Автомобили от peugeot и citroen будут окрашиваться продукцией basf

Краски

Автомобилестроительный концерн PSA Peugeot Citroën в очередной раз вручил награды своим лучшим поставщикам. Подразделение BASF Coatings вошло в число лауреатов благодаря катодному электрофорезному покрытию CathoGuard® 800, которое наносится на кузова автомобилей в целях защиты от коррозии. Использование этого продукта позволяет добиться экономии на затратах.

Получение данной награды от PSA Peugeot Citroën свидетельствует не только о достоинствах покрытия CathoGuard 800, но и о высокой оценке сотрудничества между ведущими французскими автомобилестроителями и концерном BASF. «Мы с большой радостью и гордостью принимаем почётное звание «лучшего поставщика» PSA. Оно является признанием способности BASF предлагать инновационную высококачественную продукцию, способствующую снижению затрат и доступную по всему миру. Это ещё раз подтверждает тесное партнёрства между BASF и PSA», — отметил Лоран Восена, менеджер BASF по работе с крупными заказчиками из числа автомобилестроительных компаний (Renault/Nissan и PSA). В 2012 году подразделение BASF Coatings уже входило в список лучших поставщиков концерна PSA.

Катодное электрофорезное покрытие представляет собой первый слой лакокрасочной системы на кузове автомобиля. Продукт CathoGuard 800 пользуется большим спросом как альтернатива обычно используемым покрытиям, которые часто содержат в своём составе олово; он также выгодно отличается низким содержанием растворителей. Переход на покрытие CathoGuard 800 ведёт к экономии материалов и повышению эффективности работы. Кроме того, данная технология хорошо подходит для интегрированных схем производства, не включающих в себя нанесение «праймера» (антикоррозионного грунта).

Группа PSA применяет эту инновационную технологию при выпуске 500.000 автомобилей в год. В последнее время многие другие крупные автомобилестроительные компании также начали использовать катодное электрофорезное покрытие CathoGuard 800.

У Группы PSA есть целый ряд весомых причин делать выбор в пользу продукции BASF. «Переход на использование покрытия CathoGuard 800 позволяет добиваться более чем 10%-ной экономии по материалам и энергозатратам», — отметил Фредерик Дельбекю, менеджер по работе с PSA. – «Благодаря высокому качеству и равномерному нанесению антикоррозионного защитного слоя сокращается потребность в доработке, что ведёт к ускорению процесса производства. Исключительно ровная поверхность покрытия отвечает требованиям наших заказчиков из автомобильного сектора».

  • 03.06.20 BASF начал сборку завода по выпуску инженерных пластмасс в Китае
  • 06.04.20 Импорт полиамида в феврале: снижение на фоне роста экспорта
  • 10.10.19 Великобритания сократит выпуск акрилонитрила
  • 03.09.19 BASF продет свой бизнес пигментов японцам
  • 03.09.19 Концерны объединились для разработки «крекинг-установки будущего»
  • 28.02.18 BASF увеличил чистую прибыль в 1,5 раза по итогам 2017 года
  • 10.10.17 BASF предложила использовать ПБТ в качестве альтернативы стали в ПВХ-окнах
  • 02.10.17 Иран и Total готовятся к подписанию контракта на 10 млрд долларов
  • 18.05.17 BASF создаст кластер для разработки дизайнерских решений
  • 16.05.17 Пеноматериал BASF помог создать абсолютную тишину
  • 11.06.20 Производство поликарбоната и эпоксидных смол планируют создать в ОЭЗ «Авангард»
  • 11.06.20 Правительство предлагает создать региональные кластеры с переработкой пластмасс
  • 11.06.20 «Система» поставила производителю упаковки термоконтроллер на 56 зон контроля
  • 11.06.20 Мексиканская группа отложила продажу своего бизнеса по производству ПВХ
  • 11.06.20 Petkim увеличил производство полимеров в первом квартале
  • 11.06.20 НПП «Полипластик» поддерживает меры по борьбе с полимерными отходами
  • 11.06.20 LG Chem продает бизнес по производству ЖК-поляризаторов
  • 11.06.20 НЦК поставил стеклопластиковые композитные перила для ремонта дорог в Рязани
  • 11.06.20 «Уфаоргсинтез» увеличил экспорт полипропилена в I кв. 2019 года на 23%
  • 11.06.20 «КамАЗ» поможет с производством автокомпонентов для Aurus
  • 11.06.20 OCSiAl стала крупнейшим поставщиком одностенных углеродных нанотрубок в страны ЕС
  • 11.06.20 Производство легковых машин в России должно вырасти до 2,4 млн к 2035 году
  • 10.06.20 СИБУР завершил планово-профилактически работы на предприятиях Тобольска
  • 10.06.20 Мировое потребление вторичных пластмасс через десять лет вырастет в 2 раза
  • 10.06.20 «РТ-Инвест» готов инвестировать в стартапы по переработке отходов до 10 млн долл.
  • 10.06.20 Денис Мантуров: новое импортозамещение включает материалы и комплектующие
  • 10.06.20 «Таурас-Феникс» запустил в производство новый упаковочный автомат для термопленки
  • 10.06.20 «Эйлитон» увеличит мощности по выпуску по выпуску вакуумных пробирок
  • 10.06.20 «Залесье» реализовало проект по созданию производства армирующей стеклосетки
  • 10.06.20 «Бытпласт» представил новые стаканы в линейке многоразовой посуды Picnic
Выставки и конференции Государство и бизнес Запуски и расширения
Новые материалы и марки Обзоры и анализ рынков Обзоры СМИ
Оборудование Образование и литература Отходы и экология
Персоны и назначения Пресс-релизы, форс-мажоры Разработки изделий
Слияния и новые имена Цены на сырье и изделия Показать все новости

Присылайте информацию о событиях, связанных с полимерной отраслью. Воспользуйтесь эффективным инструментом для привлечения покупателей и расширения рынка сбыта.

Новости о начале производства изделий, изменении цен и новых разработках публикуются бесплатно!

По вопросам публикации новостей обращайтесь в редакцию:
Тел: +7 (499) 490-77-79
Прислать сообщение

ПЕРСПЕКТИВЫ PEUGEOT И CITROEN В РОССИИ

Французский альянс PSA Group рассказал о своих планах на российском рынке, и планы эти весьма оптимистичны. В 2017 году модельный ряд Peugeot для России пополнится новыми моделями, часть из которых будет импортироваться.

По сообщениям пресс-службы компании, в 2017 году в Россию приедут два новых кроссовера, Peugeot 2008 и 3008, седан 408. Последний будет выпускаться в Калуге, а кроссоверы будут ввозить из-за рубежа. Кроме того, в коммерческом сегменте появятся фургоны Peugeot Expert и Citroen Jumpy.

Планы оптимистичные, но по итогам 11 месяцев 2016 года под марками Peugeot и Citroen в России было продано 6 779 автомобилей — на 34% меньше, чем за аналогичный период в прошлом году. Из них 3264 Peugeot (-37%) и 3515 Citroen (-31%). Однако эта статистика представителей PSA, похоже, не пугает.

Каковы же реальные перспективы Peugeot и Citroen в России? Почему наши потребители купят или, наоборот, не купят автомобили этих марок в 2017 году?

Мнения экспертов

Андрей Осипов

Очень многое будет зависеть от ценовой политики.

На мой взгляд, последние модели Peugeot и Citroen, за исключением С4 и 408, в цену не попадали. Они пытались конкурировать с премиум-автомобилями, пытались попасть в промежуток между премиум и обычными, но в итоге их мало кто покупал. А не покупали их по причине номер два — не любят русские люди французские машины. И это очень странно для меня.

Вокруг французских автомобилей очень уж много каких-то домыслов и мифов ходит. Главные из них — французские автомобили ненадежны и плохо адаптированы для эксплуатации в России. Лично я считаю, что это абсолютно не так. Машины PSA ломаются не чаще других представителей соответствующего ценового сегмента. Эти автомобили не столь дороги в обслуживании, как многим кажется, хотя кузовные запчасти на французские машины зачастую действительно дороже, чем у «немцев» и «японцев».

Думаю, что проблема PSA еще и в том, что они пока не могут полностью развенчать все эти мифы и донести до российского потребителя реальное положение дел.

Если мы посмотрим на европейский рынок, то увидим, что тот же Peugeot 308, который пару лет назад стал обладателем титула «автомобиль года в Европе», продается очень неплохо. Может, 308 и уступает в объемах продаж тому же VW Golf, но конкурирует с ним почти на равных.

Так что применительно к нашему рынку можно, наверное, говорить о просчетах в маркетинге, так как компания не может донести до потребителя верную информацию. И это старая проблема.

Что касается шансов вышеназванных моделей в следующем году, то мне кажется, таких шансов больше у Peugeot 408, который у нас в Калуге и будут производить. Эта машина пользуется у нас определенным спросом. Да, эта модель пришла к нам из Китая, но потом она была существенно адаптирована для российского рынка и сумела занять там свое место. Я сам на ней проехал немало километров и могу с полной ответственностью заявить, что это абсолютно нормальный, адаптированный к российским дорогам автомобиль. Если говорить о коммерческих автомобилях PSA, то они у нас тоже более-менее востребованы. Тот же Citroen Berlingo продается очень неплохо.

Короче, планы PSA можно будет считать реалистичными, если удастся поработать над самим брендом и донести до потребителя правдивую информацию о качестве автомобилей, а также если получится проводить мягкую ценовую политику.

Вячеслав Субботин

Мне нравятся автомобили марок Peugeot и Citroen, а также их политика на внешних рынках Европы и Америки.

PSA делает хорошие автомобили и я, можно сказать, переживаю за них. Но сказать, что их ждут радужные перспективы в России, я не могу. Таких перспектив я не вижу. Почему?

Прежде всего, потому что они заявляют о себе как об автомобилях высокого качества и заряжают под это очень высокую цену, не оправданно высокую. Посмотрели бы лучше на американский рынок — даже там Peugeot и Citroen не продаются, потому что устанавливают слишком высокую цену. В этом-то и беда. Причем беда у нас точно такая же. Похоже, в головном офисе PSA плохо понимают состояние российского рынка. Оттого они и теряют в продажах.

Я считаю, что со временем в России вообще останется мало брендов и, по-моему, в этом нет ничего плохого. Останется АвтоВАЗ, останутся Renault-Nissan и корейские бренды, а остальные уйдут. Если PSA поймут, что они должны действовать так же, как Renault-Nissan, как корейские производители, тогда их ждет успех.

При этом Peugeot и Citroen выпускают хорошие яркие автомобили, взять хотя бы серию DC. Но цена на них слишком высокая. Цена, ребята, цена! Возьмите совсем маленькую маржу и работайте, что называется, «в ноль», то есть так, чтобы только на зарплату хватало!

А кроссоверов сюда завозить можно сколько угодно — здесь каждый второй кроссоверы продает. Чем они собрались удивлять? А седанов и у «корейцев» полно. Надо воспринимать именно «корейцев» как конкурентов, тогда будет успех!

Павел Милосердов

По моим личным ощущениям, эти автомобили у нас исторически воспринимаются, как элегантные, дизайнерские, французские и… ненадежные!

Например, известны проблемы с двигателями у Citroen С4 объемом 1,6 литра, которые после 100 тысяч км просто разваливаются и ремонту не подлежат. У С3 проблемы с коробками — они очень плохо работают, перегреваются, и машина просто останавливается. И таких проблем много. Их можно долго перечислять.

В наших условиях эти машины не выдерживают. Да, они красивые, классные, но только до 100 тысяч километров.

Естественно, во Франции или в Германии эти машины ездят дольше. В Германии «мерседесы» ходят по миллиону километров. Но это в Европе.

Если посмотреть на легендарные автомобили Peugeot, такие, как старая 200-я, 300-я и 400-я серии, то они почему-то гораздо надежнее, они дольше живут, чем нынешние автомобили этой марки. По-моему, у нас в стране оптимистичные планы PSA могут не оправдаться. Евро сейчас, прямо скажем, не очень дешевый, а по сравнению с бэушными «японцами» покупка такой машины выглядит не очень выгодной. Ко всему прочему, они достаточно сильно теряют в цене со временем.

Что касается кроссоверов Peugeot 2008 и 3008, так это просто взяли универсал, собрали и потом сказали, что у нас получился кроссовер. Только вот к реальным кроссоверам такая машина отношения не имеет. Peugeot 3008 — это моноприводной универсал с повышенным клиренсом. Это такой же кроссовер, как Lada Largus.

Михаил Мулюкин

Наш потребитель голосует рублем.

Peugeot и Citroen принадлежат, скорее, к среднему ценовому диапазону, где конкуренция достаточно серьезная. Если они установят гуманный ценник и начнут конкурировать с «солярисами» и «киа», в чем я сильно сомневаюсь, то шансы на рост продаж достаточно велики. Скорее всего, цена будет выше корейской, а значит, рассчитывать на увеличение доли рынка не приходится.

Относительно стереотипа, который сложился вокруг французских машин, что они ненадежные и т. д., то это все ерунда полная. Но что поделать, многие люди живут стереотипами. Хорошо, что Renault смог сломать стереотипы с помощью того же Logan, но такое удается не всем. Peugeot и Citroen пока в этом вопросе проигрывают. Да, пытались у нас 308-й массово продавать, но не вышло.

Если говорить о коммерческих автомобилях, то Citroen Jumper наверное самый доступный после «ГАЗели». Он хорош настолько, сколько он стоит. Это переднеприводный фургон, ценник на который начинается с отметки 1,6 млн рублей, что немного дороговато. Если брать «каблучки», то можно найти что-нибудь подешевле, чем машины Peugeot или Citroen. Взять хотя бы тот же Lada Largus.

Думаю, что на рынке коммерческих авто ситуация в корне не изменится, и продукция PSA останется на тех же позициях, что и раньше.

Иван Зенкевич

Возможно, PSA знает что-то такое, чего мы не знаем, раз уж они такие оптимистичные.

Лично я этого оптимизма не разделяю. Если не брать коммерческий транспорт, а с ним у PSA в России все более-менее нормально, то с легковыми автомобилями этих марок особая история. Эти марки очень своеобразные. Есть фанаты Citroen или Peugeot, они любят эти автомобили и будут их покупать в любых условиях. Другое дело — обычные поклонники этих марок, которые принадлежат к людям со средними доходами. Увы, этих доходов сегодня на покупку такой машины уже не хватает. Надо понимать, что Peugeot и Citroen — автомобили на любителя, на любителя, у которого денег стало меньше. Жаль, потому что сами машины очень интересные, причем не только с точки зрения дизайна. К тому же, опционально они очень хороши, у них своеобразная система клавиш, из-за чего человеку, который ездит на «ситроене», не хочется потом пересаживаться на другой автомобиль.

Ну а утверждение, что французские машины любят одни лишь женщины — это просто миф. Я, например, тоже очень люблю Citroen DС4. Но я его не куплю, потому что мне теперь проще пойти и приобрести что-нибудь более дешевое на вторичном рынке.

Другими словами, люди, которые раньше выбирали Peugeot и Citroen, просто обеднели, поэтому они купят не новый С4, а двух- или трехлетний. Доход не позволит купить новый автомобиль любимой марки, поэтому планы PSA, на мой взгляд, не слишком реалистичные.

Дмитрий Смирнов

Peugeot и Citroen всегда будут занимать свою долю рынка автомобилей в России, и эта доля будет оставаться стабильной, а может, даже и подрастет немного.

Желающих купить красивую машину всегда много, в первую очередь, это женщины, которые выбирают автомобили по внешности. А с внешностью у французских автомобилей все в порядке.

Если брать Citroen, то линейка DС считается более качественной и более продуманной, это почти премиум-сегмент. Тот же С4 имеет все то же, что стоит на немецких автомобилях. По сути, вы получаете тот же BMW. Тем более, что у С4 поменялась коробка, и она очень достойного качества теперь. А ведь раньше надежность коробки очень сильно портила имидж этой машины. Одним словом, в линейке DС сегодня можно быть уверенным.

Peugeot свою долю рынка тоже держит, более того, есть зомбированные поклонники «льва» в России. С продукцией Citroen эти автомобили имеют много общего. Да, Peugeot дороже, чем машины Renault, но, как правило, речь идет о совсем другом уровне. Последние модели Peugeot, тот же 308-й, сильно доработаны, при этом автомобиль стоит вменяемых денег. Конечно, есть какие-то свои инженерные заморочки, проблемки, которые возникают при унификации всех деталей (те же радиаторы, одинаковые на весь ряд автомобилей), но с этим сталкиваются все производители, включая немецких.

Думаю, что PSA свою долю рынка, как минимум, не отдадут и будут за нее бороться.

Fiat Chrysler и Peugeot обнародовали параметры будущего слияния

Советы директоров Fiat Chrysler (FCA) и французской группы PSA одобрили слияние двух компаний, в результате которого на автомобильном рынке появится новый мировой лидер. Об этом сообщается в пресс-релизах, опубликованных на сайтах обеих компаний. Согласно сообщениям FCA и PSA договорились работать над полным объединением компаний посредством слияния по принципу 50/50.

Ожидается, что в ближайшие недели будет подписан меморандум о взаимопонимании.

Акционеры FCA и PSA получат по 50% акций объединенной компании. Ее руководителем станет генеральный директор PSA Карлос Таварес. Председатель правления Fiat Chrysler Джон Элкан возглавит совет директоров новой компании, который будет состоять из 11 человек – по пять директоров от FCA и PSA плюс Таварес на правах руководителя компании.

По условиям сделки PSA и Fiat Chrysler выплатят акционерам единовременные специальные дивиденды в размере 3 млрд евро (около $3,35 млрд) и 5 млрд евро (примерно $5,6 млрд) соответственно, отмечается в пресс-релизах.

Fiat Chrysler сливается с производителем Peugeot

После завершения процесса слияния на рынке появится новый автомобильный гигант с капитализацией около $48 млрд и выручкой в $190 млрд в год (около 170 млрд евро), который станет четвертым в мире по объему производства – после Volkswagen, Toyota и альянса Renault-Nissan. Новый автоконцерн будет выпускать 8,7 млн машин в год.

Руководство FCA и PSA ожидает, что 80% синергии будет достигнуто через четыре года. Общие единовременные затраты на ее достижение оцениваются в 2,8 млрд евро ($3,1 млрд).

Французские власти поприветствовали договоренности компаний о слиянии. «Эта операция обусловлена необходимостью укрепить автомобильный сектор, чтобы решить проблемы мобильности в будущем», – отметил министр экономики и финансов Франции Брюно Ле Мэр. Он добавил, что правительство будет внимательно следить за сохранением промышленной базы во Франции.

Для основных владельцев FCA, семьи Аньелли, слияние с PSA – часть плана по выходу из бизнеса, пишет The New York Times. Долю в более крупной компании будет проще продать в будущем. Сделка поможет обоим автопроизводителям сократить затраты, говорят аналитики, опрошенные изданием. Однако слияние не сможет решить все их проблемы, в том числе сохранится слабое присутствие на рынках Китая и электромобилей.

Почему Fiat Chrysler отказался от слияния с Renault

На новостях о сделке акции Peugeot подорожали на 4,5% при открытии торгов 31 октября, стоимость бумаг Fiat Chrysler подскочила на 8,9%.

Компания Fiat Chrysler образовалась после покупки итальянским холдингом Fiat американской компании Chrysler в 2014 г. Деятельность автопроизводителя контролирует семья итальянских предпринимателей Аньелли. Помимо Fiat и Chrysler среди брендов, которыми владеет концерн, – Alfa Romeo, Dodge, Jeep, Maserati.

PSA – французская группа, образовавшаяся в 1970-х гг. В настоящее время она владеет такими брендами, как Peugeot, Citroen, Opel, Vauxhall.

Весной FCA вела переговоры о слиянии с французской Renault, но соглашение так и не было достигнуто. В начале июня итало-американский автопроизводитель отозвал свое предложение, объяснив это негативными политическими условиями во Франции.

Отвлекает реклама? Подпишитесь, чтобы скрыть её

Печатная газета «Ведомости» не будет выходить до 22 июня 2020 года из‑за угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID‑19), введения в Москве режима повышенной готовности и ограничений, установленных Указом Мэра Москвы от 05.03.2020 № 12‑УМ.

Если у вас есть подписка на газету, вы сможете читать «Ведомости» на сайте без ограничений. Чтобы получить полный доступ к закрытым статьям, напишите нам: podpiska@vedomosti.ru. Укажите email для входа в личный кабинет на сайте и адрес доставки газеты.

  • Подписка
  • Реклама
  • Справочник компаний
  • Об издании
  • Редакция
  • Менеджмент
  • Архив
  • Наши проекты

    • HBR Россия
    • Как потратить
    • Ведомости&
    • Карьера
    • Конференции
    • Практика

    Контакты

    Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

    Ведомости в Facebook

    Ведомости в Twitter

    Ведомости в Telegram

    Ведомости в Instagram

    Ведомости в Flipboard

    Электронное периодическое издание «Ведомости» (Vedomosti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 22 декабря 2006 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77–26576.

    Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

    Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

    Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

    Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

    Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2020

    Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

    Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

    Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2020

    Электронное периодическое издание «Ведомости» (Vedomosti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 22 декабря 2006 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77–26576.

    Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

    Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

    Что лучше – Ситроен или Пежо: выбираем французское авто

    Французские автомобили нередко оказываются достаточно сложной покупкой. Многие покупатели считают, что отдают деньги исключительно за европейскую технику в традиционно качественном исполнении. Но нередко оказывается, что машины обладают массой детских проблем. Можно рассматривать многие аспекты качества и технических характеристик, мощности и цены, комфорта и размера, чтобы подобрать машину среди предложений непосредственно французских брендов. Но всего учесть у вас однозначно не получится. Если вы приняли решение покупать французское авто, лучше сразу решить для себя, что лучше — Ситроен или Пежо. Это бренда одного большого концерна, который также контролирует работе Mitsubishi, имеет акции прочих мелких автомобилестроительных компаний по всему миру.

    Сегодня у Пежо-Ситроен довольно непростые времена. Учитывая тот факт, что автомобили меняют поколение крайне редко и по принуждению потенциальных покупателей, а смена поколений заключается только в реформации дизайна, проблемы у компании с финансами достаточно давно. Новые разработки в технологической части ведутся, но все происходит довольно вяло. Нередко концерн закупает технологии даже у конкурентов, но ведь корпорации не будут продавать современные инженерные решения. Так что многие технические аспекты машин из Франции сегодня довольно непростые. И это необходимо знать еще до того, как вы отдадите деньги за ваш новый автомобиль. Сегодня мы сравним некоторые схожие модели из линеек брендов Пежо и Ситроен, чтобы сложить необходимое понимание разницы в логическую цепочку.

    Малыши Citroen C1 и Peugeot 107 — женский формат

    Малый класс в салонах французских корпораций сегодня представлен Citroen C1. Более популярный Peugeot 107 пошел на покой, пока инженеры мыслят о том, что именно стоит сделать с машиной, дабы серьезно поднять ее продажи. У Ситроен неплохо вышло перенять дизайн собрата, получить идентичную технику и точно такие же комплектации. Об этих машинах можно говорить в общем, описывая их технические характеристики:

    • отличный силовой агрегат, который в своем активе имеет 1 литр объема и 68 лошадиных сил мощности;
    • наличие версия с 3 или 5 дверьми, от чего зависит длина автомобиля, комфорт расположения задних пассажиров;
    • коробки есть механические и автоматические, на автомате машинка становится нединамичной, но очень комфортной;
    • в дизайне отличий практически нет, существует лишь несколько непохожих элементов кузова;
    • комплектаций и различных предложений не так много, но покупатель подыщет для себя подходящий вариант.

    Сравнивая два практически одинаковых автомобиля, стоит помнить о разнице в цене. Citroen обойдется покупателю в достаточно большую сумму — 636 000 рублей. В период своих последних продаж Peugeot продавался по еще более нескромной цене — от 649 000 рублей. В конкурентном классе у машин практически нет надежды на увеличение продаж, если ценник останется столь же высоким. Это окончательно снимает интерес покупателей к малышам из Франции.

    Citroen C-Elyssee или Peugeot 301 — недорогие седаны

    Специально для российского рынка корпорация Peugeot произвела немало автомобилей, среди которых и модель 301 — бюджетный седан с интересным дизайном, современным техническим оснащением. В братской компании Citroen в 2012 году появился фактически клон этого седана под названием C-Elyssee. Машинка сразу же стала пользоваться определенным спросом среди российских покупателей, так как предложила больше места и комфорта, чем тогдашние бюджетные седаны. Главные технические характеристики двух автомобилей такие:

    • базовый двигатель 1.2 литра способен порадовать владельца вполне достаточными 72 лошадками;
    • старший бензиновый силовой агрегат выдает 115 лошадиных сил с 1.6 литра полезного рабочего объема;
    • единственный дизельный вариант также на 1.6 литра способен раскрутиться до 92 лошадиных сил;
    • для бензиновых двигателей доступны механика и автомат, а вот дизельный двигатель придется компоновать только механической коробкой;
    • с комплектациями все столь же бедно, как и в предыдущем случае, но оснащение базовых версий достаточно качественное.

    Нужно заметить, что C-Elyssee претендовал на звание одного из народных автомобилей в России. Но после того, как стоимость французских авто стала серьезно подниматься из-за валютных колебаний в России, вопрос народности этого седана отпал. Сегодня «Елисей» от Ситроен стоит не менее 600 000 рублей, а детище Пежо и вовсе перекрывает нормальные рамки бюджетного сегмента, открываясь стоимостью под 700 000 рублей без учета скидок и акций.

    Peugeot Partner или Citroen Berlingo — каблучки на выбор

    В прошлом десятилетии из Франции по всему миру расходились тысячи так называемых каблучков. Это универсальные автомобили, которые вполне могут помочь возить товар предпринимателям, перевозить личные вещи в больших количествах, а также просто ездить с семьей на отдых к дальним морским берегам или на лыжные курорты. Это комфортные и вместительные машинки с удачной формой кузова. Описывая Citroen Berlingo и Peugeot Partner, можно заметить такие общие особенности:

    • дизайн автомобилей практически идентичен, отличает транспорт только шильдик на решетке радиатора;
    • базовый бензиновый двигатель является довольно простым, имеет 1.6 литра объема и выдает 110 или 120 лошадиных сил;
    • дизельный силовой агрегат также на 1.6 литра предлагает 90 лошадок и оснащается автоматом или механикой;
    • в Европе Пежо представлен с большей гаммой дивгателей, но в России техника у автомобилей одинаковая;
    • большой и просторный салон добавляет значительные преимущества в эксплуатацию каблучков;
    • сегодня эти автомобили по своей комплектации, цене и важным характеристикам становятся конкурентами минивэнам всех мастей.

    Продукция Пежо в данном классе, как полагается, стоит немного дороже своего собрата по концерну. Партнер обойдется вам в 972 000 рублей, а вот Берлинго можно купить за 939 000. Разница в цене не такая и большая, но в технической или эргономической части никакой разницы в этих автомобилях вы не найдете. Традиционно сборка Пежо выполнена несколько более качественно и аккуратно, но в большинстве случаев вы этого даже не заметите.

    Peugeot 4008 или Citroen C4 Aircross — кроссоверы со стилем

    Одна из немногих пар автомобилей концерна Пежо-Ситроен, которая заслуживает отдельного внимания, — это пара кроссоверов. Здесь важно сказать, что автомобили не совсем идентичны. Пежо производился на базе предыдущего поколения кроссовера, который, в свою очередь, произошел от технологий японской компании Mitsubishi. А Ситроен произведен на платформе успешного хэтчбека C4. Главные особенности автомобилей следующие:

    • общие двигатели — это 2-литровый бензиновый силовой агрегат, выдающий 150 лошадиных сил;
    • данный двигатель оснащается как механической, так и автоматической коробкой передач;
    • в Ситроен также представлена бюджетная версия автомобиля с агрегатом в 1.6 литра на 117 лошадок;
    • автомобиль Пежо оснащен только полным приводом, а Ситроен предлагает возможность выбора между передним и полным;
    • в отличие от стандартного автомата в Пежо, бренд Ситроен установил на свой кроссовер вариатор CVT.

    Можно долго спорить о том, какая машина оказалась лучше. Многие владельца Aircross скажут, что именно Ситроен победил в этой дуэли. Покупатели 4008 наоборот будут утверждать, что Пежо намного лучше во всех отношениях. Найдутся и такие эксперты, которые назовут эти автомобили совершенно одинаковыми, и они также будут полностью правы. Так что выбор остается за вами. Базовая цена Aircross составляет 1.18 миллиона рублей, минимальный ценник на 4008 остановился на отметке 1.33 миллиона. Предлагаем посмотреть небольшое видео про C4 Aircross:

    Подводим итоги

    Современные автомобили французских компаний могут оказаться вне конкуренции, если продолжат поднимать стоимость и выставлять старые технологии в виде новых разработок. Корпорации могут вполне остаться без поклонников, которых и без того не так много. Впрочем, покупатели французской техники всегда оставались в меньшинстве, а почитатели не более дорогих немецких или чешских автомобилей в недоумении посматривали на тех, кто выбрал Пежо или Ситроен. У каждого свои критерии подбора, поэтому спорить о вкусах и предпочтениях мы не будем.

    Осталось лишь констатировать факт, что корпорации Peugeot-Citroen не хватает развития. Компания осталась за бортом активного обновления технологий, автомобили получили старые двигатели, не слишком актуальные технологии и множество непредсказуемых неполадок и проблем в эксплуатации. Это относится не ко всем представителям модельной линейки, но именно этот фактор портит впечатление о современном облике автомобилей французского концерна. А как вы относитесь к новой продукции компаний Пежо и Ситроен?

    Вторая родина французских близнецов: как собирают Peugeot Expert и Citroen Jumpy в Калуге

    Калужский завод «ПСМА Рус» запустил полный цикл производства среднеразмерных фургонов Peugeot Expert и Citroen Jumpy. Россия стала второй страной, где Группа PSA наладила выпуск этих легких коммерческих автомобилей.

    Церемония старта производства на заводе «ПСМА Рус» в Калуге: Николя Фебе, генеральный директор «ПСМА Рус»; Кристоф Бержеран, исполнительный вице-президент Группы PSA, операционный директор Группы PSA в регионе Евразия; Анатолий Артамонов, губернатор Калужской области.

    Решение о расширении модельного ряда автомобилей, производимых в России, соответствует стратегическому плану Push to pass («Нажми, чтобы обогнать») и направлено на укрепление позиций Группы PSA на местном рынке. Фокус на сегмент легкого коммерческого транспорта обусловлен более оптимистичной ситуацией в этой части авторынка. «Мы начинали развивать новую бизнес-модель в России еще в период кризиса, чтобы быть впереди, когда дела пойдут хорошо, — отметил Кристоф Бержеран, исполнительный вице-президент Группы PSA, операционный директор Группы PSA в регионе Евразия. — Есть планы сделать из завода в Калуге более существенный актив, наращивая местное производство».

    Cборка новых фургонов дополняет производство текущих моделей Группы PSA: Citroеn C4 Седан и Peugeot 408 — локомотивов продаж марок со значительной долей в общем объеме сбыта Группы PSA в России. К середине года, с началом выпуска микроавтобусов Citroеn SpaceTourer и Peugeot Traveller, число автомобилей Группы PSA, выпускаемых в Калуге, возрастет до шести. Все автомобили будут собираться на одной линии.

    Сборка в режиме CKD предусматривает сварку кузова из штамповок, поставляемых из Франции.

    К слову, общая площадь завода «ПСМА Рус» (совместного предприятия PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi Motors Corporation) в Калужской области составляет 130 тыс. м 2 . Производство, рассчитанное на выпуск 125 тыс. автомобилей в год (сегодня объем выпуска составляет всего 20 тыс. машин), включает сварочный и сборочный цеха, участок окраски, офисные и вспомогательные помещения. По соседству с линией седанов, где собирают все французские автомобили, располагается производство кроссоверов Mitsubishi Outlander и нового Pajero Sport. Всего на заводе работают 2300 человек.

    В процессе подготовки производства новых моделей коммерческих фургонов существующая сборочная линия подверглась модернизации. В частности, были расширены габариты постов на конвейере (российские версии фургонов на 10 см выше и на 60 см длиннее европейских), а логистика перестроена так, чтобы обеспечить всю необходимую номенклатуру комплектующих для более гибкого процесса (номенклатура деталей выросла в два раза). Также были соответствующим образом адаптировано все настроечное и испытательное оборудование. Важно, что все эти трансформации были реализованы калужской командой без привлечения зарубежных специалистов.

    Фургоны делят сборочный конвейер с легковыми автомобилями.

    Производство в режиме CKD предусматривает местную сборку кузовов из отдельных деталей — штамповки поставляют в Россию из города Валансьен, Франция. Полный цикл изготовления автомобиля длится около 40 часов. А начинается все на линии формирования кузова, где на специальных стендах-кондукторах собирают воедино элементы силовой структуры, пол, колесные арки, моторный отсек. Затем в нижней части кузова монтируются резьбовые шпильки. Сварочные работы выполняются как в ручном, так и в автоматическом режиме, всего насчитывается около 960 сварных точек. Далее свое место занимают боковины, а после приварки крыши кузов в металле приобретает законченную форму, на нем появляется российский VIN.

    Все покидающие сварочный цех кузова проходят аудит качества — визуальный и тактильный контроль. А несколько готовых изделий, выбранных в течение смены в случайном порядке, отправляются на координатно-измерительный комплекс, где проверяется не только геометрия, но и качество сварных точек, включая прочностные характеристики.

    Все готовые кузова проходят визуальный аудит качества, выборочно — инструментальный контроль.

    На заводе в основном используется европейское и корейское оборудование. А вот новая окрасочная камера — российского производства. В Калуге об этом упоминают не без гордости. Покраска фургона длится в общей сложности примерно 9 часов. За это время на кузов наносится 6 килограммов лака, краски, мастик и антикоррозионных материалов. Разумеется, используются экологически чистые акриловые эмали на водной основе.

    В главный сборочный цех кузова поступают на подвесном конвейере. Седаны и фургоны компонуются группами по 12 единиц. Гибкое производство позволяет перестроить конвейер от модели к модели без остановок. Сборка начинается с укладки шумоизоляции, жгутов электропроводки и монтажа приборной панели. Затем при помощи манипулятора вклеивается ветровое стекло, собираются элементы внутренней отделки. И фургон перемещается на пост «свадьбы», где кузов соединяется с силовым агрегатом. Далее окончательная сборка подкапотного пространства, укладка резиновых прокладок и уплотнительных соединений, установка колес.

    В настоящее время уровень локализации производства достигает 40 %, и это не предел.

    В данный момент уровень локализации на заводе в Калуге составляет около 40 %. В частности, локализованы такие детали, как бампер и пластиковые элементы обвеса передка, шины и колесные диски, панель приборов, сиденья, отделка кабины, включая пластиковые элементы, коврики и все стекла. На будущее стоит задача удвоить количество компонентов, производимых в России. Решается вопрос о местном производстве силовых установок, по примеру Volkswagen и Mercedes-Benz. Производство двигателей — важнейший момент, чтобы марка полностью воспринималась как российская, отмечают в компании.

    Длина сборочной линии К0 превышает 1 км, всего на ней порядка 90 постов. По мере перемещения от поста к посту автомобиль заправляется маслами, техническими жидкостями, топливом и реагентом AdBlue. Попутно проверяется герметичность тормозной системы. Перед входом в световой тоннель выполняется финальная регулировка зазоров дверей, капота и багажника. Далее полный аудит внешнего вида готового автомобиля, регулировка фар, запуск двигателя. Оживший фургон отправляется своим ходом сначала на стенд схода-развала, затем в тропический душ и на испытательный трек, где, помимо прочего, замеряется внутренний шум. В случае успешного прохождения всех стадий контроля автомобиль отправляется заказчику или производителю надстроек

    ДВЕ ДЛИНЫ, ОДНА ВЫСОТА

    Для локального производства были выбраны оптимальные и наиболее востребованные рынком спецификации. Собираемые в Калуге фургоны Peugeot Expert и Citroen Jumpy предлагаются в двух вариантах длины (L2 — 4,95 м и L3 — 5,30 м), с одной высотой кузова (до 1948 мм) и длиной колесной базы (3275 мм). Каждый из указанных типов кузова доступен в двух вариантах полной массы: до 2,5 т (версии для эксплуатации в мегаполисах, где въезд в центр для грузовых автомобилей ограничен) и более 3,0 т. Объем грузового отсека варьируется от 5,8 до 6,6 м 3 , в зависимости от модификации. В моторной гамме два дизельных двигателя — объемом 1,6 и 2,0 л, мощностью 90 и 150 л. с. (крутящий момент 215 и 370 Нм) соответственно. Экологический уровень Евро-5 достигается за счет использования технологии SCR. Оба дизеля работают в паре с механической КП. Цены на фургоны (2,5 т, объем грузового отсека 5,3 м 3 ) стартуют с 1 469 500 рублей. Чтобы автомобили были доступны более широкой массе клиентов, Группа PSA совместно с PSA Bank подготовила специальное лизинговое предложение, действующее на всей территории России.

    В штатное оснащение входят противотуманные фары.

    Базовое оснащение фургонов Peugeot Expert и Citroen Jumpy с российским VIN включает усиленную подвеску и увеличенный дорожный просвет, защиту картера двигателя, предпусковой непрограммируемый догреватель, обогрев зоны покоя стеклоочистителей и АКБ увеличенной емкости. В отличие от импортируемых версий, локальные модели получили штатные противотуманные фары и подогрев сидений, а также дополнительный уровень оснащения (Business и Premium Pack), который отличается наличием в стандарте системы Moduwork (лючок в перегородке, откидывающееся сиденье пассажира для транспортировки длинномеров), кондиционера, парковочных сенсоров, датчиков дождя и света. Российская спецификация предполагает усиленную подвеску, увеличенный дорожный просвет (175 мм) и заводскую защиту картера.

    Российские версии фургонов на 10 см выше и на 60 см длиннее европейских.

    Более того, благодаря локальной сборке для фургонов марки открываются новые рынки, новые каналы продаж. А запланированное расширение гаммы за счет разработки полного модельного ряда трансформаций позволит удовлетворить запросы новых клиентов и организаций. Так, на базе коммерческих фургонов Peugeot Expert и Citroen Jumpy запланирована разработка пассажирских (8+1; 9+1) и грузопассажирских (4+1; 5+1) модификаций, рефрижераторов, бронированных автомобилей инкассации, передвижных лабораторий, автомобилей социальной и скорой медицинской помощи. Конверсионные решения на базе французских фургонов предлагают нижегородская ПГ «Самотлор-НН», петербургский завод бронированных автомобилей «ГАС», подмосковная фирма «Кросси».

    «Конверсия позволит не только расширить ассортимент продукции и построить автомобиль, в точности соответствующий пожеланиям заказчика, но и охватить новые сферы бизнеса», — сказал Александр Мигаль, управляющий директор Peugeot, Citroen, DS в России. В 2018 году Группа PSA планирует занять 8 % рынка LCV в России, реализовать около 6000 фургонов. Для справки: в 2017 г. по маркам Peugeot Business и Citroen Business в стране было суммарно реализовано 3448 автомобилей (данные агентства «Автостат»).

    Кристоф Бержеран, исполнительный вице-президент Группы PSA, операционный директор Группы PSA в регионе Евразия

    Локализация — это, прежде всего, повышение конкурентоспособности продукции. Именно поэтому последние несколько лет Группа PSA активно работает над расширением модельного ряда и повышением уровня локализации. Peugeot и Citroеn в сегменте LCV являются высококонкурентным и наиболее прибыльным продуктом Группы PSA во всем мире. Мы уверены, что локальная сборка коммерческих фургонов позволит нашим маркам укрепить позиции на российском рынке. Позже модельный ряд будет расширен за счет пассажирских версий: Peugeot Traveller и Citroеn Space Tourer.