Цветовые тенденции мирового и российского автопрома

Грунтовки

По итогам 2016 года наибольшим спросом на первичном рынке в России пользовались машины белого цвета. Их доля составила 28%. Однако это не гарантирует последующую востребованность таких авто при перепродаже. Согласно имеющемуся у Лайфа исследованию CarPrice, машины с белым кузовом лишь замыкают тройку рейтинга самых продаваемых на вторичном рынке.

Оказывается, цвет автомобиля имеет большое значение не только при его выборе, но и при последующей перепродаже. Так, в России самыми популярными на вторичном рынке оказались чёрные кузова. Число их продаж составляет 24% от общего числа в 2016 году. Значительно уступают в спросе и занимают второе место модели серебряного цвета (13%). В тройку лидеров попали также белые и серые авто: доля их продаж составляет по 12%. Замыкают рейтинг авто синего цвета, количество которых в прошлом году составило 8%. Такие данные содержатся в исследовании компании CarPrice, предоставленном Лайфу.

Несмотря на изобилие цветовой гаммы авто, предлагаемой современным автопромом, клиенты на вторичном рынке всё же больше предпочитают наиболее классические оттенки машин, которые гораздо быстрее находят новых владельцев, отмечают эксперты CarPrice.

— Три четверти автомобилей в мире монохромные. Здесь можно провести аналогию с сегментом фэшн. Цвет автомобиля — как цвет верхней одежды: не каждый готов кричать о своей индивидуальности. Посмотрите на людей вокруг: большинство носит одежду консервативных цветов, оставляя эмоции внутри, — прокомментировал Лайфу результаты исследования гендиректор CarPrice Денис Долматов.

Однако на первичном рынке россияне в 2016-м чаще покупали отнюдь не чёрные, а белые авто. По имеющимся в распоряжении Лайфа данным компании Axalta Coating Systems (занимается исследованиями темы покрытий автомобилей), этот цвет предпочли 28% клиентов. Следом шли авто серебряного цвета — 17%, затем чёрного — 16%, серого — 10% и синего — 9%. В топ-10 также вошли бежевый — 8%, красный — 5%, зелёный — 5%. На долю жёлтого пришлось менее 1%. На остальные цвета в совокупности менее 2%.

Фото: © РИА Новости/ Владимир Сергеев

Отметим снижение популярности чёрного в 2016 году, который потерял по сравнению с 2015 годом сразу 4%. И уступил второе место серебряному, хотя и остался в тройке лидеров.

Ситуация в России с цветовыми предпочтениями автовладельцев в 2015 году была несколько иная. На первом месте были авто белого цвета (29%), затем 20% чёрного, 18% серебряного, 11% серого, 8% синего, 7% бежевого, 5% красного, 1% зелёного, менее процента жёлтого и около процента остальных цветов.

В 2015 году в России резко снизилась популярность автомобилей зелёного цвета (снижение составило сразу 4%). Белый вырос на 6%, а вот чёрный скакнул аж на 7% (такой рост был больше, чем у какого-либо другого цвета в России), отмечают эксперты компании Axalta Coating Systems.

При этом в мире на первом месте по популярности в 2016 году были белый (37%), чёрный (18%) и серый (11%) цвета. А в 2015 году — белый (35%), чёрный (18%) и серебряный (13%) цвета.

— Лидер по цвету кузова в мире — белый, он признан самым практичным. Так, в южных странах такие авто меньше нагреваются на солнце, нет проблем с серой грязью, а ещё белый больше подходит под южный пейзаж. Но в зависимости от рынка предпочтения могут незначительно варьироваться. Например, в Великобритании наиболее популярны авто с чёрным, серым и металлическим цветом кузова, — говорит Денис Долматов.

По его словам, чёрный и белый цвета — «консерваторы» и на российском рынке. Им отдают предпочтение водители независимо от пола. В России меньше солнца, чем в южных странах, поэтому консерватизм плюс практичность по-русски и приводят к тому, что у нас лидируют чёрный, а потом — белый.

Фото: © РИА Новости/ Алексей Мальгавко

Цвет автомобиля имеет большое значение не только при его выборе, но и при дальнейшей перепродаже.

— Автомобиль популярного цвета более ликвиден на вторичном рынке, а значит, его будет проще продать и дисконт от первоначальной цены будет меньше. Однако машины ярких цветов стоят в среднем дороже, нежели чёрные, белые или серые. Покупатели, выбирая авто по личному вкусу, готовы за интересное предложение дать больше. Но и ждать такой удачной продажи придётся немало времени, — поясняет Долматов.

Директор АвтоВАЗа по PR Сергей Ильинский полагает, что в деле выбора цвета приобретаемого авто многое зависит от прагматичности покупателя.

— Покупатели доступных автомобилей — это люди по-своему прагматичные, и продать автомобиль привычного цвета намного проще, чем непривычного, — прокомментировал Лайфу Сергей Ильинский.

К примеру, у Lada Vesta на момент выхода было 10 базовых цветов. Сейчас осталось девять. Самый яркий цвет, «Лайм», ушёл, потому что не пользовался большим спросом.

Отметим также, что помимо цвета на спрос и стоимость б/у авто прямо влияют юридическая и техническая чистота машины. Согласно данным Carprice, в 2016 году модели Ford Focus III, Chevrolet Lacetti и Hyundai Solaris I стали самими популярными в России, а средняя цена подержанного автомобиля составила 432 тысячи рублей.

Наиболее распространённые и модные цвета для автомобилей в 2020 году

При выборе автомобиля, будь то совершенно новая машины или транспортное средство со вторичного рынка, одним из критериев подбора справедливо выступает цвет. Он не играет решающей роли для большинства покупателей, хотя есть и такие люди, которым принципиально важно найти авто конкретного окраса.

Автолюбителям, которые только планирует приобрести себе транспортное средство, наверняка будет интересно познакомиться не только с самыми красивыми цветами автомобилей, но ещё и узнать, какой цвет для машины в настоящее время самый популярный и распространённый.

Специально для этого следует обратиться к результатам исследований таких компаний как Axalta и BASF. Они ежегодно публикую свежую информацию, которая касается рейтингов популярности цветов. А отдельно будет рассмотрен топ-5 из наиболее модных вариантов окраса кузова машины.

Общемировой рейтинг

Прежде чем рассказать про самые популярные цвета автомобилей конкретно в России, стоит взглянуть на общемировую статистику и тенденции, которые наблюдаются на международной арене. Интересно и то, что вкусы несколько отличаются, и россияне предпочитают не совсем такие же цвета, как в Европе, США или Азии.

Axalta и BASF публикуют статистику по итогам каждого прошедшего года. Эксперты уверены, что по итогу года картина существенно не поменяется, и лидеры точно не будут смещены со своих мест.

На международном автомобильном рынке наблюдается достаточно интересная картина. Всего 4 цвета покрывают 80% от общего числа окрашенных машин. И только 20% приходится не все остальные палитры.

Отвечая на вопрос о том, какой цвет для окраса машины в настоящее время самый популярный, можно привести определённую статистику. В ней учитывались именно новые машины, которые были выпущены за 2018 год.

  • Лидером рынка всё ещё остаётся белый. Этот цвет вряд ли уступит свою позицию кому-либо из конкурентов в ближайшее время. Каждое четвёртое транспортное средство в США является белым. В Европе это каждая третья машины. Если же говорить про Азию и Тихоокеанский регион, то здесь, по подсчётам аналитиков, каждую вторую машину делают белой. Общая картина примерно такая. На долю белого цвета, включая все его оттенки, приходится 38% от всех выпущенных за 2018 год автотранспортных средств.
  • С огромным отрывом, но на втором месте, находится чёрная краска. Её применяли на 18% выпускаемых за минувший год автомобилях. Несмотря на имеющиеся недостатки, чёрный всё равно остаётся в тренде и свои позиции конкурентам не уступает. Хотя те за последние несколько лет оказались несколько ближе ко второй строчке рейтинга.
  • На третьем месте расположились одновременно два цвета. Некоторые их воспринимают как идентичные варианты окраса, но эксперты всё же различают и разделяют серый и серебристый цвет. Если же их объединить, тогда они займут вторую строчку рейтинга с показателем в 24%. А так на серый и серебристый цвет приходится по 12% от доли мирового рынка новых автомобилей.
  • Чётвертое место занимает синяя палитра. Этих машин достаточно много, если взглянуть на автомобильные дороги. Но по факту за 2018 год было выпущено 7% машин с синим окрасом кузова. Синий считается лидером среди так называемых хроматических цветов.
  • На пятую строчку эксперты поставили автотранспортные средства красного цвета. Такая палитра является достаточно насыщенной, в большей степени подходит для женской аудитории автомобилистов. Отсюда и 5% от общего числа выпущенных и реализованных машин.
  • А вот бежевые и коричневые тона объединили в общую группу. Вместе они занимают 6 позицию в топе, демонстрируя такой же показатель, как и самостоятельного красного. Их показатель составил скромные 5% от общемирового рынка новых автомобилей, произведённых и окрашенных в 2018 году.
  • Только на 7 месте оказались автомобили жёлтого цвета. В мире эта палитра постепенно реанимируется, становится более востребованной, как раньше. Хотя далеко не все покупатели решаются брать столь яркий и заметный цвет. При его преимуществах, жёлтый также обладает и явными недостатками.
  • Замыкает рейтинг с показателем в 1% зелёный окрас кузова.

В компании BASF отмечают, что красные автомобили чаще всего представляют сегмент небольших городских транспортных средств.

Ведущие автопроизводители стараются не экспериментировать с палитрами, которые являются чрезмерно броскими и яркими. Да, есть возможность заказать уникальный и оригинальный цвет, но этой услугой покупатели пользуются не так часто.

А вот компании, которые не обладают высоким уровнем спроса, либо же стараются всячески выделиться, отдают предпочтение более ярким и насыщенным тонам. Всё чаще можно наблюдать тенденцию, согласно которой маленькие машины делают ярче и заметнее, нежели крупные седаны, универсалы или кроссоверы вместе с внедорожниками.

Если отдельно взглянуть на европейский рынок, с которым чаще всего сравнивают Россию, то здесь на долю белых машин приходится лишь 25%. А это заметно меньше, нежели по общемировому рейтингу. На втором и третьем месте оказались серые и чёрные цвета. Здесь лидирует именно серая палитра с показателем 22%, в то время как в чёрный цвет машины в Европе окрашивались в 21% случаев за 2018 год.

Нельзя не отметить тенденцию роста популярности автомобилей с металлическим и перламутровым эффектом. Всё больше машин уже с завода красят в металлик. Перламутровый и металлический эффект встречается на 66% всех выпущенных за минувший год транспортных средствах. Это указывает на постепенный отказ от обычных дешёвых эмалей даже со стороны производителей бюджетных и недорогих авто.

Рейтинг по России

Отдельно стоит взглянуть на самые популярные цвета кузова автомобилей конкретно в России.

Тут аналитики дают несколько иную картину. Она отличается не только от общемировой, но также и от европейской.

  • Первое место, как и во всём мире, занимают машины белого цвета. Но, в отличие от Европы, россияне больше любят белую палитру, поскольку тут доля рынка составляет 33%.
  • На второй позиции в рейтинге популярности окраса кузова в России оказался серебристый оттенок, в то время как в мире на второй строчке уверенно располагается чёрный цвет.
  • В России чёрные тона любят меньше, нежели белые и серебристые. В итоге только 3 место с показателем 13% от общего числа новых машин.
  • Четвёртое место у транспортных средств, выполненных в серых тонах. Их доля составляет 9%.
  • Практически с аналогичными показателями на 4 месте располагаются оттенки бежевого и коричневого. На них приходится немного меньше 9%.
  • Внушительные 8% занимают автомобили синего цвета. Это немного меньше, чем в Европе, но заметно больше, нежели по всему миру.
  • Далее идёт красный цвет. В этих тонах было выпущено около 3% автомобилей на территории России.
  • Вслед за красным расположился зелёный тон. Довольно яркий и насыщенный цвет, который не получил должной популярности в Европе и по всему миру. Если там зелёных автомобилей менее 1%, то в России этот окрас имеет долю в 2%. Разница довольно существенная.
  • Разнообразные оттенки жёлтого, включая золотистые машины, имеют в России только 1%.
  • Все остальные цвета, занимающие 4% от российского рынка цветов авто, замыкают рейтинг.

Если взглянуть на самые популярные и востребованные цвета для окраса кузова автомобилей в России и по всему миру, то картина несколько отличается. Местами разница довольно существенная, что говорит о разных предпочтениях и выборе потребителей. Каждый сам для себя решает, в какой цвет будет окрашен автомобильный кузов, поскольку вкусы у всех разные, и критерии подбора также соответствующие.

Рейтинг не навязывает покупку машины того или иного окраса, а лишь демонстрирует общую картину происходящего. Лидером может быть белый, но никто не мешает вам купить фиолетовую или розовую машину.

Модные и трендовые оттенки

Отдельно стоит поговорить про актуальные модные цвета. В рейтинг попали топ 5 уникальных, местами необычных и распространённых оттенков.

  • Гренадин. Оттенок под названием Grenadine является разновидностью красной палитры. Красные машины всегда были популярными и умели выделять авто на фоне общего потока. Гренадин ещё лучше справляется с этой задачей, демонстрируя особый шарм. Такой оттенок создан для энергичных и смелых женщин. Мужским этот цвет назвать сложно.
  • Балетная тапочка или просто Ballet Slipper. Цвет во многом балетный за счёт своей лёгкости и воздушности. Это светло-розовый оттенок, созданный для утончённых дам и настоящих леди. Оттенок получил широкую популярность среди молодых девушек. Чаще всего в него окрашивают маленькие хэтчбеки и городские машинки. Выглядит, словно розовая зефирка.
  • Морской пион. Он же Navy Peony. Цвет отличается высоким уровнем практичности и выглядит одновременно стильно. Это оттенок синей палитры, подходящий для мужчин и женщин.
  • Нейтральный серый. Кажется странным, что Neutral Grey вошёл в этот список, но факт остаётся фактом. Оттенок крайне практичный, оставляет незаметными пыль, грязь и мелкие царапины. Универсальный, подойдёт для девушек и мужчин. Хорошо подчёркивает статусные автомобили.
  • Золотой Лайм. Замыкает рейтинг довольно необычный и смелый цвет под названием Golden Lime. Выглядит невероятно сочно, ярко и насыщенно. Подходит для смелых, активных людей с хорошим чувством юмора. Если вы стремитесь быть заметным, вне зависимости от модели или марки авто, этот цвет точно для вас.

Хотя цвет машины вовсе не является ключевым параметром при выборе транспортного средства, на него всё равно обращают особое внимание.

Оттенки разнообразные, предлагают различные возможности, обладают определёнными преимуществами и недостатками. Кто-то выбирает сугубо исходя из вопроса практичности. Другие хотят получить малозаметную машину, которая не будет привлекать к себе лишнее внимание. А есть и такая категория людей, которые не обращают внимания на заметность грязи и пыли, и им просто важно получить яркий и необычный автомобиль. Выбор за вами.

Новые тенденции в автомобилестроении

Государственный исследовательский центр Инженерного колледжа специализируется на передовых системах электропривода и энергосбережения, двигателях и альтернативном топливе, интеллектуальных транспортных системах и системах автомобильной связи, автономных транспортных средствах, системах шасси автомобилей и безопасности транспортных средств.

«Одной из самых больших тенденций в области автомобилестроения является повышение эффективности двигателя и экономии топлива, — говорит Джорджо Риццони, директор OSU CAR . – Такие работы включают в себя сокращение оборотов, понижение скорости, прямое соединения топлива и его увеличение».

Другие инженерные тенденции сосредоточены на:

  • улучшении передач (добавление скоростей);
  • уменьшении вспомогательной нагрузки за счет интеллектуального управления энергией других компонентов автомобиля;
  • электрификации автомобиля;
  • гибридизации;
  • улучшении систем управления батареями, новых батарейных систем и силовой электроники.

«Снижение веса в подсистемах транспортных средств также тестируется с использованием легких конструкций из альтернативных материалов, таких как алюминий, магний, композиты, пластмассы и многослойная конструкция», добавляет Риццони.

Аккумуляторы

Системы управления аккумуляторами разрабатываются с целью обеспечения производительности, жизни и реализации гарантийных целей как для аккумуляторов, так и для их систем мониторинга и управления. «Автопроизводителям необходимо полностью понять, как изменяющиеся эксплуатационные ограничения влияют на срок службы аккумуляторных систем, за счет обширного тестирования и моделирования. Необходимо разрабатывать сложные алгоритмы для отслеживания и прогнозирования различных параметров, таких как состояние заряда и состояние работы в течение срока службы аккумулятора», — комментирует Риццони.

Чтобы расширить диапазон работы аккумулятора и сократить затраты, некоторые исследователи разрабатывают и тестируют новые химические элементы и подсистемы аккумуляторов. Продвинутые химикаты могут позволить аккумуляторам работать с более высокими температурными экстремумами, дольше и с более легким весом и при низкой стоимости. Другие усилия прилагаются для снижения стоимости вспомогательных систем, таких как охлаждение, для дальнейшего снижения общей стоимости аккумуляторной системы.

Турбонаддув

Двумя основными преимуществами в сокращении потребления двигателя внутреннего сгорания являются термодинамика и механика. «С термодинамической точки зрения, работа двигателя будет стремится к более высоким нагрузкам, при которых эффективность силового агрегата будет выше», — говорит Риццони. «С механической точки зрения положительный аспект заключается в уменьшении трения в поршневых узлах и компрессорах, вместе с уменьшением количества цилиндров».

Моторы будущего будут непохоже на современные ДВС

Уменьшенные двигатели легче обычных моторов, тем самым они способны уменьшить массу транспортного средства и улучшить расход топлива транспортного средства. Турбонаддув использует механическую энергию выхлопных газов для увеличения индуктивного заряда, в связи с этим, увеличивается отношение мощности к смещению. «Сокращенный двигатель с турбонаддувом имеет преимущество. Имея такую же или даже улучшенную производительность, что и традиционный двигатель, у мотора с наддувом значительно повышена эффективность использования топлива», — говорит Риццони.

Расширенные режимы горения

Инженеры работают над повышением эффективности двигателей внутреннего сгорания за счет разработки нескольких усовершенствованных режимов горения. Один из этих режимов называется гомогенным воспламенением сжатия заряда HCCI. При сжигании HCCI сильно гомогенизированная смесь воздуха, топлива и продуктов сгорания из предыдущего цикла, автоматически воспламеняется при сжатии. «Этот режим горения направлен на объединение преимуществ современных процессов сжигания дизельного топлива и бензина, а именно низких выбросов и высокой эффективности», — заявляет Риццони.

Пока кто-то работает над качеством ДВС, немецкий автопром уже занимается внешним видом. Так, компания Мерседес утверждает, что способна к 2019 году выпустить самый красивый седан в мире. Советуем ознакомиться с обзором этого удивительного автомобиля Mercedes AMG:

Другая исследовательская тенденция направлена на то, чтобы восстановить энергию, которая обычно рассеивается через систему охлаждения выхлопных газов, автомобильных силовых агрегатов, с использованием инновационных устройств, для рекуперации тепла. Эти системы могут преобразовывать тепловую энергию в механическую или электрическую энергии, тем самым повышая общую эффективность транспортного средства. Органический цикл Ренкина, термоэлектрические системы, турбокомпрессоры и рекуперативные системы теплового управления имеют потенциал для значительного повышения эффективности двигателя.

Меньший, но все еще важный аспект исследований топливной эффективности называется «интеллектуальное управление энергии». «Эта способность более разумно контролировать аксессуарные нагрузки в автомобиле, такие как генератор переменного тока или усилитель руля, и т. д. Это поможет способствовать улучшенному расходу газа», — говорит Риццони. «Благодаря более умному управлению этими нагрузками и добавлению технологии стоп-старта, могут быть значительные увеличения экономии топлива, при незначительном или полном увеличении стоимости транспортного средства».

Как автопроизводители будут реагировать на мировые тенденции в автопромышленности

Как будет развиваться мировой авторынок в будущем?

После 30 лет бурного развития мировой автопромышленности (в данный период мир и увидел самое большое количество автоновинок и достаточно резкое развитие технологий) мировой рынок автотранспортных средств стоит на пороге своего непредсказуемого будущего. По какому пути пойдет автопромышленность и какими будут автомобили на массовом авторынке в ближайшие десятилетия, и смогут ли электрические транспортные средства начать доминирование в глобальном масштабе оставив не удел автомобили с двигателями внутреннего сгорания. На эти и в том числе другие вопросы вы сможете дорогие друзья получить ответ в нашем сегодняшнем аналитическом обзоре.

Стоит заметить, что за последние 10 лет, не смотря на появления множественных различных электронных технологий автопромышленность не потрясла мир какими-то уж сверхпотрясающими разработками, как это прогнозировали эксперты 15 — 20 лет назад, считая, что высокая стоимость нефти и новые инновационные разработки изменят наши автомобили до не узнаваемости. Но все-же, не смотря на появление в автомобилестроении за последние годы действительных новаторских изобретений, сама автопромышленность по-прежнему живет по намеченному ей курсу, который был запланирован еще 20 — 30 лет назад. Это нам говорит о том, что большинство этих автомобильных компаний не смотря на появления новых инновационных разработок, просто не торопятся применять и вводить новые технологии на массовом авторынке.

На самом же деле, вся мировая автопромышленность сегодня стоит на развилке двух дорог и ни как не может принять окончательного решения, по какому пути ей идти,- либо по пути революционного развития, ибо продолжить уже начатый путь эволюции современных автотранспортных средств.

В таких условиях точно спрогнозировать как будет выглядеть авторынок машин через 10 лет практически не реально. Но можно все-таки попытаться предположить будущее мировой автопромышленности на основе глобальных мегатрендов (тенденций), которые в будущем безусловно будут влиять на развитие всей автопромышленности и от которых автомобильным компаниям ни куда не уйти. С этими тенденциями нужно будет не просто считаться, а вести еще вдобавок разработки с учетом естественно модных трендов на автомобильном рынке.

Компания «Goldman Sachs» составила личный свой прогноз о том, как будет развиваться автомобильный рынок в ближайшем будущем, определив в нем самые важные тенденции всей автопромышленности в целом, которые в последующем обязательно будут влиять на ее дальнейшее развитие. Всего компанией было установлено 7 мировых трендов, которые серьезным образом будут влиять на весь автомобильный мир.

Часть этих мегатрендов будут обязательно оказывать влияние на автопромышленность, но не смогут все-же победить консерватизм современного представления об автомобильном мире. Другая же часть трендов имеет потенциал оказать влияние на автопромышленность с той целью, чтобы начать новую эру современного автомобильного мира.

Но как известно уже, большинство автопроизводителей не желают быть ловкими и в быстром темпе реагировать на модные глобальные тенденции в области появляющихся технологий, поэтому даже за 10 лет мы с вами вряд ли сможем увидеть глобальную трансформацию всей мировой автопромышленности. Но все-таки, не стоит друзья забывать и о том, что большинство автомобильных компаний все-же имеют способность ассимилироваться и адаптироваться к новым трендовым вызовам, что позволяет некоторым автомобильным брендам в короткий срок менять свою концепцию производства машин с учетом тенденции на рынке.

Предлагаем нашим уважаемым читателям ознакомиться с 7-ю самыми важными глобальными тенденциями, которые будут влиять на всю мировую автопромышленность в ближайшие годы.

Гибридные и электрические технологии

С появлением на мировом рынке автомобиля Toyota Prius в мире зародился устойчивый тренд по производству гибридных и электрических автомобилей. Развитие данных технологий двигателей и вместе с ними аккумуляторных элементов питания будет продолжаться. Но из-за дороговизны этих гибридных и электрических автомобилей в ближайшие десять лет они вряд ли составят конкуренцию традиционным автотранспортным средствам.

По данным «Goldman Sachs», даже через 10 — 12 лет бензин и дизельное топливо по-прежнему будут использоваться в качестве топлива в 75% автомобилей всего мира.

Причина очень проста, в неадекватной стоимости гибридных и электрических автотранспортных средств. Дело в следующем, приобретая автомобиль с электрическим мотором вы одназначно переплачиваете за него огромные деньги в сравнении с тем же традиционным автоаналогом. Причем такую переплату вы вряд ли сумеете окупить допустим низким потреблением топлива или той же стоимостью 1 Квт/ч, поскольку стоимость новых гибридных и электрических автомобилей просто не позволит вам окупить низкие расходы на топливо.

Снижение расхода топлива за счет уменьшения веса

В течение ближайших десяти лет все автотранспортные средства станут существенно легче по сравнению с нынешними поколениями автомобилей.

Дело вот в чем. Все сегодняшние современные технологии, позволяющие снизить потребление топлива автомобилями, приблизились к своей невозвратной и оптимальной точке, когда увеличение эффективности современных автомашин просто не возможно без самого снижения мощности двигателя. То есть, другими словами можно сказать, что автомобильные компании практически исчерпали все имеющиеся возможности снижать потребление топлива за счет модернизации двигателей и трансмиссий в будущем.

Напомним нашим читателям, что тренд по снижению потребления топлива зародился еще в 1975 году прошлого века. В то время, все автомобильные компании практически одновременно начали применять технологии по снижению расхода топлива с одновременным увеличением мощности самих двигателей. Эта тенденция сохранилась и до наших с вами дней. Но наш автомир стоит на пороге того, что все существующие технологии конструкции двигателей внутреннего сгорания не позволят в ближайшие годы без каких-либо потерь мощности увеличить эффективность новых автомобилей.

Стоит здесь отметить, что не смотря на увеличение той же мощности и снижения потребления топлива, за последние 30 — 40 лет автомобильным компаниям так и не удалось существенным образом снизить вес самих автомобилей. То есть, многие современные автомобили по своему весу не многим отличаются от автотранспортных средств 1975 года выпуска.

К нашему с вами счастью, в автопромышленности появились современные технологии, которые позволяют существенно снижать вес машины за счет использования в конструкции кузова элементов из углеволокна и волоконно-армированных элементов в паре с новыми сплавами алюминия.

Это позволило существенно добиться снижения веса автомобилей, что в конечном итоге привело (приводит) к увеличению той же мощности и снижению потребления топлива.

Так что уважаемые друзья сегодня можно смело сказать, что этот тренд по снижению веса автомобилей продолжится и в ближайшее время.

Развитие автопромышленности на развивающих рынках

В течение долгих лет основу мирового автомобильного рынка обеспечивали такие развитые страны как Япония, США, Германия, Франция, Италия, Испания и другие страны. Стоит отметить, что рынок Америки был ключевым для всех автомобильных компаний мира. Эта страна долгое время устанавливала мировые тенденции для развития всей мировой автопромышленности. Но после глобальных экономических потрясений во многих развитых странах началось замедление темпов развития авторынка. Именно с этого момента все автомобильные компании обратили свое внимание на развивающие авторынки, которые смогли бы обеспечить устойчивость мировых продаж в условиях падения прибыли в развитых странах.

К тому же на развивающих рынках для производства новых автомобилей не требуются огромные инвестиции в сравнении уже с развитыми рынками, что позволяет автомобильным брендам окупать свои вложения на много быстрее, а значит получать от этого устойчивую прибыль.

Кроме того, по сравнению с развитыми рынками, где более жестокое регулирование к стандартам экологичности и безопасности, на самих развивающих рынках все намного проще, что позволяет автомобильным компаниям для выпуска новых автомобилей использовать ранее уже примененные (использованные) технологии. Это позволяет компаниям снизить себестоимость производства машин и получать естественно более высокую прибыль, чем в развитых странах.

В ближайшие десять лет стратегия роста продаж новых автомобилей на развивающих рынках останется привлекательной для многих автокомпаний. Так, все традиционные ценности мировой автопромышленности будут продвигаться теперь на развивающихся рынках, обеспечивая тем самым основу мировой стабильности всей автопромышленности в целом за счет увеличения прибыли в таких например странах, как Бразилия, Россия и Китай. Эти страны по прогнозам самих экономистов будут четко обеспечивать устойчивое развитие всех автомобильных компаний нивелируя тем самым падение прибыли на тех же развитых рынках.

Сокращение расходов на комплектующие

По прогнозу той же «Goldman Sachs» в ближайшие годы многие автомобильные компании будут вынуждены из-за падения доходов, начать снижение себестоимости производства своих автомобилей. С учетом новых технологий и новых тенденций сделать это без ущерба самому качеству, надежности и комфортности будет крайне тяжело.

Для этого большинству компаниям понадобиться консолидировать рынок поставщиков автокомпонентов. То есть, большинство автокомпаний будут добиваться снижения стоимости запчастей, которые поставляют им поставщики. В условиях экономической мировой нестабильности скорее всего многие поставщики должны будут пойти на это, именно ради того, чтобы остаться долгосрочными партнерами известных авто-брендов.

Но в любом случае некоторые поставщики не согласятся на такие новые условия и на требования автобрендов, что приведет к появлению на рынке новых поставщиков, что непременно (или возможно) приведет к проблемам с качеством автокомпонентов.

Развитие приложений для автомобилей

В условиях, когда смартфоны и другие гаджеты начинают полностью интегрировать с современными автомобилями, начинает развиваться и рынок электронных приложений для автомобилей. Поэтому в ближайшее время мировой авторынок ждет рост количества приложений для различных марок машин, которые путем интеграции могут заменить для владельцев автомобилей само программное обеспечение автомобилей.

Скорее всего нам кажется, что через лет 10, 50% автомобилей будет иметь у себя внутри систему с помощью которой можно будет парковать автомобиль прямо со смартфона в автоматическом режиме (как с пульта игровой приставки). Также, в случае успешных развитий данных разработок в этой области, с помощью этих приложений можно будет самостоятельно узнавать о поломках в машине не обращаясь в технические центры для диагностики такой поломки.

Автономные автомобили

Дело тут вот в чем. Для большинства автовладельцев транспортных средств автомобиль для них является больше чем средство передвижения. Каждый из водителей, управляя автомобилем получает просто незабываемое удовольствие от его вождения. Для многих из нас автомобиль является настоящим и целым культом. Поэтому массового спроса на эти автономные автомобили в ближайшие 20 лет точно не будет.

Но тем не менее, ожидать их распространения все-же стоит. Особенно в сфере пассажирских перевозок. Первый серийный автомобиль с полностью автономной системой управления должен появится на авторынке в 2017 году. Это будет модель автомобиля разрабатываемая компаний «Google».

Если у компании действительно получится начать серийное производство автономных автомобилей к 2020 году, то развитие этих самых автономных технологий будет более бурным, чем изначально прогнозировалось аналитиками. Но не смотря на это, все-же завоевать большую долю рынка у этого класса машин скорее всего не получится.

Новые участники авторынка

Как утверждает компания «Goldman», электрические и автономные технологии в автопромышленности сократили пресловутые барьеры для входа на мировой авторынок. Типичный тому пример, тот-же успех компании «Tesla» или сам проект компании «Google». Ведь даже самые истинные поклонники этих компаний на самом начальном этапе не верили, что у них все получится.

А вот на деле вышло все наоборот. Обе компании не просто поразили мировой рынок своими технологиями, но смогли еще и доказать, что в наши дни любая компания с новыми технологиями может спокойно попытаться войти в рынок автомобилей со своими инновационными технологиями.

Поэтому в ближайшие несколько лет на авторынке можно ожидать появления очередных конкурентов этим двум компаниям. К примеру, по некоторым поступившим данным компания «Apple» готовит свой автономный автомобиль в качестве альтернативы компании «Google». Стоит ожидать также и появления конкурента автомобилю Tesla Model S, т.е. компании, которая произвела революцию на мировом автомобильном рынке. Примечательно другое, а именно, что данному очередному конкуренту Американской компании может быть будет даже проще занять эту определенную долю рынка, поскольку она непременно может учесть все допущенные ранее ошибки и недоработки тех же инженеров компании «Tesla».

Но все-же, не смотря на эти новейшие технологии мировой автомобильный рынок не готов пока еще к такой революции в ближайшее 20 — 30 лет как минимум. Поэтому сами аналитики склонны пока предположить, что даже через полвека более 50% всех автомобилей будут оснащаться по-прежнему двигателями внутреннего сгорания и не будут полностью автономными.

Для того, чтобы рынок революционно изменился необходимо следующее, чтобы в мире все разом и в момент переосмыслили роль автомобиля в жизни каждого человека. Но то что людям прививалось на протяжении более столетнего развития автопромышленности, очень тяжело изменить в течение достаточно короткого по нашим меркам времени.

Минпромторг требует перейти на российские краски

Минпромторг, ранее пытавшийся обязать автоконцерны использовать российский алюминий для поддержки «Русала» Олега Дерипаски, теперь требует окрашивать автомобили российскими лаками и красками. Также автоконцерны обяжут использовать шины, произведенные только в странах ЕАЭС. Переход на отечественные шины на авторынке считают в целом допустимым, но лакокрасочную продукцию, соответствующую глобальным требованиям концернов, Россия не производит.

По данным “Ъ”, Минпромторг разработал поправки к постановлению правительства №719, требующие углубить локализацию продукции автопрома за счет использования российской лакокрасочной и шинной продукции. Речь идет об использовании с 2020 года не менее 30% российских лакокрасочных материалов (ЛКМ) при окрашивании легковых автомобилей, не менее 50% — легких коммерческих, не менее 70% — грузовых автомобилей, не менее 80% — автобусов и не менее 90% — любых деталей, узлов шасси и комплектующих. Также с 2020 года предполагается обязать автоконцерны использовать шины, произведенные только в странах ЕАЭС. Новые требования, по данным “Ъ”, будут обсуждаться 9 ноября в ходе совещания в Минпромторге под председательством заместителя главы ведомства Виктора Евтухова (материалы к совещанию есть у “Ъ”). В Минпромторге “Ъ” не прокомментировали ситуацию.

В автоконцернах “Ъ” не ответили. В «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» (завод Hyundai в РФ, выпускает модели Solaris, Creta, а также Kia Rio) “Ъ” сообщили, что закупают импортные краски и лаки у BASF и KCC. «Мы используем краски на водной основе, они более безопасны с точки зрения экологии и здоровья сотрудников, но сегодня российский завод BASF не выпускает такие краски»,— сказали в компании.

В российском автопроме ищут премиальность

Гендиректор «Nokian Tyres Россия» Андрей Пантюхов говорит, что существующие в РФ производства могут покрыть потребности концернов в шинах. По данным компании, объем производства легковых шин в РФ в 2017 году составил 46,8 млн единиц, экспорт — 17,1 млн единиц. При этом доля шин для первичной комплектации, по его словам, составила 5,4 млн шин, и большая часть была обеспечена локальным производством.

Собеседники “Ъ” на авторынке подозревают, что новые требования пролоббировали химики по следам попытки Минпромторга внести в то же постановление поправки об обязательном использовании российского алюминия. Такую меру ведомство предусмотрело, чтобы помочь «Русалу» Олега Дерипаски, попавшему под санкции США (см. “Ъ” от 1 августа). Переход на шины производства ЕАЭС к 2020 году в теории возможен, и сложности носят чисто технический характер, полагают источники “Ъ”, но с ЛКМ ситуация иная: необходимые для автопрома технологии с учетом глобальных требований концернов в РФ сегодня отсутствуют.

Почему позиции ведомств и отрасли по господдержке автопрома пока расходятся

По словам гендиректора Inventra (входит в группу Creon) Рафаэля Григоряна, доля импорта в потреблении ЛКМ для легкового автомобилестроения — около 70%, коммерческого транспорта — 45%. Он отмечает, что автопром далеко не основной сегмент потребления ЛКМ в РФ, но один из самых перспективных. В ООО «Хелиос Рус» (лакокрасочная продукция Helios поставляется группе ГАЗ и КамАЗу) признают, что требуемый уровень использования российских ЛКМ в автопроме будет «довольно сложно» достигнуть. Там указывают на отсутствие в РФ необходимых для автопрома технологий покрытия и качественного сырья. Доля потребления ЛКМ для автопрома за первое полугодие, говорят в компании,— около 65% от общего рынка промышленных ЛКМ, при этом потребление такой продукции российского производства — не более 10% от общего объема применяемых в РФ лаков и красок. В BASF “Ъ” сказали, что поставляют материалы с завода автолакокрасочных покрытий в Павловском Посаде многим автоконцернам, среди которых АвтоВАЗ, Ford Sollers, Volkswagen. Большая часть сырья на завод поступает из Германии, говорят в компании.

«В России нет целых классов сырья и пигментов, например, для алифатических полиуретановых красок, которые используются в основном для окраски белых автомобилей и являются единственным покрытием, которое не желтеет под воздействием ультрафиолета,— говорит глава Rupec Андрей Костин.— Спрос на такой тип краски российские производители не смогут закрыть даже на 30%, так как нет технологии»,— говорит он. Сейчас, поясняет эксперт, у каждого производителя есть проверенные глобальные поставщики, с которыми уже налажены четкие схемы поставок. И поиск других вариантов на не самом крупном с точки зрения объемов производства автомобилей российском рынке может увеличить себестоимость окраски. «Если бы российские краски были конкурентоспособны по цене и качеству, они бы давно наладили поставки на местные автозаводы, как это сделали производители пластиков»,— полагает господин Костин.