Черная матовая краска — преимущества и недостатки, применение и особенности нанесения

Дизайн

Матовая краска считается удачным решением для окрашивания стен: с ее помощью удается скрыть имеющиеся на поверхности небольшие дефекты. Полуматовая хорошо подходит для помещений, в которых часто проводится влажная уборка. Перед проведением ремонта нужно ознакомиться со свойствами материала, применяемого для окрашивания.

Для окрашивание стен матовая краска.

  1. Матовая краска – особенности применения
  2. Плюсы и минусы
  3. Глянцевая краска
  4. Достоинства и недостатки

Матовая краска – особенности применения

При оформлении помещений разного назначения используют матовые краски, они позволяют скрывать незначительные дефекты (трещинки, вмятины). Материал является универсальным, плохо отражает световые волны.

Подходит для окрашивания потолков и стен в следующих помещениях:

  • прихожие;
  • детские комнаты;
  • спальни;
  • холлы;
  • больницы;
  • лаборатории;
  • офисы.

Рекомендации, указанные производителем на этикетке, информируют о назначении материала. Чтобы получить лучший результат, нужно прислушаться к советам специалистов.

Составы, предназначенные для сухих помещений, нельзя использовать в кухнях и ванных комнатах. Некоторые виды устойчивы к сухому истиранию, поэтому для удаления пыли можно использовать пылесос.

Покрытия, образующие после нанесения тонкую пленку, допускается после высыхания протирать влажной тряпкой, не опасаясь повредить их. Некоторые материалы устойчивы к частому мытью.

Чтобы пигмент был ровным и держался прочно, перед нанесением состава основание следует подготовить:

  • очистить от пыли и загрязнений;
  • удалить имеющуюся старую краску;
  • зашпаклевать неровности;
  • при необходимости – отшлифовать.

Имеет значение тип выбранного материала и особенности основания, на которое будет нанесена краска. Для получения глубоко матовой поверхности может потребоваться второй слой. Получить нужный оттенок удается с помощью добавки колера.

Плюсы и минусы

Интерьерные матовые краски прочные, отличаются продолжительным сроком службы.

  • подходят для помещений с большим потоком людей (общественные заведения, залы ожидания, коридоры и др.);
  • покрытие не тускнеет, остается насыщенным;
  • не содержат вредных веществ;
  • отсутствуют блики от освещения;
  • способны перекрыть предыдущий цвет после нанесения 2-3 слоев;
  • отсутствует неприятный запах;
  • цветовая палитра позволяет использовать покрытие независимо от стиля;
  • в зависимости от ингредиентов можно использовать как интерьерные или фасадные;
  • высокая степень рассеивания делает освещение равномерным по площади помещения;
  • легко наносятся;
  • имеют доступную стоимость.

Матовые краски в интерьере.

Универсальность краски не избавляет ее от недостатков:

  • не выдерживает контакта с влагой (покрытие нельзя мыть);
  • становятся видны повреждения (потертости или царапины);
  • оседая на поверхности, мелкие частицы пыли требуют частой уборки (пылесосом или щетками с мягкой щетиной).

Глянцевая краска

Материалы, придающие поверхности гладкую текстуру с блеском, часто применяют для отделки помещений. На степень глянца влияет количество смолы в составе: чем оно выше, тем более блестящей становится поверхность.

По текстуре различают:

  1. Полуглянцевые (отличаются средней степенью блеска и высокой износостойкостью). Количество пор на покрытии минимальное, после высыхания поверхность не подвержена внешнему влиянию.
  2. Глянцевые (создают гладкое покрытие с максимальным блеском). Поры на поверхности почти отсутствуют, поэтому для удаления загрязнений используют влажную тряпку.

Глянцевая краска для стен подходит для помещений, которые подвержены частым загрязнениям:

  • школьные вестибюли;
  • стены в подъездах;
  • поликлиники и больницы;
  • детские сады и др.

Такие составы часто используют в квартирах для придания глянцевой поверхности потолку. Молекулярная структура покрытия образует стойкую полимерную пленку. Она ровная с мелкими порами, обладает пыле-, грязе- и водоотталкивающими свойствами.

Пораженные грибком стены после предварительной обработки рекомендуют покрывать глянцевым составом (для предотвращения развития вредной микрофлоры).

Достоинства и недостатки

Глянцевое покрытие обладает преимуществами:

  • окрашенные поверхности становятся устойчивыми к действию влаги (мытью с применением моющих средств);
  • загрязнения образуются труднее;
  • простота окрашивания;
  • блеск привлекает внимание, создает акцент в интерьере;
  • зрительно помещение выглядит просторным за счет отражения;
  • облегчается уход;
  • выдерживает действие химических веществ.

Минусы гладкой структуры:

  1. Поверхность для нанесения должна быть ровной (необходимо устранить любые дефекты, стены приходится шпаклевать и тщательно шлифовать).
  2. На гладкой поверхности становятся видны малейшие загрязнения, поэтому требуется постоянный уход.

Чтобы получить гладкое покрытие, рекомендуется подобрать наиболее подходящую консистенцию состава. Жидкие оставляют потеки, с густых трудно удалить следы, оставленные кистью.

Матовая краска — выбор в пользу престижа

Большинству автолюбителей хорошо знакомо желание сделать дизайн своей машины особенным и уникальным. Одно из простых, но очень эффектных решений — матовая краска, обеспечивающая не только неповторимый облик автомобиля, но и прочность покрытия.

Получить матовый цвет машины невозможно без понимания технологии покраски и знания специфики ее эксплуатационных свойств. Поэтому, прежде чем покрасить авто, стоит оценить все «за» и «против» такого решения.

Преимущества и недостатки матового покрытия

Для современных людей автомобиль давно уже перестал быть просто средством передвижения. Сегодня это, зачастую, статусная вещь и одна из возможностей для самовыражения. Ведь, перекрасив машину в матовые оттенки, можно не только ее индивидуализировать, но и продемонстрировать окружающим свою осведомленность в модных тенденциях.

Правда это далеко не единственные преимущества матового автомобильного покрытия. Заслуживают внимания и другие плюсы автомобильной краски:

  • авто мгновенно приобретает солидный и респектабельный вид и заметно выделяется на фоне других машин;
  • благодаря отсутствию отражательных свойств покрытия, царапины, дефекты и мелкие повреждения становятся малозаметными;
  • повышается устойчивость лакокрасочного слоя к механическим разрушениям (в случае окрашивания авто именно краской);
  • длительный срок службы покрытия;
  • отпадает необходимость в периодической полировке покрытия, упрощается уход.

А кроме того, элегантность и представительность матовых машин привлекает внимание лиц противоположного пола.

Минус такого дизайна заключается в высокой стоимости краски для автомобильной поверхности. Кроме того, такие покрытия выгорают быстрее, чем глянцевые. Объясняется это тем, что матовая поверхность, в отличие от глянца, поглощает свет.

В отличие от глянцевых, матовые покрытия нельзя полировать. Исправить даже незначительные повреждения поверхности можно только с помощью полного перекрашивания авто.

Выбор средств для матового покрытия

Для матовой покраски автомобиля могут использоваться разные средства, составы и их сочетания.

Матовая краска

Характерное свойство краски, обеспечивающей матовый эффект — способность к поглощению солнечных лучей, что обусловлено особенными компонентами в составе. Поэтому покрытие после нанесения автомобильной краски матового тона не может отражать свет и не блестит.

Чтобы получить идеальный результат матового покрытия, важно выбрать автомобильную краску хорошего качества. В данном случае, просто не забывайте обращать внимание на цену, производителя и отзывы.

Как правило, краски для матового эффекта выпускаются в аэрозольных баллончиках и банках. Аэрозольные составы хорошо ложатся на поверхность и особенно удобны в применении для матовой покраски отдельных частей автомобиля. Для нанесения материалов в банках, понадобится краскопульт.

Также в банках выпускаются и специальные матирующие добавки, которые смешивают с готовым составом.

Матирующие добавки позволяют удешевить процесс окрашивания, так как их стоимость значительно ниже цены матового лака.

Рекомендованный выбор отечественных автолюбителей:

  • краска Kudo — быстросохнущий состав на основе акриловой смолы. Выпускается в баллончиках. Наносится в три слоя с расстояния 30 см. Время полного высыхания краски Kudo 2 часа при средней температуре 20 °С. Перед применением баллончик необходимо хорошо встряхнуть. Срок годности 5 лет;
  • краска матовая Motip — продукт германского производителя. Состоит из акриловой смолы и пигментов. Обладает антикоррозийными свойствами. Выпускается в виде спрея. Наносится в два слоя. Время сушки между нанесением слоев 2 минуты.
  • добавка MOBIHEL 2K — применяется для матирования акриловых покрытий. Разная степень матовости достигается путем изменения соотношения объемов добавки и основной краски. Для темных тонов требуется добавление большего количества матирующего состава, чем для светлых.

Матовый лак

Покрытие матирующим лаком — способ создания матового тона менее затратный, чем окрашивание. Эти лакокрасочные материалы отличаются прозрачностью. Но если их наносить на окрашенную поверхность в несколько слоев, цвет исходной краски сохраняется, приобретая матовость.

Плюсы покрытия матовым лаком:

  • повышенная износостойкость;
  • минимальный уход с помощью влажной губки;
  • устранение микротрещин на поверхности кузова.

Основной минус такого метода — длительность выполнения работ может занять до двух недель.

Наносить матирующие лаки лучше на обычное заводское покрытие, поскольку эффект металлик/хамелеон или любой другой под воздействием покрытия становится незаметным.

Среди отечественных производителей лаков внимания заслуживает ранее упомянутая торговая марка Кудо — относительно недорогая продукция европейского качества.

Другие матирующие материалы

Наиболее простой и дешевый способ матирования поверхности авто — оклейка специальной пленкой из винила.

Для нанесения виниловой пленки не требуется подготовка поверхности или удаление предыдущих покрытий. Материал клеится просто и быстро и так же легко снимается, при необходимости. Однако рассчитывать на особую прочность такого способа не стоит — по эксплуатационным характеристикам пленки уступают лакокрасочным материалам.

Еще одно альтернативное решение — окрашивание авто жидкой резиной.

Этот материал обладает отличными противоударными свойствами, устойчивостью к влаге и агрессивным средам. А кроме того, легко наносится на любые поверхности и демонтируется без повреждения исходного слоя.

Особенности матовых красок различных оттенков

Палитра матовых красок представлена разнообразием цветовых решений — синий, бежевый, серый, фиолетовый, коричневый и шоколадный, а также различные оттенки красного и зеленого.

Но на пике популярности остаются только два основных тона — черный матовый цвет и белый.

Черная матовая краска

Выбор в пользу любимой многими водителями черной матовой краски для авто объяснить несложно. Прежде всего, отсутствие блеска на темном фоне придает внешнему виду автомобиля особый шик и элегантность.

А с практической точки зрения, черный матовый цвет:

  • хорошо подчеркивает контуры автомобиля;
  • на темном фоне загрязнения и повреждения становятся малозаметными;
  • обеспечивает визуальную равномерность покрытия.

Кроме того, черную краску применяют для окрашивания и защиты бампера. Восстановление первоначального вида бампера — головная боль многих водителей, поскольку этот элемент кузова чаще других подвергается механическим повреждениям.

Существенный минус черного цвета — притягивание солнечных лучей. Так как само покрытие еще и поглощает свет, черный выгорает значительно быстрее, чем любой другой матовый оттенок или глянец. По этой же причине, в салоне черного автомобиля всегда жарче.

Белая матовая краска

Белый матовый автомобиль смотрится волшебно. Это не просто классическое решение, а скорее вызов серости и однообразию. Кроме того, белый цвет в последнее время уверенно держится в тренде и по прогнозам, такая тенденция сохранится еще долго.

Правда такое покрытие не отличается практичностью. На светлом фоне становятся хорошо заметными не только загрязнения, но и царапины или дефекты лакокрасочного слоя.

Характерно, что белое матовое покрытие отталкивает солнечные лучи, тем самым не выгорает и препятствует нагреванию салона автомобиля.

Окрашивание авто матовой краской

Многие автолюбители, предпочитают менять дизайн машины своими руками. Это выгодно, так как услуга по матированию автомобиля автосервисах и салонах — дорогостоящее удовольствие.

Итак, существует три метода создания матирующего слоя:

  • Покраска авто матовым лаком . Это самый бюджетный способ. К минусам можно отнести то, что нанесение просто матирующего лака на заводское покрытие не защищает авто от механических повреждений. Некоторые автовладельцы наоборот, отмечают повышенную восприимчивость кузова к сколам и царапинам.
  • Окрашивание матовой краской и дополнительно — матирующим лаком. Этот метод самый трудозатратный и дорогой. При полной покраске авто матовой краской предполагается не только приобретение двух видов лакокрасочных материалов, но и полная зачистка поверхности автомобиля для удаления старого слоя краски. Правда такое окрашивание можно назвать самым надежным с точки зрения долговечности и защиты кузова от повреждений.
  • Нанесение других светопоглащающих материалов (например, полиуретановая краска Раптор, жидкая резина, виниловое покрытие или покрытие с молотковым эффектом)

Собственно процесс покраски авто матовой краской (второй метод) происходит стандартно и состоит из следующих этапов:

  • Тщательная мойка и удаление всех трудно выводимых пятен специальными составами.
  • Удаление ржавчины, зачистка и обработка коррозийных зон.
  • Абразивная подготовка кузова и шлифовка для выравнивания поверхности.
  • Грунтовка: она наносится в два слоя с интервалом, необходимым для высыхания каждого.
  • Собственно процесс окрашивания. Краску как и грунт наносят в 2 слоя
  • Покрытие авто матовым лаком

Оформление матового покрытия автомобиля может отнять немало времени, сил и денег. Но наградой за терпение станет солидный, элегантно-сдержанный внешний вид машины, который всегда будет привлекать внимание. Но если вы не готовы к лишним тратам и повышенному интересу окружающих, возможно, не стоит торопиться с покраской, а еще раз взвесить все аргументы, прежде, чем принимать окончательное решение.

Видео: Покраска авто матовым лаком

Плюсы и минусы черной матовой краски

При покупке нового авто наверняка вы не только выбираете его внутреннюю «начинку», но и обращаете внимание на внешний вид. Если вас в выбранномэкземпляре устраивает абсолютно все, кроме цвета, то не обязательно бежать к другому продавцу — можно поменять цвет. Каким он будет – глянцевый,с матовым оттенкомили металлик – зависит только от вашего желания.

Матовая покраска автомобиля и ее отличия от обычной

Сегодня авто является не только средством передвижения, а средством презентации и солидности своего владельца. Чем дороже внешний вид транспортного средства – тем презентабельнее его хозяин. В прошлом осталась мода на яркие блестящие кузова с отражениями и бликами на своем покрытии. Все более популярной становится матовая покраска транспорта, ведь тогда он выглядит более изящным и интересным по сравнению с другими представителями такой же марки, но обычного окрашивания. Для хозяина такое авто становится ярким методом выразить свое внутреннее я. Видеосюжет о машинах с матовым цветом:

В чем заключается понятие «матовая покраска» автомобиля? Это покрытие кузова специальными средствами, при этом он не блестит, не дает блики и визуально выделяетвсе изгибы. Это самое дорогостоящее автомобильное покрытиена сегодняшний день.

На качество такого окрашивания влияют такие факторы:

  • качество используемых средств;
  • умение и опытность специалиста, проводящего матирование;
  • чистота и герметичность камеры, где проводится окрашивание.

Классификация красящих составов

Прежде чем идти в магазин за покупкой материалов для ремонта, нужно подумать о том, какая краска вам потребуется.

Чтобы не ошибиться с выбором, рассмотрим основные типы красок:

  • Для наружных работ применяется фасадная краска, а для внутренних – интерьерная. Покупая краску для стен, обратите внимание на надпись о ее предназначении.
  • В зависимости от влажности ремонтируемого помещения, выбираем влагостойкую или невлагостойкую краску.
  • Чтобы не испытывать дискомфорт в жилом помещении, учтите такой показатель, как паропроницаемость, это свойство позволяет стенам «дышать».

  • Для удобства в уходе за покрашенной поверхностью, обратите внимание на износостойкость материала. Стены, покрашенные стойкими красками, можно будет периодически мыть.
  • В зависимости от укрывистости материала, меняется его расход.
  • Обратите внимание на тиксотропность, так называется способность красок разжижаться при механическом воздействии и сгущаться в состоянии покоя. Тиксотропные красящие составы не дают подтеков.
  • Краски бывают глянцевые и матовые. Глянцевые красиво выглядят, но наносить их нужно только на очень ровное основание. С помощью матовых материалов можно отлично скрыть дефекты стен и обеспечить хорошую паропроницаемость. Альтернативой может служить полуматовая краска.

Разновидности

Расходный материал должен иметь подходящий состав. В вещество добавляют специальные компоненты, которые защищают металл от коррозии и негативного влияния извне. Специалисты выделяют перечень красок, которые можно использовать для декорирования металлических изделий и поверхностей.

Масляная краска

В состав этого вещества входят натуральные масла и олифа. Это основные компоненты. Такую краску используют для проведения внутренних работ. В качестве продукта для внешней отделки состав почти не используется.

Несмотря на то, что краска подходит для работ по металлу, она не убережет его от коррозийного процесса.

Акриловая

Это идеальный состав для работы снаружи и декорирования изделий, находящихся под открытым небом. Данный материал обладает высокими защитными функциями, которые сохраняются на протяжении восьми лет после нанесения.

Декоративный слой сохранит эластичность и цвет даже под воздействием ультрафиолета. Материал не окисляется и смотрится превосходно.

Алкидная

Это идеальный выбор для покрытия оцинкованных элементов. Состав может похвастаться замечательным сцеплением, однако, материал может испортиться из-за длительного воздействия высоких температур. Недостатком является и тот факт, что алкидная краска имеет чрезвычайно высокую горючесть. Вещество подходят для внутренней и внешней отделки поверхностей из металла. Краска на несколько лет защитит их от ржавчины. Вещество хорошо подходит для покраски нагревательных элементов.

Эпоксидная

Главный недостаток такой краски – ее высокая токсичность. Из-за этого ее не используют в бытовых условиях, а только для окрашивания изделий на улице. В основе состава находятся силиконовые смолы. Эпоксидная краска надежно защищает металлические изделия от воздействия высокой температуры.

Классификация способов покрытия матовой краской

Существуют такие способы придатьматовый оттенок:

  • покрытие матовым лаком;
  • покраска смесью из краски и матового лака;
  • покрытие матовой пленкой;
  • напыление на корпус резиновых материалов.

Плюсы и минусы

Матовые краски обладают следующими преимуществами:

  • Плотность и насыщенность цвета.
  • Хорошая укрывистость.
  • На покрашенной поверхности не бывает бликов.
  • Способность рассеивать свет, что позволяет осуществить равномерную освещенность помещения.
  • С помощью шершавой структуры можно скрыть небольшие дефекты и неровную поверхность стены.
  • Сочетая матовую и глянцевую поверхности, визуально можно выделить некоторые детали интерьера.

Одним из примеров создания интересного эффекта при декорировании стен может послужить черная матовая краска. С ее помощью можно создать абсолютно светопоглощающую поверхность и полное отсутствие блеска.

Недостатки:

  • Из-за шероховатости окрашенной поверхности, на ней может скапливаться пыль и жир.
  • Более сложный уход из-за волнистой поверхности.
  • Повреждения в виде царапин и потертостей более заметны на стене, покрытой матовой краской.

Недостатки

Несмотря на множество преимуществ, у рассматриваемого материала есть свои недостатки.

  • Отшлифовать матовую поверхность довольно сложно, после проведения этой процедуры покрытие потеряет красоту и привлекательность.
  • После нанесения и полного высыхания матовые краски могут изменить насыщенность цвета.
  • Черный цвет притягивает солнечные лучи, в результате чего металлическая поверхность или изделие быстро нагревается.
  • Разводы грязи заметны на черном матовом фоне.

Спрей

Огромной популярностью пользуется краска в баллончиках. Использование черной матовой краски в таком формате дает множество преимуществ. Краска-спрей подходит для внутреннего и внешнего декорирования.

Это отличный выбор, если необходимо провести локальный ремонт в быстрые сроки или окрасить труднодоступные места.

Данный продукт представлен в огромном ассортименте современных торговых марок, поэтому найти черную матовую краску не составит труда. Состав в баллонах можно смело использовать для декорирования металлических поверхностей. Преимуществами продукции в баллончиках являются:

  • ростота использования;
  • удобное, безопасное хранение и перевозка;
  • нанесение на ранее окрашенные поверхности;
  • прокраска любых элементов и труднодоступных мест;
  • быстрое высыхание;
  • равномерное и аккуратное распыление;
  • быстрое нанесение;
  • доступная цена.

Эта краска совершенно безопасна для здоровья за счет отсутствия токсичных элементов. Она устойчива к ультрафиолету, влаге, механическим повреждениям и постоянным нагрузкам, всегда готова к работе (достаточно несколько раз встряхнуть баллон). Вещество внутри баллона не высыхает и может храниться в упаковке достаточно долго. Для нанесения продукции не нужны дополнительные инструменты. Ее можно использовать для поверхностей с разной фактурой.

Смотрите следующее видео с пошаговой инструкцией по покраске металлической поверхности.

Подготовка и окраска стен

Окрашиваемая поверхность, имеющая дефекты и неровности, требует предварительной подготовки.

Она состоит из следующих моментов:

  • Шпаклевка осуществляется для устранения больших повреждений и искажений поверхности стены, ее толщина может быть до 30 мм.
  • Чтобы убрать небольшие выбоины и трещины выполняется финишная шпаклевка тонким слоем.
  • Используя мелкозернистую наждачную бумагу, устраняют незначительные шероховатости.
  • Для обеспечения высокой степени адгезии, каждый слой шпаклевки обрабатывается проникающей грунтовкой.

Работа по покраске стены может осуществляться вручную, с помощью кисти и валика или механическим способом с помощью компрессора и краскопульта.

Порядок действий:

  1. Защитить поверхности, которые не окрашиваются. Для этого можно использовать газеты, полиэтилен, бумажный малярный скотч.
  2. Начинают покраску в дальних углах и труднодоступных местах, используя при этом широкую кисть.
  3. Большую площадь стены окрашивают при помощи мехового малярного валика на длинной ручке.
  4. Отмывать руки и инструмент нужно, не дожидаясь высыхания краски, для этого используют теплую воду и моющее средство.

Уход за покрашенным автомобилем

Уход за таким автомобилем зависит от того, какой способ покраски использовался специалистом.

Уход за машиной с матовой пленкой:

  • минимизируйте попадание влаги на пленку зимой, потому что при двадцатиградусных морозах она может отойти или лопнуть;
  • для мытья используйте ведро и губку.

Уход за автомобилем с другими матовыми покрытиями:

  • избегайте механических повреждений;
  • не опирайтесь на автомобиль;
  • ничего не кладите на корпус.

Не всегда наносят матовое покрытие на весь автомобиль, довольно-таки оригинально смотрятся отдельно взятые матовые части кузова, например,крыша и капот. Еще одним креативным вариантом самовыражения будет нанесения такого покрытия на аэрографический рисунок. Этот способ подойдет желающим подчеркнуть только определенные формы, изгибы и части своего автомобиля.

Как выбрать?

Интерьерная краска выбирается, в соответствии с ее свойствами и назначением помещения:

  • Для покраски кухонных помещений и санузлов подходят полиуретановые и алкидные составы. Если помещение имеет повышенную влажность, то для него подойдут латексные и акриловые краски со специальными добавками для защиты от плесени и грибка.
  • Для помещений, где требуется устойчивость к истиранию, например, в прихожих, подойдут латексно-акриловые составы.
  • Для спальни оптимальным будет использование материалов на водной основе, создающих матовую поверхность.
  • Часто после декоративного оформления стен встает вопрос о покраске потолка. В настоящее время побелка почти не применяется, а используются различные по своим свойствам красящие составы белого цвета.

Благодаря современным технологиям и появлению новых отделочных материалов, сделать ремонт в квартире стало гораздо проще. Какая краска лучшая – выбирать вам. Надеемся, что наша статья поможет вам сделать правильный выбор.

О том, как подготовить и покрасить стены краской, смотрите в следующем видео.


Сообщества › Кузовной Ремонт › Блог › Матовая краска своими руками, мегабюджетно!

Не смотря на то что кажется, что это какой то бред, но ведь работает же, фото и видео в доказательство

Состав самодельной краски:
1) Грунт-эмаль по ржавчине 3-в-1, черная, полуматовая.

2) 50% отвердителя для акрила. я брал HS-ный

3) 20-30% растворителя, дешманского 647-ого

Краскопульт с дюзой 1,3-1,4мм

Испытываю на крыле от М-2141, без подготовки, просто протёр тряпкой

1 слой, сушка минут 15-20. Высыхает моментально!

и уже довольно сложно царапается

Второй слой. Шагрень без разницы, после высыхания покрытие станет ровно матовое

не плановый град испортил испытание

Царапается с трудом, по сути по прочности как акрил и в чём то даже прочнее.

Следов от бензина не остаётся.

Так что довольно неплохой и мегабюджетный вариант для

Ещё проведу тест окраску Волги и годовую эксплуатацию с наблюдением за покрытием. По идее можно красить без грунтования, только голый металл накрыть реактивным грунтом.

Процесс, результат, испытание на прочность и химическую стойкость на видео:

Метки: матовая краска

Комментарии 34

Вариант бюджетней: берем грунт черный в баллончика по 100р., на жигуль хватит 6ти и задуваем все без подготовки, заклеивая только окна и фары(не обязательно) и того 600р. И у вас матовый черный жигуль). В нашем городе больше половины матовых таких катается =D

под грунтом сгниёт всё за год. А тут бонусом шикарная антикор защита для покрытия.

Ты крыло береги, «дифисит! 😀

Действительно мегабюждет)
Такие грунты-эмали, при условии, что производитель нормальный — это суспензия антикоррозийных наполнителей и пигментов в алкидно-модифицированном лаке. Имеют хорошие адгезионные характеристики. Такие смеси предназначены для промышленного оборудования, строительных конструкций, также и в быту, для тех же ворот, дверей, решеток и декоративных ограждений. В общем список может быть большим по части применения. Вот и автомобиль сюда можно уже включить) Хотя некоторые разновидности таких эмалей подразумевают окраску внутрянки машины, где была замечена ржавчина.
Она действительно быстро высыхает, образуя достаточно ровное и прочное покрытие, которое устойчиво к коррозии и атмосферным явлениям. Материал достаточно эластичен. Такое покрытие не должно испортится от воздействия нефтепродуктов, технических масел, этилового спирта, слабых кислот и дизельного топлива. Также прощает огрехи подготовки покрытия к покраске. По сути смесь удешевляет технологию антикоррозийного покрытия, так как грунтования перед использованием производить не требуется.
Для того, чтобы смесь нанести через краскопульт, состав растворителем доводится до нужной вязкости соответствующей дюзе вашего пистолета, то есть примерно 16-18 секунд по DIN, использование которого явно улучшило декоративные свойства покрытия. И кстати, такие материалы можно разбавлять чистым толуолом или ксилолом в том числе.
Добавляя туда акриловый отвердитель HS, изменяете и стимулируете процесс полимеризации на молекулярном уровне, что влияет на процесс отверждения и также достигается матовость покрытия, хотя подобный грунт-эмаль может изначально иметь как глянцевое, так и матовое покрытие. Но в любом случае избыток отвердителя влияет на потерю блеска.
При сушке алкидных материалов одновременно проходят 2 процесса: испарение растворителя (физическая сушка) и химическое превращение компонентов связующего в полимер. Для химического отверждения, то есть пленкообразования, нужны два компонента. Что и сделал автор поста, добавив отвердителя в грунт-эмаль.
Правда в случае с алкидным материалом вторым компонентом как ни странно выступает кислород. Благодаря его взаимодействию образуется высокомолекулярное соединение и происходит полимеризация. Так что кислород – вполне можно считать отвердителем.
То есть смесь по сути превращается в трехкомпонентную. Грунт-эмаль, отвердитель и кислород.И как это все между собой будет дальше взаимодействовать, вопрос времени и везения)
Опытные маляры хорошо знают, что пленка алкидной эмали хорошо сохнет «сверху», а вот «вглубь» – хуже. Это неприятное свойство как раз таки обусловлено отверждением кислородом – по мере полимеризации его доступ «вглубь» затрудняется. А запертый растворитель — это не есть хорошо.
Что касается пропорций, то вот тут вилами на воде писано. Недостаток отвердителя ведет к длительному высыханию, а переизбыток может привести к растрескиванию и потере блеска, как я уже говорила. Также и с растворителем, переизбыток приведет к проблемам с пленкообразованием.
Как вариант годится) Колхоз — дело добровольное)

Ох расписано, снимаю шляпу! Украл текст в описании к видео на ютуб!

Действительно мегабюждет)
Такие грунты-эмали, при условии, что производитель нормальный — это суспензия антикоррозийных наполнителей и пигментов в алкидно-модифицированном лаке. Имеют хорошие адгезионные характеристики. Такие смеси предназначены для промышленного оборудования, строительных конструкций, также и в быту, для тех же ворот, дверей, решеток и декоративных ограждений. В общем список может быть большим по части применения. Вот и автомобиль сюда можно уже включить) Хотя некоторые разновидности таких эмалей подразумевают окраску внутрянки машины, где была замечена ржавчина.
Она действительно быстро высыхает, образуя достаточно ровное и прочное покрытие, которое устойчиво к коррозии и атмосферным явлениям. Материал достаточно эластичен. Такое покрытие не должно испортится от воздействия нефтепродуктов, технических масел, этилового спирта, слабых кислот и дизельного топлива. Также прощает огрехи подготовки покрытия к покраске. По сути смесь удешевляет технологию антикоррозийного покрытия, так как грунтования перед использованием производить не требуется.
Для того, чтобы смесь нанести через краскопульт, состав растворителем доводится до нужной вязкости соответствующей дюзе вашего пистолета, то есть примерно 16-18 секунд по DIN, использование которого явно улучшило декоративные свойства покрытия. И кстати, такие материалы можно разбавлять чистым толуолом или ксилолом в том числе.
Добавляя туда акриловый отвердитель HS, изменяете и стимулируете процесс полимеризации на молекулярном уровне, что влияет на процесс отверждения и также достигается матовость покрытия, хотя подобный грунт-эмаль может изначально иметь как глянцевое, так и матовое покрытие. Но в любом случае избыток отвердителя влияет на потерю блеска.
При сушке алкидных материалов одновременно проходят 2 процесса: испарение растворителя (физическая сушка) и химическое превращение компонентов связующего в полимер. Для химического отверждения, то есть пленкообразования, нужны два компонента. Что и сделал автор поста, добавив отвердителя в грунт-эмаль.
Правда в случае с алкидным материалом вторым компонентом как ни странно выступает кислород. Благодаря его взаимодействию образуется высокомолекулярное соединение и происходит полимеризация. Так что кислород – вполне можно считать отвердителем.
То есть смесь по сути превращается в трехкомпонентную. Грунт-эмаль, отвердитель и кислород.И как это все между собой будет дальше взаимодействовать, вопрос времени и везения)
Опытные маляры хорошо знают, что пленка алкидной эмали хорошо сохнет «сверху», а вот «вглубь» – хуже. Это неприятное свойство как раз таки обусловлено отверждением кислородом – по мере полимеризации его доступ «вглубь» затрудняется. А запертый растворитель — это не есть хорошо.
Что касается пропорций, то вот тут вилами на воде писано. Недостаток отвердителя ведет к длительному высыханию, а переизбыток может привести к растрескиванию и потере блеска, как я уже говорила. Также и с растворителем, переизбыток приведет к проблемам с пленкообразованием.
Как вариант годится) Колхоз — дело добровольное)

Кто нибудь это осилил прочитать?_)

Коль такая пляска, достаточно в лак добавить матовую добавку. Что рекомендовано производителями ЛКМ.
Из практики: кроилово ведет к попадалову.

Это лак + добавка + акрил или база. Когда окрас нужен на один год и сверхбюджетно, это не вариант. Авто 9.000 стоило.

Интересная идея)вот только интересно не начнет ли она через время отваливаются кусками))

Плюсы и минусы черной матовой краски

В последние годы аэрозольные краски в баллончиках применяются едва ли не чаще, чем обычные лакокрасочные материалы. Широкое распространение аэрозолей вызвано множеством их достоинств, среди которых особенно выделяются равномерность и быстрота обработки поверхности. Особенно популярна у покупателей черная матовая краска в баллончиках, особенности применения которой мы и рассмотрим в этой статье.

Преимущества и недостатки

Матовая краска черного цвета характеризуется множеством достоинств:

  1. Универсальностью (ЛКМ можно использовать для окрашивания самых разных изделий, в том числе автомобилей и изделий из пластмассы).
  2. Простотой нанесения.
  3. Частицы хорошо распыляются в отличие от многих других красок, где такого же эффекта можно добиться лишь с помощью дорогой профессиональной техники.
  4. Стойкостью к воздействию ультрафиолета, благодаря чему поверхность сохраняет насыщенный цвет даже спустя много лет.
  5. Термостойкостью.
  6. Устойчивостью к влажности и другим факторам природной среды.
  7. Невысокой стоимостью.
  8. Нетоксичностью (это все же не означает отказа от техники безопасности при нанесении краски).
  9. При нанесении спрея не понадобится растворитель для создания нужной степени вязкости.
  10. Быстрой высыхаемостью.
  11. Черный цвет хорошо подчеркивает формы предмета.
  12. Черный матовый цвет делает менее заметными повреждения механического характера и загрязнения.

Минусов у матовой краски относительно немного, но все же они имеются:

  1. Стоимость услуг по окрашиванию достаточно велика. Но даже если провести работу своими руками, покраска обойдется недешево.
  2. Матовые ЛКМ часто меняют тональность после нанесения на поверхность. Поэтому правильный выбор краски — очень ответственная задача, требующая наличия опыта.
  3. Матовое покрытие сложно отшлифовать. После шлифовки поверхность, как правило, выглядит не очень привлекательно.
  4. Матовый фон, в противоположность глянцевому, легко загрязняется. Такую поверхность придется чаще подвергать очистке. К тому же на матовом фоне всегда выделяются грязевые разводы, что не добавляет привлекательности окрашенному изделию.
  5. Сам по себе черный цвет также имеет недостаток — он притягивает солнечные лучи, поскольку отражающая способность у этого цвета очень слабая. В черном автомобиле при прочих равных условиях всегда будет жарче, чем в белом или красном.

Сферы применения

Матовые ЛКМ применяются для окрашивания практически любых типов поверхностей:

  • древесины (в том числе мебели),
  • металла,
  • бетона,
  • штукатурки,
  • пластмассы.

Очень популярны матовые ЛКМ при окрашивании автомобилей. Чаще всего эту краску используют для обработки стоек и порогов.

Покраска

При покраске нужно учитывать следующие требования.

Необходимые материалы

До начала работы нужно подготовить ряд материалов, в числе которых:

  • грунтовочный состав,
  • респиратор для защиты органов дыхания и перчатки для защиты кожи от попадания краски,
  • тряпка,
  • малярный скотч, бумага (можно использовать газету) или клеенка, чтобы предотвратить попадание краски на нежелательные участки.

Подготовка основания

Перед нанесением краски обустраиваем рабочее место, защищая бумагой или клеенкой участки, которые нужно оставить непокрашенными. Далее готовим поверхность для нанесения на нее ЛКМ.

Порядок выполнения работ:

  1. Удаляем с поверхности старый слой покрытия (если таковой имеется).
  2. Очищаем материал от грязи, пыли, ржавчины и других загрязнений. Чем чище материал, тем лучше адгезия (сцепление разнородных материалов). Если грязь не отчищается влажной тряпкой, используем средства бытовой химии.
  3. Если поверхность полированная, понадобится наждачка для придания материалу некоторой шероховатости. Обработка наждачной бумагой призвана улучшить адгезию.
  4. Обклеиваем малярным скотчем границы участка, на который будем наносить краску. Скотч наклеиваем тщательно, чтобы исключить затекание под него краски.
  5. Наносим на поверхность слой грунтовочного состава. При выборе грунтовки исходим из типа краски и материала основы.

Обратите внимание! Приступать к нанесению ЛКМ можно лишь после окончательного высыхания грунтовки.

Покраска

Малярные работы выполняем в следующем порядке:

  1. Надеваем защитные очки, респиратор и перчатки.
  2. Встряхиваем баллончик, чтобы краска внутри обрела одинаковую консистенцию.
  3. Наносим проверочный слой на черновую поверхность (ненужная дощечка, кусок металл и т.п.), чтобы оценить качество распыления.
  4. Наносим первый слой на грунтованное основание. Баллончик удерживаем на расстоянии приблизительно 20 сантиметров от поверхности. Факел перемещаем не спеша, но при этом слой краски не должен быть слишком толстым.
  5. Дожидаемся высыхания поверхности (обычно в течение 24 часов) и наносим второй слой.

Обратите внимание! Если ЛКМ предназначен для фасадных работ, окрашивание допускается только в сухую и теплую погоду, иначе не удастся добиться хорошей адгезии.

На этом покраску можно считать законченной. Если малярные работы произведены с соблюдением технологии, лакокрасочный слой продержится в течение нескольких лет.