В преддверии Международного женского дня специалисты Роскачества подготовили советы по выбору красивого, свежего и долговечного букета. Рекомендации экспертов позволят не попасться на уловки продавцов, которые используются для реализации застоявшегося товара, а также помогут продлить жизнь купленным цветам.
Стоит ли покупать готовые букеты и корзины?
В Роскачестве не советуют покупать готовые корзины и букеты. По мнению экспертов, нередко в них оказываются не реализованные вовремя, «застоявшиеся» цветы , которые осыпятся уже на следующий день.
Обычно продавцы маскируют несвежие соцветия бумагой или тканью, а также блестками и красителями. Они могут оборвать подсохшие и потемневшие лепестки или добавить в воду химикаты. В дальнейшем такие цветы попадают в большие композиции или букеты, где они будут перемешаны со свежими. Поэтому лучше выбирать цветы для букета самостоятельно и покупать те композиции, которые составлены в вашем присутствии.
Как должны выглядеть по-настоящему свежие цветы и бутоны?
Лучше всего приобрести букет, который будет состоять из полураспустившихся цветов с бутонами и полностью раскрытых. При этом важно, чтобы полураспустившиеся цветы не были пожелтевшими, это же правило относится к лепесткам, которые расположены у головок уже распустившихся. А у раскрывшихся бутонов не должно быть пыльцы на тычинках.
Перед покупкой необходимо проверить, плотно ли прилегает к бутону чашелистик и свежий ли он. Если он выглядит подвядшим, отстает от лепестков, то перед вами может быть не бутон, а уже распустившийся цветок, у которого оборвали увядшие лепестки.
Свежий бутон будет гладким, упругим, правильной формы, без посторонних пятен и полос.
Что касается отдельных сортов цветов, то бутон розы должен быть твердым у основания. Также у этого цветка обязательно присутствуют грубоватые, немного деформированные лепестки. Их флорист обычно обрывает в присутствии клиента при сборке букета. У гербер основание бутона не должно быть закреплено липкой лентой, а у тюльпанов — стянуто резинкой. Если у тюльпана отогнуть лепесток в сторону, он должен сразу вернуться в исходное положение. При сжатии снизу свежий бутон тюльпана слегка поскрипывает.
Какими должны быть листья и стебли у свежего цветка?
Свежие, недавно срезанные цветы отличаются упругими, мясистыми стеблями и листьями. У них не должно быть внешних повреждений и пятен. Вялые листья обычно бывают у цветов с поврежденным стеблем, что скажется на сроке их жизни. Кроме того, на листьях не должно быть белого налета, а также признаков нарушения их целостности и формы. Вредители и болезни, принесенные домой в букете, могут перекинуться на комнатные растения.
Срез цветка должен быть влажным, светлым, без постороннего запаха. Черный или желтый срез стебля указывает на то, что цветок срезали давно и долго держали без воды. А если нижние листья подгнили, то он длительное время находился в воде.
Если взять свежий цветок за кончик стебля, он не должен наклоняться. Чтобы удостовериться, что сломанный стебель не был закреплен булавками, можно им слегка взмахнуть. А чтобы букет как можно дольше радовал свежестью, лучше выбирать цветы с максимально прямым стеблем.
Какие цветы лучше выбирать?
В первую очередь необходимо руководствоваться личными вкусами, о которых стоит узнать заранее. Также можно подобрать букет исходя из возраста женщины. По мнению экспертов Роскачества, молодой девушке больше подойдут цветы пастельных оттенков, таких, как белый, кремовый или розовый, а взрослой даме — букеты из темных и насыщенных по оттенку цветов (вишневых, алых, бордовых и пр.).
Также стоит помнить, что некоторые цветы обладают резким и интенсивным запахом, который может вызвать головную боль. Поэтому их стоит выбирать только в том случае, если адресат любит именно эти цветы.
Что делать с цветами, чтобы они стояли дольше?
Важно избегать перепадов температур, которые губительны для цветов. Поэтому, прежде чем занести букет с мороза в квартиру, лучше дать цветам привыкнуть к смене температуры в прохладном подъезде или коридоре.
Затем необходимо обновить срез. Для этого нужно отсечь ножницами или секатором 2-3 см стебля, держа его под струей воды. Мягкие стебли следует обрезать под углом, а твердые — расщеплять снизу ножом. Нижние листья необходимо удалить, чтобы они не гнили в воде. После этого поставьте цветы в отдельную вазу, не смешивая несколько букетов.
Имеет значение и температура воды, в которой находятся цветы. Так, розы и лилии необходимо ставить в прохладную воду, предварительно оборвав у лилий тычинки. В вазу с тюльпанами лучше налить холодную воду. Герберы предпочитают теплую, а сирень и хризантемы — горячую.
Лучше всего поставить вазу с букетом в прохладном месте, подальше от сквозняков, прямых солнечных лучей и батарей.
Спустя три дня необходимо вновь промыть и подрезать стебли цветов, сполоснуть вазу и обновить воду.
В вазу также можно добавить специальный порошок для продления свежести или же две ложки сахара (для роз, тюльпанов, гвоздик, хризантем) и растолченную таблетку аспирина (для роз).
Audi A5 3.2FSI кватра на мешалке › Бортжурнал › Как не дать себя обмануть при покупке машины, или толщиномер из Китая GM200
Добрый день, товарищи!
Так вышло, что долго выбирал машину сначала себе, а сейчас в поисках машины для жены. И выбор этот сильно облегчает прибор, про который сегодня хочу рассказать. Заказан он был на Алиэкспресс перед новым 2017ым годом, 16ого декабря. Насколько я помню я тогда применил какие-то купоны, и он в итоге обошелся мне в 14,65$, не считая кэшбэков. Нормальная его цена — в районе 18 долларов. Привожу ссылку именно на того продавца, у которого я брал свой прибор. Возможно он не самый дешевый на данный момент, но тогда был одним из самых.
Заказ был отправлен почтой Гонконга, с нормальным рабочим треком, и прибыл в место вручения аккурат 31.12.2016.
Упакован был в заводской блистер с какой-то рекламной подложкой, фотографий у меня не осталось.
Выглядит прибор простенько, пластик дешевый, никакого тебе софт-тача, и практически ничего не весит без батареек. Когда я его распаковал и взял в руки — сильно сомневался что этот прибор сможет что-то адекватно измерять.
Но в деле прибор себя показал с наилучшей стороны. Когда я покупал свою машину — продавец мне честно сказал, что красились оба бампера и задние крылья, причем были предоставлены заказ-наряды на покраску у официального дилера. Честность продавца была проверена прибором, фотографий у меня не сохранилось, но зато сохранилась купленная машина. Так что покажу свежие, вчерашние фоточки.
Заводской слой краски у Ауди — 110-160 мкм. Кстати передние крылья у меня из алюминия, и на них прибор также отлично работает. Так что немагнитные металлы для него не являются проблемой.
Дверь капот и крыша заводские
А вот наглядное пособие как определить крашеную деталь — стык двери и заднего крыла (машина купе):
Сразу видно что крыло крашено, слой в два раза толще чем на заводской двери.
Вторая сторона машины — то же самое:
Вот так, все совпало с историей и документами. При этом визуально я например не могу определить что машина крашеная — дилер красит хорошо, в цвет попали точно, и визуально дверь от крыла не отличается никак. Можете сами попробовать увидеть разницу, дверь родная, заднее крыло — крашеное. Я не вижу разницы, а прибор видит.
Кстати интересно, но на корейцах старых дикий слой краски — мерял старые хундаи, киа — слой краски 600-700 мкм. В пять раз толще ауди.
Вот крыша и капот старого хундай акцента:
Прибор был опробован уже на множестве машин (порядка 20-30), разных марок и степени усталости. Проводил слепые тесты со знакомыми, проверял прибором их машины, говорил им где у них битье и покраска/шпаклевка — они подтверждали. При этом заранее я конечно ничего не знал. Прибор определяет покраску и шпаклевку совершенно без проблем. Самое большое что я видел — был Опель Корса, который мы чуть не купили жене на выходных. Вся левая сторона у него была со слоями порядка 2 мм. То есть не просто покраска, а еще огромный слой шпакли. Увидев у меня в руках этот приборчик, наглый перекуп сразу сник, признался что вся машина крашена по кругу, и скинул цену сразу на 20000 по своей инициативе. Но мы конечно этот ужас покупать не стали.
В комплекте к толщиномеру идет алюминиевая пластина и набор пластиковых эталонов. Результаты проверки прибора на эталонах:
0,05 мм и 0,25 мм
Предел измерения прибора — 2,1 мм. При попытке измерить бОльшую толщину показывает ошибку:
Проверка эталонных пластин штангенциркулем:
Плюсы:
1) Вполне приемлемая точность для целей подбора авто, даже если прибор и привирает на 3-5 мкм, разницу между крашеной и некрашеной деталью это перекрывает с запасом.
2) Хорошая стабильность показаний. Я ни разу не делал калибровку, подстройку, прибор работает так, как был получен из коробки. И результаты его измерений на новых автомобилях и заведомо некрашеных деталях совпадают с заводскими данными о слое краски. Да и на эталонах как видите точность хорошая.
3) Цена безусловно. Считаю что 18 баков — это просто подарок за такой отличный прибор. Если вспомнить сколько стоит самый захудалый автомобиль, на этом фоне стоимость приборчика стремится к нулю. Однако имея его, вы сможете уберечь себя как минимум от покупки трансформера или шпаклеванного ужаса.
Минусы:
1) Выглядит не особо презентабельно, дешевый скользкий пластик, экран не особо контрастный и хорошо читается только под близкими к прямому углами.
2) Из-за наличия этого прибора я уже месяц не могу купить жене машину, в продаже одно битье, хотя все пишут не бит не крашен.
На этом у меня все. Всем добра, и спасибо за внимание!
Как не дать обмануть вас при покупке краски для дома
Эти советы 100% пригодятся всем, кто хоть раз в жизни столкнется с ремонтом, а именно с покупкой краски для стен. Мы постарались рассказать вам то, о чем всегда молчат продавцы. Узнайте, где вас обманывают!
Если уж платить, так за качество! Только как разобраться, какая краска на самом деле качественнее, когда вы стоите в магазине перед длинным рядом красок разных производителей?! Мы постарались рассказать вам, на что стоит обратить особое внимание, чтобы не поддаться уловкам продавцов и безответственных производителей.
Откуда цены растут?
Ориентироваться на цены труднее всего. Легче, когда денег нет совсем: тогда просто можно купить копеечную краску, отлично понимая, что чего-то хорошего от нее ждать не стоит. Но чаще всего бюджет все-таки есть, и хочется потратить его разумно: приобрести краску только с необходимыми вам качествами и не по искусственно завышенной цене.
Где нас обманывают: страна-производитель, состав, расход.
Очень часто под громким европейским или американским брендом лакокрасочной продукции скрываются продукты, фактически произведенные в России или где-то в СНГ, цены же при этом формируются «с привязкой к доллару».
Главная разница между «нашим» и зарубежным производством состоит в том, что в развитых странах совершенно иные стандарты безопасности материалов, экологичности, износостойкости, долговечности: они намного жестче. И нарушить их невозможно, иначе существование всей компании тут же окажется под вопросом. Решите для себя: возможно, лучше один раз потратиться на закупку качественных европейских материалов, чем иметь проблемы со здоровьем и тратить деньги на постоянные ремонты? Да, придется доплатить, но ведь качественные безопасные компоненты просто не могут стоить дешево!
А еще при сравнении цен важно обращать внимание на расход: сравнивать нужно стоимость не за банку, а за квадратный метр. Ведь очень часто краска низкого качества стоит дешево, но и купить ее придется вдвое больше.
Что нужно знать о цвете краски
Согласитесь, что планируя ремонт, вы думаете не о размере частиц дисперсии, и даже не о том, как избавить ваш дом от канцерогенов, а о том, как будет выглядеть комната: какого цвета будут стены. Этим иногда пользуются несерьезные производители, разворачивая целые рекламные кампании, основанные исключительно на богатстве цвета — а о качестве речь не идет.
Где нас обманывают: колеровка
Нам говорят, что только красителями того же бренда или только на этой фирменной колеровочной машине можно придать цвет данной краске. На самом деле практически все краски на водной основе равны в плане цвета: они сочетаются со всеми универсальными колорантами независимо от того, компьютерная это колеровка (на специальной машине) или ручная (с добавлением красящих паст вручную). Ничего страшного не произойдет, если вы заколеруете краску одного бренда в машине другого. Практически всем интерьерным краскам можно придать любой цвет из систем Symfony, RAL, NCS, Belinka и многих других.
При выборе красок лучше не столько думайте о цвете, сколько обращайте внимание на их состав, область применения, наличие сертификатов. Кстати, о том, как правильно выбрать цвет краски, мы уже писали ранее: Как выбрать цвет краски для стен: 10 главных нюансов.
Эта белая краска. правда белая?
Не все краски продаются «базами» для дальнейшей колеровки. Есть отдельно стоящие белые краски, используемые, как правило, для потолков. Все они называются «белоснежными» или «снежно-белыми», но, к сожалению, далеко не все такими являются. Часто эти краски не дотягивают до настоящей белизны или же сильно тускнеют в скором времени после ремонта.
Где нас обманывают: белый пигмент
На степень и качество белизны влияет тип пигмента, его качество и количество. Одним из самых качественных сегодня является диоксид-титана, он не дает краске желтеть или сереть со временем. Производители диоксид-титана есть в Европе, России и в Азии. Много диоксид-титана поставляется из Китая, но качество его сомнительно. Лучшим считается американский «DuPont», именно его используют многие производители красок премиум-класса.
При этом принципиально важна концентрация пигмента: только некоторые добросовестные производители добавляют до 11% и лишь один (известный европейский) — 13%. Вопрос о точном количестве компонентов, если продавец не знает, лучше задать сразу на официальном сайте производителя.
Краска для стен и потолка: мат против глянца
Делать поверхность стены и потолка матовой или глянцевой — вопрос не только вкуса. И ведущие дизайнеры, и психологи едины в том, что для создания нормальной спокойной обстановки в доме, чувства уюта и защищенности, глянцевых поверхностей лучше избегать. Мы ощущаем себя увереннее и расслабленнее, когда наш взгляд не отвлекают блики и резкий блеск. Проще сказать так: глянцевые стены хороши, но для отважных любителей эксцентричного дизайна.
С чисто практической точки зрения глянцевая краска тоже проигрывает: она может потерять свой лоск в местах частого трения или там, где приходится мыть стену. А мастера ненавидят глянец за то, что стены для таких красок должны быть идеальными, без малейшей неровности и недостатка — добиться такой отделки очень сложно.
Где нас обманывают: мрамор и связующее
Итак, решено: матовость. Но оказывается, далеко не все краски с отметкой «матовая» обладают настоящим глубоким матом. Дело в том, что добиться абсолютного отсутствия бликовости можно только с помощью добавления в краску мрамора самого тонкого помола и высококачественных матирующих добавок той же грануляции. А поскольку многие производители используют связующее винилацетат, это проблематично: данное вещество имеет более крупное молекулярное строение — к нему добавляют мрамор покрупнее, а чаще всего и не мрамор. В итоге матовость краски становится под сомнение, а покупатели тратят больше денег, ведь расход у толстослойной краски больший. Вывод: ищите краску на связующем акрил-стирол: она всегда будет глубоко матовой, тонкослойной — то есть экономной, но при этом будет отлично закрашивать стену.
Вам с этой краской жить, или О безопасности ЛКМ
Ужасает, насколько наши люди не осведомлены об опасностях, которые хранят в себе строительные материалы. Мы готовы годами вдыхать испарения от ламината и краски, удивляясь потом, почему наши дети болеют все чаще. А читая в инструкции к краске слово «безопасная», даже толком не понимаем, о чем идет речь.
Где нас обманывают: «забывают» предупредить
Довольно часто краски выдаются за подходящие для применения в доме, хотя по документам пользоваться ими можно исключительно снаружи помещения — из-за высокого содержания определенных веществ. Но зачем терять продажи, люди ведь сами решают покрасить стены комнат, стоит лишь промолчать об опасности? — думает производитель. Надеяться приходится только на собственную внимательность и дотошность. О том, как же выявить действительно безопасную краску, мы написали целую статью: Безопасные краски для стен. Как понять, что краска не навредит здоровью.
Соответствие сфере применения
Многие производители предлагают «универсальные» краски. Якобы ими можно красить хоть в спальне, хоть в ванной, их можно тереть щетками и мыть, им можно придать абсолютно любой цвет, но при этом они отличаются сверкающей белизной. Правда, на практике они показывают себя достаточно посредственно.
Где нас обманывают: один ответ на все вопросы
Технологически очень сложно добиться того, чтобы одна и та же краска решала все проблемы. Так, от краски для потолка мы ожидаем максимальной белизны, а от краски для гостиной — высокой матовости и красивого сочного цвета. Краска для детской должна не вызывать даже сомнений в своей безопасности, но при этом отлично справляться с детскими «художествами». Важно, чтобы краска для ванной (да и для такого влажного помещения, как, например, кухня) имела в составе антигрибковые добавки. А от краски, которую нам продают как моющуюся, мы ждем сертификата о первом классе износостойкости по международным стандартам.
Соединить все в одной краске можно было бы лишь в ущерб этим же качествам! Выбирайте краску согласно заявленной сфере применения.
В этой статье мы постарались доступно рассказать о довольно сложных вещах, изучать которые обычно скучно и неинтересно. Но знание минимальных технологических тонкостей позволят вам избежать лишних трат и четко понимать, за что вы платите.
Что нужно знать при выборе краски?
Часто мысли о ремонте, приводят людей на рынок, где им необходимо купить краску для стен. Вот только огромный ассортимент часто ставит перед сложным выбором. Как сделать правильную покупку, и не пожалеть в дальнейшем? Ведь каждое лакокрасочное изделие отличается не только цвету, но и составу, свойствам и особым характеристикам. Выбор краски – задача непростая.
В конечном итоге, покупатель оказывается в сложном положении, особенно если он сталкивается с подобной проблемой впервые. Конечно, можно взять первую попавшуюся, но где гарантия, что товар оправдает свои надежды.
Поэтому чтобы сделать правильный выбор, мало разбираться в производителях и цвете, но и необходимо иметь разбираться в видах изделий. Только тщательный подход, с учетом всех важных аспектов, поможет не ошибиться, а значит, сохранить себе деньги и нервы. Хорошая краска для стен должна радовать окружающих минимум пять лет.
Обычно важным аспектом при выборе является долговечность. Поэтому осознавая, что поверхность будет через несколько лет перекрашена, нет смысла переплачивать, приобретая краску, гарантирующую долгий срок эксплуатации. Также нельзя забывать о функциональности, месту, где будет производиться окраска, стойкость к воздействиям. Очень много факторов, которые требуют тщательного наблюдения.
Как выбрать краску, учитывая стоимость
Многие люди, отправляясь на рынок, даже не пытаются понять, откуда складывается ценовая политика. Они приобретают первое попавшие изделие, по значительно цене и спустя время получают лишь расстройство. Всегда хочется рационально тратить средства, чтобы покупка всегда оправдывала свои ожидания.
Во избежание подобных ситуаций, не нужно слушать положительные отзывы продавцов, они заинтересованы в продаже дорого товара. Поэтому нелишне посмотреть на этикетку. Часто отечественную краску выдают за европейский товар, причем цена у них почти не отличается, а вот производственные характеристики желают лучшего.
Зарубежные производители всегда переживают за экологичность, долговечность и износостойкость, чего нельзя сказать о российских фирмах. Поэтому дело зачастую не в бренде, а в реальных фактах. Лучше один раз переплатить, но купить действительно качественный товар. Собственное здоровье, безопасность и нервы обойдутся намного дороже. Выбор краски часто совершается по ценнику в магазине, но еще необходимо читать рекомендации на упаковке.
Особое внимание стоит обращать на расход. Сравнивайте между собой не банки, а квадратные метры. Качественной краски уйдет меньше, чем дешевой в два слоя. Поэтому в конечном итоге цена выйдет одинаковая, а внешний вид будет отличаться.
Заранее обдумайте площадь работы, в какой именно помещении будет, происходит ремонт, и какие для него будут приемлемы основные характеристики. Так, для детской важно выбрать экологичные, нетоксичные, а для кухни износостойкие.
Выбор краски: разновидности
В зависимости от производимых работ, краски подразделяются на следующие типы:
- фасадные – предназначенные для внешних стен;
- интерьерные – для внутренних работ.
Более подробно рассмотрим интерьерные, которые в свою очередь подразделяются на влагостойкие, невлагостойкие, паропроницаемые, износостойкие. Выбирать соответствующую основу нужно опираясь на помещение, в котором планируются красочные работы. Существует еще два важных параметра – урывистость и тиксотропность, но на них обычно обращают внимание настоящие профессионалы, долгое врем работающие с лакокрасочными изделиями.
Приобретая отделочный материал, стоит особое внимание уделять надписи «Для стен», «Потолка», «Пола». Ведь по своим характеристикам они различаются.
Разнообразие красок
Отправляясь в магазин, стоит иметь в виду, производители в зависимости от требуемых характеристик, выделяют следующие виды красок.
Водно-дисперсионные
В народе они известны как эмульсионные и водорастворимые материала. Они состоят из водной основы, и считаются самые экономичными, благодаря чему пользуются популярностью. Окрашивая поверхность, не имеет запаха, быстро сохнет, могут легко наноситься на любые поверхности. При желании придать помещению новый вид, можно смело использовать колер, который перекрасит жидкость в любой оттенок. Однако применять их можно только в сухих помещениях, влага считается для них страшным врагом.
Стоит заметить, водно-дисперсионные краски могут нести различные свойства, а все благодаря связующему веществу. Им может быть ПВА, латекс или акриловые смолы. Их главным преимуществом является то, что грязь не сможет впитаться и легко удалится. Данный строительный материал относят к «дышащим», и часто используют для покраски потолков.
Акриловые краски
Отлично подходят для покраски комнат с повышенной влажностью. За основу его создания используют акриловые смолы, позволяющие обеспечивать отличное связывание.
Не обладают запахом, легко колеруются и не выделяют вредных веществ. Акриловые ЛКМ можно смело использовать во время ремонта в детской комнате. Они устойчивы к царапинам и хорошо держатся на поверхности мебели.
Латексные
Для придания стенам матово-шелковистого эффекта достаточно одного слоя нанесения. Ими можно красить не только голые стены, но и обои и даже фактурную штукатурку. Быстро высыхает, достаточно 20 минут, и поверхность будет радовать своим превосходным видом. Большим плюсом является разнообразие вариантов нанесения. Для этого можно использовать кисть, валик и даже распылитель.
Стоит отметить ряд других весомых плюсом материала:
- если при окрашивании загрязнилась окружающая поверхность, загрязнения легко удаляются обычно, мокрой тряпкой;
- покрытие хорошо «дышит»;
- можно наносит даже на влажную поверхность, что особенно полезно при внешней отделки;
- для полного высыхания достаточно часа;
- даже находясь на солнце, не выцветает;
- не имеют запаха, легко наносятся на любые поверхности.
Довольно много преимуществ, а если взять в учет доступную цену, материал просто превосходный. Эта краска для ремонта подходит идеально.
Силиконовые
Для их создания были взяты в основу самые новые технологии, поэтому материал считается особо качественным. Главное отличительное достоинство, высокая паропроницаемость. Покрашенная поверхность не пропускает и не впитывает влагу.
Краски довольно эластичны, водонепроницаемые. Хорошо ложатся на разные виды поверхности, а спустя время не выцветают, сохраняя свой первоначальный цвет. Перед использованием, рекомендуется наносить силикатную грунтовку.
Масляные из олифы
Несмотря на свою долговечность и возможность использования на самых различных поверхностях, назвать их популярные довольно сложно. Главной причиной этого, медленное высыхание и наличие специфического запаха.
Обычно материал используют для наружных работ, где вышеописанные недостатки не имеют значения. Их можно смело применять для окрашивания беседки или других построек на участке.
Алкидные
В их состав входит большое число компонентов, связующим в которых является алкидная смола. Хорошо подходят для металлических поверхностей. Хорошо воздействует влаги, и устойчивы к механическим повреждениям.
Однако особый запах, вынуждает отказаться от использования краски в доме. Лучше всего данным составом красит двери, оконные проемы. Если сравнивать с масляным составом, алкидные выигрывают по времени высыхания.
Выбор цвета краски
Чаще всего планируя ремонт люди, продумывают все до самых мелочей, причем цвет помещения играет самую главную роль. Поэтому отправляясь в магазин за красочным изделием, покупатель редко задумывается о размере частиц дисперсии или о том, насколько токсичным может оказаться материал.
Он обращает внимание лишь на цвет, игнорируя все остальные весомые показатели. Именно на этом обогащаются многие компании, которые совершенно не беспокоятся о соблюдение основных производственных норм. Они предлагают потребителю богатый ассортимент цвета и попадают в самую точку.
Они убеждают, что придать необходимый оттенок краске, можно только используя колеровку или колеровочную машину только такой же фирмы. Но стоит мыслить адекватно, понимать, что все краски, состоящие на водной основе одинаковы в плане цвета. Их можно сочетать исходя из своей фантазии. Причем неважно будет это осуществлено при помощи специального оборудования или сделано вручную – итог будет одинаково хорош. Не давайте себя обмануть, ведь сэкономленные средства можно будет потратить на что-то действительно нужное и полезное.
Поэтому можете смело приобретать любую краску, ведь ей в конечном итоге можно придать любой оттенок. Не нужно акцентировать внимание на цвет, лучше обратить его на состав, область использования материала. Если краски имеют высокую стоимость, можно всегда попросить сертификаты, с помощью которых можно будет убедиться в качестве.
Аспекты выбора оттенка
Как уже было сказано, цвет имеет важное решение, однако придумывая его, стоит придерживаться некоторых рекомендаций:
- Яркие оттенки быстро надоедают, поэтому лучше отдать предпочтение пастельным тонам.
- Если в комнате слабое освещение, стоит немного добавить светлых оттенков.
- Если окна выходят на юг, можно использовать насыщенные цвета.
- Маленькие комнаты визуально увеличатся, если покрасить их в светлые оттенки.
Правильно подобранный цвет позволит достичь желаемого результата. Выбор краски для ремонта кухни следует выбрать с учетом цветовой гаммы. В тренде переходящие оттенки. Делая выбор краски, следует покупать один цвет, но различные оттенки.
Белые краски для ремонта
Бывают ситуации, когда затевая ремонт, просто необходима белая краска. Причем не та, которую используют для колеровки. А настоящий белый, имеющий соответствующее название «Белоснежный» или «снежно-белый». Вот только сделать это иногда оказывается довольно сложно, ведь под видом качественное материала часто продают эмитированный. Он может быть нужного снежного цвета, но спустя время приобретет желтоватый оттенок. В этом случае выбор краски озадачивает. Как поступить и какой ЛКМ купить?
Чтобы избежать подобной неприятной ситуации, стоит обращать особое внимание на пигмент. Оказывается его количество и качество, отвечают за белизну. Если в составе присутствует диоксид-титана, можно быт спокойным. Именно этот компонент не позволяет желтеть даже спустя несколько лет. Данные краски выпускают многие страны, как в России, так и в Европе. Концентрация пигмента, также играет весомую роль. Допускается до 11%, но иногда 13%. Данные показатели лучше всего уточнить у продавца-консультанта.
Матовые или глянцевые – непростой выбор краски
Каждый человек, создавая помещение своей мечты, опирается на личные предпочтения. Поэтому вопрос делать стены матовые или глянцевые весьма актуален. Хотя если верить исследованиям психолог, можно прийти к выводу, что матовая поверхность оказывает более благоприятное воздействие. Оказывается стены с блеском и бликами, не дают расслабиться, лишают чувства защищенности и уюта.
Рассматривая глянц с практической стороны, здесь также одни минусы: они быстро теряют свой лоск, особенно в обтираемых местах. Перед их нанесением необходимо идеально выровнять стены иначе не избежать изъянов, а добиться этого довольно сложно даже профессиональным мастерам.
Поэтому лучше отдавать предпочтения матовости. Хотя и здесь существует масса тонкостей. Обычно под данным понятием, оказывается совершенно не то, что хотелось бы. Причиной всему использование неподходящего связующего компонента.
Идеальным решением будет применение измельченного мрамора, вот только обычно его заменяют чем-то более дешевым. В конечном итоге за большие деньги, покупатель получает обман. Чтобы избежать подобного, стоит искать материал на связующем акрил-стирол. Он позволяет добиться глубокой матовости, причем уже после первого слоя нанесения.
Безопасность превыше всего
Важно осознавать никто не побеспокоится за чье-то здоровье, поэтому приобретая ЛКМ, стоит быть особенно внимательными. Каждое качественное изделие имеет соответствующий сертификат.
В нем будет подробно написано, для каких помещений оно подходит и является ли безопасным для человеческого здоровья. Лучше показаться лишний раз дотошным, чем нанести угрозу жизни своей семьи.
Затевая ремонт в детской комнате, нужно обращать внимание на этот пункт. Выбор каски нельзя делать халатно, в противном случае дети будут вдыхать вредные компоненты.
Декоративные краски
В последнее время материал получил особую популярность. Каждый мечтает выделиться, создать необычный дизайн в своем доме. А подобные смеси позволяют приобретать необычный вид. Если все сделать правильно, по итогу поверхность может быть эмитирована под бархат, золото или камень. Фактурные краски позволяют бесконечно экспериментировать во время дизайна зала или спальни.
Понимая, что основное применение они получат в жилых помещениях, краски полностью экологичны, а значит, могут использоваться без опасения за здоровье. Они устойчивы к истиранию, не деформируются от механических повреждений. Поэтому прослужат долгие годы. Однако для качественного нанесения мало просто желания. Не имея опыта, лучше доверить работу профессионалам, тем более материал недешевый, испортить его будет весьма обидно.
Экологичность – что за показатель?
Многие краски на этикетки имеют надпись – «экологичны», но на практике все оказывается совсем не так. Но сравнительно недавно, производители вышли на новый уровень. Фирмы выпустили материал безопасный для человека. Они совершенно нетоксичны, ведь исключили из своего состава свинец, ртуть, которые были настоящим ядом для людей.
Вот только использовать данный материал в качестве дизайнерской покраске не получиться, но для детских комнат просто идеальный вариант.
Параметры выбора краски
Главными параметрами ЛКМ являются:
- экологичность;
- устойчивость – от загрязнений, механических повреждений;
- длительность высыхания;
- степень равномерного окрашивания.
Эти показатели должны быть на высоком уровне, но стоит понимать, от этого зависит и цена. Выбор краски нужно делать и с учетом размера помещения.
Расчет количества краски
Задумывая окрасить помещения, нужно правильно рассчитать объём краски, чтобы сразу его купить. Дело в том, что даже одни и тоже партии могут отличаться. Рассчитывая объем, необходимо взять в учет вид поверхности и укрывистость материала. На каждой банке написано, на какую площадь ее хватает.
Однако стоит иметь в виду, некоторые поверхности (фанера, старые доски) требуют увеличенного расхода, примерно на 15-25%. Чтобы получить точные цифры, необходимо высоту помещения умножить на ширину, после чего из полученного числа отнять не окрашиваемые участки. Только после этих расчетов делается выбор краски.
Немного советов напоследок:
- Всегда уделять особое внимание составу, в нем должно быть как можно больше компонентов.
- Не стоит экономить, лучше один раз потратиться, чем через месяц вновь пойти за покупкой.
- Разузнайте о защитных свойствах, краска может не только украсить поверхность, но и добавить ей положительных характеристик.
- Не спешите, лучше медленно и нудно выбрать банку, чем придя домой, разочароваться.
Соблюдая все сказанные рекомендации, можно выбрать качественное изделие, которое долгие годы будет радовать своим безупречным видом. ЛКМ представлены в ассортименте, лучше сразу отказаться от банок, на которых нет информации о составе и экологичности. Выбор краски нужно делать неспешно, чтобы в дальнейшем не разочароваться от полученного результата.
Как вас обманут при покупке автомобиля: 7 секретов недобросовестных продавцов
Даже новый автомобиль, едва покинув салон, сразу теряет в цене. На покупке машины с пробегом действительно можно сэкономить. Но есть и риски: мошенники могут попытаться продать вам неликвид по завышенной стоимости. Раскрываем основные хитрости нечестных продавцов и даём советы, как не поддаться на их уловки.
1. Скрученный пробег
Часто производители дают гарантию на пробег на первые 100 тысяч км. Если он больше, шансы продать машину резко падают. Нередко авто пригоняют из Европы с пробегом под 200 тысяч и уменьшают его в пять раз, просто скрутив цифры на одометре. Могут даже показать сервисную книжку с поддельными печатями или перед продажей пройти регламентное ТО для заявленного пробега.
Как не дать себя обмануть
Часто можно распознать обман невооружённым глазом. На скрученный пробег указывают:
- Потёртости и трещины элементов салона, особенно водительского сиденья, оплётки руля, рычага переключения передач. Если часть салона, наоборот, выглядит новее остальных, это тоже должно вас насторожить.
- Просвечивающие резиновые накладки на педалях, сквозь которые виден металл.
- Слишком чистое пространство под водительским ковриком — возможно, отмывали «утопленника», ведь обычно автомойщики туда редко добираются. Слишком грязные поверхности — за салоном не следили, как и за авто в целом (к пробегу это не имеет отношения, но всё равно плохой знак).
- Стёртая краска и отполированный пластик пиктограмм и кнопок в салоне.
- Несоответствие показателей о пробеге в бортовом компьютере и отдельных блоках управления двигателем.
Также стоит обратиться в официальный сервисный центр. Там вам расскажут и о пробеге, и о дате ввоза, и о ремонтах, и о том, настоящие ли печати в сервисной книжке.
2. Неровная геометрия
Нечестный продавец, который не хотел бы делать скидку из‑за того, что машина была в аварии, может промолчать об этом. Но даже после тщательного ремонта останутся следы. Ведь если машина побывала в серьёзной аварии, восстановить её геометрию до миллиметра очень сложно, как бы ни старались в автосервисе.
Как не дать себя обмануть
На ДТП будут указывать зазоры между элементами машины: капотом и передними крыльями, задними крыльями и багажником, а также асимметричная толщина рамок вокруг дверей. Как их искать?
- Проанализировать зазоры можно по фото. Откройте снимок в графическом редакторе и инструментом вроде линейки сравните толщину зазоров справа и слева.
- Можно также измерить диагонали на фотографиях передней и задней частей автомобиля: взять симметричные точки на крыше авто, провести от них линии к углам капота и багажника соответственно.
- На современных СТО есть услуга анализа геометрии. Компьютерная система сканирует авто со всех сторон, измеряет диагонали, перепроверяет симметрию колёс. Результат выдаётся с точностью до десятых или даже до сотых долей миллиметра.
3. Толстый слой краски
В самом факте перекрашивания машины нет ничего плохого. Другое дело, когда при помощи такого тюнинга продавец хочет скрыть, что машина была в аварии. Если смена цвета, о которой продавец умолчал, установлена, это хороший повод для торга. А то и для отказа от покупки, если перекрашивание маскирует очень серьёзные повреждения.
Как не дать себя обмануть
«Не битая, не крашеная» — истинность этого утверждения проверяется толщиномером. Прибор сравнительно недорогой, можно купить его на Авито (цена — от 1 000 рублей). Или взять в аренду (от 100 рублей в сутки). Как им пользоваться и как оценивать его показания?
- Измеряйте толщину лакокрасочного покрытия (ЛКП) по всей поверхности кузова. Если красили крышу, возможно, машина была в очень серьёзной аварии с переворотом.
- Нормальная толщина заводского ЛКП — в среднем от 80 до 170 мк. Возможны отклонения в зависимости от марки, поэтому заранее уточните, какова толщина ЛКП у новой модели — производители предоставляют такую информацию.
- ЛКП толщиной в 300 мк и больше однозначно признак окраски: так могли, например, замаскировать неглубокую царапину от ключей. Показания ближе к 1 000 мк говорят, что под краской есть ещё шпаклёвка. Такой автомобиль был в аварии и наверняка получил сильную деформацию, после чего шпаклевался в автосервисе, а уже сверху была наложена краска. Если толщина ЛКП стремится к 2 000 мк, такую машину лучше не брать: её восстановили по кусочкам, и невозможно определить, насколько прочно они соединены.
4. Заменённые стёкла и фары
В объявлениях нередко пишут что‑то вроде «Все стёкла целые по кругу» и «Фары родные, не клееные». Не принимайте это на веру: в этом случае продавец также может скрывать, что машина была в ДТП.
Как не дать себя обмануть
При осмотре авто вас должны насторожить эти детали:
- Маркировка (логотип и цифровой код), различающиеся на симметричных стёклах (на лобовом и заднем они могут быть разными, но в любом случае год выпуска должен быть везде один и тот же и совпадать с годом выпуска машины).
- Уплотнители, «гармошкой» прилегающие к стёклам или имеющие другие деформации.
- Разная маркировка, цвет и прозрачность фар. Одна фара не может быть более затёртой и мутной, чем другая. Но имейте в виду, что на некоторых авто задние фонари делают разного цвета (с красной и белой частями). Также могут не быть одинаковыми цвет ламп и их интенсивность — это нормально.
- Крепления для фар, отличающиеся по цвету, имеющие следы клея или пайки. Скорее всего, такие детали меняли или возвращали на место после удара. А вот если фары не отрегулированы и светят под разными углами, это не повод для беспокойства. Такой дефект легко исправить на месте обычной отвёрткой.
5. Машина, собранная из того, что было
Подержанные автомобили, особенно дорогих марок, могут на самом деле быть собранными из нескольких серьёзно побитых экземпляров. Продавец может умолчать об этом, но внимательный покупатель и сам заподозрит неладное при детальном осмотре. Выявленные факты — хорошее основание для торга и повод призадуматься: а не купить ли за эти же деньги машину поновее и поцелее? Ведь такие «конструкторы» могут повести себя на дороге непредсказуемо.
Как не дать себя обмануть
То, что автомобиль не сошёл с конвейера в таком виде, а стал продуктом «коллективного творчества», может быть заметно по некоторым деталям:
- Лонжероны: с неаккуратными или толстыми сварными швами, неоднородной окраской, неровными зазорами по кузову. Если лонжероны вытянуты, то автомобиль гарантированно побывал в серьёзном ДТП, после чего его и пересобрали.
- Дверные проёмы: неоригинальные болты, которыми прикручены дверные петли. Рекомендуем также изучить кромки самих дверей: если они неровные, заострённые, то наверняка были зашпаклёваны после ДТП и затем окрашены.
- Бампер: швы после сварки на внутренней части. Также обратите внимание, ровно ли он подвешен и нет ли зазоров на его краях.
Не всегда использование «донорских» элементов для машины — это безусловное зло. Например, единичная замена кузовных элементов (крыла или бампера), ручек дверей и других мелких деталей сами по себе опасности не несут и на надёжность автомобиля не влияют.
6. Неоригинальные запчасти
Некоторые продавцы не особенно тщательно ищут оригинальные запчасти и не готовы за них переплачивать. Поэтому и капоты их машин нередко сделаны как будто из фольги, а тормозные колодки явно долго не протянут. Но вообще, ответственный автовладелец старается держать машину «в оригинале»: это надёжнее и позволяет сохранить гарантию производителя. Честный продавец всегда предупредит вас о том, какие запчасти установлены в машине.
Важно понимать, что не все неоригинальные запчасти плохи. Есть, например, поддельные, надёжность которых вызывает большие сомнения. А есть и качественные запчасти от проверенных марок, которые не выдают себя за японский или баварский автопром. В любом случае покупатель имеет право знать, что у машины под капотом.
Как не дать себя обмануть
- Если продавец утверждает, что все запчасти оригинальные, лучше перепроверить. Идеальный вариант — доехать до надёжного автосервиса и провести диагностику машины у специалистов. Это делается за счёт покупателя и не должно вызывать возражений у порядочного продавца.
- Кое‑что вы увидите сами: неоригинальные тормозные колодки, амортизаторы, аккумулятор и другие элементы, которые можно менять, могут отличаться по цвету и качеству исполнения. Заусенцы, неровности, смазанное клеймо должны вас насторожить. Если сомневаетесь, найдите фото оригинальной детали в интернете и сравните с тем, что видите внутри авто. Но если установлены запчасти от Lemförder, Bosch, KYB, FAG, Ferodo или других топ‑поставщиков, с которыми работают производители и недешёвые сервисные центры, можно не переживать.
7. Стреляные подушки
Нечестные продавцы после серьёзных аварий со сработавшими подушками меняют только торпеду. При этом саму подушку с пиропатроном не ставят — просто сворачивают то, что есть, и упаковывают обратно.
Откровенным мошенникам, перекупщикам и людям, которые просто считают себя умнее всех, лишние расходы не нужны. Не будет же покупатель проверять работу подушек при осмотре. Да и как проверить их до аварии?
Как не дать себя обмануть
Мошенникам не удастся ввести вас в заблуждение, если вы:
- При осмотре салона определите расположение подушек по надписям Airbag или SRS. Комплектность должна совпадать с заявленной модификацией.
- Сравните цвет заглушек с этими надписями с остальными элементами салона. Если отличаются, то, скорее всего, подушки стреляли.
- Посмотрите на края заглушек. Они должны плотно и ровно прилегать, не иметь сколов или других повреждений.
- Осмотрите кресла возле подушек. На них не должно быть следов восстановления.
- Косвенный признак отстрела подушек — заменённые стёкла. Но однозначно сказать, срабатывала подушка или нет, может только специалист. Самостоятельно снимать заглушки и осматривать пиропатроны не советуем — это опасно.
Что можно узнать об автомобиле из открытых данных?
Чтобы узнать об автомобиле больше, даже не нужно его видеть: есть сведения, которые можно получить по номеру авто и VIN‑коду. Например, можно выяснить информацию о ДТП, ремонте, залоге, ограничениях, отсутствии техобслуживания, использовании автомобиля в такси и другие данные из официальных источников.
Зачем это знать
Обращайте внимание на эти сведения об автомобиле — они говорят о нём многое:
- Стоимость ремонтов. Особенно если она исчисляется шестизначными суммами. Если цена ремонта близка к оценочной стоимости авто, это «тотал» — машина, которая, по мнению страховой, не подлежит восстановлению.
- Количество ДТП и ремонтов. Много мелких ремонтов, особенно по каско (когда можно покрасить едва ли не каждую царапину), — повод для торга, а не приговор. Один крупный (особенно по двигателю или коробке передач) — большой риск.
- Число владельцев. Если машина меняла хозяина раз в год, что‑то не так. Скорее всего, она состоит из скрытых дефектов.
- Выполнение регламентных ТО. Владелец не должен был их пропускать, особенно до завершения срока гарантии. Слова о «мастере — золотые руки», который работает в своём гараже и не даёт квитанций, — сказки.
- Динамика роста пробега. Сравните отметки о километраже в сервисной книжке и время заезда. Подозрительно, если сначала авто проходило 20 000 км в год, а затем резко перешло на 1 000 или вовсе стояло.
- Залог, ограничения на регистрацию. Такие авто не получится купить, потому что они не пройдут перерегистрацию.
Всё это даст понять, тратить ли деньги на диагностику машины и можно ли вообще её покупать.
Где искать эту информацию
Часть данных об авто есть в открытом доступе на разных сайтах, часть можно получить только за деньги. Например, на сайте Госавтоинспекции вы узнаете по VIN‑номеру историю регистрации машины в ГИБДД, информацию о её участии в ДТП, нахождении в розыске и наличии ограничений. На сервисе ФНП можно узнать, находится ли авто в залоге. На сайте РСА — сведения об ОСАГО.
Сервис Автотека проверяет машины не только по государственным базам, но и по данным от дилеров. У Автотеки есть доступ к информации по 40 миллионам VIN‑номеров, причём по 10 миллионам из них сервис располагает уникальными дилерскими данными по техобслуживанию и ремонтам. Часть сведений доступна бесплатно, но полный отчёт можно заказать только за деньги.
Впрочем, это колоссальная экономия времени и сил. Ведь в отчёте вы получите сведения об истории и актуальном состоянии автомобиля: ДТП, ремонт, залоги, ограничения, использование в такси и другие данные из официальных источников. И благодаря этому сбережёте свои нервы.
Отчёт Автотеки — это не всегда приговор. В некоторых случаях это повод поторговаться. Всегда проще сбить цену, если знаешь о машине всё. К тому же это дешевле, чем заказывать информацию по авто у частных (и не всегда легальных) специалистов. И намного быстрее, чем проверять всё вручную.