Тектил: свойства антикора, разновидности и применение

Краски

Сначала мы хотели назвать эту статью «покруче» – например, «Антикор третьего тысячелетия». Потом подумали: нет, подождём… Прогресс материалов Тектил настолько стремителен, что до 1 января …. года голландская фирма Valvoline наверняка придумает ещё что-нибудь «из будущего». Недаром она занимается своим делом уже более 140 лет и имеет колоссальный авторитет на рынке.

Первое появление Тектила в России

Вспомним историю появления и заслуженного признания препарата Тектил у нас в России. Впрочем, начинать надо с бывшего СССР. 1974 год, Волжский автозавод… Образцово-показательное предприятие того времени. Люди старшего поколения, конечно, помнят лозунг: «ВАЗу – всё самое лучшее». Именно тогда на заводе был внедрён лучший антикоррозионный материал Тектил из Голландии. Позже, под именем Тектил-232, он пришёл на сервисные станции. Множество автомобилистов, доверивших свои автомобили этому материалу, добавляют к определению «лучший» слово «самый». Но если Тектил-232 – самый лучший, то как же следует называть рождённый в 1997 году препарат Тектил-бронза? Наверное – элитный, ибо по всем показателям он на голову выше предыдущей разработки. Несколько позднее, в 2000 году, фирма предложила автомобилистам Тектил-цинк. Оставив позади своих предшественников, этот материал стоит на две головы выше антикора Тектил-232 и даже превосходит элитный Тектил-бронза. Словом, сегодня это безусловный лидер среди фирменных (без кавычек!) антикоррозионных препаратов.

Как вы уже, наверное, догадались, тема сегодняшней беседы – «Тектил-цинк против коррозии». Дальнейший разговор будет основан на цифрах и фактах, и давайте условимся: терминологии будем уделять особое внимание. Чтобы была чёткость в определениях, а значит – в аргументации.

Особенности коррозии автомобилей

Итак, что такое коррозия? Буквально – разрушение, ведь это слово происходит от латинского corrodo – грызу. Оно применимо к металлам, бетону и другим материалам. Коррозия – это процесс. В частности, процесс окисления. А ржавчина – это результат коррозии. Данный термин применим только к коррозии железа, главного компонента стали и чугуна. Формула ржавчины – Fe3O4 (или FeO • Fe2O3), а под действием кислорода во влажном воздухе образуется соединение Fe2O3 • nH2O. Таким образом, борьба с коррозией – это борьба с процессом, а не с результатом. А теперь вспомним об автомобиле, из-за которого, собственно, и возник наш разговор. Бедный, бедный автомобильный кузов! После сборки (сварки) в нём образуется множество щелей, полостей, нахлёстов, кромок, в которых скапливается грязь и влага. Возникает там коррозия? Ещё бы! Окружающая среда агрессивна, в последние годы в атмосфере повысилось содержание оксидов серы, азота, углерода. А значит, автомобиль омывается кислотными дождями, которые провоцируют коррозию. Есть такое в вашем городе? А как же! Зима, дороги посыпают солью. Чаще всего – хлоридом натрия, NaCl. Снег и лёд подтаивают – образуется электролит. К химической коррозии добавляется электрохимическая. Вдвоём-то кузов «грызть» легче? Конечно! Та же зима или весна-осень. Утром прогрели машину, ночью она остыла – в дверях и порожках образовался конденсат. И так каждый день. Процесс пошёл? Без комментариев… Лето, загородная дорога, гравий… Тридцать километров обстрела днища. Вы говорите – там заводское покрытие? А выдержит ли оно «вторую российскую беду»? А подлая коррозия только и ждёт, чтобы наброситься на участки голого металла. Пусть будут точки, ей для начала много не надо… Достаточно, достаточно, — протестует читатель. Я на машину десять лет копил! Да я её, эту коррозию… Дайте средство! Пожалуйста, берите – Тектил-цинк. Поезжайте на сервис и заказывайте обработку. Но чтобы вы были уверены «на все сто», давайте ещё немного поговорим – теперь уже о самом препарате.

Как работает Тектил-цинк

Составы Тектил традиционно состоят из густых «тяжёлых» материалов для защиты днища (колёсных арок) и проникающих жидких для скрытых полостей. Так и Тектил-цинк способен защитить всю машину снаружи и изнутри. Но мы начнём с изюминок препарата. «У неё оцинкованный кузов». Эта фраза вызывает гордость у владельца машины и зависть у его друзей. Слово «цинк» греет душу. Цинк – это долговечно, современно, престижно. Но не думайте, что нанесение антикора Тектил-цинк связано с гальваникой, с цинкованием. Не связано. Дело тут вот в чём… Недавно фирма Valvoline достигла блестящих результатов – научилась вводить диспергированный цинк в жидкую фазу нового состава Тектил. Его имя, естественно, получило приставку «цинк». А что такое цинк с точки зрения электрохимии? Это более активный металл, чем железо – вспомните ряд Бекетова из школьной химии. Цинк в составе антикора образует так называемую протекционную (анодную) защиту, принимающую удар окислительных процессов на себя. Иными словами, пока есть цинк, коррозия до стали не доберётся.

Это первая изюминка Тектил-цинка. Но есть и вторая – в состав материала входят ингибиторы коррозии и пассивирующие добавки, ещё в начале 90-х годов имевшие гриф «секретно». Напомним, что «ингибирование» – синоним понятия «замедление». Если автомобиль ваш не нов, ингибиторы приостановят разрушительные процессы – да так, что кузов скорее выйдет из строя «по старости», нежели в результате коррозии. А теперь посмотрим, как будет бороться Тектил-цинк с вышеперечисленными бедами, подстерегающими «бедный, бедный кузов». Чтобы не быть голословными, показатели качества нового материала будем сравнивать с характеристиками других известных препаратов.

Результаты испытаний Тектил-цинка

На испытаниях абразивной стойкости и механической прочности, когда прочие покрытия получают от трёх до пяти процентов разрушений (вспомните гравий на дороге), Тектил-цинк имеет 0% разрушений. Здесь же можно отметить «самозалечивание» Тектил-цинка – препарат сам затягивает участок оголённого металла благодаря специальному наполнителю («ноу-хау» фирмы Valvoline). Старение и потеря эластичности на морозе: Тектил-цинк – сохраняет все свои свойства при -50°С, а другие препараты при -40°С. Пенетрация (проникающая способность) у Тектил-цинка очень высокая – 270 мм-1. Это означает, что все микротрещины будут обработаны «до основания». Способность подняться по микрозазорам у Тектил-цинка 120 мм, у других препаратов – до 100 мм. Для надёжной обработки скрытых полостей это чрезвычайно важный показатель. Стойкость в соляном тумане у Тектил-цинка на 25% выше, чем у предыдущих разработок: барьер 1000 часов преодолевается легко. Это даёт возможность увеличить срок гарантии нового материала. Тектил-цинк имеет температуру каплепадения равную 150°С. Летняя жара для этого материала не страшна, он не потечёт даже в покрасочной камере!

Теперь об экологичности. Важнейший показатель любого антикора – это «сухой» остаток после нанесения. Многое тут зависит от применяемого растворителя. Кое-кто из производителей антикоррозионных материалов использует ксилуол, содержащий 100% ароматических углеводородов. Кто-то – уайт-спирит с содержанием ароматики 16%. Ну, а в Тектил-цинке используют растворитель, содержащий не более 0,5% ароматики! Значит, сразу после обработки можно топить печку и отправляться в путь, не опасаясь запаха циркулирующего в салоне воздуха. Возвращаясь к сухому остатку, известно, что у Тектил-цинка этот показатель равен 69,3%, а у материалов предыдущих поколений до 53,0%. Вывод очевиден: Тектил-цинк самый экологичный из всех антикоров. И это правильно: препарат должен бороться с коррозией, а не испаряться, загрязняя атмосферу и принося вред здоровью водителя и его семьи.

А как ведёт себя плёнка материала при атаке агрессивных сред? Для таких оценок есть специальные показатели, например, стойкость к проникновению ионов хлора. Для Тектил-цинка она составила 5Cl-2 мг/см2 в течение 24 суток. Что ещё сказать о Тектил-цинке? У него уникальное быстродействие: бороться с коррозией на «контролируемой территории» он начинает немедленно. У Тектил-цинка прекрасная адгезия – лучшая на сегодняшний день. Иными словами, отслоение от кузова этому материалу не грозит. И сам Тектил-цинк не оставляет следов на лакокраске!

Преимущество Тектил-цинка перед антикорами, не имеющими цинковых включений

Любое защитное покрытие со временем начинает разрушаться под атмосферным и механическим воздействием. На рисунках показано как идет этот процесс у покрытий, образованных обычным ингибированным нефтяным составом (Рис.1) и ингибированным нефтяным составом с металлическим наполнителем, к которым относится и Тектил-цинк (Рис. 2). Антикоррозионные материалы с введением в состав мелкодисперсных металлических порошков цинка значительно усиливают защиту стального кузова от коррозии. Это происходит за счет того, что к пассивирующему действию на процесс окисления железа химических соединений ингибиторов коррозии добавляется катодное поляризующее действие частиц цинка, имеющего в присутствии влаги более отрицательный потенциал, чем защищаемый металл. При воздействии внешней среды происходит окисление цинка, а сталь при этом катодно поляризуется до потенциала протектора, при котором сталь практически не ржавеет. Кроме того, надежная защита поверхности кузова автомобиля обеспечивается в результате гидроизолирующего действия слоя антикора.

Адаптация к российским дорогам

Чтобы приспособить Тектил-цинк к российским климатическим и дорожным условиям, голландские специалисты брали пробы снежно-соляной кашицы на дорогах 23 наших крупнейших городов. Качество адаптированного материала защищено голограммой, а разливают его в фирменную тару – легко узнаваемые бочки красного цвета. Это полезно знать, чтобы не нарваться на подделку: сегодня появилось немало сервисов, желающих подзаработать на известном имени. Не думайте, что после адаптации новый материал утратил универсальность, свойственную всем антикорам семейства Тектил. В любых условиях эксплуатации, во всех странах, на всех автомобилях Тектил-цинк покажет лучшие свойства – недаром он создавался под девизом: «Valvoline всегда на несколько шагов впереди конкурентов».

Ну что, попробуем познакомиться с Тектил-цинком поближе? Доверим ему машину? Как бы мы не озаглавили статью, а с точки зрения традиционных технологий Тектил-цинк вполне можно считать антикором XXI-го века.

Tectyl. Конкурент отечественных антикоров

Антикоррозионный состав Тектил от американской фирмы Valvoline, которая длительное время специализируется на производстве защитной автохимии (используемой, якобы, даже в НАТО) – популярное средство в среде автомобилистов. Известно несколько видов этой продукции – Tectyl BodySafe Wax, Tectyl ML GreenLine, Tectyl MultiPurpose и др. Линейка профессиональной продукции Valvoline Tectyl позиционируется в качестве протектора от ржавчины, поражающей незащищённые места стального корпуса автомобилей всех классов – от легковых до тяжёлых грузовиков.

Области применения

Вот только некоторые направления противокоррозионной защиты, в которых, по мнению разработчиков, эффективен антикор Тектил:

  1. Консервация открытых деталей автомобильных двигателей и мотоциклов.
  2. Защита металлоконструкций (отдельно предлагаются составы для наружного и внутреннего применения).
  3. Защита от ржавчины водных транспортных средств.
  4. Применение в период кузовного ремонта и восстановления автомашин.
  5. Антикоррозионная защита оружия и различной бытовой техники (мотокультиваторов, триммеров и т. д.).

При помощи антикора Тектил можно производить кратковременную и длительную консервацию любой металлической поверхности не только от влаги, но и от агрессивных паров хлора, серы, а также химически связанных компонентов этих элементов. Таким образом, состав полезен не только для владельцев автотехники, но и незаменим в домашнем хозяйстве, водномоторном спорте, строительстве.

Состав тектила

Кроме антикоррозионных компонентов, в составе присутствуют также вещества, обеспечивающие снижение шума и вибраций, что способствует удлинению межремонтного цикла для любого транспортного средства.

Следует отметить, что вышеперечисленной эффективности от антикора Тектил можно добиться лишь при предварительной обработке защищаемой поверхности составом Tectyl ML GreenLine, после чего необходима тщательная просушка поверхности от воды и составов на водной основе, а также удаление старых пятен ржавчины. Обладая высокой проникающей способностью, Tectyl ML GreenLine глубоко проходит в зазоры и щели. Поскольку вещество поставляется в виде аэрозольной смеси, то рекомендуемые температуры его применения должны находиться в диапазоне 10…25 0 С.

Составляющие Tectyl ML GreenLine:

  • нефтяные смолы;
  • низковязкие масла многократной перегонки;
  • органический растворитель (сольвент);
  • ароматизаторы;
  • плёнкообразователи;
  • поляризационные масла, отталкивающие ультрафиолетовые лучи.

В основной антикоррозионный состав Tectyl BodySafe Wax, обладающий более высокой вязкостью, входят:

  • восково-асфальтные компаунды;
  • универсальные ингибиторы коррозии;
  • растворители;
  • деодорирующие вещества;
  • образователи противоабразивной плёнки;
  • противопенные компоненты.

Основой для всех вышеперечисленных составляющих служит водная среда, поэтому Tectyl BodySafe Wax представляет собой распыляемую эмульсию. Состав предназначен для формирования водоотталкивающей плёнки на поверхности ёмкостей для хранения жидких сред, трубопроводов, кабелей и гидравлических тормозных магистралей.

Tectyl MultiPurpose – комбинированный растворитель в виде эмульсии, представляющий собой антикоррозийный препарат, который поставляется в виде аэрозоля. Состав отличается стабильными водоотталкивающими характеристиками и повышенными проникающими свойствами, что делает его очень удобным в качестве универсального средства противокоррозионной защиты. Это обеспечивает Tectyl MultiPurpose широкий спектр применений: колёсный и морской транспорт, бытовая и промышленная техника, трубопроводные магистрали и т. д.

Ввиду повышенной концентрации активных компонентов при обработке не обязательна предварительная очистка, но работать рекомендуется в респираторе и защитных рукавицах из бензомаслостойкой резины.

Нельзя не упомянуть также о преобразователе ржавчины Tectyl Zinc, который производитель рекомендует для повышения эффективности действия вышеописанных составов. При достаточно стойкой от механического удаления ржавчине поверхность (очищенную уайт-спиритом от грязи) целесообразно обработать составом Tectyl Zinc и дождаться трансформации оксидного слоя в рыхлую массу, которая далее легко удаляется с поверхности кузова автомобиля. Для скрытых полостей (например, за подкрылками) лучше проводить двухстадийную обработку: вначале Tectyl Zinc, а затем — Tectyl ML GreenLine или Tectyl BodySafe Wax. Объясняется это тем, что в результате повышается устойчивость покрытия от внешних механических воздействий.

От чего зависит цена?

На ценовой диапазон продукции Valvoline оказывают влияние следующие факторы:

  • Фасовка продукции: при увеличении объёма (предельный объём фасовки – бочки по 200 л) цена антикора Тектил уменьшается.
  • Страна-производитель: составы, произведённые в США, стоят дороже, чем аналогичная продукция, выпускаемая в Нидерландах.
  • Возможность предварительного заказа продукции через российского дистрибьютора – компании Valvoline-Russia.

Отметим также, что об описанной продукции имеются и отрицательные отзывы. В частности, пользователи жалуются на недостаточную стойкость состава при эксплуатации автомобиля в тяжёлых условиях (требуется противогравийная обработка составом Тектил-190), малую эффективность спрея для многослойных исполнений кузова, повышенные требования к равномерности нанесения покрытия, особенно в труднодоступных местах автомобиля.

12 лучших линеек антикора

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Как только новый автомобиль выедет на дорогу, его кузов будет подвергаться ряду негативных воздействий. Обычное лакокрасочное покрытие после попадания песка, камней и воды быстро выходит из строя, обнажая стальную конструкцию. И через парочку лет в днище, арках и порогах под слоем ржавчины могут появиться сквозные отверстия. Современные автомобили на заводском конвейере проходят обработку антикором. Но ее срок действия имеет свои пределы. Поэтому владельцу машины следует своевременно позаботиться о дополнительной защите кузовных деталей. На российском рынке можно приобрести широкий спектр антикоров, они отличаются техническими параметрами, сроком службы и ценой. Рекомендации наших экспертов помогут сделать правильный выбор защитного состава.

Рекомендации по выбору антикора

Назначение. Антикоррозионные препараты в первую очередь отличаются своим назначением.

  1. Густые мастики предназначены для обработки ровных участков днища, где можно работать кистью или краскопультом. Они образуют толстое покрытие (до 5 мм), которое успешно выдерживает удары камней и песка.
  2. Жидкие антикоры чаще всего производители фасуют в аэрозольные баллончики. При наличии удлинителя в виде трубочки пользователю не составит труда обработать труднодоступные места. В скрытых полостях не требуется большая толщина, но покрытие должно обладать водоотталкивающими свойствами.

Срок службы. При выборе состава важно обращать внимание не только на цену и фасовку, но и на срок службы. Так как обработка днища и полостей является трудоемким занятием, то лучше выбрать продукты, обеспечивающие защиту на несколько лет. Каждый год обновлять защитное покрытие днища могут только очень заботливые автовладельцы.

Экологичность. При работе с антикором под машиной не избежать попадания на кожу или в дыхательные пути. Среди современных составов можно найти экологичные препараты, в которых нет вредных растворителей. Правда, они стоят дороже традиционных мастик. Но лучше использовать при работе простейшие средства индивидуальной защиты (перчатки, очки, респиратор).

Особенности нанесения. Каждый производитель рекомендует придерживаться разработанной им технологии нанесения.

  1. Самым сложным этапом является подготовка поверхности днища. Если с удалением пыли и грязи особых проблем не возникает, то справиться с ржавчиной быстро не получится. Поэтому следует обратить внимание на антикоры, которые можно наносить на участки с поверхностной коррозией.
  2. Для создания ровного покрытия лучше всего использовать безвоздушное распыление. В этом случае важно довести антикор с помощью растворителя до нужной консистенции. Несколько хуже внешне будет выглядеть защитный слой, нанесенный кистью. Но он будет толще, хоть высыхание будет происходить дольше.

Мы отобрали в обзор 12 лучших линеек антикора. Все они продаются в автомагазинах нашей страны. При распределении мест редакция журнала expertology опиралась на мнение экспертного сообщества, не сбрасывая со счетов отзывы потребителей.

Рейтинг лучших линеек антикора

Номинация место наименование товара цена
Лучшие антикоры для днища 1 Tectyl Bodysafe 1 307 ₽
2 Dinitrol 479 1 067 ₽
3 MERCASOL 3 780 ₽
4 HB BODY 930 338 ₽
5 RUST STOP 842 ₽
6 Tectyl 1 404 ₽
7 LIQUI MOLY Wachs-Korrosions-Schutz 919 ₽
Лучшие антикоры для скрытых полостей 1 Tectyl ML 1 404 ₽
2 Krown 40 900 ₽
3 Dinitrol ML 790 ₽
4 LIQUI MOLY Hohlraum-Versiegelung 739 ₽
5 ВЭЛВ Мовиль-5Э 198 ₽

Лучшие антикоры для днища

Чтобы надежно защитить днище автомобиля от воды, песка, камней, требуется прочная и эластичная защита. Лучше всего подходят антикоры в виде мастики, которые после высыхания образуют покрытие, напоминающее резину. Эксперты отобрали несколько эффективных продуктов.

Tectyl Bodysafe

Высокую стойкость к коррозии демонстрирует антикор Tectyl Bodysafe американской фирмы Valvoline. Эксперты отдали продукту первую строчку в нашем обзоре за отличные адгезионные способности, инертность к влиянию соли и реагентов. В качестве основы используется восково-алифатический состав, после высыхания образуется эластичная пленка. Специалисты отмечают высокую проникающую способность, но для заполнения всех пор и скрытых полостей важно подобрать нужную консистенцию. Производитель поставляет в торговую сеть антикор в банках и в аэрозольных баллонах. В модельном ряду есть продукты с цинком, которые образуют электрохимическую защиту металла.

Пользователи хвалят американский антикор за стойкость и долговечность защитного покрытия. Из минусов отмечается только высокая цена.

Достоинства
  • хорошая адгезия;
  • стойкость к солям и реагентам;
  • богатый ассортимент;
  • долговечность покрытия.
Недостатки
  • высокая цена.

Dinitrol 479

Шведский антикор Dinitrol 479 представляет собой мастику черного цвета. Она приготовлена на базе искусственной резины. Эксперты обратили внимание на отсутствие капель и потеков с вертикальных поверхностей, что делает работу комфортной. В составе нет органических растворителей, продукт можно наносить как на необработанную сталь, так и на любые лакокрасочные покрытия. Сильной стороной антикора является адгезия. Кроме высоких антикоррозионных свойств материал обладает и шумоизоляционными качествами. Толщина защитного покрытия может достигать 2 мм. Производитель дает гарантию на свою мастику 7 лет.

Отечественные автомобилисты лестно отзываются о защитных свойствах антикора Dinitrol 479. Из недостатков они отмечают высокую цену и сложность самостоятельного нанесения.

Достоинства
  • стойкость к камням и песку;
  • шумоизоляционные свойства;
  • эффективная защита от коррозии;
  • 7-летняя гарантия.
Недостатки
  • высокая цена.

MERCASOL 3

Антикоры под брендом MERCASOL выпускает шведская компания Auson. К качеству состава у экспертов претензий нет. Это косвенно подтверждается и большим гарантийным сроком (8 лет) от производителя. Высоким спросом у российских автомобилистов пользуется продукт MERCASOL 3. Основными компонентами антикора являются воск и битум. Специалисты рекомендуют применять состав для защиты от коррозии колесных арок, порогов и днища. Сильной стороной шведской разработки является экологичность. Отсутствие органических растворителей позволяет работать с мастикой аллергикам. Продукт занимает почетное третье место в нашем обзоре.

Российские потребители считают антикор MERCASOL 3 самым долговечным и надежным защитным покрытием. К недостаткам можно отнести высокую цену и большой расход.

Достоинства
  • 8-летняя гарантия;
  • экологичность;
  • долговечность;
  • хорошая адгезия.
Недостатки
  • высокая цена;
  • большой расход.

HB BODY 930

Антикор HB BODY 930 обладает оптимальным сочетанием доступной цены и хорошего качества. Греческий продукт адресован в первую очередь профессиональным кузовщикам, хотя в каталоге производителя можно найти и любительские аэрозольные баллончики. Основой продукта HB BODY 930 стали каучук и битум. Мастика после высыхания обладает еще и звукоизоляционными свойствами. Эксперты по достоинству оценили эластичность пленки, стойкость к ударному воздействию песка и камней. Однако высокая токсичность не позволила греческой разработке подняться выше в нашем обзоре.

Пользователи на тематических форумах хвалят состав за доступную цену, хорошие защитные свойства, быстрое высыхание. Но покрытие со временем осыпается, а в баллончиках находится мало антикора.

Достоинства
  • приемлемая цена;
  • эластичность;
  • звукоизоляционные свойства;
  • быстро сохнет.
Недостатки
  • осыпается покрытие;
  • малый объем антикора в баллончиках.

RUST STOP

Прямо на ржавчину можно наносить антикор RUST STOP. Так заявляет в описании канадский производитель. Но эксперты допускают покрытие элементов только с легкой коррозией. К достоинствам антикора следует отнести экологичность. При работе не выделяется запаха, что важно для людей, склонных к аллергии. В модельном ряду есть продукты в виде аэрозольных баллончиков и гелеобразные составы. При взаимодействии антикора с металлом останавливаются процессы окисления, композиция глубоко проникает в трещины.

Многие пользователи самостоятельно применяли канадский антикор, предварительно подготовив поверхность. Покрытие успешно противостоит влаге, соли и другим агрессивным соединениям. Но после обработки некоторое время излишки будут стекать с машины.

Достоинства
  • экологичность;
  • простая подготовка;
  • стойкость к влаге и солям;
  • легкость применения.
Недостатки
  • стекание излишков;
  • тонкая пленка.

Tectyl

Широкую сферу применения находит американский антикор Tectyl. С его помощью защищают от коррозии не только днища автомобилей, но и оружие, водный транспорт, строительные конструкции и т. д. Экспертам понравилась проникающая способность состава, он заполняет трещины и повреждения в лакокрасочном слое. Так как в рецептуре есть много противокоррозионных присадок, то металл не окисляется при попадании влаги. Продукт замыкает ТОП-6 нашего обзора.

Автомобилисты, которые провели обработку днища своей машины американским антикором, отмечают хорошую адгезию. Ровный слой сохраняется на кузове многие годы. Но при плохой подготовке покрытие отслаивается. Из недостатков также упоминается высокая цена продукта.

Достоинства
  • широкая сфера применения;
  • глубокое проникновение в сколы и трещины;
  • влагостойкость;
  • препятствует окислению металла.
Недостатки
  • высокая цена;
  • требуется тщательная подготовка поверхности.

LIQUI MOLY Wachs-Korrosions-Schutz

Надежную защиту днища от коррозии обеспечивает состав Wachs-Korrosions-Schutz известной немецкой компании LIQUI MOLY. Препарат эффективно противостоит окислительным процессам благодаря наличию специальных ингибиторов. Препарат сделан на основе воска и смол. Эксперты удивляются высокой проникающей способности и отсутствию текучести. Продается немецкий продукт в баллончиках объемом 1 л. Отличительно особенностью антикора является прозрачность покрытия, что позволяет своевременно обнаруживать проблемные места на днище. Продукт занимает седьмое место.

Что касается недостатков продукта, то пользователи недовольны тонким слоем, который образуется за один проход. Для получения надежного покрытия требуется 5-6 слоев.

Достоинства
  • прозрачность;
  • высокая проникающая способность;
  • стойкость к влаге и солям;
  • антиокислительные добавки.
Недостатки
  • требуется много слоев с промежуточной выдержкой;
  • высокая цена.

Лучшие антикоры для скрытых полостей

Кузов автомобиля имеет много скрытых полостей, внутри которых сложно сделать антикоррозионную обработку. На выручку приходят жидкие составы, при высыхании они образуют тонкую пленку. Достойными конкурентами классическому мовилю сегодня стали следующие продукты.

Tectyl ML

В самые узкие и скрытые места кузова автомобиля способен проникнуть антикор Tectyl ML. Американский продукт образует светло-коричневую пленку, она отличается эластичностью и влагоотталкивающими способностями. Эксперты рекомендуют применять этот состав для защиты от коррозии внутренних полостей дверей, порогов, лонжеронов. Также препарат может использоваться в качестве консервационного слоя перед нанесением мастики, например, Tectyl Bodysafe. Работать с аэрозольным антикором следует при температуре выше +20ºС. Попавшие на лакокрасочное покрытие капли удаляются бензином или растворителями. Антикор становится победителем нашего обзора.

У отечественных автомобилистов нет нареканий в адрес американского состава. Только стоимость литрового баллончика достаточно высока.

Достоинства
  • простота нанесения;
  • глубокое проникновение;
  • прозрачное покрытие;
  • долговечность.
Недостатки
  • наносится только при +20ºС.

Krown 40

У канадского антикора Krown 40 эксперты выделили два главных достоинства. Так как он сделан на масляной основе, попав на лакокрасочный слой, продукт не повреждает покрытие. Препарат эффективно вытесняет влагу, что позволяет мыть автомобиль, не дожидаясь полного высыхания антикора. Производитель допускает обработку кузовных деталей, поврежденных ржавчиной. Оптимально применять состав для обработки колесных арок, порогов и других скрытых полостей. Если четко следовать технологии Krown, то весь процесс нанесения занимает менее 2 ч. Однако каждый год следует обновлять антикоррозионную защиту.

К многочисленным плюсам канадского антикора пользователи еще добавили отсутствие запаха, а также отличные смазывающие способности. Главный минус – высокая цена.

Достоинства
  • эффективно вытесняет влагу;
  • не повреждает краску;
  • быстрота обработки;
  • можно применять в качестве смазки.
Недостатки
  • высокая цена;
  • требуется ежегодное обновление.

Dinitrol ML

Специальный состав для обработки скрытых полостей имеется в арсенале шведской компании Dinitrol. Аэрозольный баллончик объемом 500 мл получил обозначение ML. Сочетание уникальных компонентов, ингибиторов коррозии, растворителей делает покрытие долговечным. Эксперты отмечают отличное вытеснение влаги из полостей, глубокое проникновение в очаги коррозии. Препарат останавливает процессы ржавления, при этом он абсолютно безвреден для краски, пластиковых и резиновых деталей. Специалисты советуют применять продукт для обработки дверей, коробов и сварных швов. Уступает состав лидерам обзора только в эффективности вытеснения соли.

Пользователи лестно отзываются об экологичности, отсутствии эффекта стекания. Антикор не оставляет следов на краске.

Достоинства
  • длительная защита от коррозии;
  • эффективное вытеснение влаги;
  • безвредность для краски и уплотнителей;
  • экологичность.
Недостатки
  • высокая цена;
  • низкая стойкость к соли.

LIQUI MOLY Hohlraum-Versiegelung

Эффектом самозалечивания обладает антикоррозионное покрытие LIQUI MOLY Hohlraum-Versiegelung. Немецкий производитель рекомендует его к применению для защиты скрытых полостей и сварных швов автомобиля. Тонкая эластичная пленка затягивает небольшие повреждения, препятствуя проникновению воды и солей. Оптимальная толщина покрытия находится в пределах 200-300 мкм, температура воздуха должна быть от 15 до 25ºС. Эксперты высоко оценили прозрачность защиты, поэтому появление очагов коррозии удастся своевременно обнаружить.

Пользователи в отзывах сообщают о легком запахе, напоминающем гуталин. Продукт обладает хорошей укрывистостью, его достаточно много содержится в пол-литровом баллончике. Из недостатков отмечается высокая цена

Достоинства
  • эффект самозалечивания;
  • прозрачная пленка;
  • хорошая укрывистость;
  • нормальная текучесть.
Недостатки
  • высокая цена.

ВЭЛВ Мовиль-5Э

Российская компания ВЭЛВ выпускает нестареющую классику для борьбы с коррозией Мовиль-5Э. Опытные автомобилисты хорошо знают все преимущества и недостатки этого состава. Сравнивая с современными антикорами, эксперты положительно высказываются о безвредности, инертности к лакокрасочному покрытию, хорошей проникающей способности и эффективному вытеснению воды. Но соль быстро разрушает тонкий слой мовиля, после чего возникают очаги на кузовных деталях. Поэтому препарат замыкает наш обзор.

Отечественные автолюбители в целом довольны мовилем, несмотря на некоторые недостатки. В первую очередь пользователей привлекает доступная цена и простота в применении. Есть нарекания в адрес трубочки, которую невозможно установить в головку распылителя.

Для обработки кузова и скрытых полостей своими руками лучше применять антикор Тектил

  • Подготовка автомобиля к антикоррозионной обработке
  • Оборудование и материалы для обработки кузова и скрытых полостей
  • Технология антикоррозионной обработки автомобиля своими руками
  • Полезное видео

Среди множества лакокрасочных продуктов, имеющих антикоррозионные свойства, немаловажное место занимает антикор Тектил. С приходом зимнего периода уровень коррозийной опасности для кузова автомобиля значительно повышается. Однако многие автовладельцы надеются исключительно на заводской антикор, считая, что ржавчина машине не угрожает.

Многими автомобильными экспертами давно доказано, что абсолютно все транспортные средства подвержены коррозии, несмотря на страну производства и производителя. Приобретая антикор, новичку трудно сделать правильный выбор, так как на данный момент производителей подобных средств на мировом рынке существует множество.

Однако основная масса водителей с опытом давно сделали свой выбор и рекомендуют антикор марки Tectyl. Это средство является флагманом в области защиты кузова автомобиля от коррозии. Антикор марки Тектил в торговой сети представлен линейкой из трёх основных элементов:

  • классический Tectyl;
  • Tectyl цинк;
  • Tectyl НТ цинк.

Классический Тектил – это состав, имеющий стандартные антикоррозионные свойства. Такое средство предотвращает окисление металла и позволяет эффективно защищать кузов авто от ржавчины.

Антикор марки Tectyl цинк несёт в своём составе частицы цинка, что даёт возможность средству дополнительно защищать ослабевшие участки автокузова, а также надёжно противостоять большому количеству солей.

Тектил НТ цинк – самая современная разработка в области антикоррозийной защиты. Этот антикор создавался с учётом самых жёстких условий эксплуатации транспортного средства.

Подготовка автомобиля к антикоррозионной обработке

Антикоррозионная обработка кузова авто состоит из таких основных шагов:

  • защита днища кузова;
  • обработка скрытых и труднодоступных участков от ржавчины;
  • обработка колёсных арок.

После этапа мойки автомобиль подвешивается на подъемнике. С транспортного средства снимаются все установленные заводом-изготовителем пластиковые защитные кожухи колёсных арок и заглушки. Следующим этапом является принудительная сушка. Под днище автомобиля устанавливают специализированное устройство для просушивания, представляющее собой тепловую пушку прямого нагрева. Обдув днища длится не более двух часов.

Далее днище обрабатывается при помощи специальных продувочных пистолетов и сжатого воздуха. Это позволяет удалить оставшиеся остатки воды, так как наносить антикоррозионное средство марки Тектил на мокрую или влажную поверхность недопустимо.

После окончательной подготовки днища кузова снимаются колёса. Все имеющиеся детали, такие как тормозные диски и колодки, выхлопной глушитель и т. д., не подлежащие обработке, накрываются полиэтиленом во избежание загрязнения. Этот этап можно считать окончательным в подготовке автомобиля к антикоррозионной обработке.

Информация! Перед непосредственной обработкой проводится тщательный осмотр автомобиля на наличие различных повреждений и дефектов лакокрасочного покрытия.

Оборудование и материалы для обработки кузова и скрытых полостей

При антикоррозионной обработке используется антикор, например, марки Тектил, а также понадобится следующее оборудование:

  • насос высокого давления;
  • насос низкого давления;
  • пульверизатор с набором насадок для основной поверхности и труднодоступных мест;
  • гибкая, крючкообразная и прямая насадки;
  • коническое сверло.

Насос повышенного давления применяется для обработки днища машины, осуществляет подачу воздуха и материала. Он имеет регулятор давления и фильтр тонкой очистки. Насос низкого давления используют при обработке труднодоступных участков кузова.

Пульверизатор подаёт воздух и материал с помощью соответствующих насадок на нужную область. Имеет винты регулировок подачи как воздуха, так и материала.

Насадка-крючок предназначена для нанесения состава на различные соединения, колёсные арки и сварные швы. Имеет зауженный наконечник, радиус распыления – 120 градусов. Прямая насадка даёт возможность наносить средство непосредственно на кузов автомобиля. Имеет радиус распыления в 360 градусов, оборудована наконечником, предотвращающим попадание состава на участки, не подлежащие обработке.

Коническое сверло используется для проделывания технологических отверстий в таких участках как двери, крышка багажника или капота. Это позволяет обеспечить доступ для насадки с целью последующей обработки. Такое сверло работает без образования стружки.

Антикор марки Тектил будет использоваться непосредственно для нанесения на детали кузова и днище авто с помощью вышеперечисленного оборудования.

Технология антикоррозионной обработки автомобиля своими руками

После предварительной подготовки автомобиля первым этапом будет обработка труднодоступных участков и технологических отверстий. Он производится с помощью гибкой и крюкообразной насадок. Антикор марки Тектил наносится посредством распыления. После обработки снятые при сушке автомобиля заглушки крепятся на свои места.

На следующем этапе автомобиль размещают на удобной для работы высоте и распыляют антикоррозийный состав на колёсные арки транспортного средства. Работы производятся с помощью насоса повышенного давления и пульверизатора для труднодоступных участков без применения насадки.

Важно! Расстояние от пульверизатора до поверхности должно составлять 25-35 см.

Заключительным этапом является обработка днища кузова автомобиля. Пульверизатором для днища, подключенным к насосу высокого давления, наносится Тектил. Состав распыляется внахлест на 10-15 см на каждый пройденный участок.

После обработки днища снимаются укрывные материалы с деталей, устанавливаются колеса и все элементы, снятые перед обработкой. Автомобиль опускается с подъёмника, и обрабатываются скрытые участки капота и багажника. С помощью гибкой насадки, продеваемой в отверстия, антикоррозионное средство равномерно распределяется внутри полости, защищая в последующем обработанные участки от коррозии.

Нужно обратить внимание, что перед описываемым этапом обработки необходимо укрыть сиденья и руль в салоне автомобиля, чтобы предотвратить их от загрязнения наносимым средством. После завершения всех этапов обработки излишки, попавшие на нежелательные участки, очищаются специальными составами.

Полезное! Обработанный антикоррозийным средством Тектил кузов автомобиля будет долго и уверенно служить в любых погодных условиях и на различных покрытиях. Это позволит автовладельцу в дальнейшем не тратить лишнее время и деньги на ремонт и устранение коррозии.

Полезное видео

Ознакомьтесь с технологией обработки кузова материалами Tectyl:

Тектильщики

ВЕСЬ ЕВРОПЕЙСКИЙ «ТЕКТИЛ» ДЕЛАЮТ ЧЕТЫРЕ ЧЕЛОВЕКА

ТЕКСТ / МИХАИЛ КОЛОДОЧКИН

Исаакиевский собор в Питере и Храм Христа Спасителя в Москве. Тоннель под Ла-Маншем, горно-обогатительный комбинат в Якутии и десятилетняя «Самара» из рязанской глубинки. Что у них общего? Все эти объекты обработаны «Тектилом».

«Тектил» ворвался в наше сознание как бы с «черного хода» — на волне массового поклонения непривычному прежде вазовскому качеству образца 70-х. Тогда считалось, что фирменные станции техобслуживания ВАЗа просто не могли применить плохой препарат для антикоррозионной обработки чудо-автомобильчика.

Стремительное снижение бывалого «жигулевского» качества, развал страны, массовое вторжение иномарок — вчерашние кумиры развенчивались один за другим. Без вины виноватым оказался и «Тектил», похвала которому стала чуть ли не признаком симпатии к эпохе застоя. Это наглядно подтвердила и «зарулевская» экспертиза антикоров (ЗР, 1999, № 8, 9) — многих проигравших участников обидела не собственная неудача, а итоговый «тектиловский» рейтинг! Даже тот факт, что далеко не во всех номинациях «Тектил» оказывался первым, порой расценивался как акция в поддержку голландского препарата.

Вообще-то «Тектил» — чистокровный «американец» (кстати, компания «Вальволин» входит сегодня в состав концерна «Эшланд»). Однако на родине у «Тектила» карьера не сложилась — янки не желали тратить доллары на какую-либо дополнительную обработку кузова. Старый Свет радостно принял эмигранта, потихоньку «переадресовав» его на промышленные нужды — от морских контейнеров до якорных цепей. Оно и понятно: редкий производитель автомобилей в Европе не дает сегодня многолетнюю гарантию от сквозной коррозии кузова. А что касается России.

Средний россиянин давно запутался в многочисленных рекламах и гаражных байках — поди разберись, что набухали в эту красивую бочку с ненашенским названием? Ему нет никакого дела до крошечной страны Голландии с маленьким городком Дордрехт. Да и трудно поверить в то, что весь европейский «Тектил» выпускают всего лишь четыре человека, готовящие «варево» в пяти огромных котлах!

Справедливости ради заметим, что спасти российские машины от ржавчины хочет не только «Вальволин». Но в данном случае речь о фирменных блюдах, например цинкосодержащих препаратах. Можно, конечно, перемешать в ведре цинковые опилки и битумную мастику, однако антикор получится только тогда, когда введете диспергированный цинк в жидкую фазу препарата.

«Тектил-Цинк» превосходит известную «Тектил-Бронзу» настолько же, насколько «бронза» превосходит «обычный» антикор. Препарат обладает даже самозалечиванием: соли цинка корродируют, набухают и перекрывают доступ влаги! Пленка «цинка» сохраняет эластичность при 50-градусном морозе, препарат легко карабкается по микрозазорам вверх и не выливается обратно даже при нагреве до полутора сотен градусов — после окраски машины в камере антикор уцелеет.

На рисунке приведены данные, полученные лабораторией защитных материалов ВНИИНП. Отметим, что если первые «тектилы» для днища и скрытых полостей (232-й и 320-й соответственно) защищали машину от ржавчины примерно три года, то их «бронзовые» коллеги (230-й и 668-й) выдерживают уже четыре года, а «цинковые» препараты новейшего поколения — все пять! Впрочем, цифра пять легко превращается в шесть. Дело в том, что «Вальволин» рекомендует для днища комплексную защиту: сначала в качестве «грунта» наносят продукт для скрытых полостей, а уж потом — основной. «Грунт» заполняет микротрещины, вытесняет воду и пропитывает ржавчину, если таковая имеется (шутка. ). Он же повышает эластичность и абразивостойкость пленки основного состава, наносимого «вторым» слоем. Итог — лишний год.

Так что же: «Да здравствует цинк — долой бронзу!»? Боже упаси: все три поколения «тектилов» мирно уживаются на рынке друг с другом. Конечно, если средства позволяют, то раздумывать нечего, а вот если лишние 20–30 долларов делают погоду, то можно и сэкономить. Кроме того, не каждый владелец собирается ездить на своей машине всю жизнь, а потому «обыкновенной» трехлетней защиты многим хватит за глаза.

А вот, кстати, и недостатки — как же без них. Это мы можем одними пассатижами и зажигание починить, и бампер открутить, а у «тектильщиков» на всякий конкретный случай должен быть свой собственный продукт. Говоря иначе, ассортимент фирмы нельзя назвать универсальным: хочешь что-то необычное — заказывай, а это довольно долгая история. Кроме того, по неизвестной причине «Вальволин» до сих пор не обратил внимания на водные составы для южных регионов России — без уайт-спирита и прочей гадости. Но это просто вопрос времени.

В заключение — пару слов о новинках фирмы. Звучит красиво: «летающие ингибиторы». Закрытый склад, а они там порхают и осаждаются на металле в виде тонкой пленки. Еще ходят слухи про какой-то новейший «Тектил-прим», который лучше «цинка» и дешевле «бронзы». Но это, как говорят братья Стругацкие, уже совсем другая история.

Защитные свойства составов «Тектил» в камере солевого тумана.