Краска патина — выбор цвета и техника нанесения

Краски

Патина — это особая краска, позволяющая придать металлической или деревянной поверхности состарившийся благородный вид. Значение слова «патина» никак не связано с красками. Термин означает тонкую пленку, возникающую на металлической поверхности после длительного взаимодействия с кислородом.

Содержание:

  • Цветовые решения
  • Технология нанесения
  • Акриловая патина
  • Порошковая патина

Процесс образования пленки на металле известен с древних времен. Раньше этот процесс назывался воронением. Однако воронение имеет ряд серьезных недостатков:

  • это сложная технология и своими руками ее повторить непросто;
  • себестоимость воронения высока;
  • процесс требует немало времени.

Современные краски позволяют покрасить поверхность (не только металл, но и дерево) гораздо быстрее — в течение нескольких минут. При этом качество материала полностью сохраняется.

Цветовые решения

Самый распространенный вид патины — оксид меди. Поверхность, окрашенная такой краской, зеленовата на вид. На других металлах окислительные процессы происходят иначе, поэтому патина дает другие цвета, например:

  • на стали — охровый или желтый;
  • на бронзе и латуни — коричневый;
  • на серебре — темновато-серый.

В строительных супермаркетах можно приобрести патину разнообразных цветов:

  • под серебро;
  • под натуральную медь;
  • под золото;
  • зеленая медная окись.

Это самые распространенные цвета, однако, выпускаются и краски с более экзотичными оттенками. Такие краски не имитируют какой-либо металл, а являются самостоятельным цветовым решением. Их применение обычно связано только с желанием придать поверхность старинный вид.

В качестве примера можно привести такие цвета:

  • синий;
  • фиолетовый;
  • розовый;
  • красный.

Технология нанесения

Принципы патинирования металла и дерева отличаются. Для металла применяется порошковая (кузнечная) патина, а для дерева — акриловая.

Акриловая патина

Такая краска практически никогда не применяется для металлических поверхностей. Причина в плохих адгезивных качествах. Однако акрил прекрасно подходит для окрашивания деревянных изделий, так как глубоко проникает в поры древесины и подчеркивает красоту ее волокон и структуры. Древесина, окрашенная акриловой патиной, приобретает благородный вид, ее внешний вид обогащается цветовыми переходами.

Обратите внимание! Не рекомендуется применять патину по отношению к мебели, выполненной в современном стиле. Окрашенная таким образом мебель не будет выглядеть эстетично.

Окрашивание патиной часто используется для предметов, выполненных в следующих стилях:

  • классика;
  • барокко;
  • прованс;
  • кантри;
  • этнические мотивы.

Технология покрытия акриловой патиной именуется истиранием. Состаривание заключается в нанесение вначале слоя краски, которой будет выступать так называемой подложкой.

  • Перед окрашиванием поверхность тщательно, но аккуратно очищается металлической щеткой или же крупнозернистой наждачкой. При этом часть поверхности убирается, а структура дерева становится более явной. Зашкуривать древесину нужно так, что движения направлялись по структуре и только в одну сторону. Это позволит показать текстуру, не нарушая целостность древесины.
  • Следующий этап — нанесение густого слоя акриловой патины. Далее нужно подождать несколько минут, пока материал проникнет в древесину. При этом нужно помнить: чем дольше пауза, тем темнее будет в конечном итоге покрашенное изделие.
  • Лишняя краска убирается губкой или же мягкой ветошью.
  • После высыхания краски можно сделать цвет более насыщенным, если нанести дополнительный слой лакокрасочного материала. Также можно отлакировать поверхность.

    Порошковая патина

    Первым видом порошковой патины принято считать серебрянку. В своей основе это порошок, который перед применением нужно смешать с олифой. Как правильно разводить серебрянку, читайте в этом материале.

    Цвет кузнечных красок обычно матовый, а патина придает металлу благородный блеск. Приобрести порошковый материал можно в виде готового продукта. Для большего удобства при окрашивании патину можно перемешать с ксилолом или же сольвентом.

    Обратите внимание! Для окрашивания изделий из металла рекомендуется приобретать специальный материал для кузнечных работ.

    Покрытие кузнечной патиной считается достаточно сложным делом при отсутствии необходимого опыта. Для нанесения краски понадобится нечто вроде палитры, где можно размазывать лакокрасочный материал.

  • Сгустки патины нужно расположить с одной стороны палитры.
  • Кисточки слегка намочить в сольвенте или ксилоле. Затем растереть краску до той стадии, пока кисточка не станет полностью сухой.
  • Далее краска наносится осторожными мазками. Изделия нужно касаться только кончиком кисточки. В результате должен получиться неравномерный слой краски, а нечто, напоминающее потертости.

    Процесс очень трудоемкий и занимает много времени. Хотя результат этого стоит — изделие приобретет благородный состарившийся вид.

    По неопытности многие пытаются взять на кисть как можно больше патины, чтобы избежать ее растирания после пары мазков. Однако так поступать категорически не рекомендуется, поскольку добиться нужного результата в таком случае не удастся.

    Итак, работа с патиной требует определенных навыков, поэтому начинающему трудно рассчитывать на быстрый успех. Рекомендуется для начала использовать для патинирования предметы, которые не жалко испортить. После приобретения опыта можно взяться за более ответственную работу.

    Как наносить патину и окрашивать декоративные элементы.

    В предыдущей статье мы налядно показали весь процесс окрашивания декоративной мебельной опоры из ABS-пластика.

    Следует уделить отдельное внимание таким процессам, как окрашивание и патинирование изделия.

    Покраска.

    Перед тем, как произвести окрашивание, необходимо прочно закрепить деталь на верстаке. Для этого можно использовать обычный скотч.

    Также нужно настроить определенным образом и сам краскораспылитель:

    • давление
    • уровень подачи краски
    • размер факела

    Все это важно для получения наилучшего конечного результата. К примеру, давление влияет на размер дисперсии (разброс материала). Оптимальное давление: 2-3 бар.

    В нашем эксперименте использовался краскораспылитель с диаметром сопла 1,6мм. Для полиуретановой краски и грунта допускается использование сопла диаметром от 1,4 мм до 2 мм. Это в большей степени зависит от характеристик ЛКМ, вязкости. Для крупных деталей лучше использовать сопло с большим диаметром, для маленьких — с меньшим соответственно.

    Разберем последовательно процесс окрашивания:

    1. Первое, что необходимо сделать-п роизвести легкую шлифовку поверхности заготовки по всем плоскостям, для чего используется шлифовальная губка Р 150 — 180,тщательно обеспылить заготовку.

    2. Нанести пигментный полиуретановый грунт краскопультом.

    • Грунт -TU 229/13: 100%
    • Отвердитель -TH 780-40%
    • Разбавитель — DT 452 -30%

    Грунт наносится в 1 слой. Вес мокрого слоя: 120 – 140 г/м ² .

    3. После того, как мы нанесли грунт, ему надо дать высохнуть.

    • Время сушки: 2 часа
    • Температура: 20°С
    • Влажность воздуха: 45 — 70%

    4. Губкой произвести шлифовку под «финишный» слой.
    Важно помнить, что шлифовка осуществляется перед нанесением следующего слоя, максимальное время между шлифованием и нанесением пленкообразующего слоя — 4 часа.

    5. Путем распыления нанести матовую эмаль.

    • Эмаль ПУ- TZ 9925/ХХ -100%
    • Отвердитель- TH 720-50%
    • Разбавитель- DT 452-30%

    Эмаль наносится также, как и грунт в 1 слой. Вес мокрого слоя: 120– 140 г/м ² .

    6. Дать эмали высохнуть.

    • Время сушки : не менее 6 часов
    • Температура: 20°С
    • Влажность воздуха: 45-70 %

    Предлагаем наглядно посмотреть процесс покраски декоративных элементов:

    Стоит отметить, что существует множество технологий и приемов процесса покраски.

    Декоративные элементы окрашиваются в несколько приемов. Это вызвано тем, что детали обладают большим количеством граней. Поэтому, чтобы их не «залить», приходится производить окраску постепенно. К примеру, кухонные фасады окрашиваются с 4 сторон, в 4 приема соответственно.

    Производить окраску можно как «от себя», так и «к себе». В данном случае это индивидуально и все зависит от удобства.

    При приеме окрашивание «к себе», рука инстинктивно опускается ниже по мере приближения к телу. Этого никак нельзя допускать и стараться держать краскораспылитель на одной высоте относительно детали. Это особенно важно при нанесении лака, уровень которого будет виден на уже готовом изделии.

    Пистолет нужно держать под наклоном, а не перепендикулярно к заготовке. Это поможет избежать «отбоя» краски от поверхности детали.

    Покраску желательно проводить под разными углами, так как следует учитывать особенности поверхности того или иного материала. Аналогично, кстати, надо наносить и патину, к примеру, на пористую поверхность.

    Окрашенная поверхность должна бликовать, выглядеть, словно покрытая лаком. После высыхания краски поверхность примет ровный матовый оттенок.


    Патинирование.

    Для начала разберемся, что такое патина. Это налет, который образуется на поверхности изделия естесственным или искусственным образом.
    (Рекомендуем пользоваться словарем терминов мебельщика .)

    Как же правильно нанести патину на заготовку?
    Ответ дает мастер компании Sayerlak: «Патина, словно пыль, оседающая на поверхности естественным образом. Наносится она распылением на поверхность».


    Рассмотрим подробно технологию патинирования:

    1. После того, как краска высохла необходимо произвести легкую шлифовку в местах, где предполагается нанести патину. Для чего подойдет шлифовальная губка или скотч-брайт.

    2. Для нанесения патины используется обычный пвневматический краскораспылитель.

    • Патина ХР 1981/ХХ — 1
    • Разбавитель (ацетон) — 1: 5

    Вес мокрого слоя: 50 – 80г/м².

    3. Дать слою патины немного просохнуть.
    Важно не передержать, в противном случае патину будет сложно удалить с изделия.

    • Время сушки: 10 минут
    • Температура: 20°С
    • Влажность воздуха: 45 — 70%

    4. Удалить лишний слой патины можно скотч-брайтом или специальной губкой.

    Скотч-брайт, возможно более удобен в обращении. Это мягкий словно войлок абразивный материал лучше проникает в углубления на заготовке, и значительно мягче удаляет патину с поверхности, нежели наждачная бумага или металлическая вата.

    5. Нанести акриловый лак при помощи пневматического краскораспылителя.

    • Лак -TL 0351/00
    • Отвердитель-TH 0908/00-25%
    • Разбавитель-DT 0139/00-30%

    Лак наносится в 1 слой. Вес мокрого слоя: 120– 140 г/м²

    6. Произвести финальную сушку изделия.

    • Время сушки до полировки: 5 часов
    • Время сушки до складирования: 10 часов
    • Температура: 20°С
    • Влажность воздуха: 45 — 70%

    Мы предлагаем Вам посмотреть процесс патинирования:

    Информация и технологии предоставлены компанией «Лак Премьер», в который Вы можете приобрести все необходимые лакокрасочные материалы итальянской марки Sayerlak. О том, как правильно наносить поталь на декор Вы можете узнать в следующей статье .

    Выбрать и приобрести декоративные элементы для мебели Вы можете, воспользовавшись каталогом .

    Если Вам необходима более подробная информация по применению декоративных элементов, чертежам, а также технологическим процессам пожалуйста свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом.

    Краска патина – как нанести и выбор цветов

    Краска патина – как нанести и выбор цветов

    В своем первоначальном значении патина будет обозначать оксидную пленку на изделии из меди зеленого (малахит) или голубоватую (азурит) цвета.

    Позже так же стали наименовывать налет любого рода, который появляется под действием времени на поверхности древесины или металла.

    Сейчас под краской патина будет подразумеваться эффект состаривания, который столь модный при оформлении предметов мебели и утвари кухонного назначения.

    Природная и искусственная патина

    Любой тип металла, помимо платины и золота, в определенной мере взаимодействует со влагой и кислородом в воздухе. В определенных случаях эффект проявляется крайне быстро – к примеру, ржавление железа, а в остальных процесс может растянуться на долгие годы, как в случае с патиной зеленого цвета на меди, серебряной патины, то есть чернения и прочее.

    Как ни странно, наличие этого налета, если покрытие не будет сказываться на характеристиках изделия и не разрушит его, а также не только не может быть уничтожено, то и даже приветствуется. Именно благородный налет за счет цветовых переходов подчеркивает красоту ковки и резьбы, объемную фактуру или указывает на возраст предметы, что невольно переведет предметы мебели для гостиной или остальные изделия в разряд раритетных (хотя бы старинных).

    В результате на свет появится искусственная патина. Получают ее иными методами.

    1. Естественная патина является результатом окисления металла в атмосфере. Его можно поделать на дикую и благородную. Она делится на дикую и благородную. Вторая имеет плотную структуру и защищает металл от коррозии (к примеру, патина зеленого цвета на меди), а вторая рыхлая, поэтому не убережет металл от влаги. От подобной пленки требуется избавляться.
    2. Искусственно выполненная патина образуется куда скорее за счет проведения определенных реакций химического типа. Такие покрытия не такие прочные и более пористые, нежели благородная пленка, но все-таки металл защищают.
    3. Можно выделить и группу декоративных патин. Это вид имитации, который создают посредством обычных красок и морилки – к примеру, акриловой. Цвет в таком случае может быть абсолютно любым – от светлого золотистого до черного и даже белого, а еще способен включать оттенки, которые и вовсе не свойственны природным материалами.

    Далее рассмотрим особенности обработки древесины.

    Подробности

    Патинирование древесины и разновидности средства

    Налет на древесину чаще всего ни о чем хорошем не скажет, потому что появляется при поражении гнилью или грибком. Но на древесине с высокой плотностью и твердости, малочувствительной к воде – к примеру, дуб, темная или белая патина станут настоящим указанием на старину. Мебель в обычной гостиной часто подвергают патинированию искусственного типа, потому что получить налет естественного типа крайне сложно. Для улучшения эффекта следует сочетать механические и химические способы. Для древесины используют несколько составов, и их покупают в строительных маркетах.

    • Густая патина – продается в виде пасты, и обычно, является двухкомпонентной. Обычно таким образом получают светло-коричневые, золотые или красноватые оттенки. Для эффекта позолоты основой станет естественный цвет древесины – к примеру, того же дуба.
    • Жидкая – по сути, это особенный лаковый состав, который придает древесине светловато желтый или даже золотистый оттенок, который присущ старинному ясеню или дубу.
    • Фацетный лаковый состав – он не совсем является патиной, скорее, эффектом старины на базе растрескивания. После просыхания лак начнет покрываться самыми тонкими трещинками, как это бывает на очень старой древесине.

    Разновидности покрытий можно комбинировать, чтобы получить другие, более интересные эффекты.

    Способы патинирования

    Как нанести краску патину? Технология почти одинаковая для всех способов, а еще отличается лишь количеством слоев краски или лакового состава.

    1. Первый этап после очищения и обезжиривания – это браширование. Обработки посредством металлической щетки, а на худой конец стамеской и гвоздями сводится к удалению мягких волокон на древесной поверхности, что, собственно, и будет происходить со временем.
    2. Далее предметы мебели для кухни или гостиной комнаты следует обработать посредством белой грунтовки и отшлифовать. Белая чаще всего применяется под светлые и серые тона. Но если основу эффекта хотят сделать контрастную, то применяют прозрачную грунтовку.
    3. Нанесите лаковый слой и просушите.
    4. Далее нанесите патинирующий состав и после недолгого просушивания удалите излишки, чтобы состав оставался в глубоких порах.
    5. Покройте снова все темной патиной и снова уберите излишки в той мере, в какой хотите сохранить контраст между волокнами (темными и светлыми). Далее предметы мебели дважды покройте простым прозрачным лаковым составом.

    Теперь поговорим о применение средства для металлов.

    Патина на металле

    Изделия из металла в интерьере гостиной или спальни встречаются не так часто и обычно являются предметами декоративными и небольшими по размеру – бра, люстры, подставки, подсвечники и остальное. Несмотря на то, что новое изделие имеет яркий блеск и красивый цвет, желающих придавать им не такой современный вид, находится весьма много. А так как ждать, пока этот эффект будет достигнут естественный путем, долго, прибегают к применению химических веществ.

    Виды патины

    Оттенки и разновидности пленки на различных типах металлов при различных условиях отличаются и очень заметно.

    1. Более привлекательно выглядит эффект состаривания на поверхности серебра. Металл достаточно инертный, и пленка появляется обычно при реакции с серой, создавая оттенки с переливами от светлого желтого до бирюзового и малинового. Патина черного цвета появляется при воздействии хлоридов и аминокислот. Дикая разновидность этого рода не самая красивая – пленка грубая, а еще наступает выступать над поверхность. А вот чернение серебряных поверхностей помогают придавать изделию редкое изящество.
    2. Золото – благородный металл в реакции практически не вступает. Но если сплав содержит никель или медь, могут спустя время появляться светлые коричневые или даже оранжевые пятна. Намного больше дизайнеров привлекает имитация патинированной поверхности на базе золотого цвета. Эффект этот исключительно декоративный и создается краской золотого цвета, и при этом реализовать можно патину по дереву и металлу – к примеру, на дубовой древесине.
    3. Обычно в гостиной сталкиваются с бронзовыми и медными изделиями, а иногда с железными, если будет идти речь о гостиной в стиле лофт. На медной поверхности голубая и зеленая пленка обусловлена отложением ацетатом меди, хлоридов, черная – образованием сульфита или оксида. Патина красного цвета тоже сформирована хлорными солями, но обычно образуется искусственным методом. Патина коричневого цвета начинает проявляться при воздействии солей аммония. Для меди почти все виды отложения являются относительно безопасными, что и превратит кованые медные изделия как прекрасный декор для гостиной.
    4. А вот для бронзы голубые и зеленые покрытия представляют опасность. Декоративной краской патиной для сплава является лишь пленка черного цвета. Искусственным образом они достигаются за счет воронения – масляной обработки и прокаливания в опилках из меди.

    Как патинировать металлы?

    Способы патинирования

    Способов придания изделию из металла старинный вид есть очень много. Но все они будут предполагать применение агрессивных химических средств, и потому их реализуют с большой осторожностью. Самыми известными и универсальными являются методы патинирования посредством серной печени. Состав делают, смешивания 1 меру серы в виде порошка и 2 мер поташа, а также прокаливая их на огне. В результате получается серная печень – масса коричневого цвета, которую допускается хранить в стеклянной банке.

    • Из вещества следует приготовить водный раствор (концентрация будет зависеть от цели) и обрабатывают им рельефные и выступающие элемента, а еще те, которые спустя время должны подвергаться самому большому износу. Цвет можно получить от светлого золотого до голубого и черного на серебре, а также меди.
    • Водный раствор 1 меры медного купороса и 1 меры цинка хлорида дает возможность получить эффект состаривания коричневого или красного оттенка.
    • Черная пленка появляется при воздействии от сернистого аммония. Но и тут есть сложности – раствор имеет сильный аромат, поэтому патинирование следует проводить в вытяжном шкафу.
    • Битумная патина в готовом виде может выручать тех, кто не желает самостоятельно делать смеси. Раствор делают на базе органического растворителя, а после патинирования проводят масляную обработку. Цвет налета будет светлым коричневым. Смесь допускается использовать на изделиях из золота, если желают придавать им старинный вид.

    Отдельно рассмотрим декоративный тип патинирования.

    Декоративная разновидность патины

    Тут весь процесс патинирования сводят к покраске рельефных участков деревянного или металлического изделия. Применяется для этого акриловая патина, которая растворяется в воде. Она наносится кистью или губкой на выступающие места, а после растушевывают.

    Преимущественно ее перед акриловым лакокрасочным средством состоит в том, что просыхает состав не так стремительно и дает возможность создавать ощущение естественности. Акриловая патина может быть нанесена и на древесину, и на металл. Цвета обычно близки к естественной гамме – коричневая, светлая желтая, но, наверное, самой большой популярностью пользуется именно цвет металлик, в частности серебряное и золотое покрытие. Используется еще и восковая, масляная, а также остальные виды составов.

    Распространены они не столь широко, потому что сложнее в нанесении. Как правило, перед патинированием изделия из металла окрашивают, а не просто грунтуют. И если выбрано патинирование золотого типа, то предпочтительный вид краски-базы – темный. Предметы мебели из древесины окрашивают, если патину хотят сделать максимально контрастной – к примеру, для получения эффекта позолоты на дубовой поверхности. Или в том случае, когда окрашивание поверхностей является частью дизайна – к примеру, гарнитур в голубом цвете в стиле кантри и патина, как показано на фото.

    Патинирование или как состарить металл

    Патинирование – это техника «состаривания» поверхности металла или дерева, которая достигается путем нанесения красителей на основе различных кислот. В результате изделия приобретают особый шарм, дух старины. Рабочие поверхности перед проведением манипуляций приводят в порядок, затем обрабатывают специальной грунтовкой из баллончика, позволяющей краске лучше закрепиться на поверхности. Патинирование металла требует времени и терпения, о том, как нанести краску-патину на поверхность и какой эффект можно получить, рассмотрим далее.

    Что понадобится для работы

    Само значение слова «патина» никак не связано с процессами окрашивания. Оно имеет итальянское происхождение и обозначает пленку, которая образуется на металле после длительного взаимодействия с кислородом.

    Изначально приходилось долго ждать, когда металл сам окислится, а результат был совершенно непредсказуем, сейчас эту технику можно воспроизвести дома своими руками при помощи следующих материалов:

    • патина понравившегося вам цвета (в порошке);
    • жидкий растворитель;
    • кисть (размер 2-3) или губка;
    • небольшие пластиковые или стеклянные ванночки (не берите металлические, они могут взаимодействовать с краской);
    • изделие из металла, которое вы хотите декорировать.

    Обратите внимание на технику безопасности! Средства для патинирования подразумевают работу с химическими окислителями, растворителями и требуют особой аккуратности.

    Рекомендуется не работать в замкнутых помещениях без защиты дыхательной системы. Лучше работать на свежем воздухе, в помещениях с хорошей вентиляцией (с открытыми окнами, включенной вытяжкой, сквозняком). При попадании кислоты на поверхность кожи немедленно промойте под проточной водой затем нанесите кашицу из пищевой соды. При появлении высыпаний, ожогов или каких-либо кожных изменений, немедленно обратитесь к врачу!

    Защищайте свои руки! Патинируют всегда в перчатках.

    Цвета патинирования

    На различных металлических поверхностях путем патинирования можно добиться совершенно различных цветовых решений. Наиболее распространенный цвет патины – зеленоватый, он получается путем окисления меди. На других металлических поверхностях получаемый оттенок может быть совершенно иным:

    • Насыщенный желтый или цвет охры на стальных поверхностях.

    • Шоколадно-коричневый на латунных и бронзовых предметах.

    • Темно-серый на серебряных изделиях.

    Выбор сухой патины для работы по металлу достаточно разнообразен. Продается пудра практически в каждом строительном магазине. Наиболее распространенные цвета:

    • состаренное серебро;
    • натуральная или окисленная медь;
    • червонное золото.

    Также доступны более яркие радикальные цвета, например, синий, сиреневый, красный, позволяющие добиться оригинального эффекта на поверхности различных металлов.

    Подготовка поверхности

    Декоративное нанесение патины требует тщательной подготовки обрабатываемой поверхности, металл должен быть идеально гладким. На нем не должно быть проявления коррозии, она не даст хорошо загрутновать поверхность, верхние слои достаточно быстро запузырятся и облезут.

    Все заусенцы необходимо удалить, сколы, выбоины зашпатлевать и зашлифовать наждачной бумагой (сначала грубой, затем более мелкой).

    Подготовленное изделие покрывается специальной грунтовкой (удобнее всего, из спрея-баллончика), а затем на него наносится краска-патина для металла.

    Обратите внимание, что эффект патины лучше всего выглядит на изделиях, окрашенных темной, особенно черной краской. Окрашенное изделие должно хорошо высохнуть, иначе патина будет плохо ложиться, и вы не добьетесь желаемого эффекта.

    Техника нанесения краски-патины

    Состаривать металл можно двумя способами: наносить патину при помощи кисти или губки. Набирая растворенную краску на кончик кисти, вы можете добиться совершенно разной текстуры, направленных мазков и различной глубины прокраски. Не мочите кисть перед началом работы, она должна быть обязательно сухой, мокрая кисть даст подтеки и капли на обрабатываемом металле.

    Не берите слишком большую или маленькую кисточки – оптимальный размер щетины 2-3 см. Губка дает эффект «запыления», но не прижимайте её слишком сильно, иначе на обрабатываемой поверхности отпечатаются поры.

    Держите наготове салфетку с растворителем и немного основной краски, которой окрашено изделие. Работа с патиной должна быть практически безошибочной. Повторное нанесение патины на металл на одно и тоже место дает некрасивый «плоский» эффект. При окрашивании отдельных элементов будьте аккуратны: если вы случайно «мазнули» рядом, просто закрасьте этот участок фоновой краской.

    На видео: нанесение патины на металл.

    Патинирование металла окислителями

    Получение патины на металле путем его погружения в различные химические составы – трудоемкий способ, результатом которого станет образование цветной пленки (налета) на поверхности металла. Этот вид гораздо более прочен, поскольку пленка не стирается быстро при механическом воздействии, как краска. Если вам хочется почувствовать себя творцом и попробовать добиться состаривания металла при помощи патинирующих растворов, вам понадобятся специальные химикаты.

    Обрабатываемую поверхность следует подготовить, как и при работе с краской, но не грунтовать и не красить, а обезжирить и отбелить в кислотном растворе. Все манипуляции вы можете провести дома, своими руками создать шедевр или дать новую жизнь старым предметам.

    Как сделать классическое патинирование дома и получить желаемые цвета? При патинировании латуни наиболее часто стремятся добиться черного или глубокого коричневого цвета, оливкового оттенка, темно-оранжевого или мышино-серого цветов. Коричневый цвет достигается путем погружения металла в раствор тио-сульфита натрия, в народе известного как фотофиксаж.

    В готовый раствор предварительно добавляют кислоту (серную, соляную, азотную) и опускают туда металл. Не передержите изделие! Патина проявится очень быстро. Работайте аккуратно! Используйте резиновые перчатки и делайте небольшие перерывы каждые 15-20 минут.

    Важно! Покрытие не очень стойкое, его надо обязательно покрывать сверху лаком.

    Как получить другие оттенки:

    • Для получения оливкового оттенка латунное изделия погружают в раствор, состоящий из нашатыря, воды и хлорированной окиси меди (в пропорции 4/5/2). Будьте очень аккуратны – состав токсичен.
    • Густой оранжевый оттенок на латуни даст смесь сульфита калия, а седой серый – печени серной (спекшаяся смесь серы 5 г в порошке и поташа).
    • На меди, как и на латуни, патина получается очень эффектной. На ней можно получить черный оттенок (при погружении в раствор печени серной) и старинной черноты (если смешать 2-3 г печени серной, добавить столько же обычной соли).
    • Медный купорос вместе с хлористым цинком даст кроваво-красный оттенок патины.
    • Роскошный синий цвет стали придаст смесь гипосульфита и уксусного кислого свинца (150 г плюс 50 г на 1 л воды). Патина на стали проявляется как при погружении в холодный раствор, так и при его кипячении (оттенок будет насыщеннее).
    • Добиться оттенка воронова крыла («воронение») можно погружением изделия в раствор хромпика из расчета 100 г на литр воды. Сталь приобретет удивительное металлическое свечение с глубоким, черно-синим оттенком. Примерно через 20 минут сталь покроется пленкой удивительного, иссиня-черного оттенка.
    • Бронзовые изделия при патинировании приобретают разнообразные оттенки зеленого и синего. Для получения светло-зеленого оттенка понадобится 3 части хлористого алюминия, 1,5 5% уксуса и 5 соли меди. Время выдержки желаемого оттенка на бронзе определяют визуально. Чем дольше выдержка, тем глубже, темнее будет получаемый оттенок.

    После завершения работы с кислотами, неиспользованные жидкости непременно необходимо утилизировать. Не храните смеси! Полученные изделия необходимо тщательно просушить, покрыть сверху матовым или блестящим лаком.

    Патинированиие, придание предметам оттенка старины – увлекательнейший процесс, который не только увлечет всех членов семьи, но и позволит вам реализовать дизайнерские идеи. Неважно, какой именно вид состаривания вы выберете – при помощи краски или сложный процесс работы с химикатами, результатом кропотливого труда будет новая жизнь ваших любимых предметов.

    Покраска кузнечными эмалями и патиной (1 видео)

    Краски для создания эффекта химической патины

    Я рада наконец-то представить вам долгожданную и уникальную творческую новинку: однокомпонентные краски EvAns на водной основе для создания эффекта окисленного металла.

    з запаха. Объем: 40 мл. Подходят для любых поверхностей. Высыхают за 30 мин. Полное высыхание за 12 часов.

    Я долго шла к реализации выпуска в «свет» этих красок — бесконечно и с наслаждением тестировала, смешивала, разрабатывала оптимальные вариан

    ты, кстати) аналоги.

    Краски уже опробованы девочками на моих прошедших мастер-классах, процесс пошел «на ура».

    Эффекты окисления часто используются для декорирования разных предметов стекла, гипса, дерева. Очень красиво смотрятся в этой технике рамы, мебель, светильники и другие предметы декора.

    Имитация окисленного металла придает изделию шарм, изысканность, благородство и некую утонченность, а иногда — даже и загадочность.

    И если раньше была возможность получить такой эффект только на металле, то с развитием современных технологий, обработке можно подвергнуть любую поверхность, которая будет выглядеть, как окисленная состаренная медь, бронза, латунь или золото.

    Так как я люблю экспериментировать с разными материалами, то могу сказать, что я очень давно хотела добиться именно этого эффекта при декорировании своих работ.

    Но когда я решила попробовать эту технику, то столкнулась с множеством проблем.

    Краски без запаха. Объем: 40 мл. Подходят для любых поверхностей. Высыхают за 30 мин. Полное высыхание за 12 часов.

    Я долго шла к реализации выпуска в «свет» этих красок — бесконечно и с наслаждением тестировала, смешивала, разрабатывала оптимальные варианты, искала (и не нашла, кстати) аналоги.

    Краски уже опробованы девочками на моих прошедших мастер-классах, процесс пошел «на ура».

    Эффекты окисления часто используются для декорирования разных предметов стекла, гипса, дерева. Очень красиво смотрятся в этой технике рамы, мебель, светильники и другие предметы декора.

    Имитация окисленного металла придает изделию шарм, изысканность, благородство и некую утонченность, а иногда — даже и загадочность.

    И если раньше была возможность получить такой эффект только на металле, то с развитием современных технологий, обработке можно подвергнуть любую поверхность, которая будет выглядеть, как окисленная состаренная медь, бронза, латунь или золото.

    Так как я люблю экспериментировать с разными материалами, то могу сказать, что я очень давно хотела добиться именно этого эффекта при декорировании своих работ.

    Но когда я решила попробовать эту технику, то столкнулась с множеством проблем.

    Первое — это цена! Набор для создания окисленного металла и патинирования стоит достаточно дорого. Второе — очень большое количество разных подготовок, этапов и возникающих при этом сложностей. Долго, муторно и дорого.

    Я пыталась обойтись подручными средствами и в общем-то у меня получалось некоторое подобие желаемого . с кучей «НО»! Не то!

    И вот наконец они появились, те самые краски, о которых, наверное, мечтали многие из мастеров.

    • Недорогие
    • Экономичные — маленький расход
    • Не пахнут вообще. (так как водная основа)
    • Цветовая палитра 27 цветов
    • Эффект получается при смешивании нескольких цветов. Чем больше оттенков, тем интересней и неожиданней эффект!

    Краски без запаха. Объем: 40 мл. Подходят для любых поверхностей. Высыхают за 30 мин. Полное высыхание за 12 часов

    Краски уже в продаже в моем магазине.

    В следующей публикации будет описание работы с этими красками и небольшое видео.

    На фото работы декорированные с помощью этих красок:

    — это цена! Набор для создания окисленного металла и патинирования стоит достаточно дорого. Второе — очень большое количество разных подготовок, этапов и возникающих при этом сложностей. Долго, муторно и дорого.

    Я пыталась обойтись подручными средствами и в общем-то у меня получалось некоторое подобие желаемого . с кучей «НО»! Не то!

    И вот наконец появились краски, о которых, наверное, мечтали многие из мастеров.

    • Недорогие
    • Экономичные — маленький расход
    • Не пахнут вообще. (так как водная основа)
    • Цветовая палитра 15 цветов
    • Эффект получается при смешивании нескольких цветов. Чем больше оттенков, тем интересней и неожиданней эффект!

    Готова ответить на все ваши возникшие вопросы по поводу этих красок, если вдруг они появятся.