Цветной взрыв в молоке: волшебные рисунки совместно с детьми

Грунтовки

Александр Мясников ответит на вопросы пользователей проекта «Инфоурок»

Разберем всё, что Вас волнует.

19 июня 2020г 19:00 (по Москве)

Муниципальное соревнование юных исследователей

«Шаг в будущее, черемховский малыш!»

Опытно – экспериментальная деятельность

«Цветной взрыв в молоке»

Опытно – экспериментальная деятельность «Цветной взрыв в молоке»

Цель: Способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств.

Создать условия для формирования коммуникативной компетентности детей.

Создать условия, способствующие выявлению и поддержанию интересов, проявлению самостоятельности в познавательно – речевой деятельности.

Обогатить познавательную сферу детей информацией через экспериментальную деятельность, речь.

Виды деятельности: познавательная, исследовательская.

Формы организации: групповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: детское экспериментирование

Материалы и оборудование:

Молоко (чем больше жирность молока, тем лучше).

Красители (можно использовать красители от пасхального набора).

Жидкое мыло или жидкость для мытья посуды.

Глубокая стеклянная тарелка.

Спецодежда (колпак, фартук, нарукавники)

— Беседа и просмотр презентаций о пользе молока;

— Просмотр видеоролика об использовании пищевых красителей в повседневной жизни;

— Обсуждение правильного и безопасного использования моющих средств;

— Рекомендации родителям по организации детского экспериментирования в домашних условиях: Консультация « О влиянии экспериментальной деятельности на всестороннее развитие ребенка – дошкольника», «Варианты современной исследовательской деятельности детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций дома»;

Мухлиса: Приветствую сегодня всех,

Я рада встрече с вами.

И не случайно в этот час

Все вместе собрались.

На «Взрыв цветного молока»

И думаю, пройдет оно

Активно и нескучно.

Мухлиса: Сегодня я приглашаю вас в свою научную лабораторию.

Вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают)

— Какие вы умные ребятки, да, лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают)

— Сегодня мы вместе с вами займемся этим увлекательным делом.

Только для начала запомним правила безопасности:

Без разрешения запрещается:

— вставать с места

— трогать оборудование, приборы и препараты

— вставлять что-либо в нос, рот, уши и пр.

— В лабораторию чудес приглашаю всех я вас! В ней мы знания добудем, с молоком дружить мы будем!

Мухлиса: Для начала мы наливаем в тарелку молоко. Наливать нужно таким образом, чтобы дно было полностью закрыто, иначе опыт не получится. Дайте молоку некоторое время постоять в тарелочке. Молоко должно быть комнатной температуры, при таком условии опыт будет более зрелищным. Алгоритм № 1 (картинка № 1)

В тарелку с молоком добавляем несколько капель красителей разных цветов (для удобства можно пользоваться пипетками). Алгоритм № 1 (картинка № 2)

Дальше при помощи сухой ватной палочки нужно немного коснуться молока (не нужно смешивать), обратим внимание детей на то, что ни чего не происходит.

После этого возьмем другую ватную палочку, окунем ее в жидкость для мытья посуды или в жидкое мыло. Алгоритм № 2 (картинка № 3)

Ватной палочкой, смоченной в жидкости для мытья посуды, касаемся молока в течение — короткого времени. (Только касаемся, не нужно перемешивать).

А далее начинается самое интересное – мы с восхищением наблюдаем, как волшебные краски начинают «танцевать», разбегаясь от ватной палочки в разные стороны. Алгоритм № 2 (картинка № 4)

Ребенок в восхищении от волшебной палочки и от цветного взрыва в молоке. Когда палочку убираем – краски продолжают «танцевать», двигаться и рисовать.

Далее предлагаем ребенку продолжить эксперименты – добавляя красители пипеткой, водя ватной палочкой по молоку.

Объяснение опыта для детей:

Молоко помимо воды состоит из молекул разного типа: жиры, белки, углеводы, витамины и минералы. Протеины и жир очень чувствительны к изменениям раствора, в данном случае молока. Секрет этого фокуса кроется именно в капельке моющего средства, которое ослабляет химические связи, удерживающие жиры и протеины в растворе, и снижает поверхностное натяжение в молоке. Происходит бурная химическая реакция, которую мы можем наблюдать благодаря пищевым красителям. Как только моющее средство равномерно смешивается с молоком (частично растворяется, частично прикрепляется к молекулам жира), реакция затихает и останавливается.

Вывод: Средство для мытья посуды или жидкое моющее мыло разрушает жир в молоке и тем самым заставляет пищевые красители «танцевать, играть, взрываться».

«Разноцветный взрыв в молоке» — презентация. Необычное рисование с детьми: волшебно и просто

«Стреляли в безоружных». Очевидцы о нападении на колонну «антимайдановцев» Воспоминания участников событий 20 февраля 2014 года под Корсунь-Шевченсковским, где напали на колонну из автобусов, возвращавшихся с Антимайдана Ничего не было. Ни ударов палками и ногами, ни звереющих от ощущения безнаказанности и власти людей с закрытыми «балаклавами» и медицинскими масками лицами. Не было избитых, убитых, шоссе, усыпанного осколками стекла, криков: «Собирай, всё — в карман себе!», изрезанных рук, пылающих автобусов. Так теперь реагируют в соседней Украине на слова о событиях под Корсунем-Шевченковским, что в Черкасской области. Оказывается, людям, которые сами же выкладывали видео со сценами унижения и избиения бывших своих сограждан, хватило нескольких лет, чтобы перейти от трусливого отмалчивания к агрессивному отрицанию. 20 февраля 2014 года автобусы с крымчанами и севастопольцами, возвращавшимися из Киева, с Антимайдана, попали в засаду, организованную «Правым сектором» (запрещённая в РФ экстремистская организация — ред.). О том, как это было, вспомнили севастопольцы, участники тех событий. Елена Данильченко, бывшая киевлянка, а теперь жительница Севастополя, последние дни Антимайдана вспоминает так, будто всё это было вчера. Мариинский парк между одноимённым президентским дворцом и Верховной Радой превратился в палаточный лагерь, окружённый кольцом бойцов из спецподразделений внутренних войск. Все — не вооружённые. По вечерам приходили гости с Майдана с обещанием, что скоро прибудут «хлопцы» — брататься. «Помню, как стояла на скамейке и смотрела на устроенное майдановцами факельное шествие — река огня и оранжевых флагов, — рассказывает Елена. — Именно оранжевых, оставшихся где-то на складах после «революции» 2004 года. И — гул голосов, орали так, что было впечатление: осаждают какой-то средневековый город. А 18 февраля они уже близко подошли к нашему лагерю. Пришёл сам Порошенко, предложил вывести женщин. Но мы отказались уйти: понимали, что после этого ничего уже не удержит майдановцев от нападения». К этому времени все палатки были заняты ранеными: сюда приносили не только пострадавших в стычках антимайдановцев, но и «беркутовцев». Мест уже не было — раненых укладывали на деревянные поддоны, восемь «скорых» стояли где-то за осаждающими, их просто не пропускали. Милицейскому автобусу без опознавательных знаков удалось проехать с другой стороны парка и забрать раненых. В этот день майдановцы пытались прорваться, но получили отпор. 20 февраля выражение «пахло порохом» уже никто не воспринял бы как фигуру речи. Пахло. И порохом, и слезоточивым газом. Осаждающие уже наступали с двух сторон. В лагере обсуждали, как и куда бежать, что нельзя прятаться в здания — там догонят и убьют. Елене удалось выбраться в одной из машин, ехала в… багажнике: внутри места уже не было. Домой добралась с трудом — там её застало известие, что крымчане и севастопольцы уезжают. Как раз в это время позвонил неизвестный человек: сообщил, что тоже хочет на Антимайдан, куда идти? Елена и сказала: в Мариинский парк. Следующий звонок от него был в начале первого ночи — тут пусто, никого нет. «Я спрашиваю: а ты где? — На ступеньках дворца сижу! Я ему: тикай оттуда, дурак! Вы только представьте: ночь, где-то рядом озверевшая толпа — а он, с монтировкой в руках, сидит… охраняет президентский дворец», — улыбается Елена. Самая радикальная часть майдановцев уже переступила через заповедь «не убий». Они готовы были убивать и дальше. Нападение на колонну автобусов, увозивших домой крымчан и севастопольцев, не было стихийной акцией — это было похоже больше на пусть и торопливо, но спланированную операцию. Справка В 2014 году в результате нападений на колонну из 8 автобусов, в которых возвращались домов крымчане и севастопольцы, 7 человек считались убитыми, 30 — пропавшими без вести. Впоследствии цифры не были уточнены. Предполагается, что часть пропавших до сих пор может находиться на Украине, в условиях несвободы. «Уходим группами!» «Восемь автобусов шли колонной. Я был в последнем, — вспоминает севастополец Владимир Андрусенко. — Первый раз перехватили под Корсунью. Начали закидывать камнями, бутылками с «коктейлем Молотова». Одна ударилось в окно, где я сидел, к счастью, не разбилась. Водитель наш моментально сориентировался, стал разворачивать автобус. Мы вырвались, но километров через пять он остановился: «Ребята, всё равно догонят, надо уходить группами». Нас было человек пятьдесят, поделились по шестеро-семеро…» Владимиру и его товарищам удалось обойти два блок-поста. Шли в темноте, ориентируясь на звук поезда, решили добираться до станции. Уже потом узнали, что другая группа выбралась к хутору, который они обошли. А те — уставшие и замученные, согласились воспользоваться гостеприимством хозяйки, пригласившей переночевать в баньке. И… закрыла их снаружи, а потом позвонила «хлопцам». Повезло, что в той группе был севастополец — он приказал молчать, не сопротивляться. На очередном блок-посту уже стояли люди со списками, отметили галочками пойманных, загрузили в транспорт, увезли под охраной. Владимир и его спутники до станции дошли. «Уже через остановку в вагон человек пятьдесят заходят: «Слава Украине!» — и смотрят, кто ответит, а кто — нет, — рассказывает Владимир. — Мы ответили… У них были дубинки, утыканные гвоздями. Что можно сделать с человеком таким орудием, мы уже насмотрелись, когда такие уроды нападали на нас, на бойцов из оцепления. Они спрашивают: «Титушки, москали е?» («титушками», от фамилии спортмена Вадима Титушко, участвовавшего в потасовках со сторонниками Евромайдана, называли представителей Антимайдана — ред.). Мы невозмутимо: «Та нема!» Бабульки, которые сидели на соседних скамейках, решили, что мы едем с Майдана. И всю дорогу кормили нас всякой домашней снедью». Части антимайдановцев до Крыма удалось добраться поездом. Вроде бы — дома. Живы. Но осознание, откуда вырвались, пришло только после того, как они увидели выстроившиеся на вокзале в Симферополе «скорые». Получил пулю Первый раз дорогу автобусу, в котором ехал севастополец Вячеслав Носарев, перегородили в Белой Церкви. «Сначала вроде нормально было: просто не пускали, — вспоминает он. — Заставили выйти из автобусов. Потом начались провокации. Там мост был, с него кидали камни в автобусы, орали, оскорбляли. Мне показалось, что вот-вот дойдёт до избиения, стал потихоньку отходить к автобусу, подтягивать за собой ребят. И получил пулю». Позже Вячеславу кто-то рассказал, что ему и ещё одному человеку из этого автобуса целились в спину: возможно, из-за камуфляжной формы Носарева посчитали одним из командиров и решили убрать. Попали в ногу. Когда Вячеслав и ещё один севастополец, Андрей Сидорчук, упали, вокруг оцепенели. Никто не думал, что остановившие автобус люди готовы убивать. Драться, избивать, не пускать — но не стрелять в безоружных. «Я жизнью обязан женщине из Симферополя, она не растерялась, начала на них кричать, заставила занести в автобус, уложить на заднее сиденье, перевязали, — перечисляет Вячеслав. — А уже под Корсунью все наши автобусы остановили снова. Начали проверять: есть ли у кого оружие, ножи — а вокруг как раз и стояла вооружённая толпа. Орали, что мы подосланы сжигать деревни, убивать людей. Старший с того блок-поста нам так и заявил: в соседней деревне подожгли магазин, изнасиловали женщину — сейчас мы за это с вами поквитаемся. Тут ещё один выскочил: мол, только что в другой деревне загорелась библиотека». Как-то подозрительно вовремя в окрестных селениях случились и поджоги, и нападения. Нет ничего страшнее «накрученной» толпы. А провокаторы из «правосеков» смогли это сделать, а потом словно «на блюдечке» преподнесли «виновных». С трудом удалось достучаться до старшего: если автобусы стоят здесь, то никто не мог стать поджигателем. «Да многим и не надо было думать, они хотели действовать, сами себя накручивали. Помню, один парень вокруг автобуса с вилами бегал, норовил в окно ткнуть — а стёкла нам уже побили, — говорит Вячеслав. — Вытаскивать людей начали уже из тех автобусов, что были сзади. Они попытались уехать, попросили водителя сдать назад. Кто-то из толпы подбежал и выстрелил в голову водителю, убил сразу. Водителя! Который вообще не при чём, он только перевозчиком был. Все туда бросились, а наши первые два автобуса ушли». На ближайшей автозаправке остановились — подождать тех, кому удалось сбежать из следующих автобусов. Хорошо был виден дым — их уже подожгли. По одному, по два, стали подтягиваться люди. Тронулись с места с темнотой. Кому-то в Киеве удалось договориться о сопровождении автобусов машиной ГАИ с черкасскими милиционерами — те и сопроводили: довели на очередной блок-пост. Высыпавшие из автобуса люди побежали в разные стороны. Вячеслав доковылял до леса — а там болото: «Егерь какой-то нас нашёл, говорит: вылазьте, не бойтесь, уже не будем бить, вы своё получили!». Ну, не тонуть же. Но одного мы так и не нашли». Дорога домой оказалась долгой и страшной. Потом, вспоминая об этом, сопоставляя свои наблюдения и впечатления, многие констатировали: повезло. Там кто-то окоротил толпу, тут удалось прорваться, где-то известие, что в автобусе раненые, кого-то отрезвило. А могли и не доехать — к тому времени Украина уже делила собственных граждан на лояльных и тех, кого готова была «убеждать» в светлом будущем силой.

Воспитатель: Бирюкова М.М.

Цель: создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности в познавательно-исследовательском процессе. В процессе детского экспериментирования удовлетворить потребность детей в познании, самостоятельности, радости.

Задачи:

формировать представления у детей о пользе молока и молочных продуктах для организма человека;

учить детей осознанно относиться к своему питанию.

обучать детей проводить элементарные и доступные опыты, строить гипотезы, искать ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения, анализируя результат экспериментальной деятельности;

развивать познавательный интерес у детей в процессе организации элементарных исследований, экспериментов, наблюдений и опытов, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности, желание познавать новое;

развивать разговорную речь детей, расширять словарный запас.

воспитывать у детей здоровый образ жизни, умение работать в коллективе, доброту, заботливое отношение друг к другу.

Виды деятельности: познавательная, исследовательская.

Формы организации: групповая, индивидуальная

Оборудование:

белые листы бумаги, где дети будут писать письма;

Опыт с молоком, красителями и моющим средством

Приветствую вас, друзья! Сегодня предлагаю вам снова побыть в роли волшебников и провести опыт с молоком, красителями и моющим средством в домашних условиях для детей. Такой опыт еще называют цветной взрыв в молоке. Но как бы его не назвали, опыт остается опытом, и к тому же его сделать не составит труда, ведь все составляющие есть у каждой мамы дома. Возможно, только с красителями может возникнуть проблемка. Можно использовать те, которые остались после пасхи. Итак, давайте уже приступать к проведению опыта с молоком и красителями, дети заждались

Что необходимо для Цветного взрыва в молоке:

  • Молоко (вода не подойдет!) – чем больше жирность молока, тем лучше
  • Красители – можно использовать красители от пасхального набора.
  • Жидкое мыло или жидкость для мытья посуды (мы использовали «Фейри»
  • Ватные палочки либо спичка с намотанной на кончик ваткой
  • Глубокая пластиковая тарелка
  • Пипетка

Опыт с молоком и красителями в домашних условиях:

  1. Для начала мы налили в тарелку молоко. Налить нужно таким образом, чтобы дно было полностью закрыто, иначе опыт не получится. Дайте молоку некоторое время постоять в тарелочке. Молоко должно быть комнатной температуре, при таком условии опыт будет более зрелищным
  2. В тарелку с молоком добавляем несколько капель красителей разных цветов (можно для удобства пользоваться пипеткой.
  3. Дальше при помощи сухой ватной палочки можно немножко коснуться молока (не нужно смешивать). Обратите внимание ребенка на то, что ничего не происходит.
  4. После этого возьмите другую ватную палочку, окуните ее в жидкость для мытья посуды или в жидкое мыло.
  5. Палочкой, смоченной в жидкости для мытья посуды, касаемся молока в течение буквально 10 секунд. Только касаемся, не нужно перемешивать!
  6. А далее начинается самое интересное – ребенок с восхищением наблюдает, как волшебные краски начинают «танцевать», разбегаясь от ватной палочки. Ребенок в восхищении от волшебной ватной палочки и от цветного взрыва в молоке. Когда палочку убираем – краски продолжают «танцевать», двигаться.
  7. Далее можно предложить ребенку продолжить эксперименты – добавляя красители, водя ватной палочкой по молоку.
  8. У меня детки долго экспериментировали и в конце-концов у нас получилось молоко, как ниже на фото. Детки были счастливы.

Секрет опыта с молоком: средство для мытья посуды или жидкое мыло (смотря чем вы пользовались при создании опыта) разрушает жир в молоке и тем самым заставляет пищевой краситель «танцевать» в молоке.

Понравилась статья «опыт с молоком, красителями и моющим средством в домашних условиях для детей»? Буду благодарная, если поделитесь с друзьями при помощи кнопочек соц. сетей. Если не хотите пропустить новые интересные статьи и опыты, подписывайтесь на обновления блога!

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебство в молоке»

Арсланова Альфия Назиповна
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебство в молоке»

Развивать у детей познавательную активность, любознательность, интерес к экспериментальной деятельности.

-развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память. Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление.

-познакомить со свойствами молока. Расширить знания о его составе и о пользе для человека. Закрепить знания о том, что молоко входит в состав многих продуктов.

-воспитывать умение работать в коллективе, желание участвовать в опытно — экспериментальной деятельности.

Ввести в словарь детей существительные — белок казеин. Глагол – сворачивание.

Молоко, пластиковые тарелочки, пластиковые стаканчики, пищевые красители, лимонный сок (или лимонная кислота, ватные палочки, жидкое мыло, клеенки.

Подготовка костюма волшебника.

В ходе экспериментальной деятельности ребёнок познакомился со свойствами молока, расширил знания о его составе. Закрепил знания о пользе молока для организма человека.

В результате пришёл к выводу, что молоко, благодаря своим свойствам, может являться интересным материалом для опытов, наблюдений и творчества.

Ход занятия

Волшебник: Здравствуйте ребята. Я рада встрече с вами. Сегодня я пришла к вам в роли волшебника.

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

Давайте порадуемся улыбчивым лицам,

Доброе утро скажем друзьям. …

Доброе утро скажем гостям, ….

Я пришла к вам, чтобы творить чудеса. Скажите, дети, а вы любите волшебство?

Волшебник:

— А хотите тоже стать волшебниками, как я?

Волшебник: Тогда я научу вас всем своим премудростям.Давайте сядем на палас вокруг меня и отгадаем загадку:

Всем нам пригодится.

Из водицы белой

Все, что хочешь,делай:

Масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок.

И коту не пожалей!

Дети: Молоко.

Волшебник: Правильно, дети, молоко.

Молоко – важнейший продукт питания для детей и взрослых. Малыш после рождения питается материнским молоком, нормально растёт и развивается.

В молоке содержится очень много полезных веществ, которые нужны нашему организму. Все эти вещества невидимы, но как только они попадают внутрь нашего организма, то каждый орган находит нужное вещество. А какие же полезные вещества есть в молоке:

— В молоке есть белок – он укрепляет мышцы.

— В молоке есть жир — он обеспечивает организм энергией.

— В молоке есть сахар – еще один источник энергии.

— В молоке есть минеральные соли – они укрепляют кости, волосы.

— В молоке есть витамины (около 30): В2, А, С, Д.

— В молоке есть вода.

Молоко служит сырьём для приготовления множества молочных продуктов таких как: сливки, сметана, кефир, ряженка, йогурт, творог, масло, сыр, мороженное.

-А какие животные дают молоко?

Дети: корова, коза, лошадь и т. д.

Волшебник:

-Ребята, а вы знаете, почему молоко белого цвета?

А ведь действительно, все мы знаем, что корова ест зеленую траву летом и желтое сено зимой. А молоко, которое она дает, всегда получается белым. И не только у коровы белое молоко. На свете живет более 5 тысяч разнообразных млекопитающих животных, которые кормят своих детенышей молоком, и у всех у них молоко белого цвета. Почему так происходит? В молоке есть волшебный белок казеин — он придает молоку белый цвет. Самое белое молоко у кроликов, потому, что этого белка больше, чем у других животных.

Волшебник: Я предлагаю, вам подойти к столу и мы будем учиться волшебству.

— Наше молоко не простое, если взмахнуть волшебной палочкой, то в нем могут вырасти причудливые цветы.

Опыт 1 «Волшебство в молоке».

Волшебник: Итак, наливаем в тарелку молоко, чтобы оно полностью покрыло дно. Дайте ему немного постоять. Теперь капаете пищевой краситель на молоко в центре тарелки. Дальше берем сухую ватную палочку и касаемся ей молока. Что получилось? Верно, ничего. Теперь окуните палочку в жидкое мыло и коснитесь, просто коснитесь, молока в центре на протяжении 10-15 секунд и наблюдайте «волшебство в молоке».

Волшебник: А теперь ребята, каждый из вас сам попробует стать волшебником и повторить этот замечательный опыт.

Деятельность детей:

Дети самостоятельно капают в молоко краситель, опускают палочку в жидкое мыло и подносят к молокуи наблюдают чудесное явление: краски разлетаются в стороны, образуя причудливые узоры.

Волшебник:

Молоко помимо воды содержит витамины, минералы, протеины и крохотные частицы жира, как бы подвешенные в растворе. Протеины и жир весьма чувствительны к изменениям раствора, в данном случае молока. Секрет этого фокуса именно в капельке моющего средства либо жидкого мыла, которые ослабляют химические связи, удерживающие жиры и протеины в растворе, и снижают поверхностное натяжение в молоке. Происходит бурная химическая реакция, которую мы можем наблюдать благодаря пищевым красителям. Как только моющее средство равномерно смешивается с молоком (частично растворяется, частично прикрепляется к молекулам жира, реакция затихает и останавливается. Вот в чем секрет этого занимательного химического опыта. Чтобы повторить цветной взрыв в молоке просто добавьте еще капельку моющего средства.

ВЫВОД: Это происходит, потому что в молоке содержаться жиры. С помощью пищевой краски можно увидеть, как моющее средство воздействует на жиры.

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать. (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже. (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Руки за спину.)

Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)

И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)

Подтянитесь на носочках – Столько раз, сколько пальцев. (Показали, сколько пальцев на руках.) На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 10 раз.)

Волшебник: Дети, вам понравилось быть волшебниками? Тогда мы продолжаем опыты, и я научу вас еще чему-нибудь интересному и увлекательному.

Волшебник: Ребята, а вы любите фрукты?

Волшебник: Какие вы любите фрукты?

Опыт 2. Сворачивание молока под воздействием кислоты

Волшебник: Большинство фруктов и ягод содержат в себе кислоту. И эта кислота вызывает сворачивание белка в молоке. Например, если в чайную ложку с молоком капнуть гранатовый (яблочный, вишневый и т. п.) сок, то оно поменяет свою структуру- свернется. То же самое произойдет и внутри желудка, что вызовет его расстройство. Нужно запомнить, что после того как попили молоко нельзя есть фрукты и ягоды!

— Давайте проверим, так ли это?

Деятельность детей:

Дети самостоятельно капают в молоко лимонный сок и наблюдают, как молоко меняет свою структуру (сворачивается)

Волшебник: Но молоко может свернуться и без того, чтобы добавлять в него кислоту. Для этого молоко нужно поставить в теплое место и подождать сутки. Тогда белок в нем свернется и из молока получится простокваша. Ее можно пить. Из скисшего молока можно сделать творог.

Скисшее молоко надо поставить на огонь. При нагревании белок, находящийся в молоке, сворачивается и образует белые сгустки. Чтобы отделить их от остальной жидкости, содержимое кастрюльки нужно процедить сквозь ткань. В результате на ткани останется густая масса, практически полностью состоящая из белка казеина — творог.

Волшебник: Дети, вам понравилось быть волшебниками?

-Что нового вы узнали?

-Что входит в состав молока?

-Почему молоко белого цвета?

-Полезно ли молоко для человека?

-Понравилось ли вам делать опыты с молоком?

— Хотите снова встретиться с волшебником?

Волшебник: Тогда я снова прилечу к вам в гости и научу вас еще чему-нибудь интересному и увлекательному.

— На прощанье я решила подарить вам волшебных человечков. Кому было сегодня интересно – возьмет улыбающегося, а кому скучно – грустного. Дети выбирают человечка по настроению.

Волшебник: А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся.

И какие же слова

Говорим мы уходя?

Дети: До свидания!

Конспект интегрированного познавательного занятия в старшей группе «Глины волшебство» Программное содержание: — познакомить с гончарным ремеслом; — закрепить знания о народных промыслах из глины; — словарная работа: обогащение:.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Волшебство воздуха» Конспект комплексного занятия в старшей группе «Волшебство воздуха». Цель:развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Конспект ООД по экспериментальной деятельности в старшей группе «Юные исследователи» Конспект ООД по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Юные исследователи» Цель: Развитие познавательно-исследовательской.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель:Формирование.

Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства Воды» Конспект экспериментальной деятельности Тема:»Свойства воды»Возраст: [старшая группа Цель: познакомить со свойствами воды через опыты. Задачи:.

Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности старшей группы «Здорово жить» Конспект открытого занятия опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе: «Здорово жить!» Цель опыта: исследовать вредное влияние.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль» в старшей группе Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная соль» Цель: Систематизировать представление детей о соли и её.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства воздуха» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 59 «Калейдоскоп» Конспект занятия по экспериментальной деятельности.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Подготовила: Серебрякова И. Ю.

Необычное рисование с детьми: волшебно и просто

Рубрики

  • Творческое мышление
    • ТРИЗ
    • Воображение
    • Речетворчество
    • Cенсорное развитие
    • Творческая математика
  • Дети и искусство
    • Знакомство с искусством
    • Художественное творчество
    • Домашний театр
    • Музыкальное развитие
  • Детские книги
  • Семейные лагеря
  • Развитие правого полушария
    • Шичида-метод
  • Альтернативное образование
    • Вальдорфская педагогика
    • Живая школа
  • Атмосфера творчества
    • Праздники
    • Семейные идеи
  • Тематические занятия

Свежие записи

  • Изучаем мир древности с помощью игр. Часть 3
  • Увлекательная ботаника. Часть 2
  • Изучаем мир древности с помощью игр. Часть 2
  • Увлекательная ботаника
  • Изучаем мир древности с помощью игр

Последние комментарии

  • Вера к записи Сказки по-новому: фантазируем, думаем, играем
  • Оля Брусянина к записи О больших и маленьких открытиях: заметки ТРИЗ-мамы
  • Владимир Богат к записи О больших и маленьких открытиях: заметки ТРИЗ-мамы
  • Оля Брусянина к записи Как научить ребенка счету. Клинопись и другие «цифры» прошлого
  • Наталья Петровна к записи Как научить ребенка счету. Клинопись и другие «цифры» прошлого

Необычное рисование с детьми: волшебно и просто

Вы верите в чудеса? А в то, что сами можете быть волшебниками? Это возможно с помощью, казалось бы, обычных предметов, которые тоже могут стать волшебными. Теперь у вас и вашего малыша есть такая возможность ㅡ стать художниками-чародеями, которые создают поистине необычные картины. Мы с вами будем рисовать на молоке, а также познакомимся с техникой рисования с помощью пищевой пленки и не только. Такие приемы помогут вам заинтересовать ребенка творчеством , так как они совсем не сложные и очень интересные. Итак, приступаем!

Рисование на молоке: создаем молочные узоры

А знакомы ли вы с рисованием на молоке ? Это очень увлекательно! И сейчас вы узнаете, как именно это делать. Для начала подготовьте жидкие краски. Это могут быть пищевые красители, разбавленная гуашь или акварель. Но лучше всего для нашей задумки подойдет разноцветная тушь (цвета будут ярче и насыщеннее).

Налейте в тарелку молока. Смело набирайте вместе с малышом пипеткой краску и капайте ею на поверхность белой жидкости в произвольном порядке. Теперь малыш может взять зубочистку или шпажку и сотворить разноцветные узоры, растягивая и закручивая их так, как ему захочется.

Хотите удивить ребенка и себя еще больше? Окуните ватную палочку в жидкое мыло или средство для мытья посуды и коснитесь ей молока. Наблюдайте волшебный танец красок, который способен привести в восторг любого малыша! Чем процент жирности молока больше, тем активнее и длительнее будут перемещения.

Рисованием на молоке можно разнообразить и другими техниками. Узор на молоке можно перенести на бумагу. Коснитесь листом бумаги поверхности молока на пару секунд. Просушите листок. И вот, перед вами рельеф какой-то неизведанной далекой планеты или карта еще неизученной части земного шара. И вы, как ее первооткрыватели, можете придумать вместе с малышом названия для всех островов, морей, рек. Пусть они будут необычными и забавными. Все объекты можно подписать. И у вас получится настоящая карта, где на побережье Шоколадной реки, втекающей в Тарампампурское море, расположится остров Курносиков.

Молоко можно заменить картофельным крахмалом, разведенным до густоты сметаны, или канцелярским клеем. Узоры на более вязкой поверхности будут фиксироваться дольше, и вы можете почувствовать себя даже начинающим мастером Эбру – древневосточного искусства рисования на воде. Предлагаю для вдохновения посмотреть видео.

Надеюсь, что рисование на молоке для ваших детей станет новым, интересным и увлекательным занятием.

Чудо-клякса и волшебная палочка

Вот еще один способ необычного рисования с детьми . Для него вам понадобятся жидкие краски и обыкновенная трубочка для коктейля. Помогите малышу зачерпнуть чайной ложкой краску и вылейте ее на лист бумаги. Теперь пусть кроха вооружится трубочкой-волшебной палочкой и начнет раздувать кляксу в стороны, по кругу. Можно одновременно поставить несколько цветных клякс неподалеку друг от друга. Ребенок будет одновременно наблюдать, как рождается новый цвет при смешении нескольких других.

А теперь включайте фантазию. На что похожа ваша клякса? Можно дорисовать ее до определенного образа. Если ребенок увидит на листе чащу леса, попробуйте предложить дополнить рисунок так, чтобы половина рисунка стала сказочным лесом, где живет добрый волшебник, а другая – где проживает злая или вредная колдунья. Или пусть ребенок создаст “добрый” и “злой” лес, получив это задание, когда на листе еще ничего нет. Подскажите, что характер можно передать и цветом, но только не навязывайте свои представления об эмоциональном воздействии цвета. У каждого они могут быть своими.

А еще кляксе можно добавить глазки, и вот уже это не клякса, а Барабяка Пампукская собственной персоной, знакомьтесь! Сочините вместе с малышом историю о герое, например, вот такую…

Барабяка и рыжий котенок

Жила-была Барабяка Пампукская. Она дружила с рыжим котенком. Иногда друзья ссорились, и тогда у Барабяки портилось настроение, и она превращалась в шипящую и фырчащую цепкую лапку-царапку. Но друзья очень быстро мирились, и острые царапки Барабяки Пампукской становились мягкими и пушистыми. И когда она их сворачивала и подгибала под себя, то вся превращалась в клубок ниток, с которым мог играть котенок.

А можно Барабяку отправить в лес, где живет тот самый добрый волшебник, а потом в чащу, где обитает зловредная колдунья. Какие приключения встретятся на пути непоседливой Барабяки?

Пищевая пленка-художница

Рисование с помощью пищевой пленки ㅡ вы когда-нибудь слышали о таком? Скорее всего, не слышали. Предлагаю вам познакомиться на практике с этим интересным способом.

Для начала помогите малышу увлажнить бумагу. Теперь пусть смело наносит кистью цветовые пятна. Краска тоже должна быть достаточно жидкой. Возьмите пищевую пленку или разрезанный полиэтиленовый мешок. Приложите его к листу и слегка сомните, создавая как можно больше складочек.

После того, как работа высохнет, снимите пленку. В итоге получаются вакуумные пузырьки, которые тонкой волшебной паутинкой покрывают лист бумаги.

Здесь легко могут угадываться и горы, и море. Если у вас есть домашний театр, подобные рисунки могут стать и красивым фоновым оформлением сцены.

А теперь добавим музыку!

Любые из подобных способов необычного рисования с детьми можно выполнять под разную по настроению и темпу музыку. Рисунки будут получаться различными по характеру. А можно предложить обратное задание ― подобрать соответствующий готовому рисунку музыкальный этюд из нескольких данных. А, может, ребенок захочет «написать» к своей картине свою музыку и исполнить ее. На игрушечном музыкальном инструменте или любых предметах обихода в доме, которые ему покажутся подходящими. Возможно, вам придется потерпеть несколько шумных минут творчества вашего, несомненно, талантливого малыша.

Нестандартные техники рисования развивают воображение, фантазию, творческое мышление, а также эмоциональную сферу. А также это отличный способ заинтересовать ребенка творчеством , если этого интереса еще нет. Ну и, конечно, они подарят море положительных эмоций. Так что не ждите чуда, а чудите сами вместе с вашими детьми!

Оксана Яремчук, педагог дополнительного образования, психолог