Термостойкая краска для глушителя: выбор и правила применения

Герметики

Содержание

Что понадобится для покраски авто
Какой краской лучше красить глушитель
Подготовка к покрасочному процессу
Инструкция по окрашиванию
Рекомендации от автора

Чтобы содержать в соответствующем виде деталь одной из важнейших систем автомобиля, понадобится краска для глушителя. Лучше всего использовать краску-серебрянку, которой и покрывается глушитель на заводе.

Выхлопная система является одним из главных механизмов правильной и бесперебойной работы всего транспортного средства. Ее задача состоит в отводе отработанных газов, которые образуются в камере сгорания. Все детали системы нагреваются при работе двигателя до очень высоких температур, исчисляющихся сотнями градусов. Выхлопная труба, накаляясь, быстро приходит в негодность, а краска на ней, под действием высоких температур, просто обгорает. Это уменьшает защиту металлических деталей, и они подвергаются коррозии и другим негативным влияниям.

Труба находится в нижней части автомобиля, поэтому подвержена механическому воздействию песка и мелких камешков, попадающих на нее в процессе движения. Действие химических реагентов тоже негативно сказывается на состоянии металла. Влага – главный враг металла. Недостаточная защищенность приведет к ржавлению и выведет из строя выхлопную трубу очень быстро.

В процессе изготовления транспортных средств, детали обязательно подвергаются обработке качественными антикоррозийными препаратами, однако высокие температуры разрушают защитный слой и для содержания авто в необходимом состоянии, слой защиты следует регулярно обновлять. Перед автовладельцами, следящими за состоянием своего железного друга, непременно встает вопрос, чем покрасить глушитель автомобиля.

Для продления срока службы выхлопной трубы водители прибегают к следующим хитростям:

  • просверливание дырок для выхода конденсата;
  • покраска выхлопной трубы специальной краской, препятствующей коррозии.

Одного отверстия в корпусе глушителя будет вполне достаточно. Образовавшийся конденсат будет стекать через него, препятствуя скоплению воды и образованию ржавления металлических деталей.

Покраска будет служить защитой от появления ржавчины и препятствовать быстрому старению металла из-за высоких температур, которые могут достигать четырехсот градусов.

Что понадобится для покраски авто

Покраска автомобиля – очень ответственный процесс. Лучше всего воспользоваться услугами специальных автопокрасочных мастерских. Они имеют все необходимое оборудование и материалы. Работа будет выполнена быстро, и вы будете уверены в качестве покраски.

Пневматический краскопульт

Если все же решено производить покрасочные работы, то прежде чем начать, необходимо подготовить следующее оборудование:

  • краскопульт;
  • компрессор;
  • полировальная машинка или дрель с насадками;
  • мобильный источник света;
  • строительный фен;
  • шлифовальная машина (болгарка);
  • средства личной защиты.

Не всегда могут понадобиться все вышеперечисленные инструменты. Краскопульт вполне может заменить краска в баллончике, если не нужно окрашивать весь кузов автомобиля. Для покраски отдельных деталей не целесообразно приобретать фен. Но перчатками, защитным костюмом и малярной маской пренебрегать не стоит.

Кроме необходимых инструментов, для покраски машины требуются материалы:

  • абразивы;
  • шпаклевка;
  • грунт;
  • растворитель и обезжириватель;
  • краска;
  • лак.

Все материалы для покраски следует приобретать качественные, лучше проверенных производителей. Соблюдение инструкции поможет избежать неприятностей и работу не придется переделывать заново. Чтобы разобраться в вопросе, чем покрасить глушитель, следует знать особенности данной детали автомобиля. Из-за воздействия высоких температур, использовать для окрашивания выхлопной трубы обычную краску нельзя. Она быстро обгорит и работу придется выполнять снова. На прилавках магазинов представлен широкий выбор лакокрасочной продукции разных марок. Термокраска для глушителя – лучший вариант для окрашивания данной детали.

Какой краской лучше красить глушитель

Красить такие детали, как глушитель, нельзя обычной краской, которую мы используем для окрашивания кузова автомобиля. Чтобы был толк и продолжительный эффект, следует использовать термостойкую краску. Некоторые водители применяют для покрасочных работ краску для каминов. Но это абсолютно не рационально. На прилавках автомагазинов на данный момент представлено много специальных термостойких красителей.

Отлично себя зарекомендовала термостойкая краска для глушителя автомобиля на основе силикона. Она выдерживает высокие температуры и отличается прекрасной стойкостью. Наносить следует в несколько слоев, давая просыхать. Грунтовать поверхность перед покраской не требуется, что значительно упрощает процесс.

Существует некоторая особенность, отличающая термостойкую краску от обычной. Для того чтобы она высохла, поверхность после покраски требуется нагреть до температуры 160–200 градусов. Если этого не сделать, слой можно будет легко повредить. Поскольку краска останется мягкой. Затвердевает она исключительно при нагреве. После окрашивания, глушитель, при помощи фена, нагревают до нужной температуры. Если его нет, можно использовать духовку. Время, требуемое для просушки слоев 15–20 минут.

Но самый оптимальный вариант – покраска серебристой эмалью для суппортов. Наверняка проверен и не потребует больших затрат.

Термостойкая эмаль KUDO

Подготовка к покрасочному процессу

Любой процесс, особенно когда речь идет о покраске, требует тщательной подготовки. Только так можно получить ожидаемый результат, а работа будет радовать долгое время. Очистка поверхности является самым важным этапом, и если выполнить его недостаточно качественно, можно не тратить усилия на остальные процессы. Результат будет плачевным в любом случае.

Поверхность глушителя следует очистить от старого покрытия и зачистить металл от ржавчины и других загрязнений. Если следы ржавчины будут удалены не полностью, то деталь продолжит ржаветь дальше, разрушая как саму деталь, так и слой краски на ней.

Способы очистки:

  • Произвести зачистку щеткой с металлической щетиной или дрелью с очистными кругами. В случае если ржавчина проела сквозную дыру на поверхности, замазать ее слоем шпатлевки.
  • Для удаления предыдущего слоя краски можно использовать предназначенные для этого химические смывки. Ими можно удалить органические соединения и водоразбавляемые краски.
  • Используя тепловую пушку, можно добиться вздутия краски и с легкостью ее удалить.

В случае наличия свинца в обрабатываемых деталях, пушку использовать нельзя. Процесс нагревания провоцирует испарение вредных веществ, что вредит здоровью. После тщательной зачистки, поверхность следует зашпаклевать. Финальный процесс – шлифовка.

Подготовка к покраске глушителя

Инструкция по окрашиванию

Работы по окрашиванию глушителя мало отличаются от обычной покраски кузова авто. Наносить краску следует не спеша, тонкими слоями, выдерживая интервалы между ними. Обязательно нужно следить за тем, чтобы не образовывались подтеки. Производить работу лучше всего воспользовавшись краскопультом. Это несложно и дает отличный результат. Держать его следует исключительно прямо. Если осуществлять окрашивание, направляя краскопульт под наклоном, то на поверхности глушителя образуются потеки и наплывы.

Сушка – важный и неотъемлемый этап в процессе. Он требует много времени. Вместо духовки или фена, можно высушить окрашенную термостойкой краской внешнюю сторону детали путем прокаливания. Этот процесс можно доверить двигателю машины во время ее движения.

Этапы:

  1. Выбрать краску. Прекрасно подойдет эмаль на силиконовой основе. Ее отличает простота нанесения, быстрый процесс сушки.
  2. Подготовка глушителя к покраске. Очистить от коррозии, старого слоя краски. Производится очистка поверхности любым удобным методом.
  3. Непосредственная покраска. Слоев должно быть несколько. Обязательно производить сушку между их нанесением.
  4. Высушить поверхность при помощи строительного фена или прокалить при температуре 160–200 градусов.

Покраска глушителя

Рекомендации от автора

Глушитель автомобиля – это та деталь, к покраске которой нужно подходить с особой серьезностью. Связано это с тем, что в процессе эксплуатации она нагревается до значительных температур, а это не дает возможности использовать для окрашивания обычную краску. Процесс покраски нужен не только для придания эстетически привлекательного вида глушителю, но и для продления срока его эксплуатации путем защиты слоем краски от негативного воздействия внешней среды и предотвращения процесса ржавления.

Соблюдая все этапы подготовки, нанесения и сушки, вы гарантированно получите прекрасный результат и добьетесь поставленных целей. Не стоит забывать о соблюдении правил техники безопасности при работе, а также следить за сроком годности используемых материалов.

Dinitrol 8050 (400 мл, аэрозоль) Антикор для глушителей (алюминиевая краска)

Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Обычные антикоррозионные лакокрасочные материалы могут защитить металл лишь при хранении и транспортировке, и, как правило, после установки агрегатов на автомобиль при выходе с конвейера автозавода уже во время обкатки они обгорают.

С наружной стороны (выхлопная система монтируется под днищем кузова) на металл глушителя, в том числе раскаленный, попадает много грязи и воды, однако здесь основное влияние не коррозии (от температуры вода быстро испаряется), а тепловых ударов, которые постепенно ослабляют металл.

С внутренней стороны, на глушитель действует раскалённый поток выхлопных газов, что само по себе вызывает старение и эрозию металла. Кроме того, на холостом ходу и прогреве двигателя газы в трубах успевают охладиться ниже точки росы, что приводит к выпадению конденсата в глушителе (если поездки короткие, он может быть там постоянно), и соответственно — коррозия изнутри. Эти неблагоприятные факторы и определяют сравнительно короткий срок службы выпускной системы в автомобилях.

Как уберечь автомобиль от коррозии?

Шпаклевка, грунтовка и покраска кузова выполняются, в первую очередь, с целью защитить машину от ржавчины. Лакокрасочное покрытие, предупреждает контакт металла с внешней средой. И только потом это − элемент красоты и дизайна.

Но даже самая профессиональная покраска не в состоянии защитить авто от ржавчины, если постоянным местом пребывания является улица: открытая автостоянка, или двор. В таких условиях даже лакокрасочное покрытие изнашивается намного быстрее, чем когда автомобиль на ночь ставится в гараж — закрытое помещение с вентиляцией и, по возможности, отоплением. Кроме условий для хранения автомобиля, выполняются некоторые мероприятия, повышающие устойчивость к коррозии.

Ведь толщина металла кузова автомобиля меньше 1 мм. И если не обеспечить защиту от влаги и коррозии не пройдет года, и ржавчина насквозь проест кузов машины. Особенно уязвимым для разрушения, автомобиль становится зимой.

Термостойкая краска для глушителя


Только кремнийорганические эмали могут обеспечить высокую до 600 °С термостойкость и коррозионную стойкость. Именно они используются для окраски двигателей, теплообменников, автомобильных глушителей, и коллекторов. Лучше других ЛКМ для этой цели подходит термостойкая кремнийорганическая эмаль КО-8111 (ТУ2312-001-59545798-2003) различных расцветок, выпускаемая нашим предприятием, которая устойчива к воздействию температур от минус 60 °С до плюс 600 °С.

Эмаль КО-8111 — однокомпонентный лакокрасочный материал, в рецептуру которого входят различные целевые добавки, которые обеспечивают прекрасные малярно-технологические свойства. Она не образует осадка при транспортировке и хранении, легко наносится кистью, валиком, наливом и методом пневматического и безвоздушного распыления, в том числе в электрополе. Покрытие эмалью КО-8111 устойчиво к воздействию солевого тумана, обладает хорошей бензо-, масло-, тепловлагостойкостью, стойкостью к попеременному нагреву и резкому охлаждению, под действием повышенных температур оно способно упрочняться и улучшать адгезию к подложке.

Эмаль КО-8111 имеет хороший розлив, высокие декоративные свойства, а покрытие на ее основе высыхает даже при отрицательных температурах, т.е. покрасочные работы могут продолжаться практически в течение всего года.

Меры защиты днища авто от ржавчины


Коррозии подвержен не только кузов, но и днище автомобиля
Днище автомобиля больше других элементов машины подвержено ржавчине, поэтому нуждается в повышенной специальной защите. Такую услугу предоставляют профессиональные автосервисы, обрабатывающие металл днища не только снаружи, но и изнутри, используя специальные распылители.

Антикоррозийные защитные покрытия для авто делятся на

  • пассивные, образующие на поверхности металла защитный слой (пленку) препятствующий попаданию влаги. Эта группа антикоррозийных веществ содержит смолы, битум, мастики, каучук, и наносится тонким не более 2 мм, слоем.
  • Преобразующая, или активная защита от ржавчины металла отличается тем, что преобразуют ржавчину в устойчивое соединение, препятствующее дальнейшему расползанию ржавчины. Самым популярным веществом, защищающим от окисления, является Мовиль, продающийся в каждом автомагазине.

Средства антикоррозийной защиты для днища производятся в жидкой и вязкой консистенциях.

  • Жидкие средства наносятся распылением и проникают в закрытые труднодоступные полости. К ним применяют длинные насадки-шланги, которые проникают в труднодоступные места днища.
  • Вязкими средствами покрываются только видимые и доступные зоны, потому что они наносятся кистью.

Прежде чем наносить на металл антикоррозийные защитные покрытия, его надо вымыть от грунта и грязи, высушить и обезжирить. В автосалоне машину поднимают на подъемнике, и снимают колеса, чтобы избежать попадания на них антикора, а тормозные диски обворачивают полиэтиленом.

При распылении антикора сначала обрабатываются труднодоступные места, и только потом средство наносится пульверизатором снаружи. При обработке мастикой сначала тонкой кистью мастику наносят в труднодоступные места (насколько это возможно) а потом широкой обрабатывается поверхность днища. Высыхает антикоррозийное средство несколько дней, и чтобы его не нарушить, в эти дни машиной лучше не пользоваться.

Состояние антикоррозийной защиты желательно проверять ежегодно. И там где она успела нарушиться, необходимо ее восстановить. С этой целью нужно вымыть машину, зачистить поврежденные участки, обезжирить их, и нанести на них защиту снова.

Чем покрасить глушители?

Выхлопная система автомобиля служит для вывода отработанных газов из камеры сгорания, поэтому детали выпускной системы работают при очень высокой температуре — сотни градусов. Обычные антикоррозионные лакокрасочные материалы могут защитить металл лишь при хранении и транспортировке, и, как правило, после установки агрегатов на автомобиль при выходе с конвейера автозавода уже во время обкатки они обгорают.

С наружной стороны (выхлопная система монтируется под днищем кузова) на металл глушителя, в том числе раскаленный, попадает много грязи и воды, однако здесь основное влияние не коррозии (от температуры вода быстро испаряется), а тепловых ударов, которые постепенно ослабляют металл.

С внутренней стороны, на глушитель действует раскалённый поток выхлопных газов, что само по себе вызывает старение и эрозию металла. Кроме того, на холостом ходу и прогреве двигателя газы в трубах успевают охладиться ниже точки росы, что приводит к выпадению конденсата в глушителе (если поездки короткие, он может быть там постоянно), и соответственно — коррозия изнутри. Эти неблагоприятные факторы и определяют сравнительно короткий срок службы выпускной системы в автомобилях.

Как защитить глушитель самостоятельно?

Выхлопная система является одним из компонентов транспортного средства, которому автолюбители уделяют меньше всего внимания. Обычно думать о глушителе начинают, когда звук становится «спортивным», а автомобиль начинает походить на турецкий барабан или табун лошадей. Когда звуки начинают достигать уровней Формулы-1, мы бежим в магазин запасных частей и судорожно ищем свободный автосервис.

На практике выхлопная система является одной из самых активных в транспортном средстве, работающих в экстремальных условиях — высокой амплитуды температур, сильной вибрации, внутренней и внешней коррозии, а также подвергается атаке камней, грязи, воды и щёлочи в зимний период. В данном материале мы расскажем о том, как надёжно защитить глушитель от воздействия данных факторов.

Зачем нужна защита глушителя?

В современных автомобилях глушитель не просто «горшок», а выполняет ряд важных функций:

1. Минимизирует шум двигателя;

2. Снижает уровни вредного оксида углерода, окислов азота и не сгоревшихуглеводородов;

3. Направляет выхлопные газы, минуя пассажирский салон;

4. Оптимизирует работу двигателя путём обеспечения непрерывного и равномерногопотока выхлопных газов из двигателя.

А поэтому часто повреждаемый и незащищённый глушитель доставляет немало хлопот и вреда. Экологические тесты ясно показывают, что повреждение выхлопной системы увеличивает в два-три раза уровни выбросов от двигателя.

Повреждение системы, помимо раздражающих звуковых эффектов, представляет реальную опасность проникновения в салон ядовитых газов, которые могут серьёзно повредить здоровье водителя и пассажиров.

Неисправность выхлопной системы может привести к снижению мощности двигателя и динамических характеристик автомобиля.Для обеспечения надлежащего функционирования, выхлопная система должна регулярно проверяться. Если этого не сделать, имеется риск повреждения в самый неожиданный момент.

Дело в том, что повреждение выхлопной системы является одной из 10 причин, по которой требуется вызывать эвакуатор.

Как произвести защиту глушителя?

Учитывая обилие гравия на наших дорогах, повредить защитное покрытие глушителя очень просто. После этого в месте повреждения начинает образовываться ржавчина, а соль, которой щедро усыпаны наши дороги зимой, только ускоряет этот процесс, что впоследствии приведет к ремонту, сварке, а то и замене самого глушителя. Чтобы этого всего избежать, достаточно хотя бы раз в год осматривать всю выхлопную систему. Если при осмотре вами были обнаружены очаги ржавчины, лучше долго не затягивать с ремонтом.Стальная защита выхлопной системы обеспечивает следующее:

Повышенная жёсткость защиты обеспечивается за счет использования горячекатаной стали и штампованных элементов.

Безопасность защиты – это согласованность с пассивными средствами безопасностиавтомобиля, при лобовом столкновении защита не мешает двигателю смещаться вниз.

Термостойкая краска для глушителя

Только кремнийорганические эмали могут обеспечить высокую до 600 °С термостойкость и коррозионную стойкость. Именно они используются для окраски двигателей, теплообменников, автомобильных глушителей, и коллекторов. Лучше других ЛКМ для этой цели подходит термостойкая кремнийорганическая эмаль КО-8111 (ТУ2312-001-59545798-2003) различных расцветок, выпускаемая нашим предприятием, которая устойчива к воздействию температур от минус 60 °С до плюс 600 °С.

Эмаль КО-8111 — однокомпонентный лакокрасочный материал, в рецептуру которого входят различные целевые добавки, которые обеспечивают прекрасные малярно-технологические свойства. Она не образует осадка при транспортировке и хранении, легко наносится кистью, валиком, наливом и методом пневматического и безвоздушного распыления, в том числе в электрополе. Покрытие эмалью КО-8111 устойчиво к воздействию солевого тумана, обладает хорошей бензо-, масло-, тепловлагостойкостью, стойкостью к попеременному нагреву и резкому охлаждению, под действием повышенных температур оно способно упрочняться и улучшать адгезию к подложке.

Эмаль КО-8111 имеет хороший розлив, высокие декоративные свойства, а покрытие на ее основе высыхает даже при отрицательных температурах, т.е. покрасочные работы могут продолжаться практически в течение всего года.

ГАЗ Клуб — AllGAZ.ru > Советы (FAQ) > Общий > Полезные рекомендации > Покраска выхлопной трубы.

Просмотр полной версии : Покраска выхлопной трубы.

Устал смотреть на ржавый глушитель и его ржавое и кривое сопло… неаккуратно. Машинку помоешь натрешь … и глушак ржавый висит как грыжа-обидно! На крайслерах сопло торчит както криво и вбок , наконечник никакой симпотичный не навесишь… переделывать придется дохрена. Вопрос с эстетикой решил просто! Покрасил жаропрочной краской для мангалов! НАСМЕРТЬ! Ну теперь хоть не так страшно! Краска убойная 1200 F выдерживает.:)

проблему решил обмазыванием всей системы выпуска графитной смазкой. она от температуры закоксовывается и получается броня для глушителя. не ржавеет»!

На крайслерах сопло торчит както криво и вбок , наконечник никакой симпотичный не навесишь… переделывать придется дохрена. Вовсе нет.Уже видел у одного клиента.Сопло спилено аккуратно до прямого участка и прикручена красивая декоративная насадка.Смотрится хорошо.

Это не надлго Согласен. Зато баллончика хватит на 10 раз покрасить трубу. Крась нехочу.:)

Добавлено через 1 минуту 4 секунды проблему решил обмазыванием всей системы выпуска графитной смазкой. она от температуры закоксовывается и получается броня для глушителя. не ржавеет»!

Чесно говоря даже страшно себе представить как это …всё…не яб не решился.:)

Добавлено через 3 минуты 0 секунд Вовсе нет.Уже видел у одного клиента.Сопло спилено аккуратно до прямого участка и прикручена красивая декоративная насадка.Смотрится хорошо.

Не все так просто как кажется… Если спилить трубу до ровного участка то он не будет совпадать с вырезом в бампере…

Покраска глушителя

чё тода прикажете делать? Купить насадку с изгибом?:)

Если спилить трубу до ровного участка то он не будет совпадать с вырезом в бампере… Да совпадает там всё.

Да совпадает там всё.

Да нифига не совпадает. Мы не раз примеряли как малой кровью насадку приговнякать (ровно чтоб не абы как) — без жертв не обойтись.:)

Мы у друга тоже просто отпилили гнутый кусок трубы и поставили насадку. Все по центру, блестит и радует глаз.

Мы у друга тоже просто отпилили гнутый кусок трубы и поставили насадку. Все по центру, блестит и радует глаз.

Посмотреть бы… Вот сёдня,специально на двух машинах посмотрел — всё совпадает.Ну ,может чуть нессимметрично относительно выемки в бампере,но всё встанет.

vlr, ты бы сфоткал бы,а?

Добавлено через 1 минуту 0 секунд ….именно на краслере, уних там чуть не так как у нас

Кранштейн на кузове, крепления резинки для этой банки, немного подгибаешь и делаешь куда надо, гнется он легко.

Краска убойная 1200 F выдерживает.

Интересно, насколько «не надолго» её хватит? Отпишись, автор, через месяц-другой.

И еще, глушитель — не самое горячее звено в выпускном тракте. А до какой температуры нагреется труба между «штанами» и глушителем? Эта краска выдержит?

Интересно, насколько «не надолго» её хватит? Отпишись, автор, через месяц-другой.

И еще, глушитель — не самое горячее звено в выпускном тракте. А до какой температуры нагреется труба между «штанами» и глушителем? Эта краска выдержит?

Про устойчивость краски обязательно отпишусь. А вот про штаны…ГЫЫ.. их красить бесполезно ..я покрасил пол-глушителя и кусок трубы которые на виду и всё я не красил всю выхлопную систему!:)

Наверное насадка всё же лучше. Хотя я бы вообще ничего не делал, ибо век глушителя (и вообще выпуска) не долог. Обычно 2-3 года — и в помойку.

BOLIVAR, каков результат? на сколько хватает разок покрасить?

Сложно сказать. пока черная . пробег 1500 км. Машина почти месяц стояла дод шумкой и обтяжкой. рано делать выводы.:)

Сегодня на «крысах» специально посмотрел выход глушителя. Все там совпадает, скорее кривой участок смотрит в сторону от выреза в бампере. Я на своей первой машинке на видимый участок выхлопной трубы надел кусок трубы из полированой нержавейки. В результате и вид приличный и не ржавеет совсем.

Сегодня на «крысах» специально посмотрел выход глушителя. Все там совпадает, скорее кривой участок смотрит в сторону от выреза в бампере. Я на своей первой машинке на видимый участок выхлопной трубы надел кусок трубы из полированой нержавейки. В результате и вид приличный и не ржавеет совсем.

Еслиб совпадала яб надел насадку и недрочился бы!

BOLIVAR, поменяй последнюю банку или отреж кончик(не под корень, а там где он поворачивает) и повесь любую насадку

BOLIVAR, поменяй последнюю банку или отреж кончик(не под корень, а там где он поворачивает) и повесь любую насадку

Буду красить до потери пульса! Понимаешь там сам выход с глушителя нихрена не соосный с вырезом в бампере см на 4 не меньше. Понятно что кувалдой можно «всё исправить» — но это я как нибуть после васссс:)

но это я как нибуть после васссс ок.

Я олифой всю выпускную красил, вроде бы нормально смотрится, правда первые несколько дней попахивает

Термостойкая краска для глушителя

Любая машина состоит из большого количества механизмов и компонентов, каждый из которых под воздействием негативных факторов окружающей среды может раньше положенного срока выйти из строя. К одному из таких компонентов относится глушитель. При передвижении транспортного средства он постоянно контактирует с водой, грязью и дорожными реагентами, что объясняется его конструкцией и местом крепления. Ко всему прочему, внутри данной детали постоянно скапливается конденсат, что в будущем также становится причиной появления ржавчины. Защитить его от коррозии и предотвратить преждевременное разрушение поможет его обработка красящими составами.

Стандартная эмаль для обработки этого компонента не подойдет, поскольку температура этой детали достигает нескольких сотен градусов. В такой ситуации следует отдать предпочтение специальной термостойкой краске для глушителя, отличающейся отличной стойкостью к повышенным температурам и механическому воздействию.

1 Основные свойства

Основные преимущества этого средства:

  • надежная защита от коррозии;
  • стойкость к химическим веществам;
  • устойчивость к перепадам температур;
  • пластичность.

Высокотемпературный состав защитит от появления ржавчины, мелких механических повреждений и дорожных реагентов. Обработанная таким образом деталь прослужит намного дольше, чем ожидается.

2 Виды

Термостойкость лакокрасочного покрытия зависит от ее вида. В настоящее время существует большое количество видов такого состава, отличающегося прежде всего компонентами. Термостойкие покрытия отличаются друг от друга не только по показателю термостойкости, но и по устойчивости к химическим веществам, а также уровнем защиты от коррозии.

3 Выбор термостойкой краски для глушителя авто

Для окрашивания такой детали, как глушитель, очень важно выбрать правильный состав. Самым разумным решением в данном случае является краска для глушителя термостойкая, основу характеризуется долгим сроком эксплуатации. Наносить ее нужно несколько раз, каждый слой нужно хорошо просушить. Грунтовать деталь перед нанесением состава нет необходимости, что значительно упрощает процесс.

4 Инструкция покраски глушителя

Обработка данного элемента не имеет особых отличий от других элементов транспортного средства. В связи с высокой вероятностью, образования потеков, эмаль следует наносить очень аккуратно и понемногу с обязательным просушиванием каждого слоя. Если вы пользуетесь аэрозолем, его нужно удерживать на некотором расстоянии. Распыление необходимо производить под прямым углом без наклона.

Подготовка

Прежде чем приступить к работе, необходимо заранее подготовить перчатки, защитный костюм и маску. Кроме того, может понадобиться растворитель и наждачная бумага для зачистки остатков старого покрытия или ржавчины. При необходимости удалить с детали слой старого покрытия, можно применять эффективные химические смывки. Они идеально подходят для очищения поверхности от разных ЛКП, а также от органических соединений.

Сначала нужно обязательно провести подготовительные работы. Поверхность следует зачистить от ржавчины и грязи, обезжирить при помощи ацетона, с нее должен быть удален слой старой краски. Сразу после этих манипуляций необходимо приступить к процессу покраски, чтобы пыль не осела на поверхность и не пришлось проводить все вышеописанные действия снова.

Покраска

По сути, процесс покраски никак не отличается от подобного метода обработки других элементов автомобиля. По причине большого риска возникновения потеков, эмаль должна наносится строго очень тонкими слоями с обязательным просушиванием каждого из них. Наносить такое покрытие следует в несколько слоев, давая каждому хорошо просохнуть. Грунтовать данный элемент перед нанесением состава не нужно, благодаря чему окрашивание производится просто и быстро.

Наносят лакокрасочное покрытие с помощью кисточки или валика. Глушитель можно также просто окунуть в емкость с составом. Некоторые производители предлагают покрытие в виде аэрозоля в баллончиках, что намного удобнее, ведь в данном случае нет необходимости тратиться на инструменты.

Термическая обработка

Термокраска отличается от обычной эмали тем, что просто так она сама не высохнет. Она останется мягкой даже после просушки на открытом воздухе на протяжении довольно длительного времени и ее поверхность можно будет легко повредить. Для этого следует нагреть окрашенную деталь до 200 градусов, используя строительный фен, или положить его на некоторое время в духовку. Оптимальным временем для ее просушки таким образом считается 15-20 минут.

Использование советов по покраске, а также четкое следование вышеописанным инструкциям, поможет быстро и качественно выполнить обработку данного компонента выхлопной системы, эффект от которого сохранится на долгое время.

Правила выбора краски и обработки глушителя

Глушитель – важная часть выхлопной системы автомобиля. Она предназначена для бесшумного вывода отработанных газов из камеры сгорания, обеспечивает корректную работу двигателя. Элементы выхлопной системы должны выдерживать большие перепады температур, потому что в процессе работы за секунды нагреваются до нескольких сотен градусов. Выхлопной узел находится под автомобилем, постоянно подвергается воздействию влаги. Вода и сырость негативно воздействуют на металл, являются причиной ржавчины.
Если глушитель не защищен от разрушающих покрытие металла факторов, то быстро изнашивается. Срок службы детали значительно сокращается. Вовремя не были предприняты необходимые меры по защите целостности выпускного коллектора? Скоро потребуется ремонт или замена узла.
Существует несколько способов продлить срок службы детали. Один из них – покрыть специальным антикоррозийным составом. Не знаете, чем покрасить глушитель автомобиля, чтобы не ржавел? Воспользуйтесь советами специалистов.

Выбор термостойкой краски для глушителя авто

При производстве автомобилей обычно используется антикоррозийная краска для глушителя. Она на некоторое время предохраняет металл от появления ржавчины. Однако в процессе работы выхлопной системы заводское покрытие быстро обгорает, поэтому элемент снова нуждается в покраске. Чем обработать деталь, чтобы продлить срок ее службы?
Так как выпускной коллектор в процессе эксплуатации автомобиля может нагреваться до 700-800 °С, красить его нужно только таким ЛКМ, который обеспечит высокую термическую и коррозийную устойчивость детали. Для этих целей рекомендуют использовать термостойкую кремнийорганическую эмаль.
Однокомпонентный ЛКМ предназначен для нанесения на поверхности, которые в процессе эксплуатации подвергаются воздействию экстремально низких или высоких температур: от – 60 °С до + 600 °С. Покраска глушителя органической эмалью, содержащей кремний, предохраняет деталь от коррозии, способствует увеличению продолжительности срока службы выпускного коллектора. В составе ЛКМ содержатся специальные добавки, благодаря которым обеспечиваются отличные малярно-технологические свойства. Грунтовать обрабатываемую поверхность перед нанесением кремнийорганической эмали не нужно.
Покрытый высокотемпературной краской глушитель устойчив к солевому туману, воздействию бензина, масел и влаги, резкой смене температурного режима. Эмаль хорошо транспортируется. При хранении не теряет первоначальные свойства. Ее легко можно нанести на предварительно подготовленную поверхность при помощи кисти или валика, распылить пневматическим и безвоздушным методом распыления. От воздействия высоких температур она не разрушается. Показатели прочности выпускного коллектора, наоборот, улучшаются.
Покрывать глушитель кремнийорганической эмалью можно даже при отрицательной температуре. Главное условие – краска должна наноситься в несколько слоев, каждый раз – после полного высыхания при t от 160 до 200 °С. Для термообработки подойдет строительный фен или сушильный шкаф.
Покраска глушителя термостойкой краской – процесс, который требует соблюдения инструкции. При неправильном применении ЛКМ не обеспечит ожидаемый эффект.

Инструкция покраски глушителя

Прежде чем покрасить глушитель автомобиля, чтобы не ржавел узел, необходимо тщательно очистить поверхность от старого покрытия. Это обязательный этап, от которого зависит прочность и надежность последующего покрытия, эффективная защита от коррозии и износа.
Особое внимание при окраске важнейшей детали выхлопной системы следует уделить качеству ее очистке от ржавчины, грязи и старого покрытия. Термостойкий состав идеально ложится только на хорошо подготовленную поверхность.

Подготовка

Для зачистки можно использовать:
– жесткую щетку с щетиной из проволоки;
– химические смывки;
– фигурный скребок;
– тепловую пушку.
При использовании щетки с жесткой проволочной щетиной нередко под слоем краски, грязи можно обнаружить ржавчину, область которой необходимо дополнительно обработать эпоксидной шпаклевкой.
Перед нанесением на глушитель жаростойкой (термостойкой) аэрозольной краски можно использовать химические смывки. Эти активные вещества прекрасно подходят для очистки поверхности детали от старого органического или водорастворимого ЛКМ. Их наносят толстым плотным слоем на деталь. Для этого используют кисть с натуральной щетиной. Затем краска снимается при помощи шпателя или деревянной лопатки. После этого поверхность следует насухо вытереть чистой ветошью или салфетками.
Фигурный скребок применяют при подготовке элемента выхлопной системы к окрашиванию. Им удобно пользоваться. Для достижения идеально ровной поверхности необходимо провести шлифовку при помощи среднезернистой наждачной бумаги или специальной машинки.
Термостойкая аэрозольная краска для глушителя хорошо ложится на поверхность, очищенную от слоя старой эмали при помощи тепловой пушки. Пользоваться этим инструментом нужно с максимальной осторожностью, соблюдая режим пожарной безопасности. Для этого рекомендуют во время термообработки подложить под деталь кусок влажной ткани.

Важно! Тепловую пушку нельзя использовать, если она изготовлена с применением большого количества свинца. Этот химический элемент при нагревании испаряется, поэтому может навредить здоровью.

Покраска

Если вы уже определились с тем, чем покрасить глушитель автомобиля, чтобы он не ржавел, можно приступать к окраске. На этом этапе существуют свои трудности. В процессе окрашивания глушителя нередко образовываются подтеки. Они способны ухудшить эксплуатационные характеристики узла и выглядят совсем не эстетично.
Чтобы предупредить образование наплывов, необходимо придерживаться простой технологии:
– эмаль нужно наносить тонкими слоями, каждый раз после полного высыхания;
– краскопульт следует удерживать на одном и том же расстоянии от поверхности;
– нельзя передвигать распылитель под наклоном или дугообразно;
– распыляемая субстанция должна захватывать не только края детали, но и заходить за ее границы;
– каждую полосу необходимо накладывать равномерно на предыдущие окрашенные участки.

Термическая обработка

После покрытия поверхность нуждается в дополнительной термической обработке. Проще всего сделать это при помощи строительного фена. Чтобы в процессе сушки образовалось действительно термостойкое покрытие, необходимо периодически пропускать горячий воздух сквозь деталь в обоих направлениях. Некоторые специалисты советуют также предварительно прокалить внешнюю часть выпускного коллектора. Однако часть автомобилистов считает, что этот этап не является обязательным. Согласно их мнению, глушитель нагревается в процессе эксплуатации техники, поэтому в дополнительном прокаливании не нуждается.

Покраска глушителя продлевает срок службы детали

Уверенность на дороге зависит от многих факторов. Один из них – состояние выпускного коллектора. Исправная деталь обеспечивает бесшумное комфортное движение на дороге. «Рычащий» звук воспринимается другими участниками движения неоднозначно, привлекает внимание сотрудников дорожной полиции.
Хотите ездить безопасно и с комфортом? Выбирайте «правильную» краску для выпускного коллектора.

Чем покрасить металлическую печь в бане?

Свойства термостойкой краски: достоинства и область применения, виды составов и технология покрытия

Технология покраски дымовых труб своими руками: выбор краски и пошаговая инструкция по окрашиванию из разных материалов

Покраска мангала: особенности выбора краски и техники нанесения.

Огнезащитная краска: принцип действия и область применения, виды краски для металла и дерева, лучшие производители

Красим глушитель автомобиля

В автомобильной системе присутствует определенное количество разнообразных механизмов. Основной функцией является наличие выхлопной системы, то есть отвод уже отработанных газов из камеры сгорания, которая присутствует в двигателе. Как правило, рабочая температура всех деталей выхлопной системы изменяется не десятками, но сотнями градусов, потому покраска глушителя, должна осуществлять максимально грамотно.

В процессе производства подобные элементы обрабатываются самыми обычными качественными антикоррозийными составами. Они предназначены для того чтобы эффективно защитить металл от повреждения разрушительной коррозией, от порчи в процессе транспортировки, так как при работе двигателя покрытие очень быстро обгорает.

Есть еще один фактор риска, который заключается в попадании на детали выхлопной системы элементов грязи и влаги. Обычно это происходит в процессе движения транспортного средства, так как все подобные детали монтированы под днищем автомобиля. На данные факторы раскаленный металл реагирует намного больше, тот что находится в состоянии покоя.

Необходимость в покраске глушителя

Покраска глушителя автомобиля требуется не только для эффективной защиты данного элемента от коррозии, но также для полного предотвращения достаточно быстрого старения металла, которое происходит под строгим влиянием тепловых ударов. Внешняя часть глушителя обычно охлаждается под определенным влиянием температуры окружающего воздуха. При этом во внутренней его части действует негативное воздействие раскаленных выхлопных газов. Также в глушителе выпадает некоторое количество конденсата, которые через какое-то время вызывает коррозию.

По причине достаточно большого количества неблагоприятных факторов, которые оказывают влияние на авто, глушитель без качественной защиты не прослужит долгое время.

Какой краской красить глушитель?

Процесс окрашивания глушителя не превратиться в трату времени и денег в том случае, если использовать особую термостойкую краску. В процессе выбора того, чем покрасить глушитель, стоит учесть, что данная деталь системы, прогревается примерно до сотни градусов, что же касается температуры коллектора, то его температура может достигать 400 градусов.

Очень хорошие результаты показывает покраска глушителя на основе силикона. Подобные составы не требуют предварительной грунтовки поверхности, а наносятся строго в несколько слоев, где временной промежуток между каждым из них составляет от 5 до 10 минут. Это поможет полностью избежать подтеков.

При использовании современных термостойких красок требуется в обязательном порядке прокаливать их после нанесения на поверхность. Без осуществления данной обработки краска не затвердеет, а защитное покрытие, которое присутствует на глушителе, может быть очень легко повреждено металлическими гаечными ключами в процессе ремонта или монтажа, например. Говоря иными словами, покраска глушителя включает в себя обязательную качественную термическую обработку. Для этой цели можно использовать специальный сушильный шкаф, также подойдет строительный фен.

Подготовка к покрасочному процессу

Особое внимание при подготовительных работах стоит уделить очистке краски от старой эмали. Пренебрежение советом может привести к тому, что покраска окажется некачественной. Особенно важно полностью удалить все следы коррозии и ржавчины.

Есть несколько вариантов удаления подобных налетов:

  • Можно применять для зачистки поверхности очень жесткую щетку с качественной проволочной щетиной. В случае если на поверхности присутствует участок точечного поражения разрушительной коррозией, стоит обработать его эпоксидной шпатлевкой;
  • Относительно хорошие результаты в состоянии обеспечить обычный скребок. Данное приспособление применяется в процессе подготовки разных деталей к процессу окрашивания. Если обрабатывается рельефная поверхность, стоит использоваться специальные фигурные скребки. Для значительного ускорения процесса рекомендуется использовать специальную шлифовальную машинку;
  • При необходимости удалить с глушителя слой старой краски, можно применять эффективные химические смывки. Они идеально подходят для очищения поверхности от разных водоразбавляемых красок, а также от органических соединений;
  • Для качественной зачистки автомобильного глушителя отлично подойдет обычная тепловая пушка, но использовать ее необходимо очень осторожно. Как только краска вздувается и отслаивается, ее требуется аккуратно удалить.

    Данный метод не подходит для деталей, которые изготавливаются из материалов, в которых содержится большое количество свинца, так как в процессе нагревания последние могут начать быстро испаряться, что очень опасно для здоровья человека, который осуществляет процесс окрашивания.

    Особенности процесса окрашивания

    По сути, процесс окрашивания никак не отличается от подобного метода обработки иных автомобильных деталей. По причине большой вероятности образования подтеков, краска должна наносится строго очень тонкими слоями, а также с обязательной промежуточной сушкой. Краскопульт должен удерживаться постоянно на одинаковом расстоянии. Нельзя осуществлять распыление под наклоном или даже по небольшой дуге, так как это приведет к образованию на глушителе подтеков и наплывов.

    Необходимо следить за тем, чтобы факел распылителя немного выходил за края обрабатываемой детали, причем вначале и в конце каждого прохода. Не менее важно следить за тем, чтобы каждая из полос краски наполовину примерно перекрывала прежнюю.

    После нанесения краски стоит перейти к термической обработке поверхности специальным строительным феном. Данная процедура относительно не простая, так как за время движения воздух остывает с 200 градусов до 50. По этой причине приходится осуществлять пропуск через деталь горячий воздух примерно по 30 минут в каждом направлении. При наличии достаточного количества времени можно осуществить прокаливание внешней поверхности глушителя транспортного средства. С данным процессом вполне справится двигатель в процессе движения автомобиля.

    Следование вышеперечисленным советам, а также определенным инструкциям, поможет быстро и качественно произвести процесс окрашивания такого элемента автомобиля, как глушитель.

    Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

    • Абсолютно легально (статья 12.2);
    • Скрывает от фото-видеофиксации;
    • Подходит для всех автомобилей;
    • Работает через разъем прикуривателя;
    • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.