Термопластик для дорожной разметки – нанесение, расход и характеристики

Герметики

Резкое снижение объема выпуска применяемых в настоящее время разметочных материалов из-за дефицита их компонентов вызвало необходимость расширения ассортимента маркировочных материалов и их удешевления.

«Методические рекомендации по приготовлению и применению термопластика для разметки дорожных покрытий» разработаны на основе результатов лабораторных исследований и опытно-экспериментальных работ, выполненных в Среднеазиатском филиале Союздорнии, по получению термопластика и применению его на автомобильных дорогах.

Стоимость предлагаемого термопластика в 3 раза ниже применяемого в настоящее время ПЛ 5153.

Настоящие Методические рекомендации составили канд. хим. наук А.Н. Куманикина, инженеры С.Г. Степаненко, Ж. Жолдасов и Ж. Мамбетназаров.

Предложения и замечания по данной работе просьба направлять по адресу: 700041, г. Ташкент-41, ул. Акад. Морозова, 49, Среднеазиатский филиал Союздорнии.

I. ОБШИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Термопластики представляют собой смесь твердых смол с пластификатором (30+2%) и неорганической пигментной части (70+3%). В качестве связующего применяют нефтеполимерную лакокрасочную смолу, в качестве пластификатора — масло ПОД (продукт окисления и дегидратирования, отход производства капролактама).

1.2. Термопластики — однородная сыпучая масса светло-серого или кремового цвета, а после расплавления и последующего остывания — твердый белый материал.

1.3. Для разметки дорог (нанесения линий безопасности) применяют термопластик в расплавленном состоянии, который наносят с помощью разметочных машин. Расход термопластика — 8-10 кг/м 2 при толщине покрытия 3-5мм.

1.5. Белизна и размер разметочной полосы должны обеспечивать их видимость на расстоянии не менее 100 м под углом 3-4° (т.е. на высоте 1,5 м) и соответствовать ГОСТ 10807-78.

2. ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ТЕРМОПЛАСТИКА МАТЕРИАЛЫ И ТРЕБОВАНИЯ К НИМ

2.1. Для приготовления термопластика используют неорганический наполнитель в смеси с сухими белилами; в качестве связующего применяют нефтеполимерную смолу, пластификатора — масло ПОД и трансформаторное масло.

2.2. Наполнителем служит белый кварцевый песок, применяемый в стекольной промышленности. Допускается частичная замена песка на другие материалы белого цвета (мраморный отсев, фарфоровая крошка, стеклянная мука и др.).

Пигментная часть содержит двуокись титана или цинка белого цвета, без комков, негорючую и нетоксичную, либо литопон.

В качестве связующего для приготовления термопластика применяют нефтеполимерную лакокрасочную смолу желтого цвета, без механических примесей, умеренно токсичную (3-я категория), которая имеет температуру вспышки 212°С, воспламенения — 228°С, размягчения — не ниже 90°С и содержит не более 2% летучих веществ при 230°С.

Пластификаторы должны отвечать требованиям:

масло ПОД — ТУ-6-03-476-82: цвет — коричневый; плотность — 0,98-1,02г/см 3 ; температура вспышки — 164°С; 3-я категория токсичности; содержание летучих веществ при 140°С — не более 30%;

трансформаторное масло — ГОСТ 982-80: цвет — желтый; плотность — 0,8г/см 3 ; 3-я категория токсичности.

3. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕРМОПЛАСТИКУ

3.1. Составы термопластиков 1 и II (% массы) приведены ниже:

Двуокись титана (или окись цинка)

Белый наполнитель (мраморный отсев, фарфоровая крошка и т.д.)

3.2. Термопластик, готовый к применению, должен представлять собой однородную сыпучую массу серого или бежевого цвета без комков, после расплавления при температуре 150±5°С и остывания — твердый материал белого цвета с кремовым оттенком.

Термопластик должен удовлетворять следующим требованиям:

Температура размягчения (по КиШ) при V =2°С/мин, °С

Температура плавления, °С

Плотность, г/см 3

Адгезия к асфальтобетону после водонасыщения, 10 5

Глубина проникания иглы при 40°С, мм

Насыпная плотность, г/см 3

Не растворяется в воде, частично растворяется в ксилоле, ацетоне

Текучесть при 60°С, см

Растекаемость при 150±5°С (толщина покрытия), мм

4. ПРИГОТОВЛЕНИЕ ТЕРМОПЛАСТИКА

4.1. Для получения термопластика используют сухой, отсеянный от крупных кусков и мусора наполнитель, который подают в смеситель и вместе с остальными компонентами (белилами, твердыми смолами и пластификаторами) смешивают в течение 10-15 мин.

4.2. Полученный термопластик после проверки на однородность выгружают и фасуют в бумажные мешки.

5. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗМЕТКИ ДОРОГ ТЕРМОПЛАСТИКОМ

5.1. Нанесение термопластика на асфальтобетонное покрытие допускается в сухую погоду при температуре не ниже 10°С.

5.2. Дорожное покрытие должно быть очищено от пыли и грязи.

5.3. Термопластик наносят на проезжую часть в расплавленном состоянии при рабочей температуре 140-150°С.

5.4. Для укладки термопластика используют разметочные машины фирмы «Гофман» (ФРГ) или отечественных марок — ДЭ-20.

5.5. Требуемые размеры полос обеспечивает маркер:

5.6. Расход термопластика 8-10 кг/м 2 при толщине покрытия 3-5мм.

6. КОНТРОЛЬ ПРОИЗВОДСТВА ИСПЫТАНИЙ

6.1. Контроль каждой партии исходных сырьевых материалов проводят в лаборатории. При этом устанавливают соответствие основных показателей материалов нормам ГОСТов или ТУ.

6.2. Песок проверяют на влажность высушиванием в термостате при 105°С, а затем определяют степень его засоренности.

6.3. Для нефтеполимерной смолы определяют цвет и температуру размягчения по ТУ 38-10916-73.

6.4. Для пластификаторов (трансформаторное масло, масло ПОД) определяют плотность (ареометром) и цвет (визуально) по ТУ 1292-75 и ТУ 6-03-476-82.

6.5. По заданной рецептуре готовят замес термопластика в количестве 600-700г и проверяют его cooтветствие ТУ 6-10-1488-75.

7. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

7.1. Температуру размягчения определяют по ГОСТ 11506-73.

7.2. Глубину проникания иглы устанавливают по ГОСТ 11501-78.

7.3. Внешний вид термопластика проверяют визуально.

7.4. Для определения текучести используют:

термостат на 200°С;

стакан фарфоровый или металлический сосуд вместимостью 500 мл;

лист жести или фольги алюминиевой;

металлическую формочку в виде квадратного противня размером 10×10 см с высотой бортиков 1 см, имеющую девять расположенных равномерно по дну отверстий диаметром 1,5 см.

Испытания проводят в такой последовательности.

Взвешивают 300г термопластика, помещают в фарфоровый стакан или металлический сосуд и расплавляют до температуры 160±5°С, периодически перемешивая массу стеклянной или металлической палочкой. Расплав; выливают в металлическую формочку, с отверстиями, установленную на лист жести или фольги, который после охлаждения расплава до температуры 18-22°С отделяют, а формочку помещают на опору в термостат с температурой 60°С таким образом, чтобы расстояние от нижней части формочки до опоры составляло 5см (для свободного каплепадения термопластика). Через 2ч формочку вынимают и замеряют величину провисания термопластика, которая должна составлять не более 3 см.

7.5. Для определения растекаемости применяют:

термостат на 200°С;

стакан фарфоровый или банку металлическую вместимостью 500 мл;

лист жести или фольги алюминиевой;

микрометр по ГОСТ 6507-50.

Испытания проводят следующим образом.

Взвешивают 200г термопластика, помешают в фарфоровый стакан или металлическую емкость и расплавляют до температуры 160±5°С, периодически помешивая массу металлической или стеклянной палочкой. По достижении вышеуказанной температуры массу выливают на лист жести или фольги и охлаждают до температуры 18-22°С. После охлаждения замеряют микрометром толщину полученной массы в различных точках.

Для определения адгезии образец асфальтобетона вставляют в стандартную металлическую форму на половину его высоты, к поверхности формы прикрепляют плотную бумагу, выступающую из-под ее торца на 2 см. Торец формы слегка смазывают машинным маслом. В образовавшуюся »опалубку» заливают термопластик, разогретый до рабочей температуры. После охлаждения термопластика образец извлекают из формы, бумагу снимают. Модель представляет собой образец асфальтобетона с приклеенным кольцом из термопластика. Перед испытанием модель в течение 1ч насыщают водой под вакуумом и выдерживают в воде не менее 3сут. Показатель адгезии А (Па/см 2 ) определяют по формуле

нагрузка, при которой происходит сдвиг термопластика относительно поверхности асфальтобетона, Па;

площадь термопластика, склеенного с асфальтобетоном, см 2

Испытание проводят при 20°С со скоростью приложения нагрузки 4 мм/мин.

8. УПАКОВКА, МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

8.1. Упаковку, маркировку, транспортирование и хранение термопластика производят в соответствии с требованиями ГОСТ 9980-75.

8.2. Термопластик упаковывают по 20кг в пленочные мешки-вкладыши (по ГОСТ 19360-74), вложенные в бумажные (по ГОСТ 2227-65), или в бумажные мешки, вложенные в мешки из прорезиненной ткани.

Гарантийный срок хранения термопластика — 1 год со дня изготовления для термопластика состава 1. По истечении указанного срока термопластик перед использованием должен быть проверен по всем показателям, приведенным в настоящих Методических рекомендациях, и при полном их соответствии может быть использован по назначению.

9. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

9.1. Термопластик нетоксичен, горюч.

При производстве и применении термопластика рабочие участки должны быть обеспечены огнетушителями.

9.2. Работы, связанные с проведением анализов на соответствие показателям, представленным в Методических рекомендациях, необходимо проводить под тягой, в защитной спецодежде и очках.

9.3. Все работы по нанесению термопластика на разметочную линию дорог и аэродромов необходимо проводить в защитной спецодежде, рукавицах и очках во избежание ожогов от попадания расплавленного термопластика на незащищенные части тела.

Пластики и термопластики

П-ПЛ-502-200 белый «Экватор», П-ПЛ-502-200 желтый «Экватор», П-ПЛ-502-200 красный «Экватор», П-ПЛ-503-200 белый «Экватор»

Термопластик представляет собой терморазмягчаемый пластичный материал на основе полимерного связующего, содержащий пигменты и наполнители, образующий после отверждения непрозрачные лакокрасочные покрытия с высокой функциональной долговечностью.

Предназначен для нанесения на дорожное покрытие автомобильных дорог общего пользования с асфальтобетонным покрытием. Наносится ручными пластомаркерами или специальной разметочной техникой.

Цветовая палитра

Белый Желтый Красный

  • Применение
  • Характеристики
  • Технологии нанесения
  • Упаковка
  • Сертификаты
  • Применение

    В исходном виде это сыпучая смесь, для достижения рабочего состояния необходимо термопластик расплавить.

    При достижении рабочей температуры расплава (190 — 210°С) материал необходимо вымешать в котле при той же температуре в течение 1,5 часа перед нанесением для полного расплава и гомогенизации всех полимеров.

    Разметку следует наносить в сухую погоду по сухому, очищенному от грязи, пыли, песка и масел дорожному покрытию при установившейся температуре воздуха не ниже +5°С и не выше +30°С и относительной влажности воздуха не более 80%, дорожного покрытия не ниже +10°С.

    Не рекомендуется производить разметку на свежеуложенных дорожных покрытиях или поверхностной обработке ранее двух месяцев после их устройства, а также на асфальтобетонных дорожных покрытиях при наличии выпотевания битума более 50% от общей площади покрытия.

    Оптимальный расход термопластика находится в пределах 6,5 кг/м , в зависимости от категории дороги (интенсивности движения), состояния поверхности её покрытия, типа линий и наличия поверхностной обработки. Расход стеклошариков: не менее 300 г/м .

    Нанесение дорожной разметки термопластиками осуществляют механизированным способом с использованием специального разметочного оборудования или вручную с использованием пластомаркеров.

    Характеристики

    ГОСТ: продукция соответствует требованиям ГОСТ, за подробностями о свойствах и характеристиках — обращайтесь к специалистам по продажам.

    Технологии нанесения

    Где можно приобрести расходные материалы для своевременного проведения технического обслуживания?

    Где можно приобрести расходные материалы для своевременного проведения технического обслуживания?

    Какие нужны документы для осуществления гарантийного ремонта?

    Какие нужны документы для осуществления гарантийного ремонта?

    Если у Вас возникли проблемы с техникой в гарантийный период вы должны оформить АКТ РЕКЛАМАЦИИ. Скачайте шаблон, заполните его и отправьте на адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. либо через форму обращения в сервис. Также следует приложить копии следующих документов и информацию:

    • Серийный номер МДР (на шильдике);
    • Документы подтверждающие приобретение товара;
    • Договора на установку оборудования;
    • Акты проведения Т.О . (договора на проведение Т.О.);
    • Фотографии дефектного узла;
    • Фотографии общего вида оборудования;
    • Описание проявления дефекта;

    Каковы графики обслуживания двигателей устанавливаемых на МДР?

    Каковы графики обслуживания двигателей устанавливаемых на МДР?

    Машина дорожной разметки во время работы не держит давление по краске?

    Машина дорожной разметки во время работы не держит давление по краске?

    Проверить кран обратного потока краски кран расположен возле фильтра для краски. Необходимо аккуратно открыть крышку емкости краски и приподнять давление по краске при помощи регулятора, посмотреть поступает ли краска в бак: если поступает — то заменить кран обратки.

    Не заводится машина для нанесения дорожной разметки.

    Не заводится машина для нанесения дорожной разметки.

    Все наши машины оснащены кнопкой аварийного выключения и практически на всех самоходных машинах имеется ручка хода движения. Выключить кнопку аварийного останова и поставить ручку хода в нейтральное положение.

    При запуске установки не работает стартер и отсутствует индикация на пульте М11?

    При запуске установки не работает стартер и отсутствует индикация на пульте М11?

    Необходимо проверить выключены ли все кнопки аварийной остановки (под выключением понимается то, что кнопка, которая фиксируется при включении — выкручена).

    При нажатии кнопки «Пуск» на пульте не происходит открытие пистолета?

    При нажатии кнопки «Пуск» на пульте не происходит открытие пистолета?

    1. Отсутствует давление воздуха на регуляторе давления управления пистолетами – оно должно составляет 6 бар.
    2. Засорено сопло на покрасочном пистолете.

    При нанесении дорожной разметки нет четкого края линии?

    При нанесении дорожной разметки нет четкого края линии?

    1. Проверить сопло на покрасочном пистолете (которое подвергается износу) – при необходимости заменить.
    2. Засорено сопло на покрасочном пистолете. Проверить вязкость краски вискозиметром (каждая машина укомплектована им при продаже) – вязкость должна составлять 90 – 120 секунд.

    С какой периодичностью проводить техническое обслуживание двигателя KUBOTA?

    С какой периодичностью проводить техническое обслуживание двигателя KUBOTA?

    Интервалы замены моторного масла даны при условии применения масел класса CF, CE и CD по классификации API и дизельного топлива с низким содержанием серы. При применении масел класса CF-4 или CG-4 и (или) использовании дизельного топлива с высоким содержанием серы интервалы замены масла должны быть сокращены.

    Работы, обозначенные значком O, должны быть проведены после первых 50 часов работы.

    1. — Воздушный фильтр должен прочищаться чаще при работе в пыли.
    2. — После шестикратной очистки.
    3. — Проконсультируйтесь у Вашего локального дилера KUBOTA по поводу этих работ.
    4. — Заменить только в случае необходимости.

    При использовании батареи менее 100 часов в год, проверять электролит ежегодно (только для обслуживаемых аккумуляторов).

    Рекомендации по использованию моторных масел в зависимости от содержания серы в дизельном топливе.

    Дизельное топливо с содержанием серы

    низким высоким Примечание

    О – рекомендуется: X — не рекомендуется

    С какой периодичностью проводить техническое обслуживание МДР Контур 50?

    С какой периодичностью проводить техническое обслуживание МДР Контур 50?

    Интервалы технического обслуживания МДР Контур-50

    Особенности использования дорожного термопластика

    Особенности использования дорожного термопластика

    В местах повышенного передвижения транспортных средств и пешеходов рационально использовать разметку с большой толщиной слоя. Самым удачным материалом для покрытия больших площадей сплошной разметкой оказывается сейчас термопластик.

    Этот материал удобен в работе и эксплуатации, имеет высокий срок службы, прекрасно виден практически при любых условиях.

    Так же технология нанесения термопластика позволяет достигать «шумового эффекта» при наезде на него, что особенно удобно на больших трассах, где водители могут потерять бдительность и задремать.

    Среди особенностей применения стоит отметить необходимость тщательной подготовки дорожного термопластика к нанесению на полотно, подробное соблюдение технологии нанесения и техники безопасности.

    Поверхность дороги должна быть тщательно очищена и прогрета до соответствующей температуры. Так же в процессе нанесения термопластика следует учитывать температуру окружающей среды и влажность воздуха.

    Дорожный термопластик — материал горючий, требует применения защитной спецодежды, рукавиц и очков, а также наличия на площадке огнетушителя.

    После затвердения (максимальное время — 25 минут) термопластик обеспечивает непрозрачное лакокрасочное покрытие с высоким светоотражающим коэффициентом, особенно в ночное время и в условиях повышенной влажности. Достигается это за счет введения в дорожный термопластик стеклошариков.

    Именно сложный процесс подготовки и нанесения гарантирует дорожному термопластику длительный срок службы, низкий процент износа и отличное сцепление с поверхностью, причем это касается как дорожного полотна, так и автомобильных шин.

    Дорожный термопластик заслуженно расширяет границы своего применения и занимает достойное место среди материалов для нанесения дорожной разметки.

    ПРЕДИСЛОВИЕ

    Резкое снижение объема выпуска применяемых в настоящее время разметочных материалов из-за дефицита их компонентов вызвало необходимость расширения ассортимента маркировочных материалов и их удешевления.

    «Методические рекомендации по приготовлению и применению термопластика для разметки дорожных покрытий» разработаны на основе результатов лабораторных исследований и опытно-экспериментальных работ, выполненных в Среднеазиатском филиале Союздорнии, по получению термопластика и применению его на автомобильных дорогах.

    Стоимость предлагаемого термопластика в 3 раза ниже применяемого в настоящее время ПЛ 5153.

    Настоящие Методические рекомендации составили канд. хим. наук А.Н. Куманикина, инженеры С.Г. Степаненко, Ж. Жолдасов и Ж. Мамбетназаров.

    Предложения и замечания по данной работе просьба направлять по адресу: 700041, г. Ташкент-41, ул. Акад. Морозова, 49, Среднеазиатский филиал Союздорнии.

    I. ОБШИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1. Термопластики представляют собой смесь твердых смол с пластификатором (30+2%) и неорганической пигментной части (70+3%). В качестве связующего применяют нефтеполимерную лакокрасочную смолу, в качестве пластификатора — масло ПОД (продукт окисления и дегидратирования, отход производства капролактама).

    1.2. Термопластики — однородная сыпучая масса светло-серого или кремового цвета, а после расплавления и последующего остывания — твердый белый материал.

    1.3. Для разметки дорог (нанесения линий безопасности) применяют термопластик в расплавленном состоянии, который наносят с помощью разметочных машин. Расход термопластика — 8-10 кг/м 2 при толщине покрытия 3-5мм.

    1.5. Белизна и размер разметочной полосы должны обеспечивать их видимость на расстоянии не менее 100 м под углом 3-4° (т.е. на высоте 1,5 м) и соответствовать ГОСТ 10807-78.

    2. ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ТЕРМОПЛАСТИКА МАТЕРИАЛЫ И ТРЕБОВАНИЯ К НИМ

    2.1. Для приготовления термопластика используют неорганический наполнитель в смеси с сухими белилами; в качестве связующего применяют нефтеполимерную смолу, пластификатора — масло ПОД и трансформаторное масло.

    2.2. Наполнителем служит белый кварцевый песок, применяемый в стекольной промышленности. Допускается частичная замена песка на другие материалы белого цвета (мраморный отсев, фарфоровая крошка, стеклянная мука и др.).

    Пигментная часть содержит двуокись титана или цинка белого цвета, без комков, негорючую и нетоксичную, либо литопон.

    В качестве связующего для приготовления термопластика применяют нефтеполимерную лакокрасочную смолу желтого цвета, без механических примесей, умеренно токсичную (3-я категория), которая имеет температуру вспышки 212°С, воспламенения — 228°С, размягчения — не ниже 90°С и содержит не более 2% летучих веществ при 230°С.

    Пластификаторы должны отвечать требованиям:

    масло ПОД — ТУ-6-03-476-82: цвет — коричневый; плотность — 0,98-1,02г/см 3 ; температура вспышки — 164°С; 3-я категория токсичности; содержание летучих веществ при 140°С — не более 30%;

    трансформаторное масло — ГОСТ 982-80: цвет — желтый; плотность — 0,8г/см 3 ; 3-я категория токсичности.

    3. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕРМОПЛАСТИКУ

    3.1. Составы термопластиков 1 и II (% массы) приведены ниже:

    Двуокись титана (или окись цинка)

    Белый наполнитель (мраморный отсев, фарфоровая крошка и т.д.)

    3.2. Термопластик, готовый к применению, должен представлять собой однородную сыпучую массу серого или бежевого цвета без комков, после расплавления при температуре 150±5°С и остывания — твердый материал белого цвета с кремовым оттенком.

    Термопластик должен удовлетворять следующим требованиям:

    Температура размягчения (по КиШ) при V =2°С/мин, °С

    Температура плавления, °С

    Плотность, г/см 3

    Адгезия к асфальтобетону после водонасыщения, 10 5

    Глубина проникания иглы при 40°С, мм

    Насыпная плотность, г/см 3

    Не растворяется в воде, частично растворяется в ксилоле, ацетоне

    Текучесть при 60°С, см

    Растекаемость при 150±5°С (толщина покрытия), мм

    4. ПРИГОТОВЛЕНИЕ ТЕРМОПЛАСТИКА

    4.1. Для получения термопластика используют сухой, отсеянный от крупных кусков и мусора наполнитель, который подают в смеситель и вместе с остальными компонентами (белилами, твердыми смолами и пластификаторами) смешивают в течение 10-15 мин.

    4.2. Полученный термопластик после проверки на однородность выгружают и фасуют в бумажные мешки.

    5. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗМЕТКИ ДОРОГ ТЕРМОПЛАСТИКОМ

    5.1. Нанесение термопластика на асфальтобетонное покрытие допускается в сухую погоду при температуре не ниже 10°С.

    5.2. Дорожное покрытие должно быть очищено от пыли и грязи.

    5.3. Термопластик наносят на проезжую часть в расплавленном состоянии при рабочей температуре 140-150°С.

    5.4. Для укладки термопластика используют разметочные машины фирмы «Гофман» (ФРГ) или отечественных марок — ДЭ-20.

    5.5. Требуемые размеры полос обеспечивает маркер:

    5.6. Расход термопластика 8-10 кг/м 2 при толщине покрытия 3-5мм.

    6. КОНТРОЛЬ ПРОИЗВОДСТВА ИСПЫТАНИЙ

    6.1. Контроль каждой партии исходных сырьевых материалов проводят в лаборатории. При этом устанавливают соответствие основных показателей материалов нормам ГОСТов или ТУ.

    6.2. Песок проверяют на влажность высушиванием в термостате при 105°С, а затем определяют степень его засоренности.

    6.3. Для нефтеполимерной смолы определяют цвет и температуру размягчения по ТУ 38-10916-73.

    6.4. Для пластификаторов (трансформаторное масло, масло ПОД) определяют плотность (ареометром) и цвет (визуально) по ТУ 1292-75 и ТУ 6-03-476-82.

    6.5. По заданной рецептуре готовят замес термопластика в количестве 600-700г и проверяют его cooтветствие ТУ 6-10-1488-75.

    7. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

    7.1. Температуру размягчения определяют по ГОСТ 11506-73.

    7.2. Глубину проникания иглы устанавливают по ГОСТ 11501-78.

    7.3. Внешний вид термопластика проверяют визуально.

    7.4. Для определения текучести используют:

    термостат на 200°С;

    стакан фарфоровый или металлический сосуд вместимостью 500 мл;

    лист жести или фольги алюминиевой;

    металлическую формочку в виде квадратного противня размером 10×10 см с высотой бортиков 1 см, имеющую девять расположенных равномерно по дну отверстий диаметром 1,5 см.

    Испытания проводят в такой последовательности.

    Взвешивают 300г термопластика, помещают в фарфоровый стакан или металлический сосуд и расплавляют до температуры 160±5°С, периодически перемешивая массу стеклянной или металлической палочкой. Расплав; выливают в металлическую формочку, с отверстиями, установленную на лист жести или фольги, который после охлаждения расплава до температуры 18-22°С отделяют, а формочку помещают на опору в термостат с температурой 60°С таким образом, чтобы расстояние от нижней части формочки до опоры составляло 5см (для свободного каплепадения термопластика). Через 2ч формочку вынимают и замеряют величину провисания термопластика, которая должна составлять не более 3 см.

    7.5. Для определения растекаемости применяют:

    термостат на 200°С;

    стакан фарфоровый или банку металлическую вместимостью 500 мл;

    лист жести или фольги алюминиевой;

    микрометр по ГОСТ 6507-50.

    Испытания проводят следующим образом.

    Взвешивают 200г термопластика, помешают в фарфоровый стакан или металлическую емкость и расплавляют до температуры 160±5°С, периодически помешивая массу металлической или стеклянной палочкой. По достижении вышеуказанной температуры массу выливают на лист жести или фольги и охлаждают до температуры 18-22°С. После охлаждения замеряют микрометром толщину полученной массы в различных точках.

    Для определения адгезии образец асфальтобетона вставляют в стандартную металлическую форму на половину его высоты, к поверхности формы прикрепляют плотную бумагу, выступающую из-под ее торца на 2 см. Торец формы слегка смазывают машинным маслом. В образовавшуюся »опалубку» заливают термопластик, разогретый до рабочей температуры. После охлаждения термопластика образец извлекают из формы, бумагу снимают. Модель представляет собой образец асфальтобетона с приклеенным кольцом из термопластика. Перед испытанием модель в течение 1ч насыщают водой под вакуумом и выдерживают в воде не менее 3сут. Показатель адгезии А (Па/см 2 ) определяют по формуле

    нагрузка, при которой происходит сдвиг термопластика относительно поверхности асфальтобетона, Па;

    площадь термопластика, склеенного с асфальтобетоном, см 2

    Испытание проводят при 20°С со скоростью приложения нагрузки 4 мм/мин.

    8. УПАКОВКА, МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

    8.1. Упаковку, маркировку, транспортирование и хранение термопластика производят в соответствии с требованиями ГОСТ 9980-75.

    8.2. Термопластик упаковывают по 20кг в пленочные мешки-вкладыши (по ГОСТ 19360-74), вложенные в бумажные (по ГОСТ 2227-65), или в бумажные мешки, вложенные в мешки из прорезиненной ткани.

    Гарантийный срок хранения термопластика — 1 год со дня изготовления для термопластика состава 1. По истечении указанного срока термопластик перед использованием должен быть проверен по всем показателям, приведенным в настоящих Методических рекомендациях, и при полном их соответствии может быть использован по назначению.

    9. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

    9.1. Термопластик нетоксичен, горюч.

    При производстве и применении термопластика рабочие участки должны быть обеспечены огнетушителями.

    9.2. Работы, связанные с проведением анализов на соответствие показателям, представленным в Методических рекомендациях, необходимо проводить под тягой, в защитной спецодежде и очках.

    9.3. Все работы по нанесению термопластика на разметочную линию дорог и аэродромов необходимо проводить в защитной спецодежде, рукавицах и очках во избежание ожогов от попадания расплавленного термопластика на незащищенные части тела.

    Термопластик для дорожной разметки – нанесение, расход и характеристики

    ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

    Нанесение дорожной разметки термопластиком

    I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

    I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

    1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) — комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда для выполнения технологического процесса и определяющий состав производственных операций с применением наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по определённо заданной технологии. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР) и другой организационно-технологической документации строительными подразделениями. ТТК является составной частью Проектов производства работ (далее по тексту — ППР) и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007.

    1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по нанесению дорожной разметки термопластиком.

    Определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоёмкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.

    1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:

    — рабочие чертежи;

    — строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);

    — заводские инструкции и технические условия (ТУ);

    — нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001, ЕНиР, ВНиР, ТНиР);

    — производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

    — местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

    1.4. Цель создания ТК — описание решений по организации и технологии производства строительно-монтажных работ по нанесению дорожной разметки термопластиком с целью обеспечения высокого качества, а также:

    — снижение себестоимости;

    — сокращение продолжительности строительства;

    — обеспечение безопасности выполняемых работ;

    — организации ритмичной работы;

    — рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

    — унификация технологических решений.

    1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов строительно-монтажных работ по нанесению дорожной разметки термопластиком.

    РТК регламентируют средства технологического обеспечения и правила выполнения технологических процессов при производстве работ. Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

    РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.

    1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объёмов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.

    Порядок привязки ТТК к местным условиям:

    — рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;

    — проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;

    — корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;

    — пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;

    — оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.

    1.7. Типовая технологическая карта разработана для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров, бригадиров) и рабочих, выполняющих работы в III-й температурной зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства строительно-монтажных работ по нанесению дорожной разметки термопластиком, с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ.

    Технологическая карта разработана на следующие объёмы работ:

    — протяженность нанесения разметки — L = 4000 м

    II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    2.1. Технологическая карта разработана на комплекс строительно-монтажных работ по нанесению дорожной разметки термопластиком.

    2.2. Строительно-монтажные работы по нанесению дорожной разметки термопластиком, выполняют в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

    2.3. В состав, последовательно выполняемых строительно-монтажных работ по нанесению дорожной разметки термопластиком входят следующие технологические операции:

    — подготовка дорожного покрытия к нанесению разметки;

    — подготовка маркировочного материала;

    — разбивочные работы;

    — нанесение разметки.

    2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: самоходная разметочная машина RME RMS-550 (мощность двигателя N=60,0 л.с. скорость передвижения v=0ч16 км/час, вес Р=4000 кг) предназначена для нанесения термопластика методом экструдирования или спрей-термопластика. Подача термопластика осуществляется из вертикального маточного котла с дизельным приводом и косвенным нагревом; разметочная машина TitanPowrLinerPowrDriver (мощность двигателя N=6,0 л.с. скорость передвижения v=0ч16 км/час, вес Р=119 кг, имеет прицепное самоходное сидение для оператора); комунальная уборочная машина КО-707-1 (на базе трактора МТЗ-80/82, B =1,8 м); поливомоечная машина ПМ-3У (V =6000 л); передвижной дизельный компрессор Atlas CopcoXAS 97 ( =7 бар, П=5,3 м /мин); промышленный пылесос А-230/КБ (m=50 кг, N=2,4 кВт); передвижная бензиновая электростанция HondaET12000 (3-х фазная 380/220 В, N=11 кВт, m=150 кг).

    Рис.1. Самоходная разметочная машина RME RMS-550

    Рис.2. Разметочная машина TitanPowrLinerPowrDriver

    Рис.3. Уборочная машина КО-701-1

    Рис.4. Поливомоечная машина ПМ-3У

    Рис.5. Пылесос А-230/КБ

    Рис.7. Компрессор AtlasCopcoXAS 97

    2.5. Для нанесения дорожной разметки применяются следующие строительные материалы: термопластик «Новопласт» со стеклошариками для обеспечения световозвращающего эффекта в ночное время суток в течение всего срока службы разметки, содержание стеклошариков — 20%.

    2.6. Строительно-монтажные работы по нанесению дорожной разметки термопластиком следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:

    — СП 48.13330.2011. «Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004»;

    — СП 126.13330.2012. Геодезические работы в строительстве. Актуализированная редакция СНиП 3.01.03-84;

    — Пособие к СНиП 3.01.03-84. Производство геодезических работ в строительстве;

    — СП 34.13330.2012. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.02.05-85*;

    — СП 78.13330.2012. Автомобильные дороги. Правила производства работ. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85;

    — СТО НОСТРОЙ 2.25.42-2011. Устройство обстановки дороги. Часть 2. Нанесение дорожной разметки;

    — СТО НОСТРОЙ 2.33.14-2011. «Организация строительного производства. Общие положения»;

    — СТО НОСТРОЙ 2.33.51-2011. «Организация строительного производства. Подготовка и производство строительно-монтажных работ»;

    — СТО НОСТРОЙ 2.33.52-2011. «Организация строительного производства. Организация строительной площадки. Новое строительство»;

    — ГОСТ Р 52575-2006. Материалы для дорожной разметки. Технические требования;

    — СНиП 12-03-2001. «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования»;

    — СНиП 12-04-2002. «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство»;

    — ОДМ 218.4.005-2010. Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах;

    — ВСН 25-86. Указания по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах;

    — НПО РОСДОРНИИ-1993 г. Правила охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог;

    — Распоряжение Минтранса России от 24.06.2002 N ОС-557-р. Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах;

    — ФГУП «СОЮЗДОРНИИ» Методические рекомендации по выбору и применению материалов для разметки автомобильных дорог. Москва 2002;

    — РОСАВТОДОР-2002. Сборник форм исполнительной производственно-технической документации при строительстве (реконструкции) автомобильных дорог и искусственных сооружений на них;

    — РД 11-02-2006. «Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения»;

    — РД 11-05-2007. «Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства»;

    — Сборник форм исполнительной производственно-технической документации, утвержденный распоряжением Росавтодора от 23.05.2002 N ИС-478-р;

    — МДС 12.-29.2006. «Методические рекомендации по разработке и оформлению технологической карты».

    III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

    3.1. В соответствии с СП 48.13330.2001″Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004″ до начала выполнения строительно-монтажных работ на объекте Подрядчик обязан в установленном порядке получить у Заказчика проектную документацию и разрешение (ордер) на выполнение строительно-монтажных работ. Выполнение работ без разрешения (ордера) запрещается.

    3.2. До начала производства строительно-монтажных работ по нанесению дорожной разметки термопластиком необходимо провести комплекс организационно-технических мероприятий, в том числе:

    — разработать РТК и ППР по нанесению дорожной разметки термопластиком, согласовать с генеральным подрядчиком или заказчиком, со всеми субподрядными организациями и поставщиками;

    — решить основные вопросы, связанные с материально-техническим обеспечением строительства;

    — назначить лиц, ответственных за безопасное производство работ, а также их контроль и качество выполнения;

    — обеспечить участок утвержденной к производству работ рабочей документацией;

    — укомплектовать бригаду дорожников, ознакомить их с Проектом организации строительства, Генеральным планом застройки участка местности и технологией производства работ по нанесению дорожной разметки;

    — провести инструктаж членов бригады по технике безопасности;

    — установить временные инвентарные бытовые помещения для хранения строительных материалов, инструмента, инвентаря, обогрева рабочих, приёма пищи, сушки и хранения рабочей одежды, санузлов и т.п;

    — разработать схемы и устроить временные подъездные пути для движения транспорта к месту производства работ;

    — подготовить к производству работ машины, механизмы и оборудования и доставить их на объект;

    — обеспечить строительную площадку противопожарным инвентарём и средствами сигнализации;

    — оградить строительную площадку и выставить предупредительные знаки, освещённые в ночное время;

    — обеспечить связь для оперативно-диспетчерского управления производством работ;

    — опробовать строительные машины, предусмотренные РТК или ППР;

    — составить акт готовности объекта к производству работ;

    — получить у технического надзора Заказчика разрешение на начало производства работ по форме приведенной в Приложение А, СТО НОСТРОЙ 2.33.51-2011.

    3.3. Общие положения

    3.3.1. Горизонтальная дорожная разметка на автомобильных дорогах в виде линий, надписей и других обозначений, наносимых усовершенствованное покрытие автомобильных дорог, бортовой камень, элементы дорожных сооружений и обстановки дороги (в соответствии с «Указаниями по разметке автомобильных дорог» ВСН 23-75, ГОСТ Р 51256-99 «Технические средства организации дорожного движения), устанавливает порядок движения, показывает габариты дорожных сооружений или указывает направление дороги и ее опасных участков.

    3.3.2. На сегодняшний день существует несколько основных видов материалов для дорожной разметки:

    — краски;

    — термопластики;

    — холодные пластики;

    — спрей-пластики;

    — полимерные ленты;

    — световозвращатели (катафоты).

    3.3.3. Срок службы постоянной разметки должен быть не менее:

    — для красок (эмалей) до обнажения покрытия дороги на 50% — 10 мес. на цементобетонном покрытии и 12 мес. на асфальтобетонном;

    — для спрейпластиков — 12 мес. на асфальтобетонном покрытии;

    — для термопластиков до обнажения покрытия на 25% — 18 мес;

    — для холодных пластиков до обнажения покрытия автодороги на 25% — 24 мес.

    3.3.4. Явным преимуществом термопластиков является их высокая долговечность, к тому же, в отличие от красок, в них отсутствуют растворители и легко летучие продукты, что сводит к минимуму экологическое воздействие на природу и улучшает условия труда персонала, производящего работы по нанесению разметки.

    3.3.5. Термопластик представляет собой порошкообразный, терморазмягчаемый материал в виде сыпучей смеси из полимерных связующих (синтетических смол), минеральных наполнителей, пигментов, пластификаторов и функциональных добавок, образующей после разогрева при рабочей температуре 180-200°С, вымешивания и охлаждения твердое непрозрачное покрытие.

    3.4. Подготовительные работы

    3.4.1. До начала работ по нанесению дорожной разметки термопластиком необходимо провести комплекс подготовительных работ и организационно-технических мероприятий, в том числе:

    — подготовка участка дорожного покрытия для нанесения разметки;

    — подготовка маркировочного материала;

    — нанесение предварительной разметки.

    3.4.2. Перед выполнением работ поверхность автомобильной дороги должна быть соответствующим образом подготовлена к нанесению разметки:

    — отремонтирована;

    — очищена;

    — вымыта;

    — высушена.

    3.4.3. Ремонт поверхности дорожного покрытия выполняются силами Дорожно-эксплуатационного участка обслуживающего данный участок дороги. Отремонтированное покрытие передается специалистам участка нанесения дорожной разметки по Акту.

    3.4.4. Поверхность асфальтобетонного покрытия очищают при помощи коммунальной уборочной машины КО-707-1. Затем поверхность покрытия промывают при помощи поливомоечной машины ПМ-3У. Излишки воды, образовавшиеся на поверхности удаляют с помощью промышленного пылесоса А-230/КБ и чистую поверхность высушивают продувкой сухим сжатым воздухом при помощи передвижного дизельного компрессора AtlasCopcoXAS 97. Определение значений влажности покрытия производят с помощью влагомеров.

    Выполненные работы по подготовке поверхности покрытия к нанесению разметки необходимо предъявить представителю технического надзора Заказчика для осмотра, и документального оформления путем подписания Актов освидетельствования, скрытых работ, в соответствии с Приложением 3, РД-11-02-2006 и получения разрешения на выполнение последующих работ по нанесению разметки.

    3.4.5. Разметку термопластиками наносят с помощью самоходной разметочной машины RME RMS-550 или разметочной машины TitanPowrLinerPowrDriver в соответствии с регламентом или инструкцией к машине.

    Нанесение предварительной разметки продольных линий следует начинать, как правило, с осевых линий. Параллельные им линии предварительной разметки (краевые, рядность) могут быть нанесены с помощью разметочной машины с установленным на ней телескопическим кронштейном с маркером предварительной разметки. Расстояние между следящим устройством разметочной машины и маркером устанавливают равным расстоянию между параллельными линиями разметки. Оператор разметочной машины в движении ориентирует следящее устройство по нанесенной линии предварительной разметки, в это время маркером наносится параллельная ей линия.

    Технология работ по нанесению предварительной разметки вручную включает:

    — ограждение участка работ с регулированием движения автотранспорта;

    — определение контрольных точек положения линии разметки с использованием рулетки (курвиметра) и фиксацией их меловыми засечками;

    — укладка шнура по контрольным точкам;

    — нанесение краской линий или «точек» предварительной разметки по уложенному шнуру;

    — снятие (или перенос) ограждения.

    Доступ к полной версии этого документа ограничен

    Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

    Производство и реализация

    • Специальные лакокрасочные материалы
    • Огнезащитные материалы
    • Антисептики, смывки, мастики, растворители, отвердители

    Полезные советы

    • Как читать названия ЛКМ?
    • Совместимость ЛКМ
    • Каталог цветов RAL

    Спецпредложения

    • Состав СФ-1 400 руб.
    • Все предложения

    Помощь специалиста

    Новое в блоге

    Назначение органосиликатных композиций

    • Как читать названия ЛКМ
    • Совместимость ЛКМ
    • Каталог цветов RAL
    • Заказать нанесение ЛКМ
    • Оформить заявку на материал
    • География поставок

    Термопластик для разметки дорог

    Применение и свойства

    Дорожный термопластик применяется для создания маркировочной символики, обеспечивающей упорядоченное движение транспорта и хорошую видимость на проезжей части для водителей и пешеходов.

    Рекомендуется для нанесения толстослойных стрелок, линий и других знаков безопасности на цементо- и асфальтобетонные покрытия, эксплуатируемые при температурах от -40 до до +50 градусов по Цельсию. С. Предназначен для автомагистралей с интенсивным трафиком и высокими нагрузками.

    Разметочный термопластик – однокомпонентный сыпучий продукт, выпускаемый в двух вариантах поставки – со светоотражающими микрошариками и без. Составы со стеклошариками используются для достижения эффекта максимальной видимости.

    Технические характеристики дорожного термопластистика

    • Гранулированная композиция на основе термопластичных углеводородных смол, пигментов, минеральных наполнителей и целевых добавок.
    • Базовая палитра цветов – белый, желтый и оранжевый.
    • Для изготовления продукта используются импортные смолы, в которых отсутствуют летучие и токсичные компоненты. Благодаря этому термопластик для дорог считается экологически безопасным материалом, не оказывающим вредного воздействия на людей и окружающую среду.
    • Отличительные характеристики продукта – надежность, функциональность и долговечность.
    • В отличие от большинства аналогичных ЛКМ, он легко выдерживает серьезные транспортные нагрузки и перепады температур в пределах от -40ºС до +50ºС, воздействие влаги и ультрафиолета, а также других атмосферных факторов.
    • Экстремальный холод или жара, обычный или интенсивный трафик – для разметочного термопластика это не имеет значения, а значит, расходы на обустройство трасс будут минимальны.
    • Если средний срок эксплуатации дорожной маркировки из других ЛКМ составляет 1 год, то символика из данного материала толщиной 1 мм начинает изнашиваться только через 3 года. В случае необходимости толщина знаков может быть увеличена до 3 мм. Соответственно, процесс стабилизации готовых символов займет больше времени, но маркировка сохранит все свои характеристики и целостность на протяжении минимум 5 лет.

    Технология нанесения

    Термопластик для дорожной разметки инсталлируют только на сухие основания, с которых удален весь мусор, грязь и старая маркировка. Непосредственно перед началом работ материал расплавляют в маточных котлах при температуре от +180ºС до +200ºС. Горячую смесь выдерживают на протяжении 1 часа и постоянно размешивают. Для укладки используют маркировочную спецтехнику.

    Нанесение символики выполняют при влажности воздуха не больше 80% и температуре от +10ºС. Если необходимо повысить коэффициент сцепления колес транспорта с маркировочным покрытием, готовые символы сверху посыпают крошкой корунда или кварца.

    На новые дороги (проложенные меньше 1 месяца назад) разметочный термопластик не наносят.

    Технические преимущества

    • Стойкость к воздействию дорожных уборочных машин, автомобильных колес легкового и грузового транспорта;
    • Обеспечение хорошей видимости в любое время суток и в разных погодных условиях;
    • Высокая адгезия с покрытиями из асфальто- и цементобетона;
    • Эластичные, твердые и однородные покрытия с высоким коэффициентом яркости;
    • Идеально выверенная геометрия форм и линий маркировки.

    Производство, цена

    Ярославский завод ЛКМ «СпецЭмаль» реализует оптом дорожный термопластик, цена конкурентная, сертифицированный материал от производителя! Купить у нас термопластик на самом деле выгодно. Материалы нашего производства безопасны для экологии, отлично видны в любую погоду и держатся на полотнах очень долго. Заказывайте звонок или оставляйте online-заявку. Мы свяжемся с вами в кратчайший срок!

    Похожие товары

    Холодный пластик для дорожной разметки

    Компания Спецэмаль предлагает лакокрасочные материалы разного назначения: авиационные, термостойкие, противокоррозионные, огнезащита и многие другие. Обратите внимание, что мы также предлагаем огнезащитные материалы для металла, текстиля, бетона, дерева, пластика. Широкий спектр ЛКМ на различной основе: ГФ, АК, АС, ФЛ, ХС, ВЛ, КО, ХП, ЭП гарантирует удовлетворение Ваших потребностей! Действуют специальные цены: эмаль бэп-421, грунтовка хс-059, эмаль гф-1147, лак бт-577, краска ак-124.