Брашированная вагонка: разновидности, технология изготовления и монтаж

Краски

Деревянная отделка дает возможность реализовать любые идеи в интерьере или внешней отделке зданий и имитация древности не исключение. Чтобы добиться эффекта состаривания и потертости, нет необходимости искать и переплачивать за древесину, которая пришла к такому состоянию естественным путем. А существует ли такая? Скорей всего нет, ведь ее механические свойства не позволят выдерживать нагрузки и противостоять непогоде. Но как получить эффект старины на ламели отличного качества? Ответ, проверенный временем – браширование вагонки. Искусственное состаривание доски можно сделать даже дома, не утруждая себя приобретением достаточно дорого материала «от производителя».

Как брашировать вагонку различными способами

Изготовить ламели можно из любой породы дерева, а вот для браширования вагонки подходит далеко не каждая. Лучше всего процесс состаривания проходит на мягких лиственных породах с выраженным рисунком. В зависимости от опыта, навыков работы с деревом, желаемого результата и наличия инструментов, брашировать вагонку можно тремя способами:

  1. Механическим;
  2. Термическим;
  3. Химическим.

Механический способ браширования вагонки

Обработка древесины механическим способом – процесс трудоемкий и достаточно грязный. Из-за большого количества пыли придется работать в маске и специально подготовленном помещении. Вся мебель, а желательно даже и стены должны быть закрыты пленкой, ведь избавиться от древесных остатков будет очень нелегко.

  • Для браширования вагонки ламели закрепляем на станке или другом столе, главное, чтобы она была крепко зафиксирована и не смещалась в процессе обработки.
  • Затем на шлифмашинку устанавливаем насадку с металлической щеткой и медленно обрабатываем древесину вдоль волокон, достигая равномерных бороздок глубиной 2-3 мм. Не стоит спешить, процесс не будет быстрым, но результат порадует.
  • Если шлифмашинки нет или при обработке не удалось достичь желаемого результата, дорабатываем обычной металлической щеткой.
  • После грубой обработки поверхность получается шероховатой. Для достижения идеального состояния и исключения риска загнать занозы, поверхность шлифуют наждачной бумагой или шлифовальной машинкой с нейлоновой щеткой.

Процесс браширования вагонки практически завершен, остается только нанести покрытия. Первым слоем обязательно должна быть лессируающая пропитка, защищающая поверхность от воздействия внешней среды и придающая винтажный вид. После нее можно воспользоваться прозрачным лаком, водорастворимой морилкой или воском. После полного высыхания вагонка полностью готова к монтажу.

Браширование вагонки огнем

Работа по дереву с газовой горелкой проходит гораздо быстрей, но без опыта здесь придется трудно. Несколько неверных движений или неверный расчет времени, и ламель будет испорчена. Второй минус такого способа в оттенке готовой доски, он в любом случае будет черным или коричневым.

В брашировании вагонки огнем существуют два способа: правильный и простой.

  1. Для правильного способа браширования вагонки огнем необходимо включить газовую горелку и проводить пламенем вдоль ламели до достижения требуемого результата. Важно проводить по каждому участку равное количество раз и с одинаковой мощностью пламени. В результате получается красивая, искусственно состаренная доска.
  2. Если опыта нет, первый вариант практически недостижим. В этом случае можно воспользоваться вторым, не самым правильным, но надежным методом. Каждая доска обжигается до равномерного черного слоя глубиной до 2-3 мм, а затем обрабатывается шлифмашинкой до достижения желаемого внешнего вида. После чего шлифуется наждачной бумагой.

Когда обработка огнем любым из доступных способов завершена, вагонка тонируется и выкрывается лаком.

Браширование вагонки маслами

Если первые два, пусть и надежные способа, кажутся слишком сложными, всегда можно воспользоваться специальными маслами и красками. Обработка маслом не состаривает древесину слишком сильно и не дает текстуры, но винтажный внешний вид гарантирован.

  • Масло в банке аккуратно перемешиваем, не давая образовываться пузырькам.
  • Затем технологией сухих мазков (небольшим количеством масла на кисти) покрываем ламель.
  • Ветошью растираем масло по поверхности до достижения результата, после чего оставляем на 4-5 часов для высыхания.
  • После высыхания неоднородная поверхность шлифуется губкой 150 и покрывается биозащитным лаком.

Еще один способ визуально состарить ламель – использовать технологию старой краски. Для этого понадобятся специальные масла: черное паркетное масло «Либасол» и белое «OSMO».

  1. Черное масло наносится плотным непрозрачным слоем и оставляется на 15 минут, заем втирается ветошью, сохнет сутки.
  2. Сверху ламель обрабатывается плотным слоем белого масла. Через 25 минут верхний слой снимается резиновым шпателем и в результате получается красиво окрашенная брашированная вагонка, готовая к монтажу через сутки.

Montazh vagonki

Вагонка брашированная – особенности и методы изготовления

Отделка вагонкой не теряет своей актуальности вот уже много десятилетий подряд и причин тому множество, начиная от доступной стоимости и заканчивая натуральным внешним обликом. Вот про внешность вагонки мы бы и хотели поговорить в сегодняшней статье, а именно, чем выделяется вагонка брашированная на фоне прочих материалов.

Особенности брашированной древесины

Не каждый человек в состоянии приобрести себе вагонку из ценных пород деревьев, которые отличаются не только оригинальной фактурой, но и превосходными эксплуатационными характеристиками, имея невероятную прочность и устойчивость к агрессивным условиям.

На фоне таких конкурентов бюджетные варианты просто теряются, не выделяясь ни красотой, ни прочими особенностями. Спасает их только низкая цена, но порой этого недостаточно, так как хочется созерцать что-то красивое и оригинальное.

На самом деле проблема решаема, и человеку «с руками» она не доставит сильных хлопот. Сегодня промышленность выпускает множество всевозможных пропиток, которые не только украсят поверхность дерева, но и сделают ее намного красивее.

Браширование – в дословном переводе английского слова «brush» (кисть), это текстурирование поверхности дерева при помощи жесткой щетки. Такая технология обработки позволяет добиться эффекта состаренной древесины. Того, на что природе требуются годы и даже десятилетия, мастера добиваются в домашних условиях за считанные минуты.

Текстурированная вагонка

Поверхность дерева становится фактурной, причем глубина перепадов зависит от того, какими средствами пользовался мастер, и какого эффекта хотел добиться. Подобная вагонка станет украшением не только природных интерьеров, но и с успехом может применяться для отделки фасадов зданий, что подтверждается небывалой популярностью текстурированной вагонки в последнее время.

Технология производства

Как можно догадаться, производство такой вагонки, даже из бюджетных сортов древесины, в заводских условиях сильно ее удорожает. Поэтому, чтобы сэкономить мы советуем выполнить работу самостоятельно.

Далее будет дана инструкция, как изготавливается брашированная вагонка двумя распространенными методами. Результат будет разный, поэтому выбирайте согласно своим предпочтениям. Поехали!

Механический способ обработки

Данный метод является более трудозатратным, однако он позволяет получить светлую вагонку с желаемой глубиной фактуры.

Использовать под браширование лучше всего сучковатую древесину, так как ее рисунок будет более выраженным. Идеальным кандидатом для этих целей является сосна.

Вагонка из сосны

Этот материал имеет красивую природную фактуру (имеет ярко выраженные годичные кольца), он недорог, обладает хорошими показателями звуко и теплоизоляции, содержит много сучков и идеально подходит для обшивки здания с улицы, так как наличие смол и антисептических веществ препятствует размножению плесени и появлению гнили.

Инструменты

Итак, для работы в условиях домашней мастерской нам потребуются следующие инструменты:

Угло-шлифовальная машинка Основной инструмент для обработки – это болгарка. Вам потребуется небольшая модель с высокими оборотами.

Электродрель Болгарку можно заменить электрической дрелью.

Брашировальная машинка Однако если подходить к делу совсем с умом, то лучше приобрести ручную брашировальную машинку. Стоит она не дорого, но позволит использовать специальные широкие насадки, с помощью которых вы получите лучший результат за более короткие сроки.

Щетки для текстурирования Для данных видов работ можно приобрести три вида щеток:

  • Металлическая (по центру) – предназначается для глубокого текстурирования. Способна быстро выбирать мягкие волокна древесины;
  • Нейлоновая (слева) – этот материал является более мягким, поэтому позволяет выполнять неглубокое браширование
  • Полировочная (справа) – насадка для финишной обработки заготовки, после первых двух.

Насадка для шлифования Отдельно отметим абразивные насадки для грубой шлифовки заготовок. Для вагонки они навряд ли понадобятся, но для черновых досок незаменимы.

Щетки для болгарки Под дрель и болгарку используются вот такие щетки на плоских дисках. Их ворс отличается по тому же принципу, что мы описывали выше. Это же касается и шлифовальных насадок.

Металлическая щетка Для ручной подработки или полной обработки заготовок используется обыкновенная металлическая щетка.

Дополнительно возьмите несколько листов наждачной бумаги с разным размером абразива.

Совет! Выбирая тип насадок для браширования, вы уже должны четко представлять, какого результата желаете достигнуть.

Ход работ

Итак, приступаем к текстурированию своими руками. Рассматривать результаты будем на примере большого соснового бруса.

Внимание! Не забываем про технику безопасности! Все работы выполняются в защитных очках, так как при обработке поверхности по сторонам летят мелкие частицы.

Те же самые результаты можно получить, используя дрель или брашировальную машинку. Если вы работаете только ручной щеткой, фактура поверхности будет иметь мелкие борозды, которые очень эффектно смотрятся после тонирования.

Браширование методом обжига

Уже сотни лет люди обрабатывают деревянные доски, предназначенные для эксплуатации на улице методом обжига. Данная технология изменяет не только внешний вид дерева, но и добавляет ему хорошую устойчивость к воздействию атмосферных осадков и вредителям.

Существует много технологий, каждая из которых дает различный эффект браширования, но мы рассмотрим только два варианта: классический и японский. Давайте по порядку.

Для работы вам понадобится всего два инструмента:

Газовая горелка

  1. Горелка газовая – удобнее всего применять ручные газо-воздушные модели с отдельными балонами.

Мягкая щетка

  1. Щетка с мягкой полимерной щетиной для зачистки поверхности.

Итак, приступаем к обжигу:

  • Уложите плашмя вагонку на несгораемое покрытые. Удобнее всего пользоваться металлическими козлами.

Розжиг горелки

  • При помощи зажигалки или спичек разжигаем пламя горелки.

Процесс обжига

  • Отрегулировав пламя на среднее, начинаем хорошенько прожигать поверхность заготовки. Она должна полностью стать черной. Не допускайте самостоятельного горения древесины. Старайтесь долго не задерживаться на одном месте.

Зачистка поверхности

  • На следующем этапе необходимо очистить поверхность вагонки от излишков золы. Для этого берем заготовленную щетку и продольными движениями обрабатываем заготовку.

Нанесение на доски льняного масла

  • Доски уже сейчас приобретают приятный внешний вид, однако они сильно пачкаются при соприкосновении с ними. Чтобы избавиться от этого эффекта, покрываем их двумя слоями льняного масла, с обязательной промежуточной сушкой между нанесениями.

Высохшая вагонка

После полного высыхания пропитки получается брашированное дерево ручной работы, защищенное со всех сторон. Оно прекрасно подойдет как для облицовки фасада, так и интерьера, в зависимости от типа выбранного масла.

Следующий способ обжига древесины, который мы рассмотрим, был придуман в Японии более 500 лет назад, однако с успехом он применяется и сегодня. Разница, которую мы получим в результате, заключается в том, что при классическом методе обжига поверхность становится гладкой, а тут она будет фактурной.

Нам понадобятся три сосновые доски (можно и вагонку), из которых мы сложим трубу с естественной тягой.

Сборка трубы

Ставим доски треугольником, а чтобы конструкция не разваливалась, обматываем ее металлической проволокой посредине.

Кусок изолированного алюминиевого провода

  • В качестве розжига используется старая газета, которая складывается в несколько раз и помещается между досками в основание нашей трубы.
  • Далее немного наклоняем трубу и при помощи горелки поджигаем бумагу.

Розжиг

  • Вскоре пламя разгорится и дойдет до самого верха. Стоит сказать – это очень увлекательное зрелище!

Горение внутри трубы

  • Ждем, пока дерево достаточно прогорит – процесс контролируется визуально через щели, раскрываем трубы и гасим пламя плотной тканью.

Раскрытие горящей трубы

В результате на выходе получается глубоко структурированная поверхность древесины, которая выглядит очень эффектно.

Результат глубокого обжига японским методом

В оригинальной технологии дерево остается как есть, и ничем не покрывается. Нам же требуется избавиться от маркости прожженной поверхности. Для этого также используются различные пропитки, после чего вагонка становится пригодной для использования в интерьере.

Кстати, очень распространен метод комбинированного браширования. Сначала доски обрабатываются механически, как в предыдущей главе, а затем они тщательно шлифуются и слегка прожигаются горелкой до того состояния, пока дерево слегка не потемнеет.

На этом закончим наш ликбез. Теперь вы знаете, как получается вагонка текстурированная, и сможете сделать все самостоятельно. Дополнительно советуем обратить внимание на видео в этой статье, где браширование выполняет опытный мастер.

Брашированная вагонка

Натуральные материалы в строительстве, в отделке помещений, находятся на пике популярности. И виды натуральных материалов увеличиваются в геометрической прогрессии. Помимо того, что натуральные материалы обретают все большую популярность, вместе с ней растет популярность классических интерьеров. Старинные, классические, ретро нотки в интерьерах не сдают своих позиций в дизайне интерьеров. Брашированная вагонка выступает в качестве создания особой атмосферы старины в интерьере.

Отделка брашированной вагонкой, добавляет интерьеру нотки определенного очарования, шарма и изысканности. Собственно говоря, из-за того, что натуральные интерьеры, «под старину», пользуются у населения спросом, производители и придумали такой вид отделочного материала, как брашированная вагонка. И появился этот вид отделочного материала, относительно недавно.

Что из себя представляет брашированная вагонка

Брашированную вагонку изготавливают как и хвойных, так и из лиственных пород деревьев. Вагонку изготавливают в привычных ее видах. Но брашированная вагонка отличается сильно выраженным рельефом, необычной структурированной поверхностью и яркой текстурой.

Сторонникам шикарного, в интерьере, очень понравится брашированная вагонка. Ведь тот шик и статус, который привносит брашированная вагонка, в интерьер, несравним ни с каким другим. Одним своим видом, этот отделочный материал, создает благородную и комфортабельную атмосферу.

Нельзя упустить из вида особенную пользу дерева в целом. Древесина распространяет приятный, ненавязчивый аромат в помещении. Эти пары натурального дерева, благотворно влияют на здоровье присутствующих в помещении. А особенно, проживающих в нем постоянно.

Какие бывают виды брашированной вагонки

Как и любой другой пиломатериалов, брашированная вагонка разделяется на классы. Различают 4 класса: А,В,С и Экстра. Расскажем о каждом классе подробнее

  • Изделия класса А, могут содержать один живой сучок, 2 смоляных кармана и 2 мелкие, не сквозные трещины не чаще чем на 1,5 метра.
  • Вагонка, класса В, может содержать до 4 сучков, 2 смоляных кармана и 2 не сквозные трещины, одно контрастное пятно и незначительные повреждения на каждые 1,5 метра материала.
  • К классу С относится вагонка, которая содержит 1 контрастное пятно, некоторые механические дефекты, синеву, полосы, смоляные карманы и мешки, не сквозные трещины и до двух выпадающих сучков на каждые 1,5 метра.
  • Экстра класс вагонки или премиум класс, подразумевает абсолютную безупречность вагонки. В подобного класса материале, не должно встречаться никаких механических дефектов, природных пороков. Как то, трещины, сучки, заболонь, сколы, окорка и ее остатки и прочие.

Методы состаривания

Брашированную вагонку производят путем нескольких технологий. В зависимости от того эффекта, который необходимо получить.

Искусственного состаривания вагонки добиваются с помощью:

  • Патинирования
  • Создания эффекта потертости
  • Браширование щеткой

О каждой технологии, подробнее:

Состаривание вагонки патинированием

Патинирование подразумевает под собой использование абразивной губки или наждачной бумаги. Пере использованием абразивных средств, поверхность древесины покрывают любой краской. Затем, после высыхания первого слоя, покрывают другим цветом краски. Дают полностью просохнуть.

После этого, происходит обработка наждачкой. Таким образом, после обработки абразивами, получаются интересные просветы, которые состоят из двух видов красок.

Браширование вагонки металлической щеткой

Это самый известный и широко используемый способ создать на поверхности древесины, эффект благородной старины. Натирание металлической щеткой происходит до тех пор, пока годичные кольца не приобретут отчетливую выраженность.

Далее, поверхность шлифуют для того, чтобы текстура дерева проявилась максимально четко. Далее, поверхность обязательно покрывается морилкой

Эффект потертости

Создание эффекта потертости поверхности создается при помощи воски и краски. Которые наносятся поочередно и вагонка, после этого, поверхность шлифуется. Этот метод является самым практичным и недорогим.

Но, при всем при этом, эффект достигается легко и быстро. Но не все породы дерева подходят для состаривания таким способом. Только ель, сосна , дуб, лиственница подойдут. Остальные же породы получаются на выходе неприглядными. И смотрятся дешево.

Вагонка брашированная и крашенная

В настоящее время огромное количество людей сделали свой выбор в сторону натуральных и экологически чистых строительных материалов. Отделка стен и потолков натуральными панелями из дерева не только благотворно влияет на внутренний мир помещения, на человека и окружающую обстановку, но с их помощью плюс приложенная фантазия, Вы сможете окунуться в роскошные будуары старого, но такого безупречного по стилю и сверкающей красоте времени, без кричащей пестроты и безвкусицы, нагромождения ненужных предметов и аксессуаров.

  1. Брашированная и покрашенная в цеху вагонка из лиственницы
  2. Брашированная кедровая вагонка, будем красить?

Брашированная вагонка сможет придать дорогой вид отделке, подчеркнув солидное состояние владельца дома, побывав в грамотных и умелых руках мастеров, такой материал только приумножит свой благородный вид и вызовет восторг от ощущения аристократической старины.

Нам, как специалистам, проводящим непосредственные работы по «превращению» обычной деревянной вагонки в нечто сказочное, романтическое, просто трудно сдержать эмоции восторга, когда видишь конечные результаты своего труда по процессу искусственного состаривания.


Фото 1. Ручной фрезер для брашировки

Начнем все по порядку. Вагонка – это доска для отделки фасадов и внутренних помещений в доме. Вроде так ни чего особенного, а уникальной ее делает браширование, трудоемкий процесс, требующий навыков, мастерства, терпения и особой технологии.


Фото 2. Выкрасы на дереве

«Браш» в переводе с английского обозначает «щетка». Перед тем, как начать обработку, сырье проходит обязательную просушку в термических модулях, после чего специальными приспособлениями удаляются мягкие слои древесины и вагонка приобретает изумительный по красоте рисунок древесины.


Фото 3. Цвета состаренной вагонки

Иногда для брашировки применяется интересный метод – пескоструйная обработка поверхности доски, но мы используем различные щетки для того, чтобы поры дерева не забивались мелкими частицами и не мешали хорошей адгезии и ручной труд, для достижения эталонного качества, ведь ни один станок не сравнится с мастером.


Фото 4. Оттенки состаренной и крашеной маслом вагонки

Для браширования и последующей покраски прекрасно подойдет вагонка из сосны или лиственницы, кедра, а также дуб. Многие производители вагонки, в погоне за прибылью, не обращают внимание на свойства древесины различных сортов деревьев и это приводит к нестойким результатам, некачественной обработке и в итоге от безграмотности и алчности, страдает заказчик.


Фото 5. Вагонка из сосны состаренная

Для примера хотим сказать, что щетки для разных пород древесины не могут быть одинаковыми, для лиственницы используются более жесткие, чем для сосны, ели и кедра. Иначе поверхность будет выглядеть «царапаной» или состаривание не будет иметь достаточной глубины.


Фото 6. Масло «Реннер» для состаренной древесины

Такие нюансы стоит обязательно учитывать при использовании материала. Чем ярче текстура древесины, тем более выгодно подчеркивается контраст между слоями и эффект от старения будет выглядеть колоритнее, мощнее.


Фото 7. Браширование и покраска вагонки

Лучшей для брашировки и дальнейшего окрашивания является лиственница, но она уступает кедру в эксплуатации, так как более капризна к перепадам температур и влажности. Брашированная и крашенная вагонка из лиственницы обязательно должна пройти двух недельную акклиматизацию в месте будущего монтажа.


Фото 8. Брашированный кедр

Компания «ЛесоБиржа» предлагает Вашему вниманию достойный материал по качеству обработки и не высокой стоимости брашированная, окрашенная вагонка из лиственницы, кедра и сосны.


Фото 9. Вагонка состаренная покрытая лаком

Эти изделия широко востребованный и популярный строительно-отделочный материал. Такое изделие не имеет негативных сторон, вписывается в любой интерьер и станет его достойным украшением.

Брашированная и покрашенная в цеху вагонка из лиственницы

Лучше вагонки из лиственницы – может быть только вагонка брашированная из лиственницы с производственной покраской маслом или лаком! Это уникальное изделие по своей экологии, несравнимой по красоте древесине и не превзойденными технологическими характеристиками.


Фото 10. Состаренная вагонка из лиственницы

Тут широкий выбор на любом содержимом кошельке, от величественного «ЭКСТРА» класса до бюджетного варианта «ВС», который после старения выглядит превосходно. Об этом материале можно говорить бесконечно.

Лиственница может по прочности тягаться с дубом, являясь кладезем природных смол, обеспечивает свою защиту от биологических вредителей.


Фото 11. Старение вагонки в цеху

Состаренная вагонка из лиственницы отлично смотрится на стенах и потолках внутри помещения, при желании ее можно покрасить, придав нужный тон или расцветку. При этом сучки подчеркивают древесный узор, делая его неповторимым и разнообразным, только с сучками можно достичь эффект реального старения и заметьте, чем больше количество сучков, тем выигрышней выглядит поверхность доски.

При покраске брашированной вагонки из лиственницы, необходимо учесть, что мягкие и твердые слои по-разному впитывают лакокрасочные составы. Цвет будет не таким ярким инасыщенным на твердых структурах волокон и совсем наоборот – на мягких слоях очень ярко и сочно отображается переход между слоями, рисунок насыщенный, уникальный, фактурность идеально подчеркнута.

Лакокрасочное покрытие не только придаст потрясающий внешний вид, но и защитит от неблагоприятных воздействий. Все это Вы сможете увидеть на фотографиях готовых работ, оценить, выбрать для себя, сделать заказ или купить, позвонив по указанным номерам.

Стоимость брашировки и покраски вагонки вполне демократичные, а полученное эстетическое удовольствие одним днем не закончится, восхищению Ваших гостей не будет границ и предела.

Брашированная кедровая вагонка, будем красить?

Такие панели на «ура» выдержат сухость воздуха, а также влажный жар сауны без особых изменений, деформаций, рассыхания и растрескивания. Одним словом, там, где не сможет «выжить» ни один натуральный природный материал – смело используйте кедр.


Фото 12. Кедровая вагонка состаренная

А если кедровая вагонка прошла через процесс браширования, то возможность ее использования повышается в разы. Искусственный прцесс старения кедровой вагонки можно еще назвать гримом, под которым скрываются мелкие недочеты при строжке, незначительные дефекты сортности, так как кедр в основном производится с сучком, в чем и выражается уникальность рисунка при отделке.

Брашированная вагонка из кедра пусть и уступает по красоте изделию из лиственницы, зато по функциональным свойствам оставит далеко позади себя любой другой материал. Проводимый процесс брашировки в производственном цеху компании «ЛесоБиржа», в зависимости от загруженности и объема выполняемых работ, займет от трех рабочих дней. Наши мастера доводят поверхность вагонки до совершенства.

Покраска состаренной кедровой вагонки производится маслом, лаком или воском в зависимости от того, где будет эксплуатироваться материал. Например для сауны можно использовать только воск.

Смотрите, знакомьтесь, выбирайте, у нас есть что предложить и чем гордиться. Доброго Вам ремонта вместе с компанией «ЛесоБиржа».

Брашированная вагонка — что это такое?

Сегодня наблюдается пик моды на раритетные, классические, старинные интерьеры – такие, как винтаж или ретро. Элементы отделки под древность привносят в помещение некое очарование, романтичность, шарм и подходят для роскошных загородных особняков. Наилучшим материалом для этого выступает текстурированная доска.

Образцы брашированной вагонки

Что такое брашированная вагонка?

Она появилась в строительно-отделочной сфере относительно недавно. Представляет собой специальный пиломатериал, полученный из лиственных или хвойных пород. Имеет стандартный типоразмер. Отличается предельно выраженным рельефом древесины, яркой текстурой и необычной структурированной поверхностью.

Смотрится в интерьере невероятно шикарно, одним своим видом создавая комфортабельную атмосферу. Благодаря натуральности свободно дышит и поддерживает оптимальный микроклимат. Вдобавок распространяет приятный аромат, полезный для здоровья окружающих.

Виды брашированной вагонки

В зависимости от типа древесины она делится на 4 базовые группы:

  • класс Экстра;
  • класс А;
  • класс В;
  • класс С.

Категория Экстра. Также ее называют Премиум или «ноль», подразумевая идеальную безупречность доски. В ней не должно встречаться никаких механических дефектов или природных пороков в виде трещин, сучков, заболони, сколов, остатков окорки и проч.

Категория А. Такие изделия тоже не содержат сердцевину, но на них допускается присутствие одного живого сучка на каждые 1,5 м длины. Кроме того, могут быть 2 смоляных кармашка и столько же трещин – мелких, несквозных.

Категория В. У этой вагонки могут иметься до 4 сучков включительно на каждые погонные 1,5 м, по 2 несквозные трещины и смоляных кармана. Плюс ко всему учитывается наличие 1 пятна контрастного тона, незначительные повреждения, полученные в ходе обработки.

Категория С. Некоторые причисляют сюда откровенный брак, что абсолютно недопустимо. Согласно ГОСТу подобный пиломатериал может содержать 1 пятно контрастирующего цвета, механические дефекты, полосы, синеву, смоляные мешки, трещины (несквозные), до 2 выпадающих сучков включительно.

Брашированная вагонка в приближении

Из чего делают брашированную вагонку?

Сырьем для нее выступают определенные виды деревьев. Чаще всего берут сырье хвойных пород:

  • ель;
  • сосну;
  • кедр;
  • лиственницу.

Охватывают вниманием и лиственную группу. Наибольшим спросом для таких пилорамных изделий пользуются:

  • дуб;
  • ольха;
  • бук;
  • осина;
  • ясень.

Они обладают прекрасной текстурой, которую можно облагородить и превратить в ярко выраженную, с налетом 3D-эффекта. К тому же подобные деревья дают меньший процент отбраковки из-за растрескивания, хорошо переносят обработку с помощью особых методик.

Технологии производства

После того как сырье проходит стандартные процессы (распиловку, сушку, профилирование), оно подвергается специальным процессам, чтобы подчеркнуть структуру волокон и пор. Для этого на поверхности формируют рисунок из миниатюрных отверстий, напоминающих червоточины. Подобная текстура отлично подчеркивает натуральность искусственно состаренных досок.

  1. Браширование щеткой. Самый распространенный способ придать дереву налет благородной старины. Мелкие металлические зубцы сильно натирают поверхность – до тех пор, пока годичные кольца не приобретут отчетливую выраженность. Затем достигнутый результат подвергается шлифовке, чтобы древесная текстура проступала еще яснее. Следующий обязательный этап – покрытие морилкой.
  2. Патинирование. Здесь вместо щетки используют абразивную губку или наждачную бумагу. Но перед этим панель покрывают краской подходящего тона, а после ее высыхания прокрашивают еще одним (другого цвета). Когда поверхностный слой полностью схватится, приступают к обработке наждачкой. В итоге на досках получаются интересные просветы, состоящие из двух видов красок.
  3. Создание эффекта потертости. Это наиболее простая и практичная технология – недорогая, быстрая, легкая. Нуждается всего в двух вещах: воске и краске, которые наносятся поочередно, после чего вагонка тщательно шлифуется. Лучший материал для такого процесса – дуб, лиственница, ель, сосна. В остальных случаях панели получаются неприглядными и смотрятся дешево.

Машинка для брашурования вагонки

Характеристики брашированной вагонки

Состаренная таким образом доска смотрится не только привлекательно, но и высококачественно. В числе ее главных преимуществ:

  • нетоксичность;
  • прочность;
  • устойчивость к влаге;
  • повышенная декоративность;
  • защита от ультрафиолета.

Сферы применения

Такой современный пиломатериал замечательно вписывается в интерьеры, выполненные по канонам классики и в стилях кантри, ретро, винтаж, прованс. Одинаково хорошо подчеркивает как высоко благородную, так и легкую романтическую нотку. Идеально подходит для антуража большинства помещений:

  • кабинета;
  • гостиной;
  • столовой;
  • террасы;
  • залов и проч.

Кроме того, брашированная обшивка гармонично поддерживает дух старины в зданиях с имитацией древних замков. Она позволяет воссоздать нужную эпоху и служит отличным декоративным элементом.