Краскопульт для жидкой резины: виды и особенности

Дизайн

Выбор краскопульта для жидкой резины — половина успеха при покраске авто пластидипом.

С 2010 года технология нанесения жидкой резины продвинулась значительно, появились глянцевые покрытия, стало можно купить пластидип, в магазине жидкой резины более 106 цветов, хамелеоны и перламутры. Из-за такого разнообразия цветов и возможностей пластидипа или Protect необходимо четко понимать какой краскопульт для каких целей покраски нужно использовать. Но во всех случаях оборудование для жидкой резины должно быть HVLP типа. HVLP краскопульт — это краскопульт, который способен на низком давлении раскрывать максимальную высоту факела резиновой краски.

HVLP краскопульт для жидкой резины пластидип и Protect

Расшифровывается HVLP краскопульт, как High Volume — Low Pressure. Под High Volume в HVLP краскопульте понимается большой расход воздуха. Если вы планируйте красить жидкую резину PLASTI DIP электрическим оборудованием, то вы лишены каких-либо дополнительных трат. Вам будет нужен только сам электрический краскопульт для пластидипа. Модели и спецификации для электрического оборудования описаны в блоке ниже.

Если вы хотите работать с качественной жидкой резиной PLASTI DIP и Autoflex, жидким бронированием Protect, то мы рекомендуем сразу смотреть в сторону пневматического краскопульта для жидкой резины. Но при работе с пневматическим оборудованием вам понадобится компрессор для покраски пластидипом с минимальными характеристиками:

  • Объем ресивера компрессора — не менее 100 литров;
  • Производительность воздуха — от 420 л/мин

Конечно, если вы хотите красить жидкой резиной мелкие детали: диски, пластик, молдинги, детали салона, то для пластидипа подождет и меньшая производительность компрессора.

С компрессором для жидкой резины PLASTI DIP определились, но, а что же с самим краскопультом для пластидипа, какое обордование нужно?

Типы оборудования для покраски жидкой резиной автомобилей

Краскопульты для жидкой резины и пластидипа в частности делятся на 2 отличительных типа:

В прошлом абзаце мы обсуждали характеристики компрессора для жидких резин, но если вы выбираете электрический краскопульт, то отдельно компрессор покупать вам не нужно.

Но и электрические краскопульты имеют подразделение на типы и различия по стоимости. Я постараюсь описать все параметры оборудования для жидкой резины и характеристики, которые влияют на его стоимость и качество покраски жидкой резиной. Электрический краскопульт бывает с внешней турбиной (на фото ниже, выглядит Earlex 2901, как пылесос) и внутренней (модель Wagner W550).

Развитие жидких резин для покраски автомобиля началось именно с применения электрических краскопультов. В самые первые года (2010 — 2011 года) во всем мире PLASTI DIP наносили через Wagner W550. Поэтому электрический краскопульт так популярен в гаражных условиях.

Преимущества электрического краскопульта

Если вы выбирайте в качестве оборудование для жидкой резины пластидип электрический краскопульт, то вы получите «все в одном». Электрический краскопульт включает в себя турбину для создания давления, воздуховод и сам краскопульт, куда наливается пластидип перед покраской.

С 2010 по 2012 года популярность среди электрического оборудования для PLASTI DIP имел Wagner W550. В 2012 году его заменил Earlex с моделью 2900. Через 2 года вышла новая модель краскопульта для жидкой резины от DipYourCar — Earlex 2901. Она имеет широкий и удлиненный воздуховод, мощная турбина на 650 Ватт.

Все эти три модели доступны для заказа в нашем магазине в Разделе Оборудование для покраски пластидипом:

  • Wagner W550
  • Earlex 3500
  • Earlex 2901 — он же известен, как краскопульт от DipYourCar

Преимущества электрических краскопультов при покраске пластидипом это то, что в помещении требуется только электричество. Все остальное уже имеется в блоке краскопульта и не требует дополнительных трат.

Недостатки электрического краскопульта для покраски жидкой резиной

При всей простоте использования электрического оборудования для пластидипа у него есть ряд недостатков. Так как среднее значения давления воздуха у оборудования до 1 Bar, то краскопульт способен красить густые материалы, но конечное покрытие имеет бОльшую шагрень и грубую фактуру по сравнению с нанесением через пневматический HVLP краскопульт. Этот факт не позволяет красить пластидип или Protect или любую другую жидкую резину при покрытии сверху нее эластичных лаков.

С использованием электрического краскопульта вы можете просто покрасить PLASTI DIP через это оборудование, без лаков.

Пневматический HVLP краскопульт для жидкой резины

Пневматический краскопульт для жидкой резины — это HVLP краскопульт с дюзой 1.8 мм или 2.0 мм. Обычно такими краскопультами наносят грунты в классической автомобильной покраске. Но использовать краскопульт для пластидипа после грунта мы крайне не рекомендуем.

Для покраски жидкой резиной пластидип подходят краскопульты как с нижним баком, так и с верхним баком и дюзой 1.8 мм — 2.0 мм. Размер используемого сопла для жидкой резины будет влиять на факел, толщину слоя и скорость покраски. Маленькая дюза может вызвать дополнительный расход растворителя Thinner F-740 для пластидип.

Наиболее популярные пневматические краскопульты для жидкое резины фирм Devilbiss, Sata, SuperJet и другие популярные модели. Из фаворитов можно выделить SATA 3000, SATA 5000 RP, но данное оборудование стоит от 30 000 руб. Ниже я указал наиболее популярные модели оборудования для жидкой резины — пневматических HVLP краскопультов.

  • SATA 3000B — модель популярна как краскопульт для базовой подложки пластидип или жидкого бронирования Protect. Данная модель является бюджетной среди дорого сегмента. Она пользуется популярностью у официальных дилеров, крупных сетевых СТО для нанесения базового слоя Protect или PLASTI DIP;
  • SATA 5000 RP — это премиальная модель краскопульта для жидкой резины пластидип и тем более отлично подходит для покраски базового слоя жидкого бронирования Protect на автомобиль. Краскопульт при работе с резиной отличается безупречной атомизацией частиц резины при покраске, что обеспечивает наилучшую шагрень, а так же позволяет раскрывать факел даже при минимальном давлении (1.2 бара). Ее могут позволить официальные автомобильные дилеры при нанесении жидкого бронирования, чтобы добиться идеальной шагрени на кузове.
  • Devilbiss GTI Pro — это краскопульт для большинства профессионалов в индустрии, которые не могут себе позволить SATA. GTI Pro при работе с жидкой резиной пластидип

Если резюмировать основную мысль статьи, то можно тезисно заключить:

  1. Электрический краскопульт проще в использовании, дешевле (если сравнивать пневматический краскопульт плюс компрессор), но это оборудование подходит для покраски только пластидипа или другой жидкой резины. Наносить матовые или глянцевые финишные покрытия, жидкое бронирование Protect нельзя.
  2. Электрический краскопульт оптимально подходит для любительской покраски автомобиля жидкой резиной. Он прощает большее количество ошибок новичков при работе.
  3. Для профессионального нанесения необходим пневматический краскопульт для жидкой резины и отдельный краскопульт для глянцевого или матового финишного слоя (лака для пластидипа), а так же покраски антигравийным покрытием Protect (жидкое бронирование).

Оборудование для покраски жидкой резиной

После выбора помещения для покраски авто жидкой резиной руководствуясь нашей статьей, которую вы можете прочитать здесь, вам необходимо определится с необходимым оборудованием. Этому шагу тоже стоит уделить большое внимание, ведь чем более качественные и удобные для вас инструменты вы выберете, тем более удачным будет результат покраски. Данная статья поможет собрать все необходимое для успешной работы.

Краскопульт

Основной покраски автомобиля жидкой резиной является пульверизатор, либо как его еще называют – краскопульт. Давайте же разберемся, что это такое.

Краскопульт – это устройство для покраски автомобиля (в нашем случае жидкой резиной) путем распыления красящего вещества.

Краскопульты подразделяются на два основных типа:

  • Электрические (аппарат в котором материал подается с помощью электропривода)
  • Ручные (аппарат в котором материал подается путем механических усилий)

Не сложно догадаться, что для покраски авто жидкой резиной используются электрические краскопульты, так как необходима постоянная подача распыляемого материала.

Краскопульты на электроприводе включают в себя:

  • 1) Бачок
  • 2) Пусковой механизм (Пистолет)
  • 3) Регуляторы подачи краски, воздуха, пятна распыла
  • 4) Компрессор

Принцип работы такого краскопульта прост. В бачок заливается необходимый для покраски материал, после чего электроэнергия, которую подает компрессор, преобразуется в пневматическую. В результате этого материал под давлением распыляется на поверхность. Саму подачу, ее силу, а также пятно распыла вы можете регулировать сами, по своему усмотрению с помощью пускового механизма и различных регуляторов, предусмотренных конструкцией краскопульта.

Итак, мы разобрались с устройством краскопульта, а также с его основными составляющими. Теперь перейдем к главной проблеме всех людей, которые хотят покрывать авто жидкой резиной: «Какой же краскопульт выбрать?».

Чтобы выбрать подходящий краскопульт, необходимо знать, что они подразделяются на несколько групп:

  • «High Pressure» или HP – очень высокое давление;
  • «High Volume Low Pressure» или HVLP – довольно низкое давление, но высокий объем;
  • «Middle Pressure» или MP – среднее давление;
  • «Low Volume Low Pressure» или LVLP – низкое давление и низкий объем расходуемого воздуха;
  • «Low Volume Middle Pressure» или LVMP – среднее давление, низкий объем расходуемого воздуха;
  • «Reduced Pressure» или RP – давление пониженное;
  • «High Transfer Efficiency» или THE – эффективная передача.

Но не пугайтесь, основными являются только HP, HVLP и LVLP, остальные по сути – это их ответвления в которых совмещаются параметры этих основных типов.

Краскопульты типа «High Pressure» (HP)

Самый распространенный вид среди всех фирм по покраске авто.

Краскопульты системы HP распыляют материал при давлении на выходе порядка 1,2-,1,5 атм.

На входе такого краскопульта рекомендуется иметь 2,5 — 5 атм.

Расход воздуха составляет от 100 до 300 литров в минуту, что является достаточно низким показателем.

Достоинства:

  • Широкий факел распыления, что способствует равномерному покрытию
  • Высокая скорость нанесения распыляемого материала

Недостатки:

  • Низкий процент переноса краски (40-45 % купленного вами материала не попадает на окрашиваемую поверхность, а отскакивает от нее окрашивая все вокруг)
  • Грубая покраска, завихрения и мусор на поверхности

Краскопульты типа «High Volume Low Pressure» (HVLP)

Данный тип краскопультов работает на очень низком давлении на выходе – 0,7 атм и высоком давлении на входе – 2,5-3 атм. Благодаря конструкции данные краскопульты обеспечивают высокую переносимость материала на поверхность (свыше 70 %).

Благодаря низкой скорости распыления мы получаем меньший рикошет от поверхности и как следствие, всего 20-25 % материала улетает в никуда. Если сравнивать с HP , то это достаточно высокий результат.

Достоинства:

  • Экономичность
  • Отсутствие опыла (материала, который не попадает на поверхность)
  • Нет завихрений и мусора

Недостатки:

  • Высокий показатель потребления сжатого воздуха
  • Необходимость дополнительных фильтров очистки воздуха
  • Увеличенный диаметр воздухопровода
  • Трудность в использовании. Требуется практика и большой профессионализм.

Краскопульты типа «Low Volume Low Pressure» (LVLP)

Один из новейших типов краскопультов на рынке. LVLP – это нечто среднее между HVLP и HP. На выходе данные краскопульты имеют давление 0,7- 1,2 атм, а на входе 1,5-2,0 атм. Следовательно, мы имеем хороший перенос материала (примерно 65%), но вместе с тем потребление сжатого воздуха 150-350 литров.

Достоинства:

  • Низкое потребление воздуха
  • Хороший процент переноса материала на поверхность
  • Устойчивость к перепадам давления
  • Недостатков нет.

Рекомендации по выбору краскопульта

Очень многие люди в российском сегменте рекомендуют выбирать краскопульты системы HP. Часто, такой выбор обусловлен исключительно ценовой политикой.

HP краскопульты дешевле, чем их более новые собратья. Поэтому, если вам необходимо покрыть авто жидкой резиной 1 раз (например, для личного пользования), то действительно, лучше выбрать краскопульт системы HP. Для таких целей вы даже можете использовать китайские краскопульты, которые имеют очень малый срок службы, но и соответствующую мизерную стоимость.

Если же вы открываете свое дело и собираетесь заниматься покрытием жидкой резиной на длительной дистанции, то от краскопультов HP будут одни убытки! Все дело как раз в расходе самой жидкой резины и в проценте потери, который равен практически 50%, что колоссально, если вы планируете строить свой бизнес.

Ниже в видео зарубежные основоположники покрытия жидкой резиной из компании DipYourCar предлагают использовать краскопульты систем HLVP, для долгосрочного использования в своем деле.

Это хороший выбор, ведь потеря материала не высока, да и стоимость не сильно кусается. Это будет идеальны выбор для использования в своем салоне.

Таким образом вы можете выбрать, что вам больше подходит, исходя из ваших целей.

Другое оборудование

Помимо хорошего краскопульта, вам также потребуется:

— Миксер для смешивания жидкой резины и растворителя. Миксер – это по сути обычная дрель, со специальной насадкой. Насадку следует выбирать, такую же, как и для обычной строительной краски. Размер насадки следует подобрать так, чтобы он подходил под размер вашей банки с жидкой резиной, для удобства.

Спецодежда

— Химический респиратор. Это очень важная вещь в процессе покраски, для защиты ваших дыхательных путей от попадания частиц жидкой резины.

1) Одноразовые, бумажные респираторы, которые следует выбросить после единичного использования.

2) Многоразовые, резиновые или пластиковые респираторы, которые вы можете использовать несколько раз заменяя угольные фильтры.

3) Также существуют респираторы-маски, которые защищают не только дыхательные пути, но также и остальную часть лица.

— Химические защитные очки. Если вы не используете респиратор-маску, то вам необходимо отдельно приобрести специальные химические очки, для защиты глаз.

— Перчатки. Следует выбирать специальные перчатки из хлорвиниловых соединений или латекса. Латекс позволяет плотно прилегать к руке и не мешать при покраске, а также отлично защищает от различных химических соединений.

— Обувь. Необходима плотная кожаная обувь, устойчивая к химическим элементам.

— Костюм. Представляет собой непроницаемый комбинезон из нейлона и вискоза с добавлением полимеров. Такой состав обеспечивает полное отсутствие статического эффекта и защиту от попадания химических растворов на кожу. Комбинезон должен покрывать всю поверхность тела и иметь капюшон, который защитит волосы от попадания жидкой резины. На щиколотках и запястьях необходимы тугие резинки, чтобы избежать промежутков между телом и тканью.

Оборудование для покраски жидкой резиной

  • Характеристики аппарата
  • Виды оборудования
  • Подготовка аппарата к работе
  • Правила работы

Многие автолюбители, которые хотят покрасить свое авто резиновой краской, наверняка задавались вопросом, какой аппарат для покраски необходимо использовать. Некоторые автовладельцы твердят, что для работ подойдет обыкновенный краскопульт, который используется для окрашивания авто обычными лакокрасочными составами, но это не так.

Для распыления жидкой резины вам необходимо будет приобрести специальную модель, которая снабжена увеличенным соплом (больше 1,4 мм) и объемом бачка краски. Высокая вязкость резинового состава позволяет использовать лишь широкое сопло, так как через обычное красящий состав просто не пройдет.

Характеристики аппарата

В составе комплекта для покраски жидкой резиной есть:

  • краскопульт;
  • игла;
  • вискозиметр;
  • ремень для транспортировки;
  • увеличенное сопло;
  • клапан;
  • шланг с гофрой.

Краскопульт Wagner

Объем стандартных мобильных аппаратов — 0,6 или 0,8 л. Этого хватит на покраску одним слоем 2—3 комплектующих авто. Чтобы обеспечить регулировку точности нанесения, на моделях присутствует факел распыления, который регулирует расход краски. Производительность стандартной модели объемом в 0,6 л составляет до 320 л за 1 минуту. Аппараты, которые есть в продаже в автомагазинах, приспособлены для распыления жидкой резины на основе воды и растворителей. Мощность обычного аппарата достигает 280 Вт, а вес составляет около 1,5 кг. За 15 минут работы вы сможете окрасить до 5 кв. м авто. Его использование предполагает соединение с баллоном жидкой резины. При распылении облако не образуется.

Для того чтобы устройство было удобно использовать для окрашивания разных частей авто, в комплекте к нему прилагается шланг, средняя длина которого составляет около 2 м, а также ремень для подвешивания аппарата.

Пистолет для окрашивания имеет технологию HVLP, которая обеспечивает высокое давление при нанесении вещества. Оборудование имеет довольно простую конструкцию, так что при засорении его можно легко разобрать и очистить.

Краскопульт для жидкой резины Earlex

Виды оборудования

В зависимости от расположения стакана, куда наливается красящий состав, все модели делятся на:

  • аппараты с расположением стакана вверху;
  • модели с нижним расположением стакана. Их во время работы нужно удерживать в вертикальном положении для предотвращения всасывания веществ.

Принципиальной разницы в разновидностях во время работы с составом нет — это дело привычки и удобства. Материал бачка может быть таким:

  • пластик. Дает возможность увидеть расход красящего вещества;
  • металл. Непрозрачный, однако, легко промывается.

Краскопульт с пластиковым бочком и верхним его расположением

Подготовка аппарата к работе

Подготовьте пистолет для покраски: подойдет компрессорный, электрический или кислородный аппарат, сопло которого имеет размеры от 1,5 до 1,8 мм. Приготовьте баллон краски.

Используйте защитный костюм и респиратор — без последнего устройства ваша работа в закрытом помещении (на открытом воздухе покраска не проводится) является опасной для здоровья.

Нагрейте состав до температуры выше +40 градусов при помощи водяной бани для смешивания в однородное вещество красящего состава и растворителя (на 4 л краски используйте 6 л растворителя). После нагревания залейте смесь в пистолет. Далее вам нужно потренироваться на любой поверхности — старой детали авто, картоне. Добейтесь аккуратности и плавности линий.

Правила работы

Основные правила и рекомендации специалистов таковы:

  • двигайте аппарат на расстоянии около 30 см параллельно окрашиваемой поверхности. Это очень важно, так как приближение оборудования грозит шагренью (шероховатостью и морщинами) будущего покрытия. Отдаление будет способствовать большому расходу красящего вещества и неравномерной окраске авто;
  • факел должен иметь овальную форму;
  • аппарат нужно двигать плавно и с одной скоростью. Если будете совершать более быстрые движения, рискуете не покрыть составом всю поверхность кузова. А при медленном движении кузов будет шероховатым, а сам состав потечет;
  • отклонения аппарата для покраски должны составлять не более 5—10 градусов;
  • наносите состав перекрывающими друг друга полосами (от 4 до 6 см) для компенсации неровностей при окрашивании;
  • когда вы заканчиваете нанесение полосы, не следует оттягивать изделие в сторону или на себя, а также поворачивать руку с отведенным факелом.

Перед началом рабочего процесса проверьте баланс расхода воздуха и красящего вещества. Вам понадобится проверить надежность соединения шланга для подачи воздуха и при необходимости отрегулировать его. Использовать изделие нужно при температуре до +25 градусов при относительной влажности до 87%.

Технология и инструмент для нанесения жидкой резины на автомобиль

На рынке представлено множество вариантов покрытий для кузова авто. Среди них лакокрасочные материалы, пленки, жидкая резина. Далее рассмотрены особенности последнего материала, технология и оборудование для нанесения жидкой резины.

Особенности

Жидкая резина, называемая также Plasti Dip, представляет собой покрытие на основе воды, включающее в состав микрочастицы пластификаторов, битума, модификаторов и прочих компонентов во взвешенном состоянии. Благодаря этому, она обладает особыми эксплуатационными и технологическими свойствами, по которым данный материал больше напоминает латекс, чем резину.

Технология нанесения жидкой резины значительно проще покраски. Это обусловлено отсутствием необходимости подготовки рабочей поверхности. То есть не требуется осуществлять удаление исходного лакокрасочного материала, шлифование, грунтовку. К тому же данный материал подходит для покраски поверхностей любых форм из различных материалов:

  • металла;
  • композита;
  • стекла;
  • пластика;
  • резины.

Кроме того, жидкая резина характеризуется быстротой высыхания. Покрытие из жидкой резины очень просто восстановить в случае повреждения, в отличие от лакокрасочных материалов. Данный состав просто наносят на поврежденный участок без предварительной подготовки. При этом происходит адгезия вновь нанесенного слоя со старым.

Благодаря простоте работ, осуществить их самостоятельно вполне по силам большинству пользователей без использования услуг профессиональных мастеров. Причем рассматриваемое покрытие просто как нанести, так и удалить. После этого на кузове не останется следов.

Жидкая резина обеспечивает защиту лакокрасочного материала от царапин, сколов и выгорания под действием ультрафиолета, а также дополнительную защиту кузова от коррозии, химически активных веществ, влаги и прочих факторов среды, и даже небольших ударов. То есть данный материал можно рассматривать не только как элемент дизайна, но и в качестве дополнительной защитной меры. Более того, путем нанесения жидкой резины можно скрыть уже присутствующие на кузове автомобиля дефекты. При этом данное покрытие устойчиво по отношению к низким и высоким температурам и под их воздействием не меняет механические свойства, такие как прочность и эластичность.

Жидкая резина привлекательна не только с функциональной, но и с эстетической точки зрения. Для данного материала существует множество вариантов цветов, а также эффектов поверхностного слоя с эффектом прозрачности, матовости или глянца.

Жидкая резина, в сравнении с виниловой пленкой, которая является весьма распространенным вариантом кузовного покрытия, отличается большими плотностью и прочностью, а также простотой нанесения и удаления. К тому же рассматриваемый материал больше подходит для покраски труднодоступных и внутренних поверхностей, а также дешевле.

Оборудование и технология нанесения

Для покраски жидкой резиной требуется краскопульт низкого давления (до 0,7 атм.) и компрессор также с низким давлением выходе, хотя его значение может быть намного выше, чем на выходе из распылителя. Также можно приобрести специальную установку для распыления такого материала. Данные требования обусловлены тем, что низкое давление позволяет создать стабильную пленку напыления и мягкий факел, избавляющий от перерасхода материала, не допуская образование тумана.

Перед началом покраски необходимо тщательно очистить поверхность. Чистота является важным условием качества и долговечности создаваемого покрытия. Из щелей пыль следует выдуть компрессором. Очистку осуществляют путем мойки, после чего нужно высушить рабочую поверхность. Это тоже очень важно, так как влага может привести к появлению на покрытии после покраски пузырей и выпуклостей. Как было упомянуто, пленку можно наносить прямо на лакокрасочное покрытие, только если его не обрабатывали воском. Поэтому восковое покрытие придется удалить. В обезжиривании нет необходимости.

Так как нанесение жидкой резины осуществляют методом распыления, во избежание попадания материала в салон и внутренние полости все отверстия необходимо закрыть пленкой, малярным скотчем или бумагой. Также необходимо закрыть все стекла, в том числе и лобовое, предварительно демонтировав стеклоочистители и закрепив по контуру малярную пленку. То есть закрывают все детали, не подлежащие окрашиванию, в том числе осветительные приборы, колеса и арки, решетку радиатора и прочее.

Ели планируется скрыть жидкой резиной какие-либо дефекты, во избежание неровностей на ней нужно предварительно зашпаклевать и отшлифовать их. Закрашивать поврежденные участки не обязательно, но нужно, чтобы они соответствовали общему уровню поверхности, иначе они будут заметны и на новом покрытии в виде углублений.

Важно учитывать следующие нюансы покраски пластидипом:

  • Для распыления жидкой резины нужно подготовить чистое и сухое помещение. Также необходимо учитывать, что оптимальной для распыления температурой считают диапазон 18-22°С.
  • Жидкая резина в основном представлена в виде спрея, но также ее наносят краскопультом.
  • Перед началом распыления нужно перемешать материал миксером.
  • В процессе нанесения нужно держать инструмент на расстоянии в 15-30 см от рабочей поверхности перпендикулярно ей. При этом надо следить за состоянием факела.
  • Распыление жидкой резины, в отличие от краски, осуществляют при максимальном расходе материала. Краскопульт настраивают на давление 1-1,5 бар.

Жидкую резину, как и краску, наносят в несколько слоев, обычно в 3-6. Если замена цвета не предусмотрена, ограничиваются 3-4 слоями. Если планируется изменение тона с темного на светлый, то нижний слой должен быть белым.

Первый слой должен быть тонким, так как он выполняет роль грунтовки. Материал не должен полностью скрыть исходное лакокрасочное покрытие, мелкие детали и изгибы. Рекомендуется начинать распыление с левой стойки, переходя на крышу. Затем производят распыление вокруг автомобиля, сначала обрабатывая горизонтальные плоскости, а затем вертикальные, так как в противном случае капли с горизонтальных участков могут попасть на уже окрашенные, что вызовет образование мелких дефектов.

Общее время работ составляет примерно 1,5 часа с учетом перерывов в 10-15 минут на высыхание каждого слоя. Однако нужно учитывать, что данный процесс разный по продолжительности для различных составов, поэтому следует узнать его длительность из инструкции. Полимеризация занимает от 12 часов до суток.


Бизнес идея — Авто-покраска жидкой резиной

Бизнес на автомобилях

  • Бизнес на автомобилях
  • в гараже
  • в маленьком городе
  • Бизнес с минимальными вложениями до 100 000 рублей
  • для мужчин
  • для студентов и молодежи
  • как заработать одному
  • в автомобильной сфере

.

Любое, даже малейшее повреждение автомобиля – это целая трагедия для его владельца. Так вот, чтобы снизить риск случайных повреждений и царапин, необходима покраска поверхности авто жидкой резиной. Подобный прием российские специалисты переняли у зарубежных коллег. Новейшая разработка оставила далеко позади винил, краску и прочие покрытия.

  • Технология нанесения жидкой резины
  • Как запустить бизнес по покраске жидкой резиной?
  • Сколько денег нужно для старта бизнеса?
  • Сколько можно заработать на покраске авто жидкой резиной
  • Оформление документов для легальной работы мастерской по нанесению жидкой резины
  • Какой ОКВЭД выбрать
  • Нужно ли разрешение на открытие мастерской по нанесению жидкой резины
  • Какой режим налогообложения выбрать

Зарегистрируйся на бесплатный марафон

Как создать пассивный доход за 4 дня

Марафон на котором вы создадите пассивный доход в прямом эфире с нуля и узнаете конкретные стратегии инвестирования в квартиры, дома, гаражи, автомобили и даже доходные сайты

Жидкая резина, смогла завоевать свою нишу в этой сфере услуг, благодаря следующим характерным особенностям:

  • новый внешний вид авто;
  • эффективная защита от незначительных повреждений;
  • желание покрасить не только кузов, но и диски вполне осуществимо;
  • возможно самостоятельное снятие покрытия с автомобиля;
  • подготовить авто к покраске можно всего за 3 часа;
  • покраска и сушка потребуют примерно сутки;
  • полное просыхание наступает через несколько часов;
  • такая покраска обходится значительно дешевле, чем виниловая пленка или автоэмаль.

Технология нанесения жидкой резины

  • Первоначально при подготовке поверхности к работе, удаляются все загрязнения, пятна и шероховатости. Используя краскопульт, наносится базовый слой, и сушится покраска примерно 30 — 40 мин.
  • Затем необходимо плавными движениями и не спеша нанести второй слой. Особенно важно использовать краскопульт на краях и изгибах. Прозрачность слоя, после его нанесения должна составлять около 70%.
  • Следующие слои наносятся точно таким же образом. Краскопульт держат перпендикулярно поверхности автомобиля или под одним и тем же углом.

Жидкая резина скроет все царапины на кузове!

Сохнет окрашенная поверхность автомобиля около часа. После того как авто полностью высохнет, можно удалить скотч и лишний материал. Завершив работы, необходимо дать покрытию 12-24 часа для затвердения. Материал сохраняет свою эластичность, как при высоких, так и при низких температурах. Покраска автомобиля должна осуществляться при комнатной температуре, избегая сильного ветра, чтобы краскопульт равномерно распылял.

Как запустить бизнес по покраске жидкой резиной?

Чтобы открыть мастерскую и осуществлять на ее территории покраску авто жидкой резиной, нужно подготовить:

  • гараж либо ангар, а в летнее время и простой навес, от плохой погоды
  • оборудование для нанесения жидкой резины (краскопульт)
  • рабочий материал.

К работе можно привлечь родственников или просто знакомых. В случае их нежелания участвовать в этом предприятии, не стоит огорчаться, ведь весь рабочий процесс можно выполнять и самостоятельно. Приобретение жидкой резины обойдется не дешево, но за один выполненный заказ все затраты окупятся сполна. Это реально, даже при условии, что рабочее помещение будет взято в аренду.

Самой эффективной рекламой станет наглядный пример. Сделав одну работу, вы сможете заполучить много заказов. Несколько информационных листовок развешанных в магазинах и сервисах, дадут мгновенный результат. А собственный сайт позволит обрабатывать заказы, находясь абсолютно в любой точке мира.

Сколько денег нужно для старта бизнеса?

Как показывает практика, именно это вид бизнеса имеет относительно небольшие вложения и очень быструю окупаемость. Итак, давайте рассмотрим пример расчета расходов и доходов для сервиса эконом варианта, где будет осуществляется покраска любого автомобиля жидкой резиной. Давайте посчитаем:

Показатель Стоимость, руб.
Аренда помещения 5000
Краскопульт с широким соплом для жидкой резины 2500
Жидкая резина, 5л 3000 — 6000
Растворитель, 5л 1500
Итого 12000-15000

Надо заметить, что затраты на краскопульт и сырье могут варьироваться в зависимости от фирмы. Поэтому рекомендуется приобретать товары у проверенных поставщиков. Так экономия не приведет к ужасному результату и работу, скорее всего, придется в дальнейшем переделывать. Выбирая краскопульт, лучше всего обратить внимание на иностранных производителей. Так же следует помнить, что краскопульт должен иметь широкое сопло, так как для покраски авто будем использовать резину.

Для любого начинающего производства, именно вопрос рентабельности является основным и самым главным. Итак, приводим основные расчеты расхода сырья при покраске одного автомобиля, для этого рассмотрим несколько категорий авто. В каждом случае, расход будет зависеть от типа автомобиля.

Тип авто Расход материала, л
Класса В 5
Универсал 7
Седан 10
Кроссовер 11-13
Внедорожник 15

Исходя из перечисленного выше, можно легко подсчитать средние значения затрат сырья на покраску одной единицы ТС. Если требуется 5 л материала, которые мы будем разбавлять растворителем в соотношении 1:1, тогда получаем сумму в 7,5 тыс.руб. Сразу оговоримся, что для расчета взяли краску стоимостью 6000 руб. за банку 5 л. Если же краска для автомобиля будет стоить дешевле, соответственно и итоговая сумма уменьшится.

Сколько можно заработать на покраске авто жидкой резиной

Теперь о самом приятном – о доходах. Как правило стоимость подобных услуг колеблется от 20000 до 30000 руб. Зная, что в среднем затраты составляют всего 7500 руб., можно понять, что уже с первым же клиентом, вы не только окупите все затраты на краскопульт и сырье, но и получите первую чистую прибыль. Затраты владельца авто могут быть в 2, а то и в 2,5 раза выше ваших стартовых вложений.

Оформление документов для легальной работы мастерской по нанесению жидкой резины

Если вы решили открыть мастерскую, которая будет предоставлять услуги по нанесению на поверхность автомобиля жидкой резины, вам необходимо заняться оформлением документов. Данная процедура включает:

  • подготовку стандартного пакета бумаг для передачи его в ФНС (копия паспорта, ИНН, заявление);
  • оплату госпошлины ;
  • получение готовых бумаг ИП (в некоторых ситуациях больше подходит ООО);
  • заключение договора аренды помещения для мастерской;
  • получение документов, подтверждающих соблюдение правил противопожарной безопасности, санитарных норм и трудового законодательства (выдают их представители пожарной инспекции и Роспотребнадзора).

Какой ОКВЭД выбрать

выбор направления коммерческой деятельности по общероссийскому классификатору (для нанесения жидкой резины – код ОКВЭД 45.20)

Нужно ли разрешение на открытие мастерской по нанесению жидкой резины

Предоставление услуг по нанесению жидкой резины не требует получения лицензии и дополнительных разрешений, что существенно упрощает процедуру регистрации бизнеса.

Какой режим налогообложения выбрать

Если в вашем регионе местные органы власти разрешили предпринимателям, оказывающим услуги по покраске автомобилей жидкой резиной, работать на ЕНВД, тогда данный вариант будет для вас оптимальным, как в экономическом плане, так и по подготовки отчетности в ФНС или ведению бухгалтерского учета.

В случае отсутствия возможности платить ЕНВД, у вас есть право написать заявление о желании работать на упрощенной системе налогообложения (УСН). В этом случае для расчета обязательных налоговых платежей достаточно знать математику на уровне школьной программы. При УСН можно платить 15% от разницы между валовыми доходами и расходами вашей мастерской или 6% от общей выручки.

Зарегистрируйся на бесплатный марафон

Как создать пассивный доход за 4 дня

Марафон на котором вы создадите пассивный доход в прямом эфире с нуля и узнаете конкретные стратегии инвестирования в квартиры, дома, гаражи, автомобили и даже доходные сайты