Быстрый выбор авто
В редких случаях, но сотрудники станций технического обслуживания автомобилей сталкиваются и тем, что нужно восстановить лакокрасочное покрытие машины после попадания на него краски другого цвета. Иногда за ремонт платит страховая компания по полису КАСКО, иногда собственнику машины приходится оплачивать материалы и работу за свой счет.
Есть масса обстоятельств, при которых автомобиль может получить подобные повреждения. Это и супружеские разборки, и действия хулиганов, и месте злопамятных соседей. И в каждом случае именно от обстоятельств происшествия зависит, заплатит ли страховая компания за ремонт по полису добровольного автострахования.
А если заплатит, то какие последствия ждут собственника транспортного средства.
Случайное происшествие
Если краска попала на лакокрасочное покрытие автомобиля или иные его элементы в результате неосторожных действия, в частности из-за неосторожности водителя при перестановке вещей в гараже, то ни о какой страховой выплате не может быть и речи.
В таком случае получается, что ущерб транспортному средству был нанесен в результате неосторожных действий автовладельца или допущенного к управлению водителя, когда машина не использовалась по прямому назначению.
В правилах КАСКО российских компаний такие происшествия не относятся в разряд страховых.
Поэтому собственнику транспорта останется лишь оплатить ремонт за свой счет или попытаться устранить повреждения самостоятельно. Последнее делать не рекомендуется, чтобы избежать более масштабного повреждения лакокрасочного покрытия.
Кроме того, если автовладелец собирается оплачивать ремонт за свой счет, то не стоит уведомлять о происшествии страховую компанию, и уж тем более показывать ее представителям поврежденный автомобиль. Эта небольшая формальность выльется в обязанность собственника машины предъявить ее после ремонта менеджерам страховщика, что связано с расходами на автомойку и временными затратами.
Месть соседей или проделки хулиганов
Достаточно часто повреждение машины краской становится следствием действий злопамятных соседей, например, в борьбе за парковочное место, что особенно актуально в крупных городах. При этом это может быть просто клякса на автомобиле или какая-то конкретная надпись, обычно нецензурная.
Но даже если автовладелец сам спровоцировал соседей на нарушение закона, например, припарковав транспортное средство на тротуаре или газоне, это не даем им права портить чужое имущество.
Про хулиганов говорить и вовсе не стоит. Их действия по порче чужого имущества в любом случае противоречат закону и караются административным или уголовным наказанием.
В обоих случаях автовладелец вправе рассчитывать на возмещение ущерба по полису КАСКО в форме ремонта на СТОА или денежной выплаты, в зависимости от того, какой именно способ страхового возмещения он выбрал при оформлении страховки.
Злоумышленников же ждет наказание не только от полиции, но и от страховой компании. Если удастся установить их личности, то после выплаты возмещения автовладельцу страховщик получает право на суброгацию, иначе говоря, право требовать с виновников повреждения машины компенсации всех затрат на ее восстановление.
Калькулятор КАСКО – выгодные тарифы на Ваш автомобиль
Быстрый выбор авто
Месть жены или любовницы
В некоторых случаях повреждение транспортного средства происходит в результате семейных разборок. Таким незамысловатым способом собственникам транспорта мстят супруги или любовницы. И здесь нужно четко разграничить в каких именно отношениях состоит владелец поврежденного автомобиля с лицом, ответственным за повреждение машины.
Если речь идет о любовнице или любовнике, с которыми собственника транспорта связывают не семейные обязательства, а лишь романтические отношения, то беспокоиться не о чем.
Страховая компания и полиция установят и накажут виновных.
Если же автовладелец состоит в браке с лицом, облившим краской или разукрасившим машину, то обращение в страховую компанию в дальнейшем обернется для семейного бюджета серьезными расходами. Страховщик починит транспортное средство, после чего предъявит счет на оплату своих расходов тому, кто повредил автомобиль.
Следовательно, возмещать расходы страховой компании придется в том числе собственнику транспортного средства. Конечно, ситуация неоднозначная, и в ней все сильно зависит от того, в каких отношениях состоят супруги, не находятся ли они в стадии развода.
Куда обращаться, если машину облили краской?
В зависимости от последовательности действий при наступлении страхового случая, описанной в правилах КАСКО , нужно сначала обратиться либо в полицию, либо в страховую компанию. На деле же порядок уведомления этих учреждений не имеет особого значения, особенно когда происходит в течение короткого временного промежутка.
Вероятнее всего, сотрудники страховой компании порекомендуют автовладельцу следовать советам полиции. В некоторых случаях они могут прислать на место происшествия аварийного комиссара. Его необходимо дождаться, ничего не трогая и не передвигая транспортное средство.
Если же визит аварийного комиссара не требуется, автовладельцу, как правило, предлагают проследовать в ближайший опорный пункт полиции, где участковый составляет протокол и осматривает поврежденный автомобиль. При этом собственнику транспорта нельзя соглашаться на то, что ему причинен незначительный материальный ущерб.
В противном случае сотрудники полиции могут подготовить отказной материал по обращению автовладельца, то есть не станут возбуждать уголовное дело. В таком случае страховая компания лишится права на суброгацию, а значит собственнику транспортного средства гарантировано откажут в возмещении ущерба.
После посещения отдела полиции автовладельцу нужно обратиться в офис страховой компании с заявлением на выплату, при этом к заявлению прикладывается талон-уведомление, полученный у полицейских. Можно обратиться за выплатой и после окончания рассмотрения уголовного дела, но в таком случае собственник транспорта рискует нарушить сроки уведомления страховой компании о происшествии.
Е-ОСАГО по выгодной цене
Мобильное приложение от INGURU сэкономит время и деньги:
16 страховых компаний, онлайн оплата, полисы сохраняются
в приложении и приходят на e-mail
Как спасти автомобиль, облитый кислотой, и поможет ли здесь КАСКО
Чтобы навредить чужому движимому имуществу, некоторые люди идут на радикальные меры. Уже неоднократно фиксировались случаи, когда машину обливали кислотой или иными едкими жидкостями.
Последствия от подобных действий вполне ожидаемые. Это порча лакокрасочного покрытия, иногда порча самого кузова, необходимость дорогостоящего ремонта и восстановления ЛКП.
Если автомобилисту не посчастливилось стать жертвой подобной ситуации, ему следует знать, как действовать в таких ситуациях и куда обращаться.
Используемые виды кислоты
Никому не пожелаешь, чтобы его машину облили едкой кислотой, и пришлось потом устранять все последствия. Но такое случается. Многое зависит от того, какое именно вещество использовалось.
Обычно встречается несколько вариантов:
- Серная кислота. Самая опасная и вредная, способная повредить не только слой лака и краски, но и затронуть кузов. Но найти её и купить сложно. Из-за этого злоумышленники используют такие вещества редко.
- Электролит или концентрат электролита. Такие составы применяют, чтобы заливать в аккумулятор. Состоят из воды и серной кислоты. Не так опасны для кузова, но вред могут нанести серьёзный.
- Жидкости для снятия краски. Наиболее лояльный вид средства, обладающий мягким воздействием. Но если вовремя не смыть, ЛКП заметно испортится.
Вне зависимости от использованной кислоты, стоять без дела и ждать полицию точно не стоит. Нужно действовать.
Рекомендации по нейтрализации
Теперь расскажем о том, что делать автомобилисту, если его машину преднамеренно облили кислотой.
После попадания едкого вещества на кузов, постепенно краска вспучивается. И это не так страшно. А вот концентрированный электролит при длительном контакте даже прожигает металлический слой кузова.
Чтобы нейтрализовать кислоту, требуется воспользоваться любой эффективной щёлочью.
Если кто-то удосужился облить кузов кислотой, и теперь машина активно теряет свой первозданный вид, не медлите, и ищите щёлочь. При её реакции с кислотой вещество распадётся на соли и воду.
Ничего дорогого и недоступного искать не требуется. Подойдёт самая обычная пищевая сода. Если машину нещадно облили кислотой, то для нейтрализации и спасения автомобиля нужно сделать так:
- налить в ведро прохладную воду, и залить туда половину пачки соды;
- полученным раствором облить повреждённые кислотой участки;
- подождать около 10 минут;
- смыть всё чистой водой без тряпок и губок, просто из шланга.
Дальше уже восстановление лакокрасочного слоя. Сделать это можно своими руками либо обратившись в автосервис.
Эти действия только нейтрализуют кислоту, но не останавливают в полной мере разрушительные процессы.
Чем быстрее вам удалось выполнить нейтрализацию, тем меньше работы предстоит в дальнейшем. Краска растворяется кислотой быстро, а вот металл – нет.
Если сразу заметили кислоту
Вам условно повезло, если удалось увидеть проблему буквально сразу. Есть несколько рекомендаций касательно того, что нужно делать, если кислоту заметили сразу.
В этом случае решается проблема лишь с помощью окрашивания. Если бюджет сильно ограничен, подойдёт обычная автомобильная краска из баллончика, и пару слоёв лака, нанесённого аэрозолем.
Использовать краски эмалевого типа для сколов или маскировочные карандаши в этом случае бессмысленно. Они ничем не помогут. Кислота может спровоцировать дальнейшие разрушительные процессы.
Лучше всего обратиться в автосервис, рассказать о случившемся и доверить реставрацию им. Иногда окрашивать приходится только отдельный элемент кузова. Зато на СТО вам точно подберут краску по цвету, и после выполнения работ никаких признаков попадания кислоты уже не будет видно.
Если заметили спустя время
Увы, не всегда удаётся сразу обнаружить проблему. Потому стоит рассмотреть ещё несколько рекомендаций касательно того, что нужно делать, если прошло уже какое-то время после попадания на машину едкого вещества.
Если кислота длительное время находилась на кузове автомобиля, она разъест краску и начнёт постепенно разрушать металл. Помимо нейтрализации, как указано в предыдущем разделе, потребуется тщательно промыть машину.
Повреждённые участки стоит замазать специальной шпаклёвкой, обработать антикоррозийными составами, после чего уже выполнить покраску.
Сравнительным везением считается, если кислота задела отдельный кузовной элемент, который можно снять. Это крышка багажного отсека, капот, двери, крылья и пр. Их можно заказать или найти на авторазборках. Второй вариант обойдётся дешевле.
Если пострадали пластиковые элементы, их восстановить уже не получится. Придётся выполнять полную замену.
Поможет ли в такой ситуации КАСКО
Теперь стоит поговорить про обливание кузова кислотой с позиции защиты своих интересов как автомобилиста, застрахованного по системе КАСКО. Если вашу машину облили кислотой, потенциально можно рассчитывать на компенсацию.
Компании, готовые компенсировать подобные затраты, могут сделать это несколькими способами:
- Оплатить стоимость ремонта, проведя предварительный анализ и подсчитав объём повреждений.
- Предложить ремонт через свои автосервисы. Увы, но при условно бесплатном ремонте качество работ оставляет желать лучшего.
- Компенсировать автовладельцу затраты, потраченные на восстановление автомобиля. То есть перечислить деньги уже после того, как машина была отремонтирована.
В последнем случае потребуется сохранить все чеки и подтверждения своих затрат на реставрацию лакокрасочного покрытия, покупку расходников, запчастей или новых кузовных элементов.
Но есть один важный нюанс.
Получить компенсацию можно получить, если в страховом договоре предусмотрен соответствующий пункт.
Речь не идёт конкретно о том, что договор КАСКО защищает ваш автомобиль от обливания кислотой. Здесь речь идёт о пункте, связанным со страхованием от вандализма и хулиганства. Если у вас страховка предусматривает только защиту от угона и кражи, тогда получить компенсацию никак не получится. Придётся всё восстанавливать за свой счёт.
Но даже когда нужный пункт страхового договора присутствует, это ещё не гарантия получения компенсации. При попадании на машину кислоты многое зависит от конкретных обстоятельств. Возможно несколько вариантов.
- Неаккуратность автовладельца. Это случаи, когда автомобилист сам повредил свою машину, случайно пролив на неё кислоту. Это не является страховым случаев, и в правилах КАСКО подобной компенсации не предусмотрено. Пытаться выдать свою ошибку за хулиганство чревато последствиями. Если обнаружится факт обмана, вас могут привлечь к уголовной ответственности.
- Месть бывших. Интересно, но примерно половина случаев, когда автомобили обливают кислотой или растворителями, приходится на месть бывших мужей или жён. Тут стоит учитывать один момент. Если владелец авто всё ещё состоит в официальных отношениях со злоумышленником, облившим машину кислотой, компенсацию она не получит. Вся ответственность ляжет на вторую половину. А это в любом случае деньги из пока ещё семейного бюджета. Если же брак расторгнут, тогда виновного привлекут к ответственности по статье о хулиганстве, а пострадавший сможет получить компенсацию по КАСКО.
- Злобные соседи или хулиганы. Именно вандалы, неадекватные соседи обычно занимаются подобным. Тот факт, что владелец пострадавшего автомобиля занял условно чужое парковочное место, неправильно припарковался, вовсе не даёт право другим людям портить чужое имущество. В случае хулиганства или действий соседей получить компенсацию по КАСКО можно. Страховая выплатит деньги или восстановит авто за свой счёт. При этом правоохранительные органы дополнительно накажут виновных. Сама страховая имеет право на суброгацию. То есть она может потребовать от нарушителя выплату тех денег, которые страховщик уплатил пострадавшему. Но самого автомобилиста это уже волновать не должно.
Чтобы рассчитывать на компенсацию, требуется зафиксировать факт преступления, обратившись в полицию. Правоохранители должны составить протокол и передать автовладельцу документ о возбуждении уголовного дела. С этой бумагой пострадавший обращается в страховую, пишет заявление о выплате. Лучше не обращаться к страховщику после завершения расследования уголовного дела, поскольку это скорее всего нарушит сроки уведомления страховой компании.
Также в полиции следует настаивать на том, что машине был причинён серьёзный ущерб. В противном случае уголовное дело не возбудят. А это автоматически исключает право страховой компании на суброгацию. Как итог, при обращении в СК клиенту откажут в компенсации.
Что делать, если автомобиль облили краской
Вы внезапно обнаруживаете, что какие-то хулиганы облили ваше авто краской. Ситуация неприятная, но не смертельная. Лайфхакер узнал у специалистов, как удаляют краску с лобового стекла и кузовных элементов и что нужно сделать, чтобы обезопасить себя от непредвиденных расходов.
Руководитель службы малярно-кузовного ремонта «Петровского Автоцентра».
Как быть, если краска попала на лобовое стекло и мешает обзору
Краску с лобового стекла можно удалить двумя способами:
- Если краска высохла, то её можно снять пластиковым шпателем, как и с домашнего окна при покраске. Остатки проще всего удалить салфеткой, смоченной в растворителе.
- Если пластиковым шпателем удалить краску не получилось, попробуйте очистить поверхность металлическим или бритвенным лезвием, но очень аккуратно, совершая движения параллельно стеклу, иначе можно его поцарапать.
На станциях технического обслуживания краску со стёкол удаляют аналогичным образом, а с окрашенных поверхностей — путём абразивной полировки.
Как проводится абразивная полировка
Процедура состоит из следующих этапов:
- мойка;
- абразивная полировка;
- повторная мойка;
- мягкая полировка.
Для мойки используется автохимия, чтобы избавить машину от различных загрязнений, в том числе химических.
Абразивная полировка позволяет удалить верхний слой лакокрасочного покрытия в несколько микронов, благодаря чему уничтожаются мелкие трещины и дефекты на кузове. Для процедуры используются специальные пасты:
- крупнозернистая, удаляющая царапины;
- среднезернистая, выравнивающая слой краски;
- мелкозернистая, удаляющая тусклость и круговые разводы.
После полировки автомобиль необходимо снова отправить на мойку, чтобы удалить остатки частиц абразивных паст и лакокрасочного покрытия, и затем тщательно просушить.
Далее следует этап мягкой полировки, которая также производится с использованием специальных средств. Её результатом становится дополнительная защита металла от взаимодействия с кислородом и придание блеска.
Для проведения полировки необходимо иметь полировочную машину с регулировкой скорости вращения, минимум два вида пасты, большое количество чистой воды, поролоновые диски двух видов и обезжиривающее средство.
- крупноабразивный материал для начальной полировки;
- мелкозернистая основа для удаления небольших царапин;
- финишная полироль, придающая блеск.
Что ещё нужно знать об удалении краски с кузова
С резиновых и структурных деталей кузова старая краска практически не удаляется, испорченный элемент подлежит замене.
Если на ваш автомобиль попала краска, используемая при нанесении дорожной разметки или покраске мостов и заборов на автомагистралях, то велика вероятность, что единственный возможный способ решения проблемы — покраска элемента, так как химический состав данных эмалей разъедает не только верхний слой лакокрасочных материалов автомобиля, но и второй слой пигмента.
Можно ли удалить пятна краски с автомобиля своими силами
Все промышленные лакокрасочные материалы имеют так называемое свойство адгезии, то есть прилипания к поверхности за счёт механического или химического воздействия на плоскость. Поэтому, если краска попала на корпус или стекло автомобиля, быстро и легко её удалить не получится.
В домашних условиях маленькие капли лакокрасочных материалов можно попробовать снять бензином, ацетоном или мыльным раствором с автомобильным шампунем. Пятна краски на стёклах можно убрать скребком для чистки снега или аккуратно поддеть лезвием бритвы. Но все подобные действия чреваты стёртой краской на кузове авто и царапинами на стёклах. Если машину облили краской и на поверхности остались пятна, лучше всего обратиться в автосервис.
Как избавляются от краски в сервисных центрах
В специализированных сервисных центрах удаление пятен лакокрасочных материалов происходит безболезненно для покрытия кузова авто, так как для этого используются специальные средства и инструменты.
Для удаления небольшого количества краски мастера используют специальный пластиковый скребок или абразивную глину, которая за счёт своих свойств может мягко отделить твёрдые частицы от поверхности автомобиля.
Удаление больших пятен краски происходит химическим способом. Предварительно подготовленный кузов или отдельные детали погружаются в разогретый до 75–80 градусов раствор каустической соды на полчаса, затем ещё на определённое время в горячую воду, температура которой — не менее 45 градусов. После проведения химической обработки остатки раствора с поверхности авто смываются струёй холодной воды.
Стоимость работ зависит от площади загрязнения. Процесс удаления лакокрасочных материалов с поверхности автомобиля может занять от одного до трёх дней.
Как обезопасить себя
Чтобы обезопасить себя от непредвиденных расходов, например, если ваш автомобиль обольют краской, достаточно приобрести полис КАСКО, который предусматривает такой риск, как противоправные действия третьих лиц. Практически каждый полис КАСКО включает данный риск.
Если, приобретая полис КАСКО, вы купили опцию «аварийный комиссар на любое страховое событие» , то именно этот человек приезжает и смотрит на характер повреждений, оценивает стоимость ремонта и, в соответствии с условиями вашего полиса, либо вызывает участкового, либо выписывает направление на ремонт.
Если же у вас нет данной опции или аварийный комиссар выезжает только на ДТП, то необходимо вызвать участкового, получить справку по форме № 3 или протокол / постановление об административном (уголовном) правонарушении. А затем по обычной схеме заявления о страховом событии действовать в соответствии с инструкциями, выданными при покупке полиса, соблюдая сроки заявления о страховом случае.
Что делать, если страховая уклоняется от выплат
В этом случае необходимо подавать иск в суд. Определите сумму, которую собираетесь взыскать, включив в неё все требования: страховое возмещение, расходы на экспертизу, юридические услуги, почтовые расходы в связи с выплатой и другие. Если цена иска не более 50 000 рублей, то его нужно подавать в мировой суд, если превышает эту сумму, то в районный.
Что делать если машину облили кислотой
Обливание автомобиля кислотой — достаточно радикальный способ навредить человеку. Действие кислоты возможно нейтрализовать, но оно не сможет пройти бесследно для лакокрасочного покрытия (а иногда и кузова) любимой машины. В некоторых ситуациях спасёт простое перекрашивание, но в отдельных случаях придётся полностью заменять детали автомобиля.
Какой кислотой обливают машину
Самая губительная жидкость, которой можно облить кузов автомобиля — серная кислота, она способна очень быстро разъесть не только лакокрасочное покрытие, но и металл. Однако достать её не так просто, поэтому чаще всего злоумышленники используют другие, более доступные жидкости.
Одним из самых распространённых вариантов считается электролит или его концентрат. Это токопроводящая жидкость, в основе которой находится вода и серная кислота. Её заливают в обслуживаемые автомобильные аккумуляторы. В отдельных случаях хулиганы используют жидкости для снятия старой краски с машин. По сравнению с предыдущими вариантами они обладают достаточно мягким действием.
Как нейтрализовать
Обычно при обливании кислотой на автомобиле начинает вспучиваться краска, но это далеко не самый страшный эффект, который может быть. Если урон был нанесён при помощи концентрата электролита, то при правильном использовании он может прожечь даже сам металлический корпус. Для нейтрализации этого вещества или другой кислоты используют щёлочь. В результате реакции происходит разложение на соли и воду. В случае с машиной поможет обычная пищевая сода.
Чтобы нейтрализовать действие кислоты, поступают следующим образом.
- В ведре с прохладной водой разводится половина стандартной пачки соды.
- Полученной жидкостью прямо из ведра обливаются очаги действия кислоты. Если площадь повреждений очень большая, можно развести ещё одно ведро с содовым раствором.
- Затем следует подождать 10 минут и смыть получившуюся жидкость обычной водой. Лучше не использовать тряпки или губки, а поливать машину из шланга. Если доступа к водопроводу нет, можно купить несколько пятилитровых бутылок или набрать канистры.
- Если у водителя нет способностей и инструментов для дальнейшей покраски кузова, то на этом самостоятельные действия заканчиваются. Можно отправлять машину в сервисный центр на окрашивание.
Данный метод не поможет избавить кузов автомобиля от дальнейших проблем. Он лишь остановит действие кислоты и не даст ей нанести ещё больший ущерб. Чем быстрее удастся заметить повреждение и нейтрализовать его, тем меньший вред будет нанесён лакокрасочному покрытию и кузову машины. Кислота достаточно быстро справляется с краской, а вот металл разрушается долго.
Что делать если заметили сразу
Единственный дальнейший возможный вариант — окрашивание. Если нет лишних денег, а автомобиль старый, можно ограничиться краской из баллончика. Внешний вид получится не идеальным, но зато получится значительно сэкономить.
Средства для восстановления (карандаши, эмалевые краски для сколов)в данном случае не помогут. Из-за воздействия кислоты может пойти процесс дальнейшего разрушения заводской краски. Может помочь окрашивание в кустарных условиях, но велика вероятность последующего вылезания шагрени (своеобразной «апельсиновой корки») или образования подтёков лака.
Наилучшим решением будет обратиться в автомобильный сервис с подробным объяснением проблемы. Там следует уточнить, что перекрасить необходимо целый элемент, который был подвержен воздействию кислоты, а не отдельный участок. Средняя стоимость перекрашивания детали составляет 6000 рублей, но может варьироваться в зависимости от региона и особенностей автомобиля. Зато в СТО специалисты смогут идеально подобрать цвет краски, а также предложат гарантийное обслуживание, если нанесённый слой вздуется и потрескается.
Что делать если прошло какое-то время
Если сразу не заметить повреждения, нанесённая кислота может прожечь краску и начать разрушать кузов автомобиля. Идеальным решением в такой ситуации будет покрыть шпаклёвкой проблемные участки, покрасить их сверху подходящим цветом, а затем отправить автомобиль на продажу.
Если пострадал отдельный элемент (капот, дверь, крыло), тогда можно обратиться на разборку и подыскать подходящую по цвету деталь. Для пластиковых участков (бампер, зеркало, пороги) никакое восстановление не поможет, их придётся полностью менять. Для покупки подойдут как оригинальные запчасти, так и китайские.
Некоторых автолюбителей может устроить вариант «ничего не делать и ездить так». Если машина и до этого передвигалась с трудом, то лишние денежные затраты для восстановления её внешнего вида ни к чему.
Если у автолюбителя оформлен КАСКО, то он может вообще не волноваться о затратах на восстановления машины. А вот при наличии ОСАГО не всё так просто. Можно попробовать обратиться в полицию, написать заявление о порче имущества и ждать, пока хулиганов найдут. Но успешное разрешение ситуации возможно, только если получится предоставить прямые доказательства вины человека.
Автоэксперт рассказал, был ли у курьера шанс выжить после столкновения с машиной Михаила Ефремова
Обстоятельства громкого ДТП в центре Москвы с участием актера Михаила Ефремова по-прежнему обсуждают не только журналисты, но и пользователи соцсетей. Напомним, вечером 8 июня популярный артист сел за руль своего внедорожника пьяным и на Садовом кольце выехал на встречную полосу, протаранив фургон курьера. 57-летний Сергей Захаров скончался спустя несколько часов в реанимации.
Одна из дискуссий в соцсетях развернулась вокруг вопроса: были ли у водителя фургона шансы выжить? Это было лобовое столкновение, но сам Ефремов вывалился из джипа без единой царапины (ну, если не считать следа на шее от ремня безопасности), а у Захарова оказались многочисленные переломы, кости повредили внутренние органы и это кровотечение врачи остановить не смогли…
Так были ли шансы? Мы попробовали разораться в этом вместе с автоэкспертом по ДТП Константином Лигачевым.
Итак, у фургона «Лада Гранта», в котором ехал Захаров, в гармошку смята вся передняя часть, включая водительскую кабину. У «Джипа Гранд Чироки» Ефремова с левой поврежден «нос», капот, но до салона повреждения не добрались.
— «Лада» перед запуском в производство той или иной модели, тоже, разумеется, проводит краш -тесты опытных моделей. Это условия безопасности. Нельзя сказать однозначно, что наши машины плохие, а чужие — хорошие. Но. Даже по фото с места аварии мы видим, что фургон курьера получил очень серьезные повреждения. Я, если честно, глядя на эти снимки никогда не предположил бы, что водителя после такого выжил. Там ведь фактически двигатель выехал в салон, а руль врезался водителю в грудную клетку и ребра, что в итоге и привело к его смерти.
У «Джипа Гранд Чироки» Ефремова с левой поврежден «нос», капот, но до салона повреждения не добрались. Фото: Гавриил Григоров/ТАСС
Другая ситуация с машиной Михаила Ефремова.
— Все видели на фото, что сработали подушки безопасности. У дорогих машин несколько подушек безопасности. Не только те, что при столкновении надуваются и спасают голову. Есть еще подушки в районе колен и даже ступней.
Эксперт напоминает: по науке у автомобиля есть активная защита и пассивная. К активной относятся антипробуксовочная система, система экстренного торможения. Современные «умные» машины умеют в случае опасного сближения с объектом управлять рулем и тормозами даже без участия человека. А вот пассивная защита — это и корпус салона (обычно он крепче, чем остальная часть кузова), и те самые подушки безопасности, и ремни.
— То есть, во время краш-тестов специалисты смотрят, что происходит во время аварии. Поэтому некоторые производителя, например, создают такие конструкции, что в момент ДТП двигатель движется не в сторону салона, а под него. Чтобы не навредить человеку. И, кстати, корпус специально делают таким, чтобы он «собирался», сминался после удара и защищал тех, кто находится внутри. Но не у всех машин так. Например, в свое время была большая проблема с «классическими» моделями « Жигулей ». Там жесткий корпус, в котором при столкновении деформировалась крыша.
У фургона «Лада Гранта», в котором ехал Захаров, в гармошку смята вся передняя часть, включая водительскую кабину. Фото: Гавриил Григоров/ТАСС
— В данном случае речь идет о том, что столкнулись дорогая машина и более дешевая? Водитель дорогой выжил, а сидевший за рулем дешевой человек погиб?
— Ну конечно, очевидно, что более дорогая машина лучше защищена. Но автомобили «дешевые», как вы говорите, тоже друг другу рознь. Например, китайские авто считаются недорогими. Но если еще лет 5-7 назад их делали из просто отвратительного металла, то теперь ситуация изменилась. Они серьезно подтянули свой уровень, в том числе и по безопасности. А стоят немногим дороже той же «Лады».
Тем не менее, по словам автоэксперта Константина Лигачева , в случае с ДТП на Садовом кольце многое решили не только модели авто, но и другие факторы.
— Это и угол столкновения, и скорость движения машин. Я уверен, что, если бы удар пришелся на 10-15 сантиметров левее, у Сергея Захарова были бы шансы выжить. В самой аварии все решила череда различных обстоятельств.
Михаил Ефремов убил человека в ДТП.Знаменитый артист Михаил Ефремов, будучи в невменяемом состоянии, устроил жесткое ДТП в самом центре Москвы
В ТЕМУ
«50 млн рублей сразу. И еще 50 млн перед судом»: Адвокат рассказал, какая сумма поможет Михаилу Ефремову избежать тюрьмы
Сейчас известному артисту светит до 12 лет колонии (подробности)
В деле Михаила Ефремова появились наркотики: эксперты объясняют, почему звезды не останавливаются на алкоголе
Главный нарколог Минздрава и звездные продюсеры рассказали, насколько запрещенные вещества популярны у российской богемы (подробности)
СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ
Никита Джигурда: Ефремову подсыпали наркотики, которые привели к ДТП