Иногда бывает так что нужно быстро устранить течь которая возникла в системе охлаждения автомобиля. Из радиатора начинает капать антифриз, а произвести полноценный ремонт нет возможности. С этой проблемой может помочь специальный герметик для радиатора. Помните, что герметики для радиатора бывают разные по времени через которые они начинают работать. Разные по типу и по области применения. Все это тонкости которые желательно учитывать во время выбора.
Для владельца автомобиля лучше сразу запомнить, что герметик — это временный выход из ситуации, когда началась течь антифриза системы охлаждения, когда качественный ремонт не возможен по разным причинам. Самым главным недостатком использования выступает закупорка не только мест утечки охлаждающей жидкости, но и системы охлаждения в целом а также других связанных систем с ней. Многие автомобилисты принципиально не используют герметик выбирая механические работы.
Виды герметика для радиатора
Герметики для радиатора можно поделить на несколько групп:
- Жидкие. Популярный тип герметика в составе которого присутствуют полимеры с металлическими крупинками. Подходят для устранения течи как в радиаторах, так и в ГБЦ мотора. Небольшим минусом является работа с маленькими отверстиями размером до 1 мм. Преимуществом же является “мягкая” работа и постоянное пребывание в антифризе системы охлаждения при замене которой препарат полностью выводится.
- Порошковые. Засыпаются как порошок в сухом виде в систему отопления или охлаждения (в зависимости от того где нужно применить герметик). Поможет решить проблему с ответствуем до 1 мм. Низкие цены на такой продукт радуют, а возможность забить систему герметикам (вероятность которой велика) отбивают охоту его купить.
- Полимерные. Лучший выбор для любого автомобиля. Современные технологии позволяют этому типу герметика работать с довольно большими отверстиями (до 2 мм и более). В состав входят металлизированные крупицы.
Стоит ли использовать герметик для радиатора?
В большинстве случаев герметик сможет помочь решить проблему течи радиатора. При каждом продукте должна идти подробная инструкция от производителя, с ней лучше ознакомиться перед покупкой.
Первыми симптомами проблемы системы охлаждения является перегрев двигателя, лужа под двигателем или постоянное капанье антифриза которое заметно при остановке.
Использование герметика для радиатора
Используют герметик не зависимо от его типа по одной простой схеме.
- Откройте крышку радиатора. Это нужно делать на теплом (но никак не на горячем моторе).
- Засыпаем (заливаем) герметик в радиатор (необходимое количество смотрите в инструкции) и закрываем крышку.
- Запускаем двигатель на несколько минут и глушим.
- Через 5-10 минут проверяем место где была течь антифриза.
*Более точную инструкцию к действию указывает производитель герметика, обязательно читайте инструкцию по применению продукта.
Возможные причины, по которым проблема течи не устранилась
- Купленный вами герметик малоэффективен. Лучше приобретать продукты по рекомендациям знакомым. Не стоит сильно доверять отзывам продавцов, обычно они рекомендуют товары которые редко покупают. Конечно, бывают продавцы с богатым опытом и действительно рекомендуют качественные продукты, но это исключение из правил которых единицы.
- Не правильное использование герметика. Не соблюдение инструкции производителя продукта может снизить эффективность. Обязательно прочитайте на коробке либо в приложенной инструкции правила применения.
- Слишком большой размер отверстия. Большинство герметиков для системы охлаждения работают с пробоинами до 1 мм. Ознакомьтесь с инструкцией по применения, там должна быть указана полная информация и все особенности работы и применения.
Важно помнить! Использование герметиков для устранения течи системы охлаждения (радиатора) это временная мера которая со временем снизит свою эффективность. По этому как только появляется возможность перебирайте всю систему и производите полный комплекс мероприятий по ремонту.
Рейтинг радиаторных герметиков (лучшие фирмы) – ТОП 5
BBF. Популярный и эффективный (по отзывам на форумах) герметик для системы охлаждения. По словам производителя не забивает систему и твердеет только в местах утечки. По предварительным тестам препарату потребовалось 20 секунд для перекрытия течи из отверстия диаметром 0,3 мм. Компоненты герметика безопасны для чугунных, пластиковых, резиновых деталей, стальных и цветных сплавов.
Если двигатель горячий, то даем ему остыть до “теплых” температур. Откройте крышку радиатора, потрусите содержимое флакона чтоб осадок поднялся и влейте в систему. Можно заливать прямо в расширительный бачок. Запускаем мотор на 5-7 минут, при этом частота вращения должна быть от 2000 до 3000 об/мин.
Реализуется герметик BBF в тарах 325 и 500 мл. Стоимость варьируется до 100 рублей (на 2019 год). Найти его можно в каталожных запчастях по артикулу BBF5346.
Abro. Производители характеризуют как надежное средство от протечек охлаждающих систем любых типов. Быстро действует, работает даже с алюминием. Используют в блоках цилиндров, радиаторах, системы отопления и охлаждения.
Состав герметика АБРО (Abro) имеет смазочные частицы для насосов охлаждающей жидкости и примеси от коррозии данного узла. Реализуется в порошковом и жидком виде. Использование продукта аналогичное с предыдущим поэтому нет смысла повторяться.
Перед использованием рекомендуется промыть систему охлаждения промывкой Abro (специальная промывочная жидкость фирмы АБРО), однако если вы уверены что система чистая то можно и не промывать. Производитель — США.
3ton Супер. Марка позиционирует себя как эффективное средство работающее там, где другие герметики не показали свою эффективность. Совместимость с любыми типами охлаждающей жидкости. Точная инструкция по применения указана на упаковке, обязательно прочтите перед использованием.
Hundert Professional. Продукт немецкой промышленности. По заверениям производителя качественно герметизирует любые протекания системы охлаждения, препятствует дальнейшему возникновению новых протеканий, восстанавливает упругость и эластичность уплотнений, применяется на СТО как любителями, так и профессионалами. Уплотняет трещины, останавливает протечки, совместим со всеми жидкостями системы охлаждения.
Применение аналогичное предыдущим продуктам. Один флакон работает с системой до 10 л. Сделано в Германии.
Герметик радиатора K2. Качественный жидкий герметик для системы отопления, радиатора. Работает с утечками диаметром до 0,9 мм в шлангах, радиаторе, патрубках, стыках. Простое в использование средство восстанавливает плотность прилегания между прокладкой ГБЦ и сальников. Защищает от накипи, ржавчины, поддерживает свободную циркуляцию системы. Благодаря своим свойствам смазывает насос (помпу), предупреждает ее дальнейший выход из строя.
Какой радиаторный герметик лучше использовать от течи?
Лучшее решение — это возить с собой в запасе качественный герметик способный справится с неожиданной проблемой. Однако если возникла проблема течи из системы охлаждения, или вдруг потек радиатор то как говорят “на безрыбье и рак рыба”.
Если выбирать продукт заблаговременно (про запас) у вас есть уйма времени выбрать основываясь на отзывах знакомых, множества интернет ресурсов. В конце концов посмотреть тесты на YouTube.
Выше мы привели ТОП-5 лучших герметиков для радиатора, можете выбрать любой среди них и это будит хороший выбор. Единственное смотрите перед покупкой на срок годности. Так как вы покупаете на запас, то и срок должен быть максимально с запасом. К сожалению, много продавцов выдают даже просроченные товары (монтажные пены, клея и герметики) поэтому контроль – основа качественного выбора.
Какой герметик использовать между радиатором и ГБЦ?
Выше мы предложили к вашему вниманию самые популярные ТОП-5 марки на сегодняшний день. Конечно, на рынке их намного больше, но это только несколько качественных продуктов. Из этого списка отлично себя зарекомендовали (да и производитель также указал) о работай с блоком цилиндров – ABRO и K2.
Что делать если герметик забил радиатор, как промыть?
Как мы уже упоминали – работа герметика для радиатора способно закупорить (забить) систему охлаждения автомобиля, поэтому использование должно происходить только при крайней необходимости. Если уже случилось несчастье и двигатель начал перегреваться потому что циркуляция тосола (или другой жидкости которая залита в систему охлаждения) крайне мала – нужно промыть застывший герметик.
Перед работой нужно помнить, что после промывки выйдет весь застывший герметик, и щели которые он залепил снова начнут пропускать тосол, поэтому готовьтесь к ремонту.
Сегодня существуют как фирменные препараты, изготовленные специально для растворения накипи, ржавчины и герметика в системах автомобиля так и средства народные, которые можно найти в каждом доме. В первом варианте продукты стоят денег, во втором практически бесплатные продукты, однако будут ли они также эффективны, как и фабричные?
Фирменные средства
- LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger;
- LAVR Radiator Flush Classic;
- HI-Gear Radiator Flush;
- ABRO AB-505;
- 3ton TP-302;
- Runway RW3030;
- K2 Radiator Flush.
Народные средства
Можно использовать уксусную кислоту, лимонную, напиток Fanta (кока кола), молочную сыворотку, соду.
Экспертное мнение
Герметик для радиатора можно сравнить с лекарством которое должно быть аптечке каждого автомобиля. Пригодится ли оно — вопрос, однако при необходимости вы знаете что имеете запасной выход, который может очень облегчить жизнь в трудную минуту. Однако злоупотреблять “волшебной палочкой” крайне не рекомендуется.
Помогите нам оценить полезность этого поста. Вы нашли то что искали?
Герметик для радиатора
Герметик для радиатора автомобиля позволяет избавиться от возникшей течи в системе охлаждения двигателя или печки. С его помощью можно устранить небольшую течь в «полевых условиях», когда у автовладельца нет возможности выполнить полноценный ремонт с заменой отдельных элементов соответствующих систем охлаждения и отопления.
При выборе хорошего герметика для радиатора необходимо учитывать следующие аспекты:
- его тип (бывают порошковые, жидкие и полимерные);
- область применения и ограничения по использованию;
- время между заливанием герметика в систему и устранением течи;
- соотношением между ценой, качеством, объемом средства в упаковке;
- отзывах автовладельцев о тех или иных герметиках для антифриза, как положительных, так и отрицательных.
Ниже будет представлен рейтинг наиболее популярных средств, основанный на отзывах и тестах различных герметиков для радиатора. Если у вас есть личный опыт использования жидкого или порошкового герметика радиатора, будем рады услышать ваше мнение по этому поводу в комментариях.
Диаметр «затягиваемого» отверстия | BBF Супер | Liqui Moly | K-Seal | Hi-Gear | Gunk | Fill Inn |
---|---|---|---|---|---|---|
Время полного закрытия калиброванных отверстий, сек | ||||||
0,3 мм | 20 | 30 | 75 | 35 | 154 | 126 |
0,5 мм | 85 | 62 | 115 | 96 | 224 | 612 |
0,7 мм | 124 | 88 | 315 | 345 | 245 | 292 |
1,0 мм | 146 | 118 | 380 | 630 | 218 | н/д |
Типы и применение герметиков в радиаторе
Перед тем как перейти к описанию различных типов используемых в 2019 году герметиков для автомобильных радиаторов, необходимо упомянуть о том, что ремонт радиаторов герметиком можно проводить лишь как временную меру для устранения течи в условиях, когда у автовладельца нету возможности провести полноценный ремонт с заменой отдельных узлов. Причина этого заключается в том, что герметик (независимо от его типа) значительно засоряет систему, тем самым не только снижая ее эффективность, но и уменьшая срок эксплуатации отдельных элементов. В связи с этим многие автолюбители попросту отказываются от его использования в пользу полноценного механического ремонта для устранения течи в системе.
Какой тип герметиков для системы охлаждения лучше
Теперь перейдем к описанию непосредственно типов герметиков для радиатора. Так, они бывают:
- Порошковые. Это самые простые средства, которые засыпаются в сухом в виде в систему охлаждения или отопления. Кроме фабричных средств отечественные автолюбители используют в этом качестве порошковую столовую горчицу и даже сухой табак. С помощью герметика для радиатора в виде порошка можно устранить течи, вызванные повреждениями небольшого размера, в частности, до 1 мм. Неоспоримым преимуществом порошковых герметиков является их дешевизна, а существенным недостатком — значительное засорение системы, причем не только в месте повреждения, но и по всей ее протяженности.
- Жидкие. Это комплексные препараты, в состав которых входят полимеры с добавлением металлических частиц. Они могут использоваться не только для устранения течи в радиаторах, но и в ГБЦ двигателя. Достоинством полимерных составов является то, что они работают «мягко», цепляясь за шероховатости повреждений и как бы обволакивая их. Преимуществом таких герметиков является тот факт, что они находятся в антифризе постоянно, и при его замене полностью выводятся из системы охлаждения. Однако их недостатком является возможность заделывания лишь небольших отверстий размером до 1 мм.
- Полимерные. Это современные и самые лучшие на сегодняшний день герметики для радиатора. Они также основаны на полимерном составе с использованием металлических частичек, однако их существенным отличием является то, что с их помощью можно заделывать трещины большего размера, в частности, до 2 мм и более.
Многие автовладельцы сомневаются в эффективности их составов и задаются вопросом — а помогает ли герметик для радиатора? В целом можно сказать, что да, помогает, однако это зависит от его типа, размера и места повреждения (течи), а также метода использования средства. Обычно с каждым герметиком в придачу идет инструкция по его эксплуатации. Однако в большинство случаев использование герметиков идентично, несмотря на их разновидности.
Помните, что косвенным признаком наличия утечки антифриза является постоянный перегрев двигателя, о чем вам укажет индикатор на приборной панели. И лужи под машиной, или как минимум подтеки антифриза на элементах подкапотного пространства.
Как заливать герметик в радиатор
Приблизительный алгоритм использования герметиков в системе охлаждения будет таким:
- Открывать крышку радиатора необходимо только на выключенном и немного охлажденном двигателе!
- Залить или засыпать (в зависимости от типа герметика) в радиатор количество состава, указанное в инструкции.
- Запустить двигатель и дать поработать ему несколько минут, после чего заглушить.
- Через некоторое время проверить наличие подтеков уже на работающем двигателе.
Если течь все же осталась, то тут возможны несколько вариантов:
- Вы неправильно использовали герметик.
- Размер трещины слишком велик и средство не способно справиться с ней. В таком случае необходимо выполнить ремонт поврежденного элемента.
- Герметик малоэффективен.
Лучший герметик для радиатора
Выбор герметика для радиатора автовладельцами всегда сопровождается одним и тем же вопросом — какой из них лучше? Основываясь на проведенных специалистами авторитетного издания «За рулем» тестах и сравнений результатов использования тех или иных средств, был составлен рейтинг наиболее популярных и действенных герметиков.
Для эксперимента в трубопровод между радиатором и термостатом автомобиля была врезана трубка с четырьмя отверстиями диаметром 0,3 мм, 0,5 мм, 0,7 мм и 1,0 мм. Далее приведена таблица с указанием полученных результатов, в частности, времени, за которое справляется с “затягиванием” отверстий каждый из тестируемых средств.
Рейтинг герметиков для радиатора
BBF Супер
Этот герметик попал на первое место в силу того, что быстро и надежно закупоривает трещины в элементах системы охлаждения. Так, для того, чтобы «затянуть» отверстие диаметром 0,3 мм ему понадобилось лишь 20 секунд, а другим представленным герметикам гораздо больше. В соответствии с описанием, он образует прочную полимерную пробку, которая надежно удерживает антифриз в системе. Герметик безопасен для стальных, чугунных, пластиковых, алюминиевых, резиновых деталей и цветных сплавов.
Метод использования герметика классический. Для этого нужно выключить и дать остыть двигателю (хотя бы до средней температуры). После этого открыть крышку радиатора, встряхнуть флакон и долить состав в радиатор. Также герметик можно доливать в расширительный бачок системы охлаждения. Если в машине есть кран печки, то его нужно открыть. После этого необходимо запустить двигатель, установить частоту его вращения на 2000. 3000 об/мин, и дать так поработать 5. 7 минут.
Присадка в радиатор bbf очень быстро заделывает мелкие отверстия, и справляется без проблем с относительно большими. Герметизация происходит довольно аккуратно, практически без остаточных отложений.
Герметик для радиатора «BBF Супер» реализуется в небольшой канистре объемом 325 мл. По состоянию на лето 2018 года его цена составляет порядка 80 рублей. Артикул — BBF5346. Соотношение цены и качества также говорит в пользу данного средства.
Liqui Moly Kuhler Dichter
Позиционируется производителем как герметик системы охлаждения. Предназначен для устранения небольших трещин на элементах системы охлаждения. Защищает камеру сгорания двигателя от попадания в нее антифриза. Герметик подходит для использования с любыми охлаждающими жидкостями. Состав можно использовать в двигателях с алюминиевыми радиаторами, также безопасен для пластиковых элементов. Можно использовать в системах охлаждениях, в которых предусмотрено использования водяного фильтра.
Обратите внимание, что использование данного герметика отличается от других подобных составов! Так, присадку нужно добавлять в систему охлаждения включенного двигателя и при включенной печке. После того как герметик был добавлен, необходимо дать двигателю поработать около 10 минут на оборотах холостого хода. Помните, что объема флакона хватает на 10 литров антифриза, поэтому используйте его в соответствии с объемом охлаждающей жидкости вашего автомобиля.
Герметик для системы охлаждения от Ликви Моли можно назвать лидером по скорости устранения отверстий. Причем, справляется он и с относительно большими повреждениями. Заделывает отверстия надежно. Согласно отзывам автовладельцев, течей после его применения не наблюдается. По факту имеет 2 недостатка — остаточные осадки в виде разноцветного металлического порошка, и высокую цену.
Продается во флаконе объемом 250 мл. Его артикул — 1997. Цена на указанный период составляет 350 рублей.
K-Seal
Данный герметик обладает средними эксплуатационными характеристиками. Например, отверстие диаметром 0,3 мм средство затягивает за 75 секунд, а отверстие диаметром 1 мм — аж за 6 минут и 20 секунд. А учитывая его относительно высокую стоимость данный герметик можно отнести скорее к «среднему классу». Еще одна его особенность состоит в том, что на отечественном рынке данный герметик реализуется достаточно редко, поэтому решение о его покупке всецело лежит на автовладельце.
Позиционируется как «долгоиграющее» средство. В его составе имеется медная пудра, которая вперемешку с полимерами образует надежную защитную пробку. Преимуществом данного средства является наличие малого количества отложений в системе охлаждения после его использования. Подходит для смешивания со всеми видами антифризов, безопасен как для элементов системы охлаждения, так и для двигателя. Недостаток — высокая цена, одна канистра стоит порядка 700 рублей.
Это средство для радиатора от течи рекомендовано использовать, если заделать повреждения в радиаторе нужно не очень срочно, но надежно и надолго. Образует небольшой уровень отложений после применения.
Hi-Gear Radiator Stop Leak
Производитель позиционирует данный герметик как состав для ремонта радиаторов и системы охлаждения. Может использоваться с медными радиаторами, алюминиевыми теплообменниками современных композитных радиаторов и другими элементами системы охлаждения двигателя. Безопасен для алюминия, стали, чугуна, цветных сплавов, пластика, резины. Может быть использован со всеми видами антифриза, а также обычной водой. Обратите внимание, что данный герметик можно использовать даже в тяжело нагруженных двигателях!
Использование герметика аналогично описанному выше. На заглушенном и немного охлажденном двигателе, необходимо снять крышку радиатора и долить в антифриз объем герметика в соответствии с расчетами (смотреть инструкцию). Далее запустить двигатель и дать ему поработать 5. 7 минут на оборотах 2500. 3000 об/мин. После этого заглушить и остудить двигатель.
Автовладельцы отмечают высокий уровень остаточных отложений после использования данного средства. Также недостатком герметика является его нестабильная работа, возникновение химических реакций по «залечиванию» отверстий происходит скачкообразно, под воздействием внешних факторов. К преимуществам герметика стоит отнести надежное «залечивание» мест повреждения систем охлаждения двигателя внутреннего сгорания.
Применение герметика для системы охлаждения от Хай Гир можно назвать игрой в рулетку, так как заделывание отверстий идет не слишком стабильно. С уверенностью можно сказать, что небольшие отверстия он герметизирует довольно быстро, а вот те что побольше — с переменным успехом (особенно в первые минуты после заливания в радиатор). К тому же имеет относительно высокий уровень остаточных отложений.
Реализуется в двух разных объемах. Первый — флакон объемом 325 мл. Его артикул — HG9025. Цена — 300 рублей. Второй — флакон объемом 444 мл. Его артикул — HG9029. Цена — порядка 400 рублей.
Gunk Radiator Sealer Super
Неплохой и эффективный герметик. Представляет собой густую коричневую эмульсию. Отмечается его высокая скорость затягивания повреждений на элементах системы охлаждения. Однако к недостаткам относится тот факт, что после него остается много отложений, а это может быть опасно для старых или сильно забитых радиаторов и/или охлаждающих систем. Обратите внимание, что в состав герметика входит борат натрия декагидрат. Это вещество очень вредное для человека, поэтому нельзя допускать попадания герметика на кожу, в глаза, а тем более в ротовую полость!
Способ применения немного отличается от традиционного. Так, заливать герметик для радиатора необходимо при работающем двигателе, но имеющем небольшую температуру. Перед заливанием герметика канистру с его составом нужно тщательно взболтать. Для системы охлаждения объемом до 10 литров антифриза положено заливать половину предлагаемой канистры. После заливания дать поработать двигателю не менее 5. 7 минут (лучше 10. 15 минут).
Жидкость для ремонта радиатора Gunk будет просто незаменима для срочного ремонта и устранения течи антифриза, так как он одинаково быстро и эффективно устраняет отверстия разных размеров. Негативной стороной является лишь высокая концентрация остаточных осадков после применения.
Реализуется в канистре объемом 443 мл. Его артикул — C2016. Цена такой упаковки составляет около 450 рублей.
Fill Inn
Последнее место этому герметику для радиатора присвоено по причине его низкой эффективности и продолжительному времени образования защитной пробки в системе охлаждения. В частности, состав не смог «залечить» отверстие диаметром 1 мм, что позволяет его использовать только при небольших трещинах в системе. Еще одним недостатком является большой уровень остаточных отложений при его работе. Однако безусловным преимуществом данного герметика является его низкая цена. Подходит для любого антифриза, безопасен для материалов, из которых изготовлены элементы системы охлаждения современного автомобиля.
Что касается метода использования данного средства, то перед его заливанием нужно выключить двигатель, дать ему немного остыть и залить герметик в радиатор или в расширительный бачок системы охлаждения. Обратите внимание, что в случае, если объем системы охлаждения вашей машины составляет менее 8,5 литров, то необходимо залить лишь половину имеющегося баллончика. Если же больше — то нужно ориентироваться на уровень антифриза в системе, то есть, чтобы его было достаточно. Далее нужно запустить двигатель и дать ему поработать минут 10. 15. В данном случае средство действует достаточно медленно, поэтому придется подождать.
Стоп течь антифриза фирмы Филин лучше не покупать, если в радиаторе имеются относительно крупные отверстия (более 1 мм). Для срочного ремонта он так же не подойдет, так как даже небольшие отверстия затягивает довольно долго, плюс образует много осада после использования.
Реализуется герметик в баллончике объемом 354 мл. Его артикул — FL021. Средняя цена баллона составляет порядка 70 рублей.
Надеемся, что эти данные позволят определиться с выбором того или иного герметика для радиатора вашего автомобиля.
Как промыть радиатор от герметика
Как указывалось выше, использование герметика ведет к тому, что в системе охлаждения автомобиля на внутренних поверхностях ее узлов образуется налет, который препятствует ее нормальной работе. Следствием этого является необходимость очистки системы от загрязнений с помощью специальных средств. Их существует несколько типов, в том числе так называемые народные, самодельные и фабричные.
Так, к народным средствам очистки относится лимонная кислота, уксусная кислота, знаменитый напиток Fanta, молочная кислота, молочная сыворотка, каустическая сода. Также растворить герметик радиатора можно при помощи фабричных средств, которых в настоящее время на рынке полным-полно. Одними из самых популярных являются LAVR Radiator Flush Classic, Hi-Gear Radiator Flush, LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger. Они эффективно очищают радиатор и другие элементы системы охлаждения и нагрева. Перед их использованием внимательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации.
Чем промыть систему охлаждения двигателя?
Список средств для очистки системы охлаждения двигателя. Чем лучше промыть, а чем не стоит чистить радиатор и всю СО
Подробнее
Заключение
Использование герметика для радиатора — неплохое временное решение для устранения утечки антифриза при условии, что место повреждения небольшое. Однако постоянное его использование приводит к значительному засорению не только системы охлаждения, но и непосредственно двигателя. В интернете можно найти немало неприятных историй о том, как герметики, используемые на постоянной основе, буквально «убивали» двигатели внутреннего сгорания. Поэтому при малейшей возможности после использования герметика для радиатора выполните соответствующую диагностику и ремонт.
Что касается выбора того или иного герметика для радиатора, то лучше пользоваться проверенными фабричными средствами, например, перечисленными выше в приведенном рейтинге. Нежелательно использовать народные средства, такие как горчица или сигаретный табак. Таким образом вы значительно загрязните систему охлаждения, снизив ее эффективность и уменьшив срок ее эксплуатации.
Самый лучший герметик для радиатора автомобиля
Трещины на стенках контура охлаждения двигателя приводят к потере антифриза, а как следствие к проблемам с работой мотора. Если невозможно немедленное механическое устранение неисправности (хомуты, пайка, полная замена), поможет герметик для радиатора. Производителей присадок и самих составов на сегодняшний день много. Как выбрать герметик для радиатора автомобиля и какой из них лучше, рассмотрим в статье.
Применение герметиков и их типы
На месте дефекта герметик для радиатора образует защитный слой, который закупоривает отверстие. При этом уменьшается диаметр пропускной способности шланга. Кроме того, образуется осадок на других элементах системы охлаждения мотора. Поэтому после применения герметика, требуется промывка всего контура охлаждения и смена антифриза.
Ремонтные присадки для герметизации не исправляют серьезных повреждений радиатора. Они применяются как временное средство восстановления циркуляции тосола и устранения мелких трещин труб.
В зависимости от консистенции есть две разновидности герметиков для устранения течи:
- Порошковые: DoneDeal 6855, GUNK, ABRO 404, Kerry Kr-130 20G, Астрохим АС-179. Выпускаются в виде сыпучей смеси. Частицы состава под воздействием влаги разбухают. Они оседают на поверхности трубки радиатора и образуют в месте трещины налет, который герметизирует участок.
- Жидкие герметики: ABRO SL-624-RU, HI-GEAR, StepUp, LIQUI MOLY, MANNOL Radiato Leak-Stop. Жидкие составы полимеризуются на воздухе. Они образуют гелеобразную пленку, которая запаивает повреждение. Чтобы вывести герметик из агрегатов системы охлаждения, нужно слить антифриз.
По химическому составу герметики делятся на:
- Силиконовые. Это кислородсодержащие материалы для устранения течи в автомобиле, обладают высокой надежностью сцепления и наиболее жидкой структурой. Содержат добавки в виде взвешенных в растворе частиц пластика. Активируются за счет действия влаги и образуют гибкий шов.
- Полиуретановые герметики для радиатора. Содержат полиуретановые полимеры, которые относятся к конструкционным материалам. Это позволяет выдерживать значительные механические нагрузки и перепады температур. Обладают высокой степенью адгезии.
Советуем посмотреть обзор:
Рейтинг герметиков для радиатора
Жестких отечественных и мировых стандартов, регламентов, технических и ресурсных испытаний свойств герметиков для радиаторов не существует.
Для сопоставления рабочих характеристик ремонтных присадок, обычно используют техконтрольный участок трубы, в котором проделаны отверстия разного диаметра от 0,2 до 1 мм. Этот участок фиксируется на макете между радиатором и водяным контуром.
После прогона жидкости с каждой из присадок делаются замеры скорости закупоривания дефекта, массы отложений налета и состояния агрегатов после слива антифриза.
Сопоставление результатов показало:
Полимерная эмульсия российского производства Стоимость от 70 руб. за флакон 325 мл. Традиционный способ использования. Заливать в отверстие радиатора при выключенном двигателе. Затем дать мотору поработать на холостом ходу 10 мин. В ходе испытаний контрольные отверстия запаял в соответствии с размером постепенно от 0,2 до 1 мм. В результате замеров создал аккуратные спайки в местах протечки.
На запайку самого маленького отверстия ушло 20 сек., самого большого чуть больше 2-х мин. Показал наименьшую массу налета после замера наслоений. Хорошие показатели для небольшого бюджета. Высокая эффективность и самое низкое негативное влияние на радиатор.
Liqui Moly Kuhler Dichter
Немецкий герметик. Его можно применять в агрегатах с алюминиевыми элементами. Его цена: от 300 руб. за баллон 250 мл. Заливается в расширительный бачок при работающем моторе автомобиля. Совместим с любыми незамерзающими составами
Скорость сцепления на повреждении пропорциональна размеру от 32 сек. до 2 мин. При измерении отложений на элементах стендового аппарата показал среднее значение.
Стоимость вполне оправдана рабочими свойствами и качеством. Самая высокая скорость образования герметичного шва.
K-Seal
Американский состав, который редко можно встретить в продаже. Присадка для радиатора содержит дробленую медь в виде пудры. Стоит такой герметик от 650 руб. за 300 мл.
Сравнительно быстро образовал защитную пробку на мелких отверстиях: диаметр 0,2 мм закупорил за 35 сек. Для щели в 1 мм понадобилось более 6 мин. После слива тосола налет на поверхности элементов не превысил среднего значения.
Неоправданно высокая цена по сравнению с эффективностью.
Hi-Gear Radiator Stop Leak
Герметик для радиатора американского производства. Не агрессивен для элементов из меди, алюминия, пластика.
Hi Gear 9037 заливается в пустую систему контура охлаждения только с водой.
Стоимость его от 350 руб. Выпускается в объеме 325 и 440 мл.
Одновременно создал герметичную защиту всех скважин, независимо от размера. На это ушло чуть меньше 2-х мин. Но шов оказался неустойчивым на более крупных трещинах. Стабильную спайку образовал только через 10 мин. Замер массы осадочных наслоений на стендовом агрегате выявил высокие показатели отложений.
Прочная, но изначально нестабильная герметизация. Может закупорить сливную горловину.
Gunk Radiator Sealer Super
Гелеобразный полимерный состав также американского изготовителя. Герметик для применения в системах радиатора из латуни, алюминия и композитных материалов. Используется со всеми видами антифриз. Добавляется в радиатор при работающем моторе автомобиля. Его цена: от 400 руб. за 440 мл.
На стендовых испытаниях продемонстрировал средние показатели скорости сцепления на повреждениях. Для отверстия диаметром 0,2 мм затрачено более 2-х мин., диаметр 1 мм затянулся за 3,5 мин. Замеры выявили высокие значения осадочных отложений. Следует с осторожностью применять в автомобилях с большим пробегом.
Герметик для радиатора Gunk содержит компоненты, которые могут оказать вред здоровью при попадании на слизистые оболочки.
Fill inn
Молодой бренд отечественного производителя. Изготовитель позиционирует свою продукцию, как специально разработанную для России и стран СНГ на основе зарубежных компонентов. Стоит такой состав от 60 руб. за 350 мл. Способ использования – классический (при выключенном моторе).
Для герметичного сцепления отверстий до 0,8 мм понадобилось 10 мин. Щель диаметром 1 мм так и не закрылась через 20 мин. Замеры выявили наибольший вес налета после испытаний.
Основным преимуществом этого герметика для системы охлаждения двигателя является стоимость.
После 10 часовой нагрузки и циркуляции жидкостей всех герметиков в стендовом контуре ни одно отверстие не протекло.
Отзывы
Исходя из отзывов наиболее востребованными являются: BBF, Liqui Moly, Gunk.
Liqui Moly Kuhler Dichter. «По своему опыту, в случае небольших протечек, могу советовать данный герметик. Заливался зимой – потек антифриз. Место утечки не обнаруживалось. Сейчас катаюсь уже 3 мес. уровень жидкости не изменился» – Евгений, автолюбитель.
«С протечками справляется быстро. Но это только чтобы доехать до автомастерской» – Марк, автомеханик.
Рекомендуем посмотреть видео-обзор:
Gunk Radiator Sealer Super. «Вполне неплохо работает и каналы почти не засоряет. Правда, есть тонкий налёт от него на стенках. Пробег с герметиком почти 300 км до сих пор никаких намеков на течь в Дастере» – Николай, автолюбитель.
«Обнаружил падение уровня жидкости в расширительном бачке. На работе взял у коллеги gunk. Залил по инструкции в ГАЗ 3110. Пока на ходу, уже 400 км. Тосол на месте» – Денис, автолюбитель.
BBF. «Купил случайно – порадовала цена. Перед Новым годом начал терять тосол. Залил первый раз в Ниву. Вроде все в порядке, течь перестал. Надеюсь до весны дотянуть» – Валерий, автолюбитель.
В заключение
Хороший герметик для радиатора автомобиля не обязательно должен быть дорогой. Но он служит только временным средством для устранения неисправностей. Для полноценного ремонта следует обратиться в автосервис. Если у вас есть опыт применения герметизирующих присадок, делитесь в комментариях и социальных сетях.
Герметики для системы охлаждения автомобиля
В статье речь пойдет про герметики для системы охлаждения автомобиля, какие виды бывают, что предлагает рынок, особенности применения, принцип действия, когда и какое лучше применять средство и насколько его хватит, будут рассмотрены отзывы об герметиках.
Что влияет на температурный режим работы двигателя
Нормальная работа силовой установки автомобиля и ее ресурс в многом зависят от такого фактора, как оптимальный температурный режим, который обеспечивается системой охлаждения.
Соблюдение необходимой температуры возможно только при двух условиях – исправной работе узлов и элементов системы, а также ее герметичность.
Но нередко бывает так, что система охлаждения дает течь. Но одно дело, когда течь появилась в резинотехнических элементах – патрубках и трубках или же в местах их соединения, и совсем другое, если ОЖ протекает из-за повреждения радиатора или появления трещины в головке блока, самом блоке или прокладке между ними.
В первом случае устранить проблему не составит труда – достаточно подтянуть хомуты или поменять поврежденную трубку. То есть, такой ремонт – простой и не дорогой.
А вот если течет какой-то из радиаторов (основной, печки) или следы жидкости постоянно появляются в каком-то определенном районе двигателя (там, где патрубки не проходят) – все намного сложнее.
И в этом случае лучшим вариантом будет являться обращаться на СТО или самостоятельно устранять течь путем запайки трещины (при течах радиаторов) или замены прокладки ГБЦ. В общем, ремонт при подтеканиях на металлических элементах – достаточно хлопотный и сложный.
При этом зачастую течи появляются либо в пути, либо в момент, когда автомобиль очень нужен и время на ремонт просто нет.
В таких случаях можно поступить по-разному – оставить все как есть, и просто постоянно следить за уровнем ОЖ или же использовать герметик для системы охлаждения, который сейчас широко представлен на рынке автохимии.
Назначение и виды герметиков
Герметики для системы охлаждения представляют собой специальные жидкости или порошки, которые позволяют без разборки и пайки заделать течи в самые короткие сроки.
Их использование дает возможность избавиться от подтекания ОЖ даже в пути, поскольку применить их очень просто и для этого не требуется какое-то оборудование или инструменты.
Примечательно, что ранее, до появления таких средств многие автолюбители использовали «народный» герметик – порошковую горчицу, которую засыпали в систему охлаждения. Она вполне справлялась со своей задачей, но и вреда от нее было немало.
Отметим, что герметики относятся к средствам так называемого «временного ремонта». То есть, течь они заделают, но на время, чтобы была возможность добраться до места полноценного ремонта.
Производители выпускают несколько типов герметиков для систем охлаждения, отличающиеся между собой по составу, агрегатному состоянию, свойствам.
Все их можно подразделить на:
- Порошковые;
- Полимерные;
- Полимерные герметики с добавлением металлических компонентов;
У каждого из них есть свои особенности и правила применения. Так, порошковые средства сделаны в виде мелкодисперсного порошка, не растворяемого в ОЖ, который после засыпки циркулирует по системе.
В месте течи он цепляется за края трещины и слипается между собой, закупоривая повреждение.
Полимерные герметики изготавливаются в виде эмульсии, заливаемой в радиатор или расширительный бачок.
В составе этого средства имеются полимерные частицы, имеющие достаточно интересное свойство – после нагрева при контакте с воздухом они полимеризируются, то есть застывают и становятся твердыми.
При использовании эмульсии, она циркулирует, но частицы не оседают и не твердеют на поверхностях, поэтому считается, что они безвредны.
В месте же течи, эмульсия выходят наружу вместе с ОЖ, где и происходит реакция с воздухом, в результате которой трещина закупоривается.
Металл-полимерные герметики отличаются от вышеописанных наличием в составе порошка из меди.
Такое средство действует так же, как и обычное полимерное, но металлическая добавка значительно повышает прочность образуемой пробки, позволяя более длительный срок эксплуатировать авто без полноценного ремонта системы охлаждения.
Дополнительно в составе герметиков могут использоваться разнообразные добавки, повышающие свойства средства и оказывающие положительное влияние – керамические элементы, ингибиторы, смазочные компоненты и прочие.
Ниже рассмотрим, ряд герметиков и их особенности применения, которые предлагает рынок автохимии.
Что предлагает рынок?
Hi-Gear металлокерамический
Металл-полимерный жидкий герметик для систем охлаждения с добавлением керамических элементов для повышения прочности образуемой пробки.
Изготовитель утверждает, что этим герметиком можно заделать любые течи (в блоке, ГБЦ и ее прокладке, радиаторах) при этом срок службы герметика – не ограничен. В продажу поступает в металлических емкостях разного объема.
Использование герметика очень простое – заливаем всю эмульсию, запускаем двигатель и даем поработать 5-7 минут на холостом ходу. При этом необходимо обязательно открыть подачу ОЖ на радиатор печки, чтобы средство равномерно распределилось.
Wynns Cylinder Block Seal
Полимерный герметик, предназначенный для заделывания трещин в ГБЦ и блоке цилиндров, но не способно устранить течь прокладки ГБЦ и радиаторов. Причем средство способно устранить не только внешние, но и внутренние протечки.
Технология использования сложнее, чем вышеописанного средства. Чтобы устранить протечку необходимо слить ОЖ и промыть и заполнить систему обычной водой.
Герметик заливается в патрубок, идущий от радиатора к корпусу термостата, после чего патрубок ставиться на место.
Далее полностью прогреваем двигатель, и даем ему поработать 15-20 минут. Сливаем воду, меняем термостат и заливаем антифриз.
В случае заделки внутренней трещины (в цилиндре) дополнительно после прогрева еще придется обеспечивать доступ воздуха в цилиндр путем снятия свечи или форсунки (чтобы прошел процесс полимеризации).
Abro AB-404
Герметик порошкового типа, по большей части предназначен для восстановления целостности радиаторов, но вполне может заделать трещины и в двигателе.
Совместим с разными типами антифризов, а также обычной водой. Подходит для проведения профилактических мер.
Способ применения не сложен. Заводим и прогреваем мотор, предварительно доведя уровень ОЖ до нормы.
На работающем моторе засыпаем порошок в горловину радиатора, и даем поработать силовому агрегату 10-15 минут, после чего проверяем радиатор на наличие подтеков.
Mannol Radiator Leak-Stop
Полимерный герметик для устранения течей в радиаторе, патрубках, местах соединений.
1 емкость средства предназначена на использование в системе охлаждения объемом до 13 литров. Совместим с любыми антифризами, нейтрален к металлам.
Технология применения мало чем отличается от других средств. Перед заливкой немного прогреваем мотор, глушим, выливаем герметик в радиатор или расширительный бачок, запускаем двигатель и даем ему поработать 15-20 минут.
Liqui Moly Kuhlerdichter
Полимерное жидкое средство для устранения мелких трещин в рубашке охлаждения и радиаторах. 1-й емкости достаточно на 10-литровую систему охлаждения.
Особенность использования сводится к тому, что жидкость необходимо вливать в теплую ОЖ при работающем моторе. После заливки требуется время на заделку трещин – 10 минут при заведенном двигателе.
Abro Sl-624
Жидкий герметик полимерного типа с добавлением присадок – смазочных, ингибиторов коррозии. Сочетаем со всеми видами антифриза. Обеспечивает устранение течей в радиаторах и рубашках охлаждения. Технология применения не отличается от средства Abro AB-404.
Hi-Gear
Металлогерметик для сложных ремонтов системы охлаждения – металл-полимерный герметик, позволяющий заделать трещины в ГДЦ и блоке, а также течи через головку ГБЦ. Совместим только с водой.
Технология применения во многом схожа с Wynns Cylinder Block Seal.
Систему охлаждения необходимо промыть и заполнить водой (но не полностью). Перед заливкой герметика необходимо смешать с 2,5 литрами воды.
После выливания полученной смеси, доводим уровень, запускам мотор и даем ему поработать 15-20 мин.
Затем воду с герметиком сливаем и просушиваем систему в течение 24 часов (с открытыми крышками и вывернутыми пробками).
В дальнейшем в мотор можно заливать любой антифриз.
Liqui Moly Lecksucher
Не является герметиком, это средство помогает выявить течи в системе охлаждения перед проведением ремонта. В своем составе имеет флуоресцентные компоненты.
После заливки средства и прогонки ее по системе при помощи света индикаторных ламп можно обнаружить места утечки.
XADO Atomex Stop Leak Radiator и XADO Stop Leak
Средства полимерного типа для заделки трещин и повреждений (размером до 0,9 мм) в самых разных элементах системы охлаждения – радиаторе, рубашке охлаждения. Способ применения идентичен средству Mannol.
Hi-Gear
Монофазный металл-полимерная жидкость с добавлением керамических компонентов. Подходит для применения с любыми антифризами. Нейтрален к металлам и резинотехническим элементам.
Способ применения – как и у большинства герметиков: прогреваем мотор, заливаем средство, даем двигателю поработать 5-10 минут.
Nowax Radiator Leak Stop
Позиционируется этот полимерный герметик как средство для восстановления герметичности радиатора, хотя вполне справиться и с подтеками в других составных частях системы охлаждения.
Не вступает в реакцию с металлами. Технология применения та же, что и у Mannol.
Step Up
Полимерный герметик с добавлением алюминиевых компонентов. Обеспечивает заделку трещин в радиаторах, рубашке охлаждения.
Как и все средства, этот герметик заливается в систему охлаждения нагретого мотора.
После заливки необходимо дать время для достижения требуемого эффекта – 15-20 минут.
Wynns Cooling System Stop Leak
Герметик полимерного типа, позволяющий заделать небольшие и средние трещины (размером до 1,8 мм).
В своем составе имеет ингибиторы коррозии. Нейтрален к резинотехническим элементам. Способ использования не отличается от Step Up или Mannol.
Отзывы о герметиках
Производители хоть и указывают, что их средства не оказывают влияния на работоспособность, но отзывы автолюбителей бывают разные.
Одни отмечают, что после использования внутри системы охлаждения образовался налет, влияющий на температурный режим, другие указывают на закупорку трубок радиатора печки после применения герметика, третьи же указывают, что проблем никаких не возникло.
То же касается и срока службы герметика. Они хоть и позиционируются как средства для временного ремонта, но далеко не все автовладельцы после использования таких веществ спешат проводить полноценное восстановление системы путем пайки или замены поврежденного элемента.
Одни автолюбители указывают, что средство помогло устранить трещину всего на 3 месяца, хотя есть и отзывы гласящие, что герметик «держит» жидкость уже более 2 лет. Поэтому тут однозначного мнения нет, все сугубо индивидуально.
Напоследок укажем, что герметики — химические средства, поэтому работать с ними нужно очень аккуратно и не допускать их попадания на кожу.
Что касается самой технологии заливки, то здесь стоит помнить, что после нагрева мотора внутри системы образуется давление, поэтому крышки радиаторов и расширительных бачков нужно снимать в рукавицах не спешно и аккуратно.
А каким герметиком пользовались Вы? Оставляете свои отзывы в комментариях, нам важно ваше мнение.
Лучшие герметики для автомобиля: ТОП-11
Обзор и описание наиболее качественных герметиков для автомобиля: топ-11 составов, их виды, особенности, тонкости применения. Видео об автомобильных герметиках.
Содержание статьи:
- Герметик и клей – в чем разница
- Виды герметиков
- Герметики для двигателя
- Герметики для выхлопной системы автомобиля
- Автомобильные герметики для стекол и кузова
- Видео об автомобильных герметиках
Автомобильные герметики представлены на современном рынке сотнями наименований и десятками брендов. Автохимия может полноценно заменить прокладку при ремонте ходовой части, клапанной крышки, ГБЦ, используется при установке стекол, ремонте кузова и пр.
Чтобы не ошибиться в выборе герметика и случайно не использовать клеевую основу для стекол при ремонте головки блока цилиндров, необходимо четко разграничивать герметики по предназначению, составу и вариантам использования.
Герметик и клей – в чем разница
При изготовлении автомобильных герметиков и автоклея используют силикон, кремниевые соединения, сложные эфиры. Главное отличие клея от герметика заключается в области применения.
Клеящие составы используются для неподвижного соединения и фиксации деталей в определенном положении. После высыхания клея образуется прочная, часто твердая прослойка. Главные характеристики качественного автоклея – адгезия и когезия.
Адгезия – плотность слипания склеиваемых поверхностей, когезия – плотность клеевой прослойки после высыхания. Если полимеризация клея начинается сразу после нанесения состава на склеиваемые поверхности и длится до 48 часов, застывание герметика начинается через 10-30 мин., срок полимеризации длится до 4 часов.
Виды герметиков
Предназначение герметиков – обеспечить герметизацию стыка между соединяемыми частями агрегатов и узлов. По типу назначения они разделяются на подклассы:
- герметики-прокладки;
- фиксаторы.
Герметический состав используются вместо штатных резиновых и полимерных деталей или как дополнительный фиксатор при ремонтах узлов двигателя, ГБЦ, системы глушителя и пр. Материал формирует необходимую форму прокладок и обеспечивает герметичность соединения.
Герметики-фиксаторы предназначены для герметичного соединения резьбовых входов, исключают вариант самоотвинчивания болтов, гаек в процессе передвижения автомобиля в режиме постоянной вибрации.
Выбирая автомобильный герметик, необходимо учитывать область применения. Предлагаем топ-11 лучших составов от проверенных производителей «на все случаи жизни».
Герметики для двигателя
Герметичная основа для головки блока цилиндров и клапанной крышки работает в условиях высокой температуры – от 200 градусов, и постоянно испытывает воздействие агрессивной среды. Герметики для мотора агрегатов делятся по составу:
- аэробные;
- твердые;
- специальные.
Для ГБЦ лучшими считаются специальные составы, работающие в условиях критических температур и стойкие к воздействию масла. Нельзя выбирать герметик, ориентируясь на его цвет – это маркетинговый ход. Что необходимо учитывать при использовании герметика-прокладки?
Перед использованием поверхность склеивания нужно очистить, снять наслоение и обезжирить уайт-спиритом. Зачищать поверхность рекомендуется наждачной бумагой.
Вулканизация состава происходит в среднем за 2 часа. Точное время вулканизации конкретного состава определяет производитель и указывает на упаковке. В этот период нельзя запускать мотор даже на холостых оборотах. При герметизации крышки состав заливается в паз, прокладку устанавливают не раньше, чем через 10 минут.
ТОП-5 лучших моторных герметиков
DoneDeal
Термостойкий герметик DoneDeal производства США считается лучшим для работ, связанных с установкой заменителя прокладки на клапанную крышку, в головку блока, для герметизации узлов трансмиссии, впускного коллектора, водяной помпы и пр.
Диапазон рабочих температур состава – от -70 до +350 градусов. Герметик обладает минимальной липкостью, подходит для моторов с кислородными датчиками.
DoneDeal не теряет рабочих характеристик на протяжении 3 лет, устойчив к воздействию агрессивных реагентов: смазки, антифриза, воды. Герметик разрешается наносить на установленную прокладку, чтобы обеспечить более плотное прилегание и улучшить термостойкость.
Victor Reinz
Высокотемпературный герметик Victor Reinz Reinzosil производства Германии имеет средний показатель кислотности, не вызывает коррозии и окисления металла. Максимальная рабочая температура – плюс 310 градусов. В составе нет ацетатной полимеризации – он практически не пахнет.
Герметик имеет средний показатель вязкости, для установки крышки КПП рекомендуется использовать марку Victor Reinz Reinzoplast. «Рензосил» используется чаще как формирователь прокладки, максимально заполняет забоины, каверны, трещины на уплотняемых поверхностях.
ABRO 11-AB
Герметик для двигателя бюджетной ценовой категории отличается хорошими характеристиками эксплуатации. Используется для формирования прокладок на блоке цилиндров в системе трансмиссии.
Максимальная температура использования – до +340 градусов, состав образует прочное соединение, устойчивое к деформации и сдвигам. Из недостатков – большое, до 50 %, количество подделок.
Permatex Ultra Grey
Компания Permatex специализируется на производстве герметиков, которые внесены брендами Renault и Nissan в список средств технического обслуживания для своих моделей. Кроме этого, составы от Permatex получили ОЕМ-спецификации компаний Mitsubishi, Toyota, Honda, Hyundai, Acura, Chrysler, Daewoo.
Герметик имеет высокую адгезию, легко наносится через наконечник, формируя оптимальный слой прокладки. Максимальный срок полимеризации – 2 часа. После застывания формируется упругий резиновый слой, стойкий к агрессивному воздействию масла, трансмиссионной жидкости. В составе средства отсутствует кислота, диапазон рабочей температуры – от -54 до +280 гр.
Dirko
Завершает топ лучших автогерметиков для ГБЦ марка Dirko HT от компании Elring. Герметик формируют прочную, эластичную прокладку, неподверженную агрессивному воздействию масла, воды, антифриза и пр.
В линейке бренда присутствует отдельное средство для герметизации крышки картера и масляного поддона – Spezial-Silikon. Герметик обеспечивает прочный стык, который выдерживает максимальные колебания и значительные деформации во время эксплуатации автомобиля.
Герметики для выхлопной системы автомобиля
Выхлопная система авто систематически работает в режиме критических температур. Например, газы после сгорания бензина нагреваются до 1300 гр. Для заделки пробоин, трещин в системе, при разгерметизации швов не используют мягкий автомобильные клеи, мастера применяют специальный герметик с металлическими и керамическими фракциями в составе, которые повышают сопротивление клеевого слоя.
Герметики для выхлопной системы разделяются на классы: пасты или цементы, силиконовые основы. Силиконовые герметики сохраняют эластичность, используются для узлов, которые подвержены высоким вибрациям, не теряют свойств при допустимом смещении соединенных деталей, сохраняя герметичность соединения.
Пасты-герметики на основе керамики после застывания образуют твердый, неподвижный слой, используются для заделки пробоин, трещин.
Топ-3 лучших герметиков для глушителя
Liqui Moly Auspuff-Reparatur-Paste
Керамический герметик немецкого производителя разработан для ремонта глушителя, свечей зажигания, тормозных колодок. Состав сохраняет характеристики при нагреве до 800 градусов, предотвращает прикипание деталей, стойкий к агрессивным средам. Благодаря керамическим присадкам обеспечивает прочное, твердое соединение деталей, продлевает срок эксплуатации глушителя.
CRC Exhaust Repair Gum
Синтетический герметик заделывает трещины, предотвращает выгорания выхлопных патрубков. Работает при температуре до 1100 градусов, застывает через 10 минут после нанесения. Герметик чаще используется для ремонта глушителя и сажевого фильтра на дизельных автомобилях.
Permatex Muffler
Высокотемпературный герметик разработан для ремонта системы глушителя, тормозных колодок, катализаторов, расширительных бачков. После застывания не дает усадку, сохраняет рабочие характеристики до 12 месяцев. Максимальная рабочая температура – 1090 градусов.
Универсальный высокотемпературный герметик используется как ремонтное и монтажное средство и при установке выхлопной системы, обеспечивает высокую герметичность соединяемых деталей.
Автомобильные герметики для стекол и кузова
Завершает обзор лучших автомобильных герметиков серия составов для монтажа лобовых стекол и ремонта кузова. Герметики этого класса изготавливаются из синтетических, полиуретановых смол с добавлением присадок, которые увеличивают адгезию и обеспечивают герметичность соединения.
При установке лобового стекла часто используют клеевые двухкомпонентные составы, заводские зазоры на кузове восстанавливают мягким герметиком-прокладкой.
Топ-3 лучших автогерметика для стекол и кузова
Liqui Moly 8300
Полиуретановый состав от немецкого производителя выпускается в удобном тубусе с конусообразным наконечником, который позволяет регулировать ширину клеевой полосы.
После высыхания герметик создает прочную верхнюю пленку, сохраняет эластичность внутри. Не разрывается во время вибрации, сохраняет рабочие характеристики до 24 месяцев.
Liquimate 8300 используется для вклейки лобового стекла, при ремонте кузова. При заливке мелких повреждений и кузовных стыков не воздействует с лкп, герметик можно покрывать автоэмалью через 20 минут после затвердения верхнего слоя.
Terostat 9220
Однокомпонентный полимерный герметик прочно соединяет детали кузова, образуя эластичную прокладку с твердым краем. Не трескается. Сохраняет эластичность до 36 месяцев. Состав не подвержен воздействию агрессивных компонентов: масла, бензина, автоэмали, устойчив к ультрафиолетовому излучению.
Герметик имеет максимальный показатель адгезии, подходит для соединения гладких поверхностей кузова. В составе не применяются силикон и растворитель. Герметик не агрессивен к резине, используется для вклейки стекол.
Chamaeleon
Универсальный полиуретановый герметик для ремонта кузова и вклейки стекол. Полная полимеризация проходит за 10 минут, при ремонте склеиваемые поверхности можно не зачищать и не обезжиривать. После нанесения клеевая полоса не растекается, но учитывая быстрое засыхание, ремонт необходимо проводить быстро.
Видео об автомобильных герметиках: