Художественное творчество с использованием эпоксидной смолы образовало свое направление в дизайнерском искусстве. Сегодня этот уникальный материал уже не ассоциируется с той эпоксидкой, которая заполняла рынки стройматериалов еще в советское время. Область ее применения существенно расширилась, благодаря появлению различных модификаций полимера.
Современные производители предлагают различные смолы для заливки напольных покрытий, изготовления мебели, бижутерии и декоративных изделий. Можно сказать, что смола своих изначальных свойств не потеряла, но благодаря добавлению различных присадок применению современных технологий производства, она пополнила перечень важных качеств.
Применение элементов декора в изделиях из эпоксидки позволило существенно разнообразить направление, причем высокая адгезия смолы практически снимает все ограничения на использование декоративных материалов. Но классикой считалось и остается дерево, не теряющее своей актуальности практически во всех стилях, от романтики до бохо. Древесина обладает рядом преимуществ перед другими материалами, поэтому изделия из эпоксидной смолы и дерева составляют основу относительно нового течения, связанного с творчеством.
- Дерево подходит под любой стиль интерьера помещений.
- Натуральная текстура служит готовым декором для изделий из прозрачной смолы.
- Материал отличается доступностью.
- Древесину легко обрабатывать.
Сочетания смолы и дерева дают оригинальные шедевры, независимо от того, в какой сфере деятельности они используются. При создании мебели слэбы одновременно играют роль основы и выполняют декоративную функцию. В украшениях или сувенирах древесина может встречаться в разных видах: спилы, срезы, массивы, стружки. В любом представлении этот натуральный природный компонент украшает поделку, придавая ее уникальный живой колорит.
Подбор материала
Чтобы тот или иной материал свободно применять при заливке изделий, необходимо, чтобы эпоксидка обладала хорошей адгезией по отношению к этому материалу. Простыми словами, они должны хорошо «скрепляться». В противном случае могут наблюдаться отслоения внутри полимера, что негативно скажется на внешнем виде изделия. В этом отношении древесина отлично сочетается со смолой, однако необходимо предусмотреть несколько нюансов заливки.
Эпоксидная смола для дерева – это не разновидность материала. Марка смолы выбирается в зависимости от изделия и сферы его применения.
Для заливки полов необходимо ориентироваться на показатель прочности. Для изготовления столешниц важна текучесть компаунда, а украшения и сувениры отлично получаются из прозрачной смолы. Состав эпоксидки несложно приготовить в домашних условиях. Смола продается, как правило, в виде двух компонентов в комплекте. Основной состав может называться компонентом «А», а отвердитель – компонентов «В». При их смешивании происходит химическая реакция. В результате полимеризации образуется вещество, сохраняющее форму и объем.
Реакция взаимодействия олигомеров с отвердителем происходит с выделением тепла. Интенсивная реакция может привести к чрезмерному нагреву смолы и даже к ее вскипанию. Чтобы этого избежать, не стоит работать с большими объемами, если нет навыка обращения с материалами. Чем больше объем, тем большая энергия высвобождается в результате реакции.
Еще один параметр, от которого зависит интенсивность взаимодействия реагентов, — время жизни смолы. Многие стараются выбирать такие смолы, у которых время жизни минимальное. Мотивируют они свой выбор тем, что таким образом можно сократить время застывания компаунда, но это ошибочное мнение.
- Во-первых, время полного отверждения не зависит от времени жизни.
- Во-вторых, продолжительное время жизни соответствует менее интенсивной реакции, следовательно, исключает перегрев смолы.
В смоле при перемешивании появляется множество пузырьков воздуха. Если они не выйдут на поверхность, то останутся в застывшем компаунде и испортят всю картину. Опытные мастера умеют удалять пузырьки, однако рекомендуется предпринять все возможные меры, чтобы сократить их количество.
Например, перемешивать компоненты необходимо аккуратно, чтобы не образовывалось новых пузырьков. Для полноценного смешивания рекомендуется смолу переливать из одной тары в другую. Переливать необходимо тонкой струйкой, так как на данном этапе тоже велика вероятность образования пузырьков.
При наличии соответствующего оборудования применяется вакуумирование. Понижая давление воздуха над смолой, добиваются ускоренного выхода пузырьков из смолы. С оставшимися пузырьками борются уже после заливки путем нагревания эпоксидки монтажным феном.
Особенности заливки
В любом из проявлений древесина хорошо скрепляется с эпоксидной смолой, однако это не избавляет от некоторых проблем. Большинство из этих проблем носит глобальный характер, поэтому нет необходимости приводить конкретные примеры алгоритмов работ. Выделим общие нюансы, которые каждый мастер должен учитывать.
Слэб или деревянный массив одновременно играет роль основания и декора. Необходимо помнить, что плотность древесины меньше плотности смолы, поэтому при заливке одним слоем деревянные фрагменты могут начать всплывать. Чтобы не заниматься расчетами выталкивающей силы, проще данное явление предотвратить. Для этого заливают первый слой смолы, толщиной около 1-1,5 мм, который будет играть роль клеевого состава. К смоле приклеиваются декоративные фрагменты. После полного застывания смолы можно продолжить заливку.
При заливке столешниц используют несколько фрагментов деревянного массива, которые расположены на разном уровне. Таким образом, формируется некое подобие трехмерной картины. При послойной заливке обычно проблем не возникает. Если же было решено залить смолу одним слоем, то эти фрагменты скрепляют между собой любыми доступными способами.
Достаточно большая проблема залить кусочек дерева в линзе или сфере при изготовлении украшений, он обязательно всплывет. Здесь существует несколько способов. Первый заключается в том, чтобы сначала залить слой эпоксидной смолы до того уровня, на котором должен расположиться декоративный элемент. Можно спокойно дать ему всплыть и дождаться отверждения смолы. Затем заливается оставшийся компаунд. Второй способ – придерживать кусочек дерева с помощью тонкой проволоки.
Любая древесина имеет поры. Когда жидкая смола начинает их заполнять, то из пор выходит воздух. Даже если состав прошел процедуру вакуумирования, это не избавит от возникновения пузырьков. Выходом из сложившейся ситуации является предварительная пропитка. Деревянные элементы нужно покрыть бесцветным грунтом. При отсутствии специального состава можно воспользоваться той же смолой, из которой будет изготовлено изделие. Начинать заливку следует только после полного застывания грунта или отверждения пропитывающего слоя смолы.
Используя в качестве основного материала дерево с эпоксидной смолой, необходимо уделить должное внимание подготовительному процессу. После обработки древесины на ее поверхности и в различных порах скапливается пыль и мелкие опилки. Если их не удалить, то они всплывут в смоле, образуя взвеси. Данный нюанс еще раз подтверждает необходимость предварительного грунтования. Даже если все частицы не удалось убрать, они будут удерживаться слоем грунтовки.
Столешницы
Столешницы, выполненные из дерева и эпоксидной смолы, достаточно практичны, поэтому давно уже вышли за границы предметов интерьера. Они эксплуатируются не только в жилых домах или квартирах, но и в офисных, а также в производственных помещениях. Отсутствие копий даже при одной и той же технологии позволяет говорить об уникальности каждого изделия.
Использование древесины открывает широкие возможности перед дизайнером. Все модели столешниц можно условно поделить на несколько видов, в зависимости от метода использования дерева.
- Столешницы со слэбами в основании. Продольный срез ствола дерева играет роль основы, на которую производится заливка прозрачной смолы. Преимущество такого метода заключается в том, что нет необходимости изделие декорировать, так как древесина имеет специфический и необычный рисунок. Помимо этого, конструкция получается достаточно прочной и способна выдерживать большие нагрузки.
- Столешницы со слэбами в качестве декора. Если площадь среза далека от площади будущей столешницы, то слэб вряд ли станет основой для конструкции. Тем не менее, залитая плита все равно получается прочной. В целях экономии материала на нижний слой столешницы укладывают подходящие по размеру спилы. Интересным вариантом является имитация карты мира. Слэбы обрабатывают так, чтобы они по форме напоминали континенты. В пространство между ними заливается подкрашенная в синий цвет смола, которая имитирует океаны. Если в смолу добавить люминофор, то стол будет подсвечиваться в темноте.
- Стол-река. Достаточно распространенный тип изделия, выполненный из двух слэбов, расположенных на расстоянии друг от друга. Пространство между ними заполняется смолой. Создается образ реки, в которой древесина визуально похожа на берега.
- Массив. Наконец, отдельную категорию представляют собой столешницы, объем которых практически полностью состоит из деревянного массива. Смола заливается в расщелины, искусственные трещины, червоточины и сравнивает границы плиты по периметру. Результат превосходит все ожидания, к тому же удается сэкономить на смоле, так как ее расход невелик.
Мебель
Стол является неотъемлемой частью кухонного гарнитура, поэтому он должен относиться к мебели. Но мы его предпочли рассмотреть отдельной темой, так как именно с производства столешниц начались эксперименты со смолой. Необходимо отметить, что разнообразие моделей столов несколько превалирует над остальной мебелью.
Из дерева и эпоксидки можно сделать полочки для книг. Полки в шкаф делать из эпоксидки нецелесообразно, так как они будут скрыты от взора, а вот для навесной этажерки такие варианты вполне приемлемы. Здесь могут применяться все приемы, используемые в изготовлении столешниц. Но дерево в любом его виде считается обязательным атрибутом.
Если залить полку из одной смолы, то она может сломаться под тяжестью груза, а древесина выступает в роли элемента для повышения прочности.
Необычным украшением интерьера комнаты служат двери из эпоксидной смолы. Наиболее популярная и практичная конструкция получается с использованием 2-3 слэбов, которые залиты смолой. Для изготовления двери необходимо выбрать ровную горизонтальную поверхность и смастерить опалубку. Важно понимать, что малейший уклон испортит изделие. Также необходимо предусмотреть усилие, которое испытывают точки подвеса двери. Желательно места крепления петель усилить деревянными брусами. В остальном приемы декорирования и заливки такие же, как и были описаны выше.
В кухонном гарнитуре щит, соединяющий верхний и нижний ярус, называется фартуком. Обычно он делается из фанеры и покрывается ламинатом. Если такой фартук залить смолой, то получится очень красивая и гармоничная конструкция, а крышки столов из эпоксидки только доведут эту конструкцию до совершенства. Уместно будет добавить в смолу люминофор или сделать электрическую подсветку. Действительно, пространство под шкафами верхнего яруса испытывает дефицит освещенности. Подсветка фартука может стать не только декором, но и практичным приспособлением.
Украшения и сувениры
Специфика заготовок из древесины не позволяет их использовать для декорирования браслетов и колец из эпоксидки. Исключение составляют мелкие деревянные изделия, но таковые встречаются очень редко. Зато в изготовлении кулонов, подвесок и сувениров дерево является и декором, и связующим элементом, и наполнителем. Используется древесина в любом виде, от фанеры до поперечного спила. Работа мастера сопряжена с потребностью в сложных деревообрабатывающих инструментах. Постепенно хобби перерастает в профессию. Те мастера, которые делятся своим опытом в сети интернет, давно уже занимаются смолой профессионально, а их изделия пользуются спросом.
Для подготовки поперечного спила лучше всего взять не ствол, а ветвь дерева. На этом спиле тоже будет виден рисунок. Чтобы его выделить, поверхность обрабатывают морилкой. Сложность заключается в том, чтобы из заготовки вырезать элемент подходящей формы и размера. После грунтовки следует заливка. Получившийся кулон даже не требует особой фурнитуры. В нем просверливается отверстие для шнурка и получается красивый сувенир.
Существует множество идей по созданию украшений из продольных спилов.
Форма изделия зависит от имеющегося молда. Чаще всего из эпоксидки и дерева изготавливают брелоки. Уникальность свойств смолы позволяет ее обрабатывать после отверждения. Путем шлифовки изделию уменьшают толщину, превращая его в кулон, который можно носить на теле.
Тела вращения
Рассмотрим отдельно категорию поделок из дерева. Сюда можно отнести украшения, элементы мебели или сувениры. Общим для них является то, что они получены методом обработки на токарном станке.
На первый взгляд может показаться, что это самые сложные по технологии изготовления поделки. Но высокая степень адгезии смолы позволяет обрабатывать древесину вместе с эпоксидкой, как единую заготовку.
В качестве исходного материала используется сосновый брус. В нем обычно есть трещины, возникающие при сушке древесины. Эти трещины впоследствии сыграют важную роль в декорировании. При желании можно их раздать с помощью болгарки. В образовавшиеся полости заливается подкрашенная смола. Чтобы она не вытекала из торцевых частей бруса, необходимо предпринять все возможные меры по герметизации. Подойдут даже временные конструкции, ведь после отверждения смолы их можно будет снять.
Затем заготовка из бруса и смолы обрабатывается на токарном станке. Рассмотрен всего лишь один из многочисленных примеров. Здесь мастер имеет возможность проявить фантазию.
Изделия из смолы и дерева своими руками
Доброго времени суток! Не раз видел на просторах Пикабу и не только различные посты, где люди делятся своим творчеством, и решил внести свою лепту. Ввиду смены деятельности, а именно окончания магистратуры и ухода с работы (кстати закончил с красным дипломом) и образовавшейся пары месяцев свободного времени до призыва в армию, решил воплотить в жизнь некоторые творческие хотелки, и начать решил с изготовления некоторого количества поделок из дерева и ювелирной смолы.
Итак, для претворения плана в жизнь потребовалось раздобыть 3 основных составляющих: деревянные заготовки, ювелирную смолу и специальные красители.
Про смолу: приобрел 500г ювелирной смолы и 2 красителя: сине-фиолетовый и алый, их не снимал, дабы не было рекламы, процесс замешивания тоже не снимал, интересного в перемешивании смолы в стаканчиках мало.
Далее древесина. Для меня, самым доступным способом добыть заготовок из различных пород древесины стала покупка заготовок для рукоятей ножей, не большое количество по вменяемой цене, плюс ассортимент пород. Для первого раза приобрел по паре заготовок из ясеня, венге и амаранта, а ламель (пластинка, толщиной 7-8мм) из лайсвуда (шелкового дерева) дали просто бонусом к покупке, выглядят эти заготовки вот так (на фото амарант):
Первый этап подготовки заготовок: их надо максимально красиво сломать, чем более сложную форму имеет слом, тем красивее будет изделие:
Далее заготовки обклеиваются картоном, который изнутри проклеен скотчем, чтобы смола не прилипла, и внутрь заливается уже смешанная с отвердителем и красителем смола:
После отверждения смолы получаем примерно следующее (круглая, это в остатки смолы в стаканчике накидал щепы из венге, оставшиеся от неудачной попытки сломать заготовку) :
И затем начинаем творить, выбираем заготовку (для первого раза взял более тонкую заготовку из лайсвуда), придумываем, что из нее можно сделать, для пробы я взял простую форму, эскиз сделал на самоклейке:
По эскизу выпилил заготовку ножовкой по металлу (просто другой пилы рядом не было):
Немного довел форму на алмазном круге, но как показала практика, обрабатывается смола просто превосходно, потому напильника и грубой наждачной бумаги более чем достаточно:
Дальше придается окончательная форма, для этого на мокрую трем на 400 наждачке:
Получаем примерный вид:
Далее, шаг за шагом переходя на более мелкозернистую наждачку доводим до требуемого вида:
Когда требуемая форма достигнута, шлифуем на зернистости 1200 и более:
Предпоследний этап: полировка смоляной части, для этого идеально подойдет любая полироль для пластиковых фар автомобиля:
После полировки получаем вот такую красоту:
Со смолой разобрались, теперь надо подумать о сохранности древесины, для этого обрабатываем ее маслом, я использовал льняное из художественной лавки, дёшево и сердито:
Напоследок вкручиваем держатель, винт с проушиной, в первый раз под него сверлил отверстие, но как оказалось, они прекрасно вкручиваются сами, достаточно накернить место и готово:
Ну и еще немного получившихся кулонов, брелоков и прочих изделий.
Вторым номером попробовал работу с Венге:
Кстати правый кулон вырезан из большой круглой заготовки, что была из остатков смолы и щепы)
На десерт распилил ясень:
Вот что из этого вышло:
Из остатков ясеня так же сделал вот такую вещицу, сама по себе она не большая, 35х12х10мм, в кармане не мешает, но пользы приносит достаточно:
Вот такая подставка для смартфона) Держит уверенно смартфон с диагональю 5.5 дюйма, больше не пробовал.
Все изготовленные предметы были раздарены друзьям, сам процесс изготовления доставляет массу эмоций, и как оказалось очень успокаивает, после написания и защиты диплома это оказалось очень кстати.
Заодно прошу прощения у моих немногочисленных подписчиков, ибо это не ремонт электроники.
Если такие посты интересны, у меня осталось еще некоторое количество заготовок как просто из дерева, так и со смолой, возможно и продолжение.
На этом все, прием тапок объявляется открытым!
Спасибо за внимание!
Поделки из эпоксидной смолы своими руками — особенности работы с материалом, полезные советы, фото идеи
Эпоксидная смола представляет собой синтетическое вещество, полученное на основе олигомеров. Под действием полиаминовых примесей (отвердителей) она способная образовывать прочные полимеры, которые устойчивы к агрессивному влиянию внешних факторов.
В промышленности эпоксидная смола входит в состав различных видов клея, лаков, пластоцементов и других технических растворов. В творческой деятельности для нее тоже нашлось применение. Из эпоксидки делают сувениры, бижутерию, предметы декора.
- Свойства эпоксидной смолы
- Основы безопасной работы
- Способ приготовления эпоксидной смолы
- Обработка изделий после застывания смолы
- Поделки из эпоксидной смолы
- Как заливать смолу в молды?
- Применение эпоксидной смолы
- Фото идеи поделок из эпоксидной смолы
Свойства эпоксидной смолы
Мастерицы научились изготавливать из эпоксидной смолы украшения, кулоны, подвески, декоративные поделки, используя ее уникальные свойства:
- высокая прочность;
- износостойкая;
- абсолютная прозрачность;
- безопасна;
- обладает отличной гидроизоляцией.
Не стоит путать эпоксидку с одноименным клеем. Он не предназначен для творчества, ведь в его составе кроме смолы присутствуют растворитель, пластифицирующее вещество, наполнитель. По сравнению с клеем смола имеет выигрышные преимущества:
- быстро застывает, причем этот процесс можно контролировать и ускорять;
- свойство чистой прозрачности не нарушается в течение всего срока службы изделия;
- пластичность, податливость в обработке;
- возможность создать изделие любой формы;
- изменение консистенции при помощи разной пропорции отвердителя.
Эпоксидную смолу, пригодную для творчества, можно приобрести в магазинах рукодельных товаров.
Основы безопасной работы
Хоть в названии вещества имеется слово «смола», натуральных компонентов в нем нет. При контакте с эпоксидкой есть опасность пострадать от выделяемых паров. Поэтому необходимо соблюдать технику безопасности:
- работать в перчатках;
- надевать респиратор, чтобы исключить вдыхание паров;
- устраивать проветривания в комнате;
- ограничить доступ домочадцев к месту, где проходит рабочий процесс, особенно детей и животных;
- не отвлекаться на протяжении работы.
Чтобы не испортить поверхность стола, нужно подложить специальную доску или пленку.
Способ приготовления эпоксидной смолы
В продаже представлены специальные наборы для приготовления смолы. Прежде чем приступить к творческой работе, нужно ознакомиться с инструкцией. Особенно если это первый опыт ваяния из данного материала.
Хранить вещества необходимо в удаленном месте, соблюдая меры безопасности.
Для создания рабочей субстанции потребуются материалы:
- покупная смола;
- отвердитель;
- одноразовые шприцы;
- мерные емкости;
- деревянная палочка для перемешивания (подойдет зубочистка).
- Отмерить нужное количество ингредиентов шприцем;
- Смешать ингредиенты при температуре +25 градусов в одной емкости;
- Тщательно размешать смесь деревянной палочкой, чтобы не было пузырьков воздуха;
- Если пузырьки остались, нужно разогреть смесь, пузырьки поднимутся на поверхность, их легко будет удалить;
- Использовать смесь для воплощения творческой идеи.
Нужно помнить важный момент – если смесь готовится в пластиковых мерных стаканчиках, то для использования в других целей они будут непригодны. Данные стаканчики нужно выбросить.
Обработка изделий после застывания смолы
После того, как субстанция застынет, изделие приобретает мутноватую, шершавую структуру, и ему требуется чистовая обработка. Новички искренне полагают, что не справились с работой и поделка не удалась.
Эпоксидная смола имеет хорошую эластичность, поэтому изделие легко преобразить с помощью наждачной бумаги. Во время шлифовки следует защитить органы дыхание респиратором, а наждачку слегка смочить водой. Это делается для того, чтобы мелкодисперсные фракции эпоксидной пыли не попали в воздух и не навредили организму.
Поделки из эпоксидной смолы
Эпоксидка считается универсальным материалом и широко применяется в hand-made. Из нее создают как самостоятельные изделия (статуэтки, подвески, бусины), так и дополнительные элементы, которые дополняют композиции.
Поделки из эпоксидки мастерят при помощи форм для заливки (молдов). Популярными молдами значатся силиконовые. Они позволяют изготовить не только бусины, кулоны, но даже кольца. Молды хорошо «отпускают» раствор, поэтому затвердевшее изделие без труда извлекается.
Преимущества силиконовых молдов:
- доступны к покупке в любом hand-made магазине по демократичным ценам;
- пластичны;
- не контактируют с рабочей смесью (не слипаются, не склеиваются).
В качестве декора подходят засушенные листики, цветы, ракушки. Любой объемный предмет, застывший в прозрачной смоле, будет ассоциироваться с древним янтарным инклюзом. Каким бы не был задуман элемент декора, его нужно тщательно подготовить – листики просушить, ракушки обезжирить спиртосодержащим средством.
Блестки, пайетки, капли краски тоже можно использовать в качестве «начинки» изделия, но в малой пропорции, чтобы не нарушить концентрацию смолы.
Как заливать смолу в молды?
Все предметы из эпоксидной смолы готовятся при помощи форм для заливки. Есть два проверенных способа, в результате которых изготовление поделки обходится без изъянов.
Первый способ заключается в том, что смешанной смоле дают отстояться полчаса. За это время ингредиенты проходят все этапы химического процесса, субстанция приобретает свойства, пригодные для работы без вероятности неприятных сюрпризов.
В молд кладут декоративные украшения, потом тонкой струей медленно заливают смесь. После застывания поделка легко извлекается из формы, поверхность полируется.
При данном способе изделие получается ровным, без пузырьков и изъянов, но декоративные элементы съезжают вниз формы. Если по идее они должны равномерно распределяться внутри поделки, то данный способ заливки не подходит.
Второй способ похож на первый, то проводится в обратном порядке. Мастер-класс включает следующие шаги:
- Смесь отстаивается полчаса;
- Сначала в форму медленно заливается смола тонкой струей;
- Потом в нее погружаются декоративные предметы при помощи зубочистки.
При помощи одного молда можно создавать своими руками различные изделия, играя с декоративным наполнением.
Применение эпоксидной смолы
Украшениями не ограничивается спектр возможностей эпоксидной смолы. Хотя бижутерию, подвески, кулоны можно встретить чаще, из эпоксидки изготавливают и другие изделия. Например, оригинально смотрятся рукояти ножей, обрамления флэш-накопителей, ручек.
Опытные умельцы научились делать крупные предметы декора из эпоксидной смолы и дерева. Невероятно красивы столы, у которых столешница декорирована эпоксидной смолой и имитирует воду в середине или по всей длине поверхности. У некоторых моделей столешница целиком залита эпоксидкой, внутри которой находятся декоративные листья и цветы. В тематических блогах, доступных для просмотра в интернете, опубликовано много фото подобной мебели, которые удивляют талантом мастеров.
Смола способна реализовать любые задумки автора. Некоторые поделки выглядят как произведения искусства – корпуса для карманных зеркал, подвески, кулоны, брелоки. Даже шарнирные куклы можно сделать из прозрачной эпоксидки.
Предметы декора из дерева и эпоксидной смолы
Сегодня покажу одно из самых частых применений эпоксидной смолы — заливку трещин на заготовках.
Более того, не просто исправить, а даже придать будущему изделию более интересный вид и уникальность.
Давайте приступим.
Для работы нам понадобятся:
1. Сосновый брус с трещиной;
2. Болгарка (лучше использовать цепную пилу);
3. Диск для болгарки;
4. Эпоксидная смола;
5. Колер;
6. Клей для древесины;
7. Скотч;
8. Тунговое масло;
9. Токарный станок;
10. Грунтовочное масло;
11. Наждачная бумага;
12. Линейка и карандаш.
Для начала необходимо определиться с размерами будущих изделий.
Для пропиливания новых и расширения уже имеющихся на брусе трещин, мастер использует болгарку. Вообще для подобной обработки трещин, наверное, куда лучше подошла бы цепная пила. Ей в принципе можно работать с деревом подобно скульптору с гипсом. Но если у вас нет такого инструмента (как и у автора), то приходится довольствоваться трехзубым диском на болгарку. В общем получилось не плохо.
Подготовка к заливке смолы.
Во время герметизации заготовки, которую мастер обычно производит посредством тонкого мдф, лучше изначально приклеить скотч, чтобы клей с мдф не попал в полость заливки. Автор приклеивает по кусочку мдф с обеих сторон бруска. Затем стягивает все это дело для более прочного склеивания.
Эпоксидная смола чрезвычайно текучая, поэтому к процессу герметизации нужно подходить со всей серьезностью.
Тонкости при самой заливки тут совсем немного. Так как объем смолы совершенно небольшой, поэтому переживать за условия особо не стоит. Однако, если в отливке не нужны микропузырьки воздуха, которые в любом случае будут выделять поры древесины, можно все это дело хорошенько про грунтовать тонким слоем той же самой смолы, и отставить этот слой на несколько часов.
Процесс смешивания и колерования смолы artline crystal, в общем-то такой же, как и у большинства эпоксидных смол. Стоит лишь помнить про пропорции и соблюдать рекомендации производителя. Пропорции таковы: 2 части смолы на одну часть отвердителя (2:1). Автор пользуется весами для более точного определения необходимого количества каждого компонента эпоксидного клея.
Разумеется, можно применять различные варианты колеровки с разных сторон изделия, либо вообще от нее отказаться, потому что смола очень прозрачная после застывания и это также может являться своеобразной фишкой изделия. Но все же, с добавлением ярких цветов, довольно банальная древесина, все же становится гораздо живее и интереснее. Так что поле для экспериментов тут совершенно бескрайнее.
Далее – токарный станок.
Применять богатую на структуру сосну, для точения подобных изделий, очень выгодно, ибо можно найти довольно большие по размеру монолитные заготовки, что очень ценится в точеностях. Практически на любой лесопилке можно заказать брус любого сечения, распустить его на заготовки и оставить их трескаться до приемлемой влажности. После чего все это дело залить и пустить в работу. Таким образом на сырье можно очень круто сэкономить. Конечно, желательно найти хорошее дерево без грибка и прочих изъянов. Тогда это станет отличным материалом для работы и творчества. К огромному сожалению, в средней полосе России с этим имеются довольно серьезные проблемы. Весь строительный лес очень плохого качества, но все-таки кое-какие элементы всегда можно обыграть, и наоборот, изъяны древесины выдать за плюсы, за какую-то изюминку в изделиях. Опять же, можно все эти изъяны удалить таким же образом и также залить смолой, например.
Теперь обработаем заготовку тунговым маслом.
Теперь изготовим еще одну такую тарелку.
Смола в токарке — это как шпаклевка в столярке, только еще и украшением является. Единственное, конечно изделия с применением эпоксидной смолы уже становятся чисто декоративными. То есть, есть из тех же самых чашек, тарелок, блюд и прочего с применением смолы уже не стоит. Хотя я, честно говоря, не представляю, как это можно было бы использовать по назначению. По мне понятно, что это чисто декор. Но тем не менее, иногда люди об этом спрашивают и приходится всем растолковывать.
Также хочу напомнить, что во время работы со смолой, во время точения, либо шлифовки этих изделий, выделяется очень много пыли, которая довольно-таки лёгкая. Она достаточно долго может стоять в воздухе, поэтому пользоваться средствами защиты органов дыхания — просто необходимо. Хотя защищать дыхание нужно в принципе при любой работе с деревом, но и производить уборку всех этих опилок и пыли желательно, конечно же каждый раз после работы.
Первую заготовку автор не стал глубоко растачивать изнутри, потому что сделал по привычке небольшой уступ под патрон, который для мягкой породы древесины, мог привести к потере заготовки при точении. Поэтому, вовремя росточки второй заготовки, мастер уже применял люнет. И не столько для центрирования заготовки, сколько для прижимания ее к патрону.
Форма изделия тут оказалась как раз выгодной, и резиновые колеса люнета не давали заготовке слететь патрона, потому что фиксировать заготовку из сосны надо очень нежно, вследствие той же самой мягкости этой породы древесины.
Опять же, с люнетом можно работать куда быстрее, снимая больше материала за один проход. Разумеется, после демонтажа люнета, внешнюю поверхность заготовки необходимо будет немножко подшлифовать, потому что, как ни крути, колесики от него оставляют некий след. Но это не самое страшное, по сравнению с тем, что без него. Заготовку можно просто потерять, либо треснет тот же самый уступ.
Во время внутренней расточки второй заготовки уже, как и планировалось, удалось добраться до нижней отливки смолы, что конечно уже придало изделию более логически законченный вид.
Также, продолжая эксперименты, вторую заготовку автор уже решил покрыть тонированным маслом, которое также предает сосновой структуре еще больше выразительности. Единственное, как водится, тонированное масло сразу же показало все небольшие косяки шлифовки изделия. Так что при таких покрытиях, всегда можно проверить свое качество шлифования.
Так что экспериментируйте друзья и успехов вам во всех ваших начинаниях.
Мебель, изделия, украшения из эпоксидной смолы своими руками
Получение смолы, из которой делаются украшения
Чтобы изготовить эпоксидный состав своими руками, нужно подготовить такие компоненты как смола и отвердитель. При этом нужно следить, чтобы материала не получилось слишком много. В таких случаях смола будет выделять довольно много тепла, возникающего в процессе полимеризации. Смола некоторых видов может быстро застывать, если добавить в нее отвердитель. Если не соблюдать специальные правила, состав может вскипеть и из него начнет выделяться дым. Смола начнет портиться, возможно даже ее воспламенение.
Когда вы покупаете смолу, изучите ее свойства и технические характеристики, для чего именно ее можно использовать. После того, как произойдет реакция, состав превратится в прозрачное, твердое изделие.
Чтобы получить материал в домашних условиях, смолу нагревают – это делается перед добавлением отвердителя. В результате из эпоксидной смолы можно делать разного вида элементы довольно большого размера, однако тут нужно учитывать, что вязкость состава может уменьшаться. Для нагревания используется водяная баня. Смола погружается в подготовленный резервуар с водой, и охлаждается до +50°C.
Как сделать светящуюся полку
Для изготовления светящейся полки использовались материалы в виде досок каштана, эпоксидной смолы, и фотолюминесцентного порошка. Каштан часто страдает от древесного гриба, из-за чего в этой древесине появляются отверстия. В этих участках дерево легко очищается ручным инструментом и сжатым воздухом, в итоге получаются пустоты.
Теперь нужно смешать смолу и фотолюминесцентный порошок, выбрать любимый цвет, и добиться комфортной яркости свечения, выбрав оптимальную пропорцию смолы и порошка. С обратной стороны заклеиваются, чтобы не вытекла смола.
Стол из эпоксидной смолы
Такой предмет мебели будет отличаться оригинальным внешним видом, самобытностью, и даже экстравагантностью. При совмещении эпоксидной смолы и качественной древесины мы можем в простой способ получить предмет интерьера со своим уникальным дизайном, который будет органично смотреться в любом помещении.
Фартук на кухню из дерева и эпоксидной смолы
Место между столешницей и навесными шкафчиками будет постоянно загрязняться, поэтому здесь очень уместным будет фартук. Благодаря ему мы защитим участок стены, который находится рядом с плитой и мойкой, от брызг раскаленного масла, горячего пара и влаги.
Кроме своего практичного назначения фартук будет выполнять другую не менее полезную функцию – а именно украшать интерьер кухни.
Эпоксидная смола и дерево – очень удачное сочетание материалов, простое и эффективное – в результате мы получаем идеально гладкую поверхность. При этом заливка требует небольшого расхода смолы. Основным материалом выступает дерево, которое со всех сторон покрывается тонким слоем полимерной смолы.
Вы получаете бесконечное число вариантов цвета поверхности стола, просто выбрав понравившееся сочетание оттенков для окрашивания эпоксидной смолы.
Изготовляем браслет из эпоксидной смолы
Эпоксидная смола удобна своей универсальностью – она подходит не только для изготовления мебели, из нее можно получить изысканные украшения – например, браслет.
Чтобы его изготовить, сначала вымываем и просушиваем силиконовую форму (молд). Смешиваем смолу и отвердитель, используя в нашем случае пропорцию 1 к 3. Нужно взять во внимание, что каждый производитель компонентов для эпоксидной смолы может предусматривать другое соотношение. Тщательно размешиваем, пока не получится однородная консистенция, и откладываем в сторону, чтобы удалились воздушные пузырьки.
Подготавливаем сухие листья, берем ножницы и обрезаем лишнее, чтобы они не торчали из силиконовой формы.
Выжидаем 10 минут, чтобы смола отстоялась, переливаем ее в форму. Следует заливать смолу как можно более аккуратно, чтобы потом готовое изделие не нужно было долго шлифовать.
Берем зубочистку и укладываем в смолу листья, аккуратно их расправляем. Для удаления из смолы остатков пузырьков, а также чтобы смола быстрее застыла, форму с браслетом следует поместить в духовку на 10–15 минут, которую мы предварительно нагреваем до +80°C, и выключаем. Затем вынимаем форму из духовки и оставляем ее на сутки. После полного застывания браслета аккуратно извлекаем его из молда.
Если на браслете получились острые края, берем наждачную бумагу и шлифуем их. После этого покрываем наше украшение тонким слоем любого акрилового лака. Браслет готов!
Другие варианты, как сделать своими руками оригинальную и практичную мебель из эпоксидной смолы и дерева.