Эмаль ХС-436: основные свойства, применение и технические параметры

Дизайн

Эмаль в общепринятом понимании – это белая эмульсия для наружных и внутренних работ. Оказывается, существуют специальные ЛКМ, обладающие уникальными свойствами. Сополимерная эмаль ХС 436 выпускается в основном в зеленом, коричневом, красном, черном исполнении, создана специально для судостроительной отрасли. В состав входит растворитель, отвердитель, различные целевые добавки, красители.

Покрытие предназначено для защиты металла от влаги, морской атмосферы. Корабли и лодки покрывают эмульсией ниже ватерлинии, чтобы повысить эксплуатационный ресурс водного и речного транспорта.

Что такое ХС-436

Краска представляет собой сополимер – состав на основе хлорсульфированного полиэтилена, обладающего высокой влагостойкостью. Покрытие обладает хорошей адгезией, образует прочную, эластичную пленку:

  • Не пропускающую раствор морской соли;
  • Не впитывающую бензин, минеральные масла, заливаемые в двигатели;
  • Не разрушающуюся от химических веществ, которые могут присутствовать в фарватере порта.

Защитный слой сополимера устойчив к статической нагрузке, создаваемой давлением водной среды на днище судоходов, натиска льдов в ледовых плаваниях.

Двухупаковочный эмалевый состав относится к разряду технических лакокрасочных материалов, применяемых для антикоррозионной защиты. Созданная на основе виниловой и эпоксидной смол эмаль используется только для наружных работ. Выпускается нескольких видов:

  • Матовая совершенно не блестит;
  • Полуматовая слегка поблескивает;
  • Морозостойкая не теряет свойств при минусовых температурах, возможно понижение температуры воздуха до -60°С.

Краска быстро сохнет даже в условиях повышенной влажности, для высыхания рекомендованного слоя до III степени жесткости потребуется около 3 часов при температуре +20°С. Полимеры затвердевают без растрескивания, равномерно, внутренние напряжения в пленке не возникают.

На покрытии не развиваются вредные микроорганизмы: плесень, грибки, полимерное покрытие после высыхания не выделяет вредных компонентов, безопасно для человека и животных.

Состав, технические характеристики

Основу составляет ацетон или растворитель Р-4. В органическую жидкость добавляют:

  • Красящие стойкие к ультрафиолету пигменты;
  • Полимеры, образующие пленку.

На упаковке указаны компоненты, входящие в состав эмали ХС 436, технические характеристики ЛКМ рассчитываются для слоя от 50 до 70 микрон. Доля нелетучих веществ по весу составляет до 45% общей массы, это до 27% объема.

Расход материала при рекомендованной толщине слоя от 235 грамм на квадратный метр до 325-ти, 1 литра эмали хватает на 3,6– 5 м2. Покрытие наносят в 2, 3, 4 слоя в зависимости от условий эксплуатации. Вязкость обычных эмалей сохраняется до -30°С, морозостойкие составы более устойчивы. Степень перетира твердых частиц 80 мкм. Сцепление с металлической основой оценивается в 1 балл. Прочностные показатели эмалевого слоя соответствуют ТУ, по которым производится состав.

По регламенту эмаль наносится только на грунтовку марки ВЛ-023, с другими грунтовочными составами в комплексе не используется.

Для очистка инструментов, индивидуальных средств защиты от пятен эмульсии применяется технический ацетон или растворитель Р-4.

Области применения эмали

Краску марки «ХС» 436 можно применять не только в судостроении, эмалью покрывают:

  • Резервуары для хранения технических не агрессивных жидкостей;
  • Емкости технического назначения, контактирующие с водой;
  • Стальные металлоконструкции, эксплуатируемые на открытом пространстве, подвергающиеся воздействию осадков, ветра, запыленности, ультрафиолета, выхлопных газов;
  • Мостовые и гидротехнические сооружения;
  • Магистральные наземные и подводные трубопроводы;
  • Кузовные детали грузового автотранспорта;
  • Элементы дренажных, водоотводных систем;
  • Кессонов.

Краской покрывают металлические части, контактирующие с водой у шлюзовых камер, мостовых опор, причалов, пирсов, защищают от влаги опорные подушки дебаркадеров. Краска создавалась для защиты судов ниже ватерлинии и на границе, где металл подвергается переменному воздействию воды и воздуха. Из-за хороших прочностных характеристик эмаль применима даже для ледоколов. На кораблях краску нередко используют для внутренних работ технологических отсеков, машинного отделения, грузовых трюмов.

Эмаль ХС-436 может использоваться во всех климатических зонах, даже в тропиках. Покрытие сохраняет механические и защитные свойства в большом температурном диапазоне, при высокой влажности.

Срок службы покрытия

Транспортируется ХС краска в металлических банках и ведрах емкостью 25 и 50 л, бочках. Перед употреблением состав разводят до необходимой вязкости, добавляют 1/10 объема разбавителя Р-4 или технического ацетона, отвердитель смешивают с основой. В течение 12 часов подготовленный таким образом состав необходимо использовать. Регламентированный срок эксплуатации эмалевого защитного покрытия зависит от количества слоев. У 2-х слойной пленки прочность сохраняется не менее 2-х лет, 4-х слойные – не менее 4-х лет.

Рекомендации по применению краски-эмали ХС-436

Для состава разработана и утверждена определенная техника нанесения. Процесс можно условно разделить на этапы: подготовка поверхности, приготовление эмали, нанесение ее на поверхность по технологии многослойности, контроль качества покрытия.

Некоторые краски можно наносить зимой при температуре воздуха до -15°С, верхний предел проведения работ ограничен температурой +35°С. Когда условия не соблюдены, увеличивается риск трещинообразования.

Подготовка перед окрашиванием

Загустевшую эмульсию предварительно разводят до консистенции сметаны. По инструкции разрешается добавлять разбавителей не более 1/10 объема краски. Жидкая краска ровнее ложится, ее можно наносить методом безвоздушного напыления.

Предварительно на 1 часть ЛКМ основы берут отвердителя до 0,025 от объема части. В качестве отвердевающих на воздухе компонентов используют АФ-2 (он выдерживает минусовые температуры) или ДТБ-2 (применяется только при температуре воздуха выше нулевой отметки, на морозе моментально затвердевает).

Смесь после введения отвердителя тщательно перемешивают, затем выстаивают не менее получаса, чтобы началась реакция полимеризации.

Эмаль нужно израсходовать сразу, впрок эмульсию не готовят, остатки краски испортятся при любом способе хранения, процесс полимеризации не остановить.

Техника нанесения

Самая ответственная операция заслуживает пристального внимания. Процесс окрашивания лучше рассмотреть пошагово:

  1. Перед нанесением краски металл необходимо очистить. Удаляют следы ржавчины, масляные пятна, отшелушившееся старое покрытие. Для работы применяют пескоструйное оборудование. ГОСТ 9.402 регламентирует степень очистки поверхности. Если старый слой сополимерного ЛКМ не отслаивается, покрытие оставляют. Покраску можно производить по эмали.
  2. Обязательно поверхность нужно загрунтовать, чтобы обеспечить необходимое сцепление эмали с металлом или старым покрытием. Еще нанесение грунтовки ВЛ-023 необходимо для образования ровной поверхностной пленки ЛКМ, она способна скрыть незначительные дефекты, неровности. Толщина грунтовочного слоя небольшая, до 20 микрон.
  3. После сушки, готовый состав наливают в лоток для валика или заправляют составом краскопульт.
  4. Каждый слой эмалевого покрытия просушивают до 2,5 часов. В зависимости от условий эксплуатации влагостойкая эмаль наносится в несколько слоев.

Эмалевую краску наносят краскопультом, кистью или валиком при температуре, указанной на этикетке.

Безопасность и хранение

Винилхлорид, содержащийся в эмали, огнеопасен. При работе нужно использовать защитные средства. Производители устанавливают годичный срок годности состава со дня изготовления. Дата указывается на этикетке лазерным принтером, надпись не размазывается. Хранить эмаль лучше в защищенном от света месте, вдали от источников тепла, огня, при плюсовой температуре.

Важно не нарваться на фальсификат. Самые популярные производители влагостойкого покрытия компании «Спектр», «КраскаВо», «Химпром-М». После затвердевания эмаль уже не пахнет, безопасно для окружающей природы.

Видео: Покраска трюма на сухогрузе


ХС-436 — эмаль нормальная, закупаем давно и в больших количествах

Может ли обычная краска надолго защитить стальное корабельное днище от коррозии? Конечно же — нет, она не предназначена для этого! А импортные специализированные материалы неоправданно дороги, особенно в свете роста курса доллара. Оказывается, решение есть! Эмаль ХС-436 специально разработана и производится для окрашивания подводной части лодок и судов и области переменной ватерлинии (сокращённо — ПВЛ), это покрытие вы можете свободно купить в любой точке России, производитель предложит вам самые выгодные условия.

Что такое ХС-436

  • Эмаль ХС-436 относится к классу двухкомпонентных эмалей на эпоксидно-виниловой основе и применяется для окраски стальных поверхностей.
  • Она разработана специально для судовых корпусов при использовании в воде и на границе раздела сред «воздух-вода», в области переменной ватерлинии.
  • Покрытие является стойким к бензину, дизельному топливу, мазуту, маслам, морской соли.
  • Нанесение эмали препятствует образованию и распространению коррозии.
  • После полимеризации эмаль обладает превосходной механической прочностью — рекомендуется покрытие зоны ПВЛ в ледокольных корпусах.
  • Эмаль ХС-436 имеет сертификат соответствия и удовлетворяет нормам ТУ 2312-011-60414707-2014

Области применения эмали

Изначально Эмаль ХС-436 разрабатывалась для промышленного применения на судоремонтных и судостроительных заводах для обработки стальных корпусов судов как изнутри, так и снаружи. Подводные поверхности при четырёхслойной окраске сохраняют защитные свойства в течение четырёх лет, трёхслойное покрытие в зоне ПВЛ инструкция рекомендует обновлять каждые 2 года. Помимо основного применения, эта эмаль хорошо зарекомендовала себя при использовании в качестве покрытия мостовых опор и портовых сооружений. На сегодняшний день применение этой краски нашлось и в быту. Где мы можем встретить ХС-436:

  • наружное покрытие подводной части судовых корпусов;
  • обработка зоны ватерлинии, покрытие ПВЛ;
  • внутренняя окраска корпусов, покрытие трюмных конструкций;
  • окраска опор мостов;
  • окраска металлических сооружений шлюзов;
  • защита от коррозии дебаркадеров, причалов, прочих портовых сооружений;
  • покрытие подводных трубопроводов.

Состав, характеристики, цена эмали

  • ХС-436 — сополимерно-винилхлоридная эмаль, состоит из основного компонента и отвердителя АФ-2.
  • Основной компонент представляет собой комплекс наполнителей и пигментов, помещённый в эпоксидно-виниловую смолу.
  • Форма упаковки: барабан 50 кг, ведро 25 кг.
  • Цвета эмали: чёрный, красно-коричневый, зелёный.
  • Покрытие: полуматовое, гладкое.
  • Обладает резким химическим запахом, после полимеризации улетучивается.
  • Срок хранения 12 месяцев, может быть увеличен после проведения проверки по ТУ 2312-011-60414707-2013.
  • Некоторые производители: Химпром-М, ПКФ Спектр, Русский цвет, Дельтапласт, Лакокраска-Я.
  • Отпускная цена за 1 килограмм составляет от 100 до 150 рублей, итоговая стоимость зависит от объёмов, сроков поставки, расцветки.

Технические характеристики

Вязкость по ВЗ-246, сопло 4мм, 20 ºС 30 с
Расход при толщине слоя 50-70мкм 235-325 гр. на м² (1 литр на 3,5-5 м²)
Время высыхания слоя при 20 +/- 2 ºС 3 часа до ст.2 по ГОСТ 9.402
Содержание нелетучих веществ 40-45% по массе, 23-27% по объёму
Срок жизни после добавления отвердителя Не менее 8 часов при 20 ºС

Технология использования

Основные этапы процесса окрашивания, используемые материалы и требования к поверхностям сведены в таблицу.

Подготовка поверхности
  1. Механическая очистка от старых покрытий, коррозии, загрязнений.
  2. Обработка щёткой, наждачной шкуркой, пескоструйным аппаратом.
  3. Обезжирить растворителем Р-4.
Поверхность нанесения
  • Прочные эпоксидные покрытия.
  • Предварительно загрунтованная поверхность.
Грунтование перед нанесением
  • ВЛ-023.
  • ХС-010.
  • АК-070.
  • ЭП-0263 С.
Условия нанесения
  • Предпочтительно: безвоздушное распыление, валик.
  • Возможный вариант: пневматическое распыление, кисть.
Разбавитель
  • Р-4.
  • Р-4 А.
Отвердитель АФ-2, входит в комплект поставки.
Подготовка к использованию
  1. Размешать содержимое по всему объёму
  2. Помешивая, добавить отвердитель
  3. Оставить на 20-30 минут
  4. Нанести эмаль на подготовленную поверхность
Температура нанесения От -15 до +30, влажность не более 80%
Время промежуточной сушки 2—3 часа
Нанесение на подводные части 4 слоя
Нанесение в зоне ПВЛ 3 слоя

После полимеризации возможно нанесение необрастающего покрытия. Допускается бытовое применение при соблюдении мер предосторожности: работа на открытом воздухе либо в хорошо проветриваемом помещении, использование средств защиты кожи и дыхания — обязательно.

Отзывы пользователей

Пользователи эмали ХС-436 не склонны писать отзывы в Интернете. Тем не менее, нам удалось спросить про впечатления от использования эмали нескольих человек.

Сергей, инженер, г. Кимры, судоремонтный завод:

«Закупаем ХС-436 достаточно давно и в больших количествах на Ярославском заводе. Качество эмали хорошее, гарантийных случаев по причине претензий к окраске подводной части корпусов со стороны клиентов не было. Доставку завод берёт на себя, цена — вне конкуренции, импорт во много раз дороже при аналогичном качестве».

Григорий, маляр, г. Рыбинск, судостроительный завод:

«Что сказать — краска нормальная. Красить легко, укрывистость отличная, сохнет быстро. За смену успеваем покрыть 2—3 слоя с одного замеса. Удобная упаковка».

Виталий, Саратов, водномоторник:

«Надо было покрасить стальное днище лодки — «гулянки» и обновить сваи на мостках. Решили использовать судовую краску. Конечно, не очень удобно, что минимальная упаковка — ведро 25 кг. Пришлось искать знакомых, купили на троих. Хватило на покраску днища, опор мостков, заодно и в подвале балки покрасил. Лодка сезон отходила нормально, покрытие не облетело. Так что рекомендую».

Эмаль ХС-436: описание, технические характеристики, правила нанесения

Чтобы защищать днища лодок, катеров и кораблей от пресной и морской воды, используют специальные лакокрасочные материалы. В сфере судостроения данные краски и эмали являются незаменимыми, потому что они существенно продлевают эксплуатационный срок судов. Одна из эффективных и популярных красок – это эмаль ХС-436, которая используется для нанесения на подводные части лодок, и предохраняет их от коррозии и разрушения.

Описание краски

Эмаль ХС-436 представляет собой двухкомпонентный лакокрасочный материал, основанный на виниловом эпоксидном веществе. Данная краска применяется для нанесения на металлические поверхности судовых корпусов и днищ. Этот лакокрасочный материал защищает металлические конструкции от ржавления и появления коррозии, которая обязательно появляется, когда лодка находится в воде. Кроме того, краска ХС-436 предоставляет надежную защиту от пагубного влияния следующих веществ:

  • масла;
  • мазута;
  • солей;
  • бензина, и другой нефтехимической продукции.

После высыхания пленка эмали становится очень прочной, сохраняет свои технические характеристики в течение минимум 4 лет, если соблюдалась технология окрашивания, а именно если эмаль наносилась четырьмя слоями. Трехслойное защитное покрытие нужно обновлять раз в 2 года. Эта краска изготавливается в соответствии с ТУ 2312-011-60414707-2014.

Область использования

Данная эмаль создается специально для обработки судовых корпусов ниже ватерлинии. Краска может использоваться для защиты той части судна, которая погружена в воду, и той области, которая находится на границе воздуха и воды. Покрытие этой эмалью имеет очень высокий показатель прочности, поэтому может использоваться даже в очень холодных, ледовых водах, применяется даже на ледоколах.

Помимо обработки кораблей и лодок, эмаль ХС-436 можно использовать и для покраски причалов, портовых конструкций, мостовых опор, металлических шлюзов, дебаркадеров, и прочих сооружений, контактирующих с пресной или соленой водой. Эта эмаль является подходящей для защиты трубопроводов, пролегающих под водой. Также ХС-436 может применяться для окрашивания внутренних судовых частей, например, участков в трюме.

Состав и основные свойства

Так как эмаль является двухкомпонентной, в составе есть основа и отвердитель. Основа содержит разные наполнители, специальные добавки, пигменты, делающие краску черной, зеленой или коричневой. Все эти ингредиенты разведены в винилово-эпоксидном смолянистом веществе.

Поставляется ХС-436 в емкостях по 25 кг и 50 кг, в меньших емкостях эта эмаль не изготавливается. В составе краски имеются органические растворители, поэтому смесь обладает неприятным, резким запахом, который пропадает после того, как эмаль отвердеет. Этот лакокрасочный материал изготавливается такими заводами-производителями: КраскаВо, Химпром-М и Спектр.

Стоимость зависит от изготовителя, и составляет от 100 до 150 рублей за килограмм. Помимо вышеперечисленных свойств, данная эмаль предоставляет защиту металлическим конструкциям от механических повреждений, температурных перепадов, неблагоприятных атмосферных и климатических условий.

Характеристики

Вот перечень основных технических характеристик эмали ХС-436:

  • наносится краска гладким, ровным слоем, без ямок, морщинок и оспин, покрытие глянцевое, блестящее;
  • цвет указан в инструкции или на упаковке, точный оттенок не регламентируется;
  • показатель вязкости при комнатной температуре составляет 30 с, по данным вискозиметра ВЗ-4;
  • объем сухого остатка – от 40 до 45%;
  • период высыхания до 3-й степени при температуре 20 градусов – около 3 часов;
  • эластичность высохшего слоя эмали составляет 1 миллиметр;
  • максимальный размер частичек эмали – 80 мкм;
  • расход краски при однослойном нанесении составляет 250 граммов на квадратный метр в случае безвоздушной техники распыления, а расход при использовании кисти составляет 220-250 граммов на квадратный метр;
  • показатель сцепления с основанием – 1балл;
  • показатель прочности при ударе – 50 см, по данным прибора У-1;
  • устойчивость к воздействию бензина – 24 часа, в условиях температуры воздуха 20 градусов, устойчивость к техническому маслу и трехпроцентному раствору NaCl – 24часа.

Чтобы разбавить ХС-436, используется ацетон или растворитель Р-4, разбавлять можно не больше чем на 10% от объема эмали. После вскрытия и разбавления, краска пригодна для нанесения в течение 10-12 часов, при температуре 20 градусов.

Подготовка перед окрашиванием

Так как эмаль является двухкомпонентной, предварительно ее нужно приготовить, смешав основу с отвердителем. На 100% основы используется 2-3% отвердителя. Отвердителем может быть АФ-2, который можно использовать при любой температуре воздуха, или же ДТБ-2, его можно использовать только при положительной температуре. После тщательного перемешивания основы с отвердителем необходимо выждать около получаса, после чего можно добавлять растворитель, если по вязкости смесь слишком густая.

Прежде чем наносить краску на металлическую поверхность, основание предварительно нужно качественно грунтовать. В качестве грунта можно использовать любой состав для металла, наносить его необходимо толщиной меньше 20 мкм. Перед нанесением грунта металл очищается от грязи, пыли, ржавчины, коррозии, масляных пятен. Очистку можно выполнить посредством пескоструйной обработки. Если на поверхности имеется старый лакокрасочный материал, его можно не удалять, если он хорошо держится, не отслаивается, не шелушится, а также, если декоративный слой имеет виниловую или эпоксидную основу.

Правила нанесения

Наносить ХС-436 можно двумя способами – кисточкой и безвоздушным распылением. Нанесение эмали должно выполняться с соблюдением следующих правил:

  • температура воздуха должна быть в диапазоне -15…+35 градусов, влажность воздуха – не более 80%;
  • период высыхания первого слоя – 3 часа, через этот промежуток времени можно наносить следующий слой;
  • очищать инструмент после нанесения необходимо теми же растворителями, которые использовались для разбавления.

Наносить эмаль разрешается только на грунтованную, сухую и чистую поверхность.

Правила безопасности

Краска ХС-436 является огнеопасной и высокотоксичной, так как в составе содержатся органические растворители. Нельзя работать с этим лакокрасочным материалом вблизи источников открытого огня и нагревательных приборов. Если окрашивание проводится в помещении, то должна быть организована качественная вентиляция, а при окрашивании на открытом воздухе должна быть обеспечена достаточная продуваемость.

Работать с этой эмалью можно только в индивидуальных средствах защиты, к которым относится плотная одежда, резиновые перчатки, противогаз или респиратор, очки. Если вещество попадет на кожу, то ее сразу же нужно промыть большим количеством воды с мылом.

Хранить краску нужно в темном помещении, чтобы на емкость не падали солнечные лучи. В помещении не должно быть поблизости нагревательных приборов и высокой влажности воздуха. Хранить состав можно при температуре -40…+30 градусов, но при температуре меньше -25 хранить ХС-436 разрешается не дольше 30 дней. Гарантийный срок годности – 12 месяцев, от даты изготовления.

Обзор Эмали ХС-436

Применение специального покрытия продлевает срок эксплуатации корпуса судов. В состав таких лакокрасочных материалов входят специальные вещества. Образованное покрытие защищает металлическую конструкцию от вредного воздействия соленой воды. Именно эту защиту всем судам независимо от их размера обеспечивает лакокрасочный материал-Эмаль ХС-436.

Состав и сфера применения

Эмаль ХС-436 изготавливается в соответствии с требованиями ТУ 2313-008-27524984-99. Краску применяют в судостроительной промышленности. Входящие в состав компоненты идеально защищают от коррозии. Тем самым продлевают срок эксплуатации конструкции. Защищает металл от разрушительного воздействия:

  • мазута;
  • масел;
  • бензина и других нефтехимических продуктов.

Она изготавливается на винилово-эпоксидной основе двухкомпонентного материала. За счет входящих компонентов, сохраняет свои защитные свойства до четырех лет при интенсивной эксплуатации. Производитель рекомендует обновлять каждые два года при условии двухслойного нанесения покрытия.

Внимание! Краску используют для окрашивания металлических конструкций морских портов, шлюзов, причалов.

В состав кроме основных компонентов входит отвердитель. А также пигменты цвета, дополнительные вещества, которые разбавлены винилово-эпоксидной смолой. Подходит для наружного и внутреннего окрашивания, покраски подводных трубопроводов.

Технические характеристики

Отметим что, данный лакокрасочный материал изготавливается на основе двух смол. Виниловая и эпоксидная смола обеспечивают устойчивость покрытия к химическому и физическому воздействию. Защищает конструкции от коррозии сополимер винилхлорида. Эмаль защищает не только поверхностную часть судна, но и подводную.

Важно! При соблюдении условий техники безопасности, можно использовать в бытовых целях. Окрашивание происходит на свежем воздухе либо в помещении с хорошей вентиляцией.

Срок эксплуатации окрашенных изделий составляет от 4 лет и до 2,5 лет. Срок хранения лакокрасочной продукции один год. Перед нанесением нового слоя покрытия, следует очистить поверхность от старой краски, грязи и коррозии, обезжирить. Поверхность предварительно следует прогрунтовать, используя специальный грунт ВЛ – 023.

Разбавитель

Перед началом малярных работа эмаль следует хорошо размешать. Размешивают для того, чтобы пигмент осевший на дне перемешался и цвет получился однотонным. В процессе хранения лакокрасочный материал густеет. Чтобы довести эмаль до нужной консистенции применяют разбавители. Для каждого вида эмалей существую подходящие разбавители. С краской ХС-436 сочетаются два вида разбавителя: Р-4, Р-4А. Ими также можно очищать инструменты.

Палитра цветов

Цветовая палитра ограничена. В ассортименте всего несколько цветов: красно-коричневый, черный и зеленый. Фасовка в двух весовых категориях 20 кг и 50 кг.

Расход

Расход эмали зависит от окрашиваемой площади, чем больше площадь, тем выше расход материала. Кроме площади, расход краски зависит от цвета и количества нанесенных слоев. В среднем на 1 квадратный метр от 240 гр. до 340 грамм. Толщина слоя 60-75 мкм. На 100 килограммов эмали расходуется 2 килограмма отвердителя. Отвердитель АФ-2 приобретается отдельно.

Время высыхания

Нанесение слоев краски зависит от части металлической конструкции. Итак, если красят часть судна, которая постоянно под водой, то нанося 4 слоя. Если окрашивают зону ПВЛ (переменная ватер-линия), то 3 слоя. Полное время высыхания между слоями составляет 3-4 часа. Допустимая температура воздуха от -15 до +30 градусов по С, влажность не должна превышать 80%. Время полного высыхания поверхности при температуре +20 составляет 3 часа до 2 стадии. Разведенная эмаль пригодна к эксплуатации в течение 8 часов.

Обзор эмалей ЭП

Обзор Эмалей КО

Характеристики Эмалей ПФ

Обзор эмали ХВ-785

Обзор эмали ХВ-124

  • ← Существующие виды эмалей ХВ
  • Обзор эмалей ЭП →

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Применение эмали ХС-436 для покраски (характеристики и свойства)

Применение эмали ХС-436 для покраски (характеристики и свойства)

Может ли самая простая краска защищать стальное днище корабля от воздействия коррозии?

Естественно, что нет, так как она для этого не предназначена. А вот импортные специальные материалы неоправданно дорогие, и особенно при нынешнем возрастании доллара.

Оказывается, есть решение! Эмаль ХС-436, характеристики которой столь невероятны, специально разработана и сделана для окрашивания подводной части судов и лодок, а также в области переменной ватерлинии (сокращенно это ПВЛ), и такое покрытие можно свободно приобрести в любой точке России, и компания-изготовитель предложит наиболее выгодные условия.

Общие сведения

ХС-436 – что это такое

Итак, несколько фактов про эмаль:

  1. Средство ХС-436 относится к классу эмалей двухкомпонентного типа на эпоксидно-виниловой базе и используется для окрашивания поверхностей, которые выполнены из стали.
  2. Она разработана специально для корпусов судом при применении в воде и еще на границе раздела сред «воздух-вода», в области переменной ватерлинии.
  3. Покрытие будет являться устойчивым к бензину, мазуту, дизельному топливу, маслам, а еще морской соли.
  4. Нанесение эмалей будет препятствовать появлению коррозии и распространению ржавчины.
  5. После полимеризации эмалевый состав обладает превосходной механической прочностью – рекомендовано покрытие зоны ПВЛ в ледокольном корпусе.
  6. Эмаль этого типа имеет сертификат соответствия и может удовлетворять нормам ТУ 2321-011-60414707-2014.

Далее рассмотрим, какова сфера применения.

Область использования эмали

Изначально такая эмаль разрабатывалась для промышленного использования на судоремонтных, а также судостроительных заводах для обработки корпусов из стали и изнутри, и снаружи. Подводные поверхности при окрашивании в четыре слоя сохранят защитные свойства в течение 4 лет, а покрытие в три слоя в месте ПВЛ инструкция советуют обновлять 1 раз в 2 года. Помимо основного использования, такая эмаль прекрасно зарекомендовала себя при применении в роли покрытия мостовой опоры и портовых сооружений. На данный момент применение такого лакокрасочного средства нашлось даже в быту. Где можно встретить такую эмаль:

  • Наружное покрытие на подводной части корпусов суден.
  • Произведение зоны ватерлинии, а еще покрытие ПВЛ.
  • Внутренняя окраска корпусов, покрытие будет иметь трюмные конструкции.
  • Окрашивание мостовых опор.
  • Окрашивание металлических шлюзовых сооружений.
  • Защиты от ржавчины причалов, дебаркадеров, а также остальных портовых сооружений.
  • Покрытий подводного трубопровода.

Теперь немного от состава.

Характеристики, состав и стоимость эмали

Теперь другие характеристики:

  • Эмаль сополимерно-винилхлоридная, и сделана из основного компонента, а также отвердителя АФ-2.
  • Главный компонент представляет собой целый комплекс наполнителей, а еще пигментов, помещенный в винилово-эпоксидную смолу.
  • Форма упаковки – это ведра на 25 кг или барабан на 50 кг.
  • Цвет эмали зеленый, черный и красно-коричневый.
  • Покрытие будет гладким или полуматовым.
  • Имеет резким химический аромат, а после полимеризации он будет улетучиваться.
  • Срок хранения составляет 12 месяцев, и он может быть увеличен после выполнения проверки по ТУ 2312-011-60415707-2013.
  • Определенные компании-производители – Русский цвет, Лакокраска-Я, Дельтапласт, Химпром-М, а также ПКФ Спектр.
  • Отпускная стоимость за 1 кг буде составлять от 120 до 170 рублей, и конечная цена будет зависеть от сроков поставки, объемов и расцветки.

А теперь рассмотрим технические свойства.

30 с

Вязкость по особому прибору ВЗ-246 с соплом в 0.4 см, +20 градусах
Расход при толщине слоев составляет от 50 до 70 мкм От 0.235 до 0.325 кг на квадратный метр (1 литр на от 3.5 до 5 квадратных метров)
Время на просыхание слоя при температуре +20 градусов 3 часа до второй стадии по ГОСту 9.402
Долевое содержание нелетучих веществ От 40 до 45% при массе, а также от 23 до 27% по объему
Длительность жизни добавления отвердителей Не меньше 8 часов при температуре +20 градусов

Подробности

Технология применения

Главные этапы процесса окрашивания, применяемые материалы и требования к поверхностям занесены в таблицу.

Подготовительный этап для поверхности
  1. Механические очищение от старых покрытий, ржавчины и загрязнений
  2. Обработка щеточкой, наждачной бумагой и пескоструйными аппаратами
  3. Обезжириватель посредством растворителя Р-4
Обрабатываемая поверхность Остальные эпоксидные покрытия и заранее прогрунтованная поверхность
Грунтование до нанесения ВЛ-023, ХС-010, АК-070 и ЭП-0263 С
Условия нанесения
  • Предпочтительно применять безвоздушное распыление или валик
  • Возможный вариант – это пневматическое распыление и кисточка
Средство для разбавления Р-4 и Р-4А
Отвердитель АФ-2, и он входит в комплектацию поставок
Подготовка к применению
  1. Размешайте содержимое по общем объему
  2. Помешайте, добавляя отвердитель
  3. Оставьте на 1/3-1/4 часа
  4. Нанесите эмаль на заранее подготовленные поверхности
Температура нанесения Температура от -15 до +30 градусов, а влажность будет не больше 80%
Время промежуточного просушивания От двух до трех часов
Нанесение на части под водой Четыре слоя
Нанесение в месте ПВЛ Три слоя

После полимеризации есть возможность наносить необрастающее покрытие. Допускается бытовое использование при соблюдении определенных мер предосторожности – работы на открытом пространстве или в прекрасно проветриваемом помещении, применение средств защиты кожных покровов и дыхания – обязательно.

Отзывы потребителей

Производители ХС-436 стараются делать свою продукцию самой лучшей, но так как основной круг потребителей среднего и старшего возраста, отзывов об эмали не так уж и много. И все-таки нам удалось спросить о впечатлениях от применения эмалей нескольких человек.

  1. Владислав, инженер, Г. Владивосток: «Мы закупаем ХС-436 уже давно и в большом количестве на Ярославском заводе. Качество средства хорошее, а гарантийных случаев по причине претензий к окрашиванию подводной части корпусов с клиентской стороны не было. Доставку оплачиваем сам завод, а стоимость вне конкуренции, и импорт куда дороже при аналогичном качестве».
  2. Георгий, маляр, г. Кимры, судостроительный завод: «Что можно сказать – краска хорошая, и ею просто окрашивать, укрывистость прекрасная, а еще она просыхает весьма быстро. За смену вы успеете покрыть в 2-3 слоя с одного замеса, а упаковка весьма удобная».
  3. Сергей, г. Саратов, водномоторник: «Требовалось окрашивать днище лодки из стали – «гулянки», а еще обновить сваи на мостках. Было принято решение применять судовую краску, и естественно, что не очень удобно, что минимальная упаковка будет ведро 25 кг. Пришлось найти знакомых, а еще купили на троих. Хватило на окрашивание днище, опор, а ее покрасил балки в подвале. Лодка сезон прекрасно отходила и покрытие не облетело, поэтому могу смело рекомендовать».