Какие производители ЛКМ рискуют снизить свой рейтинг

Краски

Специалистам более известны бренды производителей авторемонтных ЛКМ, нежели суббренды продвигаемых ими продуктов. В ходе проведённого нами опроса многие респонденты легко узнавали названия игроков данного сегмента, но затруднялись, когда требовалось вспомнить их же торговые марки, ориентированные на бюджетный, средний или премиум-сегмент, рынок легковой или коммерческой техники.
Наш вывод: компаниям следует больше внимания и ресурсов уделять ознакомлению российских потребителей со своими продуктами и их грамотному позиционированию. Существующие исследования рынка автокомпонентов, как правило, оценивают доли рынка и динамику продаж различных брендов. Но эти статистические показатели не позволяют сделать однозначный вывод о долгосрочной репутации торговой марки и устойчивости её положения на рынке. Мы постарались взглянуть на бренды именно с позиций устойчивости и ввели понятие «сила бренда».
Несмотря на некоторую субъективность, этот показатель хорошо отражает совокупность качеств, ассоциирующихся со словом «бренд»: узнаваемость, доверие, репутация, стабильность, привычность, надёжность и просто любовь потребителей. В рамках исследования мы отобрали ведущих экспертов по продажам и маркетингу и предложили им оценить силу брендов сегмента автомобильных ремонтных красок и эмалей, присутствующих на российском рынке, по 10-балльной шкале.
В рамках данного исследования не рассматривались торговые марки красок для местного подкрашивания (в аэрозольных баллонах и флаконах с кисточкой, также эмали-карандаши), а также марки ЛКМ, официально не присутствующие на вторичном рынке России.
Ограничение ответственности: Редакция не вычисляет и не оценивает доли торговых марок на рынке. Расположение торговых марок в таблице может не совпадать с данными, приводимыми в отчётах других компаний, по причине отличий в методике ранжирования. Поскольку предметом исследования был российский рынок, расположение брендов в таблице может отличаться от такового на мировом рынке.

Топ-10 зарубежных брендов

1 место
BASF
Производитель — BASF Coatings
Страна — Германия
Оборот — 4 млрд евро (здесь и далее сово-
купные данные по BASF Group, 2017 г.)
Число сотрудников — 115,5 тыс.
Инвестиции в производство — 4,3 млрд евро
Инвестиции в НИОКР — 1,9 млрд евро
Сеть дистрибуции — 190 стран

Автомобильные эмали BASF много используются на автоконвейерах. Зачастую в документации к автомобилям фирменный цвет кузова включает название немецкого концерна. Поэтому на рынке авторемонта BASF предлагает не только окрасочные системы разных специализированных брендов, но и готовые краски под своим основным брендом.

2 место
Mobihel
Производитель — Helios Domzale
Страна — Словения
Региональных отделений — 18
Представительства — 60 стран
Оборот — $4,0 млрд (здесь и далее совокуп-
ные данные по Kansai Paint, 2017 г.)
Число сотрудников — 15,7 тыс.

Словенская группа Helios давно завоевала хорошую репутацию в России, как производитель недорогих и качественных авторемонтных материалов Mobihel. Успех позволил ей войти в десятку крупнейших европейских производителей данного сегмента. В 2014 году группа Helios была приобретена австрийским инвестиционным холдингом Ring, который в 2017 году продал её японскому лакокрасочному концерну Kansai Paint.

3 место
Duxone
Производитель — Axalta Coating Systems
Страна — Бельгия
Оборот — $4,4 млрд (здесь и далее совокуп-
ные данные по Axalta Coating Systems, 2017 г.)
Число сотрудников — 13,3 тыс.
Сеть дистрибьюции — 130 стран
Число заводов — 51
Инвестиции в НИОКР — $180 млн

Штаб-квартира Duxone находится в Бельгии. Компания в настоящее время входит в состав концерна Axalta Coating Systems, образованного после продажи отделения автомобильных красок DuPont в 2012 году частной инвестиционной компании. Под брендом Duxone Axalta продвигает комплексную окрасочную систему по умеренной цене.

4 место
Novol
Производитель — Novol
Страна — Польша
Площадь производства — 7 тыс. кв. м
Сеть дистрибуции — 50 стран
Годовой объём выпуска — 18 тыс. тн

Novol, крупнейший в Польше производитель систем окраски автомобилей, завоевал лояльность сервисменов не только в России и СНГ. Продукция компании продается в Западной и Восточной Европе, на Ближнем Востоке и в Африке, даже в Австралии и Новой Зеландии. Достаточно посчитать дилеров, реализующих продукцию Novol в России, чтобы убедиться в прочности позиций данного бренда.

5(6**) место
Dynacoat
Производитель — AkzoNobel
Страна — Нидерланды
Оборот –9,8 млрд евро (здесь и далее сово-
купные данные по AkzoNobel, 2017 г.)
Число сотрудников — 35,7 тыс.
Брендов в сегменте ЛКМ — 58

AkzoNobel позиционирует Dynacoat как «полную систему ремонтной окраски автомобиля и качественных авторемонтных материалов по доступным ценам». Марка была представлена в 1996 году в Европе, а на рынке России и СНГ официально появилась в 2002 году. Сейчас Dynacoat активно продвигается также в Африке и на Ближнем Востоке.

5,3-6,5% прогноз ежегодного роста мирового рынка ремонтных автомобильных ЛКМ до 2026 г.

$8,3-9,5 млрд мировой рынок ремонтных автомобильных ЛКМ в 2017 г.

6(7) место
Quickline
Производитель — PPG Industries
Страна — США
Оборот — $14,8 млрд (здесь и далее совокупные данные по PPG Industries, 2017 г.)
Число сотрудников — 47,2 тыс.
Число заводов — 156

PPG является единственным поставщиком, материалы которого используются всеми глобальными автопроизводителями. Как и в случае с основными конкурентами американского концерна, в России наиболее популярным оказался его бренд бюджетного ценового сегмента Quickline. По заявлению производителя, материалы этой марки удобны в применении, дают высококачественное покрытие и точное воспроизведение цвета.

7(8) место
HB Body
Производитель — HB Body
Страна — Греция
Число сотрудников — 250
Площадь производственно-складского комплекса — 80 тыс. кв. м
Сеть дистрибуции — 75 стран

Компания HB Body основана в 1982 году в Греции и специализируется на автомобильной лакокрасочной продукции. В настоящее время компания оперирует двумя площадками в Салониках и Афинах. 90% её продукции экспортируется.

8(9) место
Standox
Производитель — Axalta Coating Systems
Страна — Германия

Standox специализируется на авторемонтных покрытиях. ЛКМ этой марки имеют одобрения автопроизводителей и используются многими автомобильными дилерами в Европе. Кроме того, частью ее бизнеса является сеть независимых кузовных мастерских Repanet. Standox заявляет о мировом первенстве в применении цветовых кодов (1960 г.) и двухкомпонентной авторемонтной краски. В концерн Axalta немецкая компания входит с 1998 г.

9(10) место
Sadolin
Производитель — AkzoNobel
Страна — Нидерланды

Компания Sadolin основана в 1777 году в Дании и на сегодняшний день входит в состав концерна AkzoNobel. Продукция бренда производится на нескольких заводах в ряде европейских стран. В их число входит и Россия — в нашей стране производственным партнёром Sadolin стала ярославская компания «Волжские краски».

10(11) место
nax Admila Alpha e3
Производитель — Nippon Paint
Страна — Япония
Оборот — $4,5 млрд (2015 г.)
Число сотрудников — 16,5 тыс.
Число заводов — 61

История Nippon Paint началась с первого в Японии лакокрасочного завода. Компания в настоящее время является крупнейшим в Азии международным химическим концерном с производством в 16 странах, оперируя в сегментах ЛКМ для автомобильного, индустриального и торгового применения.

Топ-3 отечественных брендов

В России действуют несколько производителей авторемонтных красок. В их число входят как региональные заводы международных концернов, так и независимые российские производители. Ярославская компания «Русские краски», российский партнёр Axalta Coating Systems, входит в сотню крупнейших мировых производителей ЛКМ по версии журнала Coatings World.

80-85% российского рынка ЛКМ занимают недорогие материалы

1(5) место
Vika
Штаб-квартира — Ярославль
Оборот — 6,3 млрд руб. («Русские краски»,
2017 г.)
Представители — 60

Марка Vika введена холдингом «Русские краски» в 2001 году для маркетинговых коммуникаций с автомалярами и автовладельцами. В настоящее время бренд охватывает полный комплекс лакокрасочных авторемонтных материалов, приспособленных как для профессионального, так и непрофессионального ремонта автомобилей, и включает одноимённую систему колеровки.

3(12) место
AVE
Штаб-квартира — Ярославль

Авторемонтные ЛКМ бренда AVE изготавливаются компанией «Волжские краски» на современных заводах в Ярославле и Электроуглях. По заявлению производителя, специально разработанные с учетом требований российского рынка эталоны, обеспечивают лучшее, по сравнению с импортными автоэмалями, попадание в цвет при ремонте автомобилей наиболее распространённых в России моделей.

3(15) место
Reoflex
Штаб-квартира — Дзержинск
(Нижегородская обл.)

Какие производители краски из России лучше

Современные технологии позволяют все чаще создавать материалы с улучшенными техническими характеристиками, к ним относятся и лакокрасочные материалы. Во время проведения ремонтных работ многие останавливают свой выбор именно на краске, поскольку она проста и удобна в применении, способна устранять небольшие неровности стен, скрывать дефекты, придавать поверхности более насыщенный и яркий цвет.

Качество ЛКМ напрямую зависит от состава и марки производителя. Такие материалы могут иметь в своей основе как химические, так и компоненты природного происхождения.

Рассматривая производителя, большинство российских покупателей чаще выбирают краски зарубежного производства, чем отечественного. Такой выбор в основном обусловлен сложившимся стереотипом, что импортная продукция намного качественней, чем российская.

Однако в России тоже есть производители ЛКМ, выпускающие продукцию ничем не хуже.

Обзор популярных российских производителей красок

ЗАО «Эмпилс»

Крупное предприятие, созданное в 1991 году на основе ростовского химического завода, сегодня является абсолютным лидером по выпуску и продаже оксида цинка. Также компания предлагает широкий выбор лакокрасочных материалов.

Продукция производится по новейшим технологиям, имеет высочайшее качество и абсолютно экологически безопасна. Материалы поставляются по всем российским регионам, в страны СНГ и даже Европы. Продукция выпускается нескольких марок – «Эмпилс», «Расцвет», «Ореол» и другие.

ООО «Текс»

Фирма основана в 1994 году и занимает лидирующие позиции по производству российских лакокрасочных материалов. Продукция имеет среднерыночную стоимость и отличное качество, что привело к огромному объему сбыта товаров (более 5000 точек).

Производитель предлагает широкий ассортимент материалов:

  • лаки,
  • эмали,
  • краски,
  • грунтовки,
  • шпатлевки,
  • клеи,
  • антисептики.

Есть в продаже и другие материалы специального назначения.

ОАО «Загорский лакокрасочный завод»

История компании началась более 60 лет назад. Сейчас она является одним из лучших производителей ЛКМ.

Завод выпускает около двухсот наименований лакокрасочных изделий, его товары используются не только в бытовой сфере, но и в машиностроении, кораблестроении, авиационной промышленности, промышленном строительстве.

НПФ «Эмаль»

Одно из лучших предприятий в области производства красок, присутствует на отечественном рынке уже более двадцати лет. Компания начала свой путь с создания обычных масляных эмалей и дошла до выпуска прогрессивных смесей на основе кремниевой органики.

Сегодня фирма производит более 35 наименований ЛКМ. В ассортимент входят огнезащитные, органосиликатные и химически устойчивые эмали.

Высочайшее качество материалов обеспечивает собственная лаборатория компании и система технического контроля. Предприятие соответствует стандартам качества ISO 9001 и не раз награждалось за свои заслуги. Свою продукцию предлагает по демократичным ценам для широкого круга потребителей.

Холдинговая компания «Пигмент»

Предприятие, основанное еще в 1839 году, производило и поставляло свои изделия на императорский двор. Сегодня компания стала крупнейшим в России производителем химических составов.

Холдинг – это сложнейшая структура, куда вошли все необходимые составляющие: собственные научно-исследовательские лаборатории, дочерние предприятия, логистику, заводы. Компания выпускает лаки, краски, эмали, грунтовки, смолы, отвердители, шпатлевки и другую продукцию.

ООО ТПК «Пентан»

Предприятие было создано в 2007 году и уже успело завоевать лидирующие позиции в области производства лакокрасок. Кроме ЛКМ фирма производит электроизоляционные товары и полиэтилен.

Четко проработанная логистическая система позволяет снизить расходы на транспорт и в небольшие сроки поставить изделия в любые российские регионы. Таким образом, компания сотрудничает с популярными строительными компаниями и является партнером известных торговых предприятий.

В последнее время стало модным приобретать продукцию, марка которой более популярна и раскручена. И это не случайно. Крупнейшие заводы, имеющие огромный опыт в производстве и продаже лакокрасочных материалов, намного лучше соответствуют ГОСТ и рыночному спросу.

Такие компании обладают средствами и возможностями для удовлетворения этого спроса, поэтому их товары пользуются большой популярностью. Кроме того, важное место занимает реклама и маркетинг.

Все вышеперечисленные компании являются одними из ведущих производителей ЛКМ в России. Их продукция имеет высокое качество, экологическую безопасность и отвечает всем требованиям.

Какие производители ЛКМ рискуют снизить свой рейтинг

По итогам 2013 года в TOП-5 отечественных производителей по объемам произведенных ЛКМ вошли:

ОАО «Лакра синтез»

Лидеры по объемам производства ЛКМ в 2012 году – ООО «Тиккурила» и ЗАО «Эмпилс» – снизили годовые объемы производства по сравнению с предыдущим годом, причем снижение производственных объемов у ЗАО «Эмпилс» было особенно существенным (до –42%). В связи с этим ЗАО «Эмпилс» уступил 2-е место в TOP-5 лидеров 2013 года компании ОАО «Лакра Синтез».

Импорт ЛКМ в Россию в 2012–2013 годах

Общий объем импорта ЛКМ в Россию (с учетом поставок из Беларуси и Казахстана) в 2013 году составил около 277 тыс. тонн, продемонстрировав снижение на 2,2% по сравнению с 2012 г.

Снижение импорта фиксируется по всем группам ЛКМ, но особенно значительное – по группе шпатлевок для малярных работ и органорастворимых ЛКМ.

ТОП-3 компанийимпортеров ЛКМ в России по итогам 2013 года составили компании AkzoNobel, Terraco и BASF, на долю которых приходится почти четверть всех импортных поставок.

Экспорт ЛКМ из России в 2012–2013 годах

По итогам 2013 года экспорт ЛКМ из России по срав- нению с 2012-м сократился на 8,2%. Сократились экс- портные поставки из России по всем типам ЛКМ, кроме материалов по группе шпатлевок для малярных работ. По группе шпатлевок фиксировался рост экспорта в 18,2%.

Сравнительные темпы роста индустриальных и декоративных ЛКМ в России в 2012–2013 годах

В 2013 году продолжилась тенденция, наметившаяся в предыдущем году: российское производство индустриальных ЛКМ растет опережающими темпами по сравнению с декоративными ЛКМ. Прирост производственных объемов по декоративным ЛКМ в 2013 году составил 0,3%, а по индустриальным ЛКМ – около 6%.

В индустриальном сегменте наиболее активно потребляются защитные ЛКМ для производства машин и оборудования, инфраструктуры и судостроения, авто- конвейерных и авторемонтных ЛКМ, ЛКМ для железно- дорожного строительства и машиностроения, ЛКМ для разметки дорог, для обработки мебели и древесины.

Общие тенденции последних лет в потреблении индустриальных ЛКМ свидетельствуют о повышении роли индустриального направления российского лакокрасочного рынка.

Прогноз развития рынка индустриальных ЛКМ до 2016 года

Сегмент индустриальных ЛКМ в среднесрочной перспективе до 2016 года будет более устойчивым к влиянию негативных процессов, связанных с общероссийским экономическим спадом.

По прогнозам, снижение объемов потребления не превысит 10–12%. В более долгосрочной перспективе, по мнению экспертов, наибольшее развитие получат сегменты ЛКМ для обработки металла, ЛКМ, используемые в железнодорожном строительстве и машиностроении, для разметки дорог, автоконвейерные и авторемонтные ЛКМ, системы бактерицидных материалов для медицинской техники и объектов социального назначения.

Развитие указанных сегментов будет связано прежде всего с реализацией крупных инвестиционных про- ектов в области инфраструктурного строительства и транспортного машиностроения.

Основные риски и тенденции развития рынка индустриальных ЛКМ до 2030 года

Макроэкономические риски, связанные со снижением темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, кризиса банковской системы, возникновения бюджетного дефицита и низкая доступность финансовых ресурсов.

Слабое развитие внутреннего спроса в связи с негативной макроэкономической ситуацией в среднесрочной перспективе.

Ужесточение природоохранного законодательства. Сужение области применения ЛКМ – давление товаров-заменителей.

Зависимость от импортного сырья, дефицит сырья. Высокий уровень мировых цен на стратегические виды импортируемого сырья для лакокрасочной промышленности (пигменты, целевые добавки, связующие и т.д.).

Вступление в ВТО провоцирует и увеличивает риск демпинга со стороны производителей из Польши, Турции, Китая и других стран.

Низкая эффективность внешнеторговой политики в связи с вступлением в ВТО: снижение ставок таможенных пошлин по водным ЛКМ – с 15 до 6,5%, по органоразбавляемым ЛКМ – до 5%, сохранение таможенных ставок на дефицитные виды сырья (диоксид титана, ПУ смолы и т.д.).

Источник: Ведущая рубрики «Цифры и факты», журнала Промышленная окраска

Елена Воронина, Директор по развитию

Агентства маркетинговых решений «КОНЦЕПТ ЦЕНТР»

Напомним что компания Промышленное снабжение является дилером ЗАО «ЭМПИЛС» по продаже индустриальных красок с 2013 года.

SintezQQ › Блог › Три надежных способа защиты ЛКП вашего автомобиля

Наверное, каждый здравомыслящий человек, имеющий в собственности автомобиль, мечтает, чтобы верный железный друг как можно дольше радовал глаз хозяина блеском лакокрасочного покрытия. Но, к величайшему сожалению, современный мир зачастую преподносит нам весьма неприятные сюрпризы.

Так, например, выйдя однажды утром из дома, вы можете обнаружить на капоте вашего автомобиля упавшую с дерева ветку. Вы поднимаете ее и видите царапину… Или другой пример. Однажды в жаркий летний день вы с чувством и удовольствием беретесь за собственноручную мойку машины. После помывки неосторожно оставляете ее сушиться под лучами палящего солнца. Стоит ли говорить, что подобные действия приведут к скорому выгоранию краски.

А помимо этого, на планете существует огромное количество птиц, и какая-то часть из них обитает в ваших краях. Кислоты, содержащиеся в птичьем помете, способны заметно подпортить краску. Зимой дела обстоят еще хуже… В нашей стране дорожные службы хлебом не корми, а дай посыпать улицы тонной-другой химических реагентов, которые разъедают все на своем пути. И если вы не будете мыть машину зимой, то к весне можете обнаружить заметно потускневший лакокрасочный слой. Мыть машину надо! Как бы грязно и слякотно не было на дорогах.

Как быть тем водителям, которые хотят защитить свой автомобиль от опасности? На сегодняшний день на рынке присутствует довольно много способов защиты лакокрасочного покрытия автомобиля. Мы остановимся на трех из них и расскажем вам о достоинствах и недостатках каждого.

Виниловыми бывают не только пластинки…

Теперь подробнее о самом виниле. Пленка бывает двух видов — каландированная и литая. Каландированная пленка — это, как правило, пленка, произведенная заботливыми руками китайских тружеников. Львиную долю рынка занимает именно такая пленка. Почему? Она дешевая. При этом вы можете выбрать из поистине огромного числа фактур и расцветок. Беда в том, что качественно наклеить такую пленку может только истинный профессионал. И то не в 100% случаев. Помимо этого, такие пленки отличаются низкой стойкостью к внешним факторам, со временем они сминаются и выгорают. Литая пленка — это уже совсем другое дело. Ценник на нее существенно выше, но и качество вы получите в разы лучше. Подобный винил станет надежной защитой лакокрасочного покрытия.

В чем главное достоинство виниловой пленки? Наверное, это богатство цветов, оттенков и фактур. На ваш выбор перламутровые, металлизированные, карбоновые и прочие варианты. Если вы хотите, чтобы прохожие сворачивали шеи, провожая взглядом ваш автомобиль, то можете прибегнуть к винилографии. Например, наклеить яркого китайского дракона во весь борт. Помимо богатства выбора, плюсом данного метода является время. Оклейка небольшой детали займет у опытного мастера 2–3 часа. Если сравнивать с традиционной покраской, то достоинство очевидно. Да и оклеить небольшой поврежденный участок машины выйдет дешевле, чем окрашивать его.

А теперь о минусах. Самый-самый большой из них — это то, что при снятии пленка может повредить само лакокрасочное покрытие. Не очень хорошо, да? И ведь снять ее рано или поздно придется. Так, к примеру, многие каландированные пленки служат от силы полгода-год, после чего нуждаются в замене. Поэтому, если на вашем авто есть свежеокрашенные участки, десять раз подумайте, прежде чем наклеивать на них винил… Также к минусам можно отнести трудоемкость и дороговизну процесса. Оклейка машины целиком может выйти вам чуть ли не дороже, чем перекраска. И времени такая работа займет немало…

Тот случай, когда резина может быть жидкой

И мы плавно подошли ко второму способу защиты лакокрасочного покрытия авто. Вы что-нибудь слышали о жидкой резине? Это состав, который благодаря своей водонепроницаемости и эластичности нашел широкое применение в строительстве. Жидкая резина — это мастика на основе полимерно-битумной водной эмульсии. Проще говоря, резина в жидком виде, которая наносится методом распыления. При нанесении на поверхность состав образует цельный резиновый слой, слегка мягкий на ощупь. Подобный состав прекрасно справляется с защитой кузова и прочих деталей от механических, химических, термических и других воздействий.

Явных минусов у данного метода не выявлено. Хотя если покопаться в интернете, то можно найти сообщения о том, что резина со временем трескается и отваливается кусками. Но данную информацию иначе как слухами не назовешь.

Автомобиль в скорлупе

Третий из нашего списка метод — это нанесение на автомобиль керамического покрытия. Способ этот пока еще не получил широкого распространения в нашей стране, но уже имеет своих сторонников. По степени защиты лакокрасочного покрытия с ним вряд ли что-то сравнится на данный момент. Это покрытие имеет бескомпромиссную устойчивость к механическим повреждениям, а также надежно защищает кузов от химических воздействий и ультрафиолетовых лучей. Производители данных составов заявляют, что покрытие служит чуть ли не вечно, не трескается и не теряет своих свойств при должном уходе.

Так что, если вы хотите наилучшим образом защитить ваш автомобиль, подчеркнуть его первозданную красоту и при этом готовы потратить на процедуру хорошие деньги, то керамика — это ваш выбор.

Как видите, каждый метод по-своему хорош. И каждый из них имеет место быть. Вам нужно только определиться, какую сумму денег вы готовы потратить на «броню» для вашего авто и как все это дело будет выглядеть в итоге. Мы настоятельно советуем вам обращаться в специализированные фирмы, которые занимаются защитой ЛКП на протяжении долгого времени и имеют хорошую репутацию. В противном случае вы рискуете просто выбросить деньги на ветер. Если все же хотите проделать работу своими руками, то для начала попрактикуйтесь на какой-нибудь маленькой детали, которую не жалко будет выбросить. Чем больше времени вы потратите на практику, тем качественнее будет результат.

14 лучших красок для стен и потолков

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Домовладельцы со стажем с ужасом вспоминают такой вид отделки стен и потолков, как побелка. С одной стороны красивая белоснежная поверхность, а с другой – масса проблем. Очень своевременно производители лакокрасочных материалов разработали альтернативные виды красок. С их помощью можно оформить потолок и стены как в ультрабелый цвет, так и внести изюминку в виде разноцветного покрытия. Выгодно отличается от архаичной побелки и уход за окрашенной поверхностью. В большинстве случаев можно беззаботно мыть потолки и стены, добавляя в воду слабощелочные моющие средства. При выборе подходящей краски эксперты рекомендуют обратить внимание на несколько моментов.

Критерии выбора краски для потолка и стен

Многие покупатели начинают свой выбор с ценового диапазона. Но дешевая бюджетная краска может сделать ремонт очень дорогим. Дело в том, что у каждой краски свой показатель укрывистости. Если можно добиться идеального покрытия за один проход, то это будет выгоднее, чем наносить 2-3 слоя с перерывом на высыхание. На общую цену ремонта оказывает влияние и расход краски.

Немаловажным параметром для пользователей будет долговечность окрашенной поверхности. Качественная краска после высыхания обладает водо- и грязеотталкивающими способностями, не изменяет первоначальный цвет даже при попадании на нее солнечных лучей.

При выборе материала стоит учесть и характер помещения. Практически все краски хорошо себя ведут в отапливаемых помещениях. А вот перепады температур и высокую влажность выдерживают не все продукты.

В наш обзор попали лучшие краски для потолка и стен. При составлении рейтинга учитывались такие критерии, как:

мнение экспертов и отделочников;

Рейтинг лучших красок для потолков и стен

Номинация место наименование товара цена
Лучшая силиконовая водоэмульсионная краска для стен и потолка 1 TIKKURILA Euro Extra 20 (2, 7 л.) 1 500 ₽
2 Caparol CapaSilan (2, 5 Л.) 2 900 ₽
3 LITOKOL LITOTHERM PAINT SIL
4 ALPINA EXPERT (10 л.) 2 890 ₽
Лучшая силикатная водоэмульсионная краска для стен и потолка 1 TIKKURILA FINNGARD SILIKAATTIMAALI (18 л.) 8 985 ₽
2 BAUMIT SILIKAT COLOR REPRO (25 кг.) 5 947 ₽
3 Ceresit «СТ 54» (15 л.) 3 377 ₽
Лучшая акриловая водоэмульсионная краска 1 DULUX MASTER LUX AQUA 40 (2,5 л.) 1 750 ₽
2 ALPINA RENOVA (10 л.) 1 550 ₽
3 FARBITEX PROFI 582 ₽
Лучшие латексные краски для стен и потолков 1 TIKKURILA EURO POWER7 (9 л.) 2 950 ₽
2 Dufa Retail Eurolatex 3 (2.5 л.) 440 ₽
3 DULUX Bindo 7 BW матовая (10 л.) 3 600 ₽
4 NewTone Sky (9 л.) 999 ₽

Лучшая силиконовая водоэмульсионная краска для стен и потолка

Одними из самых надежных лакокрасочных материалов для потолка и стен являются водоэмульсионные продукты на основе силиконовой смолы. К преимуществам таких красок специалисты относят устойчивость к истиранию и водоотталкивающие способности. Поэтому их можно применять в помещениях с агрессивной средой. Эксперты выбрали несколько качественных моделей.

TIKKURILA Euro Extra 20

Синонимом качества в сфере отделки помещений является продукция финской фирмы TIKKURILA. В нашем рейтинге победителем стала краска TIKKURILA Euro Extra 20. Она собрала все основные достоинства современных силиконовых красок. Это и чистый цвет, и стойкость к ультрафиолету, и экологичность, и отличные рабочие характеристики. Все эти замечательные свойства присущи настоящей Тиккуриле. Продукт, изготовленный в России, не всегда соответствует знаменитому бренду.

Профессионалы выделяют отсутствие запаха при работе, нейтральное отношение к воде и бытовым моющим средствам. Сложно найти негативные отзывы и от обычных потребителей. Единственным недостатком можно назвать высокую цену, но отменное качество стоит потраченных денег.