Яхтный лак для наружных и внутренних работ по дереву: виды и нанесение

Клей

Характерной особенностью древесины является ее склонность к быстрому впитыванию влаги.

Чтобы предотвратить этот процесс, используют покраску или лакировку. Преимуществом последнего варианта является тот факт, что обработанная таким образом поверхность сохраняет свою естественную красоту.

В последнее время особенную популярность завоевал корабельный лак для дерева, специально разработанный для эксплуатации в условиях постоянной влажности. Его также называют яхтным.

  • Специфика применения
  • Виды
  • Характеристики покрытия
  • Способ фасовки
  • Технология нанесения
  • Рекомендации по выбору

Специфика применения

Первоначально этим средством обрабатывались только внешние поверхности деревянного корпуса речных и морских парусных судов.

В классическом исполнении яхтный лак запрещается использовать внутри помещений из-за наличия в его составе опасных для здоровья веществ (толуола и ксилола). Именно эти компоненты сообщают яхтным составам такие качества, как долговечность и надежность, на достижение которых и делался упор во время разработки формулы.

Более надежного способа защитить деревянные изделия от активного воздействия воды изобрести пока не удалось.

В итоге, кроме сферы кораблестроения, яхтенный лак стал широко использоваться в строительных и отделочных работах.

С его помощью можно решать следующие задачи:

  • обрабатывать фасадные поверхности;
  • декорировать деревянные полы;
  • покрывать инструменты;
  • приводить в порядок дачную мебель;
  • обустраивать деревянные бани и сауны;
  • создавать защиту от климатических воздействий для различных построек.

Специалистами были разработаны отдельные линейки яхтенного лака для дерева для внутренних работ, чтобы этот уникальный материал можно было использовать внутри помещений.

Классификация лаков осуществляется по двум критериям: внешний вид и химический состав. По первому признаку вещества разделяются на глянцевые и матовые. Обработанная глянцевым составом поверхность становится блестящей, хорошо отражая падающий свет. В результате деревянные изделия приобретают особую красоту, требуя постоянного ухода.

Матовая отделка не такая броская, да и времени на ее уборку уходит меньше. Обработанные таким образом основания отличаются практичностью, хорошо скрывая загрязнения.

Особенности химического состава отражены в следующих разновидностях яхтного лака.

  • Алкидный . Является наиболее распространенным вариантом яхтного лака для наружных работ по дереву. Имеет хорошую стойкость к всевозможным внешним влияниям, обладая способностью глубоко впитываться в обрабатываемую поверхность. К недостаткам вещества относят его токсичность, которая сохраняется продолжительное время после нанесения. Алкидные составы предназначены исключительно для наружного использования.
  • Алкидно-уретановый . Благодаря наличию достаточного количества алкидных соединений лак приобретает способность стойко переносить превратности погоды. Застывает вещество достаточно быстро – в течение 5-6 часов. Из-за высокой токсичности во время работы обязательно нужно использовать респиратор и перчатки, во избежание отравления организма. Алкидно-уретановые составы используют только в уличных условиях.
  • Уретан-алкидный . За счет введения в состав уретановых пластификаторов заметно снижается летучесть токсинов. Полученная в результате пленка не боится значительных температурных перепадов.
  • Акрилатный . В качестве основы здесь используется вода, поэтому вещество практически безвредно. Именно это обстоятельство делает его достаточно дорогим, так как экологичность средства совмещается с присущей классическим яхтным лакам прочностью. Акрилатные составы не имеют ограничений в применении. При этом первоначальную роль по защите деревянных судов полноценно выполнять они не в состоянии.

Обратите внимание! Уретановую разновидность яхтного лака можно смело использовать для отделки жилищ (например, красить подогреваемые полы).

Характеристики покрытия

Яхтному лаку любого типа присущи следующие свойства:

  • стойкость к выгоранию;
  • слабая истираемость;
  • химическая нейтральность;
  • повышенная влагостойкость.

В зависимости от химического состава лака, отдельные характеристики могут иметь большую или меньшую выраженность. К примеру, стойкость к износу материалов на водной основе не такая высокая. С другой стороны, пластификаторы в акрилатных составах позволяют получать с их помощью более эластичную финишную пленку.

Способ фасовки

Производители яхтных лаков фасуют свою продукцию в банки или баллончики. Последний вариант более удобен при нанесении, так как для этого не понадобится валик или щетка. Аэрозоль позволяет добиться хорошей однородности дисперсного слоя нужной толщины.

К слабым сторонам лака в баллончиках относят небольшой объем фасовки и дороговизну (средство для лакирования схожего объема в банке обойдется на порядок дешевле).

Как показывает практика, глянцевые составы удобнее наносить на дерево методом распыления, а матовые – традиционной кисточкой или валиком.

Технология нанесения

Несмотря на заявленные высокие характеристики палубных лаков, для получения должного качества декоративного слоя необходимо точно соблюдать рекомендации по нанесению.

Если на предназначенном для отделки основании имеется слой старого лака, от него нужно обязательно избавиться. В противном случае новый слой начнет вздуваться и трескаться.

Качественная лакировка возможна только на хорошо высохшей деревянной поверхности. Допустимый уровень влажности древесины ― до 20%. Просушив основание, его следует загрунтовать жидкостью со специальными антисептическими добавками.

Обратите внимание! Чтобы поверхность приобрела определенный оттенок, лак нужно разбавить подходящим по составу красителем.

В целях грунтовки яхтные лаки иногда разводят. Разводить состав с содержанием алкидных смол можно уайт-спиритом или специальным разбавителем, который рекомендует производитель. Для основной отделки разбавление не требуется.

Прочность отделки обеспечивается нанесением 2-3 слоев лака. В качестве инструментов обычно используют кисточку или валик. Средство из баллончиков наносится аэрозольным путем.

При накладывании первого слоя двигаться нужно параллельно древесным волокнам. Каждое последующее нанесение осуществляется в поперечном направлении к предыдущему. Между слоями следует делать паузы для их высыхания.

Обычно после первого нанесения делают перерыв на 5-6 часов, а после второго ― на сутки. Если работа проводится внутри помещения, использовать его разрешается только спустя 48 часов.

Рекомендации по выбору

Определяясь с материалом для лакировки, ориентироваться следует на тип обрабатываемой поверхности и место проведения работы.

С помощью яхтного акрилового или полиуретанового лака часто обрабатывают садовую и дачную мебель из натурального дерева. Речь идет о сосновых столах, скамейках, качелях, беседках. Лучшим вариантом в этом случае будет матовая отделка, отличающаяся эстетичностью и приятными расцветками.

Что касается обработки пола из сосновых досок, то классические алкидные составы здесь не подойдут. Даже если после обработки хорошо проветрить помещение, это не обезопасит от вредных токсинов (они продолжают испаряться на протяжении нескольких месяцев). Более безопасным выглядит вариант с уретан-алкидным яхтным лаком.

Вне зависимости от разновидности материала, лакировку следует проводить с использованием средств индивидуальной защиты.

Особенности применения яхтенного лака для обработки дерева

Яхтный лак (палубный, корабельный) – это состав для обработки любых поверхностей из дерева, но основное назначение именно для пропитки им классических яхт на деревянной основе. Этому послужили высокие качества водостойкости.

В зависимости от состава и токсичности, яхтенные лакировочные смеси можно использовать для наружных и внутренних работ по дереву, хотя больше всего эксплуатируются они вне помещения из-за своей токсичности.

Особенности

Обладая высокой устойчивостью к водной среде, яхтные смеси с самого начала предназначались для покрытия ими корпусов речных и морских судов. Высокие водостойкие характеристики обеспечены очень вредным токсическим составом в представлении двух элементов – толуол и ксилол. Они оказывают пагубное действие на организм. Это не всегда останавливает потребителя, материал начинают использовать внутри помещения.

  1. Толуол – это бензольное соединение с повышенной летучестью, в основе которого лежит водород и карбон. Вред человеку наносится путем вдыхания его токсичных паров. Среди признаков отравления выделяют головокружение, раздражение слизистых носа, глаз, в тяжелых случаях происходит отекание легких. Толуол действует медленно за счет слабого испарения, но продолжительное воздействие очень опасное.
  2. Ксилол действует на человека не только посредством дыхательной системы, но и кожных покровов (попадает через поры). Симптоматика отравления якро выражена, при длительном действии ксилола человек сильно переутомляется, испытывает стрессовое состояние, в худших случаях поражаются внутренние системы организма, формируются раковые образования.

Цена, качественные показатели и фирма-производитель не могут уберечь вас от опасности яхтного лака на организм. Вредное влияние обусловлено составом лака, необходимым для обеспечения технических характеристик. Использовать корабельный лак рекомендуется только для наружного применения.

Бензольные соединения легче воздуха, при испарении они сразу подымаются вверх, не оказывая токсического влияния на организм, или же действуя минимально. Несмотря на это, средства индивидуальной защиты обязательны.

Классификация яхтных лаков

Виды можно классифицировать:

  • по внешнему виду;
  • химическому составу;

По внешнему виду яхтенный лак бывает матовым и глянцевым.

  1. Матовые покрытия отмечаются отсутствием эффекта глянца и блеска, меньше пачкаются, визуально загрязнения на них менее заметны.
  2. Глянцевый эффект под воздействием световых лучей (искусственных или солнечных) проявляет свой блеск, это смотрится очень эффектно.

Отличий по характеристикам у обоих эффектов не будет.

По фасовке различают баночный и аэрозольный лак в баллончиках. Аэрозольный более практичен в применении. Позволяет добраться до труднодоступных мест. Емкости по объему очень малы по сравнению со стандартными банками, при этом цена на них выше.

Химический состав является определяющим фактором при выборе. В зависимости от него будет дан зеленый или красный свет в сторону применения яхтного лакокрасочного материала для внутренних работ.

По составу и методу изготовления корабельные составы бывают алкидными, уретан-алкидными, алкидно-уретановыми и акрилатными.

Алкидный

Алкидный лак применяется только для наружных работ из-за высокой токсичности (в составе имеется бензол). Его пары испаряются не только во время работы с материалом, но и продолжительное время после засыхания на поверхности. Вредные испарения будут постоянно в небольших дозах действовать на человека. В составе имеются растворители на органической основе (Уайт-спирит). Материал по цене недорогой, вредный, с продолжительным сроком службы – до 5-ти лет.

Уретан-алкидный

Подходит для внутренних работ за счет уменьшенной дозы растворителя в химическом составе и наличия уретановых пластификаторов, которые уменьшают выделения токсических паров.

Уретан-алкидный материал устойчив к температурным скачкам, поэтому может наноситься на пол с подогревом.

Алкидно-уретановый

Отличается малым сроком высыхания и слишком токсичен. Использовать можно только в наружных условиях вне помещения, ведь когда лак засохнет, все равно его компоненты будут испаряться. Цены на алкидно-уретановую категорию меньше, чем уретан-алкидную.

Акрилатный

Самый безопасный состав, содержитсяе минимум токсических составляющих, но и высокая цена. Материал нельзя прямо отнести к яхтному из-за отсутствия высоких водостойких характеристик и показаний к применению для обработки деревянных судов. Несмотря на это, акрилатные смеси могут маркироваться в качестве лака для яхт, это делается с целью манипуляции для обеспечения повышенных продаж.

Это отличный лак для внутренней обработки.

Области применения

Яхтный лаковый материал можно применять не только для деревянных судов, но и других изделий из дерева. Будут ли это наружные или внутренние работы зависит от химического состава, технологии изготовления.

  • Можно обрабатывать мебель из дерева, различные садовые сооружения. Лак придаст им красивый вид, увеличит срок службы. Имеет высокую устойчивость к погодным явлениям (дождю, снегу). Выбрав матовый лак, мебель будет более практична и меньше пачкаться, нежели глянцевый состав.
  • Применение яхтного лака для напольных покрытый внутри помещения лучше избегать. Химический состав будет долгое время испаряться и оказывать влияние на человека, ухудшая общее самочувствие. Для внутренних работ стоит выбрать уретан-алкидные или акрилатные материалы ввиду их меньшей токсичности.
  • Широкое применение получено для обработки каркасных коттеджей. Это обусловлено отсутствием необходимости дополнительной пропитки противогрибковыми материалами. Лак очень устойчив к атмосферным явлениям.

Лучшие представители корабельных лаков

Приведем некоторые известные наименования из каждой категории.

Алкидные смеси

  1. Alpina Yachtlack. Марка совместного изготовления стран России и Германии. В составе большое количество полиуретановых добавок. Используется в качестве корабельного средства. Имеет высокие противоударные и защитные свойства. Это прозрачный лак с высокой степенью токсичности, длительным сроком высыхания (до 72 ч). Цена за 2-х литровую емкость составляет от 600 до 700 р.
  2. Belinka Yacht. Производитель дает потребителю широкий выбор типа засохшей пленки. Лак представлен в матовом, полуматовом и глянцевом эффектах. К достоинствам лакокрасочного покрытия относятся высокая прочность, механическая устойчивость, отсутствие изменения внешнего вида со временем. Недостатками является большой расход, из-за необходимости наносить покрытие тремя слоями (иногда 4), повышенная токсичность. На 1 кв.м. покрытия потребуется от 100 до 180 мл ЛКМ.

Уретан-алкидные

  1. Premia от российского производителя «Ярославские краски». Хорошо защищает дерево от воздействия солнечных лучей (древесина не выгорает). Из-за более низкой концентрации растворителя в составе, яхтный лак этой марки получил применение и для покрытия полов. К достоинствам относятся быстрый срок высыхания, отсутствие разводов, полос при нанесении и после засыхания. Среди недостатков выделяется ценовая политика. При соблюдении условий хранения лак будет годен в течение до двух лет после открытия банки. Расход на 1м2 составляет примерно 110-130 г вещества. Выпускается в глянцевой, матовой и полуматовой форме, примерная цена за 1 л каждой 270, 320 и 280 рублей соответственно.
  2. Eskaro Marine Lakk. Изготавливается эстонским производителем. По хим. составу это уретан-алкидное соединение, по консистенции напоминает гель. Имеет глянцевое покрытие с эффектом блеска. Защищает древесину от механических воздействий и придает ее слоям визуальную подчеркнутость. К минусам относятся высокий расход (необходимо 3 слоя покрытия) и стоимость.
  3. Яхтный лак Тиккурила (Tikkurila). Представлен тремя наименованиями, в зависимости от состава и конечного визуального эффекта. Так, выпускается глянцевый акрилатный лак Supi Saunsuoja, полуглянцевый уретан-алкидный Unika Super и такой же матовый. Расход у всех наименований одинаковый – от 1 литра на 10-12 квадратных метров. Цена берет начало от 550 российских рублей.
  4. Marshall Protex Yat Vernik. В отличие от Marshall Protex, в основе использованы уретан-алкидные компоненты. Состав хорошо противостоит истиранию и влаге. Для 11-12 кв.м. дерева требуется 1 л лака. Стоимость начинается с отметки в 440 р/л.
  5. Яхтный лаковый материал Евротекс (Eurotex) от производителя РФ «Рогнеда». Применять допустимо для внутренних работ и внешних. Хорошо переносит воздействие УФ-лучей, износостойкий и быстросохнущий. За 2-литровую емкость придется заплатить примерно 240 р.

Алкидно-уретановые

  1. Poli-R. Используется в качестве яхтного материала и для обработки наружных изделий. В состав включены УФ-фильтры, поэтому имеется устойчивость к солнечным лучам, механическим факторам. У марки Poli-R масса преимуществ – это очень долгий срок службы (до 9 лет), срок высыхания около 1 ч., небольшой расход на 1м2, а разбавляется всем известным Уайт-спиритом. Недостаток заключается в возможности пожелтения лака со временем.
  2. Радуга-Maler. Обладает высокой водостойкостью и отличным сцеплением с обрабатываемой поверхностью, устойчив к изменению температурных показателей, не имеет резкого запаха. По консистенции яхтный лак имеет повышенную густоту. При нанесении ложится ровными слоем, не имеет разводов. Визуально придает более отчетливый вид дереву. Не меняет окрас, не наблюдается пожелтение и тусклость. Существенный недостаток – высокий расход на кв. метр поверхности, требуется наносить материал в 3-4 слоя.
  3. Maxima Yacht Varnish. Не обладает водостойкими качествами, поэтому для обработки подводной части судов не предназначен. Используется для обработки поверхности, не контактирующей с водной средой. Переносит высокие температуры. Визуально имеет матовый эффект. Наносится малярной кистью или краскораспылителем, предварительно разбавленным для него растворителем Уайт-спиритом.
  4. Marshall Protex для применения на наружной местности. Для покраски 13-14 кв. м. площади потребуется 1 литр вещества. Цена начинается от 300 рублей за 1 литр. Имеет глянцевый вид.
  5. Российский производитель Неомид (Neomid) выпускает алкидно-уретановый лак под маркой Neomid Yacht, имеющий глянцевый блеск, полу или полностью матовый эффект. Материал очень устойчив к истиранию, воздействию воды, солнечных лучей, других атмосферных явлений. Стоимость начинается с цены в 190 рублей, а расход составляет 100-130 г на 1 кв. м.
  6. Parade L20. Производится в России. За основу взяты алкидно-уретановые компоненты. Со временем не меняет внешний вид, отсутствует пожелтение, хорошо переносит повышенный уровень влажности. За литровую емкость придется заплатить

270 р.

  • Производитель под именем Престиж выпускает яхтный ЛКМ под таким же наименованием. Это алкидный материал для наружных работ с быстрым временем высыханием, низкой ценой в 160 р/л. Литра хватит на покрытие 7-9 кв. м. пола.
  • Полиуретановые

    Полиуретановые лаки применяются не только для деревянных поверхностей. Их можно наносить на металлические конструкции, что связано с отличными адгезионными свойствами (сцепляются с любыми поверхностями).

    1. Johnstones Yacht Varnish. Лак английского производства. Подходит для наружных работ из-за химического состава и большого количества вредных испарений. Можно окрашивать дерево, фасадные материалы – камень, кирпич. Обладает высокими механическими качествами. Стойкий к температурным перепадам, солнечному излучению. Дорого стоит, токсичен.
    2. Rolax. Лак украинского производства. Предназначен для обработки деревянных, металлических конструкций. В составе имеются наполнители для защиты от грибка и плесени. Продлевает срок службы дерева за счет остановки процессов гниения. После высыхания поверхность блестит за счет эффекта глянца. Недостатки – долго сохнет, неприятный запах.
    3. Symphony Hardwood. Обладает очень сильным водостойким качеством. Это обусловлено химическим составом, который сохнет около 2 недель. Возможно применение в бытовых условиях. Добавляются красящие пигменты для придания нужного оттенка. Засохший состав может иметь глянцевый блеск или матовое покрытие.

    Процесс нанесения яхтенного лака

    Лакировочные работы начинаются с предварительной обработки деревянной поверхности. Сюда включают очистку древесины от грязи, пыли, пятен жира, масел. При наличии грибковых, плесневых образований их удаляют, а дерево пропитывают специальными пропитками антисептиками.

    Дерево обязательно должно быть гладким и без ворсинок. Выполняется обработка наждачной бумагой или шлифмашиной с мелкозернистой насадкой. При влажности больше 20%, древесина подвергается сушке.

    Дерево обладает очень сильным впитывающими свойствами, поэтому его предварительно нужно загрунтовать, чтобы обеспечить минимальный расход яхтенного лакировочного материала. Перед обработкой всей поверхности, желательно проверить, как ляжет лак. С этой целью выбирается небольшой участок дерева и делается его обработка.

    Наносить яхтные лаки можно всеми способами:

    Яхтный лак для наружных работ по дереву

    С целью защиты дерева от влияния окружающей среды рекомендуется использовать специальное покрытие. Идеальный вариант — яхтный лак для наружных работ по дереву. Этот спецматериал обладает стойкостью к негативным влияниям окружающей среды.

    1. Общие характеристики
    2. Виды и категории защитных покрытий
    3. Характеристики и целевое предназначение
    4. Лучшие яхтные лаки: производители и цены
    5. Пошаговая инструкция по покрытию лака
    6. Как определить расход лака?
    7. Этап первый. Выбор инструмента
    8. Кисточка
    9. Вал
    10. Краскопульт
    11. Этап второй. Подготовка древесины
    12. Этап третий. Грунтовка
    13. Этап четвертый. Покрытие лаком
    14. Процесс покрытия лака на деревянные древесины
    15. Отзывы

    Общие характеристики

    В состав спецматериала входят вредные вещества, поэтому проводить отделку рекомендовано в помещении с постоянным доступом свежего воздуха. Отделка обеспечивает защиту деревянных элементов от влажности, что продляет срок их эксплуатации. При использовании спецматериала усовершенствуется эстетика древесины.

    Яхтлаком обрабатываются фасады домов, дачная мебель, обустраиваются деревянные бани и сауны, покрываются деревянные полы, лакируются музыкальные инструменты. Палубный спецматериал – это надежная и долговечная отделка, которая обладает защитными свойствами и характеризуется простотой покрытия.

    Виды и категории защитных покрытий

    Парусный спецматериал соответственно используемой основе бывает нескольких видов:

    • Акрилатным. Это спецматериал, который имеет минимальный уровень токсичности. Для его производства использовались водорастворимые вещества. Краситель используется для покрытия поверхностей внутри помещений. Яхтлак обладает незначительной влагостойкостью и имеет высокую цену. С его применением не покрываются корпуса судов. Маркировку яхтенный производители применяют для того чтобы подчеркнуть высокое качество.
    • Алкидным. Имеет невысокую стоимость, но, производится на основе химических веществ, поэтому имеет тяжелый и резкий запах. При эксплуатации покрытой древесины от яхтлака испаряются химикаты, поэтому его используют для отделки снаружи помещений. Если обеспечить незначительную механическую нагрузку, то отделку можно использовать 5 лет.
    • Уретан-алкидным. Изготавливается состав на основе уретановых соединений, поэтому летучие токсины медленно испаряются, что увеличивает уровень безопасности человека. Характеризуется пластичностью и стойкостью к температурным перепадам. С помощью палубного спецматериала покрываются напольные покрытия внутри помещений, системы, которые имеют подогрев. Отделка служит до 10 лет.
    • Алкидно-уретановым. Состав быстро высыхает, что гарантирует удобства его покрытия. Производится на основе пластификаторов и применяется для отделки поверхностей из мягких пород дерева. Обладает высокой токсичностью, поэтому применяется для отделки фасадов.
    • Соответственно степени блеска лавки бывают матовыми, полуглянцевыми и глянцевыми. Первый вид используется для обработки больших площадей полов в помещениях, которые хорошо освещаются. На матовой древесине пыль и неровности менее заметны. На глянцевой древесины видны все неровности. Поэтому этим видом яхтлака покрываются полы в небольших темных помещениях, а также элементы мебели.

    SONY DSC

    Характеристики и целевое предназначение

    При выборе яхтлака обязательно обращают внимание на его состав. При выборе красителя не рекомендуется руководствоваться ценой, так как она не руководствующий фактор. Наружные работы проводятся полиуретановым составом с акрилом. Он устойчив к воздействиям влаги и атмосферным влияниям, истиранию, царапинам и другим механическим нагрузкам.

    Спецматериал на основе акрила имеет хорошие адгезивные свойства. Он быстро высыхает, что сокращает срок проведения ремонтных работ. Если на улице плюсовая температура, то допускается многоразовое покрытие яхтлака на плоскость за сутки. Сохнет покрытие за 4 часа благодаря полиуретан-акриловой дисперсии, которая входит в состав.

    Алкидно-уретановая отделка состоит из токсичных веществ. Несмотря на наличие пластификаторов, которыми устраняется возможность высыхания и испарения яхтлака, его применение в помещении запрещается.

    Если в помещении плюсовая температура, то отделка проводится яхтлаком, основными компонентами которого является алкид или уретан. Благодаря уретановым пластификаторам снижается уровень испарения и обеспечивается гибкость лаковой пленки. Отделка способна выдерживать перепады температуры.

    Алкидные составы имеют маркировку яхтный, что свидетельствует об их усовершенствованных технических характеристиках. С их применением проводится внешняя отделка, так как он способен к выделению вредных токсических соединений при высыхании и во время нагрева в процессе эксплуатации.

    Лучшие яхтные лаки: производители и цены

    Яхтлаки производят разные компании. Они отличаются по техническим характеристикам и цене. Для обеспечения красивого покрытия рекомендуется использовать:

    • Премия. Уретан-алкидная продукция характеризуется быстрым высыханием. Разработано средство на основе эффективного ультрафиолетового фильтра. Обеспечивает создание на древесины надежного защитного слоя. Рекомендуется при эксплуатации древесины в сложных условиях. Применяется для окрашивания окон, дверей, мебельного гарнитура, полов, ограждений. Характеристики яхтлака позволяют его использовать для покрытия деревянных элементов судов. Стоимость яхтлака зависит от его вида. Матовую разновидность продают по 330 рублей, полуматовую – 290 рублей, глянцевую – 280 рублей.
    • Неомид Яхт. Имеет алкидно-уретановую основу и характеризуется стойкостью к внешним воздействиям. Производится средство на основе уретановой смолы, которая обеспечивает защиту древесины и ее привлекательную внешность. Перед применением яхтлака очищают плоскость от загрязнений. Если температура составляет более +20 градусов, то состав высыхает за 5 часов. Для покрытия состава используется кисточка, вал или краскопульт. Эксплуатируется покрытие 2 года. Средняя цена 3-литровой банки – 1100 рублей. Применяется для проведения работ внутри помещений.
    • Белинка Яхт. Бывает матовым, глянцевым и полуглянцевым и применяется для наружной отделки. Если температура на улице более 23 градусов, то средство высыхает за 24 часа. Спецматериал устойчив к атмосферным осадкам и не пропускает грязь и влагу, что гарантирует защиту деревянных поверхностей. Обладает хорошей адгезией и максимально проникает в поры дерева. Благодаря яхтлаку улучшаются эстетические параметры основы. Стоимость составляет от 650 р.

    Существует большое количество спецматериалов, что позволяет клиенту выбрать подходящий вариант для себя.

    Пошаговая инструкция по покрытию лака

    Для того чтобы финишное покрытие было прочным и надежным, нужно правильно наносить яхтлак. Спецматериал требует соблюдения определенных условий покрытия:

    • Перед применением состав тщательно смешивается.
    • Разводить спецматериал рекомендуется соответственно его типу. Для этого применяются растворители. Акриловые составы разводятся водой. Яхтные составы перед применением не разбавляются.
    • Работа проводится в перчатках, респираторной маске и защитных очках. Эти меры предосторожности соблюдаются даже при выполнении работ на открытом воздухе и использования малотоксичного спецматериала.
    • Наносить отделку рекомендуется в сухую безветренную погоду с температурой воздуха более 10 градусов.
    • Во избежание попадания в состав пыли и мелких соринок в процессе отделки яхтлак наливается небольшими порциями с банки в отдельную маленькую посуду.
    • Перед отделкой значительной площади яхтлак наносится в небольшом количестве на дерево в незаметном месте. Если человека все устраивает, то он продолжает работу с спецматериалом.
    • Если есть возможность, то лакированная плоскость защищается от попадания пыли.

    Если после проведения отделочных работ остался спецматериал, то его переливает в емкость, чтобы она была максимально заполненной, и плотно закрывают крышкой. Хранение спецматериала разрешается в темном месте в температурном диапазоне +5-+30 градусов.

    Как определить расход лака?

    Для правильного определения количества яхтлака для окрашивания древесины нужно знать расход спецматериала. Он определяется соответственно:

    • Качеству шлифовки. При доскональной обработке и шлифовке древесины используют незначительное количество яхтлака. Для экономии спецматериала предварительно тщательно подготавливается плоскость.
    • Типа древесины. Увеличенный расход требуется при покрытии пористых пород – дуба, ореха, ясеня, экзотического дерева.
    • Вязкости спецматериала. Расход зависит от этого показателя. Если используется жидкая консистенция, то количество нужно меньше.
    • Инструментов покрытия яхтлака. При использовании краскопульта нужно меньшее количество. Чем при покрытии валом или кисточкой.

    При определении расхода яхтлака нужно учитывать все аспекты, что устранит возможность покупки лишнего количества спецматериала.

    Этап первый. Выбор инструмента

    Для покрытия спецматериала используется кисточка, вал или краскопульт. От выбранного инструмента зависит качество покрытия состава.

    Кисточка

    Кисточка является доступным и распространенным вариантом. Она имеет искусственную, натуральную и искусственную щетину. Спецматериалы, которые имеют масляную основу, рекомендуется наносить кисточкой с натуральным ворсом. При работе с ней нужно тщательно отжимать ворсу, так как она способна накапливать яхтлак, что приведет к образованию потеков и неровностей на дерева.

    При использовании синтетической кисточки плоскость получается гладкой. Они обладают стойкостью к износу. Кисточки со смешанным ворсом имеют технические характеристики натуральной и синтетической. Их применяют для облицовки наружных поверхностей.

    Если проводится окрашивание больших площадей, то удобный инструмент – вал. Для покрытия яхтлака не используют инструмент с длинным ворсом, так как он деформируется, что негативно отображается на качестве покрытия. Для сокращения времени обработки дерева применяются большие валы. Создание плотной и равномерной пленки обеспечивается с применением маленького инструмента. Наружные работы выполняются валом, который имеет средний размер.

    Краскопульт

    Краскопульт является удобным приспособлением для покрытия яхтлака. С его помощью проводится обработка труднодоступных мест. Наносится яхтлак методом распыления, что обеспечивает качество и равномерность покрытия. Краскопульты отличаются по объему бака, производительности и мощности двигателя.

    Этап второй. Подготовка древесины

    Чтобы обеспечить хорошую адгезию яхтлака, нужно предварительно провести обработку дерева. При покрытии лаком неподготовленной древесины покрытие теряет первоначальную эстетику, так как это приведет к растрескиванию и отслаиванию.

    Для удаления старого покрытия используется наждачная бумага, шпатель или строительный фен. Щели и трещины в основании заделываются специальной шпатлевкой. При ее отсутствии используется смесь мелких опилок с клеем. С дерева удаляется пыль и мусор, после чего ее шлифуют наждаком.

    Этап третий. Грунтовка

    После подсыхания дерева ее грунтуют, что повысит уровень адгезии спецматериалов. Благодаря применению грунтовки снижается расход яхтлака. Грунтовка разбавляется соответственно требованиям инструкции. Наносится грунтовка валом или кисточкой вдоль волокон древесины. После высыхания первого слоя грунтовки наносится следующий. Нужно нанести 2-3 слоя.

    Этап четвертый. Покрытие лаком

    Перед финишной отделкой проводится тест на качество сцепления. Для этого яхтлаком покрывается небольшой участок дерева и оставляется на несколько дней. После этого стараются снять яхтлак с помощью шпателя. Если он не отслаивается, то это свидетельствует о качественной адгезии. При появлении глубоких следов от шпателя нужно использовать другой спецматериал или еще раз обработать древесину. Лучше всего распределяется спецматериал на горизонтальной плоскости, поэтому, если есть возможность, предмет рекомендуется предварительно уложить.

    Процесс покрытия лака на деревянные древесины

    Изначально проводится подготовка состава. Яхтлак тщательно взбалтывается. Если нужно, то его разводят. На плоскость наносится отделка тонким слоем. Кисточка или вал тщательно отжимаются, чтобы избежать возникновение потеков. При использовании краскопульта яхтлак заливается в бачок и распыляется на плоскость.

    Отзывы

    Большинство людей использовало палубный яхтлак для отделки поверхностей, и оставили свои отзывы о нем, которые имеют положительный характер:

    Я использовала яхтлак для покраски маленького заборчика вокруг клумбы. С его помощью мне удалось облагородить цветник. Уже прошло два года с момента покрытия спецматериала, а покрытие заборчика не изменилось.

    Мне очень понравился яхтлак, который использовала для покрытия пола в прихожей. Уже прошло несколько месяцев, но плоскость остается блестящей. Я помню, что спецматериал очень хорошо наносился валом, и потеки не появлялись.

    Яхтлак – это высококачественный отделочный спецматериал, который предназначается для защиты деревянных поверхностей. Он отличается по составу и техническим характеристикам, что позволяет человеку выбрать приемлемый вариант соответственно поставленным задачам и условиям покрытия.

    Выбор яхтного лака для работ по дереву

    Изначально предназначаемый в качестве наружной и внутренней пропитки деревянных корпусов судов, яхтный лак на данный момент стал активно применяться в области строительства и ремонта. Благодаря его высокой стойкости к влаге, он достаточно успешно используется при выполнении внутренних работ по дереву, а также для наружных работ.

    Виды и классификация

    Исходя из используемой для производства основы, которая определяет основные технико-эксплуатационные свойства, эти ЛКМ делятся на:

    • Алкидные
    • Алкидно-уретановые
    • Акрилатные
    • Акрил-уретановые

    Достоинством алкидных видов является их низкая цена и достаточно неплохая износостойкость. При производстве таких материалов используются органические растворители. Средний срок службы составляет от 4 до 5 лет. Обладают высокой степенью токсичности, что делает их малопригодными для внутренних работ.

    Состав алкидно-уретановых материалов включает в себя специальные пластификаторы, препятствующие выделению токсичных веществ. Они же способствуют эластичности получаемого покрытия. Возможно использование при отделке внутренних помещений, часто применяются при обработке деревянных элементов в системах теплых полов.

    Лаки на основе акрила имеют водную основу и являются наиболее безопасными по токсичности. Но они наименее стойкие к воздействию влаги. Кроме того, эти ЛКМ относятся к самой высокой ценовой категории.

    При обработке разными видами материалов получают следующие типы поверхности изделий:

    • Матовая поверхность
    • Глянцевое покрытие

    Достоинством первого варианта является практичность дальнейшего использования. На матовых поверхностях менее заметны загрязнения, неровности, повреждения, пыль оседает не так активно. Зато глянцевые покрытия сразу придают яркий, эффектный вид обработанной конструкции. Изготавливаются также промежуточные варианты: полуматовые и полуглянцевые лаки.

    Яхтный лак для внутренних работ по дереву и для наружных работ

    Использование яхтного лака для внутренних работ по дереву рекомендуется в нежилых помещениях. Из-за высокой токсичности веществ, входящих в его состав, он весьма небезопасен для человека. В общепринятой классификации лакокрасочных материалов отдельно данной категории нет. Поэтому при выборе варианта применения яхтного лака для внутренних работ по дереву стоит позаботиться о том, чтобы он не нанес вреда здоровью окружающих людей.

    Часто применяют при обработке деревянных конструкций, эксплуатируемых на открытом воздухе. Он отлично подойдет для покрытия садовой мебели. Так как, основные токсичные составляющие яхтного лака являются достаточно летучими веществами, то применение его на открытом воздухе не представляет опасности для здоровья. Такой вид лакокрасочного материала отлично подходит для обработки деревянных фасадов зданий и сооружений.

    Как наносить яхтный лак на дерево: этапы работы

    Деревянные изделия, которые будут покрываться лаком, должны быть абсолютно сухие: остаточная влажность не более 20%. Свежую древесину обрабатывать не имеет смысла. Необходимо тщательно подготовить поверхность: зашкурить, чтобы убрать остатки предыдущего покрытия, удалить грязь, плесень, грибок с дерева, либо довести до гладкого состояния новую древесину.

    Важно! Если раньше дерево было покрыто олифой, то необходимо ее полностью убрать. Яхтный лак не ляжет сверху достаточно надежно.

    Всю площадь надо загрунтовать или полностью покрыть специальным порозаполняющим составом. Этот этап работы улучшит адгезию лакового покрытия с древесиной. При повторной обработке деревянных элементов, рекомендуется сделать контрольное покрытие на малозаметном месте. Так можно будет проверить совместимость материалов покрытий. Лак на дерево наносится вручную кистью или валиком, а также при помощи краскопульта. Температура окружающей среды при производстве покрасочных работ должна варьироваться от 15 градусов до 35 градусов.

    Совет: тщательное размешивание лака перед применением для обработки изделий, позволит избежать расслаивания в дальнейшем и увеличит срок эксплуатации.

    При покрытии в несколько слоев следует учитывать, сколько сохнет яхтный лак для дерева. Очередной слой наносится после высыхания предыдущего – через 2-6 часов. Более точный срок сушки указывается производителем в инструкции по применению. Каждый слой после полного высыхания можно обработать мелкой шкуркой, чтобы достичь более прочного покрытия. Если лаком покрывается пол, то к эксплуатации он будет готов только через 7 дней, когда лаковое покрытие окончательно затвердеет.

    Чем разбавить яхтный лак по дереву, если он загустел? Практичность использования этого ЛКМ состоит и в том, что разводится он обычной водой, если это алкидный состав. Другие виды разбавляются различными растворителями, например, скипидаром, уайт-спиритом. После достижения необходимой консистенции, можно снова применять материал для обработки деревянных деталей.

    Фасуется лак в жидком виде в банки, в виде аэрозоли – в баллончики. Этот лакокрасочный материал хорошо поддается колеровке, что значительно расширяет спектр его использования. Возможен подбор различных цветов для индивидуальных интерьеров.

    Изготовлением яхтовых лаков занимаются многие известные производители лакокрасочных материалов. Яхтный лак для внутренних работ по дереву «Тиккурила» применяется при обработке пола, дверей, оконных рам, различной мебели. Выпускается он трех видов: глянцевый, полуглянцевый и матовый. Первый вариант производится на основе акрила, другие – уретан-алкидного состава. Время высыхания состава около 6 часов. Стойкий к атмосферным воздействиям и влаге, он содержит компоненты, замедляющие действие солнечных лучей на цвет древесины. Расход яхтного лака на 1м2 по дереву составляет 0,07-0,08 л.

    Достоинства и недостатки

    Для того, чтобы добиться высокой стойкости материала к влаге, при его производстве используются весьма токсичные компоненты: толуол и ксилол. Это значительно сужает область применения яхтного лака. Хорошо защищают от воды такие ЛКМ только предварительно просушенные деревянные детали. Новые постройки с высокой степенью влажности обрабатывать данным материалом не рекомендуется. Стойкость к истиранию у них гораздо выше, чем у обычных видов. Но, специально предназначенные в качестве обработки полов, отделочные материалы, будут гораздо эффективнее при применении по назначению. Яхтные лаки плохо переносят отрицательные температуры. Под их воздействием многие из них просто растрескиваются.

    Основным достоинством этой группы отделочных материалов все-таки является влагостойкость. Кроме того, они достаточно устойчивы к химическим воздействиям солей, кислот и щелочей.

    Отзывы о данном ЛКМ очень противоречивы. Чаще всего необходимо ориентироваться на те нужды, для которых он будет применяться. Если они совпадают с инструкцией по применению, то можно смело пользоваться таким материалом.

    Яхтный лак: применение, характеристики, достоинства и недостатки- Обзор +Видео

    Яхтный лак: применение, характеристики, достоинства и недостатки. Если говорить обо всех видах финишной отделки для дерева, яхтный лак считается одним из самых долговечных, устойчивых к износу, а также самым предпочитаемым.

    Изначально им покрывали корпус, а также детали оснастки деревянных парусников, яхт (откуда и пошло название), лодок для обеспечения и влагоотталкивания, предохранения материала от грязевого воздействия, солнца, ветра и преждевременного разрушения

    Химический состав и свойства ЛКМ

    Название «яхтенный» или «яхтный», «палубный» и «корабельный» относительно лакового состава стало показателем высокого уровня практичности, а также используется большим числом производителем даже в качестве маркетингового хода.

    Популярность такой финишной отделки возросла, и дело даже не в том, что покупатели стали массово обзаводиться водным парусным транспортом, а использовании такого типа покрытия для ремонтных работ внутри квартир и домов. Эксплуатационные качества яхтного лака могут считаться на порядок выше, нежели у традиционных средств, которые предназначены для покрытия предметов мебели, пола и даже дверей.

    В целом же, такие типы лакокрасочных материалов более устойчивы к воздействию влаги, эластичные, прочнее, и способны выдерживать большие температурные перепады. Но, при выборе их для покрытия поверхностей внутри помещений следует помнить об одном весьма огромном недостатке – сильно высоком уровне токсичности.

    Яхтные лаки, из-за того что изначально не были предназначены для бытовых нужд, помимо органических смол содержат в составе в роли растворителей очень ядовитые химические соединения – ксилол и толуол. Вещества при работах и после нанесения очень быстро и легко испаряются. При поведении работ толуол начинает распадаться на водород и карбон, и вызывает сильное раздражение слизистой глаз, а также органов дыхания, резкие головные боли, слезоточение и даже тошноту.

    А вот ксилол может даже проникать в человеческий организм не только через дыхательные пути, но даже через кожу.

    Токсичные испарения будут происходить в течение определенного времени после того, как полностью просохнет поверхность.

    Этот ядовитый элемент при накоплении начинает вызывать заболевания внутренних органов и нарушения функции нервной системы. Именно по этой причине при проведении работ стоит обеспечивать полноценное проветривание, а также такой лак нельзя будет использовать для покрытия мебели в спальне, детской комнате, или даже в кухне, а еще он не подойдет для обширных площадей в помещении дома, где нет хорошей вентиляции.

    Разновидности

    В зависимости от того, какая используется основа, можно насчитать несколько видов яхтного лака, которые

    будут отличаться эксплуатационными характеристиками:

    1. Алкидный. Из-за небольшой стоимости он является одним из самых популярных, но далеко не самым безопасным. В его составе есть бензольные соединения, уайт-спирит, толуол в огромном количестве, а также резкий и тяжелый для восприятия запах. На протяжении всего срока применения покрытия их поверхность будет постоянно испарять в воздух химикаты, и поэтому применять такой лаковый состав можно только для внешних работ – покрытия крыш, деревянных ограждений и беседок. Эксплуатационный срок составляет примерно 5 лет при условии, что нагрузка будет умеренной механической.
    2. Алкидно-уретановый. Он имеет качества, которые сходи с предыдущим материалом, быстро просыхает, в его составе есть особые пластификаторы, и он подойдет для обработки мягкой породы древесины. Очень токсичный, поэтому применять такой яхтный лак можно лишь для наружных работ.
    3. Уретаналкидный. В его составе большее количество уретановых соединений, которые будут препятствовать быстрому испарению летучих токсинов, и поэтому он будет менее опасным для человеческого здоровья. Материал достаточно устойчив к температурным перепадам и пластичный. Такой тип палубного лака очень даже хорошо подходит для покрытия пола внутри помещений, и его можно использовать для системы с подогревом поверхности пола, потому что лак не потрескается. Срок эксплуатации составляет до 10 лет.
    4. Акрилатный. Этот тип лакового состава является менее токсичным, и состоит из водорастворимых компонентов, поэтому материал прекрасно подойдут даже для внутренних работ. Из недостатков стоит выделить достаточно высокую стоимость работ и небольшую устойчивость ко влаге. Покрывать таким лаковым составом корпус лодки нельзя, потому что в данном случае маркировка «яхтный» от производителей относится лишь к показателям высокого качества лишь для маркетинга.

    Также по степени блеска можно выделить полуглянцевые, глянцевые и матовые лаки. Использование последних более обоснованно, если вы планируете обрабатывать огромные площади пола в светлом помещении или технические постройки.

    Более того, на матовой поверхности не так сильно видна пыль, дефекты и мелкие трещинки, а глянец способен подчеркнуть все недостатки и неровности, и подойдет лишь для декоративной отделки или покрытия пола в затемненной и небольшой по площади комнате. В остальном же случае выбор будет зависеть лишь от вкуса.

    На технические характеристики отражающая способность материалов влиять не будет. Ассортимент большинства производителей включает лакокрасочные пигментированные средства для покупателей, которые отдаю предпочтение цветному колерованию.

    Проведение работ по окрашиванию

    Перед тем, как наносить лаковый состав на пол или остальные поверхности, свежие доски следует тщательно очистить, отшлифовать, обмести мусор. Перед началом работ перемешайте жидкость, доведите ее до однородности, и при необходимости разбавьте уайт-спиритом или другим растворителем, который идеально подходит к лаку.

    Покрытие следует наносить валиком, кисточкой или при помощи особые распылителя для краски. Работы следует производить лишь при положительных температурах воздуха в атмосфере – от 15 до 30 градусов и среднем уровне влажности. При этом следует обязательно защищать руки и дыхательные органы. Для наружной обработки древесины следует выбирать теплую, но совсем не жаркую погоду, причем не должно быть сильного ветра и осадков.

    Когда деревянная поверхность очищена, ее следует обработать при помощи разведенного 20% лака или другой подходящей грунтующей смесью. Когда нижний слой досохнет, материал следует еще раз отшлифовать при помощи мелкой абразивной бумаги и удалять возможные выявленные шероховатости, а после нанесите новый слой уже неразбавленного лака.

    В зависимости от того, насколько у вас плотная отделка, может потребуется нанесение в два, или даже в три слоя. Если ранее древесина была уже лакирована, то счищать старое покрытие следует лишь тогда, когда оно потрескалось. А если вам требуется лишь обновить все, то для начала попробуйте отделу на малозаметном небольшом участке.

    Если в течение нескольких суток после просыхания лак не начал отслаиваться и вздуваться, то можно будет покрыть им всю поверхность в пару-тройку слоев, причем каждый следующий можно наносить лишь после того, как просохнет нижний. Время просушивания материала будет составлять примерно от 4 до 8 часов. Между нанесениями для прочности можно проводить шлифование абразивом.

    Расход палубного лака на один квадратный метр составляет примерно 0.1 кг. Для успешного просыхания требуется оберегать поверхность от прямых лучей солнца, нагревания электрическими приборами и влаги. Полностью покрытие затвердеет от 4 до 7 дней. Остатки материала ни в коем случае нельзя хранить на морозе или около приборов отопления, а также запрещается выливать в канализацию.

    Достоинства и недостатки

    Характеристики яхтного лака невероятные, и поэтому преимуществ у такого материала тоже достаточно:

    1. Прекрасная адгезия с древесиной. Она имеет высокую степень сцепления с материалами поверхности. Лак мгновенно пропитывает материал, на протяжении долгого времени остается в структуре древесины и действует на протяжении долгого времени.
    2. Не подвержен вредному воздействую ультрафиолета. Солнце практически не способно оказывать вредоносное влияние на материал, который покрыт палубным лаком, потому что в нем есть особенные компоненты, которые поглощают излучение. Также в составе присутствуют стабилизаторы света, которые способны превращать лучи ультрафиолета в тепло, что поможет сохранить защитную пленку целой и невредимой.
    3. Делает поверхность красивой. Огромную роль в привлечении внимания к изделию будет играть и декоративная составляющая. Такое покрытие будет смотреться ухоженно.
    4. Гидрофобность. Такое средство помогает повышать устойчивость древесины ко влаге, а также избавляться от разрушающего воздействия гнили, образования плесени/грибка, который разрушает древесину.
    5. Устойчивость к износу. Пленка способна обеспечивать долговечность и устойчивость материала к механическим нагрузкам, и при этом покрытие будет защищено от появления сколов и царапин.
    6. Устойчивость к химическим воздействиям. Нет реакции с щелочами, кислотами и солями. Это дает возможность в случае необходимости протирать поверхность с использованием средств бытовой химии.
    7. Эластичность. Поверхность с нанесенным на нее лаком может изгибаться без больших повреждений пленки, и при этом она не потрескается.
    8. Относительно низкая стоимость. Доступность приобретения является еще одним преимуществом палубного лака перед другими свойствами. Экономия денег делает такую продукцию востребованной у многих покупателей.

    А если говорить о недостатках, то яхтный лак хрупкий на морозе, так как он не способен выдерживать низкие температуры – от этого начинают изменяться свойства материала. Кроме того, он опасен для здоровья.

    Чтобы улучшать применение таких материалов, большинство компаний-производителей стали включать в состав разные компоненты, и проблема заключается в токсичности. Да, как уже было упомянуто ранее, толуол и ксилол являются веществами из бензоловой группы, и их ядовитые пары попадают в человеческий организм быстро через кожу и дыхание.

    Производители, цены

    При выборе палубного лака для отделки поверхности пола и прочих поверхностей из древесины следует учесть такие параметры лакокрасочного состава, как устойчивость ко влаге, к истираниям, температурным перепадам, механическим нагрузкам, эластичность, декоративные качества и токсичность.

    Следует помнить о том, что такой тип покрытий уступает по прочности обычным лаковым составам для покрытия паркетного пола, хоть и превосходит последние по свойствам водотталкивания.

    Безопаснее будет покупать продукцию от проверенных марок, которые смогли себя зарекомендовать:

    • Глянцевый лак для древесины, немецкая фирма Альпина – сделан на основе алкидных смол, и отличается высоким уровнем прочности, устойчивостью к пресной и соленой воде, неблагоприятным условиям, на протяжении долгого времени не желтеет. Из недостаток отметим длительность просыхания. Стоимость двухлитровой банки около 700 рублей.
    • Корабельный лак из уретан-алкидного типа Евротекс – подойдет для внешних и внутренних работ, имеет устойчивость к ультрафиолету и облучениям, содержит в себе биоцидные и фунгицидные добавки, быстро высыхает. Стандартная банка на два литра стоит около 500 рублей.
    • Алкидноуретановый палубный лак Неомид российскогопроизводства – обладает высокой устойчивостью к износу, прекрасно переносит воздействие воды, низкой температуры и солнца. Стоимость 238 рублей.
    • Лаки от турецкой марки Маршалл – предназначены для внешней отделки, прочные, эластичные и устойчивые ко влаге. Стоимость 349 рублей.
    • Алкидный лак от фирмы Престиж (производства Росси) неплохо подойдет для проведения наружных работ, помогает создавать глянцевое покрытие, быстро высыхает, стоит 200 рублей за литр.
    • Глянцевый лак Парад Л20 на алкидно-уретановой основе для наружных работ на протяжении долгого времени не желтеет, имеет устойчивость к высокому уровню влажности, и стоимость за 1 литр продукции составляет примерно 280 рублей.

    Это лучшие 5 лаков яхтного типа, которые вы можете найти. Пользуйтесь на здоровье!