетесь использовать. Это необходимо для того, чтобы Ваш платок в итоге можно было стирать. Соотношение краски и медиума должно быть 1:1. Здесь очень важна консистенция. Вам необходимо, чтобы слой краски был достаточно тонким и плавал на поверхности смеси метоцела и воды. Если слой краски будет слишком толстым, он опустится на дно контейнера. Постарайтесь сделать красительную смесь такой же консистенции, как и молоко, добавляя воду, если необходимо.
После того, как смесь метоцела и воды настоялась как минимум 45 минут, проверьте, есть ли на ней пузырьки. Если есть, возьмите лист бумаги такого же размера, как и контейнер, за края, и медленно опускайте середину листа, пока он не ляжет сверху на рамку. Отпустите края бумаги и позвольте листу побыть сверху на рамке в течении нескольких секунд. Аккуратно снимите лист с поверхности воды и выбросите. Вы также можете использовать эту технику, чтобы очистить вашу рамку от излишков краски на поверхности.
Теперь вы готовы начать добавлять краску на смесь из метоцела и воды. Для этого возьмите кисточку для краски и капните первой краской на поверхность смеси. Вы можете ронять капли беспорядочно или каким-то узором для создания разных эффектов, но держите в голове, что чем больше краски вы используете, тем менее пастельным получится принт. Не скромничайте в количестве краски, если у вас большой контейнер – вам понадобится больше краски, чтобы покрыть поверхность, чем вы думаете. Если же вы используете небольшой контейнер, будьте аккуратны с количеством краски, так как вы можете потерять натяжение в вашей рамке, и краска опустится на дно контейнера.
После того, как вы добавили все цвета, которые хотите, опустите белый лист бумаги в краску, если хотите проверить, как цвета лягут на ткань. Просто следуйте тем же инструкциям, как и при удалении пузырьков с поверхности рамки, но в этот раз «подцепите» краску с помощью бумаги. Если вам понравился результат, слегка сполосните водой лист бумаги и положите его на полотенце для высыхания.
Этап 2: Узор и принтование ткани
Когда вы понимаете, что вы довольны цветами и их компоновкой, начинается настоящее веселье: теперь вы начинаете творить узоры. Экспериментирование – вот что самое главное! Попробуйте один из ниже перечисленных, или создайте свой собственный!
Турецкий камень: сделайте разного размера точки или «камни» с помощью краски на вашей рамке. Это начальный шаг для большинства узоров для окрашивания под мрамор. Попробуйте использовать разные инструменты – кисточку, пипетку – чтобы капли были разной величины. Можно, например, много раз легонько постукивать по кисточке указательным пальцем, двигая кисточку над поверхностью рамки, чтобы разбрызгивать краску. Также можно создавать концентрические круги, капая краску в центр капли другого цвета.
Назад и вперед: начните с турецкого камня. Затем как бы рисуйте перевернутой кисточкой по рамке вперед и назад.
Нонпарель: начните с техники «назад и вперед». Используйте гребень, чтобы рисовать им в разных направлениях узоры. Будьте готовы к психоделическим результатам!
После того, как у вас получился желаемый узор, вы можете переносить его на ткань. Держа кусок ткани с двух концов, медленно опустите ее на поверхность, чтобы центр провис и дотронулся до поверхности первым. Затем отпустите концы и позвольте ткани полежать на поверхности несколько секунд. Аккуратно снимите ткань с поверхности и опустите ее в ведро с холодной водой. Промойте ткань, не натирая ее, иначе вы рискуете повредить рисунок. Затем слегка отожмите ткань и повесьте сушиться.
После того, как ткань полностью высохла, закрепите принт проглаживанием горячим утюгом. Делайте это в хорошо проветриваемом помещении, так как GAC 900, медиум для акриловой краски, может дать испарения.
Постирайте ткань вручную в теплой воде, еще раз просушите и ваш потрясающий и уникальный шелковый платок готов!
LiveInternetLiveInternet
- Регистрация
- Вход
—Рубрики
- ТЕХНИКИ ДЕКОРИРОВАНИЯ: ДЕКУПАЖ И ДР. (403)
- вдохновение + МК (техники). (243)
- только вдохновение! (120)
- ВДОХНОВЕНИЕ ВОКРУГ НАС! (305)
- ИНТЕРЬЕР & ДЕКОР (188)
- СКРАПБУКИНГ (178)
- вдохновение + МК (скрапбукинг, картонаж). (82)
- только вдохновение! (72)
- скрап-набор (15)
- ВЫШИВКА (в основном крестом) & схема (170)
- СТИЛЬ (в основном прованс, шебби шик, кантри. ) (127)
- СРЕДСТВА И МАТЕРИАЛЫ (110)
- РУКОДЕЛИЕ (разное) МК (99)
- ПРАЗДНИКИ (93)
- НГ&Рождество (42)
- пасха (33)
- День Св. Валентина (11)
- поздравляем мужчин (4)
- 8 марта (1)
- ИЗОБРАЖЕНИЯ (КАРТИНКИ, КАРТИНЫ) (81)
- ВЯЗАНИЕ (в основном крючком) (75)
- вдохновение + схема или урок. (62)
- только вдохновение! (13)
- ССЫЛКИ (73)
- ТРЯПОЧКИ, ИГОЛОЧКИ. (72)
- игрушки (46)
- РОСПИСЬ, РИСУНОК (66)
- витраж (10)
- point-to-point (8)
- One Stroke (7)
- КНИГИ&ЖУРНАЛЫ (49)
- МОЯ РАБОТА! (46)
- be happy • cosmetic (25)
- скрапбукинг (19)
- вышивка (1)
- декупаж (1)
- АЛХИМИЯ, АРОМАТЕРАПИЯ (42)
- ИСКУССТВО (41)
- ЦВЕТЫ РУКОТВОРНЫЕ (29)
- КЕРАМИКА, ЛЕПКА (27)
- только вдохновение! (18)
- вдохновение + МК (лепка). (8)
- КРАСОТА! (25)
- УДИВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНО (20)
- ФОТОГРАФИРОВАТЬ. КАК? (15)
- МОЗАИКА (13)
- ЦВЕТОВЕДЕНИЕ (9)
- КОМПЬЮТЕР (программы, сайты) (9)
- МОДА (8)
- ГЕРБАРИЙ (5)
- ВРЕМЯ винтаж или «винтаж» (4)
- ПЭЧВОРК (3)
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Марморирование. Краски для марморирования. Процесс марморирования.
Среда, 04 Января 2012 г. 18:21 + в цитатник
Технология марморирования или, как ее еще называют, мраморирование — направление модное и довольно новое в практике отечественных декораторов. Кстати, путаница с названием произошла из-за калькирования заграничных «имен»: по-немецки мрамор — der мarmor, по-испански — el marmor, по-английски — marble. А вот истоками своими марморирование уходит в далекие века.
«Искусство облаков» — так называли эту технику в Персии и Турции в XV веке, широко применяя ее в переплетном деле. В Европе она достигла вершин совершенства в XVII веке, прежде всего, во Франции, где декоративная бумага для форзацев и крышек переплетов обрабатывалась марморированием масляной краской, клейстером с красителями. Так что, подтверждая истину, все новое оказывается хорошо забытым старым…
Особенность техники заключается в том, что перенос изображения — разводов, имитирующих прожилки натурального мрамора — происходит с жидкой поверхности на декорируемый предмет. Преобразить с помощью марморирования можно все, ну или почти все: стеклянные, керамические, бумажные, картонные, деревянные, пластиковые, гипсовые, тканевые и прочие поверхности предметов.
Непосредственно процесс завораживает волшебством превращений. Сначала капли краски самых разных цветов капают на поверхность воды и разводят палочками, либо другими удобными инструментами в разные стороны, создавая затейливые узоры. Затем декорируемый предмет на несколько секунд прислоняют к поверхности воды, и поверхность предмета, как с кальки, перенимает узор, начерченный автором.
Импровизационный характер этой техники, бесконечное разнообразие декора и диапазон колористических решений открывает перед марморированием широкие перспективы. Перетеканием красок, своеобразными волнистыми контурами достигается неповторимое живописное полотно, узоры не повторяются, а разнообразная фактура, смелый ритм и возникновение спонтанных пейзажей будят воображение.
Итак, возможности техники марморирования для получения разнообразных комбинаций и экспериментов огромны. А краски используются самые обыкновенные — акриловые, для марморирования. Их можно приобрести в специализированных отделах супермаркетов или художественных салонах. Современные краски от различных производителей, как правило, универсальны, а значит подходят для любых поверхностей. Продаются они как отдельными тонами в небольших баночках, так и в наборах. Кроме основных, можно приобрести цвета с металлическим блеском, а также золото и серебро. Высокоглянцевые жидкие эмалевые краски на основе алкидных смол и воды быстро сохнут, устойчивы к воздействию воды и истиранию.
Кроме красок, нужно подготовить остальные материалы. Нам понадобятся: краски для марморирования разных цветов; емкость с водой; латексные перчатки; иголки и зубочистки; основа — декорируемый предмет. Например, цветочное кашпо. Хотя вы можете выбрать любую вещь — деревянные заготовки, кусочки ткани, пластиковые предметы, стекло и керамику, камни, то есть практически все, на что упадет взгляд.
Творчество — само собой, но и о технике безопасности забывать не стоит. Избегайте попадания краски на одежду и руки. Если это случилось, сразу промойте проточной водой. Специальный фартук и косынка лишними не будут. Перед тем как начать процесс, подготовьте рабочее место. Прежде всего, оно должно быть хорошо освещено, перед вами должны быть все необходимые инструменты, материалы и ничего лишнего. По окончании работы хорошо вымойте кисти теплой водой с мылом. Краски и контуры не токсичны.
Переходим по этапам к созданию вашего шедевра. Очищаем поверхность испытуемого предмета. Затем подготавливаем краски к мраморированию. Миску наполняем до половины холодной водой. Одеваем перчатки.
Заранее продумайте нужную вам палитру оттенков — для начала 2–3 цветов будет достаточно. Взбалтываем баночки с краской. Капаем 2–3 капли краски одного цвета, затем другого. Краски растекаются по поверхности воды, образуя пленку. Теперь с помощью соломинки (иголки, зубочистки или простой гребенки), частично погрузив ее в воду, создаем «водоворот». Наша «буря в стакане» оставит после себя причудливые коллажные узоры.
Внимание, самый ответственный момент. Берем наш предмет и осторожно, медленно, без резких движений и окунаний, опускаем его на поверхность воды. В этот момент происходит перенесение рисунка с воды на декорируемую поверхность. Через несколько минут аккуратно и быстро вынимаем предмет. Эффект мраморирования получен. Теперь нужно просушить «модель», желательно в вертикальном положении.
Чтобы перейти к следующему предмету, удалите остатки краски с поверхности воды, используя обычный лист — положите бумагу в воду на несколько секунд. Это обязательно нужно сделать, поскольку остатки прежней краски помешают равномерному растеканию новой.
Мраморные разводы могут служить как окончательной отделкой, так и фоном для создания более сложных рисунков. Вы можете подчеркнуть замысловатые узоры с помощью универсальных контуров, наклеить бисер, стразы, мозаику, декоративные нитки — то, что найдется под рукой. В общем, новый рисунок сам подскажет вашей фантазии идеи для воплощения.
Экспериментируйте и творите: ведь это так интересно, наполнять жизнь вокруг новыми красками!
Краски для марморирования
Краски для марморирования Marabu-easy marble
Краски для марморирования Marabu-easy marble Это высокоглянцевая жидкая эмалевая краска на основе алкидных смол и воды, которая быстро сохнет, устойчива к воздействию воды и истиранию. Цветовая гамма представлена 17 стандартными цветами, двумя металлизированными и одним бесцветным. Краски этой серии универсальны, их можно использовать на деревянных, пластиковых, шелковых, бумажных и прочих поверхностях.
— 20 ярких глянцевых цветов
— Баночки 15мл
— На основе органических растворителей
— Подходит для пластмасс, стекла, металла, древесины, бумаги, свечей, полистирола.
Свойства
— Экстра яркие цвета.
— Точная дозировка через капельницу.
— Равномерное распределение и легкое марморирование.
Краски для марморирования Magic Marble Hobby Line C.Kreul
Универсальные краски Magic Marble прекрасно ложатся на любую поверхность: стекло, бумагу, ткань, пластмассу, металл, свечи и т.д. В качестве основы используется вода. Время сушки 24 часа при комнатной температуре.
— Бриллиантовые цвета и яркость в 30цветах.
— Баночки 20мл.
— Включает 9цветов металлик и 2 с глиттерами.
— Превосходный результат.
Процесс марморирования .
Берем ненужную емкость небольшого размера. Наливаем воду, чуть теплую, комнатной температуры. Если налить холодную, краска быстро застынет пленкой, прежде чем успеем что то сделать.
Берем несколько цветов, лучше контрастных. Капаем в воду. Если капать один на другой. То первый цвет будет менее интенсивный, так как он растечется по поверхности. Последний более яркий.
Берем палочку или зубочистку и создаем на поверхности узор. Стараемся водить в центре красочного пятна, не заходя за границы, что бы краска не намоталась раньше времени на палку и не потянулась за ней.
Окунаем предмет на несколько секунд и быстро вынимаем. Если декорируемая поверхность плоская, тогда аккуратно прикладываем, если округлая, например ваза, то окунаем и поворачиваем предмет как бы наматывая на него краску.
Вынимаем и сушим. Время сушки зависит от типа краски. Потом можно покрыть лаком, а можно не покрывать.
Краска плохо отмывается и отстирывается, поэтому рекомендуется одеть передник, а руки защитить перчатками. Емкость в которой разводили краски, для других целей, в последствии будет непригодна. Остатки краски с воды убираются бумажным полотенцем, а уже после сливаются в канализацию, что бы не испортить остатками краски сантехнику.
Что бы узоры получились более четкие, можно добавить обойный клей (1 столовая ложка на литр воды, дать настоятся на ночь) — Совет Lenni Декупаж в России Тот же эффект дает желатин. Раствор получается более устойчивый, а рисунок более четкий.
Прикладывать бумагу лучше всего не сразу, а когда краска уже схватилась в пленку — не знаю, есть ли достоверная связь между этими событиями, но как только мы стали так делать, у нас с рисунков исчезли «пузыри» — дырки в готовом рисунке неизвестного происхождения.
Часы «Осенний Букет» в технике рисование на воде и марморирование
Технология марморирования или, как ее еще называют мраморирование, представляет собой перенос изображения цветных разводов краски, с жидкой поверхности на декодируемую.
«Танцующие краски», «облака и ветер», «плавающие краски», «бумага с облаками», «волнообразная бумага», – так по-разному называют это искусство в странах Востока. С 11 века, рисование на воде было излюбленным развлечением мастеров-каллиграфов. В 18-19 вв. было очень распространено использование «мраморной» бумаги для переплета книг.
С недавних пор, производители красок, сделали возможным использовать техники «марморирования» не только на бумаге. Теперь можно «марморировать» поверхности из таких материалов как дерево, пластик, керамика и стекло.
Наш мастер-класс раскроет эти новые потрясающие возможности!
Попробуем сделать декоративные настенные часы!
Для работы нам понадобиться:
1. Заготовка из дерева или фанеры
2. Краски акриловые
3. Краски для марморирования
4. Емкость подходящего размера
7. Лак акриловый
8. Механизм и стрелки для часов
И конечно же вдохновение.
Вот Осенний букет из леса, который послужил вдохновением мне:
Инструменты — любимые и удобные!
Скатерть вся в краске от бесчисленных мастер-классов с детьми. Это как талисман!
Нам нужно подобрать «фоновый» цвет для нашей заготовки.
Учитываем, что краски для марморирования «лягут» с верху узорами.
Лицевую сторону красим акриловыми красками в плотный и насыщенный «фоновый» цвет.
Для того, чтобы промарморировать заготовку «целиком» с изнанки закрепим детали на скотч или изоленту.
Необходимо подобрать емкость, в которую можно уместить нашу заготовку полностью.
В данном случае глубина не важна, так как наше изделие почти плоское.
Но, если у нас будет объемное изделие, нужно учитывать и глубину.
В емкость наливаем воду комнатной температуры
Теперь очередь волшебства!
Вот они — Hobbey line — Magic Marble 20mi, краски волшебные! Мы работаем только с этими красками. И нам они нравятся больше чем аналоги.
Из красок для марморирования нам нужно выбрать 3-5 цветов для нашего изделия.
При выборе нужно учитывать «фоновый» цвет нашей заготовки и общую цветовую идею.
Выбранные краски хорошо потрясти (перемешать разбавитель с красителем внутри баночки).
Открыть все баночки, разложить рядом с емкостью.
По очереди капаем разными красками в воду. Начинать лучше с темных цветов. Золотой, серебряный и все оттенки «металлик» лучше оставить напоследок!
Краски для марморирования — на масленой основе, поэтому они не тонут, а остаются на поверхности воды.
Узоры на воде складываются самостоятельно, как растечется краска в воде предугадать очень трудно а подчас и просто не возможно. Единственное что — в конце можно чуточку подкорректировать!
Возьмем зубочистку или другую острую палочку и порисуем на воде, двигая и перемешивая пятна краски в необычные узоры.
Капать краску и рисовать узоры нужно достаточно быстро, на все примерно 4-5 минут. После краска становится «пленкой» и контролировать ее невозможно.
Перенос узоров с воды на поверхность заготовки также нельзя затягивать дольше 4-5 минут.
Окунаем всю декорируемую поверхность в воду, получаем почти зеркальный отпечаток рисунка на воде.
Обратите внимание,что вся краска которая осталась в воде может прилипнуть когда вы будете вынимать заготовку из воды!
Вот что у нас получилось! Волшебно ведь
Если необходимо, то можно сделать несколько слоев узоров, но всегда надо помнить,что невозможно точно знать какой рисунок отпечатается, поэтому есть вероятность испортить «нижнюю красоту» нагромождением слоев.
Марморированная заготовка сохнет до 12 часов,в зависимости от температуры вокруг.
После полного высыхания можно приступать к следующему этапу.
С помощью трафарета нанесем циферблат на поверхность наших «часов».
Используем акриловую краску и губку.
Обратную сторону наших часов покрасим в контрастный цвет.
После высыхания всех декоративных элементов, часы необходимо покрыть лаком с двух сторон.
Слоев лака может быть много, в зависимости от желаемого результата. Так же можно выбрать глянцевый или матовый лак, по вкусу )
Прикрепляем часовой механизм и стрелочки, вот и все
Надеюсь, вам понравилось!
Не судите строго, надеюсь, наш мастер-класс увлечет вас хоть немного и поможет создать своими руками удивительные вещи — симбиоз вашей фантазии и удивительной, необычной техники Марморирование!