Скребок для снятия краски — виды и особенности применения

Дизайн

Малярный скребок для снятия краски – один из самых древних инструментов по борьбе со старыми слоями лакокрасочных материалов. И несмотря на наличие множества современных способов очистки поверхности от краски, иметь скребок в мастерской не помешает!

Скребок строительный – доступный способ зачистить поверхность!

Современные лакокрасочные материалы способны держаться на поверхности годами, не выцветая и не шелушась. Однако для достижения такого результата необходимо соблюдать весь технологический процесс! Удаление старых слоев краски и лака с поверхности – одно из главных его условий. Многие любители или строители-непрофессионалы считают, что достаточно удалить отслоившуюся краску, но на самом деле снимать нужно весь слой до основания.

Скребок-шпатель с этой задачей справиться может, однако для удаления краски вам придется приложить титанические усилия и посвятить этому очень много времени. Ладно, если объемы работы действительно небольшие, но когда речь идет о покрашенной по всем правилам стене, у вас после часа работы попросту опустятся руки, и вы будете готовы пренебречь всеми требованиями, лишь бы завершить работу поскорее. Так что же, покупать специальную технику? В случае с домашним ремонтом, который вы решили провести своими силами, это будет неразумно, но выход из положения есть всегда! Помимо скребка, вы можете обзавестись и другими приспособлениями для удаления краски. Для простоты разделим их на три группы: термические, механические и химические.

Не скребком единым – плавим краску!

В деле удаления старых слоев краски вам поможет фен. Только не тот, которым мы сушим волосы, а строительный. Внешне он, кстати, практически ничем не отличается от своего «косметического побратима», однако температуру на выходе выдает куда выше, вплоть до того, что нагреваемый материал может воспламениться! Говоря о термическом способе, речь как раз о нагревании краски феном – при высокой температуре даже самое старое трехслойное покрытие станет мягче и легко удалится скребком. Некоторые модели фенов даже оснащены насадкой-шпателем, которая крепится к соплу, чтобы одним движением нагревать и сразу же удалять краску.

Насколько это может быть удобно, во многом зависит от самой краски – если она легко воспламеняется, то вы рискуете постоянно бороться со вспышками огня. Обычным термопистолетом в этом плане работать проще, поскольку контроля куда больше. Краску нужно удалять сразу, как только она стала мягче – перегрев и обугливание могут лишь усложнить вашу работу. Есть составы, которые не поддаются термообработке – как бы вы их не нагревали, они не станут мягче, а вы можете повредить материал под краской.

Поэтому, если есть возможность протестировать на конкретной поверхности такой агрегат, обязательно сделайте это. Самые лучшие результаты такой способ дает при снятии старых слоев с деревянных изделий, поскольку металлические отводят тепло, и краска прогревается хуже. Лучше всего использовать для изделий из дерева деревянный же скребок, поскольку металлическим вы можете серьезно поцарапать изделие. По ширине такой инструмент должен быть идентичным ширине нагреваемого пятна. Также запомните, что скрести нужно вдоль волокон дерева.

Способ механический – скребку и не снилось!

Много пыли, шума и отличный результат очистки – так вкратце можно описать механические способы снятия старых слоев краски. И для этого не обязательно приобретать дорогие инструменты – вы вполне можете обойтись тем, что уже у вас есть. Например, купить специальные наждачно-лепестковые насадки для болгарки или же насадку-цепь для дрели. Оператору необходимо держать электрическую дрель параллельно стене, чтобы крутящаяся цепь сбивала краску. Этот способ приобретает все большую популярность, поскольку при снятии краски возникает гораздо меньше пыли, чем при обработке болгаркой или шлифовальной машиной. К тому же, такую насадку можно сделать самостоятельно.

Следует учесть, что при работе звенья достаточно быстро изнашиваются и отлетают, поэтому для нескольких стен нужно запастись сразу двумя-тремя такими насадками.

Механическими способами достаточно сложно обрабатывать места состыковки стен с полом, особенно если пол уже отремонтирован, поэтому очистку стен нужно планировать раньше. В таких случаях вам и пригодится скребок. Не забывайте и о мерах безопасности – куски краски не причинят вреда рукам, однако осколки могут травмировать глаза. Снимая слои болгаркой, помните и о вреде пыли, особенно если ремонт происходит в доме, где лет 40 не зачищали стены от старых красок. Дело в том, что строительные нормативы того времени не слишком ограничивали содержанием свинца, дозы которого в ЛКМ были завышены в несколько раз. Вдыхая эту пыль, вы рискуете получить серьезное отравление! Более того, осевшими микрочастицами будут дышать все домочадцы.

Поэтому, если вы решили проводить капитальный ремонт, лучше отправить всех домашних к родственникам, хотя бы до тех пор, пока вы не закончите самые пыльные работы. А чтоб обезопасить себя, смачивайте перед обработкой поверхность, чтобы влага сдерживала образование пыли. После завершения работ проведите очистку помещения, причем не просто мокрой тряпкой, а фосфатосодержащим средством для уборки, например, жидкостью для посуды. Одной части средства на три части воды будет достаточно, чтобы нейтрализовать свинец. Правда, после этого придется отмывать еще и следы моющего.

Химия против химии – нанес, подождал, зачистил!

По сути, каждый красочный состав создан из разных химических реагентов. Как говорится, клин клином вышибают – для удаления слоев старой краски используют химические препараты, которые наносятся поверх нее и размягчают слои, не повреждая при этом поверхность под краской! Внешне действие смывок напоминает воздействие феном – масляная краска начинает пузыриться и отслаиваться, и при этом вы не рискуете перегреть поверхность. Чтобы препарат начал действовать, его достаточно нанести щеткой или кистью на нужные места и выждать определенное инструкцией время.

Отслоившаяся краска удаляется обычным скребком, правда, далеко не всегда средство проникает так глубоко, чтобы «поднять» все слои, поэтому иногда приходится очищать поверхность поэтапно. Следует также помнить, что на горячих поверхностях смывки будут быстро испаряться, в результате чего их действие будет «смазанным». К тому же, хоть такие составы и рассчитаны на большое количество лакокрасочных материалов, далеко не все ЛКМ из прошлого начинают реакцию со смывками. В сети вы можете найти множество рецептов самодельных смывок, которые, помимо разных наполнителей, содержат каустическую соду.

Стоит отметить, что это сильная щелочь, которая при попадании на кожу может вызвать сильные ожоги, поэтому, задавшись целью приготовить смывку самостоятельно, будьте очень аккуратны. Один из самых простых рецептов заключается в смешивании пяти килограмм просеянного мела и такого же количества известкового теста, которые разводят до густоты шпатлевки 20 % раствором каустической соды. Эту пасту наносят шпателем на поверхность и, в зависимости от толщины слоя, ждут полчаса-час, пока он не станет мягче настолько, чтобы его можно было снять шпателем.

Однако, исходя из опыта обывателей, этот способ срабатывает далеко не так, как хотелось бы – слишком толстые слои старой краски каустическая сода не берет. А если продержать пасту дольше, то она может попросту засохнуть. Поэтому сфера применения такой смывки достаточно ограничена. К тому же, после снятия красочного слоя поверхность нужно тщательно промывать водой и раствором уксусной кислоты для нейтрализации щелочи – уж слишком много лишних телодвижений, по сравнению с механическим или термическим способами.

Alex-Merc › Блог › Тест смывки краски (чтоб не потерять)

Дело было месяца полтора назад. Я решил очистить диск от краски ибо он в паре мест облезла. Поехал в магазин купил смывку для лакокрасочных покрытий очень смахивающую внешне на смывку ИП Карасев А.В.
стеклянная бутыль с черной пробкой-закруткой пластмассовой. В гараже было немного ниже 0. Намазал и занялся своими делами по восстановлению 190 мерседеса… Через 1,5 часа я понял что эффект равен ровно 0. Прям нулее не бывает, даже металлическим шпателем поскреб — 0 реакции. Ну думаю наверно на холоде не помогло. Но в голове 0 эффект не давал покоя. Потому что холодно не холодно но какой-то эффект-то должен был быть?!

Тест средств для смывки старой краски

Когда в стенах редакции прозвучало предложение провести тест средств, предназначенных для удаления старого лакокрасочного покрытия, признаться, ассоциации, вызванные простым упоминанием о данной категории химических средств, были далеко не из самых приятных. В памяти всплывал образ ядовитого, едкого и удушливого вещества. Вдобавок само словосочетание «смывка старой краски» отдавало чем-то архаичным. Ну, казалось бы, зачем в наше время, когда как таковых трудностей с покупкой новых кузовных деталей не существует, а срок службы современных лакокрасочных систем сопоставим с продолжительностью жизни самого автомобиля, прибегать к помощи химических средств, служащих для удаления старого лакокрасочного покрытия с заведомо неновых автомобильных деталей? Ответ на этот вопрос может быть сформулирован следующим образом: при проведении реставрационных работ антикварной авто/мототехники или качественного кузовного ремонта (в том случае, когда необходимо выяснить всю подноготную того или иного участка кузова), при несовместимости двух лакокрасочных систем, при обработке детали со сложной формой/рельефом, для устранения крупных дефектов окраски и т.д. использование препаратов из серии «Смывка старой краски» способно значительно облегчить и ускорить выполнение поставленной задачи. Из чего следует, что слухи о невостребованных в наши дни средствах для удаления старого лакокрасочного покрытия автомобиля были сильно преувеличены.

КАК МЫ ТЕСТИРОВАЛИ

Испытания эффективности работы различных химических препаратов, предназначенных для удаления старого лакокрасочного покрытия, проходили в рамках, очерченных капотом свеженькой иномарки, чьи «разгоряченные лошадки» незадолго до описываемых ниже событий «понесли» и заставили ее «лягнуть» нерасторопного, плетущегося впереди соседа. Благодаря этому в наши руки попал капот темно-зеленого цвета, окрашенный единственный раз в свой жизни (в заводских условиях) согласно наиболее распространенной в современном автомобильном мире системе окраски — «база+лак».

Для наглядности, призванной продемонстрировать абсолютно равные условия, предоставленные нами для всех без исключения участников теста, мы решили не расчленять капот на отдельные составляющие, а ограничились лишь тем, что с помощью малярного скотча и пленки разделили всю площадь капота на семь примерно равных секторов.

Итак, утро рабочего дня, на шкале градусника в хорошо проветриваемом помещении, где проходит тестирование, +18 єС, все участники теста на своих местах.

Участник под номером один: «Смывка старой краски» от компании «Элтранс-Н».

Препарат предназначен для удаления лакокрасочного покрытия (масляных, алкидных, виниловых, полиуретановых и других красок) с металлических и деревянных поверхностей непосредственно перед покраской. В качестве вытесняющего газа в препарате используется безопасный для озона пропан-бутан.

Тщательно взболтав содержимое баллона, мы нанесли сплошной слой состава по всей площади сектора №1. Надо сказать, что наносить данное средство не очень удобно: факел и интенсивность распыла имеют неоптимальную форму, и при распылении препарат ложится на поверхность полупрозрачной матовой пленкой, по которой тяжело понять, «перелил» ты или «недолил». В инструкции данного препарата сказано, что на его реакцию с лакокрасочным покрытием времени отводится от 10 до 60 минут.

Сидеть сложа руки на протяжении целого часа никому не хотелось, поэтому сразу вслед за номером один в ход был пущен участник под номером два: «Средство для удаления краски» компании ABRO.

Препарат разработан для удаления краски, лака, эмали, различных эпоксидных составов с металлических, деревянных и керамических поверхностей, средство не предназначено для работы с пластиком. Согласно данным производителя, время реакции препарата с лакокрасочным слоем не превышает 20–30 минут.

Перемешав содержимое баллона и нажав на клапан распылителя, мы за считанные секунды обработали его составом сектор №2.

Третьим номером в общем списке и последним номером в списке аэрозольных препаратов стало «Средство для удаления краски и наклеек» (Decal and paint stripper) производства компании PERMATEX. В отличие от предыдущего препарата, данное средство рассчитано не только на работу с металлическими, деревянными и керамическими поверхностями, но также и на работу с деталями, изготовленными из пластика. Согласно данным производителя, время реакции препарата с лакокрасочным слоем ограничивается
5–10 минутами.

Проделав те же несложные манипуляции с баллоном, что и в первых двух случаях, на десять минут мы оставили томиться участок краски в секторе №3 под укрывшим ее невысоким слоем белой пены.

Четвертый сектор был отведен для испытания «Уничтожителя лакокрасочных покрытий В-52» производства ООО «Вершина».

Согласно инструкции, гелеобразный состав «уничтожителя» предназначен для удаления с любой поверхности масляных, эфироцеллюлозных и воднодисперсионных красок, в т.ч. алкидных, автоэмалей, лака и шпатлевки. Время реакции состава «уничтожителя» с лакокрасочным слоем 20–30 минут.

Надо сказать, что при работе с гелеобразной формулой «уничтожителя» выяснилось, что такая консистенция рабочего состава таит в себе несколько важных, на наш взгляд, по сравнению с аэрозольными или жидкими составами преимуществ. Во-первых, после нанесения (к примеру, с помощью кисти) гелеобразный состав образует по всей площади обрабатываемой поверхности практически равномерный по своей толщине слой. Во-вторых, исключено попадание случайных брызг на прилегающую к месту обработки площадь, в-третьих, в желеобразной среде все активные компоненты постоянно находятся во взвешенном состоянии, благодаря чему перед применением состав можно не перемешивать. И наконец, возможность четко дозировать количество материала, необходимого для работы.

На то, чтобы открыть упаковку и обработать с помощью кисти участок №4, времени мы потратили не больше минуты.

Поля №5 и №6 были отданы двум совершенно одинаковым «Средствам для удаления старой краски» от одного производителя: «ИП Карасев А. В.». Надо отметить тот факт, что данное средство достаточно хорошо представлено в специализированной розничной сети Москвы. Упаковка — пол-литровая стеклянная тара (что, на наш взгляд, является отнюдь не лучшим выбором материала для транспортировки химически активного вещества) различной формы и цвета. Главным образом благодаря последнему обстоятельству два разных по форме, но одинаковых по содержанию флакона заняли в нашем тесте два смежных поля. Ну что ж, нежданно-негаданно представился случай не только испытать эффективность отдельно взятого препарата, но и проверить стабильность этого показателя.

На этикетках «Средства для удаления старой краски» указано, что препарат предназначен для удаления масляных, алкидных, виниловых, полиуретановых, меламиноформальдегидных и других видов красок непосредственно перед процессом окрашивания.

Время реакции состава «Средства для удаления старой краски» с лакокрасочным слоем производителем не указано, рискнем предположить, что ждать необходимо до появления видимых признаков разрушения лакокрасочного покрытия.

Водянистая консистенция данного средства предполагает, что эффективно обрабатывать с его помощью можно только плоские, горизонтально расположенные поверхности. В состоянии покоя состав препарата распадается на четыре слоя различной плотности, поэтому перед применением препарат необходимо тщательно размешать. Итак, пятое и шестое поля были обработаны препаратом Карасева А. В.

Оставшийся седьмой сектор был отдан на растерзание «Средства для удаления краски «700» производства компании BODY.

«700» — средство, предназначенное для удаления всех типов краски с различных металлических поверхностей и не рассчитанное для работы с окрашенным пластиком.

Время реакции состава с лакокрасочным покрытием 10–20 минут.

Как и в случае с «Уничтожителем лакокрасочных покрытий В-52», состав «700»-го выполнен в гелеобразной форме, о преимуществах которой нами уже упоминалось выше. Несколько взмахов кисти над периметром седьмого поля — все, конец «посевной», теперь ждем «урожая».

С начала процесса обработки капота и до его завершения прошло чуть более двадцати минут.

За это время в секторе №1 ничего не взошло… простите, не вспучилось и даже не растрескалось. Ну что же, до заявленных «Элтрансом» 60 минут еще остается предостаточно времени. Зато в секторе №2 уже на протяжении приблизительно пятнадцати минут как происходит зримый, да что там зримый — отчетливо слышимый процесс разрушения лакокрасочного слоя. На радость всем присутствующим препарат компании ABRO с хрустом, с каким-то, я бы даже сказал, аппетитом расправлялся с краской на капоте, заставляя ее местами встать «горбом», а местами, прорвав насквозь, скатывал ее в завитушки. Двадцать минут потребовалось составу ABRO на то, чтобы от края и до края перепахать все поле сектора №2. Разобрав «завалы» отслоившейся краски, нам удалось выяснить, что за это время в границах своего поля препарат «сожрал» практически 90% лакокрасочного покрытия.

В это время в секторе №3 над лакокрасочным слоем трудился универсальный (в том смысле, что он рассчитан на работу и с металлическими, и с пластиковыми основами) препарат компании PERMATEX. И хотя 10 минут — заявленное время реакции препарата с лакокрасочным слоем — уже давно истекли, борьба между препаратом PERMATEX и лакокрасочным слоем капота все еще продолжалась. Борьба, результат которой вполне можно признать удовлетворительным, даже принимая во внимание замечательный результат, показанный его соседом. Все-таки в данном случае мы имеем дело с расчетливой работой «универсала».

Приблизительно на 25‑й минуте поединок в секторе №3 нами был искусственно прерван. Удалив с поля отслоившуюся краску, мы смогли оценить размеры потерь, понесенных лакокрасочным слоем. По нашим оценкам, в общей сложности приблизительно 30% его площади было уничтожено «Средством для удаления краски и наклеек» компании PERMATEX.

В четвертом секторе участок краски, атакованный «Уничтожителем лакокрасочных покрытий В-52», оказывал ему на протяжении всех 30 минут весьма успешное сопротивление. В результате совместными усилиями «уничтожителя» и деревянного шпателя нам удалось удалить 5–7% краски от ее общей площади в секторе №4.

Ну что тут скажешь, на этот раз «вылет В-52» обернулся не яростной бомбовой атакой, а аварийной посадкой на «брюхо».

К этому времени совсем уж анекдотичная ситуация стала складываться в пятом и шестом секторах, где за истекшее время ровным счетом ничего не изменилось. Здесь нас встречала все та же глубина краски темно-зеленого цвета, в то же время декоративные свойства лака после обработки его составом «ИП Карасева А. В.» даже улучшились — лак заблестел с какой-то новой силой! Отрадный факт для любого другого случая, но только не тогда, когда поставлена цель избавиться от старого слоя краски. И вот тут наше внимание невольно привлекает стеклянная упаковка двух данных препаратов, и возникает вопрос: а давно ли минули те времена, когда краску скоблили стеклышком? Вот когда пригодится стеклянная тара!

За этими раздумьями нас застает конец часа, 60 минут истекли, пора идти проверять состояние дел в секторе №1. К сожалению, и третий по счету препарат отечественного производства вынужден признать себя побежденным. Приглядевшись, мы рассмотрели на поверхности лакового слоя едва наметившиеся изменения в виде неглубоких бороздок, которые легко можно убрать при помощи простой полировки.

Ну и, наконец, победитель нашего сегодняшнего теста — «Средство для удаления краски «700» компании BODY.

Замешкайся минуту-другую, и мы могли бы и не увидеть работу этого препарата в действии. Минуты через две после обработки сектора №7 стремительно разворачивающиеся в этом секторе события более всего напоминали цунами в замедленной съемке. Надувшийся в одном из углов сектора огромный пузырь краски стал стремительно расширяться во всех направлениях с завораживающей глаз скоростью. Еще через минуту площадь обработанной «700» краски более всего стала похожа на черно-белую, сделанную из космоса фотографию горной системы Гималаев. Буквально одним движением руки композиция, достойная кисти художника, была нами безжалостно сметена, обнажив под собой практически чистое поле седьмого сектора.

Простите за тавтологию, но на этот раз препарат «700» одержал действительно «чистую» победу.

По итогам испытаний шести препаратов, предназначенных для химического удаления старой краски, четко обозначилось лидерство зарубежных средств, в то время как выбор между препаратами отечественного производства стал выбором лучшего среди худших. И надо сказать, что мы уже были очень близки к тому, чтобы развести руками, признав абсолютное, как это показал наш тест, доминирование в этом сегменте препаратов зарубежного производства. Но вмешательство Его Величества случая помогло избежать столь нелицеприятного для нашего самосознания вывода. На проходившей в апреле этого года выставке «Интерлакокраска 2007» на одном из стендов свою продукцию представлял российский холдинг «Престиж». В числе прочей продукции представители холдинга привезли с собой на выставку «Смывку-гель» собственного производства. Представители компании на наших глазах на примере пентафталевого покрытия продемонстрировали работоспособность своего препарата. Всего за несколько минут, буквально на одном дыхании, «Смывка-гель» справилась с предложенным ей заданием. После столь убедительной работы средства у нас уже не оставалось никаких сомнений в том, что состав «Смывки-геля» обязательно должен быть испытан на нашем многострадальном капоте. Несколько дней спустя мы приступили к осуществлению принятого решения.

Предложенные нами условия для испытаний «Смывки-геля» компании «Престиж» ничем не отличались от тех условий, что были созданы для других участников теста, включая температуру воздуха.

Как это следует из названия самого препарата, «Смывка-гель» компании «Престиж» представляет собой гелеобразное средство и, как следует из его описания, предназначено для удаления любых лакокрасочных покрытий. В инструкции к данному препарату сказано следующее: диапазон рабочих температур препарата колеблется от +5 до +30 °С, а время его действия при температуре окружающей среды +20 °С может продолжаться от 5 до 30 минут.

Предварительно хорошо размешав состав «смывки», мы наносим жирный слой гелеобразной массы на поверхность лакокрасочного покрытия в отведенном для «Смывки-геля» секторе. Закончив эту работу, запасшись терпением, ждем результата.

Первые, последовавшие вслед за этим 10 минут проходят в томительном ожидании. В течение этого времени никаких видимых изменений с лакокрасочным покрытием не произошло. Честно говоря, но после столь эффективной работы, что продемонстрировала «Смывка» на выставке, эти десять минут нам показались особенно продолжительными. Наконец, по окончании указанного отрезка времени кое-где под слоем геля началось вспучивание/отслаивание небольших участков лакокрасочного покрытия, разраставшихся прямо на наших глазах.

За то время, что нам потребовалось для подготовки фотоаппарата для съемки, состав «Смывки-геля» уже успел отъесть лакокрасочное покрытие приблизительно с трех четвертей обработанной с его помощью площади. После удаления отслоившейся краски стало ясно, что все-таки признанные фавориты нашего теста препараты компаний BODY и ABRO не уступили «новичку» из Ростовской области своих завоеванных прежде позиций. При этом «новичку» все-таки удалось занять место в призовой тройке победителей, потеснив на одну ступень препарат компании PERMATEX.

Как снять краску с помощью скребка?

Старый слой краски можно снять с поверхности несколькими способами. Одним из наиболее простых и технически доступных методов является механическая очистка. Для этого способа имеется большой выбор разных технических средств, один из них – скребок для снятия краски. Он позволяет достаточно эффективно и быстро снять слой старого слой лакокрасочного материала с минимальными финансовыми затратами.

Особенности механического метода

Не во всех случаях требуется удалять старое лакокрасочное покрытие перед нанесением новой краски. Нужно удаление или нет, зависит от характеристик старой и новой красящей смеси. Если между двумя этими материалами будет хорошая адгезия или сцепление, то снятие краски не требуется, нет необходимости затрачивать физические усилия для механической очистки. Отличными свойствами адгезии обладает водоэмульсионная краска, она хорошо держится почти на любом виде основания.

Если нет возможности обеспечить качественное сцепление старой и новой краски, то не получится обойтись без удаления лакокрасочного покрытия. Кроме того, снятие краски требуется, если необходимо выровнять поверхность, практически все смеси для выравнивания, например, штукатурка, шпаклевка, клеевые смеси довольно плохо держится на окрашенной поверхности.

Чтобы определить, каким лакокрасочным материалом окрашены стены или какие-либо изделие, необходимо сковырнуть кусочек слоя краски. Если нанесен водоэмульсионный состав, он отколется без усилий. Но если имеется масляное покрытие, то его удалять гораздо тяжелее.

То, насколько много придется затратить физических сил, зависит от инструмента для снятия красителя, а также от основания, на которое нанесен лакокрасочный состав. Например, если окрашена песчаная штукатурка, то удаление старого покрытия пройдет легко и быстро, а с бетона или металла снятие красящего состава выполняется намного сложнее.

Подготовительные работы

Перед тем как приступать к удалению старого лакокрасочного слоя со стен или других поверхностей, нужно правильно подготовить место работы. Во время выполнения очистки, загрязняться будет все близлежащие пространство и предметы, поэтому важно сделать следующие подготовительные работы:

  • вынести из помещения все предметы мебели;
  • крупногабаритную и слишком тяжелую мебель, которую не получается вынести, можно накрыть полиэтиленовой пленкой;
  • всю поверхность пола необходимо защитить целлофановой пленкой, однако ее не просто нужно разложить по полу, а лучше ее закрепить скотчем, к примеру, к плинтусам;
  • важно защитить органы дыхания, глаза и кожный покров. Для этого обязательно надеваются резиновые перчатки, плотная защитная одежда, очки и респиратор.

Инструменты для механической очистки

Для снятия старого слоя краски можно использовать разные типы инструментов, как электрические, так и ручные. Наиболее часто используемые ручные приспособления:

  • шпатель;
  • скребок;
  • металлическая щетка;
  • стамеска;
  • молоток;
  • топор.

Самые популярные электрические инструменты для быстрого удаления лакокрасочного слоя:

  • шлифовальная машина с подходящей насадкой;
  • строительный фен;
  • перфоратор;
  • электрическая дрель.

Электроинструмент позволяет снимать старое покрытие гораздо быстрее, чем ручные приспособления. В особенности, значительно ускоряют процесс очистки шлифовальные машины и перфораторы. Эти электроинструменты позволяют работать с разными насадками, например:

  • шлифовальными кругами;
  • проволочными щетками;
  • абразивными материалами;
  • лопатками;
  • бурами.

Хотя электрический инструмент позволяет быстро и эффективно удалять старые лакокрасочные материалы, однако не у каждого есть возможность приобрести эти инструменты, поэтому чаще используют ручные приспособления.

Использование ручных инструментов

Зачастую для снятия старых красящих составов применяют такие виды приспособлений:

  1. Топор. Этот инструмент, если он хорошо наточен, позволяет создавать насечки на окрашенной стене. После этого образовавшиеся углубления необходимо смочить водой. Жидкость пропитывается в основание и покрытие, размягчает материал, в результате красящий состав набухает, и спустя некоторое время легко удаляется топором.
  2. Стамеска и молоток. Эти инструменты имеются в каждом доме, это очень простой, но в тоже время достаточно трудоемкий метод снятия старых красящих материалов.
  3. Скребок. Специальный ручной скребок для краски – это хороший вариант удаления лакокрасочных покрытий. Но если нужно очистить стены от толстого, старого слоя масляного состава, то скребок для удаления краски будет неэффективен, нужно будет использовать более действенные способы. Скребок позволяет очищать от небольших по толщине лакокрасочных покрытий.

Чтобы скребок для снятия краски полностью удалил покрытие, часто требуется прикладывать титанические усилия, а также посвящать этой работе слишком много времени. Зачастую скребок для краски лучше использовать, если объем работы небольшой, но если нужно очистить несколько больших стен, то спустя полчаса или час после активной очистки сильно устанут руки и захочется использовать какой-либо другой метод снятия покрытия.

Электроинструмент

Если нет желания использовать ручные приспособления (например, скребок, топор или стамеску) для снятия лакокрасочных материалов, то можно воспользоваться электрическим оборудованием, которое существенно уменьшает время выполнения работы и трудозатраты.

1. Угловая шлифмашина, ее народное название – болгарка. Благодаря использованию специальной насадки, она дает возможность быстро и качественно удалить старый слой красителя. Специальная насадка – это щетка, имеющая жесткие проволочки из металла. Шлифовальная машина может раскручивать круг до скорости 6-10 тысяч оборотов в минуту, это гарантирует полное удаление покрытия.

Важно! Лучше не приобретать круг большого диаметра, он увеличивает вероятность поломки оборудования. Кроме того, с большими насадками работать не безопасно, желательно покупать маленький круг.

Продают также шлифовальные наждачные круги. Такой абразив закрепляется к насадке с помощью липучек. Лучше приобретать шкурку с зернистостью от 40 до 80, мелкозернистые наждачки довольно быстро стираются. Специальные наждаки дают возможность снимать краску с бетона и других материалов. Работать с этим оборудованием нужно осторожно, так как абразивный материал может загореться.

Важно! Работать со шлифовальной машинкой обязательно нужно в защитных очках, ведь во время очистки кусочки покрытия летят на большой скорости в разные стороны.

  1. Перфоратор. Этот электрический инструмент гораздо лучше, чем скребок удаляет наиболее толстые, старые слои масляных и других видов красителей. Одним из недостатков перфоратора является высокий уровень шума. Это оборудование необходимо оснастить специальной лопаткой, которая легко снимает лакокрасочное покрытие, и даже слой шпаклевки, штукатурки. Работать с перфоратором нужно осторожно, чтобы не повредить основание стены. В зависимости от производительности этого оборудования и сложности поверхности, можно удалять красящие составы примерно с 1-1,5 квадратных метров в час.
  2. Электрическая дрель позволяет эффективно удалять старое покрытие со стен и других конструкций. На дрель закрепляется специальная абразивная насадка или металлическая щетка, довольно быстро снимающая слой краски.
  3. Строительный фен необходим для нагревания покрытия до высокой температуры, вследствие чего лакокрасочный материал отслаивается от поверхности. Как только он начал отслаиваться, его сразу же нужно удалить скребком или обычным шпателем, пока покрытие не успело остыть. Работая этим инструментом, необходимо точно узнать, где находится электрическая проводка, чтобы не нагреть ее и не повредить изоляцию. Строительный фен больше подходит для обработки небольших участков, а для обширных площадей лучше воспользоваться болгаркой, электродрелью или перфоратором.

Вывод

Итак, лакокрасочные покрытия можно снимать методом механической очистки. Для удаления старого слоя с небольших поверхностей подойдет, например, скребок или шпатель, а для удаления толстых слоев краски с обширных поверхностей лучше воспользоваться электрическим оборудованием.

Делаем скребок для удаления краски с изогнутых поверхностей

Если вам нужно удалить старую краску, но поверхность предмета не плоская, а изогнутая, то этот инструмент как раз пригодится. В магазинах его не купить, поэтому изготовим такой инструмент самостоятельно.

В ящике с инструментами всегда найдется достаточно крупная шайба для гаек. У детали как раз может быть нужный вам правильный радиус, поэтому из нее и будет сделан наш скребок.

Материалы

  • Стержень с резьбой
  • Гайки
  • Шайбы
  • Большая шайба

[content-egg module=GdeSlon template=list]

Шаг 1: Сборка головки

Головка состоит из лезвия и стержня, которые прикреплены друг к другу.

Сначала отрезаем кусок стержня с резьбой длиной в 2,5 см. Если крупная шайба, которая и будет лезвием, будет сильно шататься, то это можно легко исправить мелкими шайбами, чтобы заполнить промежуток. На каждой стороне будет по крупной шайбе, а на них будут расположены очень крепко закрученные гайки, которые надежно скрепляют всю конструкцию.

Шаг 2: Рукоятка

Для рукоятки будем использовать твердую породу дерева. В нашем случае это будет кусок черенка от метлы с красивым металлическим больстером, длиной в 15 см.

В конце рукояти сверлим отверстие для стержня с резьбой, на котором уже прикреплено лезвие. Головка и рукоять должны иметь одинаковую линию оси.

Для этого крепко фиксируем рукоять на сверлильном станке и делаем в его конце отверстие, которое будет на 1 мм шире, чем стержень.

После сверления отверстия шлифуем всю рукоять наждачной бумагой, делаем ее более удобной и приятной.

Шаг 3: Надеваем головку на рукоять

Чтобы головка лучше держалась на рукояти, используем клей.

Независимо от бренда клея, всегда читайте и соблюдайте инструкции на упаковке, особенно про климатические условия.

В данном случае клей был смешан из двух компонентов. Для этого выдавливаем правильное количество каждого компонента на чистую, гладкую поверхность, а затем перемешиваем. Теперь даем смеси постоять 15 минут.

С помощью куска проволоки наносим клей в отверстие на конце рукоятки. Чтобы выполнить эту работу чище и быстрее, можно использовать шприц. Теперь вставляем в отверстие стержень головки и оставляем на один день для высыхания.

Шаг 4: Заточка лезвия

Для удаления старой краски нужно острое лезвие, поэтому диск-шайбу на конце головки надо заточить. Эту работу можно очень просто и быстро выполнить шлифовальной машиной, но в случае, если ее нет, используйте болгарку. Поэтому прикрепляем к болгарке диск для полировки металла, а затем фиксируем ее на верстаке.

Виды и особенности средств для смывки краски с металла

Перед ремонтом или реставрацией окрашенных изделий и конструкций из металла старое лакокрасочное покрытие нужно снять, чтобы свежая краска лучше сцепилась с поверхностью. Большинство видов ЛКМ не растворяются водой, поэтому для их удаления нужно использовать специальные средства. Лучшим вариантом являются химические смывки краски с металла, которые размягчают покрытие и упрощают его снятие.

  • Способы удаления краски с металла
    • Механическое удаление покрытия
    • Термический метод
    • Химическая обработка поверхности
  • Средства для снятия старой краски
  • Инструкция по применению смывки
  • Обзор средств

Способы удаления краски с металла

Для удаления лакокрасочных материалов приходится прилагать усилия — это связано с тем, что они создают на поверхности металла прочную пленку, устойчивую к воздействию влаги. Единственное исключение — водоэмульсионные ЛКМ, которые легко отмываются обычным мыльным раствором, но не имеют защитных свойств.

Существует 3 способа удаления старого покрытия:

  • механический;
  • термический;
  • химический.

В итоге все они сводятся к механическому оттиранию покрытия с поверхности. Первый способ отличается тем, что перед началом работы не нужно подготавливать материал.

Механическое удаление покрытия

Краска удаляется при помощи специальных инструментов — болгарки, шлифовальной машины, пескоструйного аппарата. Это самый экономичный, но трудозатратный способ, и можно повредить металл. Механический способ подходит только для гладких поверхностей.

Термический метод

Чтобы удалить покрытие было проще, его можно ослабить, применив термическую обработку, непригодную при очистке дерева или пластика. Мелкие изделия можно прокипятить в воде с добавлением бытовой химии, а металлические конструкции же обрабатываются горелкой или строительным феном.

При использовании термического способа важно обеспечить пожарную безопасность и индивидуальную защиту (оградить легкие от воздействия токсичных веществ, которые могут выделяться из краски при нагревании). Также следует учитывать, что не все виды металла можно нагревать.

Химическая обработка поверхности

Лучший способ — использование химических средств, которые не растворяют краску, но ухудшают ее адгезивные свойства. Под их воздействием покрытие быстро отстает от поверхности, что значительно упрощает его механическое снятие, можно воспользоваться обычным шпателем. Этот способ имеет следующие преимущества:

  • эффективность;
  • безопасность;
  • высокая скорость действия;
  • удобство использования;
  • экономичность — не нужно покупать или арендовать специальное оборудование;
  • универсальность — можно найти средства для любого типа ЛКМ.

Единственный минус — химия может не подействовать, если краска нанесена в несколько слоев.

Выбирать способ удаления следует с учетом вида металла и его свойств, особенностей лакокрасочного покрытия, наличия специального инструмента и финансовых возможностей.

Средства для снятия старой краски

Химические смывки старой краски с металла представляют собой специальные ингибиторы адгезивных свойств лакокрасочного материала. Перед нанесением на покрытие эти вещества растворяются в воде или ацетоне. Действуют они до тех пор, пока растворитель не испарится, из-за чего и осложняется удаление нескольких слоев материала.

Чтобы замедлить испарение и продлить длительность действия средства, в состав добавляют специальные присадки — воск или парафин. Благодаря им уменьшается расход смывки, что делает такие варианты более экономичными. Однако жирные компоненты остаются на очищенной поверхности, из-за чего новое покрытие становится сложнее нанести. Поэтому после применения таких составов металл нужно очищать растворителем — бензином или ацетоном.

В зависимости от типа ингибитора смывки делятся на следующие типы:

  • универсальные — для всех видов ЛКМ;
  • для масляных красок (растворяются ацетоном);
  • для акриловых красок;
  • для материалов на основе латекса;
  • для силикатных покрытий.

Средства могут быть жидкими и гелеобразными. Первые подходят для ровных поверхностей и наносятся кистью или распылителем. Вторые предназначены для металла со сложной фактурой, если необходимо вытянуть краску из труднодоступных мест.

Некоторые производители разделяют смывки по типу обрабатываемой поверхности и выпускают отдельные средства для металла, дерева, пластика, керамики и т. д. Иногда можно встретить и составы для определенного вида металла, например, для стали или алюминия.

Инструкция по применению смывки

К каждой смывке прилагается инструкция от производителя, учитывающая особенности конкретного состава (перед применением ее нужно изучить). Необходимо приготовить средства индивидуальной защиты — респиратор, очки и перчатки, чтобы обезопасить себя от токсичных испарений и попадания капель вещества на кожу.

Для удаления старой краски понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • смывка подходящего типа;
  • растворитель;
  • грунтовка;
  • кисть или распылитель, если смывка жидкая;
  • наждачная бумага;
  • шпатель.

Перед началом работы поверхность необходимо очистить от загрязнений и обезжирить, чтобы в реакцию с химическим средством вступила только краска, а эффективность средства была лучше. Затем можно приступать к очистке металла:

  1. Средство наносится на поверхность в количестве, указанном в инструкции, и распределяется по ней ровным слоем.
  2. Металл накрывается полиэтиленовой пленкой.
  3. Следует подождать некоторое время, чтобы средство подействовало. В зависимости от производителя, вида ЛКМ, толщины ее слоя, температуры воздуха и других факторов это может занять от нескольких минут до часа.
  4. Когда покрытие начнет вздуваться и отставать от основания, краска соскабливается при помощи шпателя.
  5. Остатки материала стираются наждачной бумагой.
  6. Поверхность протирается растворителем и грунтуется для нового окрашивания.

Использование химических средств для снятия старой краски — самый удобный способ очистки металлической поверхности. Риск повредить основание минимальный, главное — правильно подобрать состав и в точности следовать инструкции.

Обзор средств

На рынке строительных материалов представлены средства отечественных и зарубежных производителей. Последние отличаются более высоким качеством и быстрым действием, поэтому предпочтение чаще отдают им.

Наиболее популярными являются 4 варианта смывки:

  • ABRO PR -600 — универсальная смывка от американского производителя, выпускаемая в форме аэрозоля;
  • BODY 700 — гель и аэрозоль для удаления краски со всех видов стали и алюминия, отличается высокой скоростью действия;
  • Decal and paint stripper от Permatex — смывка, подходящая для всех видов краски и любой поверхности;
  • Смывка старой краски от Элтранс-Н — аэрозоль для металла и дерева.

ABRO PR 600 можно использовать для снятия красок, лака и эпоксидной смолы. Средство удаляет

до 90% лакокрасочного покрытия в течение 20 мин. Наносить его следует в большом количестве, распыляя с расстояния не более 25 см от обрабатываемой поверхности.

BODY 700 подходит для лаков и всех видов красок, в т. ч. латексных. В состав входят только органические компоненты, что делает средство безопасным для здоровья и окружающей среды. Не оказывает агрессивного воздействия на металл, поэтому смывку можно использовать с хромированной или оцинкованной сталью без риска повреждения поверхности. Действует средство быстрее аналогов — ЛКМ отстает от основания в течение нескольких минут.

Действие средства от компании Permatex несколько медленнее. Скорость действия значительно ниже заявленной производителем: в инструкции указано, что краска удаляется за 5−10 мин, в реальности же на полную смывку уйдет более часа.

Отечественное средство от Элтранс-Н показало себя самым медленным: через заявленный производителем час оно только начинает действовать на краску. К преимуществам этой смывки можно отнести универсальность и невысокую цену.

Отдельно стоит отметить смывку Антикрас-П — специальное средство для удаления порошковых красок. В составе этого средства имеются присадки, улучшающие сопротивление металла коррозии. Изготавливается смывка в форме пасты, что позволяет наносить его на поверхности с любой фактурой.

Химическая смывка краски — это лучшее средство для удаления ЛКМ с металлических поверхностей, отличающееся удобством и безопасностью. Чтобы процесс прошел быстро и был максимально эффективным, следует выбрать средство от зарубежного производителя и следовать инструкции.